СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический план для старшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование  работы с детьми для старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Тематический план для старшей группы.»

Месяц

периоды

Тема

Содержание работы

Формы и методы

Итоговые мероприятия

Сентябрь

1 неделя

Мониторинг

Диагностика уровня овладения знаниями детьми


Заполнение диагностических карт детей.

Сентябрь

2 неделя

мониторинг

Диагностика уровня овладения знаниями детьми


Заполнение диагностических карт детей.

Сентябрь

3 неделя

"Ранняя осень"

Расширять представления об осени. Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о правилах

безопасного поведения на природе


Составление рассказа по картине. Дидактические игры на развитие речи. Рисование осенних листьев, аппликация, лепка по теме.

Выставка детского творчества (совместная работа с родителями).

Пополнение картотеки «Осень».


Сентябрь

4 неделя

"Овощи"

Продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, свёкла, лук).

Уточнить названия, отличительные признаки овощей (капуста, лук, морковь, картофель) и их качества.

Познакомить с некоторыми видами овощей, их формой, цветом, вкусом (баклажан, кабачок, редька).

Закреплять умение определять овощи на ощупь, по словесной характеристике.

Закреплять умение описывать овощи: правильно называть, описывать цвет, форму и другие качества.

Расширять представления об овощах.

Учить выделять в овощах определенные свойства.

Учить правильно классифицировать овощи.


Чтение сказки Дж. Родари «Чипполино». Составление  рассказов, эксперименты с овощами, просмотр презентаций, мультфильмов по теме.

Викторина

«Отгадай загадку»


Сентябрь

5 неделя

"Фрукты"

Продолжать знакомить с фруктами, уточнить их названия, отличительные признаки (яблоко, груша, слива, персик)

Дать представления о пользе природных витаминов.



Рассказ по плану о фруктах.  Аппликация, рисование, лепка по теме. Отгадывание загадок, дидактические, настольные  и игры на развитие речи по теме.

Праздник урожая

Октябрь

1 неделя

"Мой детский сад"

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка; расширять представления о профессиях сотрудников детского сада; воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада. Формировать представления о дружбе, друге. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Экскурсия по д/с; с/ригры: «Детский сад», «Прачечная»; чтение рассказов: Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду», Е. Яниковской «Я хожу в детский сад»; беседа «Мой любимый, детский сад», «Что пожелаем сотрудникам д/с?»; рисование «Воздушные шарики для любимого д/с»

Викторина: «Что я знаю о своем детском саде»

Октябрь

2неделя

"Грибы"

Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

Продолжать знакомить с ягодами, уточнить их названия, отличительные признаки, качества (малина, смородина, крыжовник, вишня).

Продолжать знакомить с грибами (маслята, опята, сыроежки).

Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.


 Беседа о ядовитых ягодах и грибах. Рисование, аппликация, лепка ягод и грибов. Рисование осеннего леса. Поделки из природного материала. Отгадывание загадок, дидактические, настольные  и игры на развитие речи по теме.

Выставка «Что нам осень принесла»

Октябрь

3неделя

"Золотая осень"

Продолжать расширять (знакомить) представления детей о времени года осень, осенних явлениях.

2. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного и музыкального)

3. Познакомить с календарём погоды и научить его вести.

4. Познакомить с правилами безопасного поведения на природе и воспитывать бережное отношение к природе.

5. Формировать обобщённые представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.


Д/и: «Найди такой листок, как на дереве»; настольно- печатная игра «Времена года»; рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень»; рисование «Листопад, листопад – листья по ветру летят…»; аппликация из природного материала «Осенний ковер»; беседа «Золотая осень», «За что я люблю осень?»; чтение стихотворений: «Листопад», «Осенние листья по ветру кружат…» И. Бунина, «Кроет уж лист золотой…» А. Майкова; пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Инсценировка сказки Сутеева "Под грибом"

Октябрь

4неделя

"Хлеб-всему голова"

Формирование понятий. Знакомство дошкольников с окружающей и социальной действительностью.


Дидактические и игры на развитие речи («Откуда хлеб пришел?», «Подбери родственное слово». Чтение худ.литературы (УНС «Колосок», знакомство с пословицами, беседы о бережном отношении к хлебу. Беседы о труде взрослых,  о роли животных в сельскохозяйственном труде.

Чаепитие (с приглашением гостей (родителей, детей из соседних групп)

Ноябрь

1 неделя

"Моя Россия, моя страна"

Формирование понятий. Воспитание патриотизма, любви к Родине. 

