РАССМОТРЕНО на методическом объединении __учителей иностранного языка__ Протокол № _____ Руководитель ШМО ______________/_________../ от «_____» __августа__2017г.; на заседании педагогического совета Протокол №______ от «___» __августа__ 2017г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _____________/_______ / «___» __августа__ 2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СШ № 3 ____________/_________/ Приказ по школе № ______ от «___» __августа__2017г. |
Рабочая программа
по английскому языку
7 класс
Составитель:
Савичева Ирина Борисовна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
г. Няндома
2017 – 2018учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку 5-9 классы составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной образовательной программой ООО (решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), программы ООО МБОУ СШ № 3. Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе. В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в основной школе отводится 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 525.
Основой данной программы является системно-деятельностный подход к школьному образованию. Региональное содержание -10% от программы.
Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:
1.Проводятся контрольные работы в форме контрольных работ. Контрольно-измерительные материалы находятся в кабинете.
2.Текущий контроль осуществляется через устные и письменные ответы у доски.
Требования к результатам освоения содержания программы по английскому языку 5-9 классы
Личностными результатами изучения курса являются:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
знание правил поведения в классе, школе, дома;
стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
уважительное отношение к родному языку;
уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
стремление достойно представлять родную культуру;
правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
знание правил вежливого поведения, культуры речи;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
потребность в поиске истины;
умение признавать свои ошибки;
чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
уверенность в себе и своих силах;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
уважительное отношение к людям разных профессий;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
умение вести обсуждение, давать оценки;
умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
потребность в здоровом образе жизни;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
интерес к природе и природным явлениям;
бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
понимание активной роли человека в природе;
способность осознавать экологические проблемы;
готовность к личному участию в экологических проектах;
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
2. Метапредметными результатами изучения курса являются:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
специальные учебные умения:
читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
работать с лексическими таблицами;
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение.Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный иразделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+tobe;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,beableto,must,haveto, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
распознаватьиупотреблятьвречиконструкцииIt takes me …to do something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:PastPerfect, Present PerfectContinuous, Future-in-the-Past;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залогаFuture SimplePassive, PresentPerfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблятьих в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (aplayingchild) и «Причастие II+существительное» (awrittenpoem).
Социокультурные знания и умения Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
II. Тематическое планирование по английскому языку 7 класс (102 часа)
Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности |
Школьное образование. (10 часов) | Аудирование: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников в пределах тематики раздела( каникулы, школьная жизнь, школьные предметы) Чтение: читать аутентичные тексты , личные письма , содержащие информацию о летних каникулах, расписании уроков, мнения о школе с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение. Говорение: -описать каникулы, школьную жизнь; -объяснять , почему нравится какой-либо школьный предмет; -запрашивать необходимую информацию и отвечать на вопросы Письмо: писать с опорой и без опоры на образец: – личное письмо (не менее 70-80 слов) – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; Грамматика: -косвенная речь:дополнительные придаточные предложения Учебные умения: -работать с лексической таблицей -построить высказывание по образцу -переводить с русского на английский Подготовить и представить проект по теме |
Достижения (10 часов) | Аудирование: воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о возможностях и способностях людей Чтение: читать аутентичные тексты разных стилей о занятиях людей, их достижениях, статьи из прессы о проблемах подростков с различной целью, используя приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение. Говорение : -выразить свое мнение о способностях другого человека -рассказать о своих способностях/возможностях - запросить информацию о способностях/возможностях других людей -пересказать сообщения о занятиях после школы Грамматика: изучить Наречия образа действия и Степени сравнения наречий Письмо: – писать личное письмо о своих/ своего друга стремлениях и достижениях (не менее 70-80слов) – оформлять личное письмо; – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения. Учебные умения: -работать с лексической таблицей -построить высказывание по образцу -распознавать фразовые глаголы -переводить с русского на английский -подготовить и представить проект по теме -выполнять тестовое задание на словообразование -кратко излагать содержание текста -пользоваться лингвострановедческим /грамматическим справочником |
Мир вокруг нас (12 уроков) | Аудирование: воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников Чтение - читать аутентичные тексты и статьи о благотворительных организациях и профессиях с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. Говорение: - выразить восхищение/разочарование -выразить мнение о благотворительных организациях, профессиях, работе Грамматика: - сложное дополнение, инфинитив Письмо: -писать с опорой и без опоры на образец , выясняя информацию о профессиях – личное письмо (не менее 70-80 слов) – оформлять личное письмо; – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; Учебные умения: -построить высказывание по образцу -переводить с русского на английский -подготовить и представить проект по теме -выбрать значение многозначного слова -кратко излагать содержание текста -пользоваться лингвострановедческим /грамматическим справочником |
Защита окружающей среды (10 уроков) | Аудирование: воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников Чтение - читать аутентичные тексты и статьи о благотворительных организациях и профессиях с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. Говорение: - выразить восхищение/разочарование -выразить мнение о благотворительных организациях, профессиях, работе Грамматика: - сложное дополнение, инфинитив Письмо: -писать с опорой и без опоры на образец , выясняя информацию о профессиях, защите окружающей среды – личное письмо (не менее 70-80 слов) – оформлять личное письмо; – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; Учебные умения: -построить высказывание по образцу -переводить с русского на английский -подготовить и представить проект по теме -выбрать значение многозначного слова -кратко излагать содержание текста -пользоваться лингвострановедческим /грамматическим справочником |
Дружба (12 уроков) | Аудирование воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о дружбе и друзьях Чтение - читать аутентичные тексты , письма, стихи, записи в дневнике о дружбе и друзьях с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; Говорение -рассказать о своих друзьях, дружбе, лучшем друге, и о проблемах, возникающих между друзьями; -задавать вопросы и давать ответы на вопросы о дружбе и друзьях; – делать предложение и давать согласие сделать что-либо; - кратко передавать содержание сообщений Грамматика - Придаточные определительные с союзами и союзными словами Письмо -писать с опорой и без опоры о друзьях; – личное письмо и письмо в газету (не менее 70-80 слов) – оформлять личное письмо; -кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; |
