Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.
Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки ┴ и ║. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.
Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;
уметь – владение конкретными умениями и навыками.
свойства граней и ребер куба и бруса.
– читать, записывать под диктовку, набирать на калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
– чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные таблицу, вне ее;
– складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
– выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;
– заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целы ми или смешанными числами;
– складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;
– решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросом: «Во сколько раз больше (меньше)?»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;
– выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
№ урока | Раздел | Наименование темы | Сроки прохождения программы | Коррекционная работа |
Планируемые | Фактические |
1 четверть |
1 | Ариф. | Повторение. Нумерация. | 1.09 | | Коррекция предметно практической деятельности Совершенствование ЗУН при помощи произвольного, сознательного запоминания |
2 | Ариф. | Состав числа. Таблица разрядов. | 2.09 | |
3 | Ариф. | Сравнение чисел. | 3.09 | |
4 | Ариф. | Счет единицами, десятками, сотнями. | 4.09 | |
5 | Ариф. | Числа, полученные при измерении массы, длины. | 5.09 | |
6 | Геом. | Повторение. Ломаная. | 7.09 | | Коррекция и развитие мелкой моторики рук. |
7 | Ариф. | №1 Входная контрольная работа | 8.09 | | | |
8 | Ариф. | Анализ контрольных работ. | 9.09 | | | |
9 | Ариф. | Простые и составные числа. | 10.09 | | Коррекция предметно практической деятельности |
10 | Ариф. | Закрепление. Простые и составные числа. | 11.09 | |
11 | Ариф. | Сложение и вычитание целых чисел. | 12.09 | |
12 | Геом. | Периметр геометрических фигур. | 14.09 | | | |
13 | Ариф. | Округление чисел. | 15.09 | | Коррекция вербальной памяти |
14 | Ариф. | Отработка навыков округления чисел. | 16.09 | |
15 | Ариф. | Решение составных задач на увеличение и уменьшение величин. | 17.09 | |
16 | Ариф. | Умножение и деление целых чисел. | 18.09 | | Коррекция и развитие мыслительной деятельности |
17 | Ариф. | Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 19.09 | |
18 | Геом. | Многоугольники. | 21.09 | | | |
19 | Ариф. | Решение уравнений. | 22.09 | | | |
20 | Ариф. | Отработка навыков решения уравнений. | 23.09 | | Совершенствование ЗУН при помощи произвольного, сознательного запоминания |
21 | Ариф. | Составление и решение выражений. | 24.09 | |
22 | Ариф. | Нахождение значений выражений в несколько действий. | 25.09 | |
23 | Ариф. | Отработка вычислительных навыков. | 26.09 | |
24 | Геом. | Окружность. | 28.09 | | | |
25 | Ариф. | Письменное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное. | 29.09 | | Установка логических и причинно-следственных связей Коррекция и развитие мыслительной деятельности |
26 | Ариф. | Письменное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное. | 30.09 | |
27 | Ариф. | Выполнение действий с проверкой. | 1.09 | |
28 | Ариф. | Решение задач с помощью уравнения. | 2.10 | |
29 | Ариф. | Закрепление. Решение задач с помощью уравнения. | 3.10 | |
30 | Геом. | Линии в окружности. | 5.10 | | |
31 | Ариф. | Преобразование чисел полученных при измерении. | 6.10 | | Коррекция предметно практической деятельности Коррекция зрительного восприятия, концентрация внимания |
