СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический тест по анатомии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный тест подойдет как для уроков анатомии, для подготовки школьников к олимпиадаи и ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Тематический тест по анатомии»

+ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

1.Определите верность следующих суждений:

А) В кости имеются все четыре вида ткани.

Б) Костная ткань относится к соединительной ткани.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны


2. У человека, в отличие от человекообразных обезьян:

1) мозговой отдел черепа больше лицевого 2) низкая плодовитость

3) отсутствует хвост 4) пятипалая конечность, большой палец противопоставлен остальным


3. Какой признак способствует отнесению Человека разумного к отряду Приматы?

1) подвижная лопатка и шаровидный сустав 2) кормление плода через плаценту

3) наличие в скелете черепа 4) дифференцировка зубов


4. При котором виде перелома костей шина никогда не накладывается?

1) перелом бедра 2) перелом ребер 3) перелом костей плеча 4) перелом костей голени


5. Структура, за счет которой кость растет в длину обозначена цифрами:

1) 2 и 4 2) 3 и 5 3) 3 и 7 4) 1 и 4

Рис. 5. Основные структурные сегменты длинной трубчатой кости (в данном случае бедренной): 1 — эпифизарный хрящ; 2 — эпифиз кости; 3 — метафиз; 4 — диафиз; 5 — эпифизарный хрящ; 6 — эпифиз кости; 7 — метафиз 


6. Определите верность следующих суждений:

А) Неорганические вещества обеспечивают упругость кости, а органические - эластичность

Б) Органические вещества обеспечивают упругость кости, а неорганические - эластичность

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны


7. Какие суставы надо зафиксировать при переломе плечевой кости?

1) локтевой и лучезапястный 2) плечевой и лучезапястный

3) плечевой и локтевой 4) плечевой, локтевой и лучезапястный


8. Движение большого пальца происходит благодаря суставу:

1) мыщелковому 2) шаровидному 3) седловидному 4) цилиндрическому


9. О принадлежности человека именно к млекопитающим говорит наличие у него

1) внутреннего оплодотворения 2) кровеносной системы

3) диафрагмы 4) зубов


10. Какой из перечисленных суставов наиболее подвижен:

1) коленный 2) локтевой 3) плечевой 4) тазобедренный


11. Какие физиологические изгибы позвоночника формируются, когда он делает первые шаги?

1) шейный и грудной 2) грудной и поясничный

3) поясничный и крестцовый 4) крестцовый и шейный


12. Какой физиологический изгиб формируется у ребенка первым?

1) грудной 2) крестцовый 3) поясничный 4) шейный


13. Скелет и мускулатура, а также все виды соединительной ткани развиваются из:

1) эктодермы 2) мезодермы 3) энтодермы

4) скелет и мускулатура из эктодермы, а вся соединительная ткань – из мезодермы


14. Плечевой пояс образован:

1) ключицами, лопатками и плечевыми костями 3) ключицами, лопатками и грудиной

2) ключицами и лопатками 4) грудиной, плечевыми костями и лопатками


15. Полностью процесс окостенения скелета заканчивается:

1) к 15 годам 2) к 10 годам 3) к 30 годам 4) к 25 годам


16. За счет чего происходит рост в толщину костей человека?

1) суставного хряща 2) красного костного мозга 3) желтого костного мозга 4) надкостницы


17. Какая часть скелета водителя автомобиля испытывает наибольшую нагрузку?

1) позвоночник 2) верхние конечности 3) нижние конечности 4) пояс нижних конечностей


18. Какую помощь следует в первую очередь оказать пострадавшему при открытом переломе голени?

1) наложить шину 2) остановить кровотечение 3) наложить холодный компресс 4) доставить в медучреждение


19. Что может привести к развитию сутулости у школьника?

1) брюшное дыхание 2) неправильная посадка за партой 3) переедание 4) гиподинамия


20. Какую помощь следует оказать пострадавшему при переломе ребер в первую очередь?

