СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 2015 биол 8

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование 2015- 2016 учебный год биология 8 класс по программе Пасечника В.В.  Планирование рассчитано на 2 часа в неделю и на 34 учебных недели, всего 68 часов за учебный год.

 

Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование 2015 биол 8»

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Виды деятельности

Вид

контроля

Дата проведения

Фактич

ески


І. Науки изучающие организм человека. 2ч.

1

Анатомия,фи

зиология, пси хология, гиги ена человека.

Введения в тему.

Раскрыть черты сходства,отличия челов ека от животных;познакомить с учебник ом и его методическим аппаратом,с пре дметом,задачами анатомии,физиологии, психологии гигиены человека,методами изучения человека.

Знать черты сходства,отличия чело века от животных;методический ап парат учебника, предмет,задачи ан атомии,физиологии,психологии,ги гиены человека,методы изучения человека.

Лекция.




2

Становление наук о челове ке.

Углубления в тему.

Познакомить с историей становления на ук о человеке.

Знать историю становления наук о человеке.

Лекция.

Индивидуальный



ІІ. Происхождение человека. 3ч.

1/3

Систематическое положение человека.

Усвоения новых знаний.

Познакомить учащихся с доказательства ми эволю­ции(сравнительно-анатомическ ими,эмбриологическими,палеонтологиче скими);ввести понятия «рудимент», «ата визм»;научить использовать сравнитель но-анатомические,физиологические и эм­бриологические методы для доказательс тва родства живых организмов.

Знать доказательства эволю­ции (ср авнительно-натомические,эмбриол огические,палеонтологические);по нятия«рудимент»,«атавизм»;уметь использовать сравнительно-анатом ические,физиологические,эмбриол огические методы.

Лекция.




2/4

Историческое прошлое людей.

Усвоения новых знаний.

Раскрыть основные этапы эволюции чел овека,показать влияние биологических и социальных факторов; ввести понятие «антропогенез».

Знать основные этапы эволюции че ловека,показать влияние биологич еских и социальных факторов; ввес ти понятие «антропогенез».

Дискуссия.

Фронтальный



3/5

Расы человека Расы в Арх. обл. РК

Усвоения новых знаний.

Сформировать понятие«Человек разумн ый как единый биологический вид»;дока зать единство происхождения всех рас и их равноценность;показать антинаучный характер расистских теорий;раскрыть су щность понятий «раса»,«народность», «нация»,»народ».

Знать понятие «Человек азумный как единый биологический вид»; единство происхождения всех рас и их равноценность; антинаучный характер расистских теорий;раскр ыть сущность понятий «раса»,«на родность», «нация»,« народ».

Лекция.

Дискуссия.

Фронтальный



ІІІ. Строение организма. 4ч.

1/6

Общий обзор организма чел овека.

Введения в тему, контроля

Сформировать понятие об уровне органи зации организма человека,структуре тела органах,системах органов животного орг анизма;ввести понятие «гормоны»;форм ировать навыки наблюдений, самонаблю дений,добывать знания с помощью опыт ов.

Знать понятие об уровне организа ции организма еловека,структуре тела,органах,системах органов жи вотного организма,«гормоны»; им еть навыки наблюдений, самонаб людений,добывать знания с помо щью опытов.

Лекция.

Тестирование

Тест

Груп повой



2/7

Клеточное стр оение организ ма.

Усвоения новых знаний.

Сформировать понятия«внешняя», «вну тренняя среда организма», рассмотреть строение и функции животной клетки;уг лубить знания о делении клетки и ее жиз ненных процес­сах; ввести понятие «гоме остаз»; отработать понятия «раздражи­мо сть» и «возбудимость»; подвести учащих ся к выводу о родстве всех живых органи змов на клеточном уровне.

Знать понятия«внешняя»,«внутрен няя среда организма», строение и функции животной клетки;деление клетки и ее жизненные процес­сы; понятие «гомеостаз»,«раздражи­мо сть»,«возбудимость»; родство всех живых организмов на клеточном уровне.

Лекция.

Индивидуальный



3/8

Ткани.

Контроля

Усвоения новых знаний.

Развивать понятие о тканях; сформирова ть пред­ставление о строении и функциях эпителиальной,соединительной,мышечн ой и нервной тканей;раскрыть связь стро ения и функции на примере этих тканей; совершенствовать навык исследования объекта под микроскопом.

Знать ткани;строение,функции эпи телиальной,соединительной,мышечной и нервной тканей;совершенс твовать навыки исследования объ екта под микроскопом.

Лекция.

Тестирование

Тест

Груп повой



4/9

Рефлекторная регуляция.

Усвоения новых знаний.

