СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование по литературе разработано для средней школы по ФГОСС ООО

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»

Класс 6 класс____________________

Учитель : Коршикова Н.М.

Кол – во часов за год

Всего 102 часов_________

в неделю 3 часа____________

уроков развития речи 5__

контрольных работ 5


Планирование составлено на основе программы для общеобразовательныхучереждений: Литература (базовый уровень). 5- 11 классы / Под ред. В.Я.____ Коровиной., М., Просвещение, 2012____________________________________

Учебник: Литература 6. Учеб – хрестоматия для общеобразовательных учреждений, 2 части, / Авт. – сост. В. Я. Коровина и др., М.,/ Просвещение, 2013г.


Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться




1







Введение. Художественное произведение. Содержание и форма.





Научится пользоваться учебником, определять композиционно  сюжетные особенности произведения

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать


Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобще­ния. Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить во­просы и обращаться за помощью к учеб­ной литературе

Формирование «стартовой» моти­вации к обучению

Формулировать вопросы по тексту






Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.


Научится разли­чать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письмен­ной речи


Устанавливать связи между различными фольклорными произведениями



Познавательные:уметь осмысленно читать и объяснять  значение прочитанно­го, выбирать текст для чтения в зависи­мости от поставленной цели, определять понятия.Регулятивные: выполнять учебные дейст­вия в громко речевой и умственной фор­мах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причин­но-следственные связи. Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование целостного, соци­ально ориентиро­ванного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, наро­дов, культур и ре­лигий

Использование загадок, пословиц и поговорок в устных и письменных высказываниях.



Пословицы и поговорки .

Научиться толко­вать прямой и пере­носный смысл по­словиц, поговорок

Толковать прямой и переносный смысл пословиц, поговорок

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообра­зии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регу­лировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые сред­ства в соответствии с задачей комму­никации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Формирование мотивации к ин­дивидуальной и коллективной творческой дея­тельности

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение



Загадки –малый жанр фольклора

.

Научится состав­лять план устного высказывания

Сопоставлять народную сказку и её интерпретацию средствами других искусств

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообра­зии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регу­лировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые сред­ства в соответствии с задачей комму­никации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Формирова­ние этических чувств, добро­желательности и эмоциональ­но-нравственной отзывчивости

Выявлять признаки эпического в литературном произведении

Урок – посиделки «Русский фольклор»

Р.Р.№1

Домашнее сочинение №1« В чем красота и мудрость русских обрядов


Научится проек­тировать марш­рут восполнения проблемных зон в изученных темах

Рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке


Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алго­ритм ответа. Коммуникативные: уметь письменно формулировать и высказывать свою точ­ку зрения

Формирование ценностного отношения к на­следию устного народного твор­чества

Писать сочинение на литературном материале


6


Русская летопись. Исторические события и вымысел Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

Научится владеть: изученной терминологией по изученной теме, навыками монологической речи, составлять пересказы эпизодов

Характеризовать героев.


Познавательные: выделять и формулиро­вать познавательную цель. Регулятивные: применять метод инфор­мационного поиска, в том числе с помо­щью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать ра­бочие отношения, эффективно сотруд­ничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование внутренней по­зиции школь­ника на основе поступков по­ложительного героя, формиро­вание нравствено-этической ориентации, обеспечивающей личностный мо­ральный выбор


Воспринимать древнерусский текст в современном переводе и его фрагменты в оригинале.


7


Русские басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья . Аллегория.

Научатся находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория» и «мораль»

Оценивать интерпретацию художественного текста

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять об­щую цель и пути ее достижения


Формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников







И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Осел и соловей».

Комическое изображение судьи.



Научится понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор)

Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе

Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать сти­хотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самоана­лиза и самокон­троля, готовности и способности ве­сти диалог с дру­гими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Выразительно читать фрагменты произведений литературы 19 века.



8


 И.А.Крылов. Басня «Листы и корни»,Власть и народ

Научится владеть: изученной терминологией

Выполнять проектную работу

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию эмоциональных состоя­ний, формировать опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя


Чтение вслух

9







Басня. «Ларчик» Осуждение человеческих пороков.

