СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 7-9 классы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование 7-9 классы для школ с русским языком обучения. Естественно-математического направления.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 7-9 классы»

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа

7 класс естественно-математическое направление.

Всего – 102 часа (по 3 ч. в неделю)


Содержание учебного материала.

Кол-во часов

Дата

Знать

Уметь

Домашнее задание

Повторение курса математики 5-6 классов


6 ч






1

Арифметические действия над рациональными числами

1


Алгоритм действий над рациональными числами, понятие модуль числа, алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной и их систем.

Выполнять арифметические действия над рациональными числами, решать линейные уравнений и нервенства с одной переменной, решать системы уравнений и неравенств с одной переменной.


2

Модуль числа

1



3

Линейное уравнение с одной переменной

1



4

Линейные неравенства с одной переменной и их системы

1



5

Вводная контрольная работа

1



6

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1



Глава І. Степень с натуральным и целым показателем

15 ч





7

Степень с натуральным показателем и нулевым показателем

1


Понятие степени с натуральным показателем, свойтсва степеней с натуральным показателем, алгоритм преобразования выражений, содержащих степени, понятие функций, виды функций, алгоритм постороения графиков функций.

Выполнять действия со степенями с натуральным и нулевым показателем, записывать стандартный вид числа, возводить числа в степень, преобразовывать выражения содержащие степень, сторить графики функций y = ax2 и y = ax3 , y = .


8-9

Степень с натуральным показателем и нулевым показателем

2



10-11

Степень с целым показателем и его свойства. Стандартный вид числа

2



12-13

Свойства степеней: умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями; возведение степени, произведения и дроби в степень.

2



14

. Преобразование выражений, содержащих степени

1



15-16

Функции вида y = ax2 и y = ax3.

2



17-18

Функция y = и ее график.

2



19

Функция y = и ее график.

1



20

Контрольная работа №1

1



21

Коррекционная работа

1



Глава ІІ. Одночлены и многочлены

16 ч






22-23

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

Степень одночлена и многочлена

2


Понятие одночлена и многочлена, алгоритм действия над ними, свойства одночлена и многочлена, алгоритм разложения многочлена на множители, вынесение общего мноржителя за скобки, алгоритм выполнения тождественных преобразований над многочленом.

Записывать стандарный вид одночлена, выполнять действия над многочленом и одночленом, выполнять разложение многочлена на множители, выносить оющий множитель многочлена за скобки, выполнять тождественные преобразования многочленов.


24-25

Многочлен и действия над ними.

2



26-27

Деление одночлена и многочлена на одночлен


2



28

Контрольная работа №2

1



29

Разложение многочлена на множители.


1



30-31

Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки и способом группировки.


2



32-33

Тождественные преобразования многочленов;

2



34

Контрольная работа №3

1



35

Коррекционная работа

1



36-37

Резерв

1



Глава ІІІ. Формулы сокращенного умножения

25 ч





38-39

Формула разности квадратов двух выражений.

2


Фомулы сокращенного умножения, алгоритм преобразования выражений с помощью формул сокращенного умножения.

Расписывать выражения используя формулы сокращенного умножения, решать примеры используя формулы разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, куба суммы и куба разности двух выражений.


40-41

Формула разности квадратов двух выражений.

2



42

Формула разности квадратов двух выражений.

1



43-44

Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

2



45

Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

1



46

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1



47

Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

1



48

Контрольная работа №4

1



49

Формулы куба суммы и куба разности двух выражений.

1



50-51

Формулы куба суммы и куба разности двух выражений. Формулы куба суммы и куба разности двух выражений.

2



52-53

Формулы суммы и разности кубов двух выражений.

2



54

Формулы суммы и разности кубов двух выражений.

1



55-56

Тождественное преобразования выражений.

2



57-58

Тождественное преобразования выражений.

2



59

Тождественное преобразования выражений.

1



60

Контрольная работа №5

1



61

Коррекционная работа

1



62

Резерв

1



Глава ІV. Рациональные дроби и действия над ними

25 ч






63-64

Рациональная дробь и ее основное свойство.

