Всего – 102 часа (по 3 ч. в неделю)
№ | Содержание учебного материала. | Кол-во часов | Дата | Знать | Уметь | Домашнее задание |
Повторение курса математики 5-6 классов | 6 ч | | | | |
1 | Арифметические действия над рациональными числами | 1 | | Алгоритм действий над рациональными числами, понятие модуль числа, алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной и их систем. | Выполнять арифметические действия над рациональными числами, решать линейные уравнений и нервенства с одной переменной, решать системы уравнений и неравенств с одной переменной. | |
2 | Модуль числа | 1 | | |
3 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | | |
4 | Линейные неравенства с одной переменной и их системы | 1 | | |
5 | Вводная контрольная работа | 1 | | |
6 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | |
Глава І. Степень с натуральным и целым показателем | 15 ч | | | | |
7 | Степень с натуральным показателем и нулевым показателем | 1 | | Понятие степени с натуральным показателем, свойтсва степеней с натуральным показателем, алгоритм преобразования выражений, содержащих степени, понятие функций, виды функций, алгоритм постороения графиков функций. | Выполнять действия со степенями с натуральным и нулевым показателем, записывать стандартный вид числа, возводить числа в степень, преобразовывать выражения содержащие степень, сторить графики функций y = ax2 и y = ax3 , y = . | |
8-9 | Степень с натуральным показателем и нулевым показателем | 2 | | |
10-11 | Степень с целым показателем и его свойства. Стандартный вид числа | 2 | | |
12-13 | Свойства степеней: умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями; возведение степени, произведения и дроби в степень. | 2 | | |
14 | . Преобразование выражений, содержащих степени | 1 | | |
15-16 | Функции вида y = ax2 и y = ax3. | 2 | | |
17-18 | Функция y = и ее график. | 2 | | |
19 | Функция y = и ее график. | 1 | | |
20 | Контрольная работа №1 | 1 | | |
21 | Коррекционная работа | 1 | | |
Глава ІІ. Одночлены и многочлены | 16 ч | | | | |
22-23 | Одночлен. Стандартный вид одночлена. Степень одночлена и многочлена | 2 | | Понятие одночлена и многочлена, алгоритм действия над ними, свойства одночлена и многочлена, алгоритм разложения многочлена на множители, вынесение общего мноржителя за скобки, алгоритм выполнения тождественных преобразований над многочленом. | Записывать стандарный вид одночлена, выполнять действия над многочленом и одночленом, выполнять разложение многочлена на множители, выносить оющий множитель многочлена за скобки, выполнять тождественные преобразования многочленов. | |
24-25 | Многочлен и действия над ними. | 2 | | |
26-27 | Деление одночлена и многочлена на одночлен | 2 | | |
28 | Контрольная работа №2 | 1 | | |
29 | Разложение многочлена на множители. | 1 | | |
30-31 | Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки и способом группировки. | 2 | | |
32-33 | Тождественные преобразования многочленов; | 2 | | |
34 | Контрольная работа №3 | 1 | | |
35 | Коррекционная работа | 1 | | |
36-37 | Резерв | 1 | | |
Глава ІІІ. Формулы сокращенного умножения | 25 ч | | | | |
38-39 | Формула разности квадратов двух выражений. | 2 | | Фомулы сокращенного умножения, алгоритм преобразования выражений с помощью формул сокращенного умножения. | Расписывать выражения используя формулы сокращенного умножения, решать примеры используя формулы разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, куба суммы и куба разности двух выражений. | |
40-41 | Формула разности квадратов двух выражений. | 2 | | |
42 | Формула разности квадратов двух выражений. | 1 | | |
43-44 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. | 2 | | |
45 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | 1 | | |
46 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | 1 | | |
47 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | 1 | | |
48 | Контрольная работа №4 | 1 | | |
49 | Формулы куба суммы и куба разности двух выражений. | 1 | | |
50-51 | Формулы куба суммы и куба разности двух выражений. Формулы куба суммы и куба разности двух выражений. | 2 | | |
52-53 | Формулы суммы и разности кубов двух выражений. | 2 | | |
54 | Формулы суммы и разности кубов двух выражений. | 1 | | |
55-56 | Тождественное преобразования выражений. | 2 | | |
57-58 | Тождественное преобразования выражений. | 2 | | |
59 | Тождественное преобразования выражений. | 1 | | |
60 | Контрольная работа №5 | 1 | | |
61 | Коррекционная работа | 1 | | |
62 | Резерв | 1 | | |
