СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Сортировка

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить правила создания и редактирования, сортировки и фильтрации  данных в таблице

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Сортировка»


Тема урока: Сортировка

Цель:

образовательная: закрепить правила создания и редактирования, сортировки и фильтрации данных в таблице

СУБД ACCESS 2007, этапах их создания на компьютере, применить знания на практике;

развивающая: развивать внимание, познавательную активность, сосредоточение, общую информационную культуру, самоконтроль и интерес к предмету;

воспитательная: воспитывать у учащихся навыков учебного труда и ответственное отношение к учебному труду.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: синтетическая.

Место урока в учебной теме: первичный

Методы и методические приемы:

1 Информационно - рецептивный:
а) словесный: рассказ - объяснение, описание, беседа,

б) наглядный: иллюстрации, демонстрация, ТСО.
Приемы обучения: изложение информации, объяснение, активизация внимания и мышления, получение из текста и иллюстраций новых знаний, работа с раздаточным материалом.
2. Репродуктивный.
Приемы обучения: подача материала в готовом виде, конкретизация и закрепление уже приобретенных знаний.
3. Визуальный: составление логических цепочек.
4. Суггестивный: применение различных видов искусства.

5. Перцептивный (восприятие и связь с жизнью):
6
. Релаксопедический: психологическая разгрузка.
Межпредметные связи: математика, экономика

Материалы и оборудование: флипчарт, проектор, ноутбук

Основные понятия и термины: запрос, сортировка, фильтрация



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

Ребята, мы продолжаем изучать базы данных, на предыдущих уроках вы познакомились с понятием базы данных, с понятием СУБД, с различными классификациями баз данных, с полями и записями, с типами данных и с операциями над информацией в базах данных. Сегодня на уроке мы закрепим правила создания и редактирования, сортировки и фильтрации данных в таблице СУБД ACCESS 2007, этапах их создания на компьютере, применим знания на практике.

Тест

  1. Изучение нового материала

  • Автоматизация ввода данных в таблице

При работе пользователя с готовой БД, которую создавал разработчик, часто возникает вопросы по заполнению БД. Например, в какой форме заполнять дату рождения (полностью записывать месяц словами или достаточно номера?), как писать номер телефона (с кодом города или нет?). Для того, чтобы предусмотреть подобные ситуации и максимально облегчить работу пользователя существует возможность определять «рамки» при заполнении базы данными - Маски ввода, позволяют вводить данные только определенным образом.

Маска ввода представляет собой набор текстовых констант и знаков маски, определяющий, какие данные и каким образом можно вводить.

К примеру, можно создать маску ввода для поля Телефон. Для этого в режиме Конструктор выбирается тип данных для поля Телефон, и на вкладе Общие в строке этого свойства ввести Маску.

Для удобства ввода данных в поле таблицы в ACCESS предусмотрена возможность создания списков подстановок (или список значений), из которых можно выбирать значения для ввода в данное поле.

Фильтрация данных

Фильтр - это набор условий, предназначенный для отбора записей или их сортировки.

  1. Систематизация полученных знаний

Практическая работа

Задание 1. Создание Маски ввода, использование Мастера подстановок. Поэтапное выполнение работы комментирует учитель.

  1. Работа с БД «Мой класс». Откройте таблицу «Ученики» в режиме Конструктора.

  2. Создадим маску ввода для поля Домашний телефон. Для этого в режиме Конструктора выберите тип данных для поля Домашний телефон, и на вкладке Общие найдите свойства Маски ввода. В строке этого свойства вам надо ввести маску.

Наберите следующую маску ввода: 8(732)-00-00-00, в которой (732)означает необязательный ввод кода города, а 00-00-00 обязательное заполнение номера телефона.

После завершения ввода клавишей Enter или переходом на другое свойство маски ввода примет вид

Приступите к проверке работы маски ввода. Перейдите в режим Таблицы введите № телефона

  1. Создайте поле Увлечение.

При помощи Мастера подстановок предоставьте пользователю выбор для ввода следующих увлечений: спорт, музыка, компьютер, чтение, танцы, дополнительные секции. Предусмотрите возможности выбора нескольких влечений.

Откройте таблицу "Ученики" в режиме Конструктор

Воспользуйтесь Мастером подстановок, выбрав его в столбце Тип данных

Задание 2.

1. Преобразуйте структуру таблицы Ученики, добавив некоторые поля следующим образом:

2. Сохраните таблицу как Ученики1. Заполните новые поля таблицы.

3.Произведите операцию замены названий улиц в поле Адрес с учетом последних изменений в их названиях, н-р: Красногорская 3-10 на Мира-4.

4. Отсортируйте данные по возрастанию в поле Фамилия

5. При помощи Фильтра задайте условие отбора для поля Дата рождения, Фамилия.

  1. Подведение итогов урока

Итак, ребята, как вы думаете, достигли ли вы цели урока? ….

(Да, сегодня на уроке мы закрепили правила создания и редактирования, сортировки и фильтрации данных в таблице СУБД ACCESS 2007, применили знания для выполнения практических работ.)

Итак, по результатам мы видим, что учащиеся все хорошо справились -5.

Хочется поблагодарить всех за работу на уроке.

  1. Домашнее задание § 13 – 16 стр. 95 – 118, задание 7 стр. 105