2


Понятие рациональной дроби, свойства рациональной дроби, алгоритм сокращения дробей, алгоритм сложения и вычитания дробей, алгоритм умножения, деления и возведения в степень дробей, алгоритм тождественного преобразования дробно-рациональных выражений.

Сокращать рациональные дроби, складывать, вычитать, делить, возводить в степень рациональные дроби, выполнять тождественные преобразования над дробно-рациональными дробями.


65-66

Сокращение дроби.

2



67-68

Сложение и вычитание рациональных дробей.

2



69-70

Сложение и вычитание рациональных дробей.

2



71-72

Сложение и вычитание рациональных дробей.

2



73

Контрольная работа №6

1



74-75

Умножение, деление и возведение в степень рациональных дробей.

2



76-77

Умножение, деление и возведение в степень рациональных дробей

2



78

Умножение, деление и возведение в степень рациональных дробей

1



79-80

Тождественное преобразования рациональных дробей.

2



81

Тождественное преобразования рациональных дробей.

1



82-83

Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений;

2



84

Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений;

1



85

Контрольная работа №7

1



86

Коррекционная работа

1



87

Резерв

1



Глава V. Элементы приближенных вычислений

5 ч



Понятие абсолютной погрешности, относительной погрешности.

Вычислять абсолютные и относительные погрешности, выполнять действия над приближенными числами.


88-89

Возникновение приближенных чисел. Абсолютная погрешность.

2



90-91

Относительная погрешность приближенного значения.

2



92

Действия над приближенными числами.

1



Повторение курса алгебры 7 класса


11 ч





93

Арифметические действия над рациональными числами

1


Алгоритм действий над рациональными числами, алгоритм решения линейных уравнений и неравенств с одной и двумя переменными, понятие степени с целыми показателями, постоение графиков функций.

Выполнять арифметичсекие действия над рациональными числами, решать линейные уравнений и неравенства с одной переменной, использовать формулы сокращенного умножения при решении примеров, возводить числа в степень и производить с ними действия, строить графики функций, решатьсистемы урапвнений с двумя переменными.


94

Линейное уравнение и неравенства с одной переменной

1



95-96

Системы линейных неравенств с одной переменной

2



97

Степень с целыми показателями ее свойства

1



98

Многочлены .Формулы сокращенного умножения

1



99

Итоговая контрольная работа

1



100

Тождественные преобразования рациональных выражений

1



101

Функция вида y = ax2 и y = ax3.

1



102

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1



Всего

102 ч







Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа

8 класс естественно-математическое направление.

Всего – 102 часа (по 3 ч. в неделю)


Содержание учебного материала.

Кол-во часов

дата

Знать

Уметь

Домашнее задание

Повторение курса математики 5-6 классов и курса алгебры 7 класса


6 ч



1




1

Степень с целым показателем и ее свойства


Степень с целым показателем и ее свойства, алгоритм решения уравнений и неравенств с одной переменногй и их систем, понятие многочлена, формулы сокращенного умножения, ьалгоритм решения линейных неравенств с двумя переменными.

Возводить числа в степень, решать линейные уравнения, неравенства, и их системы с одной и двумя переменными, выполнять разложение многочлена на множители, решать примеры ипользуя формулы сокрщаенного умножения.


2


Линейные уравнения и неравенства, с одной переменной.Системы линейных неравенств с одной переменной

1



3


Многочлен.Формулы сокращенного умножения

1



4

Вводная контрольная работа

1



5-6

Системы линейных неравенств с двумя переменными

2



Глава І. Квадратные корни

23 ч





7-8

Понятия о действительных числах.

2


Понятие о действительных числах, понятие квадратного корня, алгоритм вычисления квалдратного корня, понятие о таблице квадратных корней, свойства арифметичсекого квадратногго корня, алгоритм внесения и вынесения множителя из-под знака корня, алгоритм освобождения от иррациональности, алгоритм преобразования выражений, содержащий квадратный корень, понятие о функции у = , ее свойствах, и построенипе ее графика.

Извлекать квадратный корень, использовать свойства квадратного корня при решении примеров, вносить и выносить множитель под знак корня, освобождать выражение от иррациональности, решать примеры и находить их значение, строить график функции у = .


9

Квадратный корень.

1



10

Приближенное значение квадратного корня.