Глава ІV. Рациональные дроби и действия над ними | 25 ч | | | | |
63-64 | Рациональная дробь и ее основное свойство. | 2 | | Понятие рациональной дроби, свойства рациональной дроби, алгоритм сокращения дробей, алгоритм сложения и вычитания дробей, алгоритм умножения, деления и возведения в степень дробей, алгоритм тождественного преобразования дробно-рациональных выражений. | Сокращать рациональные дроби, складывать, вычитать, делить, возводить в степень рациональные дроби, выполнять тождественные преобразования над дробно-рациональными дробями. | |
65-66 | Сокращение дроби. | 2 | | |
67-68 | Сложение и вычитание рациональных дробей. | 2 | | |
69-70 | Сложение и вычитание рациональных дробей. | 2 | | |
71-72 | Сложение и вычитание рациональных дробей. | 2 | | |
73 | Контрольная работа №6 | 1 | | |
74-75 | Умножение, деление и возведение в степень рациональных дробей. | 2 | | |
76-77 | Умножение, деление и возведение в степень рациональных дробей | 2 | | |
78 | Умножение, деление и возведение в степень рациональных дробей | 1 | | |
79-80 | Тождественное преобразования рациональных дробей. | 2 | | |
81 | Тождественное преобразования рациональных дробей. | 1 | | |
82-83 | Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений; | 2 | | |
84 | Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений; | 1 | | |
85 | Контрольная работа №7 | 1 | | |
86 | Коррекционная работа | 1 | | |
87 | Резерв | 1 | | |
Глава V. Элементы приближенных вычислений | 5 ч | | Понятие абсолютной погрешности, относительной погрешности. | Вычислять абсолютные и относительные погрешности, выполнять действия над приближенными числами. | |
88-89 | Возникновение приближенных чисел. Абсолютная погрешность. | 2 | | |
90-91 | Относительная погрешность приближенного значения. | 2 | | |
92 | Действия над приближенными числами. | 1 | | |
Повторение курса алгебры 7 класса | 11 ч | | | | |
93 | Арифметические действия над рациональными числами | 1 | | Алгоритм действий над рациональными числами, алгоритм решения линейных уравнений и неравенств с одной и двумя переменными, понятие степени с целыми показателями, постоение графиков функций. | Выполнять арифметичсекие действия над рациональными числами, решать линейные уравнений и неравенства с одной переменной, использовать формулы сокращенного умножения при решении примеров, возводить числа в степень и производить с ними действия, строить графики функций, решатьсистемы урапвнений с двумя переменными. | |
94 | Линейное уравнение и неравенства с одной переменной | 1 | | |
95-96 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 2 | | |
97 | Степень с целыми показателями ее свойства | 1 | | |
98 | Многочлены .Формулы сокращенного умножения | 1 | | |
99 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
100 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 | | |
101 | Функция вида y = ax2 и y = ax3. | 1 | | |
102 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | |
Всего | 102 ч | | | | |
Всего – 102 часа (по 3 ч. в неделю)
№ | Содержание учебного материала. | Кол-во часов | дата | Знать | Уметь | Домашнее задание |
Повторение курса математики 5-6 классов и курса алгебры 7 класса | 6 ч 1 | | | |
1 | Степень с целым показателем и ее свойства | | Степень с целым показателем и ее свойства, алгоритм решения уравнений и неравенств с одной переменногй и их систем, понятие многочлена, формулы сокращенного умножения, ьалгоритм решения линейных неравенств с двумя переменными. | Возводить числа в степень, решать линейные уравнения, неравенства, и их системы с одной и двумя переменными, выполнять разложение многочлена на множители, решать примеры ипользуя формулы сокрщаенного умножения. | |
2 | Линейные уравнения и неравенства, с одной переменной.Системы линейных неравенств с одной переменной | 1 | | |
3 | Многочлен.Формулы сокращенного умножения | 1 | | |
4 | Вводная контрольная работа | 1 | | |
5-6 | Системы линейных неравенств с двумя переменными | 2 | | |
Глава І. Квадратные корни | 23 ч | | | | |
7-8 | Понятия о действительных числах. | 2 | | Понятие о действительных числах, понятие квадратного корня, алгоритм вычисления квалдратного корня, понятие о таблице квадратных корней, свойства арифметичсекого квадратногго корня, алгоритм внесения и вынесения множителя из-под знака корня, алгоритм освобождения от иррациональности, алгоритм преобразования выражений, содержащий квадратный корень, понятие о функции у = , ее свойствах, и построенипе ее графика. | Извлекать квадратный корень, использовать свойства квадратного корня при решении примеров, вносить и выносить множитель под знак корня, освобождать выражение от иррациональности, решать примеры и находить их значение, строить график функции у = . | |
