Месяц периоды | Тема | Содержание работы | Формы и методы | Итоговые мероприятия |
Сентябрь 1 неделя | Мониторинг | Диагностика уровня овладения знаниями детьми | | Заполнение диагностических карт детей. |
Сентябрь 2 неделя | мониторинг | Диагностика уровня овладения знаниями детьми | | Заполнение диагностических карт детей. |
Сентябрь 3 неделя | "Ранняя осень" | Расширять представления об осени. Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе | Составление рассказа по картине. Дидактические игры на развитие речи. Рисование осенних листьев, аппликация, лепка по теме. | Выставка детского творчества (совместная работа с родителями). Пополнение картотеки «Осень». |
Сентябрь 4 неделя | "Овощи" | Продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, свёкла, лук). Уточнить названия, отличительные признаки овощей (капуста, лук, морковь, картофель) и их качества. Познакомить с некоторыми видами овощей, их формой, цветом, вкусом (баклажан, кабачок, редька). Закреплять умение определять овощи на ощупь, по словесной характеристике. Закреплять умение описывать овощи: правильно называть, описывать цвет, форму и другие качества. Расширять представления об овощах. Учить выделять в овощах определенные свойства. Учить правильно классифицировать овощи. | Чтение сказки Дж. Родари «Чипполино». Составление рассказов, эксперименты с овощами, просмотр презентаций, мультфильмов по теме. | Викторина «Отгадай загадку» |
Сентябрь 5 неделя | "Фрукты" | Продолжать знакомить с фруктами, уточнить их названия, отличительные признаки (яблоко, груша, слива, персик) Дать представления о пользе природных витаминов. | Рассказ по плану о фруктах. Аппликация, рисование, лепка по теме. Отгадывание загадок, дидактические, настольные и игры на развитие речи по теме. | Праздник урожая |
Октябрь 1 неделя | "Мой детский сад" | Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка; расширять представления о профессиях сотрудников детского сада; воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада. Формировать представления о дружбе, друге. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Экскурсия по д/с; с/ригры: «Детский сад», «Прачечная»; чтение рассказов: Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду», Е. Яниковской «Я хожу в детский сад»; беседа «Мой любимый, детский сад», «Что пожелаем сотрудникам д/с?»; рисование «Воздушные шарики для любимого д/с» | Викторина: «Что я знаю о своем детском саде» |
Октябрь 2неделя | "Грибы" | Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Продолжать знакомить с ягодами, уточнить их названия, отличительные признаки, качества (малина, смородина, крыжовник, вишня). Продолжать знакомить с грибами (маслята, опята, сыроежки). Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | Беседа о ядовитых ягодах и грибах. Рисование, аппликация, лепка ягод и грибов. Рисование осеннего леса. Поделки из природного материала. Отгадывание загадок, дидактические, настольные и игры на развитие речи по теме. | Выставка «Что нам осень принесла» |
Октябрь 3неделя | "Золотая осень" | Продолжать расширять (знакомить) представления детей о времени года осень, осенних явлениях. 2. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного и музыкального) 3. Познакомить с календарём погоды и научить его вести. 4. Познакомить с правилами безопасного поведения на природе и воспитывать бережное отношение к природе. 5. Формировать обобщённые представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. | Д/и: «Найди такой листок, как на дереве»; настольно- печатная игра «Времена года»; рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень»; рисование «Листопад, листопад – листья по ветру летят…»; аппликация из природного материала «Осенний ковер»; беседа «Золотая осень», «За что я люблю осень?»; чтение стихотворений: «Листопад», «Осенние листья по ветру кружат…» И. Бунина, «Кроет уж лист золотой…» А. Майкова; пальчиковая гимнастика «Осенние листья». | Инсценировка сказки Сутеева "Под грибом" |
Октябрь 4неделя | "Хлеб-всему голова" | Формирование понятий. Знакомство дошкольников с окружающей и социальной действительностью. | Дидактические и игры на развитие речи («Откуда хлеб пришел?», «Подбери родственное слово». Чтение худ.литературы (УНС «Колосок», знакомство с пословицами, беседы о бережном отношении к хлебу. Беседы о труде взрослых, о роли животных в сельскохозяйственном труде. | Чаепитие (с приглашением гостей (родителей, детей из соседних групп) |
Ноябрь 1 неделя | "Моя Россия, моя страна" | Формирование понятий. Воспитание патриотизма, любви к Родине. Дать первые представления о родной стране (название города, страны), о правилах поведения в город | Беседа о Родине, России, Москве. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций. Слушание гимна России. Знакомить с народными традициями и обычаями, декоративно-прикладным искусством. | Выставка «Что в моей России самое красивое» Оформление уголка патриотического воспитания |
