№ урока | Тема урока | Количество часов | Характеристика основных видов учебной деятельности |
| Введение | 5ч | |
1 | 1. Введение. Особенности учебного комплекса. Структура и задачи курса русского языка | 1 | Проводить ознакомительное чтение. Осмысливать термины книжно-издательской темы. Работать со словарями. Читать и комментировать статью учебника. Устанавливать связь между теоретическими и практическими пособиями учебного комплекса. Обобщать результаты наблюдений. Писать по памяти. Анализировать речевые ситуации, отражённые в рисунках. Отвечать на вопросы учителя. Использовать формулы речевой ситуации. Формулировать выводы по итогам наблюдений по теме. Читать и комментировать теоретическую статью учебника. Различать ситуации с использованием разных форм речи. Анализировать высказывания учёных-лингвистов о роли грамотной речи |
2 | 2. Роль языка в жизни общества. Общие сведения о русском языке | 1 |
3 | 3. Понятие о стилистике и основных стилях литературного языка | 1 |
4 | 4. РР1 Для чего людям нужна речь? | 1 |
5 | 5. РР2 Как различают формы речи? | 1 |
| Орфография. Морфология | 31ч | |
6 | 1. Орфограмма. Сильная и слабая позиция звуков | 1 | Анализировать несоответствия в произношении и написании слов. Записывать звуковой облик слов с элементами транскрипции. Использовать монологическую речь при характеристике звуков. Графически обозначать орфограммы. Читать и осмысливать словарные статьи. Составлять и записывать алгоритм выбора написания безударной гласной в корнях слов. Объяснять написание слов с орфограммой гласной по алгоритму. Комментировать процесс разбора слов по составу. Производить орфографический разбор слов. Определять опознавательные признаки орфограммы. Выстраивать алгоритм выбора написания. Комментировать выбор написания слов с орфограммой. Самостоятельно грамотно писать под диктовку учителя. Выполнять грамматические задания. Группировать типичные ошибки по видам орфограмм. Объяснять причины ошибочных написаний. Комментировать условия выбора правильного написания по алгоритмам |
7 | 2. Опознавательный признак орфограммы | 1 |
8 | 3. Орфографический разбор слов | 1 |
9 | 4. Безударные гласные в корнях слов, проверяемые ударением | 1 |
10 | 5. Безударные гласные в корнях слов, проверяемые ударением. Объяснительный диктант | 1 |
11 | 6. Безударные гласные в корнях слов, непроверямые ударением | 1 |
12 | 7. Безударные гласные в приставках. Гласные и, а, у после шипящих | 1 |
13 | 8. Глухие и звонкие согласные в корнях слов | 1 |
14 | 9. Сомнительные согласные в корнях слов | 1 |
15 | 10. Сомнительные согласные в корнях слов. Объяснительный диктант | 1 |
16 | 11. КР 1 Контрольный диктант по теме «Орфография» | 1 |
17 | 12. Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 |
18 | 13. Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Читать и осмысливать содержание теоретической статьи учебника. Разграничивать части речи по их отличительным признакам. Комментировать выбор написания на месте орфограммы. Самостоятельно читать и составлять план теоретической статьи учебника. Пересказывать содержание статьи в соответствии с её планом. |
19 | 14. Имя существительное как часть речи | 1 | Комментировать морфологический разбор имён существительных. Совершенствовать умение выделять окончание и основу имени существительного. Повторить условия распределения имён существительных по склонениям. |
20 | 15.Окончание имени существительного | 1 | Анализировать выбор написания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных по алгоритму. Осуществлять взаимопроверку написания окончаний. |
21 | 16. РР3 Как вести беседу? | 1 | Составлять связный текст на основе рисунков. Отвечать на вопросы учителя. Выразительно читать по ролям. Тренировать умение поискового чтения. Определять форму высказывания и осмысливать его содержание |
22 | 17. Имя прилагательное как часть речи | 1 | Определять роль прилагательных в связном тексте (языковой эксперимент). Определять морфологические признаки имён прилагательных в сочетаниях с именами существительными. |
