СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока:«Решение задач».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1.Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел,аналогичных таким же       приёмам при умножении и делении двузначных чисел .

            2. Решение на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

            3.Подготовить детей к знакомству с уравнениями нового вида,которые будут вводиться через текстовую задачу.

            4.Учиться выделять(путём наблюдения) в тексте задачи велечину,которая будет приниматься за основное         

                неизвестное (х).

            5.Учиться выражать через основное известное (х) остальные величины (составлять уравнение).

            6. Решать неравенства с одной переменной .

            7. Развивать умения решать занимательные стохастические задачи.

Познавательные УУД – формировать умение решать задачи разного вида;

Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение;

Личностные УУД - формировать умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Межпредметные связи: Окружающий мир, литературное чтение, технология

 

Ресурсы:    Основные:  Козлова С.А., Демидова Т.Е., Тонких А.П. Учебник Математика 3 класс, 2 часть. – Москва: Баласс, 2012;

Дополнительные: компьютер, проектор, маркерная доска; презентация к уроку; 3 куска проволоки по 5м, три линейки 50см.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока:«Решение задач».»

Тема: «Решение задач».

Цели: 1.Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел,аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел .

2. Решение на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

3.Подготовить детей к знакомству с уравнениями нового вида,которые будут вводиться через текстовую задачу.

4.Учиться выделять(путём наблюдения) в тексте задачи велечину,которая будет приниматься за основное

неизвестное (х).

5.Учиться выражать через основное известное (х) остальные величины (составлять уравнение).

6. Решать неравенства с одной переменной .

7. Развивать умения решать занимательные стохастические задачи.

Познавательные УУД – формировать умение решать задачи разного вида;

Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение;

Личностные УУД - формировать умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Межпредметные связи: Окружающий мир, литературное чтение, технология


Ресурсы: Основные: Козлова С.А., Демидова Т.Е., Тонких А.П. Учебник Математика 3 класс, 2 часть. – Москва: Баласс, 2012;

Дополнительные: компьютер, проектор, маркерная доска; презентация к уроку; 3 куска проволоки по 5м, три линейки 50см.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовка к уроку

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места, самоконтроль

Орг. Момент. беседа.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок математики, меня зовут Кристина Павловна.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книги, ручка и тетрадки?

- Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много. Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в небольшое путешествие по станциям. У нас будет три станции: «В мире животных», «Лесная поляна», «Живой уголок».

Слушают.

Актуализация знаний.

Индивидуальная работа

Станция «В мире животных»: Животный мир нашей планеты очень разнообразен:


Вот некоторые сведения из мира животных - Математический диктант:


1.Рост новорожденного жирафа - 180 см! Взрослый жираф-самец достигает в высоту 580 см. На сколько см вырастает жираф? (400)


2.Из одного яйца страуса можно приготовить 11 омлетов. Сколько омлетов можно приготовить из 3 яиц страуса? (33)


3. Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько всего видов зверей и птиц запрещена охота? (47)


4. На передних лапах у тигра по 5 пальцев, а на задних лапах по 4. Сколько всего пальцев у тигра? (18)



5. Мухоловка – пеструшка съедает за день 170 мух и 180 комаров. Сколько всего мух и комаров съедает птичка? (350)


Числа: 400 33 47 18 350


•Назовите четные числа:


•Назовите числа, которые делятся на 3:


•Назовите числа, которые делятся на 5:


Можем ли мы считать, что решали задачи?


А какие это были задачи? Сложные или простые? Какие арифметические действия вы применяли?


Учитель делает вывод по работе детей.


Парно-групповая работа.

Задание №1, стр.821. Выполните устные вычисления по заданной Костей блок-схеме и таблице.


Задание №2, стр.82

Какие знаки действий (« • », « : », «+», «—») надо вставить вместо

«*» так, чтобы равенства были верными?

Дети устно выполняют вычисления и записывают ответы в тетрадь.







400, 18, 350.

33, 18.













Деление на 2 :400, 350,18


33:3=11,18:3=9


400:5=80,350:5=70


Мы решали задачи.


Это были простые задачи, а одна задача составная.

Сложение, вычитание, умножение.




Выполняют арифметические действия, работают в парах и в коллективе

Формулирование

темы и целей урока.

-Чем мы сегодня будем заниматься?

-Предположите задания для работы в классе и дома.

-Что мы сейчас делали ,чем сейчас занимались на уроке ?


Отвечают, размышляют, определяют тему и цели урока, планируют свою деятельность.

Повторение и систематизация изученного.

1.Парно-групповая работа.

Задание №3,стр.82

- Прочитайте неравенства .

- Обсудите предложенные решения .

(Решения предложены к неравенствам а) и в).

- Предложите решения для неравенства б).