Ноябрь 2неделя | "Транспорт" | Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля. Расширять представления об общественном транспорте. Закрепить знание правил дорожного движения. Расширять представления о правилах поведения на улице. Формировать умение использовать свои знания правил дорожного движения на практике. | Рассматривание иллюстрации с различными видами транспорта; беседа «Для чего нужен транспорт?»; с/р игры: «Автобус», «Мы едем, едем, едем в далёкие края»; настольно – печатные игры: «Транспорт», «Спецрейс»; загадывание загадок о транспорте; п/и «Воробьи и автомобиль» | Развлечение «В гостях у Светофора» Презентация «Путешествие в страну Дорожных знаков» |
Ноябрь 3неделя | "Профессии" | Формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности. | Беседа о профессиях; настольно – печатные игры: «Кем быть?»; «Профессии»; рассматривание энциклопедии «Все профессии нужны - все профессии важны»; с/р игры: «Водитель автобуса», «Магазин» и.т.д. | Создание альбома профессий |
Ноябрь 4неделя | "Моя семья" | Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Формировать представления детей о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию. Познакомить с профессиями родителей. Развивать этические нормы общения и поведения. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. | С/р игра «Семья»; настольно- печатная игра «Мама, папа и я»; беседа «Моя любимая семья». | Фотовыставка «Моя семья» |
Декабрь 1 неделя | "Здравствуй, зима" | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Познакомить детей с зимними хлопотами человека (уборка снега) | Рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток и фотографий о зиме; беседа «Зимушка – зима», «За что я люблю зиму?»; рисование «Снегопад»; д/и «Узнай чьи следы?»; чтение стих-ий: «Мама, глянь-ка из окошка…» А. Фета, «Зима» И. Сурикова. | Выставка работ детского творчества на тему «Зима» |
Декабрь 2неделя | "Права детей" | Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки). Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят. Формировать понимание детей своей индивидуальности и чувства собственного достоинства. | -Беседы: «Что я умею чувствовать», «Как меня называют дома» -Рассказ воспитателя о правах детей на рождение, имя, хорошее отношение окружающих -Чтение: сказка Андерсена «Гадкий утенок», «Крошечка-Хаврошечка», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» -Рассматривание иллюстраций к произведениям | Папка-раскладушка: "Мои права" |
Декабрь 3неделя | "Зимующие птицы" | Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени. Расширять представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. | Рисование «Птичий дом, птичий двор»; чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»; рассматривание иллюстрации «Перелётные и зимующие птицы»; п/и «Птички и кошка»; н/ и «Гуси-гуси»; беседа «Как мы помогаем птицам?» | Изготовление кормушек для птиц (с участием родителей) |
Декабрь 4неделя | "Здравствуй Новый год!" | Формировать представления детей о празднике Новый год, назначении новогодних игрушек. Создать атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. | | Презентация «Деды морозы разных стран». Конкурс поделок «Новогодняя игрушка» Новогодний утренник |
Декабрь 5неделя | "Новый год у ворот" | Формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике, рассказать о традициях Нового года. Создать праздничную атмосферу в группе. | Чтение стих-ий: «Улицей гуляет…» С. Дрожжина, «Ёлка» К. Чуковского; аппликация с элементами рисования «Праздничная ёлочка»; с/р игра «Мы встречаем Новый год». | Новогодний утренник |
Январь 2неделя | "Народные праздники на Руси" | Приобщение к истокам русской национальной культуры, народным традициям. Воспитание уважения и любви к Родине. Формировать представление детей о народных праздниках, их традициях; знакомить детей с рождественской атрибутикой; воспитывать любовь и уважение к народным традициям. | Беседа о празднике «Рождество христово», «Подарки Деда Мороза»; лепка «Дед Мороз принёс подарки». | Колядки совместно с подготовительной группой. |
Январь 3неделя | "Зимние забавы" | Расширять представление о зимних забавах и развлечениях людей.Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес при экспериментировании с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. | Рассматривание картины «Зимние развлечения»; беседа о зимних забавах; загадывание загадок о зимних забавах; п/и «Заморожу; лепка «Снежная баба». | Конкурс построек из снега, украшение площадок |