32 | Ариф. | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | 7.10 | |
33 | Ариф. | Закрепление. Сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | 8.10 | |
34 | Ариф. | Нумерация многозначных чисел. 1 миллион. | 9.10 | |
35 | Ариф. | Состав числа. Таблица разрядов. | 10.10 | |
36 | Геом. | Решение геометрических задач. | 12.10 | | |
37 | Ариф. | Закрепление. Состав числа. | 13.10 | | Коррекция предметно практической деятельности Совершенствование ЗУН при помощи произвольного, сознательного запоминания |
38 | Ариф. | Округление многозначных чисел. | 14.10 | |
39 | Ариф. | Закрепление. Округление многозначных чисел. | 15.10 | |
40 | Ариф. | Римская нумерация. | 16.10 | |
41 | Ариф. | Закрепление. Римская нумерация. | 17.10 | |
42 | Геом. | Закрепление. Решение геометрических задач. | 19.10 | |
43 | Ариф. | Обобщающее повторение по теме «Нумерация в пределах 1 000 000». | 20.10 | |
44 | Ариф. | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация в пределах 1 000 000». | 21.10 | | |
45 | Ариф. | Анализ контрольных работ. | 22.10 | | |
46 | Ариф. | Сложение и вычитание чисел в пределах 1 0 000. | 23.10 | | Коррекция зрительного восприятия, концентрация внимания Установка логических и причинно-следственных связей |
47 | Ариф. | Закрепление. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 0 000. | 24.10 | |
48 | Геом. | Обобщающее повторение за I четверть. | 26.10 | |
49 | Ариф. | Письменное сложение. | 27.10 | |
50 | Ариф. | Решение составных задач на увеличение величины. | 28.10 | |
51 | Ариф. | Обобщающее повторение за I четверть. | 29.10 | |
52 | Ариф. | Контрольная работа № 3 за I четверть. | 30.10 | | |
53 | Ариф. | Анализ контрольных работ. | 31.10 | | |
2 четверть |
54 | Геом. | Геометрические построения. | 9.11 | | |
55 | Ариф. | Письменное вычитание. | 10.11 | | Коррекция предметно практической деятельности Коррекция зрительного восприятия, концентрация внимания |
56 | Ариф. | Решение составных задач на уменьшение величины. | 11.11 | |
57 | Ариф. | Решение уравнений. | 12.11 | |
58 | Ариф. | Нахождение значений выражений в несколько действий. | 13.11 | |
59 | Ариф. | Закрепление. Нахождение значений выражений в несколько действий. | 14.11 | |
60 | Геом. | Взаимное положение прямых на плоскости. | 16.11 | | |
61 | Ариф. | Проверка сложения. | 17.11 | | Коррекция и развитие мыслительной деятельности |
62 | Ариф. | Проверка вычитания. | 18.11 | |
63 | Ариф. | Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 10 000». | 19.11 | |
64 | Ариф. | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 10 000». | 20.11 | | |
65 | Ариф. | Анализ контрольных работ. | 21.11 | | |
66 | Геом. | Высота треугольника. | 23.11 | | |
67 | Ариф. | Сложение чисел полученных при измерении (Стоимости, длинны, массы) | 24.11 | | Совершенствование ЗУН при помощи произвольного, сознательного запоминания Коррекция и развитие мыслительной деятельности |
68 | Ариф. | Вычитание чисел полученных при измерении. | 25.11 | |
69 | Ариф. | Отработка вычислительных навыков сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. | 26.11 | |
70 | Ариф. | Действия над числами, полученными при измерении (Времени). | 27.11 | |
71 | Ариф. | Закрепление. Действия над числами, полученными при измерении. (Времени). | 28.11 | |
72 | Геом. | Параллельные прямые. | 30.11 | | |
73 | Ариф. | Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | 1.12 | | |
74 | Ариф. | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | 2.12 | | |