23 | 18. Безударная гласная в окончаниях имён прилагательных | 1 | Объяснять написания безударных окончаний имён прилагательных по алгоритму. |
24 | 19. Глагол как часть речи | 1 | Повторить известные морфологические признаки глагола. Определять вид глагола по вопросам. Производить морфемный разбор глаголов с суффиксом –ть. |
25 | 20. Глаголы 1 и 2 спряжения | 1 | Осмысливать условия, в которых возникает задача выбора написания гласной в личных окончаниях глаголов. |
26 | 21. Личные окончания глаголов | 1 | Применять алгоритм выбора написания окончаний глаголов. Наблюдать за ролью различных форм глагола в текстах разного типа |
27 | 22. Написание НЕ с глаголами. Буква Ь в глаголах на -ТЬСЯ | 1 | Тренировать умение применять алгоритм выбора написания не с глаголами и ь в глаголах на -тся. Редактировать речевые недочёты в связном тексте |
28 | 23. Наречие как часть речи | 1 | Находить наречие в связном тексте по его грамматическим признакам. Наблюдать за ролью наречий в тексте (языковой эксперимент) |
29 | 24. Местоимение как часть речи | 1 | Определять местоимения в связном тексте по их основному отличительному признаку. Устанавливать грамматическую норму употребления местоимений в речи |
30 | 25. Дефис в местоимениях | 1 | Тренировать умение выбора написания орфограмм местоимения (пропедевтика). Анализировать языковые явления, связанные с употреблением местоимений в речи |
31 | 26. Предлоги и союзы как служебные части речи | 1 | Совершенствовать умение поискового чтения при работе над теоретической статьёй учебника. Комментировать содержание учебной статьи. Различать омонимичные предлоги и приставки. Наблюдать за использованием запятой при разделении однородных членов и простых предложений в составе сложных |
32 | 27. Частица как служебная часть речи | 1 | Сопоставлять смысл предложений с частицами и без них. Объяснять написание частиц в связном тексте |
33 | 28. Обобщение темы «Морфология» | 1 | Закрепить умение выбора написания орфограмм различных частей речи |
34 | 29. КР2 Контрольный диктант по теме «Морфология» | 1 | Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания |
35 | 30. Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | Группировать типичные ошибки по видам орфограмм. Объяснять причины ошибочных написаний. Комментировать условия выбора правильного написания по алгоритмам |
36 | 31. РР4 Что такое текст? | 1 | Устанавливать различия между набором разрозненных предложений и текстом. Вести эксперимент с изменением порядка предложений и слов в них и делать выводы. Читать, пересказывать и составлять связный текст |
| Синтаксис и пунктуация | 55ч | |
37 | 1. Понятие о синтаксисе и пунктуации | 1 | Анализировать пунктуационную ситуацию. Составлять словосочетания разного вида. Выразительно читать тексты с пунктуационными задачами. Осваивать новые термины и понятия. Ознакомиться с речевой нормой синтаксиса и пунктуации |
38-39 | 2-3. Пунктуационный разбор предложения | 2 | Осваивать роль пунктуации в процессе анализа текстов. Характеризовать предложения с осложнением однородными членами. Производить пунктуационный разбор предложений |
40 | 4. Предложение как единица текста | 1 | Опознавать и характеризовать признаки предложения. Тренироваться в установлении границ предложения с опорой на его основные признаки. Отрабатывать умение находить грамматическую основу предложения. Использовать признаки предложения при решении практических задач |
41 | 5. Виды предложений по цели высказывания | 1 | Осмыслять цель высказывания как основу различия видов предложения. Характеризовать предложения по цели высказывания. Составлять монологическое высказывание по типу рассуждения |
42 | 6. Невосклицательные и восклицательные предложения | 1 | Классифицировать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Составлять монологическое высказывание по типу рассуждения |
