СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический план и содержание учебной дисциплины МДК 01.02 САПР (Система автоматизированного проектирования)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический план и содержание учебной дисциплины  МДК 01.02 САПР  (Система автоматизированного проектирования)

предназначены для планирования занятий для обучающихся по специальности СПО 15. 02. 08 Технология машиностроения

Просмотр содержимого документа
«Тематический план и содержание учебной дисциплины МДК 01.02 САПР (Система автоматизированного проектирования)»




Тематический план и содержание учебной дисциплины МДК 01.02 САПР

(Система автоматизированного проектирования)

для обучающихся по специальности СПО 15. 02. 08 Технология машиностроения



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3


Введение




Содержание учебного материала

4

1

Задачи системы автоматизированного проектирования.


2

2

Эффективность работы системы автоматизированного проектирования.

3

Удобство системы автоматизированного проектирования САПР.

4

Гибкость системы автоматизированного проектирования САПР.

2

5

Классификация системы автоматизированного проектирования САПР.

64

Раздел 1

Системы автоматизированного проектирования


Тема 1. 1

Организация производства с числовым программным управлением ЧПУ

Содержание учебного материала

6

1

Способы организации производства.

2

2

Автоматизация процесс КТПП конструкторско-технологической подготовки производства.

2

3

Последовательность отладки управляющих программ УП.

2

Практическое занятие № 1. Традиционная схема программирования станков с ЧПУ.

2

Самостоятельная работа № 1. Характерные ошибки управляющих программ УП.

2

Тема 1. 2

Структура интегрированной системы

CAD/CAM ADEM


Содержание учебного материала

6

1

Методы объемного моделирования в интегрированной системе.

2

2

Конструкторская и технологическая части системы моделирования.

2

3

Способы построения объемных тел.

2

4

Особенности обработки на станках с ЧПУ.

Практическое занятие № 2. Редактирование моделей при обработке на станках с ЧПУ.

2

Самостоятельная работа № 2. Логические операции при построении объёмных тел.

4

Тема 1.3.

Режущий инструмент при работе на станках с числовым программным управлением ЧПУ


Содержание учебного материала

10

1

Инструментальные материалы.

2


2

Группы резания материалов при обработке.

3

Подгруппы применения режущего инструмента.

2

4

Методы модификаций поверхностей инструмента.

5

Эффекты, достигаемые от модификации поверхностей режущего инструмента.

2

6

Износостойкие покрытия твердосплавных пластин режущего инструмента.

7

Требования к режущему инструменту.

2

8

Вспомогательный инструмент для станков с ЧПУ.

9

Классификация вспомогательного инструмента.

10

Скоростная обработка материалов.

2

Самостоятельная работа № 3. Вспомогательные инструменты для крепления на суппорте или в инструментальном магазине.

2

Тема 1.4

Работа в модуле ADEM САМ


Содержание учебного материала

8

1

Конструктивные элементы детали, подлежащей механической обработке.

2


2

Процесс создания управляющей программы УП в системе ADEM CAM.

3

Разработка технологического процесса в ADEM CAM.

2


4

Особенности фрезерной обработки в модуле САМ.

5

Виды фрезерования поверхности деталей.

6

Виды траектории движения инструмента для 2,5 координатного фрезерования.

4

Практическое занятие № 3. Разработка технологического процесса в ADEM CAM.

2

Самостоятельные работы

10

Самостоятельная работа № 4. Встречное и попутное фрезерование поверхности деталей.

2

Самостоятельная работа № 5. Подбор необработанных зон при фрезеровании деталей.

4

Самостоятельная работа № 6. Назначение остаточного припуска при фрезеровании деталей.

4

Тема 1.5

Системы числового программного управления ЧПУ



Содержание учебного материала

12

1

Задачи систем числового программного управления ЧПУ.

2


2

Технические средства числового программного управления СЧПУ.

3

Классы устройств с числовым программным управлением УЧПУ.

2

4

Работа в программе симуляторе STEPPER CNC (токарный станок).

2

5

Программирование обработки на станках с ЧПУ токарной группы: функции и схемы резания.

