Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Введение | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Задачи системы автоматизированного проектирования. | 2 |
2 | Эффективность работы системы автоматизированного проектирования. |
3 | Удобство системы автоматизированного проектирования САПР. |
4 | Гибкость системы автоматизированного проектирования САПР. | 2 |
5 | Классификация системы автоматизированного проектирования САПР. | 64 |
Раздел 1 | Системы автоматизированного проектирования | |
Тема 1. 1 Организация производства с числовым программным управлением ЧПУ | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Способы организации производства. | 2 |
2 | Автоматизация процесс КТПП конструкторско-технологической подготовки производства. | 2 |
3 | Последовательность отладки управляющих программ УП. | 2 |
Практическое занятие № 1. Традиционная схема программирования станков с ЧПУ. | 2 |
Самостоятельная работа № 1. Характерные ошибки управляющих программ УП. | 2 |
Тема 1. 2 Структура интегрированной системы CAD/CAM ADEM | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Методы объемного моделирования в интегрированной системе. | 2 |
2 | Конструкторская и технологическая части системы моделирования. | 2 |
3 | Способы построения объемных тел. | 2 |
4 | Особенности обработки на станках с ЧПУ. |
Практическое занятие № 2. Редактирование моделей при обработке на станках с ЧПУ. | 2 |
Самостоятельная работа № 2. Логические операции при построении объёмных тел. | 4 |
Тема 1.3. Режущий инструмент при работе на станках с числовым программным управлением ЧПУ | Содержание учебного материала | 10 |
1 | Инструментальные материалы. | 2 |
2 | Группы резания материалов при обработке. |
3 | Подгруппы применения режущего инструмента. | 2 |
4 | Методы модификаций поверхностей инструмента. |
5 | Эффекты, достигаемые от модификации поверхностей режущего инструмента. | 2 |
6 | Износостойкие покрытия твердосплавных пластин режущего инструмента. |
7 | Требования к режущему инструменту. | 2 |
8 | Вспомогательный инструмент для станков с ЧПУ. |
9 | Классификация вспомогательного инструмента. |
10 | Скоростная обработка материалов. | 2 |
Самостоятельная работа № 3. Вспомогательные инструменты для крепления на суппорте или в инструментальном магазине. | 2 |
Тема 1.4 Работа в модуле ADEM САМ | Содержание учебного материала | 8 |
1 | Конструктивные элементы детали, подлежащей механической обработке. | 2 |
2 | Процесс создания управляющей программы УП в системе ADEM CAM. |
3 | Разработка технологического процесса в ADEM CAM. | 2 |
4 | Особенности фрезерной обработки в модуле САМ. |
5 | Виды фрезерования поверхности деталей. |
6 | Виды траектории движения инструмента для 2,5 координатного фрезерования. | 4 |
Практическое занятие № 3. Разработка технологического процесса в ADEM CAM. | 2 |
Самостоятельные работы | 10 |
Самостоятельная работа № 4. Встречное и попутное фрезерование поверхности деталей. | 2 |
Самостоятельная работа № 5. Подбор необработанных зон при фрезеровании деталей. | 4 |
Самостоятельная работа № 6. Назначение остаточного припуска при фрезеровании деталей. | 4 |
Тема 1.5 Системы числового программного управления ЧПУ | Содержание учебного материала | 12 |
1 | Задачи систем числового программного управления ЧПУ. | 2 |
2 | Технические средства числового программного управления СЧПУ. |
3 | Классы устройств с числовым программным управлением УЧПУ. | 2 |
4 | Работа в программе симуляторе STEPPER CNC (токарный станок). | 2 |
5 | Программирование обработки на станках с ЧПУ токарной группы: функции и схемы резания. | 4 |
6 | Составление маршрута обработки детали. | 2 |
Практические занятия | 16 |
Практическое занятие № 4. Разработка УП для обработки вала на токарном станке с ЧПУ. | 4 |
Практическое занятие № 5. Работа в программе симулятора STEPPER CNC (фрезерный станок). Составления маршрута обработки и работа в программе. | 4 |
Практическое занятие № 6. Интерфейс программы в симуляторе СNC (токарный станок). | 4 |
Практическое занятие № 7. Интерфейс программы в симуляторе СNC (фрезерный станок) с примерами УП объемной и контурной обработки. | 4 |
Самостоятельные работы | 6 |
Самостоятельная работа № 7. Классификация моделей отечественных устройств с числовым программным управлением УЧПУ. | 2 |
Самостоятельная работа № 8. Порядок записи кадров управляющих программ УП и заполнения операционных карт. | 4 |
Раздел 2 | Программирование обработки деталей на сверлильных и фрезерных станках с ЧПУ | 10 |
Тема 2.1 Программирование обработки деталей на сверлильных станках с ЧПУ | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Этапы проектирования операций обработки отверстий. | 2 |
2 | Методы обхода отверстий инструментами. |
3 | Общая методика программирования сверлильных операций. | 2 |
4 | Программирование расточных операций. |
5 | Элементы контура, области обработки и припуски на обработку детали. |
Самостоятельные работы | 4 |
Самостоятельная работа № 9. Определение показателей технологичности конструкции изделия, детали | 2 |
Самостоятельная работа № 10. Выбор баз для изготовления детали с использованием правила шести точек | 2 |
Тема 2.2 Особенности обработки деталей на многоцелевых станках с ЧПУ | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Составление расчетно-технологической карты фрезерной операции. | 2 |
2 | Схемы обработки контуров, плоских и объемных поверхностей. |
3 | Плоское контурное фрезерование. | 2 |
1 | Особенности кодирования информации в устройствах с числовым программным управлением УП для многоцелевых станков. | 2 |
2 | Программирование методом подпрограмм. |
Самостоятельные работы | 6 |
Самостоятельная работа № 11. Программирование автоматического формирования траектории инструмента при фрезеровании | 2 |
Самостоятельная работа № 12. Диалоговые методы программирования на устройствах с числовым программным управлением УЧПУ к многоцелевым станкам | 4 |
Раздел 3 | Программирование обработки на токарных станках с ЧПУ | 6 |
Тема 3.1 Основы программирования обработки на токарных станках с ЧПУ. | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Элементы контура детали и заготовки. | 2 |
2 | Припуски на обработку поверхностей. |
3 | Типовые схемы переходов при токарной обработке дополнительных поверхностей (канавок, проточек, желобов). | 2 |
4 | Типовые схемы нарезания резьб на токарных станках. |
Тема 3.2 Подготовка управляющих программ для токарных станков | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Подготовка управляющих программ для токарных станков, оснащенных устройствами с числовым программным управлением УЧПУ класса NC (SNC) | 2 |
