СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока. Условия жизни организмов.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Условия жизни организмов.Цель урока: 1. закрепить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма; сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах.2. учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, развивать воображение учащихся;3. прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока. Условия жизни организмов.»

Урок № 2

Тема урока. Условия жизни организмов.

Цель урока: 1. закрепить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма; сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах.2. учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, развивать воображение учащихся;3. прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле.

Оборудование: электронное приложение, проектор.

Базовые понятия и термины: литосфера, гидросфера, атмосфера.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

I.Организационный этап

1. Приветствие

2.Проверка присутствия учащихся на уроке

II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

Обсуждение вопроса.

Всё, что окружает живые организмы в том месте, где они живут называется средой обитания, иными словами - домом

Вопрос: в одинаковой ли среде обитания живут такие организмы, как грач, речной окунь, дождевой червь?

Расскажите: кто, где живёт?

  1. Изучение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы

Тот дом для живых существ, который образован поверхностью земли и воздухом, учёные называют наземно – воздушной средой.

Организмы, живущие в реке, озере, море, океане, населяют так называемую водную среду обитания.

Организмы живут и в почве, их среда обитания почвенная.

Вопрос: одинаковы ли условия жизни данных организмов?

(учащиеся отвечают)

Каждая среда обитания имеет свои особенности, условия жизни организмов разные. Рассмотрим их.

А) рассмотрение условий обитания в наземно - воздушной среде

и как организмы приспособлены к этим условиям.

Вопрос: какой газ необходим для дыхания?

Его в данной среде достаточно.

Приспособления организмов к жизни при недостатке влаги: степи, пустыни (кактусы, верблюжья колючка, степная черепаха)

Приспособления организмов к значительным изменениям температуры.

Вопросы:

Как меняется жизнь организмов осенью?

(листопад, отлёт птиц, смена шерсти зверей)

Как решается важная проблема для каждой среды обитания - передвижение животных?

Рассмотрим передвижение животных в наземно – воздушной среде по земле и по воздуху.

Ответьте: вопросы ученикам:

Ноги волка, страуса, гепарда, лошади приспособлены? ( к бегу),

кенгуру, тушканчика? (к прыжкам). Другие ходят.

А птицы, насекомые, летучие мыши? (летают, т.к. имеют крылья)

Вопросы

1) Какие условия жизни характерны для водной среды обитания?

2) Какие организмы приспособлены к жизни в ней и какие приспособления они имеют?

3) Какие условия жизни характерны для почвенной среды обитания?

4) Какие организмы приспособлены к жизни в этой среде обитания и как?

5) Как животные передвигаются, какой формы конечности имеют большинство из них?

Работа с электронным приложением

IV. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

Работа с учебником

Читать пар. 2

Ответить на вопросы в конце параграфа.

VI. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

VII. Домашнее задание


Записать названия животных обитающих в разных средах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!