Дать первые представления о родной стране (название города, страны), о правилах поведения в город

Беседа о Родине, России, Москве. Рассматривание иллюстраций,  просмотр презентаций. Слушание гимна России.

Знакомить с народными традициями и обычаями, декоративно-прикладным искусством.


Выставка «Что в моей России самое красивое»

 

Оформление  уголка патриотического воспитания

Ноябрь

2неделя

"Транспорт"

Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля. Расширять представления об общественном транспорте. Закрепить знание правил дорожного движения. Расширять представления о правилах поведения на улице. Формировать умение использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

Рассматривание иллюстрации с различными видами транспорта; беседа «Для чего нужен транспорт?»; с/р игры: «Автобус», «Мы едем, едем, едем в далёкие края»; настольно – печатные игры: «Транспорт», «Спецрейс»; загадывание загадок о транспорте; п/и «Воробьи и автомобиль»

Развлечение «В гостях у Светофора»

Презентация «Путешествие в страну Дорожных знаков»


Ноябрь

3неделя

"Профессии"

Формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности.

Беседа о профессиях; настольно – печатные игры: «Кем быть?»; «Профессии»; рассматривание энциклопедии «Все профессии нужны - все профессии важны»; с/р игры: «Водитель автобуса», «Магазин» и.т.д.

Создание альбома профессий

Ноябрь

4неделя

"Моя семья"

Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Формировать представления детей о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию. Познакомить с профессиями родителей. Развивать этические нормы общения и поведения. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.


С/р игра «Семья»; настольно- печатная игра «Мама, папа и я»; беседа «Моя любимая семья».

Фотовыставка «Моя семья»

Декабрь

1 неделя

"Здравствуй, зима"

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Познакомить детей с зимними хлопотами человека (уборка снега)

Рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток и фотографий о зиме; беседа «Зимушка – зима», «За что я люблю зиму?»; рисование «Снегопад»; д/и «Узнай чьи следы?»; чтение стих-ий: «Мама, глянь-ка из окошка…» А. Фета, «Зима» И. Сурикова.

Выставка работ детского творчества на тему «Зима»

Декабрь

2неделя

"Права детей"

Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки). Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят. Формировать понимание детей своей индивидуальности и чувства собственного достоинства.



-Беседы: «Что я умею чувствовать», «Как меня называют дома»

-Рассказ воспитателя о правах детей на рождение, имя, хорошее отношение окружающих

-Чтение: сказка Андерсена «Гадкий утенок», «Крошечка-Хаврошечка», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»

-Рассматривание иллюстраций к произведениям

Папка-раскладушка:

"Мои права"

Декабрь

3неделя

"Зимующие птицы"

Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени. Расширять представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Рисование «Птичий дом, птичий двор»; чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»; рассматривание иллюстрации «Перелётные и зимующие птицы»; п/и «Птички и кошка»; н/ и «Гуси-гуси»; беседа «Как мы помогаем птицам?»

Изготовление кормушек для птиц (с участием родителей)

Декабрь

4неделя

"Здравствуй Новый год!"

Формировать представления детей о празднике Новый год, назначении новогодних игрушек. Создать атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.


Презентация «Деды морозы разных стран».

Конкурс поделок «Новогодняя игрушка»

Новогодний утренник


Декабрь

5неделя

"Новый год у ворот"

Формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике, рассказать о традициях Нового года. Создать праздничную атмосферу в группе.


Чтение стих-ий: «Улицей гуляет…» С. Дрожжина, «Ёлка» К. Чуковского; аппликация с элементами рисования «Праздничная ёлочка»; с/р игра «Мы встречаем Новый год».


Новогодний утренник


Январь

2неделя


"Народные праздники на Руси"

Приобщение к истокам русской национальной культуры, народным традициям. Воспитание уважения и любви к Родине. Формировать представление детей о народных праздниках, их традициях; знакомить детей с рождественской атрибутикой; воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Беседа о празднике «Рождество христово», «Подарки Деда Мороза»; лепка «Дед Мороз принёс подарки».

Колядки совместно с подготовительной группой.

Январь

3неделя

"Зимние забавы"

Расширять представление о зимних забавах и развлечениях людей.Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес при экспериментировании с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Рассматривание картины «Зимние развлечения»; беседа о зимних забавах; загадывание загадок о зимних забавах; п/и «Заморожу; лепка «Снежная баба».

Конкурс построек из снега, украшение площадок

Январь

5неделя

"Январь спортивный"

Закрепить в сознании детей понятие «спорт» и важности его в жизни и здоровье человека. Вызвать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.

