в 2017-18 уч.г.
- повышение профессиональной компетентности педагогов по профилактике суицида среди детей и подростков;
- профилактика и предупреждение суицидального и самовповреждающего поведения в подростковой среде;
- стимулирование положительных эмоций, активизация межличностного взаимодействия.
День Недели, дата | № п/п | Время проведения | Категория участников | Форма и название планируемого мероприятия | Краткое содержание планируемого мероприятия | Цель планируемого мероприятия |
30.10.17 г. | 1 | 9.30-10.30 | Студенты Педагоги Мастера производственного обучения | 1. Открытие недели психологии: «Психологический забор»: - «Жизнь – это…» - «Что мне помогает справиться с трудностями?» - «Я через 1 год, через 3 года, через 5 лет». | Анонимный опрос студентов, преподавателей и мастеров производственного обучения. | Формирование способности адекватно оценить себя на основе внутренней системы ценностей, взглядов. |
11.00-12.00 | Студенты | 2. Путешествие в страну психологию «Познавая себя, познаешь других». | Психологическое интерактивное занятие для студентов СПО, включающее в себя упражнения на знакомство, поднятие настроения, актуализация знаний о себе, осознания своего «Я», повышения самооценки, умению находить в других людях положительные качества. | Помочь студентов лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, формирование позитивного самоотношения. |
31.10.17 г. | 2 | 14.00-15.00 | Педагоги, мастера п\о | 1.Слайд – лекторий «Проблема подросткового самоповреждающего и суицидального поведения». | Обсуждение причин и проблем подросткового самоповреждающего поведения, поведенческие признаки, факторы риска суицида. В лекции приводятся примеры оказания первой психологической помощи в беседе с подростком. | Цель: профилактика суицида в подростковой среде. |
01.11.17 г. | 3 | 9.30-10.00 | Студенты | 1. Конкурс: эссе «Жизнь – это…». | Написание эссе-сочинения среди студентов 1-3 курсов. | Формирование позитивного отношения к активной жизненной позиции и к своему будущему; реализация творческого потенциала молодежи. |
14.00-14.30 | Студенты Педагоги Мастера производственного обучения | 2. Психологический КВН. | Психологический КВН — одна из форм массовых командных игр. Мотив веселого соперничества высвобождает энергетику, а содержание игровых заданий способствует развитию внимания, фантазии, сплоченности. Используемые формы работы помогут сделать общение с окружающими приятным, и способствуют развитию эмпатии и самосознания, формированию навыков взаимодействия друг с другом, навыков совместной деятельности, социальной адаптации. | Оптимизация внутригрупповых взаимоотношений: развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников. |
02.11.17 г. | 4 | 14.30-15.00 | Родители | 1.Профилактический лекторий с показом презентации: «Подросток в соц.сетях или как спасти ребенка от пропасти». | Лекторий для родителей освещает тему возрастных особенностей подростков, вопросы интернет - зависимости у детей, смертельные группы и сообщества ведущие к суицидальным попыткам, признаки поведения подростков, состоящих в игре. Подобраны памятки и рекомендации для родителей. | Оказание профилактической помощи родителям по проблеме интернет- зависимости и подростковый суицид; осознание своей ответственности за счастье и здоровье своих детей. |
03.11.17 г. | 5 | 12.15-13.30 | Студенты Педагоги Мастера производственного обучения | 1. Презентации «По следам Недели психологии». 2. Рефлексия – «Ваше мнение о Недели психологии». | Просмотр презентации, награждение активных и творческих студентов, групп. Опрос: «Какие впечатления оставила мне эта Неделя?» | Стимулирование положительных эмоций; формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания; повышения уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса. |