9 | Квадратный корень. | 1 | | |
10 | Приближенное значение квадратного корня. | 1 | | |
11 | Арифметический квадратный корень. | 1 | | |
12 | Свойства арифметического квадратного корня. | 1 | | |
13-14 | Вынесение множителя из-под знака корня | 2 | | |
15-16 | Внесение множителя под знак корня. | 2 | | |
17 | Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. | 1 | | |
18 | Контрольная работа № 1 | 1 | | |
19-20 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 2 | | |
21-22 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 2 | | |
23 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | |
24-25 | Функция у = , ее свойства и график. | 2 | | |
26 | Функция у = , ее свойства и график. | 1 | | |
27 | Контрольная работа № 2 | 1 | | |
28 | Коррекционная работа | 1 | | |
29 | Резерв | 1 | | |
Глава ІІ. Квадратные уравнения | 31 ч | | | | |
30 | Квадратное уравнение. | 1 | | Понятие о квадратном уравнении, понятие о неполных, приведенных квадратных уравнениях, алгоритмы решения квадратных уравнений, понятие дискриминанта, понятие корней уравнения, формулы для вычисления, Теорему Виета, понятие биквадратного уравнения, понятие постороннего корня, методы решения уравнений. | Решать квадратные, неаолные и приведенные уравнения, вычислять дискриминант, применять формулы для вичсления корней квадратного уравнения, решать уравнения применяя теорему Виета, решать рациональные уравнения, преобразовывать их,находить посторонний корень, приводить ууравнения к квадратным уравнениям, решать биквадратные уравнения, решать текстотые задачи используя квадратные уравнения. | |
31 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | | |
32 | Метод выделения полного квадрата двучлена. | 1 | | |
33 | Приведённое квадратное уравнение | 1 | | |
34-35 | Формулы корней квадратного уравнения. | 2 | | |
36 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | | |
37-38 | Дискриминант | 2 | | |
39 | Дискриминант | 1 | | |
40 | Теорема Виета. | 1 | | |
41 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | 1 | | |
42-43 | Теорема, обратная теореме Виета | 2 | | |
43 | Контрольная работа № 3 | 1 | | | | |
44 | Рациональные уравнения. | 1 | | | | |
45-46 | Целые рациональные уравнения. | 2 | | | | |
47 | Дробно-рациональные уравнения | 1 | | | | |
48 | Посторонний корень | 1 | | | | |
49 | Уравнения приводимые к квадратным уравнениям. | 1 | | | | |
50 | Биквадратное уравнение. | 1 | | | | |
51 | Метод введения новой переменной | 1 | | | | |
52-53 | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. | 2 | | | | |
54-55 | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений | 2 | | | | |
56-57 | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений | 2 | | | | |
58 | Контрольная работа № 4 | 1 | | | | |
59 | Коррекционная работа | 1 | | | | |
Глава ІІІ. Квадратичная функция | 15 ч | | | | |
60 | Квадратный трехчлен. | 1 | | Понятие квадратного трехчлена, алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители, понятие квадратичной функции, алгоритм построение графика у = ах2+ п и у = а(х –т), у = ах2 + bx + c функций. | Выполнять разложение квадратного трехчлена на множители, строить графики функции у = ах2+ п и у = а(х –т), у = ах2 + bx + c , находить точки пересечения точек, вершину параболы. | |
61-62 | Корень квадратного трехчлена. | 2 | | |
63-64 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 2 | | |
65-66 | Квадратичная функция. | 2 | | |
67-68 | Функции вида у = ах2+ п и у = а(х –т)2 , их свойства и графики | 2 | | |
69-70 | Функция у = ах2 + bx + c, ее свойства и график | 2 | | |
71-72 | Функция у = ах2 + bx + c, ее свойства и график | 2 | | |
73 | Контрольная работа № 5 | 1 | | |
74 | Коррекционная работа | 1 | | |
Глава ІV. Неравенства | 12 ч | | | | |
75-76 | Квадратное неравенство. | 2 | | Понятие квадратного неравенства, методы решения квадратных нерравенств, понятие о методе интервалов. | Решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции, решать квадратные неравенства используя метод интервало., определять знаки на промежутках используя основыне свойства функции. | |
77-78 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | 2 | | |
79-80 | Метод интервалов. | 2 | | |
81-82 | Метод интервалов | 2 | | |
83-84 | Метод интервалов | 2 | | |
