СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Сказки Корни сказок. Виды сказок.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с использованием ИКТ.  Познакомить учащихся с русской народной сказкой. Воспитывать у учащихся желание совершать только добрые поступки.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Сказки Корни сказок. Виды сказок.»

6 класс Урок Литературное чтение


Тема урока: Сказки Корни сказок.Виды сказок.

Цели урока:

1. познакомить учащихся с русской народной сказкой;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание совершать в жизни только добрые и хорошие поступки.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, иллюстрации к сказке


Ход урока (урок по технологии RWST)

1.Организационный момент.

  1. Побуждение к действию

-Что такое сказка?

-Какие виды сказок вы знаете?

-Чем отличается народная сказка от литературной?

3. Осмысление изученного


4

3

2

1








Стратегия Жигсо -1 (текст сказки делится на 4 части, каждая группа ведет рассчёт на 1-4, учащиеся пересаживаются по столам, где указаны номера с 1 по4. Группа под 1 номером изучают в группе 1 часть сказки, 2 группа –вторую часть и т.д. Затем все учащиеся возвращаются после обучения в свою первичную группу , где каждый учащийся обучает остальнвх членов группы по той части сказки, которую он изучил в «командировке».)


4.Обратная связь (Рефлексия)

Стратегия Аквариум (с каждой группы по одному ученику выходят к доске и пересказывают одну из заданных учителем часть сказки)

5.Домашнее задание: прочитать сказку, стр.13-20 +пересказать

6.Подведение итогов занятия.





6 класс Урок Литературное чтение


Тема урока: Сказки « Аист и Соловей» и «Болтливая жена».

Цели урока:

1.познакомить учащихся с содержанием сказок;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать чувство юмора и отрицательное отношение к такому качеству как болтливость.


Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: компьютер, учебное пособие


Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

пересказать сказку «Царевна - лягушка».


3.Изучение нового материала

*Чтение сказки «Аист и Соловей»

*Работа по вопросам:

-О чем эта сказка?

-Чему она учит?

*Чтение сказки «Болтливая жена»

*Работа по вопросам:

-Почему сказка так называется?

-Дайте характеристику Ивану и его жене.

-Какой совет вы бы дали Ивану и его жене?

-Что бы вы посоветовали себе, прочитав эту сказку?


4. Закрепление нового материала

Работа в тетрадях:

-выпишите однокоренные глаголы

-нарисуте схему движения Ивана от дома к кладу

-прочтите сказку по лицам


5. Домашнее задание: прочитать сказки, пересказать




6 класс Урок Литературное чтение


Тема урока: Сказка «По щучьему велению».

Цели урока:

1.познакомить учащихся с содержание русской народной сказки;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать трудолюбие, доброжелательность по отношению друг к другу.


Тип урока: изучение нового материала


Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, иллюстрации к сказке, видео -мультфильм

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

пересказать сказки, выразительное чтение отрывков


3.Изучение нового материала

*Чтение 1 части сказки «По щучьему велению»

*Работа по вопросам:

-Каким мы видим Емелю в начале сказки?

-Почему Емелю называют дурачком?

-Какое событие произошло с Емелей?

-Какие чудеса произошли с Емелей после встречи с щукой?

*Чтение 2 части сказки

*Работа по вопросам:

-Как поступил царь с Емелей?

-Что произошло в сказке после того, как героев засмолили в бочку?

-Какой выход нашёл Емеля?

-Осуждается ли в сказке лень Емели?

-Чему учит сказка?


4. Закрепление нового материала

*Просмотр видео (мультфильма)по теме урока

5. Домашнее задание: прочитать сказку, подготовить пересказ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!