6 класс Урок Литературное чтение
Тема урока: Сказки Корни сказок.Виды сказок.
Цели урока:
1. познакомить учащихся с русской народной сказкой;
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся желание совершать в жизни только добрые и хорошие поступки.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, иллюстрации к сказке
Ход урока (урок по технологии RWST)
1.Организационный момент.
Побуждение к действию
-Что такое сказка?
-Какие виды сказок вы знаете?
-Чем отличается народная сказка от литературной?
3. Осмысление изученного
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/09/s_58734a756b87e/523232_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/09/s_58734a756b87e/523232_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/09/s_58734a756b87e/523232_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/09/s_58734a756b87e/523232_4.png)
4
3
2
1
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/09/s_58734a756b87e/523232_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/09/s_58734a756b87e/523232_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/09/s_58734a756b87e/523232_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/09/s_58734a756b87e/523232_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/09/s_58734a756b87e/523232_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/09/s_58734a756b87e/523232_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/09/s_58734a756b87e/523232_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/09/s_58734a756b87e/523232_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/09/s_58734a756b87e/523232_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/09/s_58734a756b87e/523232_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/09/s_58734a756b87e/523232_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/09/s_58734a756b87e/523232_4.png)
Стратегия Жигсо -1 (текст сказки делится на 4 части, каждая группа ведет рассчёт на 1-4, учащиеся пересаживаются по столам, где указаны номера с 1 по4. Группа под 1 номером изучают в группе 1 часть сказки, 2 группа –вторую часть и т.д. Затем все учащиеся возвращаются после обучения в свою первичную группу , где каждый учащийся обучает остальнвх членов группы по той части сказки, которую он изучил в «командировке».)
4.Обратная связь (Рефлексия)
Стратегия Аквариум (с каждой группы по одному ученику выходят к доске и пересказывают одну из заданных учителем часть сказки)
5.Домашнее задание: прочитать сказку, стр.13-20 +пересказать
6.Подведение итогов занятия.
6 класс Урок Литературное чтение
Тема урока: Сказки « Аист и Соловей» и «Болтливая жена».
Цели урока:
1.познакомить учащихся с содержанием сказок;
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать чувство юмора и отрицательное отношение к такому качеству как болтливость.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: компьютер, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
пересказать сказку «Царевна - лягушка».
3.Изучение нового материала
*Чтение сказки «Аист и Соловей»
*Работа по вопросам:
-О чем эта сказка?
-Чему она учит?
*Чтение сказки «Болтливая жена»
*Работа по вопросам:
-Почему сказка так называется?
-Дайте характеристику Ивану и его жене.
-Какой совет вы бы дали Ивану и его жене?
-Что бы вы посоветовали себе, прочитав эту сказку?
4. Закрепление нового материала
Работа в тетрадях:
-выпишите однокоренные глаголы
-нарисуте схему движения Ивана от дома к кладу
-прочтите сказку по лицам
5. Домашнее задание: прочитать сказки, пересказать
6 класс Урок Литературное чтение
Тема урока: Сказка «По щучьему велению».
Цели урока:
1.познакомить учащихся с содержание русской народной сказки;
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать трудолюбие, доброжелательность по отношению друг к другу.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, иллюстрации к сказке, видео -мультфильм
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
пересказать сказки, выразительное чтение отрывков
3.Изучение нового материала
*Чтение 1 части сказки «По щучьему велению»
*Работа по вопросам:
-Каким мы видим Емелю в начале сказки?
-Почему Емелю называют дурачком?
-Какое событие произошло с Емелей?
-Какие чудеса произошли с Емелей после встречи с щукой?
*Чтение 2 части сказки
*Работа по вопросам:
-Как поступил царь с Емелей?
-Что произошло в сказке после того, как героев засмолили в бочку?
-Какой выход нашёл Емеля?
-Осуждается ли в сказке лень Емели?
-Чему учит сказка?
4. Закрепление нового материала
*Просмотр видео (мультфильма)по теме урока
5. Домашнее задание: прочитать сказку, подготовить пересказ