СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Третье склонение имен существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммунальное государственное учреждение «Корнеевская гимназия» Есильского района Северо-Казахстанской области учитель начальных классов Фисенко Галина Николаевна Разработка урока по русскому языку 3 класс Тема урока: Третье склонение имен существи¬тельных. Цели урока: Продолжение формирования знаний о третьем склонении имен существительных. Задачи урока: Продолжать формировать знания о третьем склонении имен существительных, определения падежей имен существительных третьего склонения, Развивать навыки орфографическую зоркость, память, мышление и речь учащихся: Воспитывать интерес к изучению предмета. Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, самостоятельная работа. Формы: фронтально-коллективные, индивидуаль¬ные, коллективные, работа в парах, в группах. Оборудование: таблица «Третье склонение имен существительных», кластер, учебник. Ход урока Организационный момент. Звенит, заливается школьный звонок, Вас ждёт интересный, полезный урок. Хорошим пусть будет у вас настроение, Легко нам сегодня дается учение. Минутка чистописания. Работа по образцу в рабочей тетради. Словарно-орфографическая работа. Слова на тему «Транспорт». 1. Этот конь не ест овса, 2. Чудесный длинный дом, Вместо ног — два колеса. Пассажиров много в нем. Сядь верхом и мчись на нём, Носит обувь из резины Только лучше правь рулём. Велосипед И питается бензином... Автобус 3. Я в любое время года 4. Удивительный вагон! И в любую непогоду Посудите сами: Очень быстро в час любой Рельсы в воздухе, а он Провезу вас под землей. Метро Держит их руками. Троллейбус 5. Вот стальная птица, 6. Бежит, иногда гудит. В небеса стремится, В два глаза зорко глядит. А ведёт её пилот. Только красный свет настанет – Что за птица? Самолёт Он в момент на месте встанет. Автомобиль Взаимная проверка. - А сейчас отгадайте загадку и узнаете слово с которым составим синквейн. Синквейн. Не летает, но жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька Машина Красная, личная. Едет, мчится, сигналит. Машина долго ехала по проселочной дороге. Транспорт. Проверка домашнего задания. - Что вы знаете об имени существительном? Кластер «Имя существительное» -Какие окончания имеют имена существительные в 1,2, склонениях. Упражнение в написании имен существительных 3 склонения. -А какие окончания имеют имена существительные 3 склонения. 3 скл. жен. Р. Задание: выпишите существительные 3-го склонения. Рассуждайте так: что? - ночь (она), существительное И.п., ед.ч., ж. р. - окончание нулевое, значит 3-е склонение. Дорога, путь, вечер, ладонь, конь, печь, тишина. Проверь себя Ладонь, печь. Подбери к существительным однокоренные существительные 3-ого склонения без суффикса и запиши их: Ветка - Ёлка - Морковка - Лошадка - Мышка - Тетрадка - Кроватка - Ночка - Кисточка - Ладошка - - А сейчас отдехнем Физминутка Наблюдение над изменением окончаний имен существительных. - А сейчас мы с вами посмотрим, как изменяются окончания у имен существительных. 1. Работа в парах над упражнением 237. – Выписать имена существительные 3 склонения. - Что вы заметили? - Какой вывод можно сделать? 2. Работа с правилом, с. 88. 3. Работа в группах над упражнением 239. - Какая группа быстрее написала пословицу? Что говорит нам эта пословица? Труд человека кормит, а лень портит. - Почему так говорят? - Разберите это предложение по членам предложения. Рефлексия. «Кто быстрее» На партах у каждого ученика карточки 1,2,3 склонения, окончания, род. Собрать в таблицу. Взаимопроверка. - Что показалось вам сегодня трудным? - Что в изученном сегодня для вас самое главное? - Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов? - Были ли моменты недовольства собой? Итог урока. – На следующем уроке мы с вами будем говорить о правописании безударных падежных окончаний имен существительных 3 – го склонения, поэтому повторите правило на стр. 88. – Что называется склонением? – Сколько падежей в русском языке? – Назовите падежи и вопросы к ним. Домашнее задание. Упражнение 238, повторить правило..

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Третье склонение имен существительных.»