Познакомить учащихся с центральной и перифери­ческой нервной системой;углуб ить понятие о рефлексе;сформировать по нятия«рефлекторная дуга»,«нейронная цепь», «чувстви­тельные», «вставочные», «исполнительные»нейроны;раскрыт роль процессов возбуждения и торможения прямых и обратных связей при осуществ лении рефлекса; продолжить формирова ние навыка самонаблюдения.

Знать центральную и перифери­чес кую нервную систему;понятие «ре флекс»;сформировать понятия «ре флекторная дуга»«нейронная цепь» , «чувстви­тельные», «вставочные», «исполнительные» нейроны; роль процессов возбуждения и торможе ния прямых и обратных связей при осуществлении рефлекса; формиро вать навыки самонаблюдения.

Лекция.


Индивидуальный



ІV. Опорно- двигательная система. 8ч.

1/

10

Значение опор но – двигатель ной системы, её состав.

Введения в тему.

Раскрыть функции опорно-двигательной системы; сформировать понятие о макро и микроскопическом строении костей и их классификации;продолжать формиро вать навыки ла­бораторных исследований

Знать функции опорно-двигательн ой системы;понятие о макро- и ми кроскопическом строении костей и их классификации;формировать на выки самонаблюдения.

Лекция.




2/

11

Скелет челове ка. Осевой скелет.

Усвоения новых знаний.

Сформировать представление о строении опорно- двигательной системы человека; выявить особенности скелета че­ловека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью,путем сравнения скелетов человека и других млекопитающих;по­каз ать связь между строением и функциями опорно-двигательной системы.

Знать строении опорно- двигатель ной системы человека;особенности скелета че­ловека,связанные с прям охождением и трудовой деятельно стью,связь между строением и фун кциями опорно-двигательной сис темы.

Беседа.

Фронтальный



3/

12

Добавочный скелет:скелет поясов и свобо дных конечно стей.

Усвоения новых знаний.

Продолжить изучение строения и функц ий опорно-двигательной системы; выяви ть особенности скелета, связанные с пря мохождением и трудовой деятельностью; познакомить с типами соединения костей

Знать строение и функции опорно- двигательной системы; особеннос ти скелета, связанные с прямохож дением и трудовой деятельностью; типы соединения костей.

Лекция.

Индивидуальный



4/

13

Строение мышц.

Усвоения новых знаний.

Сформировать представление о микро-и макроскопическом строении мышц;позна комить с основными группами мышц чел овека;продолжить формирование навыка самонаблюдения.

Знать микро-и макроскопическое строение мышц;основные группы мышц человека; формировать на выки самонаблюдения.

Лекция.


Индивидуальный



5/

14

Работа скелет ных мышц и их регуляция.

Усвоения новых знаний.

Сформировать понятие о двигательной единице,энергетике мышечного сокраще ния;показать влияние тренировок на изме нение мышц,вред гиподинамии;разъясни ть механизм ре­гуляции работы мышц-ан тагонистов;формировать умение наблю­да ть явление и делать научно обоснованные выводы.

Знать двигательные единицы, энер гетики мышечного сокращения;

влияние тренировок на изменение мышц, вред гиподинамии; механи зм ре­гуляции работы мышц-антаго нистов;уметь наблю­дать явление и делать научно обоснованные выво ды.

Лекция.


Индивидуальный



6/

15

Осанка. Преду преждение пло скостопия.

Усвоения новых знаний.

Сформировать понятие об осанке, причи нах нару­шения осанки и развития плоско стопия и мерах их предупрежде­ния; позн акомить с методами выявления нарушен ий осанки и плоскостопия;научить школь ников сознательно вырабатывать в себе санитарно-гигиенические навыки.

Знать понятие об осанке, причины нару­шения осанки и развития плос костопи ,меры предупрежде­ния;ме тоды выявления нарушений осанки и плоскостопия;научиться сознате льно вырабатывать в себе санитар но-гигиенические навыки.

Беседа.

Фронтальный



7/

16

Первая помощь при ушибах,пе ре ломах кост

ей и вывихах суставов.

Усвоения новых знаний.

Сформировать представление о возможн ых повреж­дениях скелета;разъяснить це ли доврачебной помощи; научить оказыв ать первую помощь при ушибах,растяже ниях, вывихах, пе­реломах костей.

Знать возможные повреж­дения ске лета;цели доврачебной помощи;ок азывать первую помощь при ушиб ах,растяжениях,вывихах,пе­релом ах костей.

Практика

Работа в парах

Груп повой



8/

17

«Строение орг

анизма»,«Опор но-двигательн

ая система»

Обобщающий

Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Строение организма и «Опорно-двигательная система»; прове рить умение определять объект по описа нию, устанавливать соответствие между органом и функцией.

Знать темы «Строение организма», «Опорно-двигательная система»; уметье определять объект по описа нию,устанавливать соответствие между органом и функцией.

Тестирование

Тест

Груп повой



V. Внутренняя среда организма. 3ч.

1/

18

Кровь и основ ные компонен ты внутренней среды организ ма.