Страны изучаемого языка и родная страна (9 уроков) | Аудирование воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о праздниках и традициях, мнение о любимых достопримечательностях, вопросы о самых популярных предметах Чтение - читать мнения о самых популярных вещах в Британии, короткие сообщения о самых известных праздниках и традициях с различными стратегиями, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; Говорение - объяснить причины выбора самых интересных достопримечательностей; -спросить собеседника о том, какие предметы он считает достойными внимания; - выразить свое мнение о различных праздниках и традициях -выразить готовность что-либо сделать; Грамматика Слова-заменители, определенный артикль Письмо -писать о самых популярных вещах своей культуры (70-80 слов); – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения |
Знаменитые люди (10 уроков) | Аудирование воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о знаменитых людях. Чтение - читать мнения о известных людях в Британии, короткие сообщения о самых известных людях Говорение - выразить свое мнение о людях -выразить готовность что-либо сделать; Грамматика Слова-заменители, определенный артикль Письмо -писать об известных людях(70-80 слов); – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения |
Досуг (11 уроков) | Аудирование воспринимать на слух и понимать информацию о досуге и увлечениях, планах на выходные. Чтение - читать аутентичные тексты , отчеты о досуге и увлечениях, объявления о досуге для детей с различными стратегиями, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, перевод), а также справочных материалов; ,выражать свое мнение; Говорение - объяснить какие виды досуга и почему привлекают -рассказать о хобби -принять или отказаться от предложения Письмо – писать личное письмо «Мое хобби » – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; |
Достопримечательности (10 уроков) | Аудирование воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о достопримечательностях, мнение о любимых достопримечательностях/продуктах, вопросы о самых популярных предметах Чтение - читать мнения о самых популярных вещах в Британии, короткие сообщения о самых известных достопримечательностях с различными стратегиями, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; Говорение - объяснить причины выбора самых интересных достопримечательностей; -спросить собеседника о том, какие предметы он считает достойными внимания; - выразить свое мнение о различных достопримечательностях -выразить готовность что-либо сделать; Грамматика - Прилагательное с неопределенной формой глагола Письмо -писать личное письмо о родном городе (70-80 слов); |
Разные или похожие? (8 уроков) | Аудирование воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о сверстниках, о жизни в России. Чтение - читать мнения о родном городе реалиях родной культуры с различными стратегиями, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; Говорение -спросить собеседника о том, что их волнует; - выразить свое мнение о различных реалиях культуры -выразить готовность что-либо сделать; Грамматика - времена английского глагола |
III. Календарно-тематическое планирование (количество к.р- 10, РС -12)
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Примечание (к/р, РС) |
Школьное образование (10 часов) |
1 | Сентябрь, I | Летние каникулы | 1 | |
2 | Сентябрь, I | Школа | 1 | |
3 | Сентябрь, I | Школьные предметы | 1 | |
4 | Сентябрь, II | Любимый предмет | 1 | |
5 | Сентябрь, II | Я люблю школу | 1 | |
6 | Сентябрь, II | Программа по обмену | 1 | |
7 | Сентябрь, III | Прогрессивная школа | 1 | |
8 | Сентябрь, III | Правила в школе | 1 | РС |
9 | Сентябрь, III | Проект. Моя школа. | 1 | |
10 | Сентябрь, IV | Контрольная работа по теме: Школьное образование. | 1 | К.Р. |
Достижения (10 часов) |
11 | Сентябрь, IV | Твои достижения | 1 | |
12 | Сентябрь, IV | Любимые занятия | 1 | |
13 | Октябрь, I | Кто лучший | 1 | |
14 | Октябрь, I | Жизнь под давлением | 1 | |
15 | Октябрь, I | На все руки мастер | 1 | |
16 | Октябрь, II | Знаешь ли ты? | 1 | |
17 | Октябрь, II | Награда герцога Эдинбургского | 1 | |
18 | Октябрь, II | Доска почёта | 1 | |
19 | Октябрь, III | Проект. Мои цели | 1 | |
20 | Октябрь, III | Контрольная работа по теме «Достижения» | 1 | К.Р. |
Мир вокруг нас (12 уроков) |
21 | Октябрь, III | Благотворительность | 1 | |
22 | Октябрь, III | Важные дни | 1 | |
23 | Октябрь, IV | Помощь | 1 | |
24 | Октябрь, IV | Благотворительные события | 1 | РС |