Проект№2

.Составление сценария басен.

Русские басни как литературный жанр. Истоки басенного жанра .Р.Р.№2

Чтение наизусть№1

Домашняя контрольная работа№1 –ответ на проблемный вопрос «Какие пороки осуждает Крылов»

Научится самодиа­гностике

Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе

Познавательные: уметь узнавать, назы­вать и определять объекты в соответ­ствии с содержанием (формировать уме­ния работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод инфор­мационного поиска, в том числе с помо­щью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию

Воспринимать текст литературного произведения.




10


А.С. Пуш­кин. Сти­хотворение «И.И. Пу­щину». Светлое чувство то­варищества и дружбы в стихотво­рении

.О поэте.

Научится анализи­ровать текст стихо­творения

Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе

Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать сти­хотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самоана­лиза и самокон­троля, готовности и способности ве­сти диалог с дру­гими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Поиск информации о поэте.выразительное чтение поэтического текста

11


Узник» А.С. Пушкина. Вольнолюбивые устремления поэта .

Научится правиль­но и четко давать ответы на постав­ленные вопросы

Оценивать интерпретацию художественного текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа (тест).Регулятивные:уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания

Формирование навыков самоана­лиза и самокон­троля

Воспринимать текст литературного произведения.



12


Стихотворение А.С. Пушкина. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. Чтение наизусть№2


Научится аргумен­тировать свою точку зрения

Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния аргументированного ответа.Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений

13


ВН.ЧТ№2

. Лирика А.С. Пуш­кина. Тема дороги в лирике

.Р. Р.№3

Двусложные размеры стиха.


Обобщить и си­стематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

Воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа (тест).Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить моно­логическое высказывание, формулиро­вать свою точку зрения, адекватно ис­пользовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков самоана­лиза и самокон­троля

Работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

14


Дубровский- старший и Троекуров в повести А.С. Пушки­на «Дубров­ский»


Научиться владеть: изученной терми-нологией по теме, навыками устной монологической речи


Анализировать и истолковывать произведение, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному

Познавательные: выделять и формулиро­вать познавательную цель.Регулятивные; применять метод инфор­мационного поиска, в том числе с помо­щью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать ра­бочие отношения, эффективно сотруд­ничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания

Выявлять характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя

15


Бунт кресть­ян в повести А.С. Пушки­на «Дубров­ский»

Научится владеть: изученной терми­нологией по теме, навыками устной монологической речи


На­учиться приемам устного иллюстри­рования

Познавательные: уметь выделять и фор­мулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и форму­лировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргу­ментировать свою позицию и коорди­нировать ее с позициями партнеров при

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Воспринимать текст литературного произведения

16


Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

На­учится аргумен­тировать свою точку зрения

Адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять об­щую цель и пути ее достижения. Формирование мотивации к ин­дивидуальной

Формирование мотивации к ин­дивидуальной и коллективной творческой дея­тельности


Коллек­тивное проектирование домашнего задания, комментирование выстав­ленных оценок

17


Протест Владимира Дубровско­го против беззакония и неспра­ведливости в повести А.С. Пушки­на «Дубров­ский»

Научится вы­полнять индиви­дуальное задание в проектной дея­тельности группы

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать


Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состоя­ний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию

Выявлять характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя

18-19


Контрольная работа№2 по роману А.С.Пушкина.

Классное сочинение №1 по повести «Дубровский»,


Научится выявлять авторское отношение е героям повести

Оценивать интерпретацию художественного текста

Познавательные: уметь узнавать, назы­вать и определять объекты в соответ­ствии с содержанием (формировать уме­ния работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод инфор­мационного поиска, в том числе с помо­щью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Писать сочинение на литературном материале.

20


А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»Сюжет и герои..Лица и маски

.Образ автора.