Введения в тему.

Углубить понятия о внутренней среде ор ганизма гомеостазе;познакомить с состав ом крови,функциями компонентов,механ измом свертывания крови; разъяснить зн ачение анализа крови как средства диагн остики заболеваний; ввести понятие мало кровия; продолжить развитие навыков микроскопирования.

Знать понятие о внутренней среде организма гомеостазе;состав крови функции компонентов, механизм свертывания крови;значение анали за крови как средства диагностики заболеваний;поняте малокровие; уметь микроскопировть.

Практика

Работа в парах

Груп повой



2/

19

Борьба организ ма с инфекцией. Иммунитет.

Усвоения новых знаний.

Познакомить учащихся с защитными бар ьерами opганизма; продолжить формиров ание понятий об иммунитете и его видах, антигенах и антителах; отработать понят ия «воспаление» и «общее заболевание»; показать необходимость соблюдения сан и­тарно-гигиенических правил для сохран ения здоровья.

Знать защитные барьеры opганиз ма;понятия иммунитет,его виды,ан тигены,антитела,«воспаление»,«общее заболевание»;соблюдения сан и­тарно-гигиенических правил для сохранения здоровья.


Беседа.

Индивидуальный



3/

20

Иммунология на службе здо ровья.

Усвоения новых знаний.

Познакомить учащихся с иммунологией, историей изобретения вакцин; показать роль вакцин и лечебных сывороток в пре дупреждении и лечении инфекционных заболеваний; рассмот­реть понятия «естес твенный» и «искусственный иммунитет»; сформировать понятие о группах крови и правилах переливания крови.

Знать иммунологию,историю изоб ретения вакцин;роль вакцин и лече бных сывороток в предупреждении и лечении инфекционных заболева ний;понятия «естественный»,«иску сственный иммунитет»,группы кро ви и правила переливания крови.

Дискуссия.

Фронтальный



VІ. Кровеносная и лимфатическая системы. 6ч.

1/

21

Транспортные системы орга низма.

Контроля

Введения в тему.

Сформировать понятие о транспортных системах-кровеносной и лимфатической; раскрыть связь строения и функций орга нов кровеносной,лимфатической систем; продолжать форми­рование навыка само наблюдения.

Знать понятия о транспортных сис темах-кровеносной, лимфатическ ой;связь строения и функций орган ов кровеносной и лимфатической систем;иметь навыки самонаблюде ния.

Тестирование Лекция.


Тест

Груп повой



2/

22

Круги кровооб ращения.

Усвоения новых знаний.

Продолжить развитие понятия о кругах кровообра­щения; показать биологическое значение изменения состава крови при прохождении ее по большому и малому кругам кровообраще­ния; продолжать формирование навыка самонаблюдения.

Знать понятия о кругах кровообра щения;биологическое значение из менения состава крови при прохож дении ее по большому и малому кр угам кровообраще­ния;навыки само наблюдения.

Лекция.

Беседа.

Индивидуальный



3/

23

Строение и ра бота сердца.

Усвоения новых знаний.

Рассмотреть строение сердца;сформиров ать поня­тие о сердечном цикле и автомат изме работы сердца; раскрыть особеннос ти регуляции сердечных сокращений.

Знать строение сердца;поня­тие сер дечный цикл,автоматизм работы се рдца;особенности регуляции серде чных сокращений.

Беседа.

Фронтальный



4/

24

Движение кро ви по сосудам. Регуляция кро воснабжения.

Усвоения новых знаний.

Сформировать представление о причине движения крови, изменении скорости кро ви в сосудах, распределении крови в орга низме, поддержании постоянства артери ального давления; дать понятие гипер- и гипотонии; научить проводить наблюден ия над собственным организмом и уметь объяснять их; отрабатывать на­вык рабо ты с учебником.

Знать причины движения крови, из менение скорости крови в сосудах, распределение крови в организме, поддержание постоянства артериа льного давления;понятие гипер- и гипотонии;проводить наблюдения над собственным организмом,объ яснять их;иметь на­выки работы с учебником.

Лекция.


Индивидуальный



5/

25

Гигиена серде чно-сосудист ой системы Пе рвая помощь.

Контроля

Усвоения новых знаний.

Сформировать представление о морфоло гических и функциональных различиях сердца тренированного и нетрениро­ванно го человека;разъяснить необходимость ве дения здорового образа жизни,показав вр едное влияние гиподинамии,курения и ал коголя на сердце и сосуды;научить с пом ощью функциональных проб определять степень тренированности своей сердечно­сосудистой системы.

Знать морфологические и функцио нальные различия сердца трениро ванного и нетрениро­ванного челов ека;необходимость ведения здоров ого образа жизни,вредное влияние гиподинамии,курения,алкоголя на сердце и сосуды;уметь с помощью функциональных проб определять степень тренированности своей сер дечно-­сосудистой системы.