Коммунальное государственное учреждение

«Корнеевская гимназия»

Есильского района Северо-Казахстанской области

учитель начальных классов

Фисенко Галина Николаевна

Разработка урока по русскому языку

3 класс


Тема урока: Третье склонение имен существи­тельных.

Цели урока: Продолжение формирования знаний о третьем склонении имен существительных.

Задачи урока: Продолжать формировать знания о третьем склонении имен существительных, определения падежей имен существительных третьего склонения,

Развивать навыки орфографическую зоркость, память, мышление и речь учащихся:

Воспитывать интерес к изучению предмета.
Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, самостоятельная работа.

Формы: фронтально-коллективные, индивидуаль­ные, коллективные, работа в парах, в группах.

Оборудование: таблица «Третье склонение имен существительных», кластер, учебник.


Ход урока


Организационный момент.

Звенит, заливается школьный звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Хорошим пусть будет у вас настроение,

Легко нам сегодня дается учение.

Минутка чистописания.

Работа по образцу в рабочей тетради.

Словарно-орфографическая работа.

Слова на тему «Транспорт».

1. Этот конь не ест овса, 2. Чудесный длинный дом,
Вместо ног — два колеса. Пассажиров много в нем.
Сядь верхом и мчись на нём, Носит обувь из резины
Только лучше правь рулём. Велосипед И питается бензином... Автобус

3. Я в любое время года 4. Удивительный вагон!
И в любую непогоду Посудите сами:
Очень быстро в час любой Рельсы в воздухе, а он
Провезу вас под землей. Метро Держит их руками. Троллейбус

5. Вот стальная птица, 6. Бежит, иногда гудит.
В небеса стремится, В два глаза зорко глядит.
А ведёт её пилот. Только красный свет настанет –
Что за птица? Самолёт Он в момент на месте встанет. Автомобиль
Взаимная проверка.

- А сейчас отгадайте загадку и узнаете слово с которым составим синквейн.

Синквейн.

Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька

Машина

Красная, личная.

Едет, мчится, сигналит.

Машина долго ехала по проселочной дороге.

Транспорт.
Проверка домашнего задания.

- Что вы знаете об имени существительном?


Кластер «Имя существительное»


-Какие окончания имеют имена существительные в 1,2, склонениях.

Упражнение в написании имен существительных 3 склонения.
-А какие окончания имеют имена существительные 3 склонения.

3 скл.

жен. Р.

Задание: выпишите существительные 3-го склонения.

Рассуждайте так: что? - ночь (она), существительное И.п., ед.ч., ж. р. - окончание нулевое, значит 3-е склонение.

Дорога, путь, вечер, ладонь, конь, печь, тишина.

Проверь себя

Ладонь, печь.

Подбери к существительным однокоренные существительные 3-ого склонения без суффикса и запиши их:

Ветка - Ёлка - Морковка - Лошадка - Мышка -

Тетрадка - Кроватка - Ночка - Кисточка - Ладошка -

- А сейчас отдехнем

Физминутка

Наблюдение над изменением окончаний имен существительных.

- А сейчас мы с вами посмотрим, как изменяются окончания у имен существительных.

1. Работа в парах над упражнением 237.

– Выписать имена существительные 3 склонения.

- Что вы заметили?

- Какой вывод можно сделать?

2. Работа с правилом, с. 88.

3. Работа в группах над упражнением 239.

- Какая группа быстрее написала пословицу? Что говорит нам эта пословица?

Труд человека кормит, а лень портит.

- Почему так говорят?

- Разберите это предложение по членам предложения.

Рефлексия.

«Кто быстрее» На партах у каждого ученика карточки 1,2,3 склонения, окончания, род. Собрать в таблицу.

Взаимопроверка.

- Что показалось вам сегодня трудным?

- Что в изученном сегодня для вас самое главное?

- Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?

- Были ли моменты недовольства собой?

Итог урока.

– На следующем уроке мы с вами будем говорить о правописании безударных падежных окончаний имен существительных 3 – го склонения, поэтому повторите правило на стр. 88.

– Что называется склонением?

– Сколько падежей в русском языке?

– Назовите падежи и вопросы к ним.

Домашнее задание. Упражнение 238, повторить правило..




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!