Январь 5неделя | "Январь спортивный" | Закрепить в сознании детей понятие «спорт» и важности его в жизни и здоровье человека. Вызвать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей. | Рассматривание фотографий с различными видами спорта; игры «Кольцеброс», «Попади в баскетбольное кольцо», «Батут» и.т.д; настольно – печатная игра «Спорт»; беседа «Я люблю спорт»; спортивные игры на улице. | Спортивное развлечение «Мы со спортом дружим – спорт нам очень нужен!» |
Февраль 1 неделя | "Дикие животные" | Закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью. Рассказать, как животные готовятся к зиме. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др). | Беседа «Как животные готовятся к зиме?»; рассматривание иллюстрации «Дикие животные»; настольно-печатные игры: «Паровозик для зверят», «Чей домик?»; лепка «Вот ёжик – ни головы, ни ножек…»; п/и «Зайка серый умывается»; с/р игра «Зоопарк»; д/и «Кто как кричит?»; игра – драматизация «Теремок». | Просмотр фильма по TV «Тайны зимнего леса» |
Февраль 2 неделя | "Домашние животные" | Закрепить знания детей о характерных особенностях домашних животных и о пользе, которую они приносят человеку. Познакомить с работой фермера. Формировать представления детей о труде людей на ферме. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и расширять знания детей о домашних животных. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. | Загадывание загадок о домашних животных; настольно – печатные игры: «Чей малыш?», «Домашние животные», «Кто где живет?»; рисование «Кошкин дом»; чтение рассказов: «Петушок с семьей», «Коровка» К. Ушинского, « О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке» А. Введенского; рассматривание картин « Кошка с котятами», «Собака с щенятами»; беседа «Моё любимое домашнее животное»; рассказы детей о своих любимцах | Презентация «В гостях на ферме». Коллективная работа «Домашние животные» Выставка фотографий домашних любимцев с рассказами детей |
Февраль 3 неделя | "Наши Защитники" | 1. Продолжать расширять представление детей о Российской армии и защитниках отчества. Познакомить с традициями праздника. 2. Познакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) и видами боевой техники (танк, самолёт, пушки, военные крейсеры). 3. Продолжать знакомство с военными профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник, десантник и др.) 4. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.
| Беседа « Наша армия родная», «Хочу быть таким как папа»; конструирование «Подарки для пап и дедушек»; игра «Военное домино»; рассматривание фотографий, открыток, книг с военной техникой; чтение былин о богатырях. | Досуг «Мы защитники отечества» |
Февраль 4 неделя | "Домашние птицы" | Знакомство с домашними птицами, их птенцами, пользе, которую приносят домашние птицы людям. Знакомство с видами домашних птиц, частями тела, повадками. | Рассматривание картины «Птичий двор». Загадки, стихи по теме. | Организация мини-музея «Птичий двор» |
Март 1неделя | "Мамин день" | Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам. Способствовать созданию семейных отношений традиций, тёплых взаимоотношений в семье. | Беседа о весеннем празднике; заучивание стих-ия «Бабушкины руки» Л. Квитко; аппликация «Поздравительная открытка в подарок маме». | Праздник, посвященный международному женскому дню. |
Март 2неделя | "Весна-красна" | 1. Продолжать формирование у детей обобщённые представления у детей о весне как времени года и его характерных признаках наступления (весенние изменения в природе). 2. Рассказать о связи между явлениями живой и не живой природы и сезонными видами труда. 3. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). 4. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. 5. Приучать к труду через посадку рассады, лука, укропа. | Рассматривание картин: «Мартовское солнце», «Ранняя весна» К.Ф. Юон, «Грачи прилетели» А.К. Саврасова; заучивание потешек, песенок: «Иди, весна, иди, красна!..», «Дон! Дон! Дон!...»; чтение рассказа Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»; рисование «Весна, ручейки, солнце ярко светит». | Организация выставки «Огород на подоконнике» (Создание сказочных атрибутов около рассады заборчики, чучела, животные и др.) |
Март 3неделя | "Одежда" | Активизировать обобщающее понятие «одежда», «обувь», «головные уборы». Расширять представление о назначении разных видов одежды, обуви. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу). Продолжать знакомить детей с профессиями: портной, швея, модельер | Словесные, дидактические, настольные игры. Рисование, аппликация, лепка на тему. Игры, конструирование с бумажной куклой, одеждой. Чтение С. Маршака «Человек рассеянный». | Выставка работ детского творчества. Организация сюжетно-ролевой игры «ателье», изготовление атрибутов своими руками. |