43 | 7. РР5 Что значит говорить и писать на тему? | 1 | Осмыслять темы высказывания. Анализировать связный текст. Восстанавливать деформированный текст. Редактировать речевые высказывания. Озаглавливать текст. Сравнивать близкие, но разные темы высказываний |
44 | 8. РР6 Выборочное изложение описательного характера | 1 | Определять тему исходного текста. Соотносить с ней тему текста для выборочного изложения. Выразительно читать текст. Составлять план изложения и выделять его смысловые части. Формулировать начало и концовку выборочного изложения |
45 | 9. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Различать главные и второстепенные члены предложения на основе связей и отношений. Отражать синтаксические особенности предложения в его линейной схеме. Комментировать синтаксический разбор предложения |
46 | 10. Главные члены предложения | 1 | Разрешать проблемные ситуации в процессе опознавания подлежащего и сказуемого. Выделять грамматические основы простого и сложного предложений. |
47 | 11. Подлежащее и сказуемое в составе предложения | 1 | Устанавливать связь между числом основ и пунктуацией предложения. Комментировать синтаксический разбор предложения |
48 | 12. Второстепенные члены предложения | 1 | Устанавливать связи между членами предложения по вопросам. Тренировать умение схематически обозначать второстепенные члены предложения |
49 | 13. Определение как второстепенный член предложения | 1 | Анализировать образцы текстов, содержащих определение. Вычленять в предложении определение по алгоритму |
50 | 14. Дополнение как второстепенный член предложения | 1 | Анализировать образцы текстов, содержащих дополнение. Вычленять в предложении дополнение по алгоритму |
51 | 15. Обстоятельство как второстепенный член предложения | 1 | Анализировать образцы текстов, содержащих обстоятельства разных групп. Вычленять в предложении обстоятельства по алгоритму |
52 | 16. Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | Составлять общий план синтаксического разбора предложения. Составлять схемы предложений, отражающие наличие и порядок расположения его членов. Давать полный комментарий синтаксического разбора предложения |
53 | 17. КР3 Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания |
54 | 18. Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | Группировать типичные ошибки по видам орфограмм. Самостоятельно исправлять ошибочные написания. Объяснять ошибки при выполнении грамматических заданий по синтаксису и пунктуации |
55-56 | 19-20. Словосочетание | 2 | Устанавливать связь между словами. Выделять словосочетания из предложения. Составлять словосочетания с учётом норм лексической и грамматической сочетаемости. Анализировать строение словосочетаний. Осмыслять отношения, лежащие в основе значения второстепенных членов предложения |
57 | 21. Предложения с однородными членами | 1 | Повторять известные сведения об однородных членах предложения. Осмыслять признаки однородных членов предложения. Аргументировать вывод об однородности членов предложения. Дифференцировать однородные члены предложения по признакам членов предложения |
58-60 | 22-24. Пунктуация в предложениях с однородными членами | 3 | Осваивать способы выявления однородных членов предложения. Анализировать выразительные возможности конструкций с однородными членами. Осваивать нормы использования однородных членов предложения в речи. Употреблять знаки препинания при однородных членах предложения. Анализировать роль предложений с однородными членами в связном тексте |
61 | 25. РР7 Главное в тексте — идея, основная мысль | 1 | Определять тему и основную мысль высказывания. Устанавливать связи между темой и идеей текста. Осмыслять способы выражения темы и основной мысли текста. Составлять схемы структуры текста. Пересказывать связный текст |
62-63 | 26-27. Предложения с обращениями | 2 | Пересказывать содержание учебной статьи. Различать подлежащее и обращение по их грамматическим признакам. Выполнять упражнения, связанные с этическими нормами употребления обращения и его выразительными возможностями |
