«День Самопознания»
Разработала и провела:
Билоус О.Н.
Пояснительная записка
Изменения современного социума, возрастание темпов экономического и научно-технологического развития, по-новому ставят вопросы вхождения молодежи в систему социальных отношений, определяют социальный заказ на деятельность системы образования, обеспечивающей подготовку юных граждан к жизни в обществе, формирование личности, способной успешно действовать в рамках характерной для общества культуры. Именно школа -основной социальный институт, посредством которого общество может осуществлять управляемую социализацию молодежи, готовить к решению стратегических задач социально-экономического развития.
Социализация личности - это совокупность материальных и духовных ценностей, знаний, образцов и норм поведения, социально значимых и реализуемых в практической деятельности; играет большую роль в общей культуре личности и оказывает влияние на развитие всех ее компонентов (знания, качества, ценностные ориентации и др.), преломляясь через теорию социального поведения.
Школьное образование как значимый механизм культуры является ведущим источником формирования у подрастающего поколения уровня социальной зрелости, достаточного для обеспечения автономности личности, её самостоятельности в разрешении личностно значимых проблем в различных сферах жизнедеятельности, а также способствует развитию базовой культуры личности.
Перед школой Казахстана ставятся актуальные задачи сопровождения и коррекции полноценного вхождения и взаимодействия каждой личности в социуме, в условиях ритмично развивающегося общества возникает необходимость инновационности в организации психологического сопровождения всех участников учебно – воспитательного процесса, применении креативных идей и нетрадиционных форм работы.
План
проведения «Дня Самопознания» в рамках недели предмета «Самопознание».
Дата проведения: 26.01.16 г.
№ | мероприятие | сроки/время | ответственный |
1 | Составление и согласование плана проведения «Дня Самопознания» | 25.01.16 | Билоус О.Н. |
2 | Объявление о проведении «Дня Самопознания» | 25.01.16 | Билоус О.Н. |
3 | Выпуск стенгазеты «Познай себя» | 26.01.16 | Билоус О.Н. |
4 | Социологический опрос «Мое отношение к предмету «Самопознание»» | 26.01.16 | Билоус О.Н. |
5 | Общешкольная акция «Дарю улыбку» | 26.01.16 | Билоус О.Н. |
6 | Выставка творческих работ «Мой мир» | 26.01.16 | Билоус О.Н. |
7 | Индикатор - мнения учащихся о «Дне Самопознания» | 26.01.16 | Билоус О.Н. |
Учитель:________ Билоус О.Н.
Внимание! Внимание!
26 января проводится «День Самопознания»
Приглашаем всех желающих принять участие:
В общешкольной акции «Дарю улыбку»
В выставке творческих работ «Мой мир»
В соцопросе «Мое отношение к предмету «Самопознание»»
В заполнении индикатора - мнений учащихся о «Дне Самопознания»
Социологический опрос
«Мое отношение к предмету «Самопознание»»
Форма проведения: групповая
Метод проведения: устный опрос
Время проведения: 26.01.16
Ответственный: Билоус О.Н.
Место проведения: 1 этаж.
Цели:
- выявить отношение учащихся к преподаваемому предмету «Самопознание»
- ориентировать учащихся на самопознание
- прививать основы культуры общения учащихся в ученическом коллективе
- формировать опыт социализации и поведения в различных учебных и
жизненных ситуациях
- содействовать в приобретении учащимися навыков, психологических
знаний, умений необходимых в социуме в различных учебных ситуациях
- пропагандировать позитивную роль предмета «Самопознание» в
ученическом коллективе, коллективе сотрудников школы.
Задачи:
- организовать ученический коллектив с разными возрастными показателями
к выполнению продуктивной деятельности
- стимулировать интерес к самообразованию, самореализации,
самостоятельному творчеству; стремление к максимальной реализации
личностных способностей и возможностей
- отработать умения управления эмоциональным, психическим состоянием
личности, сдерживать проявления негативных эмоций и проявлений в
поведении, действии, намерениях
- организовать анализ социальной ситуации развития,
сканирование эмоционально – психологического фона ученического
коллектива
- проанализировать включенность всех субъектов учебно – воспитательного
процесса во внеклассную, внеурочную деятельность при необходимости
- отследить степень овладения учащимися заявленными социальными
ролями, качество выполняемой работы
Примечание: В условиях динамично развивающейся школьной системы на данный период все чаще возникает необходимость в ускоренных – более укороченных в отношении временных показателей формах и методах проведения диагностической работы, с непременным максимальным охватом респондентов. Групповые формы работы способствуют ускоренному изучению обучающихся на протяжении всего периода обучения, так как подобные формы применительны в отношении всех возрастных групп участников учебно – воспитательного процесса. Как и другие формы работы , социологический опрос позволяет получать сведения об индивидуальных особенностях и склонностях личности, ее потенциальных возможностях в процессе обучения и воспитания, а так же выявлять причины и механизмы нарушений в динамике развития социальной адаптации, адаптационного процесса в общем.
Вопросы социологического опроса
«Мое отношение к предмету «Самопознание»»
Изучаешь ли ты предмет «Самопознание»?
Нравится ли тебе предмет «Самопознание»?
Возникает ли у тебя интерес узнать что – либо по предмету дополнительно?
Тебе нравится, как проводятся уроки предмета «Самопознание»?
Тебе нравится учитель по предмету «Самопознание»?
Форма
заполнения бланка ответов респондентов
№ вопроса | Ответ «положительно» | Ответ «отрицательно» |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
Положение
о проведении общешкольной акции «Дарю улыбку»
Цели акции:
- пропаганда предметных знаний среди всех категорий участников
учебно – воспитательного процесса
- проведение общешкольных мероприятий в коллективе
учащихся
Задачи акции:
- пополнение данных о характеристиках
ученического коллектива
- содействие росту заинтересованности ученического коллектива в
освоении знаний
- создание условий для позитивного общения всех категорий участников
учебно – воспитательного процесса
- проанализировать включенность всех субъектов учебно –
воспитательного процесса во внеклассную, внеурочную деятельность
при необходимости
Участники акции
Акция проводится по возрастным группам:
1 группа – учащиеся 1– 4 классов
Участники данной группы в ходе проведения акции демонстрируют навыки овладения ролью учащегося, коммуникативные навыки
2 группа – учащиеся 5 – 9 классов
Участники данной группы в ходе проведения акции демонстрируют навыки овладения ролью учащегося, коммуникативные навыки
Этапы и содержание акции
Акция проводится в два этапа:
1 этап: приветствие (в ходе которого учащиеся демонстрируют приемы бесконфликтного межличностного взаимодействия, навыки управления и контроля эмоциональным состоянием в зависимости от ситуации)
2 этап: «Дарю улыбку» (в ходе которого учащиеся получают от участников и организаторов акции безвозмездно символы, наклейки, и др. в форме улыбки)
4. Организация акции
Для осуществления организационной работы по подготовке акции создается инициативная группа из числа учащихся старшего звена. Учитель осуществляет непосредственное руководство процессом подготовки и проведения акции.
6.Финансирование
Все сопутствующие расходы на подготовку и проведение акции возмещаются из личного бюджета учителя.