Тестирование Беседа.

Тест

Груп повой



6/

26

Первая помо щь при крово течениях.

Усвоения новых знаний.

Сформировать понятие о типах кровотеч ений;по­знакомить с правилами наложен ия жгута и повязок, обработки ран;обучи ть приемам оказания помощи.

Знать типы кровотечений; правила наложения жгута,повязок, обработ ки ран;приемы оказания доврачеб ной помощи.

Практика.Работа в парах

Груп повой



VIІ. Дыхание. 5ч.

1/

27

Строение и значение дыхания.

Введения в тему.

Раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществ;продолжить разви тие понятия о связи строения и фун кций органов на примере органов дыхан ия;объяснить функ­циональную связь кро веносной и дыхательной систем; познако­ мить с некоторыми гигиеническими пра вилами.

Знать процес дыхания,роль в обме не веществ;связи строения и функц ий органов на примере органов ды хания;функ­циональную связь кров еносной и дыхательной систем; ги гиенические правила.

Лекция.

Беседа.

Фронтальный



2/

28

Легкие.Экологические услов ия нашей мест ности.РК

Контроля

Усвоения новых знаний.

Углубить знания о газообмене в легких и тканях,о физиологической связи кровено сной и дыхательной систем;про­должать формирование навыка самонаблюдения.

Знать газообмен в легких и тканях, физиологическую связь кровеносн ой и дыхательной систем;иметь на выки самонаблюдения.

Тестирование Беседа.


Тест

Груп повой



3/

29

Регуляция дых ания.Наблюде ние за своим организмом. РК.

Усвоения новых знаний.

Рассмотреть механизм вдоха и выдоха,не йрогуморальную регуляцию дыхания;пок азать отрицательное действие никотина на органы дыхания;обосновать необходи мость поддер­жания чистоты воздушной среды, выявить источники загрязнения атмосферного воздуха.

Знать механизм вдоха и выдоха, не йрогуморальную регуляцию дыхан ия;отрицательное действие никоти на на органы дыхания;необходимо сть поддер­жания чистоты воздушн ой среды,источники загрязнения ат мосферного воздуха.

Беседа.

Практика.Работа в парах

Груп повой



4/

30

Возможности,болезни и трав мы дыхательн ой системы.

Усвоения новых знаний.

Познакомить учащихся с причинами оста новки ды­хания;обосновать необходимос ть его скорейшего восстановления;обучи ть приемам оказания первой помощи уто пающему, приемам восстановления дыха ния при удушении и заваливании землей, при электротравме; научить простейшим приемам самообследования дыхательной системы.

Знать причины остановки ды­хания необходимость его скорейшего вос становления;приемы оказания перв ой помощи утопающему, приемы восстановления дыхания при удуш ении,заваливании землей, электро травме; приемы самообследования дыхательной системы.

ПрактикаБеседа.

Груп повой



5/

31

«Внутренняя среда организ ма»,«Дыхан ие».

Обобщения

Проверить усвоение знаний и основных понятий по темам«Внутренняя среда орг анизма», «Кровеносная и лимфатиче­ская системы», «Дыхание»; проверить умение устанавливать по­следовательность событ ий и явлений;проверить соответствие зна ­ний требованиям программы.

Знать основных понятия по темам «Внутренняя среда организма»«Кр овеносная и лимфатиче­ская систе мы», «Дыхание»;уметь устанавлив ать по­следовательность событий и явлений.

Тестирование

Беседа.


Тест

Груп повой



VIIІ. Пищеварение. 6ч.

1/

32

Питание и пищ еварение.

Введения в тему.

Раскрыть значение пищеварения для орг анизма и определить функции питательн ых веществ;ввести понятие «пластическ ий обмен» и «энергетический обмен»,«би ологическое окисление»; объяснить отли чие понятий «продукты питания» и «пита тельные вещества»; продолжать выработ ку умения делать выводы по результатам опытов и наблюдений.

Знать значение пищеварения для организма, питательных веществ; понятие «пластический обмен» и «энергетический обмен», «биологи ческое окисление»; объяснить отли чие понятий «продукты питания» и «питательные вещества»; уметь де лать выводы по результатам опыт ов и наблюдений.

Беседа. Лекция.






2/

33

Пищеварение в ротовой полости

Усвоения новых знаний.

Сформировать представление о пищеваре нии в ро­товой полости; раскрыть значен ие ферментов в пищеварении; по­знакоми ть с зубами разного типа и их строением; сформулировать некоторые правила гиги ены ротовой полости и на их основе пред­ ложить учащимся вырабатывать в себе са нитарно-гигиенические навыки.

Знать пищеварении в ро­товой поло сти;значение ферментов в пищевар ении;зубы разного типа и их строе ние;правила гигиены ротовой поло сти и вырабатывать в себе санитар но-гигиенические навыки.