1



11

Арифметический квадратный корень.

1



12

Свойства арифметического квадратного корня.

1



13-14

Вынесение множителя из-под знака корня

2



15-16

Внесение множителя под знак корня.

2




17

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.

1



18

Контрольная работа № 1

1



19-20

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

2



21-22

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

2



23

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1



24-25

Функция у = , ее свойства и график.

2



26

Функция у = , ее свойства и график.

1



27

Контрольная работа № 2

1



28

Коррекционная работа

1



29

Резерв

1



Глава ІІ. Квадратные уравнения

31 ч





30

Квадратное уравнение.

1


Понятие о квадратном уравнении, понятие о неполных, приведенных квадратных уравнениях, алгоритмы решения квадратных уравнений, понятие дискриминанта, понятие корней уравнения, формулы для вычисления, Теорему Виета, понятие биквадратного уравнения, понятие постороннего корня, методы решения уравнений.

Решать квадратные, неаолные и приведенные уравнения, вычислять дискриминант, применять формулы для вичсления корней квадратного уравнения, решать уравнения применяя теорему Виета, решать рациональные уравнения, преобразовывать их,находить посторонний корень, приводить ууравнения к квадратным уравнениям, решать биквадратные уравнения, решать текстотые задачи используя квадратные уравнения.


31

Неполные квадратные уравнения.

1



32

Метод выделения полного квадрата двучлена.

1



33

Приведённое квадратное уравнение

1



34-35

Формулы корней квадратного уравнения.

2



36

Формулы корней квадратного уравнения.

1



37-38

Дискриминант

2



39

Дискриминант

1



40

Теорема Виета.

1



41

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1



42-43

Теорема, обратная теореме Виета

2



43

Контрольная работа № 3

1





44

Рациональные уравнения.

1





45-46

Целые рациональные уравнения.

2






47

Дробно-рациональные уравнения

1





48

Посторонний корень

1





49

Уравнения приводимые к квадратным уравнениям.

1





50

Биквадратное уравнение.

1





51

Метод введения новой переменной

1





52-53

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

2





54-55

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

2





56-57

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

2





58

Контрольная работа № 4

1





59

Коррекционная работа

1





Глава ІІІ. Квадратичная функция

15 ч





60

Квадратный трехчлен.

1


Понятие квадратного трехчлена, алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители, понятие квадратичной функции, алгоритм построение графика

у = ах2+ п и у = а(х –т), у = ах2 + bx + c функций.

Выполнять разложение квадратного трехчлена на множители, строить графики функции у = ах2+ п и у = а(х –т), у = ах2 + bx + c , находить точки пересечения точек, вершину параболы.


61-62

Корень квадратного трехчлена.

2



63-64

Разложение квадратного трехчлена на множители.

2



65-66

Квадратичная функция.

2



67-68

Функции вида у = ах2+ п и у = а(х –т)2 , их свойства и графики

2



69-70

Функция у = ах2 + bx + c, ее свойства и график

2



71-72

Функция у = ах2 + bx + c, ее свойства и график

2



73

Контрольная работа № 5

1



74

Коррекционная работа

1



Глава ІV. Неравенства

12 ч





75-76

Квадратное неравенство.

2


Понятие квадратного неравенства, методы решения квадратных нерравенств, понятие о методе интервалов.

Решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции, решать квадратные неравенства используя метод интервало., определять знаки на промежутках используя основыне свойства функции.


77-78

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

2



79-80

Метод интервалов.

2



81-82

Метод интервалов

2



83-84

Метод интервалов

2



85

Контрольная работа № 6

1



86

Коррекционная работа

1



Глава V. Первоначальные сведения о теории вероятностей и математическая статистика

5 ч





87-88

Понятие о математической статистике и теории вероятностей

2


Понятие о математической статистике и теории вероятностей.

Группировать и анализировать статистические данные.


89-90

Группировка и анализ статистических данных

2



91

Группировка и анализ статистических данных

1



Повторение курса алгебры 8 класса

10 ч





92

Выполнение действий над действительными числами

1


Алгоритм выполнения действий над рациональными числами, алгоритм тождественного преобразования выражени й, алгоритм решения квадратны и дробно-рациональных уравнений и неравенств, понятие о методе интервалов, алгоритм посторения графиков функций.