25 | Октябрь, IV | Что заставляет помогать другим | 1 | |
26 | Октябрь, IV | Прекрасная идея | 1 | |
27 | Октябрь, IV | Благотворительные акции | 1 | РС |
28 | Ноябрь,II | Рука помощи | 1 | |
29 | Ноябрь, II | Проект. Благотворительная ярмарка | 1 | |
30 | Ноябрь, II | Контрольная работа по теме «Мир вокруг нас» | 1 | К.Р. |
31 | Ноябрь, III | Аудирование «Благотворительность» | 1 | |
32 | Ноябрь, III | Письмо «Благотворительные организации» | 1 | |
Защита окружающей среды (10 уроков) |
33 | Ноябрь, III | Экодружелюбные | 1 | |
34 | Ноябрь,IV | Экологические проблемы | 1 | |
35 | Ноябрь,IV | Проблемы диких животных | 1 | |
36 | Ноябрь,IV | Проблемы планеты | 1 | |
37 | Ноябрь,V | Проблемы городов | 1 | |
38 | Ноябрь,V | Национальные парки | 1 | |
39 | Ноябрь,V | Экопроблемы родного города | 1 | РС |
40 | Декабрь, I | Проект. Экологическая школа | 1 | |
41 | Декабрь, I | Контрольная работа по теме «Защита окружающей среды» | 1 | К.Р. |
42 | Декабрь, I | Аудирование «Заповедники» | 1 | |
Дружба (12 уроков) |
43 | Декабрь, I | Твои друзья | 1 | |
44 | Декабрь, II | Настоящий друг | 1 | |
45 | Декабрь, II | Проблемы дружбы | 1 | |
46 | Декабрь, II | Сколько у тебя друзей | 1 | |
47 | Декабрь, III | Лучший друг | 1 | |
48 | Декабрь, III | Друг по переписке | 1 | |
49 | Декабрь, III | Друзья из других стран | 1 | |
50 | Декабрь, III | Мои одноклассники | 1 | |
51 | Декабрь, IV | Проект. Лучший друг | 1 | |
52 | Декабрь, IV | Контрольная работа по теме «Дружба» | 1 | К.Р. |
53 | Декабрь, IV | Аудирование «Взаимоотношения с другом» | 1 | |
54 | Декабрь, IV | Письмо «Хочу дружить» | 1 | |
Страны изучаемого языка и родная страна (9 уроков) |
55 | Январь, II | Достопримечательности | 1 | |
56 | Январь, II | Твоя страна | 1 | |
57 | Январь, II | Лучшее | 1 | |
58 | Январь, III | Популярные объекты | 1 | |
59 | Январь, III | Твоя улица | 1 | РС |
60 | Январь, III | Гордость за страну | 1 | |
61 | Январь, IV | Символы России | 1 | |
62 | Январь, IV | Проект. Лучшее в твоём городе | 1 | РС |
63 | Январь, IV | Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка и родная страна» | 1 | К.Р.-6 |
Знаменитые люди (10 уроков) |
64 | Январь, IV | Кем ты гордишься? | 1 | РС-7 |
65 | Январь, IV | Кто был первым? | 1 | |
66 | Февраль, I | Достойны восхищения | 1 | |
67 | Февраль, I | Твой герой | 1 | |
68 | Февраль, I | Лучший мир | 1 | |
69 | Февраль, II | Хорошо быть знаменитым? | 1 | |
70 | Февраль, II | Как стать известным? | 1 | |
71 | Февраль, II | Великие россияне | 1 | |
72 | Февраль, III | Проект. Известные люди моего края | 1 | РС-8 |
73 | Февраль, III | Контрольная работа по теме «Знаменитые люди» | 1 | К.Р.-7 |
Досуг (11 уроков) |
74 | Февраль, III | Свободное время | 1 | |
75 | Февраль, IV | Хобби | 1 | |
76 | Февраль, IV | Выходной день | 1 | |
77 | Февраль, IV | Как провести время | 1 | |
78 | Март, I | Кино | 1 | |
79 | Март, I | Времяпровождение в разных странах | 1 | |
80 | Март, I | Идеальные выходные | 1 | |
81 | Март, II | Проект. Моё хобби | 1 | |
82 | Март, II | Контрольная работа по теме «Досуг» | 1 | К.Р.-8 |
83 | Март, III | Аудирование «Хобби Майкла» | 1 | |
84 | Март, III | Письмо о свободном времени | 1 | |
Достопримечательности (10 уроков) |
85 | Март, III | Столицы | 1 | |
86 | Март, IV | История родного города | 1 | РС-9 |
87 | Апрель, I | Что построят в твоём городе | 1 | РС-10 |
88 | Апрель, I | Новые Чудеса света | 1 | |
89 | Апрель, I | Музеи | 1 | |
90 | Апрель, II | Остров Свободы | 1 | |
91 | Апрель, II | Московский Кремль | 1 | |
92 | Апрель, II | Достопримечательности моего города | 1 | РС-11 |
93 | Апрель, III | Проект. Семь чудес моей страны | 1 | |
94 | Апрель, III | Контрольная работа по теме «Достопримечательности» | 1 | К.Р.-9 |
Разные или похожие? (8 уроков) |
95 | Апрель IV | Как мы видим друг друга | 1 | |
96 | Май, I | Культура моего города | 1 | РС-12 |
97 | Май, II | Наши проблемы | 1 | |
98 | Май, II | Письмо «Мои проблемы» | 1 | |
99 | Май, III | Контрольная работа по теме «Разные или похожие?» | 1 | К.Р.-10 |
100 | Май, III | Аудирование «Что беспокоит Майкла» | 1 | |
101 | Май, III | Проект. Мой город | 1 | |
102 | Май, IV | Проект. Проблемы города | 1 | |
IV. Описание материально-технического обеспечения:
В.П.Кузовлев Английский язык Учебник. 7 класс. М.: Просвещение.2014
Кузовлев В.П. Рабочие программы 5-9 классы (www.prosv.ru/umk/we)
Книга для учителя. М.Просвещение 2014