9 класс контрольная работа по теме:
"функции и их свойства. квадратный трехчлен".
Вариант 1.
І часть (5 баллов)
. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Известно, что f( х ) =2х-15. Найдите f( 5 ) ;f( -2).
2. Укажите область определения функции у =.
3. Какая из линейных функций является возрастающей :
у = 7х - 1 ; у = -3х + 7; у = 2.
4. Найдите корни квадратного трехчлена + 9х + 18 .
5. Разложите на множители квадратный трехчлен + 9х + 18 .
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Выделите квадрат двучлена из квадрата трехчлена - 6х - 2 .
7. Сократите дробь : .
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Постройте график функции. Укажите область определения и область значений функции:
у = .
Вариант 2.
І часть (5 баллов)
. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Известно, что f( х ) =3х-1. Найдите f( 0 ) ;f( -1).
2. Укажите область определения функции у =
3. Какая из линейных функций является убывающей :
у = 2х + 5 ; у = -3х + 1; у = 6.
4. Найдите корни квадратного трехчлена - 8х - 9 .
5. Разложите на множители квадратный трехчлен - 8х - 9.
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Выделите квадрат двучлена из квадрата трехчлена + 4х + 5.
7. Сократите дробь : .
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Постройте график функции. Укажите область определения и область значений функции:
у = .
контрольная работа по теме: Квадратичная функция и ее график. Степенная функция.
9 класс
Вариант 1.
І часть (5 баллов)
. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Принадлежит ли графику функции у= - 100 точка
К( -3; -900 ).
2. В какой координатной четверти расположен график функции у= 6.
3. Найдите нули функции ( если они существуют ).
-3 .
4. Сравните : и .
5. Найдите n , если известно, что график функции
у= проходит через точку ( 2 : 8 ) .
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Найдите значение выражения: .+ 2
7. Постройте график функции - 4х +7. Найти промежутки возрастания этой функции.
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Постройте график функции. у= ( 4х - 3 - ).
Вариант 2.
І часть (5 баллов)
. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Принадлежит ли графику функции у= - 100 точка
Р( 2; 400 ).
2. В какой координатной четверти расположен график функции у= -5.
3. Найдите нули функции ( если они существуют ). -4 .
4. Сравните : и .
5. Найдите n , если известно, что график функции
у= проходит через точку ( 3 : 9 ) .
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Найдите значение выражения: .- 4
7. Постройте график функции +2х +8. Найти промежутки возрастания этой функции.
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Постройте график функции. у= (-х -2).
контрольная работа по теме: Уравнения и неравенства с одной переменной.
9 класс
Вариант 1.
І часть (5 баллов)
. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Какова степень уравнения у= -4 +2).
2. Решите уравнение .( х - 1 )(х + 2 ) = 0
3. Найдите координаты точек пересечения с осями координат графика функции : у = -5х +4.
4. Какие из чисел -3; -2; -1; 0 ; 1; 2; 3 являются корнями уравнения = -
5. Решите неравенство ,используя метод интервалов :
(х +7 )(х-4)0
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6 Найдите множество решений неравенства:
7. . Решите уравнение ( -6 (+ 5 =0
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Укажите все целые значения х, принадлежащие области определения функции:
у= +
Вариант 2.
І часть (5 баллов)
. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Какова степень уравнения у= -6 +1).
2. Решите уравнение .( х - 2 )(х + 3 ) = 0
3. Найдите координаты точек пересечения с осями координат графика функции : у = +3х -10.
4. Какие из чисел -3; -2; -1; 0 ; 1; 2; 3 являются корнями уравнения = -
5. Решите неравенство ,используя метод интервалов :
(х -10 )(х - 8 )0
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6 Найдите множество решений неравенства:
7. . Решите уравнение ( +3 ( +2 =0
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Укажите все целые значения х, принадлежащие области определения функции:
у= +
контрольная работа по теме: Уравнения и неравенства с двумя переменными
9 класс
Вариант 1.
І часть (5 баллов)
. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Определите степень уравнения:+5= 5.
