СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока на тему "Внутренние устройства ПК" по дисциплине «Комплекс аппаратных средств ПЭВМ и сетей»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дисциплина: «Комплекс аппаратных  средств ПЭВМ и сетей»

Специальность: 1304000 «Программное обеспечение вычислительной техники»

Тема урока: «Внутренние устройства ПК»

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока на тему "Внутренние устройства ПК" по дисциплине «Комплекс аппаратных средств ПЭВМ и сетей»»

Дисциплина: «Комплекс аппаратных средств ПЭВМ и сетей»

Специальность: 1304000 «Программное обеспечение вычислительной техники»

Тема урока: «Внутренние устройства ПК»

Цели урока:

Личностные:

  • овладение учащимися начальных навыков работы на компьютере в развивающем мире

  • развитие мотивов учебной деятельности на уроке

  • усвоение темы «Внутреннее устройство компьютера»

Регулятивные:

  • учащиеся должны научиться ставить учебную цель, использовать внешний план для решения поставленной задачи

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

  • осуществление  поиска, сбора информации по данной теме урока

  • организация  информации в виде таблицы

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости

  • развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать

Коммуникативные:

  • выполнение практических заданий в паре, группе, отстаивание своей точки зрения, соблюдая правила речевого этикета

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала

Метод: информационный, наглядно-иллюстративный, практический

Формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, беседа, самостоятельная работа за компьютером

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, персональный компьютер учащегося

Изучаемые вопросы: внутреннее устройство персонального компьютера, характеристики внутренних устройств ПК

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Проверка знаний. (5 мин)

  3. Актуализация знаний.. (5 мин)

  4. Теоретическая часть. (15 мин)

  5. Практическая часть. (10 мин)

  6. Подведение  итогов урока. Домашнее задание (3 мин)

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка знаний.

На прошлом уроке мы познакомились с понятием базовой конфигурации ПК и с тем, что входит в это понятие. Давайте вспомним, что мы уже знаем об устройстве компьютера. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что такое базовая конфигурация ПК?

  2. Какие устройства входят в базовую конфигурацию ПК?

  3. Какие устройства называются периферийными?

III. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение устройства компьютера и познакомимся с теми устройствами, которые называются внутренними.

Как вы думаете, какие устройства называются внутренними?

Внутренними считаются устройства, располагающиеся в системном блоке.

Какие внутренние устройства вы знаете?

Материнская плата, Процессор, Оперативная память (ОЗУ), Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), Жесткий диск, Видеоадаптер, Звуковой адаптер, Сетевая карта, Дисководы НГМД, CD-ROM и/или DVD-ROM, Коммуникационные порты.

Итак, тема нашего урока «Внутренние устройства ПК».Какие периферийные устройства вы знаете?

IV. Теоретическая часть.

Материнская плата – самая большая плата ПК. На ней располагаются магистрали, связывающие процессор с оперативной памятью, - так называемые шины. К шинам материнской платы подключаются также все прочие внутренние устройства компьютера. Управляет работой материнской платы микропроцессорный набор микросхем – так называемый чипсет.

Процессор. Микропроцессор – основная микросхема ПК. Все вычисления выполняются в ней. Процессор аппаратно реализуется на большой интегральной схеме (БИС). Большая интегральная схема на самом деле не является большой по размеру и представляет собой, наоборот, маленькую плоскую полупроводниковую пластину размером примерно 20х20 мм, заключенную в плоский корпус с рядами металлических штырьков (контактов). БИС является большой по количеству элементов. Использование современных высоких технологий позволяет разместить на БИС процессора огромное количество функциональных элементов, размеры которых составляют всего около 0.13 микрон (1 микрон = 10-6 м).

Внутренняя память компьютера состоит из двух частей: оперативного запоминающего устройства (ОЗУ) и постоянного запоминающего устройства (ПЗУ).

Оперативная память (ОЗУ), предназначена для хранения информации, изготавливается в виде модулей памяти. Оперативную память можно представить как обширный массив ячеек, в которых хранятся данные и команды в то время, когда компьютер включен. Процессор может обратится к любой ячейки памяти. Важнейшей характеристикой модулей памяти является быстродействие. Модули памяти могут различаться между собой по размеру и количеству контактов, быстродействию, информационной емкостью и т.д.