4

6

Составление маршрута обработки детали.

2

Практические занятия

16

Практическое занятие № 4. Разработка УП для обработки вала на токарном станке с ЧПУ.

4

Практическое занятие № 5. Работа в программе симулятора STEPPER CNC (фрезерный станок). Составления маршрута обработки и работа в программе.

4


Практическое занятие № 6. Интерфейс программы в симуляторе СNC (токарный станок).

4

Практическое занятие № 7. Интерфейс программы в симуляторе СNC (фрезерный станок) с примерами УП объемной и контурной обработки.

4

Самостоятельные работы

6

Самостоятельная работа № 7.

Классификация моделей отечественных устройств с числовым программным управлением УЧПУ.

2

Самостоятельная работа № 8. Порядок записи кадров управляющих программ УП и заполнения операционных карт.

4

Раздел 2

Программирование обработки деталей на сверлильных и фрезерных станках с ЧПУ

10

Тема 2.1

Программирование обработки деталей на сверлильных станках с ЧПУ


Содержание учебного материала

4

1

Этапы проектирования операций обработки отверстий.

2

2

Методы обхода отверстий инструментами.

3

Общая методика программирования сверлильных операций.

2


4

Программирование расточных операций.

5

Элементы контура, области обработки и припуски на обработку детали.

Самостоятельные работы

4

Самостоятельная работа № 9. Определение показателей технологичности конструкции изделия, детали

2

Самостоятельная работа № 10. Выбор баз для изготовления детали с использованием правила шести точек

2

Тема 2.2

Особенности обработки деталей на многоцелевых станках с ЧПУ


Содержание учебного материала

6

1

Составление расчетно-технологической карты фрезерной операции.

2

2

Схемы обработки контуров, плоских и объемных поверхностей.

3

Плоское контурное фрезерование.

2

1

Особенности кодирования информации в устройствах с числовым программным управлением УП для многоцелевых станков.

2


2

Программирование методом подпрограмм.

Самостоятельные работы

6

Самостоятельная работа № 11. Программирование автоматического формирования траектории инструмента при фрезеровании

2

Самостоятельная работа № 12. Диалоговые методы программирования на устройствах с числовым программным управлением УЧПУ к многоцелевым станкам

4

Раздел 3

Программирование обработки на токарных станках с ЧПУ

6

Тема 3.1

Основы программирования обработки на токарных станках с ЧПУ.


Содержание учебного материала

4

1

Элементы контура детали и заготовки.

2

2

Припуски на обработку поверхностей.

3

Типовые схемы переходов при токарной обработке дополнительных поверхностей (канавок, проточек, желобов).

2

4

Типовые схемы нарезания резьб на токарных станках.

Тема 3.2

Подготовка управляющих программ для токарных станков

Содержание учебного материала

2

1

Подготовка управляющих программ для токарных станков, оснащенных устройствами с числовым программным управлением УЧПУ класса NC (SNC)

2

3

Подготовка управляющих программ для токарных станков, оснащенных УЧПУ класса CNC

Самостоятельная работа № 13. Символьно-графическое программирование для токарных станков

4

Раздел 4

Системы автоматизации программирования (САП)

5

Тема 4.1

Основные принципы автоматизации процесса подготовки УП

Содержание учебного материала

2

1

Сущность автоматизированной подготовки управляющих программ УП.

2

Уровни автоматизации программирования. Структура и классификация Системы автоматизации проектирования САП.

Самостоятельная работа № 14. Входной и промежуточный языки Системы автоматизации проектирования САП. «Процессор-постпроцессор»

2

Тема 4.2

Автоматизированное рабочее место технолога-программиста


Содержание учебного материала

3

1

Характер подготовки и контроля управляющих программ УП для станков с ЧПУ.

2

2

Технические средства подготовки управляющих программ УП.

3

Автоматические системы подготовки управляющих программ УП.