75 | Ариф. | Анализ контрольных работ. | 3.12 | | |
76 | Ариф. | Обыкновенные дроби. | 4.12 | | |
77 | Ариф. | Закрепление. Обыкновенные дроби. | 5.12 | | |
78 | Геом. | Построение параллельных прямых. | 7.12 | | |
79 | Ариф. | Сравнение обыкновенных дробей. | 8. 12 | | Коррекция зрительного восприятия, концентрация внимания |
80 | Ариф. | Образование смешанных чисел. | 9. 12 | |
81 | Ариф. | Сравнение смешанных чисел. | 10. 12 | |
82 | Ариф. | Закрепление. Сравнение смешанных чисел. | 11. 12 | |
83 | Ариф. | Основное свойство дроби. | 12. 12 | |
84 | Геом. | Закрепление. Построение параллельных прямых. | 14. 12 | | |
85 | Ариф. | Закрепление. Основное свойство дроби. | 15. 12 | | Совершенствование ЗУН при помощи произвольного, сознательного запоминания Коррекция и развитие мыслительной деятельности |
86 | Ариф. | Преобразование дробей. | 16. 12 | |
87 | Ариф. | Закрепление. Преобразование дробей. | 17. 12 | |
88 | Ариф. | Нахождение части от числа. | 18. 12 | |
89 | Ариф. | Решение задач на нахождение части от числа. | 19. 12 | |
90 | Геом. | Обобщающее повторение геометрического материала за II четверть. | 21.12 | |
91 | Ариф. | Нахождение нескольких частей от числа. | 22. 12 | |
92 | Ариф. | Решение задач на нахождение нескольких частей от числа. | 23. 12 | |
93 | Ариф. | Обобщающее повторение арифметического материала за II четверть. | 24. 12 | |
94 | Ариф. | Контрольная работа № 6 за II четверть. | 25. 12 | | | |
95 | Ариф. | Анализ контрольных работ. | 26. 12 | | | |
3 четверть |
96 | Геом. | Решение задач на построение. | 11. 01 | | | |
97 | Ариф. | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 12. 01 | | Установка логических и причинно-следственных связей Развитие регулирующих функций мышления |
98 | Ариф. | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 13. 01 | |
99 | Ариф. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 14. 01 | |
100 | Ариф. | Вычитание обыкновенных дробей из единицы. | 15. 01 | |
101 | Ариф. | Закрепление. Вычитание обыкновенных дробей из единицы. | 16. 01 | |
102 | Геом. | Взаимное положение прямых в пространстве. | 18. 01 | | |
103 | Ариф. | Вычитание обыкновенных дробей из числа. | 19. 01 | | Коррекция и развитие мыслительной деятельности |
104 | Ариф. | Закрепление. Вычитание обыкновенных дробей из числа. | 20. 01 | |
105 | Ариф. | Решение задач на выполнение действий с дробями. | 21. 01 | |
106 | Ариф. | Обобщающее повторение по теме «Действия с дробями». | 22. 01 | |
107 | Ариф. | Контрольная работа № 7 по теме «Действия с дробями». | 23. 01 | | |
108 | Геом. | Закрепление. Взаимное положение прямых в пространстве. | 25. 01 | | |
109 | Ариф. | Анализ контрольных работ. | 26. 01 | | |
110 | Ариф. | Сложение смешанных чисел. | 27. 01 | | Коррекция вербальной памяти |
111 | Ариф. | Вычитание смешанных чисел. | 28. 01 | |
112 | Ариф. | Закрепление. Вычитание смешанных чисел. | 29. 01 | |
113 | Ариф. | Вычитание смешанных чисел из числа. | 30. 01 | | |
114 | Геом. | Уровень и отвес. | 1.02 | | |
115 | Ариф. | Закрепление. Вычитание смешанных чисел из числа. | 2.02 | | Коррекция и развитие мыслительной деятельности Совершенствование ЗУН при помощи произвольного, сознательного запоминания |
116 | Ариф. | Нахождение значений выражений в несколько действий. | 3.02 | |
117 | Ариф. | Закрепление. Нахождение значений выражений в несколько действий. | 4.02 | |
118 | Ариф. | Отработка вычислительных навыков. | 5.02 | |
119 | Ариф. | Решение составных задач на действия со смешанными числами. | 6.02 | |