Для длительного хранения данных и программ широко применяются жесткие диски (винчестеры). Выключение питания компьютера не приводит к очистке внешней памяти. Жесткий диск – это чаще не один диск, а пакет (набор) дисков с магнитным покрытием, вращающихся на общей оси. Основным параметром является емкость, измеряемая в гигабайтах. Средний размер современного жесткого диска составляет 250 — 500 Гбайт, причем этот параметр неуклонно растет.

Видеоадаптер – внутренне устройство, устанавливается в один из разъемов материнской платы, и служит для обработки информации, поступающей от процессора или из ОЗУ на монитор, а также для выработки управляющих сигналов. В первых персональных компьютерах видеоадаптеров не было. Вместо них в оперативной памяти отводилась небольшая область для хранения видеоданных. Специальная микросхема (видеоконтроллер) считывала данные из ячеек видеопамяти и в соответствии с ними управляла монитором. Современные видеоадаптеры имеют собственный вычислительный процессор (видеопроцессор), который снизил нагрузку на основной процессор при построении сложных изображений.

Звуковой адаптер. Для компьютеров IBM PC работа со звуком изначально не была предусмотрена. Первые десять лет существования компьютеры этой платформы считались офисной техникой и обходились без звуковых устройств. В настоящее время средства для работы со звуком считаются стандартными. Для этого на материнской плате устанавливается звуковой адаптер. Он может быть интегрирован в чипсете материнской платы или выполнен как отдельная подключаемая плата, которая называется звуковой картой.

Сетевая карта (или карта связи по локальной сети) служит для связи компьютеров в пределах одного предприятия, отдела или помещения находящихся на расстоянии не более 150 метров друг от друга. При наличии специальных дополнительных устройств можно организовать связь компьютеров и на большие расстояния.

Дисководы НГМД, CD-ROM и/или DVD-ROM. Для транспортировки данных используют дискеты и компакт-диски CD-ROM DVD-ROM.

Контроллер - специализированное техническое устройство, предназначенное для управления другими устройствами подключенными к ПК. Чаще всего контроллеры представляют собой программируемые устройства, имеющие в своем составе программируемые логические интегральные схемы (ПЛИС) или специализированные процессоры.

Коммуникационные порты. Для связи с другими устройствами, например принтером, сканером, клавиатурой, мышью и т. п., компьютер оснащается так называемыми портами. Порт — это не просто разъем для подключения внешнего оборудования, хотя порт и заканчивается разъемом. Порт — более сложное устройство, чем просто разъем, имеющее свои микросхемы и управляемое программно.

Вопросы для закрепления.

  • Какие устройства входят в состав системного блока?

  • Какие характеристики процессора вы знаете?

  • Что такое тактовая частота?

  • Что такое разрядность процессора?

  • В чем отличие оперативной и внешней памяти.

  • Почему жесткие диски называют «винчестерами»?

Для обобщения всего вышесказанного давайте посмотрим небольшой видеоролик.

V. Практическая часть.

Учащиеся рассаживаются за ПК. Раздается инструкция для выполнения практической работы.

Задание 1. Познакомится со свойствами вашего компьютера

Для этого:

  • Вызвать контекстное меню для объекта Мой компьютер

  • Выбрать пункт Свойства

  • На вкладке Общие прочитать тип процессора, определить характеристики процессора и оперативной памяти, тип используемой операционной системы

  • Закрыть окно

Задание 2. Определить размер жесткого диска, объем занятой и свободной дисковой памяти

Для этого:

  • Открыть объект Мой компьютер (выполнить двойной щелчок ЛКМ)

  • Открыть контекстное меню диска С;

  • Выбрать пункт Свойства

  • Изучить информацию в открывшемся окне;

  • Закрыть окно Свойства (С) и Мой компьютер

Результаты практической работы оформить в тетради в виде таблицы:

Название устройства

Основное назначение

Основные характеристики

Значения

Микропроцессор

 

Тактовая частота

 

Разрядность

 

Оперативная память

 

Объем памяти

 

Винчестер

 

Объем памяти

 


VII. Подведение  итогов урока. Домашнее задание

Подведение итога урока. Выставление оценок.


О.Сватко,
преподаватель Уральского
колледжа газа, нефти и
отраслевых технологий


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!