Март 4неделя | "мебель" | Формирование обобщающего понятия «Мебель». Формирование умения называть мебель, ее отдельные части, материалы из которых она изготовлена. | Беседы, проблемные ситуации («Если бы…исчезли все столы. Рассматривание иллюстраций мебели, изготовленной из различных материалов. | Сюжетно-ролевая игра «Новоселье», «В гостях». |
Март 5неделя | "Посуда" | Формирование обобщающего понятия "Посуда", закрепить познания детей о посуде, учить называть и различать посуду, различать виды посуды. | Чтение К.И.Чуковского «Федорино горе». Считалки, загадки, игры по теме. | Чаепитие |
Апрель 1неделя | "День смеха, здравствуй сказка!" | Познакомить детей с неофициальным праздником Днем смеха. Формировать представления о различных эмоциях, переживаемых человеком. Воспитывать позитивное отношение к жизни и стремление чаще улыбаться и радоваться | Беседа о дне смеха; слушание детских песенок «От улыбки хмурый день светлей…», «Вместе весело шагать по просторам…»; ситуация «Как развеселить друга?»; чтение стих-ия Михалкова «Нам живется лучше всех потому что с нами смех…» | Досуг «Хохотунчики» |
Апрель 2неделя | "День космонавтики" | Рассказать детям о полете в космос животных и людей | Беседа о космосе; рассматривание энциклопедий о космосе; аппликация «Ракеты и кометы». | Коллективная работа «Этот удивительный космос» |
Апрель 3неделя | "День птиц, деревья и кустарники" | Формировать знания детей о перелетных птицах. Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. | -Рассматривание иллюстраций, репродукций картин -Беседы: «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли», «Наши скворушки», «Птицы нашего участка», -Чтение: С. Маршак «Детки в клетке», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». В. Бирюков «Жук проснулся» -Дидактические игры: «Чьи это детки», «Угадай, что за птица», «Кто где живет», «Чей это домик» -Разучивание стихов, пословиц, поговорок - Загадки о птицах и насекомых -Наблюдения на прогулке | Коллективная работа «Пернатые друзья». Викторина загадок. |
Апрель 4неделя | "Я-человек! | Формировать представление о себе как об активном члене коллектива. Воспитывать дружеские отношения. Желание вступать в общение, участвовать в коллективных делах. Непринужденно общаться друг с другом, с взрослыми, чувствовать себя спокойно и комфортно. Учить делиться со взрослыми своими проблемами. Справляться со своими страхами и стрессом. Контролировать свой гнев и проявлять накопившуюся агрессию в игре. Умение занять себя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят, не дадут в обиду. | Беседы: "Чего я боюсь», «Кто мой друг», «Умеешь ли ты дружить». «Если мне грустно», «Что значит быть добрым», -Чтение: русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц-хваста» | |
Апрель 5неделя | "Рыбы" | Дать детям понятие "морские животные", "рыбы", "моллюски", простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки. | С/р игры: «Моряки», «На корабле»; чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; конструирование из строительного материала «Кораблик»; рассматривание открыток с морскими обитателями; пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице». | Коллективная работа «Морские обитатели» |
Май 1неделя | "День Победы" | Формировать представление о празднике День Победы. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны. Формировать элементарные представления об истории Отечества. Познакомить детей с видами военной техники. Уточнить знания детей о военных профессиях. | Беседа о великом празднике; рассказ воспитателя» Кто такие Ветераны?»; просмотр фотографий по ТВ с памятными местами в г. Апатиты; рисование «Праздничный салют»; выставка военной технике. | Презентация «День победы». Выставка работ детского творчества. |
Май 2неделя | "Цветы, насекомые" | 1. Продолжать знакомство с насекомыми и их разнообразием и местом обитания. Питание. 2. Научить описывать внешний вид насекомого, называя правильно все части тела. 3. Рассказать о пользе насекомых в жизни человека. 4. Воспитывать интерес к насекомым и желание узнать о них что-то новое (работа с энциклопедиями). 5. Показать детям закономерные связи в природе. | Чтение художественной литературы, рассматривание картин, презентаций по теме. Беседы: «Каких насекомых мы видим на участке», «Такие разные букашки» Стихи, потешки на тему. Рассматривание картинок, презентаций, раскрашивание раскрасок. | Выставка рисунков, поделок «Мир насекомых», "Весенние цветы" |
Май 3неделя | "Скоро, лето!" | Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года. Воспитывать любовь к родной природе, желание передать её красоту различными средствами – в речи, в рисунке. | Чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме. Рисование, аппликация по теме. Рассматривание картин, презентаций. | Выставка работ детского творчества |
Май 4неделя | Мониторинг | Выявление уровня овладения детьми знаний | | Заполнение диагностических карт детей |