120 | Геом. | Куб, брус, шар. | 8.02 | | |
121 | Ариф. | Закрепление. Решение составных задач на действия со смешанными числами. | 9.02 | | Коррекция и развитие мыслительной деятельности |
122 | Ариф. | Обобщающее повторение по теме «Действия со смешанными числами». | 10.02. | |
123 | Ариф. | Контрольная работа № 8 по теме «Действия со смешанными числами». | 11.02 | | |
124 | Ариф. | Анализ контрольных работ. | 12.02 | | |
125 | Ариф. | Решение задач на движение. Нахождение расстояния. | 13.02 | | Совершенствование ЗУН при помощи произвольного, сознательного запоминания |
126 | Геом. | Измерения куба. | 15.02 | |
127 | Ариф. | Решение задач на движение. Нахождение времени и скорости. | 16.02 | |
128 | Ариф. | Закрепление. Решение задач на движение. Нахождение времени и скорости. | 17.02 | | |
129 | Ариф. | Составление и решение задач на нахождение расстояния. | 18.02 | | |
130 | Ариф. | Составление и решение задач на нахождение времени и скорости. | 19.02 | | |
131 | Ариф. | Решение задач на встречное движение. | 20.02 | | |
132 | Геом. | Измерения бруса. | 22.02 | | |
133 | Ариф. | Закрепление. Решение задач на встречное движение. | 24.02 | | Совершенствование ЗУН при помощи произвольного, сознательного запоминания |
134 | Ариф. | Составление и решение задач на встречное движение. | 25.02 | |
135 | Ариф. | Обобщающее повторение по теме «Задачи на движение». | 26.02 | |
136 | Ариф. | Контрольная работа № 9 по теме «Задачи на движение». | 27.02 | | |
137 | Ариф. | Анализ контрольных работ. | 29.02 | | |
138 | Геом. | Масштаб. | 1.03 | | |
139 | Ариф. | Умножение многозначных чисел на однозначное. | 2.03 | | Коррекция и развитие мыслительной деятельности Коррекция зрительного восприятия, концентрация внимания |
140 | Ариф. | Закрепление. Умножение многозначных чисел на однозначное. | 3.03 | |
141 | Ариф. | Решение составных задач на увеличение и величин в несколько раз. | 4.03 | |
142 | Ариф. | Выражения в несколько действий. | 5.03 | |
143 | Ариф. | Отработка навыков решения выражений в несколько действий. | 7.03 | |
144 | Геом. | Решение задач по теме «Масштаб». | 9.03 | |
145 | Ариф. | Составление и решение выражений в несколько действий. | 10.03 | | Коррекция зрительного восприятия, концентрация внимания Коррекция и развитие мыслительной деятельности |
146 | Ариф. | Отработка вычислительных навыков при решении выражений в несколько действий. | 11.03 | |
147 | Ариф. | Умножение круглых десятков на однозначное число. | 12.03 | |
148 | Ариф. | Умножение многозначного числа на круглые десятки. | 14.03 | |
149 | Ариф. | Закрепление. Умножение многозначного числа на круглые десятки. | 15.03 | |
150 | Геом. | Обобщающее повторение геометрического материала за III четверть. | 16.03 | | |
151 | Ариф. | Контрольная работа № 10 за III четверть. | 17.03 | | |
152 | Ариф. | Анализ контрольных работ. | 18.03 | | |
153 | Ариф. | Обобщающее повторение за III четверть. | 19.03 | | |
4 четверть |
154 | Ариф. | повторение по теме «Умножение многозначных чисел». | 28.03 | | |
155 | Ариф. | Решение примеров на умножение многозначных чисел. | 29.03 | | Коррекция и развитие мыслительной деятельности Коррекция предметно практической деятельности |
156 | Геом. | Построение фигур в заданном масштабе | 30.03 | |
157 | Ариф. | Деление многозначных чисел на однозначное. | 31.03 | |
158 | Ариф. | Закрепление. Деление многозначных чисел на однозначное. | 1.04 | |
159 | Ариф. | Решение составных задач. | 2.04 | |