2. Решением системы уравнений является пара чисел (-3; -1) ;( 3; 1) ;(3 ;-1)
3 Решите графически систему уравнений:.
4 Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы и прямой :
у = -8; и х + у = 4.
5. Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенства :.
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Площадь прямоугольного треугольника равна 120 ,а длина его гипотенузы - 26 см. Найдите периметр треугольника.
7. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств:
.
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8задания должно иметь обоснование.. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Какое множество точек координатной плоскости задается неравенством:
0 ?
Вариант 2.
І часть (5 баллов)
. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1 Определите степень уравнения:+7= 1.
2. Решением системы уравнений является пара чисел (-3; 4) ;( 3; 4) ;(3 ;-4).
3 Решите графически систему уравнений:.
4 Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы и прямой :
у = +4; и х + у = 6.
5. Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенства :.
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Площадь прямоугольного треугольника равна 24 ,а длина его гипотенузы -
10 см. Найдите периметр треугольника.
7. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств:
.
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Какое множество точек координатной плоскости задается неравенством:
0 ?
контрольная работа по теме: Арифметическая прогрессия
9 класс
Вариант 1.
І часть (5 баллов)
. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Какая из последовательностей чисел задает арифметическую прогрессию:
а)2; 4; -2; 6; 2; б) 2; 5; 8; 11; 14; в) 2; 6; 18; 54; 162; ?
2. Дана арифметическая прогрессия 4; 2; 0; -2; -4. Найдите ее первый член и разность.
3. В арифметической прогрессии , d =4 . Найдите.
4. Последовательность( ) -арифметическая прогрессия, первый член которой равен
а разность равна d . Выразите через и d -
5. Найдите первый член арифметической прогрессии ( ) ,если известно ,что:
= 128 , d =4 .
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Найдите сумму n членов арифметической прогрессии , в которой :
d = 6 , n = 24 .
7. Найдите количество членов арифметической прогрессии
( ) , если :
= 200 , d = 5.
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8задания должно иметь обоснование
8. Сумма трех чисел , образующих арифметическую прогрессию, равна 15 , а произведение первого и второго чисел равно 40 . Найдите сумму первых двадцати членов прогрессии .
Вариант 2.
І часть (5 баллов)
. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Какая из последовательностей чисел задает арифметическую прогрессию:
а)0; 2; 4; 6; 8; б) 5; 4; 3; 6; 8; в) 0; 2; 5; 9; 14; ?
2. Дана арифметическая прогрессия: 2; 5; 8; 11; 14. Найдите ее первый член и разность.
3. В арифметической прогрессии , d =3 . Найдите .
4. Последовательность( ) -арифметическая прогрессия, первый член которой равен
а разность равна d . Выразите через и d -
5. Найдите первый член арифметической прогрессии ( ) ,если известно ,что:
= 16 , d =2
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Найдите сумму n членов арифметической прогрессии , в которой :
d = 2 , n = 7 .
7. Найдите количество членов арифметической прогрессии
( ) , если :
= -279 , d = -3.
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Сумма трех чисел , образующих арифметическую прогрессию, равна 66 , а произведение
второго и третьего чисел равно 528 , Найдите сумму первых двадцати членов прогрессии .
контрольная работа по теме: Геометрическая прогрессия.
9 класс.
Вариант 1.
І часть (5 баллов)
. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Какая из последовательностей чисел задает геометрическую прогрессию:
а) 1; 3; 9; 27; 81; б) 2; -4; 8; 16; в) 2; 4; 6; 8; ?
2. Дана геометрическая прогрессия: 7; 14; 28; 56. Найдите ее первый член и знаменатель.
3. В геометрической прогрессии , q =2 . Найдите .
4. Последовательность( ) -геометрическая прогрессия, первый член которой равен
а знаменатель равен q . Выразите через и q - .
5. Найдите сумму n членов геометрической прогрессии , если =16 , q = , , n = 6 .
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. В геометрической прогрессии с положительными членами ,
Найдите .