Научится опреде­лять особенности повествования

Оценивать интерпретацию художественного текста

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобще­ния, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей, клас­сифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классифика­ции. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по анало­гии) и делать выводы

Формирование навыков иссле­довательской деятельности, приемов самодиа­гностики

Выявлять характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя

21


ВН. ЧТ №3

. «Повести Белкина»Проблемы и герои


Научится опреде­лять особенности повествования

Формирование деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания:

: уметь осмысленно чи­тать и объяснять значение прочитанно­го, выбирать текст для чтения в зависи­мости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные дейст­вия в громко речевой и умственной фор­мах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причин­но-следственные связи. Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию

Работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

21


О поэте. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи».М.Ю.Лермонтова

Чтение наизусть№3

.



Научится анализи­ровать текст стихо­творения

Выявлять и интерпретировать авторскую позицию


Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа (тест).Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить моно­логическое высказывание, формулиро­вать свою точку зрения, адекватно ис­пользовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование мотивации к ин­дивидуальной и коллективной творческой дея­тельности

Воспринимать текст литературного произведения.


22-23


Баллада.«Три пальмы» Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок»Антитеза- прием.

, Проект№5 Составление мультфильма

Научится анализи­ровать текст стихо­творения

Воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку

Познавательные: уметь искать и выде­лять необходимую информацию из учеб­ника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить во­просы и обращаться за помощью к учеб­ной литературе

Формирование навыков индиви­дуального выпол­нения диагности­ческих заданий по алгоритму решения лите­ратуроведческой задачи

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников

24


Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», « На севере диком»

. Проект № 6 Конкурс стихов

Научится характе­ризовать средства выразительности в стихотворениях ,поэта


Оценивать интерпретацию художественного текста

Познавательные: уметь осмысленно чи­тать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять поня­тия.Регулятивные: выполнять учебные дейст­вия в громко речевой и умственной фор­мах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причин- но-следственные связи. Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование- готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания

Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений

25-26


. Лирика. Трехсложные размеры стиха

. Р.Р. №5

Классное сочинение№2 по стихотворениям М.Ю.Лермонтова-

Научится про­ектировать и кор­ректировать индивидуальный маршрут воспол­нения проблемных зон в изученных темах

Выявлять и интерпретировать авторскую позицию

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообра­зии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиа­гностики по ал­горитму выпол­нения задачи при консультативной помощи учителя

Коллективная работа

27


И.С.Тургенев.

Образ автора и рассказчика.


Создавать собственную интерпретацию текста

Научиться состав-лять литературный портрет писателя по алгоритму вы­полнения задания

Познавательные: уметь строить сообще­ние исследовательского характера в уст­ной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять ак­тивность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя.

28


Портреты и рассказы мальчиков в произ­ведении И.С. Турге­нева «Бежин луг» «Бежинлут»

На­учится вы­разительно читать диалог. Соста­вить порт­рет лите­ратурного героя овую речь

Научиться состав­лять характеристику героя (-ев)

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алго­ритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на со­бытия и поступки героев

Формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания

Участие в коллективном диалоге работа в парах

29


Роль картин природы в рассказе

Соста­вить порт­рет лите­ратурного героя

Научиться владеть: изученной терми­нологией по теме, навыками устной монологической речи

Познавательные: выделять и формулиро­вать познавательную цель. Регулятивные: применять метод инфор­мационного поиска, в том числе с помо­щью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать ра­бочие отношения, эффективно сотруд­ничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Изучение содержание параграфа учебника,

30


ВН. ЧТ.№4

.Рассказы «Записки охотника»Сюжет и герои0 мастерство автора.

Адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ

Вести самостоятельную проектно – исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных формах

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять об­щую цель и пути ее достижения

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию

Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений

31



Составление альбома «Словесные портреты крестьян»

Выявлять и интерпретировать авторскую позицию


Научиться вы­полнять индиви­дуальное задание в коллективной проектной деятель­ности

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоен­ный материал, а также качество и уро­вень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений

32


Федор Иванович Тютчев .О поэте.

На­учится составлять литератур­ный порт­рет поэта

Научиться состав­лять литературный портрет поэта

Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать сти­хотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков Иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания

Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы

33


Состояние природы, внутренний мир поэта, в стихо­творениях Ф.И. Тютче­ва «Листья», Чтение наизусть№4

«Неохотно и несмело...»