64 | 28. Пунктуация при обращении | 1 | Употреблять знаки препинания при обращении. |
65-67 | 29-31. Предложения с вводными словами | 3 | Осмыслять роль вводных слов в структуре предложения. Тренировать умение выделять вводные слова в предложении. Комментировать синтаксический разбор предложений с вводными словами |
68 | 32. Пунктуация при вводных словах | 1 | Употреблять знаки препинания при вводных словах |
69-70 | 33-34. Сложное предложение | 2 | Разграничивать простые и сложные предложения по количеству грамматических основ. Упражняться в обнаружении и объяснении пунктограмм сложного предложения |
71-76 | 35-40. Союзные и бессоюзные предложения | 6 | Осваивать приёмы различения союзных предложений. Осмыслять роль и условия употребления союзов в сложных предложениях. Подбирать примеры сложных предложений разных типов. Составлять графические схемы сложных предложений. Составлять сложные предложения в соответствии с их схемами |
77-78 | 41-42. РР8 Изложение близкое к тексту | 2 | Отвечать на вопросы по тексту, осваивать новую лексику. Анализировать смысловые связи предложений в тексте. Пересказывать текст. Создавать черновик изложения. Редактировать черновой вариант изложения |
79-84 | 43-48. Предложения с прямой речью | 6 | Слушать и воспроизводить интонацию предложений с прямой речью. Отрабатывать алгоритм расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Выразительно читать предложения с прямой речью разной цели высказывания и эмоциональной окраски. Составлять схемы предложений с прямой речью. Конструировать речевые ситуации. Совершенствовать учебные действия по применению знаний в ходе практической работы |
85-86 | 49-50. Повторение изученного материала | 2 | Определять место пунктограммы. Объяснять условия постановки знаков препинания в связном тексте |
87 | 51. КР4 Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания |
88 | 52. Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | Группировать типичные ошибки по видам орфограмм и пунктограмм. Самостоятельно исправлять ошибочные написания. Объяснять пунктуационные ошибки и ошибки при выполнении грамматических заданий |
89 | 53. РР9 Для чего нужен план? | 1 | Анализировать композицию текста. Вычленять микротемы текста. Озаглавливать части текста. Составлять простой план текста. Пересказывать текст по плану. Формулировать ответ на вопрос в форме монолога |
90 | 54-55. РР10-11 Понятие о литературном языке | 2 | Усваивать нормы литературного языка. Совершенствовать устную речь. Редактировать тексты с нарушением речевой нормы |
| Основной курс Введение | 5ч | |
91 | 1. Русский язык – один из богатейших языков мира | 1 | Анализировать речевые ситуации, отражённые в рисунках. Отвечать на вопросы учителя. Использовать формулы речевой ситуации. |
92 | 2. Понятие о литературном языке | 1 | Формулировать выводы по итогам наблюдений по теме. Читать и комментировать теоретическую статью учебника. |
93 | 3. Устная и письменная формы речи | 1 | Различать ситуации с использованием разных форм речи. |
94 | 4. Стили литературного языка | 1 | Анализировать высказывания учёных-лингвистов о роли грамотной речи |
95 | 5. Основные разделы науки о русском языке | 1 | Понимать содержание разделов русского языка, различать лингвистические термины |
96 | Резервный урок | 1 | |
| Фонетика и графика | 29ч | |
97-99 | 1-3. Звуки речи. Алфавит | 3 | Разграничивать буквы и звуки. Записывать звуковой облик слова. Усваивать обозначения звуков в транскрипции (без использования термина). Совершенствовать умение анализировать звучащую речь. Повторить алфавит |
100-101 | 4-5. РР12-13 Как связать предложения в тексте | 2 | Воспринимать особенности видов связи предложений в тексте. Осваивать законы построения текстов с цепной и параллельной связью предложений. Анализировать связные тексты |
102-103 | 6-7. Гласные и согласные звуки. Слог | 2 | Самостоятельно читать учебную статью и составлять её план. Производить фонетический разбор слов. Тренировать умение переносить слова по слоговому принципу |