Рассматривание фотографий с различными видами спорта; игры «Кольцеброс», «Попади в баскетбольное кольцо», «Батут» и.т.д; настольно – печатная игра «Спорт»; беседа «Я люблю спорт»; спортивные игры на улице.

Спортивное развлечение «Мы со спортом дружим – спорт нам очень нужен!»

Февраль

1 неделя

"Дикие животные"

Закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью. Рассказать, как животные готовятся к зиме. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др).

Беседа «Как животные готовятся к зиме?»; рассматривание иллюстрации «Дикие животные»; настольно-печатные игры: «Паровозик для зверят», «Чей домик?»; лепка «Вот ёжик – ни головы, ни ножек…»; п/и «Зайка серый умывается»; с/р игра «Зоопарк»; д/и «Кто как кричит?»; игра – драматизация «Теремок».

Просмотр фильма по TV «Тайны зимнего леса»

Февраль

2 неделя

"Домашние животные"

Закрепить знания детей о характерных особенностях домашних животных и о пользе, которую они приносят человеку. Познакомить с работой фермера. Формировать представления детей о труде людей на ферме. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и расширять знания детей о домашних животных. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.


Загадывание загадок о домашних животных; настольно – печатные игры: «Чей малыш?», «Домашние животные», «Кто где живет?»; рисование «Кошкин дом»; чтение рассказов: «Петушок с семьей», «Коровка» К. Ушинского, « О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке» А. Введенского; рассматривание картин « Кошка с котятами», «Собака с щенятами»; беседа «Моё любимое домашнее животное»; рассказы детей о своих любимцах

Презентация «В гостях на ферме».

Коллективная работа «Домашние животные»

Выставка фотографий домашних любимцев с рассказами детей

Февраль

3 неделя

"Наши Защитники"

1. Продолжать расширять представление детей о Российской армии и защитниках отчества. Познакомить с традициями праздника.

2. Познакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) и видами боевой техники (танк, самолёт, пушки, военные крейсеры).

3. Продолжать знакомство с военными профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник, десантник и др.)

4. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.




Беседа « Наша армия родная», «Хочу быть таким как папа»; конструирование «Подарки для пап и дедушек»; игра «Военное домино»; рассматривание фотографий, открыток, книг с военной техникой; чтение былин о богатырях.

Досуг «Мы защитники отечества»

Февраль

4 неделя

"Домашние птицы"

Знакомство с домашними птицами, их птенцами, пользе, которую приносят домашние птицы людям.

Знакомство с видами домашних птиц, частями тела, повадками.


Рассматривание картины «Птичий двор». Загадки, стихи по теме.

Организация мини-музея «Птичий двор»

Март

1неделя

"Мамин день"

Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам. Способствовать созданию семейных отношений традиций, тёплых взаимоотношений в семье.

Беседа о весеннем празднике; заучивание стих-ия «Бабушкины руки» Л. Квитко; аппликация «Поздравительная открытка в подарок маме».

Праздник, посвященный международному женскому дню.

Март

2неделя

"Весна-красна"

1. Продолжать формирование у детей обобщённые представления у детей о весне как времени года и его характерных признаках  наступления (весенние изменения в природе).

2. Рассказать о связи между явлениями живой и не живой природы и сезонными видами  труда.

3. Расширять представления  о сезонных   изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей  и птиц).

4. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

5. Приучать к труду через посадку рассады, лука, укропа.


Рассматривание картин: «Мартовское солнце», «Ранняя весна» К.Ф. Юон, «Грачи прилетели» А.К. Саврасова; заучивание потешек, песенок: «Иди, весна, иди, красна!..», «Дон! Дон! Дон!...»; чтение рассказа Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»; рисование «Весна, ручейки, солнце ярко светит».

Организация выставки «Огород на подоконнике» (Создание сказочных атрибутов около рассады заборчики, чучела, животные и др.)

Март

3неделя

"Одежда"

Активизировать обобщающее понятие «одежда», «обувь», «головные уборы». Расширять представление о назначении разных видов одежды, обуви. Развивать умение определять материалы,  из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу). Продолжать знакомить детей с профессиями: портной, швея, модельер

Словесные, дидактические, настольные игры. Рисование, аппликация, лепка на тему. Игры, конструирование с бумажной куклой, одеждой. Чтение С. Маршака «Человек рассеянный».

Выставка работ детского творчества.

Организация сюжетно-ролевой игры «ателье», изготовление атрибутов своими руками.


Март

4неделя

"мебель"

Формирование обобщающего понятия «Мебель». Формирование умения называть мебель, ее отдельные части, материалы из которых она изготовлена.