Витя придумал несколько неравенств:
а) у 400; б) 180: с Лика записала решения только двух из них:
а) 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12; б) 401, 402, 403, ... .
Решения каких неравенств записаны?
Решите подбором третье неравенство

Задача №4(б)стр.83

- Прочитайте задачу

- Сколько всего ящиков привезли и сколько килограмм весит 1 ящик?

- Как найти сколько килограмм весят 9 ящиков?

- Сколько тюков привезли и сколько килограмм весит 1 тюк?

- Как найти сколько килограмм весят 6 тюков?

-Сколько центнеров можно погрузит на подъёмник?

-Сколько килограмм в одном центнере?

-Запишите решение и ответ задачи.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

-Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?


б) Для спортивного лагеря из города должны привезти спортинвентарь: 9 ящиков по 40 кг каждый и 6 тюков по 90 кг каждый. Сколько раз поднимется в гору подъёмник с этим грузом, если на него можно погрузить только 3 ц груза? Как нужно загружать подъёмник?


Отвечают, решают, записывают





Неравенство а)-------решение б)

Неравенство в)-------решение а)

Множеством решений неравенства 180: с являются числа 90 и 180









1) 40*9=360(кг)-масса 9 ящиков

2) 90*6=540(кг)-масса 6 тюков

3) 360+540=900(кг) =9 (ц)-общая масса ящиков и тюков

4) 9:3=3(раза)-поднимется подъёмник

Подъёмник нужно загружать полностью

Физминутка


Станция «Зеленая поляна». На этой поляне нас встречают травы, кустарники и деревья.

А) Посмотрим на диаграмму. Здесь приведены самые распространённые деревья и продолжительность их жизни.  (См. Приложение 1)

- Какое дерево меньше всех живет?

- Какое дерево живёт дольше всех?

- На сколько лет может дольше прожить ель, чем клен?

- На сколько лет меньше может прожить береза, чем липа?

- Во сколько раз живет меньше ясень, чем дуб?


Б) Решите уравнение и посмотрев на диаграмму ответьте на вопросы:

1 ряд: Из какого дерева делают музыкальные инструменты?

Что находили в уравнении? Как?






2 ряд: Из какого дерева делают гимнастические брусья, бейсбольные биты?

Что находили в уравнении? Как?






3 ряд: Древние славяне считали, что на этом дереве растут «молодильные» яблочки. Что это за дерево?

Что находили в уравнении? Как?


Задача № 5, стр.83

Цель работы:

-подготовить детей к знакомству с уравнениями нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу.

-Прочитайте, обсудите и выполните первую часть задания.

-Подберите соответствующие схемы.

-Прочитайте предложенную Костей задачу.

-Какая величина известна?

-Как выражена неизвестная величина?

(Кустов можжевельника в 3 раза меньше, чем кустов тамариска).

-Подберите соответствующее уравнение и схему.

(Уравнение х*3=120; схемы б), в)

-Обсудите, какая величина принята за основное неизвестное (х).

-Как выраженно через основное неизвестное(х) количество кустов тамариска?

-Можно ли решить данную задачу уравнением?

-Придумайте свою задачу к любому из этих уравнений.






Осина

Дуб

На 100 лет

На 150 лет

В 2 раза


1 ряд:    Х+ 200=650+50

В уравнении находили первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое надо из суммы вычесть второе слагаемое.


2 ряд:     700-Y= 500-100

В уравнении неизвестно вычитаемое, чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.


3 ряд:      400+X=480+520

В уравнении находили второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое надо из суммы вычесть первое слагаемое





(а-а; б-г,д; в-б; г-е)



Задача к уравнению в).

На берегу растёт 3 куста голубики и несколько кустов черники. Сколько кустов черники растёт на берегу, если всего кустов 120. (х+3=120)


Выбираем задания и тренируемся

Задание №6, стр.83

-Прочитайте задание.

-Задумайте такое число.

-Разделите его на 11 и проверьте несколько ответов.

Лика попросила Витю задумать трёхзначное число, оканчивающееся на 0. В этом числе число сотен и десятков должно быть равно. Это число она попросила его разделить на 11. Как ты думаешь, какое число получилось у Вити?

(В ответе получится двузначное число, оканчивающееся на ноль, в котором цифра десятков совпадает с цифрой десятков и сотен задуманного числа).

Читают, размышляют, решают.

У Вити получилось двузначное число, в котором на месте единиц -0, а цифра десятков совпадает с цифрой десятков и сотен задуманного числа.

220:11=20

330:11=30

…….

990:11=90

Итог урока.

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Какие задачи решали?

- Чему научились?

-Всё ли получалось?

-Над чем ещё надо поработать?

Отвечают на поставленные вопросы

Домашнее задание.

Учебник Математика 3 класс, 2 часть, стр.82-83 № 4(а); №7

Записывают д/з в дневники