СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
тематическое планирование по литературе разработано для средней школы по ФГОСС ООО
Класс 6 класс____________________
Учитель : Коршикова Н.М.
Кол – во часов за год
Всего 102 часов_________
в неделю 3 часа____________
уроков развития речи 5__
контрольных работ 5
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательныхучереждений: Литература (базовый уровень). 5- 11 классы / Под ред. В.Я.____ Коровиной., М., Просвещение, 2012____________________________________
Учебник: Литература 6. Учеб – хрестоматия для общеобразовательных учреждений, 2 части, / Авт. – сост. В. Я. Коровина и др., М.,/ Просвещение, 2013г.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
| ||||||||||
1
| Введение. Художественное произведение. Содержание и форма.
| Научится пользоваться учебником, определять композиционно сюжетные особенности произведения | Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование «стартовой» мотивации к обучению | Формулировать вопросы по тексту
| ||||||||
Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.
| Научится различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи
| Устанавливать связи между различными фольклорными произведениями
| Познавательные:уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Использование загадок, пословиц и поговорок в устных и письменных высказываниях.
| |||||||||
Пословицы и поговорки . | Научиться толковать прямой и переносный смысл пословиц, поговорок | Толковать прямой и переносный смысл пословиц, поговорок | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение
| |||||||||
Загадки –малый жанр фольклора . | Научится составлять план устного высказывания | Сопоставлять народную сказку и её интерпретацию средствами других искусств | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Выявлять признаки эпического в литературном произведении | |||||||||
Урок – посиделки «Русский фольклор» Р.Р.№1 Домашнее сочинение №1« В чем красота и мудрость русских обрядов
| Научится проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке
| Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения | Формирование ценностного отношения к наследию устного народного творчества | Писать сочинение на литературном материале |
6 |
| Русская летопись. Исторические события и вымысел Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | Научится владеть: изученной терминологией по изученной теме, навыками монологической речи, составлять пересказы эпизодов | Характеризовать героев.
| Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравствено-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор
| Воспринимать древнерусский текст в современном переводе и его фрагменты в оригинале.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
| Русские басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья . Аллегория. | Научатся находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория» и «мораль» | Оценивать интерпретацию художественного текста | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
| И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Осел и соловей». Комическое изображение судьи.
| Научится понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор) | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Выразительно читать фрагменты произведений литературы 19 века.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
| И.А.Крылов. Басня «Листы и корни»,Власть и народ | Научится владеть: изученной терминологией | Выполнять проектную работу | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию эмоциональных состояний, формировать опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя
| Чтение вслух | |||||||||||||||||||||||||||||||
9
|
| Басня. «Ларчик» Осуждение человеческих пороков. Проект№2 .Составление сценария басен. Русские басни как литературный жанр. Истоки басенного жанра .Р.Р.№2 Чтение наизусть№1 Домашняя контрольная работа№1 –ответ на проблемный вопрос «Какие пороки осуждает Крылов» | Научится самодиагностике | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Воспринимать текст литературного произведения.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
| А.С. Пушкин. Стихотворение «И.И. Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении .О поэте. | Научится анализировать текст стихотворения | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Поиск информации о поэте.выразительное чтение поэтического текста | |||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
| Узник» А.С. Пушкина. Вольнолюбивые устремления поэта . | Научится правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Оценивать интерпретацию художественного текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).Регулятивные:уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Воспринимать текст литературного произведения.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
| Стихотворение А.С. Пушкина. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. Чтение наизусть№2
| Научится аргументировать свою точку зрения | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений | |||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
| ВН.ЧТ№2 . Лирика А.С. Пушкина. Тема дороги в лирике .Р. Р.№3 Двусложные размеры стиха.
| Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки | Воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
| Дубровский- старший и Троекуров в повести А.С. Пушкина «Дубровский»
| Научиться владеть: изученной терми-нологией по теме, навыками устной монологической речи
| Анализировать и истолковывать произведение, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.Регулятивные; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Выявлять характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя | |||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
| Бунт крестьян в повести А.С. Пушкина «Дубровский» | Научится владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи
| Научиться приемам устного иллюстрирования | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Воспринимать текст литературного произведения | |||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
| Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. | Научится аргументировать свою точку зрения | Адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Формирование мотивации к индивидуальной | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
| Коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
| Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С. Пушкина «Дубровский» | Научится выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы | Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать
| Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Выявлять характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя | |||||||||||||||||||||||||||||||
18-19 |
| Контрольная работа№2 по роману А.С.Пушкина. Классное сочинение №1 по повести «Дубровский»,
| Научится выявлять авторское отношение е героям повести | Оценивать интерпретацию художественного текста | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Писать сочинение на литературном материале. | |||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
| А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»Сюжет и герои..Лица и маски .Образ автора.
| Научится определять особенности повествования | Оценивать интерпретацию художественного текста | уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формирование навыков исследовательской деятельности, приемов самодиагностики | Выявлять характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя | |||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
| ВН. ЧТ №3 . «Повести Белкина»Проблемы и герои
| Научится определять особенности повествования | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: | : уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
| О поэте. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи».М.Ю.Лермонтова Чтение наизусть№3 .
| Научится анализировать текст стихотворения | Выявлять и интерпретировать авторскую позицию
| Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Воспринимать текст литературного произведения.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
22-23 |
| Баллада.«Три пальмы» Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок»Антитеза- прием. , Проект№5 Составление мультфильма | Научится анализировать текст стихотворения | Воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников | |||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
| Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», « На севере диком» . Проект № 6 Конкурс стихов | Научится характеризовать средства выразительности в стихотворениях ,поэта
| Оценивать интерпретацию художественного текста | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причин- но-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений | |||||||||||||||||||||||||||||||
25-26 |
| . Лирика. Трехсложные размеры стиха . Р.Р. №5 Классное сочинение№2 по стихотворениям М.Ю.Лермонтова- | Научится проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Выявлять и интерпретировать авторскую позицию | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Коллективная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
27 |
| И.С.Тургенев. Образ автора и рассказчика.
| Создавать собственную интерпретацию текста | Научиться состав-лять литературный портрет писателя по алгоритму выполнения задания | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя. | |||||||||||||||||||||||||||||||
28 |
| Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С. Тургенева «Бежин луг» «Бежинлут» | Научится выразительно читать диалог. Составить портрет литературного героя овую речь | Научиться составлять характеристику героя (-ев) | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Участие в коллективном диалоге работа в парах | |||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
| Роль картин природы в рассказе | Составить портрет литературного героя | Научиться владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Изучение содержание параграфа учебника, | |||||||||||||||||||||||||||||||
30 |
| ВН. ЧТ.№4 .Рассказы «Записки охотника»Сюжет и герои0 мастерство автора. | Адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ | Вести самостоятельную проектно – исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных формах | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений | |||||||||||||||||||||||||||||||
31 |
|
Составление альбома «Словесные портреты крестьян» | Выявлять и интерпретировать авторскую позицию
| Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений | |||||||||||||||||||||||||||||||
32 |
| Федор Иванович Тютчев .О поэте. | Научится составлять литературный портрет поэта | Научиться составлять литературный портрет поэта | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков Исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы | |||||||||||||||||||||||||||||||
33 |
| Состояние природы, внутренний мир поэта, в стихотворениях Ф.И. Тютчева «Листья», Чтение наизусть№4 «Неохотно и несмело...» Чтение наизусть. | Создавать собственную интерпретацию текста | Научиться анализировать поэтический текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | выразительное чтение стихотворений | |||||||||||||||||||||||||||||||
34 |
| Противопоставление судеб человека и коршуна в стихотворении Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся...»
| Воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку | Научиться выразительно читать текст по образцу из фоно-хрестоматии | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников | |||||||||||||||||||||||||||||||
35-36 |
| Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...» «Еще майская ночь»,Взаимодействие тем природы и любви
Чтение наизусть№5
«Учись у них — у дуба, у березы...»Природа- мерило нравственности. Проект №8 | Сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах | Научиться определять черты пейзажной лирики | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование мотивации к самосовершенствованию | воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ | |||||||||||||||||||||||||||||||
37-38 |
| Краски и звуки в пейзажной лирике А.А. Фета . Контрольная работа №3 по творчествуФ.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева, Р.Р.№6 Домашнее сочинение№2 | Самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов | Научиться определять особенности звукового строя стихотворения | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Уважительное отношение к русской литературе, воспитание любви к многонациональному отечеству
| |||||||||||||||||||||||||||||||
38 |
| Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда | Выявлять и интерпретировать авторскую позицию
| Научиться анализировать текст | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы | |||||||||||||||||||||||||||||||
40 |
| Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога» Н.А. Некрасова Чтение наизусть№6
| Адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ | Научиться определять языковые композиционные особенности стихотворения | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Коллективная работа над ошибками | |||||||||||||||||||||||||||||||
41 |
| Н.Лесков.О писателе Гордость Н.С. Лескова за народ в сказе «Левша» | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе
| Научиться аргументировать свой ответ | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Работать с разными источниками информации | |||||||||||||||||||||||||||||||
42 |
| Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша»
| Вести самостоятельную проектно – исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных формах | Умение работать с разными источниками информации | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование мотивации к самосовершенствованию
| Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации
| |||||||||||||||||||||||||||||||
43 |
| ВН. ЧТ№5 . Н.С.Лесков «Человек на часах» Нравственные проблемы героя. | Создавать собственную интерпретацию текста | Умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Выявлять характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя | |||||||||||||||||||||||||||||||
44 |
| Составление альбома » Герои сказа»
| Выполнять самостоятельную работу | Научатся выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение. Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы в поведении и поступках героев со своими. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Совершенствование духовно – нравственных качеств личности
| |||||||||||||||||||||||||||||||
45 |
|
Домашнее сочинение№3 | Построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков диагностической деятельности | Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений | |||||||||||||||||||||||||||||||
46 |
| Чехов. О писателе. Речь героев рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия .Роль художественной детали
| Выявлять и интерпретировать авторскую позицию
| Оценивать интерпретацию художественного текста | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
| Подбирать цитаты из произведения по заданной теме. | |||||||||||||||||||||||||||||||
47 |
| ВН.ЧТ.№6 рассказы «Пересолил»,»Лошадинаяфамилия».Сюжет и герои. Комическое в рассказах | Умение работать с разными источниками информации
| Научиться определять идейно-тематическое своеобразие текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), строить алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
| Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом | |||||||||||||||||||||||||||||||
48 |
| Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». | Проводить анализ поэтического текста | Создавать собственную интерпретацию текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве поэта. | |||||||||||||||||||||||||||||||
49 |
| Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Чудный град порой сольется...».Особенности пейзажной лирики .Романсы. Чтение наизусть№7
| Сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах | Научиться определять особенности пейзажной лирики
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к самосовершенствованию
| Воспринимать текст литературного произведения. | |||||||||||||||||||||||||||||||
50-51 |
| Проект№11.Составление эл. альбома «Родная природа в стихах».