Беседы, проблемные ситуации  («Если бы…исчезли все столы. Рассматривание иллюстраций мебели, изготовленной из различных материалов.  

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье», «В гостях».

Март

5неделя

"Посуда"

Формирование обобщающего понятия "Посуда", закрепить познания детей о посуде, учить называть и различать посуду, различать виды посуды.



Чтение К.И.Чуковского «Федорино горе». Считалки, загадки, игры по теме.

Чаепитие

Апрель

1неделя

"День смеха, здравствуй сказка!"

Познакомить детей с неофициальным праздником Днем смеха. Формировать представления о различных эмоциях, переживаемых человеком. Воспитывать позитивное отношение к жизни и стремление чаще улыбаться и радоваться

Беседа о дне смеха; слушание детских песенок «От улыбки хмурый день светлей…», «Вместе весело шагать по просторам…»; ситуация «Как развеселить друга?»; чтение стих-ия Михалкова «Нам живется лучше всех потому что с нами смех…»



Досуг «Хохотунчики»

Апрель

2неделя

"День космонавтики"

Рассказать детям о полете в космос животных и людей

Беседа о космосе; рассматривание энциклопедий о космосе; аппликация «Ракеты и кометы».

Коллективная работа «Этот удивительный космос»

Апрель

3неделя

"День птиц, деревья и кустарники"

Формировать знания детей о перелетных птицах. Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

-Рассматривание иллюстраций, репродукций картин

-Беседы: «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли», «Наши скворушки», «Птицы нашего участка», -Чтение: С. Маршак «Детки в клетке», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». В. Бирюков «Жук проснулся»

-Дидактические игры: «Чьи это детки», «Угадай, что за птица», «Кто где живет», «Чей это домик»

-Разучивание стихов, пословиц, поговорок

- Загадки о птицах и насекомых

-Наблюдения на прогулке



Коллективная работа «Пернатые друзья». Викторина загадок.

Апрель

4неделя

"Я-человек!

Формировать представление о себе как об активном члене коллектива. Воспитывать дружеские отношения. Желание вступать в общение, участвовать в коллективных делах. Непринужденно общаться друг с другом, с взрослыми, чувствовать себя спокойно и комфортно. Учить делиться со взрослыми своими проблемами. Справляться со своими страхами и стрессом. Контролировать свой гнев и проявлять накопившуюся агрессию в игре.

Умение занять себя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят, не дадут в обиду.







Беседы: "Чего я боюсь», «Кто мой друг», «Умеешь ли ты дружить». «Если мне грустно», «Что значит быть добрым»,

-Чтение: русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц-хваста»


Апрель

5неделя

"Рыбы"












Дать детям понятие "морские животные", "рыбы", "моллюски", простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки.

С/р игры: «Моряки», «На корабле»; чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; конструирование из строительного материала «Кораблик»; рассматривание открыток с морскими обитателями; пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».

Коллективная работа «Морские обитатели»

Май

1неделя










"День Победы"











Формировать представление о празднике День Победы. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны. Формировать элементарные представления об истории Отечества. Познакомить детей с видами военной техники. Уточнить знания детей о военных профессиях.

Беседа о великом празднике; рассказ воспитателя» Кто такие Ветераны?»; просмотр фотографий по ТВ с памятными местами в г. Апатиты; рисование «Праздничный салют»; выставка военной технике.


Презентация «День победы».

Выставка работ детского творчества.








Май

2неделя






"Цветы, насекомые"



1. Продолжать знакомство с насекомыми и их разнообразием и местом обитания. Питание.

2. Научить описывать внешний вид насекомого, называя правильно все части тела.

3. Рассказать о пользе насекомых в жизни человека.

4. Воспитывать интерес к насекомым и желание узнать о них что-то новое (работа с энциклопедиями).

5. Показать детям закономерные связи в природе.



Чтение художественной литературы, рассматривание картин, презентаций по теме.

Беседы: «Каких насекомых мы видим на участке», «Такие разные букашки»

Стихи, потешки на тему. Рассматривание картинок, презентаций, раскрашивание раскрасок.


Выставка рисунков, поделок

«Мир насекомых»,

"Весенние цветы"


Май

3неделя





"Скоро, лето!"



Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года. Воспитывать любовь к родной природе, желание передать её красоту различными средствами – в речи, в рисунке.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме. Рисование, аппликация по теме. Рассматривание картин, презентаций.