160 | Ариф. | Выражение в несколько действий. | 4.04 | |
161 | Ариф. | Закрепление. Выражение в несколько действий. | 5.04 | |
162 | Геом. | Геометрические фигуры. | 6.04 | | Коррекция вербальной памяти Коррекция и развитие мыслительной деятельности |
163 | Ариф. | Составление и решение выражений. | 7.04 | |
164 | Ариф. | Отработка вычислительных навыков решения выражений. | 8.04 | |
165 | Ариф. | Деление на круглые десятки. | 9.04 | |
166 | Ариф. | Закрепление. Деление на круглые десятки. | 11.04 | |
167 | Ариф. | Деление с остатком. | 12.04 | |
168 | Геом. | Виды углов. | 13.04 | | Развитие регулирующих функций мышления |
169 | Ариф. | Закрепление. Деление с остатком. | 14.04 | |
170 | Ариф. | Отработка вычислительных навыков. Деление с остатком. | 15.04 | |
171 | Ариф. | Контрольная работа № 11 по теме «Деление многозначных чисел». | 16.04 | | | |
172 | Ариф. | Анализ контрольных работ. | 18.04 | | Коррекция предметно практической деятельности Совершенствование ЗУН при помощи произвольного, сознательного запоминания |
173 | Ариф. | Повторение. Нумерация в пределах 1000 000. | 19.04 | |
174 | Геом. | Решение задач на построение. | 20.04 | |
175 | Ариф. | Состав числа. Таблица разрядов. | 21.04 | |
176 | Ариф. | Сравнение чисел. | 22.04 | |
177 | Ариф. | Округление чисел. | 23.04 | |
178 | Ариф. | Отработка навыков округления. | 25.04 | |
179 | Ариф. | Преобразование чисел полученных при измерении. | 26.04 | |
180 | Геом. | Взаимное положение фигур на плоскости. | 27.04 | | | |
181 | Ариф. | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 28.04 | | Совершенствование ЗУН при помощи произвольного, сознательного запоминания Коррекция и развитие мыслительной деятельности |
182 | Ариф. | Составление и решение выражений на сложение, и вычитание многозначных чисел. | 29.04 | |
183 | Ариф. | Решение простых задач на увеличение и уменьшение величин. | 30.04 | |
184 | Ариф. | Решение составных задач на увеличение и уменьшение величин. | 2.05 | |
185 | Ариф. | Решение уравнений. | 3.05 | |
186 | Геом. | Решение задач по теме «Масштаб». | 4.05 | |
187 | Ариф. | Умножение и деление многозначных чисел. | 5.05 | | Коррекция и развитие мыслительной деятельности Коррекция предметно практической деятельности |
188 | Ариф. | Составление и решение выражений на умножение, и деление многозначных чисел. | 6.05 | |
189 | Ариф. | Решение простых задач на увеличение и уменьшение величин в несколько раз | 7.05 | |
190 | Ариф. | Решение составных задач на увеличение и уменьшение величин в несколько раз. | 10.05 | |
191 | Ариф. | Действия над числами, полученными при измерении. | 11.05 | |
192 | Геом. | Измерения тел (куб, брус). | 12.05 | |
193 | Ариф. | Решение задач на части. | 13.05 | | | |
194 | Ариф. | Действия с дробями. | 14.05 | | Коррекция зрительного восприятия, концентрация внимания |
195 | Ариф. | Действия над смешанными числами. | 16.05 | |
196 | Ариф. | Решение задач на движение. | 17.05 | |
197 | Ариф. | Решение задач на встречное движение. | 18.05 | |
198 | Геом. | Обобщающее повторение геометрического материала за год. | 19.05 | | | |
199 | Ариф. | Обобщающее повторение арифметического материала за год. | 20.05 | | | |
200 | Ариф. | Контрольная работа № 12 за год. | 21.05 | | | |
201 | Ариф. | Анализ контрольных работ. | 23.05 | | | |
202 | Ариф. | Закрепление навыков решения задач на движение | 24.05 | | | |
203 | Ариф. | Отработка навыков решения примеров на нахождения части. | 25.05 | | | |
204 | Геом. | Моделирование геометрических тел. | | | | |