Месяц периоды | Тема | Содержание работы | Формы и методы | Итоговые мероприятия |
Сентябрь 1 неделя | Мониторинг | Диагностика уровня овладения знаниями детьми | | Заполнение диагностических карт детей. |
Сентябрь 2 неделя | мониторинг | Диагностика уровня овладения знаниями детьми | | Заполнение диагностических карт детей. |
Сентябрь 3 неделя | "Ранняя осень" | Расширять представления об осени. Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе | Составление рассказа по картине. Дидактические игры на развитие речи. Рисование осенних листьев, аппликация, лепка по теме. | Выставка детского творчества (совместная работа с родителями). Пополнение картотеки «Осень». |
Сентябрь 4 неделя | "Овощи" | Продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, свёкла, лук). Уточнить названия, отличительные признаки овощей (капуста, лук, морковь, картофель) и их качества. Познакомить с некоторыми видами овощей, их формой, цветом, вкусом (баклажан, кабачок, редька). Закреплять умение определять овощи на ощупь, по словесной характеристике. Закреплять умение описывать овощи: правильно называть, описывать цвет, форму и другие качества. Расширять представления об овощах. Учить выделять в овощах определенные свойства. Учить правильно классифицировать овощи. | Чтение сказки Дж. Родари «Чипполино». Составление рассказов, эксперименты с овощами, просмотр презентаций, мультфильмов по теме. | Викторина «Отгадай загадку» |
Сентябрь 5 неделя | "Фрукты" | Продолжать знакомить с фруктами, уточнить их названия, отличительные признаки (яблоко, груша, слива, персик) Дать представления о пользе природных витаминов. | Рассказ по плану о фруктах. Аппликация, рисование, лепка по теме. Отгадывание загадок, дидактические, настольные и игры на развитие речи по теме. | Праздник урожая |
Октябрь 1 неделя | "Мой детский сад" | Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка; расширять представления о профессиях сотрудников детского сада; воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада. Формировать представления о дружбе, друге. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Экскурсия по д/с; с/ригры: «Детский сад», «Прачечная»; чтение рассказов: Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду», Е. Яниковской «Я хожу в детский сад»; беседа «Мой любимый, детский сад», «Что пожелаем сотрудникам д/с?»; рисование «Воздушные шарики для любимого д/с» | Викторина: «Что я знаю о своем детском саде» |
Октябрь 2неделя | "Грибы" | Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Продолжать знакомить с ягодами, уточнить их названия, отличительные признаки, качества (малина, смородина, крыжовник, вишня). Продолжать знакомить с грибами (маслята, опята, сыроежки). Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | Беседа о ядовитых ягодах и грибах. Рисование, аппликация, лепка ягод и грибов. Рисование осеннего леса. Поделки из природного материала. Отгадывание загадок, дидактические, настольные и игры на развитие речи по теме. | Выставка «Что нам осень принесла» |
Октябрь 3неделя | "Золотая осень" | Продолжать расширять (знакомить) представления детей о времени года осень, осенних явлениях. 2. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного и музыкального) 3. Познакомить с календарём погоды и научить его вести. 4. Познакомить с правилами безопасного поведения на природе и воспитывать бережное отношение к природе. 5. Формировать обобщённые представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. | Д/и: «Найди такой листок, как на дереве»; настольно- печатная игра «Времена года»; рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень»; рисование «Листопад, листопад – листья по ветру летят…»; аппликация из природного материала «Осенний ковер»; беседа «Золотая осень», «За что я люблю осень?»; чтение стихотворений: «Листопад», «Осенние листья по ветру кружат…» И. Бунина, «Кроет уж лист золотой…» А. Майкова; пальчиковая гимнастика «Осенние листья». | Инсценировка сказки Сутеева "Под грибом" |
Октябрь 4неделя | "Хлеб-всему голова" | Формирование понятий. Знакомство дошкольников с окружающей и социальной действительностью. | Дидактические и игры на развитие речи («Откуда хлеб пришел?», «Подбери родственное слово». Чтение худ.литературы (УНС «Колосок», знакомство с пословицами, беседы о бережном отношении к хлебу. Беседы о труде взрослых, о роли животных в сельскохозяйственном труде. | Чаепитие (с приглашением гостей (родителей, детей из соседних групп) |
Ноябрь 1 неделя | "Моя Россия, моя страна" | Формирование понятий. Воспитание патриотизма, любви к Родине. Дать первые представления о родной стране (название города, страны), о правилах поведения в город | Беседа о Родине, России, Москве. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций. Слушание гимна России. Знакомить с народными традициями и обычаями, декоративно-прикладным искусством. | Выставка «Что в моей России самое красивое» Оформление уголка патриотического воспитания |