104-105 | 8-9. Ударение | 2 | Совершенствовать орфоэпические навыки. Графически обозначать ударные и безударные гласные. Выразительно читать текст (логическое ударение) |
106-107 | 10-11. Орфография | 2 | Совершенствовать умение определять место орфограммы в звучащем слове. Находить опознавательные признаки орфограмм гласных и согласных звуков |
108-109 | 12-13. Безударная гласная в корнях слов | 2 | Применять различные способы проверки безударной гласной в корнях слов с использованием алгоритма выбора написания. Осмыслять лексическое значение проверяемых корней. Составлять словосочетания и предложения со словарными словами. Участвовать в конкурсе-игре «Кто быстрее, больше и правильнее?» |
110-111 | 14-15. Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов | 2 | Объяснять выбор написания орфограммы с использованием алгоритма. Распределять слова по типу орфограмм. Составлять диктант по теме |
112-113 | 16-17. Буквы И-Ы после Ц в корнях слов | 2 |
114-115 | 18-19. Позиционные чередования согласных по глухости-звонкости | 2 | Расширять знания о позиционных чередованиях согласных по звонкости-глухости. Осмыслять правила обозначения согласных на письме |
116-117 | 20-21. Непроизносимые согласные и удвоенные согласные | 2 | Объяснять написание орфограмм с использованием алгоритма. Совершенствовать умение обнаруживать орфограммы в неадаптированном тексте |
118 | 22. РР14 Цепная и параллельная связь предложений в тексте (повторение) | 1 | Совершенствовать умение выразительно читать текст с соблюдением его интонационных особенностей. Делать комплексный анализ текста |
119 | 23. Позиционное чередование согласных по твёрдости-мягкости | 1 | Выполнять практические упражнения по обозначению мягкости согласного. Производить взаимопроверку выполнения заданий |
120-121 | 24-25. Буквы Е, Ё, Ю, Я. | 2 | Объяснять написание орфограммы с использованием алгоритма. Самостоятельно решать орфографические задачи по теме |
122 | 26. Разделительный Ь, Ъ | 1 |
123 | 27. Повторение изученного по теме «Фонетика и графика» | 1 | Производить орфографический анализ связного текста (обнаруживать орфограмму по опознавательному признаку, объяснять написание по алгоритму) |
124 | 28. КР5 Контрольный диктант по теме «Фонетика» | 1 | Самостоятельно выполнять задания диктанта |
125 | 29. Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | Корректировать умение обнаруживать орфограммы в неадаптированном тексте и объяснять выбор написания по алгоритму |
| Морфемика и словообразование | 39ч | |
126 | 1. Понятие о морфеме | 1 | Вспомнить алгоритм обозначения морфем, порядок морфемного разбора. Разбирать слова по составу |
127-128 | 2-3. Основа слова и окончание | 2 | Анализировать лексическое значение и орфографические особенности слова. Упражняться в орфоэпии. Разбирать слова по составу |
129-130 | 4-5. Корень слова | 2 | Ознакомиться с историческими изменениями в составе слова. Освоить план этимологического анализа слова. Анализировать написание гласных в корнях слов на основе принципа единообразия написания морфем |
131-132 | 6-7. Приставка | 2 | Отработать алгоритм выделения приставки из основы слова. Упражняться в морфемном разборе слова |
133-134 | 8-9. Суффикс | 2 | Осмыслять стилистическую роль суффиксов. Осмыслять словообразующую и формообразующую роль суффиксов. Анализировать написание гласных суффиксов глагола |
135 | 10. РР15 Стили речи | 1 | Сопоставлять разговорный и книжный стили речи. Анализировать тексты разговорного стиля с точки зрения его языковых особенностей |
136-137 | 11-12. Чередование гласных звуков в корне слова | 2 | Обнаруживать корни с чередованием в соответствии с их лексическим значением. Зрительно воспринимать языковое явление чередования звуков. Выполнять письменные упражнения по образцу. Сопоставлять слова в историческом контексте значения корня. Систематизировать сведения о чередовании гласных в корнях слов |