1) наложить тугую повязку на грудную клетку 2) наложить шину

3) наложить холодный компресс 4) доставить пострадавшего в медучреждение


21. Соотнесите признаки и систематическую группу, к которой по этому признаку относят Человека разумного.

ПРИЗНАК СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА

А) наличие млечных желез 1) семейство ГОМИНИДЫ

Б) питание плода через плаценту 2) отряд Приматы

В) большой палец противопоставлен остальным 3) подкласс ПЛАЦЕНТАРНЫЕ

Г) S –образный позвоночник 4) класс МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

Д) сводчатая стопа

Е) одна пара млечных желез

А

Б

В

Г

Д

Е

4

3

2

1

1

2


22. Неправильная осанка может привести к:

1) смещению и сдавливанию внутренних органов

2) нарушению кровоснабжения внутренних органов

3) растяжению связок в тазобедренном суставе

4) нарушению мышечного и связочного аппарата стопы

5) деформации грудной клетки

6) увеличению содержания минеральных веществ в костях


23. Установите соответствие между костями и их соединения:

КОСТИ ТИП СОЕДИНЕНИЯ

А) кости запястья и предплечья 1) СУСТАВ

Б) позвонки грудного отдела позвоночника 2) ПОЛУСУСТАВ

В) кости, образующие фаланги пальцев

Г) кости голени и предплюсны

Д) лонные кости

Е) кости бедра и голени

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

1

2

1







24. Установите соответствия между изгибами позвоночника и их особенностями:

ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗГИБЫ

А) это изгибы позвоночника спереди – назад 1) КИФОЗ

Б) это изгибы позвоночника сзади – вперед 2) ЛОРДОЗ

В) в позвоночнике здорового человека встречается 3) СКОЛИОЗ

грудной и крестцовый

Г) в позвоночнике здорового человека встречается

шейный и поясничный

Д ) искривление позвоночника в сторону, которое развивается

из-за ношения тяжести в одной руке

Е) сутулость развивается в результате грудного

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

2

3

1


25. Установите соответствие:

МЕТОД НАУКА

А) УЗИ (ультразвуковое обследование органов) 1) АНАТОМИЯ

Б) изучение причин эпидемий 2) ФИЗИОЛОГИЯ

В) хронический эксперимент 3) ГИГИЕНА

Г) лабораторный (взятие проб воздуха и воды)

Д) ЭКГ - метод снятия электрокардиограммы

Е) эндоскопия

А

Б

В

Г

Д

Е

1

3

2

3

2

1

26. Что представлено на рисунке?

Что обозначено цифрами 1-8?

27. Каковы особенности строения скелета человека в связи с прямохождением? Приведите не менее четырех особенностей.

1) сводчатая стопа;
2) таз расширенный, имеет вид чаши;
3) изгибы в позвоночнике (S-образный позвоночник);
4) грудная клетка широкая (расширена в стороны).



28. Почему малярия распространена в заболоченных районах? Кто является возбудителем этого заболевания?

Малярия распространена в заболоченных районах потому, что переносчиками болезни являются комары рода Анофелес, личинки которых развиваются в воде. Возбудителями малярии являются малярийные плазмодии, простейшие из типа Споровиков.

30. К какому подцарству, типу относят животное, изображённое на рисунке? Что обозначено буквами А и Б и в чём состоит роль этих структур в жизни животного?

Амеба относится к подцарству Простейших, типу Саркодовых и жгутиконосцев. Буквой А обозначена сократительная вакуоль, которая выводит из амебы воду и вредные продукты обмена. Буквой Б обозначено ядро, которое содержит наследственную информацию.

31. Осуществление земляных работ при строительстве одного из объектов привело к вскрытию скотомогильника 100-летней давности. Спустя некоторое время в данной местности был объявлен карантин в связи с эпидемией сибирской язвы, возбудителем которой являются бактерии. Как с точки зрения биологии можно объяснить эту ситуацию?

В скотомогильнике были захоронен скот, зараженный сибирской язвой. Бактерии пережили столетнее отсутствие пищи в виде спор. Споры микроскопические, после вскрытия скотомогильника они распространились по ветру и заразили скот


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!