СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Выполнение заплаты в виде аппликации петельными стежками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

           1.Учить делать накладные заплаты в виде аппликации.

            2. Коррекция тактильных ощущений, памяти, внимания.

           3.Воспитывать интерес к выполняемой работе.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Выполнение заплаты в виде аппликации петельными стежками.»

Ремонт одежды.

Тема: Выполнение заплаты в виде аппликации петельными стежками.

Цель: 1.Учить делать накладные заплаты в виде аппликации.

            2. Коррекция тактильных ощущений, памяти, внимания.

           3.Воспитывать интерес к выполняемой работе.

Оборудование:

- Словарные карточки: аппликация, петельный стежок.

- Инструкции по технике безопасности

- Инструменты и приспособления для работы

- Образцы различных  аппликаций

- Заготовки аппликаций

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверить их готовность к уроку.

2.  Повторение правил безопасной работы в швейной мастерской

Учащиеся рассказывают правила безопасной работы по цепочке, уточняя и дополняя, при необходимости, ответы  друг друга.

3.  Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке вы научитесь выполнять один из видов ремонта одежды. А что это за вид ремонта вы узнаете, если правильно прочтёте тему урока.

А теперь вместе со мной давайте произнесём тему урока: «Наложение заплаты в виде аппликации петельными стежками».

Откройте словарики и запишите новые слова.

Словарная работа: аппликация, петельный стежок.

4. Актуализация ранее изученного

- Назовите виды ремонта одежды, которые вы знаете?

- Какие из этих видов ремонта можно выполнить самим?

- Каким способом накладывают заплату на одежду?

- Из какого материала можно выполнить заплаты?

      5. Физминутка

(проводит дежурный)

6. Изучение нового

(Показываю образцы заплаток).

-     Как выполнены все эти заплаты?

(эти заплаты выполнены в виде аппликации)

     Как вы видите, все эти аппликации выглядят очень эстетично и красиво. Поэтому они предназначены не только для того, чтобы скрыть недостатки на изделии, но ещё служат для украшения ваших вещей.

Составление плана работы.

Скажите, что необходимо сделать, прежде чем наложить заплату?

Систематизирую ответы детей.

1.    Прежде, чем наложить заплату необходимо выполнить ремонт разорванного места (заштопать его).

2.    Выбрать рисунок, форму. Вырезать.

3.    Наложить деталь заплаты на изделие, приметать.

4.    Обработать мелкими петельными стежками.

Заплату в виде аппликации можно закрепить не только петельными стежками вручную, но ещё и на специальной машине зигзагообразной строчкой.

Что нужно учитывать, когда выполняем заплату в виде аппликации?

(нитки, подбор ткани)

7. Закрепление изученного

Прежде чем приступить к выполнению работы, учащиеся отвечают на несколько вопросов.

Какими стежками закрепляют аппликацию?

В какой последовательности необходимо выполнять работу?

8. Практическая работа

Обращаю внимание детей на то, что нитки нужно подбирать в тон ткани.

Учащиеся самостоятельно работают под контролем учителя.

9. Рефлексия

О чём мы сегодня говорили на уроке?

Для чего служат аппликации?

Назовите два способа закрепления заплаты на изделии.

XI. Оценка ЗУН учащихся