Чтение наизусть.

Создавать собственную интерпретацию текста

Научиться анализи­ровать поэтический текст

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состоя­ний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование мотивации к ин­дивидуальной и коллективной творческой дея­тельности

выразительное чтение стихотворений

34


Противо­поставле­ние судеб человека и коршуна в сти­хотворении Ф.И. Тютче­ва «С поля­ны коршун поднялся...»


Воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку

Научиться вырази­тельно читать текст по образцу из фоно-хрестоматии

Познавательные: уметь узнавать, назы­вать и определять объекты в соответ­ствии с содержанием (формировать уме­ния работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод инфор­мационного поиска, в том числе с помо­щью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников

35-36


Жизнеутвер­ждающее на­чало в сти­хотворениях А.А. Фета «Ель ру­кавом мне тропинку завесила...»

«Еще май­ская ночь»,Взаимодействие тем природы и любви


Чтение наизусть№5


«Учись у них — у дуба, у бе­резы...»Природа- мерило нравственности.

Проект №8

Сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах

Научиться опреде­лять черты пейзаж­ной лирики

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа (тест).Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию

воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ

37-38


Краски и звуки в пейзаж­ной лирике А.А. Фета

. Контрольная работа №3 по творчествуФ.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева,

Р.Р.№6 Домашнее сочинение№2

Самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов

Научиться опреде­лять особенности звукового строя стихотворения

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить моно­логическое высказывание, формулиро­вать свою точку зрения, адекватно ис­пользовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания

Уважительное отношение к русской литературе, воспитание любви к многонациональному отечеству


38


Н.А. Некра­сов. Сти­хотворение «Железная дорога». Картины подневоль­ного труда

Выявлять и интерпретировать авторскую позицию


Научиться анализи­ровать текст

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа (тест).Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить моно­логическое высказывание, формулиро­вать свою точку зрения, адекватно ис­пользовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию

Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы

40


Своеобразие языка и ком­позиции стихотворе­ния «Желез­ная дорога» Н.А. Некра­сова Чтение наизусть№6


Адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ

Научиться опре­делять языковые  композиционные особенности стихо­творения

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообра­зии способов решения задач.Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания

Коллективная работа над ошибками

41


Н.Лесков.О писателе Гордость Н.С. Леско­ва за народ в сказе «Лев­ша»

Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе


Научиться аргумен­тировать свой ответ

Познавательные: уметь выделять и фор­мулировать познавательную цель.Регулятивные: уметь оценивать и форму­лировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргу­ментировать свою позицию и коорди­нировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания

Работать с разными источниками информации

42


Особенности языка сказа Н.С. Леско­ва «Левша»


Вести самостоятельную проектно – исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных формах

Умение работать с разными источниками информации

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять об­щую цель и пути ее достижения

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию


Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации


43


ВН. ЧТ№5

. Н.С.Лес­ков «Человек на часах» Нравственные проблемы героя.

Создавать собственную интерпретацию текста

Умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоен­ный материал, а также качество и уро­вень усвоения Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Выявлять характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя

44


Составление альбома » Герои сказа»



Выполнять самостоятельную работу

Научатся выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы

Познавательные: уметь извлекать необ­ходимую информацию из прослушанно­го или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение. Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы в поведении и поступках героев со своими. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументиро­вать свою точку зрения

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию

Совершенствование духовно – нравственных качеств личности


45



Домашнее сочинение№3

По­строить и реали­зовать индиви­дуальный маршрут воспол­нения проблем­ных зон в изучен­ных темах

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состоя­ний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков диагно­стической дея­тельности

Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений

46


Чехов. О писателе. Речь героев рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий». Разобла­чение ли­цемерия .Роль худо­жественной детали


Выявлять и интерпретировать авторскую позицию


Оценивать интерпретацию художественного текста

Познавательные: уметь узнавать, назы­вать и определять объекты в соответ­ствии с содержанием (формировать уме­ния работать по алгоритмам).Регулятивные: применять метод инфор­мационного поиска, в том числе с помо­щью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование мотивации к ин­дивидуальной и коллективной творческой дея­тельности


Подбирать цитаты из произведения по заданной теме.