Лекция.

Беседа.

Фронтальный



3/

34

Пищеварение в желудке.

Усвоения новых знаний.

Раскрыть особенности изменения пищев ой массы в желудке и двенадцатиперстн ой кишке; показать значение кишеч­ной микрофлоры.

Знать особенности изменения пищ евой массы в желудке и двенадцат иперстной кишке;значение кишеч ной микрофлоры.

Лекция.

Беседа.

Индивидуальный



4/

35

Пищеварение в кишечнике. Всасывание.

Усвоения новых знаний.

Сформировать представление о функци ях тонкого и толстого кишечника;раскры ть механизм всасывания в тонком кишеч нике,барьерную роль печени; познакоми ть с заболеванием ап­пендикса-аппендиц итом.

Знать функции тонкого и толстого кишечника;механизм всасывания в тонком ки­шечнике,барьерную роль печени; заболевание ап­пендикса - аппендицит.

Лекция.

Беседа.

Индивидуальный



5/

36

Регуляция пищеварения.

Контроля

Усвоения новых знаний.

Познакомить учащихся с методом фистул И. П. Павлова; раскрыть взаимосвязь нер вной и гуморальной регу­ляции работы ор ганов пищеварения; ввести понятия «мни мое кормление», «аппетитный сок».

Знать метод фистул И. П. Павлова; взаимосвязь нервной и гуморальн ой регу­ляции работы органов пище варения;понятия «мнимое кормлен ие», «аппетитный сок».

Тестирование Беседа.

Тест

Груп повой



6/

37

Гигиена орган ов питания.Пр едупреждение инфекций.

Усвоения новых знаний.

Обобщить знания учащихся по теме,дать физиоло­гическое обоснование правил ги гиены питания;познакомить с опасными кишечными инфекциями и глистными за болеваниями; продолжить вы аботку при вычки к здоровому образу жизни.

Знать физиоло­гические обоснова ние правил гигиены питания;наибо лее опасными кишечные инфекции и глистные заболевания; иметь при вычку к здоровому образу жизни.

Дискуссия

Груп повой



IХ. Обмен веществ и энергии. 4ч.

1/

38

Обмен веществ и энергии у жи вых существ.

Контроля

Введения в тему.

Раскрыть сущность обмена веществ как основного свойства живого; рассмотреть особенности обмена воды и мине­ральных солей, белков, жиров, углеводов; ввести понятие о пласти­ческом, энергетическом обменах.

Знать обмен веществ как основное свойство живого;особенности обме на воды,минеральных солей,белков жиров, углеводов;понятие о пласти­ ческом и энергетическом обменах.

Тестирование

Тест

Груп повой



2/

39

Витамины.

Усвоения новых знаний.

Ввести понятие о витаминах и их роли в обмене ве­ществ;сформировать представл ение об авитаминозах,гипо-и гипервитам инозах;познакомить со способами сохра нения витаминов в пищевых продуктах.

Знать витамины,роль в обмене вещ еств;авитаминоз,гипо- и гипервита миноз; способы сохранения витами нов в пищевых продуктах.


Беседа.

Лекция.


Индивидуальный



3/

40

Энергозатраты человека и пи щевой рацион.

Контроля

Усвоение новых знаний.

Сформировать понятия об основном и об щем обме­не, энергетической емкости пи щи; разъяснить роль питания в поддержа нии здоровья; научить проводить функци ональные пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки, позволяющие определи ть особенности энергетического обмена при выполнении работы.

Знать основной и общий обме­н,эне ргетическую ёмкость пищи;роль пи тания в поддержании здоровья;про водить функциональные пробы с задержкой дыхания до и после нагр узки,определять особенности энерг етического обмена при выполнении работы.

Тестирование

Тест

Груп повой



4/

41

«Определение изменения веса тела за день в зависимости от пищевого раци она,энергозатр ат»

Усвоения новых знаний.

Показать, что нормы питания зависят от энергетиче­ских трат организма,от количе ства и соотношения белков, жиров и угле водов в принятой пище, от наличия в ней витаминов,мине­ральных веществ,других условий; познакомить с основными прав илами составления пищевых рационов; научить составлять пищевые рационы в зависимости от энергетических трат.

Знать,что нормы питания зависят

от энергетиче­ских трат организма, количества и соотношения белков, жиров,углеводов в принятой пище, наличия витаминов, мине­ральных веществ,др;основные правила сост авления пищевых рационов;состав лять пищевые рационы в зависимо сти от энергетических трат.

Практика.Работа в парах

Груп повой



X. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. 5ч.

1/

42

Кожа-наружн ый покровный орган.

Введения в тему.

Развить понятие о взаимосвязи строения и функций органов на примере кожи; сфо рмировать представление о покров­ной системе организма.