85 | Контрольная работа № 6 | 1 | | |
86 | Коррекционная работа | 1 | | |
Глава V. Первоначальные сведения о теории вероятностей и математическая статистика | 5 ч | | | | |
87-88 | Понятие о математической статистике и теории вероятностей | 2 | | Понятие о математической статистике и теории вероятностей. | Группировать и анализировать статистические данные. | |
89-90 | Группировка и анализ статистических данных | 2 | | |
91 | Группировка и анализ статистических данных | 1 | | |
Повторение курса алгебры 8 класса | 10 ч | | | | |
92 | Выполнение действий над действительными числами | 1 | | Алгоритм выполнения действий над рациональными числами, алгоритм тождественного преобразования выражени й, алгоритм решения квадратны и дробно-рациональных уравнений и неравенств, понятие о методе интервалов, алгоритм посторения графиков функций. | Решать квадратные, дробно-рациональные, неполные, приведенные уравнения и нервенства, вычислячть дискриминант, рстроить график квадратичной функции, решать системы линейных уравнений с одной переменной и двумя переменными. | |
93 | Тождественное преобразование рациональных выражений | 1 | | |
94 | Тождественное преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | |
95 | Линейные квадратные и дробно-рациональные уравнения | 1 | | |
96 | Линейные квадратные и дробно-рациональные неравенства | 1 | | |
97 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
98 | Метод интервалов | 1 | | |
99 | Функция вида у = ах2+ п и у = а(х –т)2 , | 1 | | |
100 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | |
101-102 | Повторение | 2 | | |
| Всего | 102 ч | | | | |
Всего – 102 часа (по 3 ч. в неделю)
№ | Содержание учебного материала. | Кол-во часов | дата | | | |
Повторение курса алгебры 7-8 классов | 6 ч | | | | |
1 | Степень с целыми показателями и их свойства | 1 | | Понятие степени с целым показателем, алгоритмы решения квадратных уравнений и неравенств, алгоритмы решения линейных систем. | Решать квадраные уравнения и неравенства, находить корни уравнения, извлекать квадратный корень, решать системы линейных урравнений и неравенствс одной и двумя переменными. | |
2 | Линейные квадратные и дробно-рациональные уравнения | 1 | | |
3 | Линейные квадратные и дробно-рациональные неравенства | 1 | | |
4 | Системы линейных неравенств с одной и двумя переменными | 1 | | |
5 | Вводная контрольная работа | 1 | | |
6 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | |
Глава І. Уравнения, неравенства и их системы | 25 ч | | | | |
7-8 | Линейные уравнения с двумя переменными | 2 | | Понятие о линейных уравнениях с двумя переменными, о системах уравнений с двумя переменными, алгоритм решения задач, составление уравнений, понячтие о системах нелинейных уравнений с длвумя переменными, алгоритмы решения текстовых задач, понятие о нелинейных неравенствах с двумя переменными. | Решать линейные уравнения с двумя переменными, нелинейные уравнения с двумя переменными, решать системы нелинейных уравнений с двумя перменнными, решать текстовые задачи с помощью систем уравнений, решать нелинейные неравенсива и их системы, доказыватьнеравенства. | |
9-10 | Нелинейные уравнения с двумя переменными | 2 | | |
11 | Система уравнений с двумя переменными | 1 | | |
12-13 | Система нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными. | 2 | | |
14-15 | Решение задач с помощью систем уравнений | 2 | | |
16-17 | Решение текстовых задач с помощью систем нелинейных уравнений с двумя переменными. | 2 | | |
18 | Контрольная работа № 1 | 1 | | |
19-20 | Системы нелинейных неравенств с одной переменной | 2 | | |
21 | Системы нелинейных неравенств с одной переменной | 1 | | |
22-23 | Неравенства с двумя переменными | 2 | | |
24-25 | Системы нелинейных неравенств с двумя переменными | 2 | | |
26 | Системы нелинейных неравенств с двумя переменными | 1 | | |
27-28 | Доказательства неравенств | 2 | | |
29 | Контрольная работа №2 | 1 | | |
30 | Коррекционная работа | 1 | | |
31 | Резерв | 1 | | |
Глава ІІ. Числовые последовательности | 22 ч | | | | |
32-33 | Числовая последовательность и способы ее задания | 2 | | Понятие числовой последовательности, понятие арифметической прогрессии, формулы для вычисления арифметичсекой прогрессии и ее суммы, понятие геометрической прогресии, формылф для вычисления арифметической прогресии и ее суммы, н-элементы прогресии.
Понятие математической индукции. | Вычислячть арифметическую и геометрическую прогрессии, а так же их сумму используя формулы, выводить формулы и вычислять прогресии.