47


ВН.ЧТ.№6

рассказы «Пересолил»,»Лошадинаяфамилия».Сюжет и герои. Комическое в рассказах

Умение работать с разными источниками информации


На­учиться определять идейно-те­матическое своеобра­зие текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа (тест).Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), строить алгоритм ответа, работать само­стоятельно. Коммуникативные: уметь строить моно­логическое высказывание, формулиро­вать свою точку зрения, адекватно ис­пользовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование мотивации к ин­дивидуальной и коллективной творческой дея­тельности


Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом

48


Я.П. По­лонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмо­три — какая мгла...». Вы­ражение пе­реживаний и мироощу­щения в сти­хотворениях о родной природе.

А. К. Тол­стой. «Где гнутся над омутом лозы...».

Проводить анализ поэтиче­ского тек­ста

Создавать собственную интерпретацию текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить моно­логическое высказывание, формулиро­вать свою точку зрения, адекватно ис­пользовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве поэта.

49


Е.А. Бара­тынский. «Весна, вес­на! Как воз­дух чист!..», «Чудный град порой сольется...».Особенности пейзажной лирики .Романсы.

Чтение наизусть№7


Сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах

Научиться опреде­лять особенности пейзажной лирики


Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобще­ния. Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить во­просы и обращаться за помощью к учеб­ной литературе

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию


Воспринимать текст литературного произведения.

50-51


Проект№11.Составление эл. альбома «Родная природа в стихах».


Домашнее сочинение.№4


вы­полнения индиви­дуального задания в группо­вой про­ектной

Научиться вы­полнять индиви­дуальное задание в составе проектной группы


Познавательные: уметь осмысленно чи­тать и объяснять значение прочитанно­го, выбирать текст для чтения в зависи­мости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные дейст­вия в громко речевой и умственной фор­мах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причин­но-следственные связи. Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания

Проектирование

52


А.И.Ку­прин. Реаль­ная основа и содержа­ние рассказа «Чудесный доктор» Образ глав­ного героя

Воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку

Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе



Познавательные:уметь строить сообще­ние исследовательского характера в уст­ной форме. Регулятивные:формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные:уметь проявлять ак­тивность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию

Составление устного рассказа о герое и его прототипе

53


Тема служе­ния людям в рассказе А.И. Купри­на «Чудес­ный доктор»Рождественский рассказ.

Определять идейно-эмоцио­нальное содержание рассказа

Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе


Познавательные:выделять и формулиро­вать познавательную цель. Регулятивные:применять метод инфор­мационного поиска, в том числе с помо­щью компьютерных средств. Коммуникативные:устанавливать ра­бочие отношения, эффективно сотруд­ничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания

Составление устного рассказа о герое и его прототипе




54


А. П. Пла­тонов. Ли­тературный портрет пи­сателя «Неизвест­ный цветок» А.П. Пла­тонова. Прекрасное вокруг нас


Выявлять и интерпретировать авторскую позицию


Оценивать интерпретацию художественного текста

Познавательные:уметь выделять и фор­мулировать познавательную цель. Регулятивные:уметь оценивать и форму­лировать то, что уже усвоено. Коммуникативные:уметь моделировать монологическое высказывание, аргу­ментировать свою позицию и коорди­нировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию


Выявлять характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя.


55


ВН. ЧТ№7

.«Ни на кого не похо­жие» герои А.П. Плато­нова «Цветок на земле»,»Корова»

Определять способы выражения авторской  позиции рассказе

Выявлять и интерпретировать авторскую позицию


Познавательные:уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоен­ный материал, а также качество и уро­вень усвоения. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию

Выявлять характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя.


56-57


Жестокая реальность и романти­ческая мечта в повести А.С. Грина «Алые пару­са».

Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания

Научиться определять осо­бенности рассказа

Познавательные:уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные:уметь анализировать текст. Коммуникативные:уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания

Выявлять характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя.


58


Душевная чистота главных героев в по­вести «Алые паруса» А. С.Грина

На­учиться аргументи­ровать свой ответ

Научиться вырази­тельно читать текст по ролям (инсцени­рованное чтение), анализировать текст

Познавательные:узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состоя­ний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Формулировать вопросы по тексту произведения.

59


К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Солдатские будни в стихотворениях о войне Чтение наизусть№8




Сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа (тест).Регулятивные:уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные:уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания

Формирование мотивации к ин­дивидуальной и коллективной творческой дея­тельности

Находить в поэтическом тексте средства художественной выразительности.

60


Д.С. Самойлов  «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний


Научиться работать с поэтическим текстом

Научиться система­тизировать и обоб­щать теоретический материал

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа (тест) . .Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные:уметь строить моно­логическое высказывание, формулиро­вать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Работать с разными источниками информации.

61-62


Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»





Адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ

Создавать собственную интерпретацию текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа (тест).Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить моно­логическое высказывание, формулиро­вать свою точку зрения, адекватно ис­пользовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков индиви­дуального выпол­нения диагности­ческих заданий по алгоритму решения лите­ратуроведческой задачи

Формулировать вопросы по тексту произведения.

63-64


Яркости самобытность героев рассказа

В. П. Астафьева «Конь

с розовой гривой».

Юмор в рассказе

Умение работать с разными источниками информации.

Научиться анали­зировать эпизод по алгоритму вы­полнения задачи

Познавательные:уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобще­ния.

Регулятивные:выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей. Коммуникативные:уметь ставить во­просы и обращаться за помощью к учеб­ной литературе

Формирова­ние навыков аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками

Выразительное чтение отрывков

65-66


О писатела. В. Распутин.

Отражение трудностей

военного времени

в повести«Урокифранцузского»


Работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации

Научиться анали­зировать прозаиче­ский текст


Познавательные:уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообра­зии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу.

Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Выбирать путь анализа произведения

67


Душевная щедрость учительницы жажда знаний в рассказе В. Г. Распу­тина «Уроки француз­ского»

Адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ

Научиться переска­зывать текст с диалоговыми включениями

Познавательные:уметь строить сообще­ние исследовательского характера в уст­ной форме.

Регулятивные:формировать ситуацию рефлексии. Коммуникативные: уметь проявлять ак­тивность для решения и познавательных задач

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию

Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

68-69


Составление альбома «Картины лихолетья»

Р.Р. №8

Классное сочинение№3 по произведениям В.П.Астафьева и В.Г.Распутина.

Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания

Научиться вы­полнять индиви­дуальное задание в составе проектной группы

Познавательные:самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные:уметь планировать алго­ритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на со­бытия и поступки героев

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений

70


А.А. Блок. «Летний

вечер», «О, как безумно

за окном...».Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине

Чтение наизусть№9




Выявлять и интерпретировать авторскую позицию


Научиться вырази­тельно читать сти­хотворный текст


Познавательные:узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состоя­ний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные:уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений..

71-72


С.А. Есенин. «Мелколе­сье. Степь и дали...», «Поро­ша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмо­циональным состоянием лириче­ского ге­роя. А.А. Ах­матова. «Перед вес­ной бывают дни такие...»

Чтение наизусть№10


Использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации


Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе


Познавательные:уметь узнавать, назы­вать и определять объекты в соответ­ствии с содержанием (формировать уме­ния работать по алгоритмам). Регулятивные:применять метод инфор­мационного поиска, в том числе с помо­щью компьютерных средств. Коммуникативные:формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений

73-74


ВН.ЧТ№8.

Человек и природа в «тихой» лирике Н.М.Руб­цова.

Классное сочинение№4 по произведениям русских поэтов.

