СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический тест "Семья как социальный институт и малая группа".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное тематическое тестирование включает задания разного уровня сложности: от базового до высокого.Может быть использовано для проведения поурочного контроля.Направлено на отработку умения соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими;применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества

Просмотр содержимого документа
«Тематический тест "Семья как социальный институт и малая группа".»

«Семья как социальный институт и малая группа».


1.К функциям семьи относится:

1) социализация личности

2) определение минимального размера оплаты труда

3) установление системы школьного образования

4) определение размеров коммунальных платежей


2.В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?

  1. воспитательную

  2. 2)репродуктивную

  3. хозяйственную

  4. досуговую

  1. 3. Принадлежность к семье Р. предоставляет ее членам возможность сделать хорошую карьеру. Какая функция семьи иллюстрируется данным примером?

  1. экономическая

  2. досуговая

  3. эмоционально – психологическая

  4. социально – статусная

  1. 4. Взрослый сын оказывает материальную поддержку своим родителям. Какая из функций семьи проявляется в этой ситуации?

  1. экономическая

  2. 2) досуговая

  3. 3) эмоционально – психологическая

  4. 4) социально – статусная

  1. 5.Выберите правильное утверждение:

  1. в истории общества существовали разные виды семьи

  2. семейные отношения нормами права не регулируются

  3. современная семья включает всех родственников

  4. семейные отношения нормами морали не регулируются

  1. 6. Что характеризует традиционную (патриархальную) семью?

  1. главенствующее положение отца семейства

  2. возрастание роди женщины в семье

  3. взаимное уважение между супругами

  4. активное участие женщин в общественном производстве

  1. 7.Демократическая (партнерская) семья, в отличие от патриархальной (традиционной), характеризуется:

  1. совместным проживанием как минимум трех поколений

  2. справедливым разделением домашних обязанностей

  3. экономической зависимостью женщины от мужчины

  4. главенствующей ролью мужчины в семье

  1. 8. Молодая семья Ф. состоит из жены, мужа и ребенка. Они проживают в провинциальном городе. Какой признак позволит определить семью Ф. как патриархальную?

  1. 1) семья владеет небольшой квартирой на окраине города

  2. 2) родители мужа подарили семье автомобиль

  3. 3) муж и жена в прошлом были однокурсниками

  4. 4) муж запретил жене работать, поручив ей заботы о ребенке и домашнем хозяйстве

  1. 9. Отец трудоустроил своего сына, окончившего юридический факультет вуза, на должность юрисконсульта в принадлежащую ему фирму. Какую функцию семьи можно проиллюстрировать приведенным примером?

  1. 1) социально-статусную

  2. 2) социального контроля

  3. 3) эмоционально-психологическую

  4. 4) рекреационную

  1. 10.Семья с двумя детьми приехала в гости к друзьям в их загородный дом. Дети с шумом и визгом бросились бегать и играть на участке, кое-где помяв цветы. Папа с мамой сделали детям замечание, что в гостях так себя вести неприлично. Какую функцию семьи можно проиллюстрировать приведенным примером?

  1. 1) социально-статусную

  2. 2) социального контроля

  3. 3) эмоционально-психологическую

  4. 4) экономическую

  1. 11.Семья в отличие от других малых групп характеризуется

  1. 1)высокой политической активностью

  2. 2) общностью быта

  3. 3) общими увлечениями

  4. 4) профессиональным ростом

  1. 12.Верны ли следующие суждения о семье?

  2. А) Семья – это малая группа.

  3. Б) Семья – это социальный институт.

  1. 1) верно только А

  2. 2) верно только Б

  3. 3) верны оба суждения

  4. 4)оба суждения неверны

  1. 13.Т. и В. проживают вместе, имеют общего ребёнка. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что этот союз с юридической точки зрения является семьёй?

  1. 1) они совместно владеют квартирой

  2. 2) Т. и В. живут вместе уже 15 лет

  3. 3) у них общий бизнес по предоставлению туристических услуг

  4. 4) отношения Т. и В. зарегистрированы в органах ЗАГС

  1. 14.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

  2. «Семья – это – основанная на _________ (1) и/или кровном родстве малая __________ (2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ___________ (3) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный __________ (4), т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т.е. сексуальные отношения, деторождение и первичная ____________ (5) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ___________ (6) и лицам пожилого возраста».