Выставка работ детского творчества


Май

4неделя






Мониторинг


Выявление уровня овладения детьми знаний


Заполнение диагностических карт детей

Месяц

периоды

Тема

Содержание работы

Формы и методы

Итоговые мероприятия

Сентябрь

1 неделя

Мониторинг

Диагностика уровня овладения знаниями детьми


Заполнение диагностических карт детей.

Сентябрь

2 неделя

мониторинг

Диагностика уровня овладения знаниями детьми


Заполнение диагностических карт детей.

Сентябрь

3 неделя

"Ранняя осень"

Расширять представления об осени. Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о правилах

безопасного поведения на природе


Составление рассказа по картине. Дидактические игры на развитие речи. Рисование осенних листьев, аппликация, лепка по теме.

Выставка детского творчества (совместная работа с родителями).

Пополнение картотеки «Осень».


Сентябрь

4 неделя

"Овощи"

Продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, свёкла, лук).

Уточнить названия, отличительные признаки овощей (капуста, лук, морковь, картофель) и их качества.

Познакомить с некоторыми видами овощей, их формой, цветом, вкусом (баклажан, кабачок, редька).

Закреплять умение определять овощи на ощупь, по словесной характеристике.

Закреплять умение описывать овощи: правильно называть, описывать цвет, форму и другие качества.

Расширять представления об овощах.

Учить выделять в овощах определенные свойства.

Учить правильно классифицировать овощи.


Чтение сказки Дж. Родари «Чипполино». Составление  рассказов, эксперименты с овощами, просмотр презентаций, мультфильмов по теме.

Викторина

«Отгадай загадку»


Сентябрь

5 неделя

"Фрукты"

Продолжать знакомить с фруктами, уточнить их названия, отличительные признаки (яблоко, груша, слива, персик)

Дать представления о пользе природных витаминов.



Рассказ по плану о фруктах.  Аппликация, рисование, лепка по теме. Отгадывание загадок, дидактические, настольные  и игры на развитие речи по теме.

Праздник урожая

Октябрь

1 неделя

"Мой детский сад"

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка; расширять представления о профессиях сотрудников детского сада; воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада. Формировать представления о дружбе, друге. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Экскурсия по д/с; с/ригры: «Детский сад», «Прачечная»; чтение рассказов: Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду», Е. Яниковской «Я хожу в детский сад»; беседа «Мой любимый, детский сад», «Что пожелаем сотрудникам д/с?»; рисование «Воздушные шарики для любимого д/с»

Викторина: «Что я знаю о своем детском саде»

Октябрь

2неделя

"Грибы"

Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

Продолжать знакомить с ягодами, уточнить их названия, отличительные признаки, качества (малина, смородина, крыжовник, вишня).

Продолжать знакомить с грибами (маслята, опята, сыроежки).

Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.


 Беседа о ядовитых ягодах и грибах. Рисование, аппликация, лепка ягод и грибов. Рисование осеннего леса. Поделки из природного материала. Отгадывание загадок, дидактические, настольные  и игры на развитие речи по теме.

Выставка «Что нам осень принесла»

Октябрь

3неделя

"Золотая осень"

Продолжать расширять (знакомить) представления детей о времени года осень, осенних явлениях.

2. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного и музыкального)

3. Познакомить с календарём погоды и научить его вести.

4. Познакомить с правилами безопасного поведения на природе и воспитывать бережное отношение к природе.

5. Формировать обобщённые представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.


Д/и: «Найди такой листок, как на дереве»; настольно- печатная игра «Времена года»; рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень»; рисование «Листопад, листопад – листья по ветру летят…»; аппликация из природного материала «Осенний ковер»; беседа «Золотая осень», «За что я люблю осень?»; чтение стихотворений: «Листопад», «Осенние листья по ветру кружат…» И. Бунина, «Кроет уж лист золотой…» А. Майкова; пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Инсценировка сказки Сутеева "Под грибом"

Октябрь

4неделя

"Хлеб-всему голова"

Формирование понятий. Знакомство дошкольников с окружающей и социальной действительностью.


Дидактические и игры на развитие речи («Откуда хлеб пришел?», «Подбери родственное слово». Чтение худ.литературы (УНС «Колосок», знакомство с пословицами, беседы о бережном отношении к хлебу. Беседы о труде взрослых,  о роли животных в сельскохозяйственном труде.

Чаепитие (с приглашением гостей (родителей, детей из соседних групп)

Ноябрь

1 неделя

"Моя Россия, моя страна"

Формирование понятий. Воспитание патриотизма, любви к Родине. 