Решать квадратные, дробно-рациональные, неполные, приведенные уравнения и нервенства, вычислячть дискриминант, рстроить график квадратичной функции, решать системы линейных уравнений с одной переменной и двумя переменными.


93

Тождественное преобразование рациональных выражений

1



94

Тождественное преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1



95

Линейные квадратные и дробно-рациональные уравнения

1



96

Линейные квадратные и дробно-рациональные неравенства

1



97

Итоговая контрольная работа

1



98

Метод интервалов

1



99

Функция вида у = ах2+ п и у = а(х –т)2 ,

1



100

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1



101-102

Повторение

2




Всего

102 ч








Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа

9 класс естественно-математическое направление.

Всего – 102 часа (по 3 ч. в неделю)


Содержание учебного материала.

Кол-во часов

дата




Повторение курса алгебры 7-8 классов

6 ч





1

Степень с целыми показателями и их свойства

1


Понятие степени с целым показателем, алгоритмы решения квадратных уравнений и неравенств, алгоритмы решения линейных систем.

Решать квадраные уравнения и неравенства, находить корни уравнения, извлекать квадратный корень, решать системы линейных урравнений и неравенствс одной и двумя переменными.


2

Линейные квадратные и дробно-рациональные уравнения

1



3

Линейные квадратные и дробно-рациональные неравенства

1



4

Системы линейных неравенств с одной и двумя переменными

1



5

Вводная контрольная работа

1



6

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1



Глава І. Уравнения, неравенства и их системы

25 ч





7-8

Линейные уравнения с двумя переменными

2


Понятие о линейных уравнениях с двумя переменными, о системах уравнений с двумя переменными, алгоритм решения задач, составление уравнений, понячтие о системах нелинейных уравнений с длвумя переменными, алгоритмы решения текстовых задач, понятие о нелинейных неравенствах с двумя переменными.

Решать линейные уравнения с двумя переменными, нелинейные уравнения с двумя переменными, решать системы нелинейных уравнений с двумя перменнными, решать текстовые задачи с помощью систем уравнений, решать нелинейные неравенсива и их системы, доказыватьнеравенства.


9-10

Нелинейные уравнения с двумя переменными

2



11

Система уравнений с двумя переменными

1



12-13

Система нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

2



14-15

Решение задач с помощью систем уравнений

2



16-17

Решение текстовых задач с помощью систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

2



18

Контрольная работа № 1

1



19-20

Системы нелинейных неравенств с одной переменной

2



21

Системы нелинейных неравенств с одной переменной

1



22-23

Неравенства с двумя переменными

2



24-25

Системы нелинейных неравенств с двумя переменными

2



26

Системы нелинейных неравенств с двумя переменными

1



27-28

Доказательства неравенств

2



29

Контрольная работа №2

1



30

Коррекционная работа

1



31

Резерв

1



Глава ІІ. Числовые последовательности

22 ч





32-33

Числовая последовательность и способы ее задания

2


Понятие числовой последовательности, понятие арифметической прогрессии, формулы для вычисления арифметичсекой прогрессии и ее суммы, понятие геометрической прогресии, формылф для вычисления арифметической прогресии и ее суммы, н-элементы прогресии.













Понятие математической индукции.


Вычислячть арифметическую и геометрическую прогрессии, а так же их сумму используя формулы, выводить формулы и вычислять прогресии.



















Использовать метод математической индукции при вычислениях.


34

Арифметическая прогрессия.

1



35-36

Формула п-го члена арифметической прогрессии

2



37-38

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии

2



39

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии

1



40

Контрольная работа № 3

1



41

Геометрическая прогрессия.

1



42-43

Формула п-го члена геометрической прогрессии

2



44-45

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии

2



46

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии


1



47

Формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии

1



48

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1



49-50

Метод математической индукции

2



51

Контрольная работа № 4

1



52

Коррекционная работа

1



53

Резерв

1



Глава ІІІ. Элементы тригонометрии

32 ч





54

Градусные и радианные меры углов

1


Понятие о радианной мере углов, понятие о тригонометрической функцие произвольного угла, понятие основных тригонометрических тождеств, алгоритм применения формул приведения, знакоство с таблицей тригонометрических функций, и формуд приведения, формулф двойного и половинного углов, Формулы преобразования суммы и разности триногометрических функций в произведения, Преобразование выражений, содержащих тригонометрические функций.