Домашнее сочинение.№4
| выполнения индивидуального задания в групповой проектной | Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы
| Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Проектирование | |||||||||||||||||||||||||||||||
52 |
| А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор» Образ главного героя | Воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе
| Познавательные:уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные:формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные:уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Составление устного рассказа о герое и его прототипе | |||||||||||||||||||||||||||||||
53 |
| Тема служения людям в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор»Рождественский рассказ. | Определять идейно-эмоциональное содержание рассказа | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе
| Познавательные:выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные:применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Составление устного рассказа о герое и его прототипе
| |||||||||||||||||||||||||||||||
54 |
| А. П. Платонов. Литературный портрет писателя «Неизвестный цветок» А.П. Платонова. Прекрасное вокруг нас
| Выявлять и интерпретировать авторскую позицию
| Оценивать интерпретацию художественного текста | Познавательные:уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные:уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные:уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование мотивации к самосовершенствованию
| Выявлять характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
55 |
| ВН. ЧТ№7 .«Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова «Цветок на земле»,»Корова» | Определять способы выражения авторской позиции рассказе | Выявлять и интерпретировать авторскую позицию
| Познавательные:уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Выявлять характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
56-57 |
| Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина «Алые паруса». | Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания | Научиться определять особенности рассказа | Познавательные:уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные:уметь анализировать текст. Коммуникативные:уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Выявлять характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
58 |
| Душевная чистота главных героев в повести «Алые паруса» А. С.Грина | Научиться аргументировать свой ответ | Научиться выразительно читать текст по ролям (инсценированное чтение), анализировать текст | Познавательные:узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формулировать вопросы по тексту произведения. | |||||||||||||||||||||||||||||||
59 |
| К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Солдатские будни в стихотворениях о войне Чтение наизусть№8
| Сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).Регулятивные:уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные:уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Находить в поэтическом тексте средства художественной выразительности. | |||||||||||||||||||||||||||||||
60 |
| Д.С. Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний
| Научиться работать с поэтическим текстом | Научиться систематизировать и обобщать теоретический материал | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) . .Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные:уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Работать с разными источниками информации. | |||||||||||||||||||||||||||||||
61-62 |
| Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»
| Адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ | Создавать собственную интерпретацию текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Формулировать вопросы по тексту произведения. | |||||||||||||||||||||||||||||||
63-64 |
| Яркости самобытность героев рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе | Умение работать с разными источниками информации. | Научиться анализировать эпизод по алгоритму выполнения задачи | Познавательные:уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные:уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование навыков аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками | Выразительное чтение отрывков | |||||||||||||||||||||||||||||||
65-66 |
| О писатела. В. Распутин. Отражение трудностей военного времени в повести«Урокифранцузского»
| Работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации | Научиться анализировать прозаический текст
| Познавательные:уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Выбирать путь анализа произведения | |||||||||||||||||||||||||||||||
67 |
| Душевная щедрость учительницы жажда знаний в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» | Адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ | Научиться пересказывать текст с диалоговыми включениями | Познавательные:уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные:формировать ситуацию рефлексии. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения и познавательных задач | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. | |||||||||||||||||||||||||||||||
68-69 |
| Составление альбома «Картины лихолетья» Р.Р. №8 Классное сочинение№3 по произведениям В.П.Астафьева и В.Г.Распутина. | Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания | Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы | Познавательные:самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные:уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений | |||||||||||||||||||||||||||||||
70 |
| А.А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...».Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине Чтение наизусть№9
| Выявлять и интерпретировать авторскую позицию
| Научиться выразительно читать стихотворный текст
| Познавательные:узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные:уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений.. | |||||||||||||||||||||||||||||||
71-72 |
| С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя. А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...» Чтение наизусть№10
| Использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации
| Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе
| Познавательные:уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные:применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные:формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений | |||||||||||||||||||||||||||||||
73-74 |
| ВН.ЧТ№8. Человек и природа в «тихой» лирике Н.М.Рубцова. Классное сочинение№4 по произведениям русских поэтов. Р.Р. №9
| Умение работать с разными источниками информации
| Научиться выразительно читать стихи
| Познавательные:уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя
| Определять актуальность произведения и вступать в диалог с другими читателями
| |||||||||||||||||||||||||||||||
75-76 |
|
.Р.Р.№10. «Праздник родная природа в стиха»
.Презентация о родной природе | Пересказывать , чётко выделяя сюжетную линию | Создавать собственную интерпретацию текста | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные:уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Работать с разными источниками информации. | |||||||||||||||||||||||||||||||
77-78 |
| Особенности шукшинских героев «чудиков» в рассказах«Чудик» и «Критики» ВН.ЧТ.№9 Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказе В.М. Шукшина «Срезал»
| Умение определять причинно – следственные связи | Научиться анализировать прозаический текст | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные:уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения | Формирование навыков аргументированного мышления и речи с использованием алгоритма выполнения задания | Формулировать выводы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
79 |
| Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | Умение работать с разными источниками информации
| Научиться аргументировать свой ответ с использованием цитирования | Познавательные:уметь искать и выделятьнеобходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные:уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии | |||||||||||||||||||||||||||||||
80 |
| Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | Знать особенности построения произведения | Набиться сопоставлять мифологические образы в классической и современной литературе | Познавательные:уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные:уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Аргументация с использованием цитирования, составление тезисного плана | |||||||||||||||||||||||||||||||
81 |
| Габдулла Тукай. Стихотворения«Родная деревня» Чтение наизусть. , «Книга».Любовь к малой родине и своему родному краю | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе
| Научиться уважать литературное наследие многонационального государства | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные:уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные:уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Писать отзыв на литературное произведение. | |||||||||||||||||||||||||||||||
82 |
| Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...»Образ Родины. «Каким бы ни был малым мой народ...». Темабессмертия народа
| Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания
| Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки | Познавательные:уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные:уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные:уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Работать с разными источниками информации. | |||||||||||||||||||||||||||||||
83 |
| Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия» Понятие о мифе.