138-139 | 13-14. РР16-17 Грамматическое сочинение | 2 | Читать и интерпретировать образцы размышлений о слове. Подбирать темы сочинения. Составлять примерный план сочинения. Создавать черновик сочинения |
140-144 | 15-19. Правописание корней с чередованием О-А | 5 | Изучать правила правописания корней с чередованием. Составлять алгоритм выбора написания орфограмм гласных в корнях с чередованием. Упражнения в выборе написания гласных в корнях с чередованием. Тренироваться в морфемном анализе слов. Записывать тексты под диктовку с применением правила написания корней с чередованием. Различать омонимичные корни. Обобщать материал по теме |
145-149 | 20-24. Правописание корней с чередованием Е-И | 5 |
150 | 25. Правописание корней с чередованием А(Я)-ИМ(ИН) | 1 |
151 | 26. РР18 Выразительные средства в речи | 1 | Осмыслять суть метафоры как скрытого сравнения в процессе анализа языкового материала учебника. Анализировать готовые загадки на основе метафоры. Составлять собственные загадки на основе метафоры |
152 | 27. Правописание согласных и гласных в приставках | 1 | Сопоставлять звучание и написание. Различать приставку с- и приставки на з (с). Объяснять выбор написания приставок по алгоритму |
153-154 | 28-29. Приставки на З, С | 2 | Определять роль приставки в образовании нового значения слова. Сопоставлять родственные слова. Объяснять выбор написания по алгоритму. Производить самопроверку написания |
155 | 30. Буквы Ы-И после приставок | 1 | Разбирать слова по составу. Определять лексическое значение корня. Тренировать умение воспринимать звучание слова на стыке приставки и корня. Решать орфографические задачи, связанные с содержанием темы |
156-157 | 31-32. РР19 Изложение близкое к тексту | 2 | Слушать текст. Определять тему и основную мысль. Анализировать языковые особенности текста. Составлять план текста. Анализировать трудные орфограммы и пунктограммы. Пересказывать текст письменно |
158-160 | 33-35. Приставки ПРЕ-, ПРИ- | 3 | Читать, составлять план учебной статьи и пересказывать её по плану. Разбирать слова по составу. Сопоставлять произношение и написание приставок в зависимости от контекста. Объяснять написание приставок по алгоритму. Воспринимать письменную речь в процессе анализа орфограмм |
161 | 36. Обобщение темы «Морфемика» | 1 | Производить орфографический анализ связного текста (обнаруживать орфограмму по опознавательному признаку, объяснять написание по алгоритму) |
162 | 37. КР6 Контрольный диктант по теме «Морфемика» | 1 | Самостоятельно выполнять задания диктанта |
163 | 38. Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | Корректировать умение обнаруживать орфограммы в неадаптированном тексте и объяснять выбор написания по алгоритму |
164 | 39. Словообразование | 1 | Понимать термины «образование слова» и «словообразовательная цепочка» |
| Лексика. Фразеология | 31ч | |
165 | 1. РР20 Типы речи | 1 | Сопоставлять типы речи (описание, повествование, рассуждение) на материале текстов учебника и опыта речевого общения учащихся. Упражняться в определении типа речи |
166 | 2. Лексика русского языка | 1 | Выборочно читать учебную статью. Анализировать структуру учебной статьи. Воспринимать и осмыслять выразительные высказывания. Группировать слова по заданным параметрам. Осваивать строение и структуру словарной статьи. Упражняться в определении лексического значения слова и его стилистической принадлежности |
167 | 3. Лексическое значение слова | 1 | Работать с толковым словарём. Осмыслять значение слова в структуре словосочетания. Разграничивать явления многозначности слова. Упражняться в употреблении слова в прямом и переносном значении. Воспринимать выразительную функцию слов в переносном значении в речи |
168-169 | 4-5. Однозначные и многозначные слова | 2 |
170-171 | 6-7. Прямое и переносное значение слова | 2 |
172 | 8. РР21 Повествовать – значит рассказывать | 1 | Анализировать текст-повествование. Составлять текст-повествование по рисункам и воображаемому сюжету. Ознакомиться с различными формами повествования |