Вычислять радианную меру углов, применять основные тригонометрические тождества к решению и упрощению выражений, применять формулы приведения, преобразовывать сумму и разность тригономтерических функций в произведение и наоборот, преобразоавывать выражения сождержащие тригонометрические функции.


55-56

Тригонометрические функции произвольного угла

2



57-58

Свойства тригонометрических функций

2



59-60

Основные тригонометрические тождества

2



61-62

Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений

2



63

Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений

1



64

Контрольная работа № 5

1



65-66

Формулы приведения

2



67-68

Формулы приведения

2



69-70

Формулы сложения

2



71

Формулы сложения


1



72-73

Формулы тригонометрических функций двойного и половинного углов

2



74

Формулы тригонометрических функций двойного и половинного углов


1



75-76

Формулы преобразования суммы и разности триногометрических функций в произведения

2



77-78

Формулы преобразования произведения триногометрических функций в сумму или разность

2



79-80

Преобразование выражений, содержащих тригонометрические функций

2



81-82

Преобразование выражений, содержащих тригонометрические функций

2



83

Контрольная работа №6

1



84

Коррекционная работа

1



85

Резерв

1



Глава ІV. Элементы теории вероятностей и математическая статистика

6 ч





86

Основные понятия теории вероятностей и математическая статистика

1


Понятие о теории вероятности, видф вероятностей, понятие о математической статистике, как изображаются статистические данные.

Вычислять вероятности, вычислять фактириал числа, изображать статистические данные на диаграммах.


87-88

Виды вероятностей. Способы нахождения вероятности

2



89-90

Изображение статистических данных

2



91

Числовые характеристики статистических данных

1




Повторение курса математики 5-9 классов

11 ч





92

Выполенение действий над действительными числами

1


Алгоритм выполнения действий над рациональными числами, доказательство тождеств, алгоритм решения рациональных уравнений, формулы трогонометрии.

С помощью тригонометрических формул выполнять вычисления и тождестивееный преобразования выражений, доказыввать тождества, решат неравентсва испорльзуя метод интервалов, решать тектсовые задачи, вычислять арифметичечскую и геомтерическую прогрессию.


93

Степень с целым показателем и ее свойства

1



94

Тождественные преобразования рациональных выражений

1



95

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1



96

Доказательство тождеств

1



97

Рациональные уравнения

1



98

Итоговая контрольная работа

1



99

Метод интервалов

1



100

Решение текстовых задач

1



101

Координатная прямая .Координатная плоскость

1



102

Повторение

1




Всего

102 ч








































Календарно-тематическое планирование по геометрии

7 класс естественно-математическое направление.

(всего 68 ч, по 2 ч. в неделю)


Содержание учебного материала.

Кол-во часов

Дата

Знать

Уметь

Домашнее задание

1. Начальные понятия планиметрии

13





1

Основные понятия геометрии.

1


Основные понятия геометрии, понятие геометрической точки, отрезка, прямой, понятие геометрическийх фигур, куб, прямоугольный параллепипед, пирамида, понятие равенства фигур, понятие угла, градусной меры углов, понятие биссектрисы, осноынфе аксиомы геометрии, понятие смежных и вертикальных углов.

Доказывать теоремы, измерять отрезки, решать задачи по нахождению градусной меры углов, применять аксиомы геометрии при решении задач


2-3

Понятие геометрической фигуры. Точка, прямая, луч (полупрямая), отрезок, плоскость и их взаимное расположение.

2



3-4

Примеры геометрических фигур: многоугольники, многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, пирамида).

2



5-6

Равенство фигур. Измерение отрезков.

2



7-8

Угол, градусная мера угла и ее свойства. Биссектриса угла.

2



9

Аксиомы геометрии. Теорема и доказательство теоремы.

1



10-11

Смежные и вертикальные углы и их свойства.