Дать первые представления о родной стране (название города, страны), о правилах поведения в город

Беседа о Родине, России, Москве. Рассматривание иллюстраций,  просмотр презентаций. Слушание гимна России.

Знакомить с народными традициями и обычаями, декоративно-прикладным искусством.


Выставка «Что в моей России самое красивое»

 

Оформление  уголка патриотического воспитания

Ноябрь

2неделя

"Транспорт"

Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля. Расширять представления об общественном транспорте. Закрепить знание правил дорожного движения. Расширять представления о правилах поведения на улице. Формировать умение использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

Рассматривание иллюстрации с различными видами транспорта; беседа «Для чего нужен транспорт?»; с/р игры: «Автобус», «Мы едем, едем, едем в далёкие края»; настольно – печатные игры: «Транспорт», «Спецрейс»; загадывание загадок о транспорте; п/и «Воробьи и автомобиль»

Развлечение «В гостях у Светофора»

Презентация «Путешествие в страну Дорожных знаков»


Ноябрь

3неделя

"Профессии"

Формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности.

Беседа о профессиях; настольно – печатные игры: «Кем быть?»; «Профессии»; рассматривание энциклопедии «Все профессии нужны - все профессии важны»; с/р игры: «Водитель автобуса», «Магазин» и.т.д.

Создание альбома профессий

Ноябрь

4неделя

"Моя семья"

Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Формировать представления детей о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию. Познакомить с профессиями родителей. Развивать этические нормы общения и поведения. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.


С/р игра «Семья»; настольно- печатная игра «Мама, папа и я»; беседа «Моя любимая семья».

Фотовыставка «Моя семья»

Декабрь

1 неделя

"Здравствуй, зима"

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Познакомить детей с зимними хлопотами человека (уборка снега)

Рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток и фотографий о зиме; беседа «Зимушка – зима», «За что я люблю зиму?»; рисование «Снегопад»; д/и «Узнай чьи следы?»; чтение стих-ий: «Мама, глянь-ка из окошка…» А. Фета, «Зима» И. Сурикова.

Выставка работ детского творчества на тему «Зима»

Декабрь

2неделя

"Права детей"

Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки). Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят. Формировать понимание детей своей индивидуальности и чувства собственного достоинства.



-Беседы: «Что я умею чувствовать», «Как меня называют дома»

-Рассказ воспитателя о правах детей на рождение, имя, хорошее отношение окружающих

-Чтение: сказка Андерсена «Гадкий утенок», «Крошечка-Хаврошечка», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»

-Рассматривание иллюстраций к произведениям

Папка-раскладушка:

"Мои права"

Декабрь

3неделя

"Зимующие птицы"

Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени. Расширять представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Рисование «Птичий дом, птичий двор»; чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»; рассматривание иллюстрации «Перелётные и зимующие птицы»; п/и «Птички и кошка»; н/ и «Гуси-гуси»; беседа «Как мы помогаем птицам?»

Изготовление кормушек для птиц (с участием родителей)

Декабрь

4неделя

"Здравствуй Новый год!"

Формировать представления детей о празднике Новый год, назначении новогодних игрушек. Создать атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.


Презентация «Деды морозы разных стран».

Конкурс поделок «Новогодняя игрушка»

Новогодний утренник


Декабрь

5неделя

"Новый год у ворот"

Формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике, рассказать о традициях Нового года. Создать праздничную атмосферу в группе.


Чтение стих-ий: «Улицей гуляет…» С. Дрожжина, «Ёлка» К. Чуковского; аппликация с элементами рисования «Праздничная ёлочка»; с/р игра «Мы встречаем Новый год».


Новогодний утренник


Январь

2неделя


"Народные праздники на Руси"

Приобщение к истокам русской национальной культуры, народным традициям. Воспитание уважения и любви к Родине. Формировать представление детей о народных праздниках, их традициях; знакомить детей с рождественской атрибутикой; воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Беседа о празднике «Рождество христово», «Подарки Деда Мороза»; лепка «Дед Мороз принёс подарки».

Колядки совместно с подготовительной группой.

Январь

3неделя

"Зимние забавы"

Расширять представление о зимних забавах и развлечениях людей.Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес при экспериментировании с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Рассматривание картины «Зимние развлечения»; беседа о зимних забавах; загадывание загадок о зимних забавах; п/и «Заморожу; лепка «Снежная баба».

Конкурс построек из снега, украшение площадок

Январь

5неделя

"Январь спортивный"

Закрепить в сознании детей понятие «спорт» и важности его в жизни и здоровье человека. Вызвать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.