Ноябрь 2неделя | "Транспорт" | Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля. Расширять представления об общественном транспорте. Закрепить знание правил дорожного движения. Расширять представления о правилах поведения на улице. Формировать умение использовать свои знания правил дорожного движения на практике. | Рассматривание иллюстрации с различными видами транспорта; беседа «Для чего нужен транспорт?»; с/р игры: «Автобус», «Мы едем, едем, едем в далёкие края»; настольно – печатные игры: «Транспорт», «Спецрейс»; загадывание загадок о транспорте; п/и «Воробьи и автомобиль» | Развлечение «В гостях у Светофора» Презентация «Путешествие в страну Дорожных знаков» |
Ноябрь 3неделя | "Профессии" | Формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности. | Беседа о профессиях; настольно – печатные игры: «Кем быть?»; «Профессии»; рассматривание энциклопедии «Все профессии нужны - все профессии важны»; с/р игры: «Водитель автобуса», «Магазин» и.т.д. | Создание альбома профессий |
Ноябрь 4неделя | "Моя семья" | Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Формировать представления детей о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию. Познакомить с профессиями родителей. Развивать этические нормы общения и поведения. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. | С/р игра «Семья»; настольно- печатная игра «Мама, папа и я»; беседа «Моя любимая семья». | Фотовыставка «Моя семья» |
Декабрь 1 неделя | "Здравствуй, зима" | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Познакомить детей с зимними хлопотами человека (уборка снега) | Рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток и фотографий о зиме; беседа «Зимушка – зима», «За что я люблю зиму?»; рисование «Снегопад»; д/и «Узнай чьи следы?»; чтение стих-ий: «Мама, глянь-ка из окошка…» А. Фета, «Зима» И. Сурикова. | Выставка работ детского творчества на тему «Зима» |
Декабрь 2неделя | "Права детей" | Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки). Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят. Формировать понимание детей своей индивидуальности и чувства собственного достоинства. | -Беседы: «Что я умею чувствовать», «Как меня называют дома» -Рассказ воспитателя о правах детей на рождение, имя, хорошее отношение окружающих -Чтение: сказка Андерсена «Гадкий утенок», «Крошечка-Хаврошечка», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» -Рассматривание иллюстраций к произведениям | Папка-раскладушка: "Мои права" |
Декабрь 3неделя | "Зимующие птицы" | Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени. Расширять представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. | Рисование «Птичий дом, птичий двор»; чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»; рассматривание иллюстрации «Перелётные и зимующие птицы»; п/и «Птички и кошка»; н/ и «Гуси-гуси»; беседа «Как мы помогаем птицам?» | Изготовление кормушек для птиц (с участием родителей) |
Декабрь 4неделя | "Здравствуй Новый год!" | Формировать представления детей о празднике Новый год, назначении новогодних игрушек. Создать атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. | | Презентация «Деды морозы разных стран». Конкурс поделок «Новогодняя игрушка» Новогодний утренник |
Декабрь 5неделя | "Новый год у ворот" | Формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике, рассказать о традициях Нового года. Создать праздничную атмосферу в группе. | Чтение стих-ий: «Улицей гуляет…» С. Дрожжина, «Ёлка» К. Чуковского; аппликация с элементами рисования «Праздничная ёлочка»; с/р игра «Мы встречаем Новый год». | Новогодний утренник |
Январь 2неделя | "Народные праздники на Руси" | Приобщение к истокам русской национальной культуры, народным традициям. Воспитание уважения и любви к Родине. Формировать представление детей о народных праздниках, их традициях; знакомить детей с рождественской атрибутикой; воспитывать любовь и уважение к народным традициям. | Беседа о празднике «Рождество христово», «Подарки Деда Мороза»; лепка «Дед Мороз принёс подарки». | Колядки совместно с подготовительной группой. |
Январь 3неделя | "Зимние забавы" | Расширять представление о зимних забавах и развлечениях людей.Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес при экспериментировании с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. | Рассматривание картины «Зимние развлечения»; беседа о зимних забавах; загадывание загадок о зимних забавах; п/и «Заморожу; лепка «Снежная баба». | Конкурс построек из снега, украшение площадок |