2



12

Контрольная работа №1

1



2. Треугольники

19





13-14

Треугольник и его виды. Треугольники в окружающем нас мире. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

2


Понятие треугольника, основные виды треугольников, углы треугольника, теорема равенства треугольников, свойства и признаки треугольников., свойства неравенства треугольни ков.

Решать задачи с применением основных свойств треугольника, вычислять медиану и высоту треугольника, использовать признаки равенства треугольников при решении задач.


15

Внешний угол треугольника.

1



16-17

Равенство треугольников.

2



18-19

Признаки равенства треугольников.

2



20-21

Свойства и признаки равнобедренного треугольника.

2



22

Контрольная работа №2

1



23-24

Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой.

2



25

Прямоугольный треугольник.

1



26

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1



27

Свойства прямоугольных треугольников с острым углом 30º и 45º.

1



28-29

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

2



30

Неравенство треугольника.

1



31

Контрольная работа №3

1



3. Взаимное расположение прямых на плоскости

12





32-33

Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые.

2


Понятие пересекающихся и параллельных прямых, признаки и свойства параллельных прямых, формулу вычисления расстояния между прямыми.

Решать задачи используя основные признаки параллельности прямых, вычислять сумму углов треугольника, расстояние между параллельными прямыми.


34-35

Признаки параллельности прямых. Параллельные прямые в оружающем нас мире.

2



36-37

Свойства параллельных прямых.

2



38-39

Сумма углов треугольника.

2



40-41

Расстояние между параллельными прямыми.

2



42

Решение задач.

1



43

Контрольная работа №4

1



4. Окружность. Геометрические построения

18





44-45

Окружность и ее элементы: хорда, диаметр, радиус, дуга.

2


Понятие окружности, хорды, диаметра, радиуса, дуги, теорему о перпендикулярности окружности и хорды, их свойства, понятие центрального угла, серединного перпендикуляра, впиманные и описанные окружности, алгоритм решения задач на построение

Решать задачи на ваычисление хорды, дуги, радиуса и диаметра, решать задачи используя основные понятия и свойства окружности, вычислять градусную меру углов, решать задачи на построение.


46

Теоремы о перпендикулярности диаметра и хорды.

1



47-48

Касательная к окружности и ее свойства. Взаимное расположение прямой и окружности.

2



49-50

Взаимное расположение двух окружностей.

2



51-52

Центральные углы. Градусная мера дуги.

2



53-54

Серединный перпендикуляр и биссектриса угла, как геометрические места точек плоскости.

2



55-56

Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник.

2



57

Контрольная работа №5

1



58-59

Задачи на построение.

2



60


Этапы решения задач на построение.

1



61

Контрольная работа №6

1



5. Повторение. Решение задач.

5






62-63

Решение задач .Треугольники

2


Треугольник и его виды, осноыные свойства и признаки, понятие окружности ее элементов.

Решать задачи на построение, нахождение высоты треугольника и его элементов.


64

Итоговая контрольная работа

1



66-67

Решение задач .Окружность

2



68

Повторение

1



Всего

68 ч








































Календарно-тематическое планирование по геометрии

8 класс естественно-математическое направление.

(всего 68 ч, по 2 ч. в неделю)


Содержание учебного материала.

Кол-во часов

Дата

Знать

Уметь

Домашнее задание

1. Повторение курса геометрии 7-го класса


4




1

Точка прямая, луч , плоскость и их взаимное расположение

1


Понятие прямой, точки, плоскости, смежных и вертикалдьных углов, понятие окружности, градусной меры дуги.

Решать задачи используя основные свойства плоскости и прямой, вычислять граудсную меру углов и дуги, решать задачи на построение окружности.


2

Смежные и вертикальные углы

1



3

Признаки равенства треугольников

1



4

Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности . Градусная мера дуги

1




2. Четырехугольники

18





5

Определение четырехугольника. Выпуклые четырехугольники. Сумма внутренних углов четырехугольника.

1


Поределение четырехугольника, понятие выпуклых четырехугольников, понятие параллелограмма и его свойства, понятие прямоугольника, ромба, квадрата и их свойства, теопему Фалеса, понятие трапеции, свойства треугольника.