| Рассказ о писателе на основе прочитанного.
| Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе.
| Познавательные:уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия; создавать обобщенияРегулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные:уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | Формирование мотивации к самосовершенствованию
| Сопоставлять сюжеты, персонажи литературных произведений. | |||||||||||||||||||||||||||||||
84 |
| Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид». Отличие мифа от сказки.
.Мифы в иллюстрациях | Передавать содержание рассказа, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях; | Определять особенности изображения героя в мифах | Познавательные:уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения з зависимости от поставленной цели, определять понятия.Регулятивные:выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные:строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Подбирать и обобщать дополнительный материал
| |||||||||||||||||||||||||||||||
85-86 |
| ВН.ЧТ. №10 Древнегреческие мифы | Понимание авторской позиции и своего отношения к ней | Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям.. | Познавательные:уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Писать отзыв на литературное произведение.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
87 |
| Геродот. «Легенда об Арионе» Испытания Ариона. | Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
| Научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса | Познавательные:уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные:уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Коллективная проектная деятельность | |||||||||||||||||||||||||||||||
88 |
| «Илиада» и «Одиссея» Гомера как эпические поэмы | Уметь анализировать литературное произведение. | Научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса | Познавательные:самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные:уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные:уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
| Подбирать и обобщать дополнительный материал
| |||||||||||||||||||||||||||||||
89 |
| ВН.ЧТ№11 . «Одиссея»-песня о героических подвигах.
Альбом иллюстраций »Герои Одиссеи»
| Передавать содержание рассказа, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях | Определять каковы эпические признаки произведений Гомера | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные:применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
90 |
| Мигель де Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот» Проблема истинных и ложных идеалов. | Понимать , на чем основан юмор романа. Определять, какими средствами писатель создает юмористические ситуации.
| Научиться определять композиционные и жанровые особенности рыцарскогоромана
| Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные:уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные:уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование мотивации к самосовершенствованию
| Сопоставлять сюжеты, персонажи литературных произведений | |||||||||||||||||||||||||||||||
91 |
| Мастерство Сервантеса-романиста. «Дон Кихот» Вечные образы в искусстве | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе | Научиться анализировать эпизод | Познавательные:уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные:уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные:уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Определять причинно – следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
92 |
| Ф. Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка» Благородство и честь. | Знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение. | Научиться определять жанрово-композиционные особенности баллады | Познавательные:уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные:уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
93-94 |
| Изображение дикой природы в новелле П. Мериме «Маттео Фальконе» Проблемы чести и предательства. | Понимание авторской позиции и своего отношения к ней. | Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания | Познавательные:уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные:уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные:уметь читать вслух и понимать посчитанное | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
| Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
95-96-97 |
| А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча Друзья и враги маленького принца. ВН. ЧТ.№12 Вечные истины в сказке Экзюпери | Понимание авторской позиции и своего отношения к ней. | Научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям (инсценированное чтение)
| Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные:уметь читать вслух и понимать прочитанное
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
| Анализировать литературное произведение. | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
98
99-102 |
| Итоговый тест. Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе»(сочинение)№5
ПРОЕКТ №18.Подготовка к празднику .Р.Р №11-12 «Праздник в стране литературии»
| Строить монологические высказывания в письменной форме | Строить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные:уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные:выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные:строить монологические высказывания в письменной форме
| Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности | Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений. |