Использовать метод математической индукции при вычислениях. | |
34 | Арифметическая прогрессия. | 1 | | |
35-36 | Формула п-го члена арифметической прогрессии | 2 | | |
37-38 | Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии | 2 | | |
39 | Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии | 1 | | |
40 | Контрольная работа № 3 | 1 | | |
41 | Геометрическая прогрессия. | 1 | | |
42-43 | Формула п-го члена геометрической прогрессии | 2 | | |
44-45 | Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии | 2 | | |
46 | Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии | 1 | | |
47 | Формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии | 1 | | |
48 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | 1 | | |
49-50 | Метод математической индукции | 2 | | |
51 | Контрольная работа № 4 | 1 | | |
52 | Коррекционная работа | 1 | | |
53 | Резерв | 1 | | |
Глава ІІІ. Элементы тригонометрии | 32 ч | | | | |
54 | Градусные и радианные меры углов | 1 | | Понятие о радианной мере углов, понятие о тригонометрической функцие произвольного угла, понятие основных тригонометрических тождеств, алгоритм применения формул приведения, знакоство с таблицей тригонометрических функций, и формуд приведения, формулф двойного и половинного углов, Формулы преобразования суммы и разности триногометрических функций в произведения, Преобразование выражений, содержащих тригонометрические функций. | Вычислять радианную меру углов, применять основные тригонометрические тождества к решению и упрощению выражений, применять формулы приведения, преобразовывать сумму и разность тригономтерических функций в произведение и наоборот, преобразоавывать выражения сождержащие тригонометрические функции. | |
55-56 | Тригонометрические функции произвольного угла | 2 | | |
57-58 | Свойства тригонометрических функций | 2 | | |
59-60 | Основные тригонометрические тождества | 2 | | |
61-62 | Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений | 2 | | |
63 | Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений | 1 | | |
64 | Контрольная работа № 5 | 1 | | |
65-66 | Формулы приведения | 2 | | |
67-68 | Формулы приведения | 2 | | |
69-70 | Формулы сложения | 2 | | |
71 | Формулы сложения | 1 | | |
72-73 | Формулы тригонометрических функций двойного и половинного углов | 2 | | |
74 | Формулы тригонометрических функций двойного и половинного углов | 1 | | |
75-76 | Формулы преобразования суммы и разности триногометрических функций в произведения | 2 | | |
77-78 | Формулы преобразования произведения триногометрических функций в сумму или разность | 2 | | |
79-80 | Преобразование выражений, содержащих тригонометрические функций | 2 | | |
81-82 | Преобразование выражений, содержащих тригонометрические функций | 2 | | |
83 | Контрольная работа №6 | 1 | | |
84 | Коррекционная работа | 1 | | |
85 | Резерв | 1 | | |
Глава ІV. Элементы теории вероятностей и математическая статистика | 6 ч | | | | |
86 | Основные понятия теории вероятностей и математическая статистика | 1 | | Понятие о теории вероятности, видф вероятностей, понятие о математической статистике, как изображаются статистические данные. | Вычислять вероятности, вычислять фактириал числа, изображать статистические данные на диаграммах. | |
87-88 | Виды вероятностей. Способы нахождения вероятности | 2 | | |
89-90 | Изображение статистических данных | 2 | | |
91 | Числовые характеристики статистических данных | 1 | | |
| Повторение курса математики 5-9 классов | 11 ч | | | | |
92 | Выполенение действий над действительными числами | 1 | | Алгоритм выполнения действий над рациональными числами, доказательство тождеств, алгоритм решения рациональных уравнений, формулы трогонометрии. | С помощью тригонометрических формул выполнять вычисления и тождестивееный преобразования выражений, доказыввать тождества, решат неравентсва испорльзуя метод интервалов, решать тектсовые задачи, вычислять арифметичечскую и геомтерическую прогрессию. | |
93 | Степень с целым показателем и ее свойства | 1 | | |
94 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 | | |
95 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | |
96 | Доказательство тождеств | 1 | | |
97 | Рациональные уравнения | 1 | | |
98 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
99 | Метод интервалов | 1 | | |
100 | Решение текстовых задач | 1 | | |
101 | Координатная прямая .Координатная плоскость | 1 | | |
102 | Повторение | 1 | | |
| Всего | 102 ч | | | | |
(всего 68 ч, по 2 ч. в неделю)
№ | Содержание учебного материала. | Кол-во часов | Дата | Знать | Уметь | Домашнее задание |
1. Начальные понятия планиметрии | 13 | | | | |
1 | Основные понятия геометрии. | 1 | | Основные понятия геометрии, понятие геометрической точки, отрезка, прямой, понятие геометрическийх фигур, куб, прямоугольный параллепипед, пирамида, понятие равенства фигур, понятие угла, градусной меры углов, понятие биссектрисы, осноынфе аксиомы геометрии, понятие смежных и вертикальных углов. | Доказывать теоремы, измерять отрезки, решать задачи по нахождению градусной меры углов, применять аксиомы геометрии при решении задач | |