  3. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.

  4. А) дети Б) брак В) социализация Г) коллектив Д) обязанности

  5. Е) институт Ж) отношения З) группа И) любовь К) уважение.

  6. 15.В горах Дагестана проживает большая семья. В одном дворе проживают несколько поколений родственников. Старшие члены семьи пользуются заслуженным уважением. В доме существует четкое разделение мужских и женских функций. Когда мужчины обедают за столом, женщины за стол не садятся.

  7. Выберите в приведенном ниже списке признаки семьи, описанной в данном примере, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. 1) неполная

  2. 2) партнерская

  3. 3) многопоколенная

  4. 4) традиционная

  5. 5) нуклеарная

  6. 6) патриархальная

  1. 16.Социологи различают семью патриархального (традиционного) и партнёрского (демократического) типов. Укажите три критерия, на основании которых может проводиться сравнение этих типов семей. Конкретизируйте с помощью примера один из критериев.

  2. 17.Вам поручено составить развернутый план по теме: «Семья как социальный институт». Два пункта плана конкретизируйте детально.

  3. Ответы к заданиям

    1. задания

    1. Ответ

    1. задания

    1. Ответ

    1. 1

    1. 1

    1. 8

    1. 4

    1. 2

    1. 3

    1. 9

    1. 1

    1. 3

    1. 4

    1. 10

    1. 2

    1. 4

    1. 1

    1. 11

    1. 2

    1. 5

    1. 1

    1. 12

    1. 3

    1. 6

    1. 1

    1. 13

    1. 4

    1. 7

    1. 2

    1. 14

    1. БЗДЕВА

    1. 15

    1. 346

    1. Содержание верного ответа и указания по оцениванию

    2. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

    1. Балл

    1. При анализе ответа учитываются:

    2. – корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

    3. – соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

    4. Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

    5. 1) Понятие «семья».

    6. 2) Функции семьи:

    7. А.репродуктивная;

    8. Б. хозяйственная;

    9. В. социализации и др.

    10. 3) Права и обязанности членов семьи.

    11. 4) Виды семей:

    12. А. патриархальная, демократическая;

    13. Б. многопоколенная, нуклеарная.

    14. 5) Ресурсы семьи:

    15. А. экономические;

    16. Б. информационные и др.

    17. 6)Роль семьи в современном обществе.

    18. Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.

    1. Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.

    1. Отдельные пункты плана не отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. ИЛИ Формулировки пунктов плана отражают содержание темы. Структура ответа не полностью соответствует плану сложного типа (отсутствует конкретизация отдельных пунктов).

    1. План по содержанию и структуре не полностью раскрывает предложенной темы

    1. План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной темы

    1. 0

    1. Максимальный балл

    1. Содержание верного ответа и указания к оцениванию

    2. (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

    1. Баллы

    1. В ответе должны быть следующие элементы:
      1) три критерия, например:
      – роль отца в семье;
      – распределение семейных ролей между супругами;
      – место и роль детей в семье;
      – поколенный состав семьи.

    2. 2) пример, допустим: распределение ролей между супругами в семье   патриархаль

    3. ного  типа   очень    жёсткое: -  женщина занимается воспитанием детей,   ведёт 

    4. домашние   дела; мужчина - глава семьи, добывает средства к существованию;

    5. в  демократической     семье     нет     такого     однозначного распределения, многие женщины заняты на производстве, мужчины участвуют в домашних делах.

    1. Названы верно три критерия и приведен пример

    1. Названы верно три критерия

    1. Названы верно два критерия и пример

    1. Назван верно один критерий и приведен один пример

    1. Ответ неправильный

    1. Максимальный балл

  4. 16. Социологи различают семью патриархального (традиционного) и партнёрского (демократического) типов. Укажите три критерия, на основании которых может проводиться сравнение этих типов семей. Конкретизируйте с помощью примера один из критериев.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!