Знать взаимосвязи строения и фун кций органов на примере кожи; покров­ную систему организма.

Работа в парах,ми кропрепа раты

Груп повой



2/

43

Уход за кожей. Болезни кожи.

Контроля

Усвоения новых знаний.

Раскрыть гигиенические требования к ух оду за ко­жей с точки зрения ее анатомо-физиологических особенностей; по­знако мить с причинами и признаками кожных заболеваний,дру­гих нарушений функций кожи; научить оказывать доврачебную по мощь при ожогах и обморожениях.

Знать гигиенические требования по уходу за ко­жей с точки зрения ее анатомо-физиологических особенн остей;причины и признаки кожных заболеваний,нарушений функций кожи;оказывать доврачеб ную помощь при ожогах и обморо жениях.

Тестирование Дис куссия.

Тест

Груп повой



3/

44

Терморегуляция организма. Закаливание.

Усвоения новых знаний.

Рассмотреть механизмы терморегуляции и обосно­вать необходимость поддержан ия постоянства температуры тела; сформ ировать представление о причинах тепло вого и солнечного ударов, факторах зака ливания; обучить приемам первой помо щи при перегревании.

Знать механизмы терморегуляции, обосно­вать необходимость поддер жания постоянства температуры те ла;представлять причины теплово го,солнечного ударов,факторы зака ливания;приемы первой помощи при перегревании.

Беседа.


Фронтальный



4/

45

Выделение.

Усвоения новых знаний.

Рассмотреть строение и функции мочевы делительной системы;сформировать пре дставление о значении органов вы­делен ия в поддержании постоянства внутренн ей среды организма; раскрыть функциона льные и структурные особенности нефро на; познакомить с мерами предупрежден ия почечных заболеваний.

Знать строение,функции мочевыде лительной системы;значение орган ов вы­деления в поддержании посто янства внутренней среды организ ма;функциональные и структурные особенности нефрона;познакомить с мерами предупреждения почечн ых заболеваний.

Беседа.

Лекция.


Индивидуальный



5/

46

«Пищеварение»,«Обмен вещ еств и энергии.

Обобщения

Проконтролировать знания учащихся по изученным темам; выявить соответствие знаний требованиям базовой про­граммы; закрепить полученные знания.

Знать изученные темы.

Тестирование

Тест

Груп повой



XІ. Нервная система. 4ч.

1/

47

Значение и стр оение нервной системы. Спин ной мозг.

Введения в тему.

Показать ведущую роль нервной системы в регуля­ции работы органов и обеспечен ии единства организма;сформиро­вать пре дставление о строении,функциях спинно го мозга; пока­зать связь понятий «рефле кс»,«функции спинного мозга»;выра­баты вать умение применять знания для объяс нения явлений.

Знать ведущую роль нервной систе мы в регуля­ции работы органов и обеспечении единства организма; строение,функции спинного мозга; связь понятий «рефлекс», «функц ии спинного мозга»;уметь применя ть знания для объяснения явлений.


Работа в парах с микроп репаратами

Беседа.


Груп повой



2/

48

Строение голо вного мозга и функции его отделов.

Усвоения новых знаний.

Рассмотреть строение и функции головно го мозга и его отделов; формировать уме ние определять орган по описанию,навык лабораторных исследований.

Знать строение и функции головно го мозга и его отделов;уметь опре делять орган по описанию,проводи ть лабораторные исследования.

Беседа.

Лекция.


Индивидуальный



3/

49

Функции пере днего мозг.

Усвоения новых знаний.

Рассмотреть строение и функции промеж уточного мозга и коры больших полушар ий;сформировать представление о старой и новой коре большого мозга; вырабатыв ать умение приме­нять теоретические зна ния для объяснения результатов опытов и наблюдений.

Знать строение,функции промежут очного мозга,коры больших полуш арий;старую,новую кору большого мозга;уметь приме­нять теоретичес кие знания для объяснения резуль татов опытов и наблюдений.


Беседа.

Лекция.


Фронтальный



4/

50

Соматический и автономный отделы нервн ой системы.

Усвоения новых знаний.

Сформировать понятие о соматической и вегетатив­ной нервной системах,о симпат ическом и парасимпатическом от­делах автономной нервной системы; раскрыть взаимосвязь симпа­тического и парасимп атического отделов вегетативной нервн ой системы.

Знать понятие о соматической и ве гетатив­ной нервной системах,о си мпатическом и парасимпатическом от­делах автономной нервной систе мы;взаимосвязь симпа­тического и парасимпатического отделов вегет ативной нервной системы.

Беседа.

Лекция.


Индивидуальный



XIІ. Анализаторы. Органы чувств. 5ч.

1/

51

Анализаторы.

Контроля

Введения в тему.

Ввести понятие об анализаторах; показа ть различие между понятиями «анализат ор» и «орган чувств»; раскрыть причи­ны возникновения иллюзий и механизм их коррекции.