2-3 | Понятие геометрической фигуры. Точка, прямая, луч (полупрямая), отрезок, плоскость и их взаимное расположение. | 2 | | |
3-4 | Примеры геометрических фигур: многоугольники, многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, пирамида). | 2 | | |
5-6 | Равенство фигур. Измерение отрезков. | 2 | | |
7-8 | Угол, градусная мера угла и ее свойства. Биссектриса угла. | 2 | | |
9 | Аксиомы геометрии. Теорема и доказательство теоремы. | 1 | | |
10-11 | Смежные и вертикальные углы и их свойства. | 2 | | |
12 | Контрольная работа №1 | 1 | | |
2. Треугольники | 19 | | | | |
13-14 | Треугольник и его виды. Треугольники в окружающем нас мире. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 2 | | Понятие треугольника, основные виды треугольников, углы треугольника, теорема равенства треугольников, свойства и признаки треугольников., свойства неравенства треугольни ков. | Решать задачи с применением основных свойств треугольника, вычислять медиану и высоту треугольника, использовать признаки равенства треугольников при решении задач. | |
15 | Внешний угол треугольника. | 1 | | |
16-17 | Равенство треугольников. | 2 | | |
18-19 | Признаки равенства треугольников. | 2 | | |
20-21 | Свойства и признаки равнобедренного треугольника. | 2 | | |
22 | Контрольная работа №2 | 1 | | |
23-24 | Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой. | 2 | | |
25 | Прямоугольный треугольник. | 1 | | |
26 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | | |
27 | Свойства прямоугольных треугольников с острым углом 30º и 45º. | 1 | | |
28-29 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 2 | | |
30 | Неравенство треугольника. | 1 | | |
31 | Контрольная работа №3 | 1 | | |
3. Взаимное расположение прямых на плоскости | 12 | | | | |
32-33 | Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. | 2 | | Понятие пересекающихся и параллельных прямых, признаки и свойства параллельных прямых, формулу вычисления расстояния между прямыми. | Решать задачи используя основные признаки параллельности прямых, вычислять сумму углов треугольника, расстояние между параллельными прямыми. | |
34-35 | Признаки параллельности прямых. Параллельные прямые в оружающем нас мире. | 2 | | |
36-37 | Свойства параллельных прямых. | 2 | | |
38-39 | Сумма углов треугольника. | 2 | | |
40-41 | Расстояние между параллельными прямыми. | 2 | | |
42 | Решение задач. | 1 | | |
43 | Контрольная работа №4 | 1 | | |
4. Окружность. Геометрические построения | 18 | | | | |
44-45 | Окружность и ее элементы: хорда, диаметр, радиус, дуга. | 2 | | Понятие окружности, хорды, диаметра, радиуса, дуги, теорему о перпендикулярности окружности и хорды, их свойства, понятие центрального угла, серединного перпендикуляра, впиманные и описанные окружности, алгоритм решения задач на построение | Решать задачи на ваычисление хорды, дуги, радиуса и диаметра, решать задачи используя основные понятия и свойства окружности, вычислять градусную меру углов, решать задачи на построение. | |
46 | Теоремы о перпендикулярности диаметра и хорды. | 1 | | |
47-48 | Касательная к окружности и ее свойства. Взаимное расположение прямой и окружности. | 2 | | |
49-50 | Взаимное расположение двух окружностей. | 2 | | |
51-52 | Центральные углы. Градусная мера дуги. | 2 | | |
53-54 | Серединный перпендикуляр и биссектриса угла, как геометрические места точек плоскости. | 2 | | |
55-56 | Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. | 2 | | |
57 | Контрольная работа №5 | 1 | | |
58-59 | Задачи на построение. | 2 | | |
60 | Этапы решения задач на построение. | 1 | | |
61 | Контрольная работа №6 | 1 | | |
5. Повторение. Решение задач. | 5 | | | | |
62-63 | Решение задач .Треугольники | 2 | | Треугольник и его виды, осноыные свойства и признаки, понятие окружности ее элементов. | Решать задачи на построение, нахождение высоты треугольника и его элементов. | |
64 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
66-67 | Решение задач .Окружность | 2 | | |
68 | Повторение | 1 | | |
Всего | 68 ч | | | | |
(всего 68 ч, по 2 ч. в неделю)
№ | Содержание учебного материала. | Кол-во часов | Дата | Знать | Уметь | Домашнее задание |
1. Повторение курса геометрии 7-го класса | 4 | | | |
1 | Точка прямая, луч , плоскость и их взаимное расположение | 1 | | Понятие прямой, точки, плоскости, смежных и вертикалдьных углов, понятие окружности, градусной меры дуги. | Решать задачи используя основные свойства плоскости и прямой, вычислять граудсную меру углов и дуги, решать задачи на построение окружности. | |
2 | Смежные и вертикальные углы | 1 | | |
3 | Признаки равенства треугольников | 1 | | |
4 | Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности . Градусная мера дуги | 1 | | |
| 2. Четырехугольники | 18 | | | | |
