Тематическая беседа
Вторая группа раннего возраста
Тема: Огонь –друг или враг?
Цели: формирование представлений детей о безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Расширять представления о роли огня в жизни человека;
2. Уточнить знания о профессии "Пожарный".
3. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности;
4. Формировать представления о поведении при угрозе пожара.
5. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание", "Социализация",
Оборудование: Подборка художественной литературы по данной теме. Стихотворение "Пожар" С. Маршака. Иллюстрации на тему "Огонь друг или враг" - лесной пожар, пожар в жилом доме, бабушка достает пироги из печи, туристы греются у огня, выплавка стали и др.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям подойти к выставке, где находятся книги: "Пожар", "Пожарные собаки" Л. Толстого; "Пожар", "Дым", "Пожар в море" Б. Житкова; "Кошкин дом", "Пожар" С. Маршака.
Дети, посмотрите, сколько книг стоит на выставке, мы с вами их все прочитали. О чем эти книги? Какая общая тема их объединяет?
Дети: Пожар
Воспитатель: какая новая книга появилась на выставке, хотите, мы ее прочитаем?
Дети садятся на стулья, воспитатель читает стихотворение "Пожар" С. Маршака.
Обсуждение стихотворения:
- Из-за чего случился пожар?
- Что загорелось в доме?
- Кто спас девочку из огня?
- Кого еще спас пожарный Кузьма?
- Какими качествами должны обладать люди этой профессии?
Беседа с детьми:
- Люди какой профессии борются с пожаром?
- Как они это делают и что им для этого нужно?
- Что нужно делать, если возник пожар?
Воспитатель: Очень трудная и опасная работа пожарного. Пожарным могут стать только сильные, смелые, ловкие люди.
Физминутка
Чтобы сильным стать и ловким, - Сгибание и разгибание рук к плечам – в стороны.
Приступаем к тренировке: - Ходьба на месте
Носом вдох, а выдох ртом. - Руки вверх – вдох, вниз – выдох.
Дышим глубже, а потом -
Смело боремся с огнем - Имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш)
Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавить металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: дети давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности.
Правила пожарной безопасности.
Нельзя играть со спичками, зажигалками.
Нельзя без разрешения взрослых включать электроприборы, бытовые приборы.
Нельзя совать в розетку посторонние предметы.
Нельзя разводить костры и оставлять их не потушенными.
Нельзя поджигать сухую траву, тополиный пух.
Нельзя озорничать с фейерверками, бенгальскими огнями.
Заметил пожар, сообщи взрослому.
Воспитатель благодарит детей за работу