Январь 5неделя | "Январь спортивный" | Закрепить в сознании детей понятие «спорт» и важности его в жизни и здоровье человека. Вызвать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей. | Рассматривание фотографий с различными видами спорта; игры «Кольцеброс», «Попади в баскетбольное кольцо», «Батут» и.т.д; настольно – печатная игра «Спорт»; беседа «Я люблю спорт»; спортивные игры на улице. | Спортивное развлечение «Мы со спортом дружим – спорт нам очень нужен!» |
Февраль 1 неделя | "Дикие животные" | Закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью. Рассказать, как животные готовятся к зиме. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др). | Беседа «Как животные готовятся к зиме?»; рассматривание иллюстрации «Дикие животные»; настольно-печатные игры: «Паровозик для зверят», «Чей домик?»; лепка «Вот ёжик – ни головы, ни ножек…»; п/и «Зайка серый умывается»; с/р игра «Зоопарк»; д/и «Кто как кричит?»; игра – драматизация «Теремок». | Просмотр фильма по TV «Тайны зимнего леса» |
Февраль 2 неделя | "Домашние животные" | Закрепить знания детей о характерных особенностях домашних животных и о пользе, которую они приносят человеку. Познакомить с работой фермера. Формировать представления детей о труде людей на ферме. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и расширять знания детей о домашних животных. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. | Загадывание загадок о домашних животных; настольно – печатные игры: «Чей малыш?», «Домашние животные», «Кто где живет?»; рисование «Кошкин дом»; чтение рассказов: «Петушок с семьей», «Коровка» К. Ушинского, « О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке» А. Введенского; рассматривание картин « Кошка с котятами», «Собака с щенятами»; беседа «Моё любимое домашнее животное»; рассказы детей о своих любимцах | Презентация «В гостях на ферме». Коллективная работа «Домашние животные» Выставка фотографий домашних любимцев с рассказами детей |
Февраль 3 неделя | "Наши Защитники" | 1. Продолжать расширять представление детей о Российской армии и защитниках отчества. Познакомить с традициями праздника. 2. Познакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) и видами боевой техники (танк, самолёт, пушки, военные крейсеры). 3. Продолжать знакомство с военными профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник, десантник и др.) 4. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.
| Беседа « Наша армия родная», «Хочу быть таким как папа»; конструирование «Подарки для пап и дедушек»; игра «Военное домино»; рассматривание фотографий, открыток, книг с военной техникой; чтение былин о богатырях. | Досуг «Мы защитники отечества» |
Февраль 4 неделя | "Домашние птицы" | Знакомство с домашними птицами, их птенцами, пользе, которую приносят домашние птицы людям. Знакомство с видами домашних птиц, частями тела, повадками. | Рассматривание картины «Птичий двор». Загадки, стихи по теме. | Организация мини-музея «Птичий двор» |
Март 1неделя | "Мамин день" | Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам. Способствовать созданию семейных отношений традиций, тёплых взаимоотношений в семье. | Беседа о весеннем празднике; заучивание стих-ия «Бабушкины руки» Л. Квитко; аппликация «Поздравительная открытка в подарок маме». | Праздник, посвященный международному женскому дню. |
Март 2неделя | "Весна-красна" | 1. Продолжать формирование у детей обобщённые представления у детей о весне как времени года и его характерных признаках наступления (весенние изменения в природе). 2. Рассказать о связи между явлениями живой и не живой природы и сезонными видами труда. 3. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). 4. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. 5. Приучать к труду через посадку рассады, лука, укропа. | Рассматривание картин: «Мартовское солнце», «Ранняя весна» К.Ф. Юон, «Грачи прилетели» А.К. Саврасова; заучивание потешек, песенок: «Иди, весна, иди, красна!..», «Дон! Дон! Дон!...»; чтение рассказа Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»; рисование «Весна, ручейки, солнце ярко светит». | Организация выставки «Огород на подоконнике» (Создание сказочных атрибутов около рассады заборчики, чучела, животные и др.) |
Март 3неделя | "Одежда" | Активизировать обобщающее понятие «одежда», «обувь», «головные уборы». Расширять представление о назначении разных видов одежды, обуви. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу). Продолжать знакомить детей с профессиями: портной, швея, модельер | Словесные, дидактические, настольные игры. Рисование, аппликация, лепка на тему. Игры, конструирование с бумажной куклой, одеждой. Чтение С. Маршака «Человек рассеянный». | Выставка работ детского творчества. Организация сюжетно-ролевой игры «ателье», изготовление атрибутов своими руками. |