Решать задачи находитиь площадь, периметри и стороны четырехугольников, решать задачи применяя теорему Фалеса, находить замечательные точки треугольника и его среднюю линию.


6-7

Параллелограмм и его свойства.

2



8

Признаки параллелограмма

1



9-10

Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки.

2



11

Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки.

1



12

Контрольная работа №1

1



13-14

Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки.

2



15

Трапеция

1



16

Четырехугольники (параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции) в окружающем нас мире.

1



17-18

Средние линии треугольника и трапеции

2



19-20

Замечательные точки треугольника.

2



21

Замечательные точки треугольника.

1



22

Контрольная работа №2

1



3. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

15





23-24

Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника

2


Понятие синуса, косинуса, тангенса и катангенса, теорема Пифагора, основные тригонометрические тождества, таблицу тригонометрических функций, алгоритм решения прямоугольных треугольников, алгоритм построения прямоугольных треугольников.

Вычислять синус, косинус, тангенси катангенс острого угла прямоугольного треугольника, находить соотношение между сторонами при решении задач, находить гипотенузу треугольника , а так же его катеты применяя теорему Пифагора, пользоваться таблицей тригонометрических функций, строить прямоугольные треугольники, решать задачи.


25-26

Теорема Пифагора

2



27

Теорема Пифагора

1



28-29

Основное тригонометрическое тождество и его следствия.

2



30

Контрольная работа №3

1



31-32

Значения тригонометрических функций синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 30º, 45º, 60º.

2



33-34

Решение прямоугольных треугольников.

2



35

Решение прямоугольных треугольников.

1



36

Построение прямоугольных треугольников.

1



37

Контрольная работа №4

1



4. Прямоугольная система координат на плоскости

10





38

Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка.

1


Формулы координаты точки на плоскости, координаты середины отрезка, уравнение прямой, уравнение окружности.

Находить координаты точки на плоскости, координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками, уравнение окружности, уравнение прямой, применять координаты к решению задач, решать задачи используя прямоугольную систему координат


39

Расстояние между двумя точками.

1



40-41

Уравнение окружности.

2



42-43

Уравнение прямой.

2



44-45

Применение координат к решению задач.

2



46

Применение координат к решению задач

1



47

Контрольная работа №5

1



5. Площадь

14





48

Понятие о площади фигуры. Равновеликость и равносоставленность фигур.

1


Понятие о площади фигуры, свосйтсва фигур, формулу площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.

Решать задачи на нахождение площадей треугольников и четырехугольников.


49-50

Площадь прямоугольника

2



51-52

Площадь параллелограмма

2



53

Площадь треугольника

1



54

Площадь треугольника

1



55

Площадь треугольника


1



56

Площадь трапеции

1



57-58

Решение задач на нахождение площадей треугольников и четырехугольников.

2



59-60

Решение задач на нахождение площадей треугольников и четырехугольников.

2





61

Контрольная работа №6

1





6. Повторение. Решение задач

7






62

Решение задач

1


Основные понятия, теоремы, аксиомы, формулы изученные за год

Решать задачи используя основные свойства и понятия треугольников и четырехугольников.


63

Решение задач

1



64

Итоговая контрольная работа

1



65

Решение задач

1



66

Решение задач

1



67-68

Решение задач

2




Всего

68ч


















































Календарно-тематическое планирование по геометрии

9 класс естественно-математическое направление.

(всего 68 ч, по 2 ч. в неделю)


Содержание учебного материала.

Кол-во часов

Дата

Знать

Уметь

Домашнее задачи

1.Повторение курса геометрии 8-го класс

4






1

Четырехугольники и их свойсва

1


Понятие четырехугоьников и их свойства, теорему Пифагора, тригонометрические функции острых углов, площади четырехугольников и треугольников.

Решать задачи используя основные свойства треугольников и четырехугольников, использовать теорему Пифагора при решении задач.


2

Теорема Пифагора

1



3

Тригонометрические функции отсрых и тупых углов

1



4

Площадь треугольника и некоторых четырехугольников

1




2. Векторы на плоскости

16





5

Понятие вектора. Коллинеарные векторы. Длина (модуль) и направление вектора. Равенство векторов.