3 | Подготовка управляющих программ для токарных станков, оснащенных УЧПУ класса CNC |
Самостоятельная работа № 13. Символьно-графическое программирование для токарных станков | 4 |
Раздел 4 | Системы автоматизации программирования (САП) | 5 |
Тема 4.1 Основные принципы автоматизации процесса подготовки УП | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Сущность автоматизированной подготовки управляющих программ УП. |
2 | Уровни автоматизации программирования. Структура и классификация Системы автоматизации проектирования САП. |
Самостоятельная работа № 14. Входной и промежуточный языки Системы автоматизации проектирования САП. «Процессор-постпроцессор» | 2 |
Тема 4.2 Автоматизированное рабочее место технолога-программиста | Содержание учебного материала | 3 |
1 | Характер подготовки и контроля управляющих программ УП для станков с ЧПУ. | 2 |
2 | Технические средства подготовки управляющих программ УП. |
3 | Автоматические системы подготовки управляющих программ УП. | 1 |
Самостоятельная работа № 15. Универсальная автоматизированная система подготовки УП для станков с ЧПУ | 2 |
4 курс 7 семестр - зачёт | |
Всего Обязательная учебная нагрузка: Самостоятельная учебная нагрузка: Практических занятий: | 127 85 42 22 |
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие профессиональных и общих компетенций обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Для специальностей СПО |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии. Качественное выполнение своей профессиональной деятельности -применение знаний на практике. | 1.Накопительное оценивание; 2. анкетирование; 3.интерпретация результатов наблюдений за обучающимися (участие в творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях и форумах). |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Развитие способности планировать собственную деятельность и способности выбора методов и способов выполнения своей деятельности. Умение оценивать эффективность и качество выполнения своей профессиональной деятельности. | Экспертная оценка выполняемых профессиональных задач. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Понимание методов принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях, меры своей ответственности. Умение определять проблему в профессионально. ориентированных ситуациях Умение предлагать способы и варианты решения проблемы, оценивать ожидаемый результат. Способность планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить коррективы, контролировать ситуацию. Применение навыков принятия решений в соответствии с ситуацией. | Экспертная оценка стандартности и нестандартности принятия решений при осуществлении профессиональной деятельности. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Извлечение и анализ информации из различных источников. Понимание способов поиска и анализа информации. Применение найденной информации для выполнения профессиональных ситуаций и задач. | Экспертная оценка по формированию профессиональных умений и личностного развития в исследовательской деятельности. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Работа с информационными справочно-правовыми системами Работа с электронной почтой и ресурсами локальных и глобальных информационных сетей | Экспертная оценка формирования навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями в профессиональной деятельности. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимодействие со студентами, преподавателями в ходе обучения Понимание общих целей. Способность координировать свои действия с другими участниками общения Способность контролировать свое поведение, эмоции, настроение. | Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися (участие в творческих конкурсах, олимпиадах, участие в конференциях). |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Способность добровольно брать на себя ответственность за общекомандный результат. Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. Умение осознанно ставить цели овладения различными видами работ и определять соответствующий результат деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися (участие в деловых играх, дискуссиях, диспутах, работе в группах). |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации. | Организует самостоятельную работу при изучении учебной дисциплины. | Экспертная оценка устных ответов, докладов, сообщений. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Анализировать инновации в области документационного обеспечения управления. | Экспертная оценка формируемых умений. |
ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей. | Планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | Экспертная оценка устных ответов, докладов, сообщений. |
ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования. | Планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | Экспертная оценка устных ответов, решения задач, докладов, сообщений. |
ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции. | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Экспертная оценка устных ответов, решения задач, докладов, сообщений. |
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей. | Выполнение работ по монтажу систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса. | Экспертная оценка устных ответов, решения задач, докладов, сообщений. |
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей. | Проведение ремонта технических средств и систем автоматического управления. | Экспертная оценка устных ответов, докладов, сообщений. |
ПК 2.1. Планировать и организовывать работу структурного подразделения. | Выполнение практических работ в производственной деятельности. | Экспертная оценка устных ответов, решения задач. докладов, сообщений. |
ПК 2.2. Руководить работой структурного подразделения. | Умение контролировать и анализировать функционирование параметров технологического процесса. | Экспертная оценка устных ответов, решения задач, докладов, сообщений. |
ПК 2.3. Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения. | Осуществление анализа работы производственного и технологического процессов. | Экспертная оценка устных ответов, решении задач. докладов, сообщений. |
ПК 3.1. Обеспечивать реализацию технологического процесса по изготовлению деталей. | Умение контролировать и анализировать функционирование параметров технологического процесса. | Экспертная оценка устных ответов, решении задач. докладов, сообщений. |
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации. | Умение контролировать и анализировать функционирование параметров технологического процесса. | Экспертная оценка устных ответов, решении задач. докладов, сообщений. |