1

Самостоятельная работа № 15. Универсальная автоматизированная система подготовки УП для станков с ЧПУ

2

4 курс 7 семестр - зачёт


Всего

Обязательная учебная нагрузка:

Самостоятельная учебная нагрузка:

Практических занятий:

127

85

42

22



Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Экспертное оценивание в форме:

Применение методики отработки деталей на технологичность

Практических работ и самостоятельной работы студента

Применение методики проектирования операций


Практических работ и самостоятельной работы студента

проектирование участков механических цехов

Самостоятельной работы студента

Использование методики нормирования трудовых процессов

Оценивания выполнения практического занятия

Знания:


Способы обеспечения заданной точности изготовления деталей

Опрос и оценивание самостоятельной работы студента

Технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин

Опрос и оценивание самостоятельной работы студента

Схемы базирования


Опрос и оценивание самостоятельной работы студента


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие профессиональных и общих компетенций обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Для специальностей СПО

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии.

Качественное выполнение своей профессиональной деятельности

-применение знаний на практике.


1.Накопительное оценивание;

2. анкетирование;

3.интерпретация результатов наблюдений за обучающимися (участие в творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях и форумах).

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Развитие способности планировать собственную деятельность и

способности выбора методов и способов выполнения своей деятельности.

Умение оценивать эффективность и качество выполнения своей профессиональной деятельности.

Экспертная оценка выполняемых профессиональных задач.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


Понимание методов принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях, меры своей ответственности.

Умение определять проблему в профессионально. ориентированных ситуациях

Умение предлагать способы и варианты решения проблемы, оценивать ожидаемый результат.

Способность планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить коррективы, контролировать ситуацию.

Применение навыков принятия решений в соответствии с ситуацией.

Экспертная оценка стандартности и нестандартности принятия решений при осуществлении профессиональной деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Извлечение и анализ информации из различных источников.

Понимание способов поиска и анализа информации.

Применение найденной информации для выполнения профессиональных ситуаций и задач.

Экспертная оценка по формированию профессиональных умений и личностного развития в исследовательской деятельности.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Работа с информационными справочно-правовыми системами

Работа с электронной почтой и ресурсами локальных и глобальных информационных сетей

Экспертная оценка формирования навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие со студентами, преподавателями в ходе обучения

Понимание общих целей.

Способность координировать свои действия с другими участниками общения

Способность контролировать свое поведение, эмоции, настроение.

Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися (участие в творческих конкурсах, олимпиадах, участие в конференциях).

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Способность добровольно брать на себя ответственность за общекомандный результат.


Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Умение осознанно ставить цели овладения различными видами работ и определять соответствующий результат деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися (участие в деловых играх, дискуссиях, диспутах, работе в группах).

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации.

Организует самостоятельную работу при изучении учебной дисциплины.

Экспертная оценка устных ответов, докладов, сообщений.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Анализировать инновации в области документационного обеспечения управления.

Экспертная оценка формируемых умений.

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке

технологических процессов изготовления деталей.

Планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.


Экспертная оценка устных ответов, докладов, сообщений.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

Планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.


Экспертная оценка устных ответов, решения задач, докладов, сообщений.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертная оценка устных ответов, решения задач, докладов, сообщений.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.


Выполнение работ по монтажу систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.

Экспертная оценка устных ответов, решения задач, докладов, сообщений.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

Проведение ремонта технических средств и систем автоматического управления.

Экспертная оценка устных ответов, докладов, сообщений.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работу структурного подразделения.


Выполнение практических работ в производственной деятельности.

Экспертная оценка устных ответов, решения задач. докладов, сообщений.


ПК 2.2. Руководить работой структурного подразделения.


Умение контролировать и анализировать функционирование параметров технологического процесса.

Экспертная оценка устных ответов, решения задач, докладов, сообщений.

ПК 2.3. Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения.


Осуществление анализа работы производственного и технологического процессов.

Экспертная оценка устных ответов, решении задач. докладов, сообщений.

ПК 3.1. Обеспечивать реализацию технологического процесса по изготовлению деталей.

Умение контролировать и анализировать функционирование параметров технологического процесса.

Экспертная оценка устных ответов, решении задач. докладов, сообщений.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

Умение контролировать и анализировать функционирование параметров технологического процесса.

Экспертная оценка устных ответов, решении задач. докладов, сообщений.

2