1


Понятие вектора, какие бывают вектора, свойства сложения и вычитания векторов, умножения, координаты вектора,скалярного произведения вектров.

Находить длину вектора, направление векторов, решать задачи на сложение и вычитание векторов, а так же умножение, разложение векторов по плоскостям, находить координаты конца и координаты начала вектора, применять вектора при решении задач.


6-7

Сложение векторов и его свойства. Вычитание векторов.

2



8-9

Умножение вектора на число. Критерий коллинеарности векторов. Свойства умножения вектора на число.

2



10

Разложение вектора на плоскости по двум неколлинеарным векторам.

1



11-12

Векторы в прямоугольной системе координат. Координаты вектора.

2



13

Угол между векторами. Проекция вектора на координатные оси.

1



14-15

Скалярное произведение векторов.

2



16

Различные способы задания прямой в прямоугольной системе координат.

1




17

Контрольная работа №1

1



18-19

Применение векторов к решению задач.


2



20

Повторение

1



3. Преобразования плоскости

10





21

Преобразование плоскости. Движение и его свойства. Равенство фигур и его свойства.

1


Поянтие равенства фигур, понятие движения и его свойства,понятие осевой и центральной симметрии, понятие гомотетии, признаки подобия треугольников.

Преобразовывать плосокть, доказывать равенство фигур, находить гомотетию,использовать признаки подобия треугольников при решении задач.


22-23

Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости.

2



24

Гомотетия.

1



25

Преобразование подобия и его свойства. Подобные фигуры.

1



26-27

Признаки подобия треугольников.

2



28

Признаки подобия треугольников.

1



29

Подобие прямоугольных треугольников.

1



30

Контрольная работа №2

1



4. Многоугольники

13





31

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

1


Понятие ломаной, углы вписанные и описаанные в окружность, правильные многоугольники, понячтие правильных прямоугольников, алгоритм построения многоугольников.

Находить сумму углов выпуклого многоугольника, решать задачи используя основные свойства многоугольников и четырехугольников.


32-33

Углы, вписанные в окружность и их свойства.

2



34-35

Теорема о пропорциональности отрезков хорд и секущих окружности.

2



36-37

Вписанные в окружность и описанные около окружности четырехугольники.

2



38

Правильные многоугольники.

1



39-40

Формулы, связывающие стороны, периметр, площадь и радиусы вписанной и описанной окружностей.

2



41

Построение правильных многоугольников.

1



42

Многоугольники в окружающем нас мире.

1



43

Контрольная работа №3

1



5. Решение треугольников

7





44-45

Теоремы синусов и косинусов.

2


Теорему синусов и косинусов, основные признаки и свойства треугольников.

Решать задачи практического содержания с применением тригонометрии.


46-47

Решение треугольников.

2



48-49

Применение тригонометрии к решению геометрических задач и задач практического содержания.

2



50

Контрольная работа №4

1



6. Длина окружности и площадь круга

6





51-52

Длина окружности. Число π. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

2


Понятие длины окружности, понятие числа пи, радианной меры углов, площадь круга и его частей.

Решать задачи практического содержания с использованием основных понятий и свойств длины окружности и площади круга.


53-54

Площадь круга и его частей (сегмента и сектора).

2



55

Площадь круга и его частей (сегмента и сектора).

1



56

Контрольная работа №5

1



7. Элементы стереометрии

6





57

Аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них.

1


Основные аксиомы стереометрии и следствия из них, понятие цилиндра, конуса, шара.

Применять основные совйства и элементы стереометрии при решении задач.


58

Взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей в пространстве.

1



59

Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости.

1



60

Параллелепипед, прямая и наклонная призмы, пирамида – взаимное расположение их ребер, высота.

1



61

Цилиндр, конус, шар и их изображение.

1



62

Пространственные геометрические фигуры в окружающем нас мире.

1





8. Повторение. Решение задач.

6





63

Решение задач

1


Основные понятия, формулы, аксиомы и теоремы.

Решать задачи практического содержания


64

Решение задач

1



65

Решение задач

1



66

Решение задач

1



67

Итоговая контрольная работа

1



68

Повторение

1




Всего

68ч












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!