СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока : "Традиции семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Какой Я?

Ценность: Праведное поведение.  Качества:ответственность, забота об окружающих, честность

Просмотр содержимого документа
«Тема урока : "Традиции семьи"»


План урока самопознания


Школа-лицей №2 Дата_09.10.2017№_ 8__

Тема__Традиции семьи _

Педагог__Манапова Алтын Оразовна_________

Ценность_Ненасилие__

Качества:_забота и уважение к старшим,любовь ко всему

Класс____4__ Кол-во уч-ся_24

Цель:расширение понимания общечеловеческой ценности ненасилие через осознание важности сохранения семейных традиций

Задачи:

  • 1. Раскрыть значение понятия «семейныетрадиции»;

  • 2.  Развивать потребность проявлять заботу и уважение к старшим;

 3.Воспитывать любовь ко всему.

  •  

Ресурсы:(материалы, источники)

Музыка Штрауса «Вальс цветов».


Текст песни «Моя семья»

Слова и музыка Александра Ермолова 


Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

«Порхание бабочки»

Представьте себе прекрасный летний день. Вы находитесь на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие – это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки.... Вам хорошо, приятно. Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о них.

Сохраните в себе это состояние покоя, тишины и удовлетворенности .

А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд.  А теперь вы можете открыть глаза.

Музыка Штрауса «Вальс цветов».

Проверка домашнего задания.(с.44-46)Прочитать рассказ

«Традиции семьи»

- Как можно охарактеризовать семью автора сочинения?

- Какая из описанных традиций кажется вам наиболее важной для сплочения семьи?

-Важно ли сохранять семейные традиции? Почему?

Каие традици соблюдают в вашей семье?

Позитивное высказывание цитата:

«Благодаря добрым традициям человек учится проявлять добро, заботу и оказывать помощь близким людям»

О.Бальзак

Как вы понимаете смысл высказывания?


Рассказывание истории (беседа).

Грузинская сказка-притча«Братья»

Было иль не было, жили бедные муж с женой. Было у них два сына. Жили они в нужде, испытывая недостаток в хлебе и деньгах.
Возмужали братья. Старший женился и поселился вместе с родителями, а младший стал жить на краю деревни. Задумал он купить быка с телегой. Пошел в батраки к богатому землевладельцу, потом наймитом работал и с трудом скопил деньги на одну упряжку. Пахал, сеял, едва на хлеб себе добывал. А как женился и детьми обзавелся, еще тяжелее жить стало, но он не унывал, прилежно трудился и уповал на будущее.
И старшему брату жилось не сладко. Ему, помимо жены и детей, приходилось стариков родителей кормить. Но он тоже не отчаивался, трудился не покладая рук и на будущее надеялся.
Прошло время. Выдался как-то неурожайный год. Зной выжег нивы. Младший брат сжал каких-нибудь двадцать снопов. Столько же сжал и старший. Подумал младший брат: в нынешнем году брату моему трудно придется, неурожай, жена с детьми, родители – все на нем. Давай-ка я тихонько снесу ему несколько снопов и смешаю с его пшеницей.
Как стемнело, взвалил он два снопа на спину и пошел. Луна еще не всходила, но он разглядел на дороге какого-то человека, который тоже нес снопы. Принес младший брат снопы и добавил их к хлебу брата.
Вернулся домой – и видит: как было у него двадцать снопов, так и осталось. Удивился он. «Что это происходит?» – думает.
Снова взваливает на спину четыре снопа и несет брату. По дороге снова какого-то человека со снопами встречает. Столкнулись они – и друг друга узнали. Старший брат, оказывается, тоже подумал: в нынешнем году неурожай, младший брат мой в нужде живет. Давай снесу ему несколько снопов. Брат он мне, пусть безбедно живет.
Братья рассказали друг другу о своих приключениях. У обоих слезы на глаза навернулись. Обнялись они и долго беседовали той ночью.
Такова истинная любовь братская!

Окакойсемьеговоритсявсказке?

Какимикачествамиобладалибратья?

Какиекачествапроявляютсяучеловека, проявляющегозаботуодругих?

Каквыпроявляетезаботуобокружающих?Расскажитеобэтом.



  1. Творческая деятельность. Работа по карточкам

Выбрать качества, которые присущи дружной семье:

  взаимопонимание ,любовь ко всему, доброта,недоверие,  помощь,   доверие ,ответственность ,уважение, бросать друга в беде равнодушие, взаимное уважение , не умеет хранить секреты,проявлять забота, терпение, быть не внимательным,доброжелательность друг к другу, ,верность, или преданность, огорчаться от успехов и достижений окружающих, взаимопомощь, безответственность




Групповое пение. Текст песни «Моя семья»

Слова и музыка Александра Ермолова 


Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем-совсем неинтересно.


А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди ,

Я сразу забываю про унынье.

И всегда так было, есть и будет…


Припев: Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья,

Вся моя семья.


2.И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я, конечно,

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю Вас бесконечно!


Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит:

Я счастливей всех на этом свете!

Припев


  1. Домашнее задание.

«О чем рассказали ребята»Б.Искаков. стр.50-51.Читать,отв.на вопросы.



  1. Заключительная минута .

Вспомните о чем говорили сегодня на уроке и сохраните это в своем сердце , постарайтесь эту энергию любви дарить каждый день всем своим близким и родным, друзьям и окружающему миру. Я благодарна сегодня вам за урок.