6
Учитель: Байтулова Альфия Ерфановна
Класс:2
Тема: Решение задач
Тип урока: закрепление знаний.
Метод обучения: частично-поисковый.
Цели урока:
Решение задач разными способами, сравнение их решений;
Закрепить соответствующие варианты табличного сложения и вычитания;
Воспитывать успешную деятельность в условиях коллектива.
Ход урока:
Организация учебного процесса.
Основная часть.
Сегодня мы проводим урок-игру «Что? Где? Когда?». Членами клуба «Что? Где? Когда?» являются ученики нашего класса. У нас созданы три группы одной команды. Против команды знатоков играет команда телезрителей. По правилам игры знатоки раскручивают волчок. В конверте, на который указывает стрелка волчка, находится задание. Выполнив задание или ответив на вопрос телезрителя команда знатоков получает 5 баллов. В противном случае 5 баллов получает телезритель, задавший вопрос.
У меня есть три помощника, которые будут защищать права знатоков и помогут мне оценить их работу.
Команда раскручивает волчок.
С вами играет ученик 9 класса Галлиев Ринат.
(на мониторе появляется фотография телезрителя и включается его голос):
Уважаемые знатоки, вы знаете, что любая задача имеет условие, вопрос, решение и ответ. Внимание: Перед каждым из вас лежит карточка с заданием и карта ответа. Попытайтесь заполнить эту карту за 5 минут.
(Команда выполняет задание под руководством учителя-ведущего).
После выполнения сверяют схему ответа со схемой, присланной учеником.
Раскручивание волчка.
С командой знатоков играет библиотекарь Мичуринской школы Карчак Ирина Николаевна.
(на мониторе появляется фотография телезрителя и включается ее голос):
Уважаемые знатоки, знаете ли вы казахские народные сказки про мальчика Тазышу - знаменитого хитреца и проказника? Как-то раз - а это было очень давно - один грозный хан объявил, что отдаст свою красавицу дочь в жёны тому, кто сумеет сочинить 40 невероятных историй, да таких, чтобы в них не было ни словечка правды. Тазша-бала легко справился с этой задачей - ведь он был большой выдумщик. Послушайте одну из небылиц:
Мне 25 зайцев отец подарил.
Из них четверых на корову сменил.
Да, трое примчались ко мне вдруг опять.
Теперь-то зайчат у меня 35.
Нигде никому Тазша не солгал И разве сейчас я неправду сказал?
Внимание, вопрос: Решив задачу, скажите солгал ли Тазша? (Текст задачи у учеников имеется. Работают в группах).
Ответ команды: Тазша солгал, потому что
Б-25
0-4
П-3
Стало - ?
25 - 4 + 3 = 24
Ответ: стало 24 зайца.
Раскручивание волчка.
С командой знатоков играет учитель физкультуры Клименко Александр Геннадьевич.
(на мониторе появляется фотография телезрителя и включается его голос):
Внимание вопрос. Сколько всего спортсменов принимало участие в соревнованиях?
(работа в группах)
Ответ знатоков:
Л-14 ?
К - ? на 4 меньше (14-4) + 14 = 24 Ответ: 24 спортсмена.
Музыкальная пауза.
Раскручивание волчка.
С командой знатоков играет учитель казахского языка Талипова Элмира Джанахметовна.
(на мониторе появляется фотография телезрителя и включается ее голос):
Вопросы учителя-ведущего: - Какое условие задачи? Какой вопрос? Ответ учащихся:
С - 84
П - 3
Т - 4 ?
8 + 3 + 4= 15
Ответ: 15 учеников.
Шешуі 15 оқушы.
Раскручивание волчка.
С командой знатоков играет учитель физики Байтулов Станислав Рашитович.
(на мониторе появляется фотография телезрителя и включается его голос):
Внимание, вопрос. Что лежит в черном ящике?
Ответ знатоков: в черном ящике находится проволока длиной 30 см и линейка, т.к. 100 - 50 - 20 = 30 (см)
Раскручивание волчка.
С командой знатоков играет любимый герой из мультфильма «Ну, погоди».
(на мониторе появляется фотография телезрителя и включается его голос):
- Однажды, спасаясь от волка, я попал в математический лабиринт, где прочитал и нашел значения данных выражений за две минуты. Справившись с этим заданием, я прочитал слово.
Внимание вопрос. Какое слово было зашифровано.
(11 - 2) + 3 = 12 П
5 + (12 - 4) = 13 О
(7 + 6) - 4 = 9 Б
3 + (10-2) = 11 Е
(5 + 4) + 5 = 14 Д
12-(4 + 0) = 8 А
(На столах разложены карточки с числами-ответами и соответствующими им буквами).
Игроки на доске выкладывают слово «победа»
Итог.
Ведущий: - Команда знатоков выиграла со счетом 6:0. Количество баллов, заработанных командой, дает возможность наградить знатоков настольной игрой. Помощники-консультанты дадут оценку каждому игроку.
Оценка работы учащихся и подведение итогов урока-игры.
Итог урока.