СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Решение задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Байтулова Альфия Ерфановна

Класс:2

Тема: Решение задач

Тип урока: закрепление знаний.

Метод обучения: частично-поисковый.

Цели урока:

  1. Решение задач разными способами, сравнение их решений;
  2. Закрепить соответствующие варианты табличного сложения и вычитания;
  3. Воспитывать успешную деятельность в условиях коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Решение задач»

6


Учитель: Байтулова Альфия Ерфановна

Класс:2

Тема: Решение задач

Тип урока: закрепление знаний.

Метод обучения: частично-поисковый.

Цели урока:

  1. Решение задач разными способами, сравнение их решений;

  2. Закрепить соответствующие варианты табличного сложения и вычитания;

  3. Воспитывать успешную деятельность в условиях коллектива.





  1. Ход урока:

  1. Организация учебного процесса.

  2. Основная часть.

  1. Сегодня мы проводим урок-игру «Что? Где? Когда?». Членами клуба «Что? Где? Когда?» являются ученики нашего класса. У нас созданы три группы одной команды. Против команды знатоков играет команда телезрителей. По правилам игры знатоки раскручивают вол­чок. В конверте, на который указывает стрелка волчка, находится за­дание. Выполнив задание или ответив на вопрос телезрителя команда знатоков получает 5 баллов. В противном случае 5 баллов получает телезритель, задавший вопрос.

У меня есть три помощника, которые будут защищать права зна­токов и помогут мне оценить их работу.

  1. Команда раскручивает волчок.

С вами играет ученик 9 класса Галлиев Ринат.

(на мониторе появляется фотография телезрителя и включается его голос):

  • Уважаемые знатоки, вы знаете, что любая задача имеет условие, во­прос, решение и ответ. Внимание: Перед каждым из вас лежит карточ­ка с заданием и карта ответа. Попытайтесь заполнить эту карту за 5 минут.

(Команда выполняет задание под руководством учителя-ведущего).

После выполнения сверяют схему ответа со схемой, присланной учеником.

  1. Раскручивание волчка.

С командой знатоков играет библиотекарь Мичуринской школы Карчак Ирина Николаевна.

(на мониторе появляется фотография телезрителя и включается ее голос):

  • Уважаемые знатоки, знаете ли вы казахские народные сказки про мальчика Тазышу - знаменитого хитреца и проказника? Как-то раз - а это было очень давно - один грозный хан объявил, что отдаст свою красавицу дочь в жёны тому, кто сумеет сочинить 40 невероятных ис­торий, да таких, чтобы в них не было ни словечка правды. Тазша-бала легко справился с этой задачей - ведь он был большой выдумщик. Послушайте одну из небылиц:

Мне 25 зайцев отец подарил.

Из них четверых на корову сменил.

Да, трое примчались ко мне вдруг опять.

Теперь-то зайчат у меня 35.

Нигде никому Тазша не солгал И разве сейчас я неправду сказал?

Внимание, вопрос: Решив задачу, скажите солгал ли Тазша? (Текст задачи у учеников имеется. Работают в группах).

Ответ команды: Тазша солгал, потому что

Б-25

0-4

П-3

Стало - ?

25 - 4 + 3 = 24

Ответ: стало 24 зайца.

  1. Раскручивание волчка.

С командой знатоков играет учитель физкультуры Клименко Александр Геннадьевич.

(на мониторе появляется фотография телезрителя и включается его голос):

  • Уважаемые знатоки, в зимних соревнованиях принимали участие 14 лыжников, а конькобежцев на 4 меньше.

Внимание вопрос. Сколько всего спортсменов принимало участие в соревнованиях?

(работа в группах)

Ответ знатоков:

Л-14 ?

К - ? на 4 меньше (14-4) + 14 = 24 Ответ: 24 спортсмена.

  1. Музыкальная пауза.

  2. Раскручивание волчка.

С командой знатоков играет учитель казахского языка Талипова Элмира Джанахметовна.

(на мониторе появляется фотография телезрителя и включается ее голос):

  • Концертте 8 оқушы өлең айтты, 3 оқушы ән салды, 4 оқушы биледі Концертке неше оқушы қатысты?

Вопросы учителя-ведущего: - Какое условие задачи? Какой вопрос? Ответ учащихся:

С - 84

П - 3

Т - 4 ?

8 + 3 + 4= 15

Ответ: 15 учеников.

Шешуі 15 оқушы.

  1. Раскручивание волчка.

С командой знатоков играет учитель физики Байтулов Станислав Рашитович.

(на мониторе появляется фотография телезрителя и включается его голос):

  • Составьте и решите задачу, используя данный рисунок.

Внимание, вопрос. Что лежит в черном ящике?

Ответ знатоков: в черном ящике находится проволока длиной 30 см и линейка, т.к. 100 - 50 - 20 = 30 (см)

  1. Раскручивание волчка.

С командой знатоков играет любимый герой из мультфильма «Ну, погоди».

(на мониторе появляется фотография телезрителя и включается его голос):

- Однажды, спасаясь от волка, я попал в математический лабиринт, где прочитал и нашел значения данных выражений за две минуты. Справившись с этим заданием, я прочитал слово.

Внимание вопрос. Какое слово было зашифровано.

(11 - 2) + 3 = 12 П

5 + (12 - 4) = 13 О

(7 + 6) - 4 = 9 Б

3 + (10-2) = 11 Е

(5 + 4) + 5 = 14 Д

12-(4 + 0) = 8 А

(На столах разложены карточки с числами-ответами и соответствую­щими им буквами).

Игроки на доске выкладывают слово «победа»

  1. Итог.

Ведущий: - Команда знатоков выиграла со счетом 6:0. Количество баллов, заработанных командой, дает возможность наградить знато­ков настольной игрой. Помощники-консультанты дадут оценку каждо­му игроку.

Оценка работы учащихся и подведение итогов урока-игры.

  1. Итог урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!