Март 4неделя | "мебель" | Формирование обобщающего понятия «Мебель». Формирование умения называть мебель, ее отдельные части, материалы из которых она изготовлена. | Беседы, проблемные ситуации («Если бы…исчезли все столы. Рассматривание иллюстраций мебели, изготовленной из различных материалов. | Сюжетно-ролевая игра «Новоселье», «В гостях». |
Март 5неделя | "Посуда" | Формирование обобщающего понятия "Посуда", закрепить познания детей о посуде, учить называть и различать посуду, различать виды посуды. | Чтение К.И.Чуковского «Федорино горе». Считалки, загадки, игры по теме. | Чаепитие |
Апрель 1неделя | "День смеха, здравствуй сказка!" | Познакомить детей с неофициальным праздником Днем смеха. Формировать представления о различных эмоциях, переживаемых человеком. Воспитывать позитивное отношение к жизни и стремление чаще улыбаться и радоваться | Беседа о дне смеха; слушание детских песенок «От улыбки хмурый день светлей…», «Вместе весело шагать по просторам…»; ситуация «Как развеселить друга?»; чтение стих-ия Михалкова «Нам живется лучше всех потому что с нами смех…» | Досуг «Хохотунчики» |
Апрель 2неделя | "День космонавтики" | Рассказать детям о полете в космос животных и людей | Беседа о космосе; рассматривание энциклопедий о космосе; аппликация «Ракеты и кометы». | Коллективная работа «Этот удивительный космос» |
Апрель 3неделя | "День птиц, деревья и кустарники" | Формировать знания детей о перелетных птицах. Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. | -Рассматривание иллюстраций, репродукций картин -Беседы: «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли», «Наши скворушки», «Птицы нашего участка», -Чтение: С. Маршак «Детки в клетке», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». В. Бирюков «Жук проснулся» -Дидактические игры: «Чьи это детки», «Угадай, что за птица», «Кто где живет», «Чей это домик» -Разучивание стихов, пословиц, поговорок - Загадки о птицах и насекомых -Наблюдения на прогулке | Коллективная работа «Пернатые друзья». Викторина загадок. |
Апрель 4неделя | "Я-человек! | Формировать представление о себе как об активном члене коллектива. Воспитывать дружеские отношения. Желание вступать в общение, участвовать в коллективных делах. Непринужденно общаться друг с другом, с взрослыми, чувствовать себя спокойно и комфортно. Учить делиться со взрослыми своими проблемами. Справляться со своими страхами и стрессом. Контролировать свой гнев и проявлять накопившуюся агрессию в игре. Умение занять себя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят, не дадут в обиду. | Беседы: "Чего я боюсь», «Кто мой друг», «Умеешь ли ты дружить». «Если мне грустно», «Что значит быть добрым», -Чтение: русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц-хваста» | |
Апрель 5неделя | "Рыбы" | Дать детям понятие "морские животные", "рыбы", "моллюски", простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки. | С/р игры: «Моряки», «На корабле»; чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; конструирование из строительного материала «Кораблик»; рассматривание открыток с морскими обитателями; пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице». | Коллективная работа «Морские обитатели» |
Май 1неделя | "День Победы" | Формировать представление о празднике День Победы. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны. Формировать элементарные представления об истории Отечества. Познакомить детей с видами военной техники. Уточнить знания детей о военных профессиях. | Беседа о великом празднике; рассказ воспитателя» Кто такие Ветераны?»; просмотр фотографий по ТВ с памятными местами в г. Апатиты; рисование «Праздничный салют»; выставка военной технике. | Презентация «День победы». Выставка работ детского творчества. |
Май 2неделя | "Цветы, насекомые" | 1. Продолжать знакомство с насекомыми и их разнообразием и местом обитания. Питание. 2. Научить описывать внешний вид насекомого, называя правильно все части тела. 3. Рассказать о пользе насекомых в жизни человека. 4. Воспитывать интерес к насекомым и желание узнать о них что-то новое (работа с энциклопедиями). 5. Показать детям закономерные связи в природе. | Чтение художественной литературы, рассматривание картин, презентаций по теме. Беседы: «Каких насекомых мы видим на участке», «Такие разные букашки» Стихи, потешки на тему. Рассматривание картинок, презентаций, раскрашивание раскрасок. | Выставка рисунков, поделок «Мир насекомых», "Весенние цветы" |
Май 3неделя | "Скоро, лето!" | Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года. Воспитывать любовь к родной природе, желание передать её красоту различными средствами – в речи, в рисунке. | Чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме. Рисование, аппликация по теме. Рассматривание картин, презентаций. | Выставка работ детского творчества |
Май 4неделя | Мониторинг | Выявление уровня овладения детьми знаний | | Заполнение диагностических карт детей |