Рассматривание фотографий с различными видами спорта; игры «Кольцеброс», «Попади в баскетбольное кольцо», «Батут» и.т.д; настольно – печатная игра «Спорт»; беседа «Я люблю спорт»; спортивные игры на улице.

Спортивное развлечение «Мы со спортом дружим – спорт нам очень нужен!»

Февраль

1 неделя

"Дикие животные"

Закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью. Рассказать, как животные готовятся к зиме. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др).

Беседа «Как животные готовятся к зиме?»; рассматривание иллюстрации «Дикие животные»; настольно-печатные игры: «Паровозик для зверят», «Чей домик?»; лепка «Вот ёжик – ни головы, ни ножек…»; п/и «Зайка серый умывается»; с/р игра «Зоопарк»; д/и «Кто как кричит?»; игра – драматизация «Теремок».

Просмотр фильма по TV «Тайны зимнего леса»

Февраль

2 неделя

"Домашние животные"

Закрепить знания детей о характерных особенностях домашних животных и о пользе, которую они приносят человеку. Познакомить с работой фермера. Формировать представления детей о труде людей на ферме. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и расширять знания детей о домашних животных. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.


Загадывание загадок о домашних животных; настольно – печатные игры: «Чей малыш?», «Домашние животные», «Кто где живет?»; рисование «Кошкин дом»; чтение рассказов: «Петушок с семьей», «Коровка» К. Ушинского, « О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке» А. Введенского; рассматривание картин « Кошка с котятами», «Собака с щенятами»; беседа «Моё любимое домашнее животное»; рассказы детей о своих любимцах

Презентация «В гостях на ферме».

Коллективная работа «Домашние животные»

Выставка фотографий домашних любимцев с рассказами детей

Февраль

3 неделя

"Наши Защитники"

1. Продолжать расширять представление детей о Российской армии и защитниках отчества. Познакомить с традициями праздника.

2. Познакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) и видами боевой техники (танк, самолёт, пушки, военные крейсеры).

3. Продолжать знакомство с военными профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник, десантник и др.)

4. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.




Беседа « Наша армия родная», «Хочу быть таким как папа»; конструирование «Подарки для пап и дедушек»; игра «Военное домино»; рассматривание фотографий, открыток, книг с военной техникой; чтение былин о богатырях.

Досуг «Мы защитники отечества»

Февраль

4 неделя

"Домашние птицы"

Знакомство с домашними птицами, их птенцами, пользе, которую приносят домашние птицы людям.

Знакомство с видами домашних птиц, частями тела, повадками.


Рассматривание картины «Птичий двор». Загадки, стихи по теме.

Организация мини-музея «Птичий двор»

Март

1неделя

"Мамин день"

Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам. Способствовать созданию семейных отношений традиций, тёплых взаимоотношений в семье.

Беседа о весеннем празднике; заучивание стих-ия «Бабушкины руки» Л. Квитко; аппликация «Поздравительная открытка в подарок маме».

Праздник, посвященный международному женскому дню.

Март

2неделя

"Весна-красна"

1. Продолжать формирование у детей обобщённые представления у детей о весне как времени года и его характерных признаках  наступления (весенние изменения в природе).

2. Рассказать о связи между явлениями живой и не живой природы и сезонными видами  труда.

3. Расширять представления  о сезонных   изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей  и птиц).

4. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

5. Приучать к труду через посадку рассады, лука, укропа.


Рассматривание картин: «Мартовское солнце», «Ранняя весна» К.Ф. Юон, «Грачи прилетели» А.К. Саврасова; заучивание потешек, песенок: «Иди, весна, иди, красна!..», «Дон! Дон! Дон!...»; чтение рассказа Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»; рисование «Весна, ручейки, солнце ярко светит».

Организация выставки «Огород на подоконнике» (Создание сказочных атрибутов около рассады заборчики, чучела, животные и др.)

Март

3неделя

"Одежда"

Активизировать обобщающее понятие «одежда», «обувь», «головные уборы». Расширять представление о назначении разных видов одежды, обуви. Развивать умение определять материалы,  из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу). Продолжать знакомить детей с профессиями: портной, швея, модельер

Словесные, дидактические, настольные игры. Рисование, аппликация, лепка на тему. Игры, конструирование с бумажной куклой, одеждой. Чтение С. Маршака «Человек рассеянный».

Выставка работ детского творчества.

Организация сюжетно-ролевой игры «ателье», изготовление атрибутов своими руками.


Март

4неделя

"мебель"

Формирование обобщающего понятия «Мебель». Формирование умения называть мебель, ее отдельные части, материалы из которых она изготовлена.