173-174 | 9-10. Омонимы | 2 | Сопоставлять омонимы и многозначные слова. Различать омонимы и многозначные слова. Решать творческие задачи на употребление омонимов в каламбурах и загадках |
175-176 | 11-12. Синонимы | 2 | Наблюдать своеобразие использования в речи синонимов. Определять разные типы синонимов: смысловые, стилистические, текстовые. Производить лексический разбор слова по образцу |
177-178 | 13-14. Антонимы | 2 | Осмыслять роль антонимов в структуре словарной статьи толкового словаря. Упражняться в определении роли антонимов для придания высказыванию точности, меткости, афористичности. |
179-180 | 15-16. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении | 2 | Различать слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Уметь строить текст с использованием данной лексики |
181-182 | 17-18. РР22 Выборочное изложение | 2 | Формулировать темы изложения. Выбирать соответствующий теме эпизод текста. Обсуждать детали текста для выборочного изложения. Анализировать языковые средства текста. Писать выборочное изложение. Редактировать чистовой вариант |
183 | 19. Историзмы | 1 | Осмыслять исторические явления в лексике русского языка при образовании неологизмов и архаизмов. Определять роль архаизмов в художественной литературе. Повторять правописание слов с полногласными и не- полногласными чередованиями в корне |
184 | 20. Архаизмы | 1 |
185 | 21. Неологизмы | 1 |
186 | 22. Заимствованная лексика | 1 | Работать с учебной статьёй. Ознакомиться с «внешними» при- метами заимствованных слов. Ознакомиться со структурой и содержанием статей этимологического словаря. Упражняться в определении происхождения слов |
187-188 | 23-24. РР23-24 Описание предмета | 2 | Давать общую характеристику предмета. Выявлять отдельные признаки и детали предмета. Сопоставлять описание предмета в научном и художественном стилях. Выявлять приметы художественного описания в связном тексте. Осознавать авторскую позицию в художественном описании предмета. Готовиться к домашнему сочинению — описанию предмета по памятке |
189-192 | 25-28. Фразеологизмы | 4 | Осмыслять значение фразеологизмов. Осваивать правила уместного использования фразеологизмов в собственной речи. Упражняться в определении фразеологизмов и их роли в художественной литературе |
193 | 29. РР25 Описание животного | 1 | Повторять сведения о стилях и типах речи, основных средствах выразительности. Составлять опорный план будущего сочинения |
194-195 | 30-31. Резервные уроки | 2 | |
| Систематизация изученного в 5 классе | 9ч | |
196-198 | 1-3. Повторение изученного по орфографии | 3 | Совершенствовать умение видеть и слышать опознавательные признаки орфограмм. Совершенствовать умение выбирать написание с помощью алгоритма. Производить орфографический анализ связного текста |
199 | 4. Повторение изученного по пунктуации | 1 | Систематизировать изученное по пунктуации. Совершенствовать умение определять формальные признаки пунктограммы. Совершенствовать умение объяснять постановку знаков препинания в соответствии со смысловыми отношениями предложений. Производить пунктуационный анализ связного текста |
200 | 5. КР7 Контрольный диктант по теме «Повторение в конце года» | 1 | Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания |
201 | 6. Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | Группировать ошибочные написания по типам орфограмм. Определять опознавательный признак пунктограмм. Объяснять ошибочные написания по алгоритмам. Составлять схемы предложений. Отрабатывать порядок действий при решении грамматических заданий |
202-203 | 7-8. Повторение изученного по культуре речи | 2 | Систематизировать и обобщать знания по культуре речи. Совершенствовать умение создавать собственные тексты разных типов. Писать сочинение по личным впечатлениям |
204 | 9. Заключительный урок | 1 | Создавать монологические устные высказывания о впечатлениях от работы в течение года. Анализировать успехи и недостатки. Определять задачи на новый учебный год |
| Итого | 204ч | |