7. Найдите первый и последний члены геометрической прогрессии, в которой :
= 882; q = , n = 6 .
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Сумма третьего и пятого членов геометрической прогрессии равна 180 , а первого и третьего членов - 20. Найдите прогрессию , если все ее члены положительны.
Вариант 2.
І часть (5 баллов)
. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Какая из последовательностей чисел задает геометрическую прогрессию:
а) 1; -3; 9; -27; 81; б) 2; 4; 8; 16; 32 ; в) 2; 4; 16; 32; ?
2. Дана геометрическая прогрессия: 3; 9; 27; 81. Найдите ее первый член и знаменатель.
3. В геометрической прогрессии , q =4 . Найдите .
4. Последовательность( ) -геометрическая прогрессия, первый член которой равен
а знаменатель равен q . Выразите через и q - .
5. Найдите сумму n членов геометрической прогрессии , если =24 , q = , , n = 5 .
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. В геометрической прогрессии с положительными членами ,
Найдите .
7. Найдите первый и последний члены геометрической прогрессии, в которой :
= 8; q = , n = 4 .
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Разность между первым и пятым членами геометрической прогрессии равна 15 ,
а сумма первого и третьего членов - 20. Найдите прогрессию , если все ее члены положительны.
контрольная работа по теме: Элементы комбинаторики и
теории вероятностей, начальные сведения из статистики.
9 класс.
Вариант 1.
І часть (5 баллов)
. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1.Найти размах ,медиану и моду выборки : 4; 6; 8; 2; 1; 4; 8; 8; 2.
2. Вычислите: .
3. В классе 30 учащихся .Наугад выбирают одного школьника. Какова вероятность того ,
что это будет девочка ,если мальчиков в классе 16?
4 Сколько четырехзначных чисел можно составить из предложенного набора цифр , не повторяя их : 1; 2; 3; 4 ?
5. В классе 28 учеников. Сколько существует способов ,чтобы выбрать в нем старосту и его заместителя ?
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. В вазе стоят 5 белых ,3 красных и 7 розовых хризантем. Найдите вероятность того ,что
наугад взятая хризантема будет розовой.
7. В коробке лежат разноцветные шарики, из которых 60 - красные, а остальные - белые. Сколько белых шариков в коробке ,если вероятность достать наугад белый
шарик равна ?
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8задания должно иметь обоснование.. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Решите уравнение: = .
Вариант 2.
І часть (5 баллов)
. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Найти размах ,медиану и моду выборки : 4; 6; 7; 6;5; 7; 7; 4; 5.
2. Вычислите: .
3. Какова вероятность того , что при бросании игрального кубика выпадет четное число ?
4. Сколько четырехзначных чисел можно составить из предложенного набора цифр , не повторяя их : 5; 6; 7; 8 ?
5. Из 30 участников собрания надо выбрать председателя и секретаря. Сколькими способами это можно сделать?
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. В коробке лежат 5 белых ,6 красных и 9 зеленых шариков. Найдите вероятность того ,что наугад взятый шарик будет красным.
7. В коробке лежат карандаши, из которых 21 - красные, а остальные - синие .Сколько синих карандашей в коробке ,если вероятность достать наугад синий карандаш равна 0,3 ?
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Решите уравнение: = х
Утверждено директор ОШ №68
Юматова Е.А.
Промежуточная аттестация по алгебре и началам анализа.
Вариант 1.
І часть (5 баллов)
. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1.Упростить выражение
2.Найти область определения функции у =
3.Решить неравенство 1,96
4.Решить уравнение =
5Вычислить значение выражения : -
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Решить неравенство :
7. Решить неравенство: + 320.
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8 Решить уравнение: -2- 3= 0
Согласовано на МО
Вариант 2.
І часть (5 баллов)
. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом
1.Упростить выражение
2.Найти область определения функции у =
3.Решить неравенство 2,25
4.Решить уравнение =
5Вычислить значение выражения : -
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Решить неравенство :
7. Решить неравенство: + 130.
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8 Решить уравнение: -15- 16= 0