Беседы, проблемные ситуации  («Если бы…исчезли все столы. Рассматривание иллюстраций мебели, изготовленной из различных материалов.  

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье», «В гостях».

Март

5неделя

"Посуда"

Формирование обобщающего понятия "Посуда", закрепить познания детей о посуде, учить называть и различать посуду, различать виды посуды.



Чтение К.И.Чуковского «Федорино горе». Считалки, загадки, игры по теме.

Чаепитие

Апрель

1неделя

"День смеха, здравствуй сказка!"

Познакомить детей с неофициальным праздником Днем смеха. Формировать представления о различных эмоциях, переживаемых человеком. Воспитывать позитивное отношение к жизни и стремление чаще улыбаться и радоваться

Беседа о дне смеха; слушание детских песенок «От улыбки хмурый день светлей…», «Вместе весело шагать по просторам…»; ситуация «Как развеселить друга?»; чтение стих-ия Михалкова «Нам живется лучше всех потому что с нами смех…»



Досуг «Хохотунчики»

Апрель

2неделя

"День космонавтики"

Рассказать детям о полете в космос животных и людей

Беседа о космосе; рассматривание энциклопедий о космосе; аппликация «Ракеты и кометы».

Коллективная работа «Этот удивительный космос»

Апрель

3неделя

"День птиц, деревья и кустарники"

Формировать знания детей о перелетных птицах. Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

-Рассматривание иллюстраций, репродукций картин

-Беседы: «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли», «Наши скворушки», «Птицы нашего участка», -Чтение: С. Маршак «Детки в клетке», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». В. Бирюков «Жук проснулся»

-Дидактические игры: «Чьи это детки», «Угадай, что за птица», «Кто где живет», «Чей это домик»

-Разучивание стихов, пословиц, поговорок

- Загадки о птицах и насекомых

-Наблюдения на прогулке



Коллективная работа «Пернатые друзья». Викторина загадок.

Апрель

4неделя

"Я-человек!

Формировать представление о себе как об активном члене коллектива. Воспитывать дружеские отношения. Желание вступать в общение, участвовать в коллективных делах. Непринужденно общаться друг с другом, с взрослыми, чувствовать себя спокойно и комфортно. Учить делиться со взрослыми своими проблемами. Справляться со своими страхами и стрессом. Контролировать свой гнев и проявлять накопившуюся агрессию в игре.

Умение занять себя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят, не дадут в обиду.







Беседы: "Чего я боюсь», «Кто мой друг», «Умеешь ли ты дружить». «Если мне грустно», «Что значит быть добрым»,

-Чтение: русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц-хваста»


Апрель

5неделя

"Рыбы"












Дать детям понятие "морские животные", "рыбы", "моллюски", простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки.

С/р игры: «Моряки», «На корабле»; чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; конструирование из строительного материала «Кораблик»; рассматривание открыток с морскими обитателями; пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».

Коллективная работа «Морские обитатели»

Май

1неделя










"День Победы"











Формировать представление о празднике День Победы. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны. Формировать элементарные представления об истории Отечества. Познакомить детей с видами военной техники. Уточнить знания детей о военных профессиях.

Беседа о великом празднике; рассказ воспитателя» Кто такие Ветераны?»; просмотр фотографий по ТВ с памятными местами в г. Апатиты; рисование «Праздничный салют»; выставка военной технике.


Презентация «День победы».

Выставка работ детского творчества.








Май

2неделя






"Цветы, насекомые"



1. Продолжать знакомство с насекомыми и их разнообразием и местом обитания. Питание.

2. Научить описывать внешний вид насекомого, называя правильно все части тела.

3. Рассказать о пользе насекомых в жизни человека.

4. Воспитывать интерес к насекомым и желание узнать о них что-то новое (работа с энциклопедиями).

5. Показать детям закономерные связи в природе.



Чтение художественной литературы, рассматривание картин, презентаций по теме.

Беседы: «Каких насекомых мы видим на участке», «Такие разные букашки»

Стихи, потешки на тему. Рассматривание картинок, презентаций, раскрашивание раскрасок.


Выставка рисунков, поделок

«Мир насекомых»,

"Весенние цветы"


Май

3неделя





"Скоро, лето!"



Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года. Воспитывать любовь к родной природе, желание передать её красоту различными средствами – в речи, в рисунке.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме. Рисование, аппликация по теме. Рассматривание картин, презентаций.

Выставка работ детского творчества


Май

4неделя






Мониторинг


Выявление уровня овладения детьми знаний


Заполнение диагностических карт детей