Знать понятие об анализаторах;раз личие между понятиями «анализат ор» и «орган чувств»; причи­ны воз никновения иллюзий и механизм их коррекции.

Тестирование

Беседа.

Тест

Груп повой



2/

52

Зрительный анализатор.

Усвоения новых знаний.

Рассмотреть строение и функции глаза, зрительного анализатора; сформировать представление об оптической системе гла за;ввести понятие«бинокулярное зрение» формировать умение добывать знания оп ытным путем.

Знать строение и функции глаза,зр ительного анализатора; представле ние об оптической системе глаза; понятие«бинокулярное зрение»; формировать умение добывать зна ния опытным путем.

Беседа.

Лекция.


Индивидуальный



3/

53

Гигиена зре ния.

Контроля

Усвоения новых знаний.

Сформировать представление о глазных заболева­ниях, травмах, их причинах и пр офилактике; обосновать правила гигиены зрения; продолжать формировать привы чку к здоровому образу жизни.

Знать о глазные заболева­ния, трав мы, их причины и профилактику; правила гигиены зрения;иметь при вычку к здоровому образу жизни.

Тестирование.Дискуссия.

Тест

Груп повой



4/

54

Слуховой анали затор.

Усвоения новых знаний.

Рассмотреть строение и функции слухово го анали­затора; сформировать представл ение о механизме слухового вос­приятия; познакомить с правилами гигиены слуха и обосновать их; продолжать формирова ть привычку к здоровому образу жизни; вы­рабатывать умение добывать знания опытным путем.

Знать строение и функции слухово го анали­затора; механизм слухово го вос­приятия;правила гигиены сл уха; иметь привычку к здоровому образу жизни; уметь добывать знания опытным путем.

Беседа.

Лекция.


Индивидуальный



5/

55

Органы равно весия, обонян ия,вкуса.

Контроля

Усвоения новых знаний.

Рассмотреть строение и функции органов равнове­сия, кожно-мышечной чувствите льности, обоняния и вкуса; пока­зать их взаимодействие и значение в жизни чело века.

Знать строение и функции органов равнове­сия,кожно-мышечной чувс твительности,обоняния,вкуса;взаи модействие и значение в жизни че ловека.

Тестирование

Беседа.


Тест

Груп повой



XIIІ. Высшая нервная деятельность. Поведение. Пихика. 6ч.

1/

56

Вклад отечест венных учёны х в разработку учения о высш ей нервной дея тельнос ти.

Введения в тему.

Показать вклад И.М.Сеченова,И.П.Павло ва,А.А.Ухтомского в разработку учения о высшей нервной деятель­ности; раскрыть значение метода условных рефлексов в решении экспериментальных задач;позна комить с методикой выработки условных рефлексов;сформировать понятие о торм ожении условных рефлексов.

Знать вклад И.М.Сеченова,И.П.Па влова,А.А.Ухтомского в разработ ку учения о высшей нервной деяте ль­ности;значение метода условных рефлексов в решении эксперимент альных задач;методы выработки условных рефлексов;понятие о тор можении условных рефлексов.

Беседа.

Лекция.





2/

57

Врожденные и приобретенные программы поведения.

Усвоения новых знаний.

Ввести понятие о врожденных программ ах поведе­ния: безусловных рефлексах, ин стинктах, запечатлениях; сформи­ровать представление о приобретенных програм мах поведения: условных рефлексах, рас судочной деятельности, динамическом стереотипе.

Знать врожденных программы пов еде­ния:безусловные рефлексы, ин стинкты, запечатления; приобрете нные програмы поведения:условн ые рефлексы,рассудочную деятель ность, динамические стереотипы.

Беседа.


Фронтальный



3/

58

Сон и сновиде ния.

Усвоения новых знаний.

Сформировать представление о физиоло гии сна,его значении в природе; показать цикличность сна,изменения в орга­низме, происходящие во время сна;познакомить с гигиеной сна.

Знать физиологию сна,значении в природе;цикличность сна,изменен ия в орга­низме, происходящие во время сна; гигиену сна.


Беседа.

Лекция.


Индивидуальный



4/

59

Речь и сознан ие.Познавате льные роцессы

Усвоения новых знаний.

Познакомить с понятием«потребности людей и жи­вотных»;углубить знания уча щихся об отличиях в высшей нервной дея тельности человека и животных, показать значение языка как средства общения,сре дства организации своего поведения,роль речи в развитии высших психических фу нкций;познакомить с по­знавательными процессами:ощущением,восприятием,пре дстав­лением, памятью, воображением,мы шлением.

Знать«потребности людей и жи­вот ных»;отличия в высшей нервной де ятельности человека и животных, значение языка как средства общен ия,организации своего поведения, роль речи в развитии высших псих ических функций; по­знавательные процессы:ощущение, восприятие, представ­ление, память, воображен ие, мышление.