5 | Определение четырехугольника. Выпуклые четырехугольники. Сумма внутренних углов четырехугольника. | 1 | | Поределение четырехугольника, понятие выпуклых четырехугольников, понятие параллелограмма и его свойства, понятие прямоугольника, ромба, квадрата и их свойства, теопему Фалеса, понятие трапеции, свойства треугольника. | Решать задачи находитиь площадь, периметри и стороны четырехугольников, решать задачи применяя теорему Фалеса, находить замечательные точки треугольника и его среднюю линию. | |
6-7 | Параллелограмм и его свойства. | 2 | | |
8 | Признаки параллелограмма | 1 | | |
9-10 | Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки. | 2 | | |
11 | Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки. | 1 | | |
12 | Контрольная работа №1 | 1 | | |
13-14 | Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки. | 2 | | |
15 | Трапеция | 1 | | |
16 | Четырехугольники (параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции) в окружающем нас мире. | 1 | | |
17-18 | Средние линии треугольника и трапеции | 2 | | |
19-20 | Замечательные точки треугольника. | 2 | | |
21 | Замечательные точки треугольника. | 1 | | |
22 | Контрольная работа №2 | 1 | | |
3. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 15 | | | | |
23-24 | Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника | 2 | | Понятие синуса, косинуса, тангенса и катангенса, теорема Пифагора, основные тригонометрические тождества, таблицу тригонометрических функций, алгоритм решения прямоугольных треугольников, алгоритм построения прямоугольных треугольников. | Вычислять синус, косинус, тангенси катангенс острого угла прямоугольного треугольника, находить соотношение между сторонами при решении задач, находить гипотенузу треугольника , а так же его катеты применяя теорему Пифагора, пользоваться таблицей тригонометрических функций, строить прямоугольные треугольники, решать задачи. | |
25-26 | Теорема Пифагора | 2 | | |
27 | Теорема Пифагора | 1 | | |
28-29 | Основное тригонометрическое тождество и его следствия. | 2 | | |
30 | Контрольная работа №3 | 1 | | |
31-32 | Значения тригонометрических функций синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 30º, 45º, 60º. | 2 | | |
33-34 | Решение прямоугольных треугольников. | 2 | | |
35 | Решение прямоугольных треугольников. | 1 | | |
36 | Построение прямоугольных треугольников. | 1 | | |
37 | Контрольная работа №4 | 1 | | |
4. Прямоугольная система координат на плоскости | 10 | | | | |
38 | Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка. | 1 | | Формулы координаты точки на плоскости, координаты середины отрезка, уравнение прямой, уравнение окружности. | Находить координаты точки на плоскости, координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками, уравнение окружности, уравнение прямой, применять координаты к решению задач, решать задачи используя прямоугольную систему координат | |
39 | Расстояние между двумя точками. | 1 | | |
40-41 | Уравнение окружности. | 2 | | |
42-43 | Уравнение прямой. | 2 | | |
44-45 | Применение координат к решению задач. | 2 | | |
46 | Применение координат к решению задач | 1 | | |
47 | Контрольная работа №5 | 1 | | |
5. Площадь | 14 | | | | |
48 | Понятие о площади фигуры. Равновеликость и равносоставленность фигур. | 1 | | Понятие о площади фигуры, свосйтсва фигур, формулу площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. | Решать задачи на нахождение площадей треугольников и четырехугольников. | |
49-50 | Площадь прямоугольника | 2 | | |
51-52 | Площадь параллелограмма | 2 | | |
53 | Площадь треугольника | 1 | | |
54 | Площадь треугольника | 1 | | |
55 | Площадь треугольника | 1 | | |
56 | Площадь трапеции | 1 | | |
57-58 | Решение задач на нахождение площадей треугольников и четырехугольников. | 2 | | |
59-60 | Решение задач на нахождение площадей треугольников и четырехугольников. | 2 | | |
61 | Контрольная работа №6 | 1 | | |
| 6. Повторение. Решение задач | 7 | | | | |
62 | Решение задач | 1 | | Основные понятия, теоремы, аксиомы, формулы изученные за год | Решать задачи используя основные свойства и понятия треугольников и четырехугольников. | |
63 | Решение задач | 1 | | |
64 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
65 | Решение задач | 1 | | |
66 | Решение задач | 1 | | |
67-68 | Решение задач | 2 | | |
| Всего | 68ч | | | | |
(всего 68 ч, по 2 ч. в неделю)
№ | Содержание учебного материала. | Кол-во часов | Дата | Знать | Уметь | Домашнее задачи |
1.Повторение курса геометрии 8-го класс | 4 | | | | |
1 | Четырехугольники и их свойсва | 1 | | Понятие четырехугоьников и их свойства, теорему Пифагора, тригонометрические функции острых углов, площади четырехугольников и треугольников. | Решать задачи используя основные свойства треугольников и четырехугольников, использовать теорему Пифагора при решении задач. | |
2 | Теорема Пифагора | 1 | | |
3 | Тригонометрические функции отсрых и тупых углов | 1 | | |
4 | Площадь треугольника и некоторых четырехугольников | 1 | | |
