СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Все профессии важны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000000994 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000000978

Тема урока: Все профессии важны.

 

Цель: Формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.     

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Все профессии важны.»

Тема урока: Все профессии важны.


Цель: Формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.


Задачи: Образовательные: • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей; Развивающие: • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять). Воспитывающие: • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Планируемые результаты: Учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре и группе. Оборудование: карточки со слогами слова «профессия» на доске, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, карточки с опорными словами «Узнай профессию», конверты с деформированными пословицами; Материально – техническое обеспечение: компьютер с мультимедиапроектором .



Ход урока


    1. Организационный момент

С праздником, девчонки!
С праздником, мальчишки!
С Новым годом школьным,
Открывайте книжки!

Заполняй тетради,
Подпиши дневник,
В бантах, при параде,
Запомни этот миг.

Сердце от волненья
Пусть почаще бьётся,
Днём учебных Знаний
Этот день зовётся.

    1. Актуализация знаний.

      Сегодня мы будем говорить о профессиях.

    2. Самоопределение к деятельности


(На доске запись.)

Соберите рассыпавшееся слово.

СИ ФЕС Я ПРО

-Какое получается слово? (Профессия.)

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)

  • Что означает слово «профессия»? (Ответы детей.)

Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

  • Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)


  • Прочитайте высказывание: «Все профессии важны» Слайд 1.

  • А вы согласны с этим высказыванием?

  • Нам необходимы и врач, и строитель, и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.

  • Итак, цели и задачи нашего урока:

    узнать, что такое профессия;


  • Давайте постараемся в этом разобраться.

    4. Работа по теме урока

  1. Беседа о профессиях. Слайд 2.

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

  • Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)

- Давайте отгадаем загадки о профессиях. (Презентация . Слайды 3-20)

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

1. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)

2. Знает точно детвора,

Кормят вкусно …. (ПОВАРА)

3. Под весенний птичий свист

Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)

4. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (МАЛЯР).

5. Кто же в стойле приберет,

Подоит корову,

Песню звонкую споет?

Ну конечно... (ДОЯРКА)

6. Мебель, хлеб и огурцы,

Продают нам …(ПРОДАВЦЫ)

7. С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)

8. За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один –

В окружении картин. (ХУДОЖНИК).

9. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ)


- Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.


2. Работа по картинкам на слайдах (беседа).

• Рассмотри фотографии. Прочитай названия профессий. Расскажи, что ты знаешь об этих профессиях.

(Учащиеся рассказывают о профессиях.)

• Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.


Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

—Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

—Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

—Возить людей не хочется!
И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

— Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин


  • Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься? (Все профессии нужны, все профессии важны )

    5. Продолжение работы по теме урока.

    Работа в группах.

    1. Игра «Узнай профессию».

  • На каждом столе лежит карточка, где зашифровано название профессии. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

    Карточка 1.

  • Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

    Карточка 2.

  • Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

    Карточка 3.

  • Провода, столбы, выключатель.

    Карточка 4.

  • Книги, полки, выставка книг.

    Дети работают самостоятельно.

  • Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

  • А теперь проверим правильность написания профессий. Слайды 22-30.

  • На доске появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, электрик, библиотекарь.

  • Как вы думаете, чем важны эти профессии?

  • Дети отвечают.

  • Мы можем сделать вывод:

    Все профессии нужны, все профессии важны.

5