Беседа.

Лекция.


Индивидуальный



5/

60

Воля, эмоции, внимание.

Усвоения новых знаний.

Дать понятие о воле, эмоциях, внимании как прояв­лениях высшей нервной деятель ности; рассмотреть их как состав­ные чер ты личности человека;продолжать форми рование навыка лабораторных исследова ний.

Знать понятия воля,эмоции,вниман ие как прояв­ления высшей нервной деятельности;иметь навыки лабора торных исследований.


Дискус

сия.

Груп повой



6/

61.

«Нервная сист ема»,«Анализаторы.Органы чувств».

Обобщения.

Проконтролировать знания учащихся по изученным темам; выявить соответствие знаний требованиям базовой про­граммы; закрепить полученные знания.

Знать изученные темы.

Тестирование

Беседа.

Тест

Груп повой



XIV. Эндокринная система. 2ч.

1/

62

Роль эндокрин ной регуляции.

Введения в тему.

Ввести понятие гуморальной регуляции деятельно­сти органов и их систем; сформ ировать представление о железах внешн ей, внутренней и смешанной секреции;по казать значение и свойства гормонов;раск рыть взаимосвязь гуморальной и нервной регуляций.

Знать гуморальную регуляцию дея тельно­сти органов и их систем;жел езы внешней,внутренней, смешанн ой секреции;значение и свойства го рмонов;взаимосвязь гуморальной и нервной регуляций.


Лекция.





2/

63

Функция жел ез внутренней секреции.

Усвоения новых знаний.

Показать особенности строения,функций конкрет­ных желез внутренней секреции; познакомить с нарушениями, свя­занными с гипо-и гиперфункцией этих желез;науч ить определять расположение некоторых эндокринных желез в соответствующих областях тела, распознавать симптомы ряда эндокринных заболе­ваний.

Знать особенности строения,функц ий конкрет­ных желез внутренней секреции;нарушения, свя­занные с гипо-и гиперфункцией этих желез; определять расположение эндокри нных желез в соответствующих об ластях тела,симптомы эндокринн ых заболе­ваний.

Беседа.

Лекция.


Индивидуальный



XV. Индивидуальное развитие организма. 5ч.

1/

64

Жизненные ци клы.Размножение.Медико-генетический центр на базе РКБ.РК

Введения в тему.

Развить и углубить понятие о размножен ии как ос­новном свойстве всего живого; показать преимущества полового размно жения перед бесполым;продолжить разв итие навыка работы с мик­ропрепаратами.

Знать размножение как ос­новное свойство всего живого; преимущес тва полового размножения перед бесполым; навыки работы с мик­ропрепаратами.

К/ф

Беседа.





2/

65

Развитие зарод ыша и плода. Демографичес кая ситуация в РТ. РК

Усвоения новых знаний.

Познакомить с биогенетическим законом Геккеля-Мюллера и разъяснить причины отклонений от него; оказать влияние нар когенных веществ (табака, алкоголя,нарк отиков) на развитие и здоровье человека..

Знать биогенетический закон Гекке ля-Мюллера,причины отклонений от него; влияние наркогенных вещ еств(табака,алкоголя,наркотиков) на развитие и здоровье человека.

Дискуссия.

Груп повой



3/

66

Развитие ребён ка после рожде ния. Влияние вредных прив ычек на потом ство в РТ.РК

Контроля

Усвоения новых знаний.

Дать понятие о физическом и психическ ом развитии ребенка от рождения до 18 лет; сформировать представление о биол огической и социальной зрелости; разъяс нить разницу между понятиями«индивид и «личность»,«темперамент»и«характер» научить определять тип темперамента.

Знать физическое,психическое разв итие ребенка от рождения до18лет; биологическую и социальную зрел ость;разницу между понятиями«ин дивид»и«личность»,«темперамент» и«характер», определять тип темпе рамента.

Тестирование

Тест

Груп повой



4/

67

Интересы,склонности,способности.

Усвоения новых знаний.

Сформировать представление об интерес ах, склон­ностях, способностях; раскрыть механизм развития способностей; показа ть, как,используя знания о своих способн остях,выбрать жизненный путь.

Знать интересы,склон­ности,способ ности;механизм развития способно стей;используя знания о своих спо собностях,выбрать дальнейший жи зненный путь.

Дискуссия.

Груп повой



5/

68

Здоровье-вели чайшая ценнос ть для личнос ти и общества.

Обобщения.

Подвести итоги изучения биологии в 8 кл ассе,крат­ко повторить пройденный матер иал;сформировать представление о здоро вье человека как важнейшей жизненной ценности.

Знать здоровье человека как важне йшую жизненную ценность значен­ ие здорового образа жизни, пагубн ые последствия вредных привычек; сохранять и укреплять здоровье.

Дискуссия.

Груп повой