| 2. Векторы на плоскости | 16 | | | | |
5 | Понятие вектора. Коллинеарные векторы. Длина (модуль) и направление вектора. Равенство векторов. | 1 | | Понятие вектора, какие бывают вектора, свойства сложения и вычитания векторов, умножения, координаты вектора,скалярного произведения вектров. | Находить длину вектора, направление векторов, решать задачи на сложение и вычитание векторов, а так же умножение, разложение векторов по плоскостям, находить координаты конца и координаты начала вектора, применять вектора при решении задач. | |
6-7 | Сложение векторов и его свойства. Вычитание векторов. | 2 | | |
8-9 | Умножение вектора на число. Критерий коллинеарности векторов. Свойства умножения вектора на число. | 2 | | |
10 | Разложение вектора на плоскости по двум неколлинеарным векторам. | 1 | | |
11-12 | Векторы в прямоугольной системе координат. Координаты вектора. | 2 | | |
13 | Угол между векторами. Проекция вектора на координатные оси. | 1 | | |
14-15 | Скалярное произведение векторов. | 2 | | |
16 | Различные способы задания прямой в прямоугольной системе координат. | 1 | | |
17 | Контрольная работа №1 | 1 | | |
18-19 | Применение векторов к решению задач. | 2 | | |
20 | Повторение | 1 | | |
3. Преобразования плоскости | 10 | | | | |
21 | Преобразование плоскости. Движение и его свойства. Равенство фигур и его свойства. | 1 | | Поянтие равенства фигур, понятие движения и его свойства,понятие осевой и центральной симметрии, понятие гомотетии, признаки подобия треугольников. | Преобразовывать плосокть, доказывать равенство фигур, находить гомотетию,использовать признаки подобия треугольников при решении задач. | |
22-23 | Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости. | 2 | | |
24 | Гомотетия. | 1 | | |
25 | Преобразование подобия и его свойства. Подобные фигуры. | 1 | | |
26-27 | Признаки подобия треугольников. | 2 | | |
28 | Признаки подобия треугольников. | 1 | | |
29 | Подобие прямоугольных треугольников. | 1 | | |
30 | Контрольная работа №2 | 1 | | |
4. Многоугольники | 13 | | | | |
31 | Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. | 1 | | Понятие ломаной, углы вписанные и описаанные в окружность, правильные многоугольники, понячтие правильных прямоугольников, алгоритм построения многоугольников. | Находить сумму углов выпуклого многоугольника, решать задачи используя основные свойства многоугольников и четырехугольников. | |
32-33 | Углы, вписанные в окружность и их свойства. | 2 | | |
34-35 | Теорема о пропорциональности отрезков хорд и секущих окружности. | 2 | | |
36-37 | Вписанные в окружность и описанные около окружности четырехугольники. | 2 | | |
38 | Правильные многоугольники. | 1 | | |
39-40 | Формулы, связывающие стороны, периметр, площадь и радиусы вписанной и описанной окружностей. | 2 | | |
41 | Построение правильных многоугольников. | 1 | | |
42 | Многоугольники в окружающем нас мире. | 1 | | |
43 | Контрольная работа №3 | 1 | | |
5. Решение треугольников | 7 | | | | |
44-45 | Теоремы синусов и косинусов. | 2 | | Теорему синусов и косинусов, основные признаки и свойства треугольников. | Решать задачи практического содержания с применением тригонометрии. | |
46-47 | Решение треугольников. | 2 | | |
48-49 | Применение тригонометрии к решению геометрических задач и задач практического содержания. | 2 | | |
50 | Контрольная работа №4 | 1 | | |
6. Длина окружности и площадь круга | 6 | | | | |
51-52 | Длина окружности. Число π. Длина дуги окружности. Радианная мера угла. | 2 | | Понятие длины окружности, понятие числа пи, радианной меры углов, площадь круга и его частей. | Решать задачи практического содержания с использованием основных понятий и свойств длины окружности и площади круга. | |
53-54 | Площадь круга и его частей (сегмента и сектора). | 2 | | |
55 | Площадь круга и его частей (сегмента и сектора). | 1 | | |
56 | Контрольная работа №5 | 1 | | |
7. Элементы стереометрии | 6 | | | | |
57 | Аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них. | 1 | | Основные аксиомы стереометрии и следствия из них, понятие цилиндра, конуса, шара. | Применять основные совйства и элементы стереометрии при решении задач. | |
58 | Взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей в пространстве. | 1 | | |
59 | Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости. | 1 | | |
60 | Параллелепипед, прямая и наклонная призмы, пирамида – взаимное расположение их ребер, высота. | 1 | | |
61 | Цилиндр, конус, шар и их изображение. | 1 | | |
62 | Пространственные геометрические фигуры в окружающем нас мире. | 1 | | |
| 8. Повторение. Решение задач. | 6 | | | | |
63 | Решение задач | 1 | | Основные понятия, формулы, аксиомы и теоремы. | Решать задачи практического содержания | |
64 | Решение задач | 1 | | |
65 | Решение задач | 1 | | |
66 | Решение задач | 1 | | |
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
68 | Повторение | 1 | | |
| Всего | 68ч | | | | |