Р.Р. №9


Умение работать с разными источниками информации





Научиться вырази­тельно читать стихи




Познавательные:уметь выделять и фор­мулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и форму­лировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргу­ментировать свою позицию и коорди­нировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя


Определять актуальность произведения и вступать в диалог с другими читателями


75-76



.Р.Р.№10. «Праздник родная природа в стиха»


.Презентация о родной природе

Пересказывать , чётко выделяя сюжетную линию

Создавать собственную интерпретацию текста

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобще­ния. Регулятивные:выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей. Коммуникативные:уметь ставить во­просы и обращаться за помощью к учеб­ной литературе

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию

Работать с разными источниками информации.

77-78


Особенности шукшинских героев «чудиков»

в рассказах«Чудик»

и «Критики»

ВН.ЧТ.№9

Человеческая открытость миру как синоним незащищенности

в рассказе В.М. Шукшина «Срезал»



Умение определять причинно – следственные связи

Научиться анализировать прозаический текст

Познавательные: уметь выделять и фор­мулировать познавательную цель. Регулятивные:уметь оценивать и форму­лировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргу­ментировать свою позицию и коорди­нировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения

Формирование навыков аргу­ментированного мышления и речи с использованием алгоритма выпол­нения задания

Формулировать выводы.

79


Влияние учителя на формирование детского

характера в рассказе

Ф.А. Искандера

«Тринадцатый подвиг

Геракла»

Умение работать с разными источниками информации


Научиться аргументировать свой ответ с использованием

цитирования

Познавательные:уметь искать и выделятьнеобходимую информацию в предложен­ных текстах

Регулятивные:уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии

80


Чувство юмора как

одно из ценных качеств

человека в рассказе

Ф.А. Искандера

«Тринадцатый подвиг

Геракла»

Знать особенности построения произведения

Набиться сопо­ставлять мифоло­гические образы в классической и современной ли­тературе

Познавательные:уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах. Регулятивные:уметь осознавать усвоен­ный материал, а также качество и уро­вень усвоения. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию

Аргументация с использованием цитирования, составление тезисного плана

81


Габдулла Тукай. Стихотворения«Родная

деревня»

Чтение наизусть.

, «Книга».Любовь к малой родине и своему родному

краю

Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе


Научиться уважать литературное на­следие многонацио­нального государ­ства

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа (тест).

Регулятивные:уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные:уметь строить моно­логическое высказывание, формулиро­вать свою точку зрения, адекватно ис­пользовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания

Писать отзыв на литературное произведение.

82


Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...»Образ Родины.

«Каким бы ни был малым мой народ...». Темабессмертия народа


Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания


Обобщить и си­стематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

Познавательные:уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа (тест).

Регулятивные:уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные:уметь строить моно­логическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Работать с разными источниками информации.

83


Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия» Понятие о мифе.


Рассказ о писателе на основе прочитанного.


Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе.


Познавательные:уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия; создавать обобще­нияРегулятивные:выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей. Коммуникативные:уметь ставить во­просы и обращаться за помощью к учеб­ной литературе.

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию






Сопоставлять сюжеты, персонажи литературных произведений.

84


Мифы Древ­ней Греции. «Яблоки Гесперид».

Отличие мифа от сказки.


.Мифы в иллюстрациях

Передавать содержание рассказа, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях;

Определять особенно­сти изо­бражения героя в ми­фах

Познавательные:уметь осмысленно чи­тать и объяснять значение прочитанно­го, выбирать текст для чтения з зависи­мости от поставленной цели, определять понятия.Регулятивные:выполнять учебные дейст­вия в громко речевой и умственной фор­мах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причин­но-следственные связи. Коммуникативные:строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Подбирать и обобщать дополнительный материал






85-86


ВН.ЧТ. №10

Древнегреческие мифы

Понимание авторской позиции и своего отношения к ней

Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям..

Познавательные:уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообра­зии способов решения задач. Регулятивные:формулировать и удержи­вать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию

Писать отзыв на литературное произведение.




87


Геродот. «Легенда об Арионе» Испытания Ариона.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников


На­учиться инсцени­рованному чтению эпизодов героиче­ского эпо­са

Познавательные:уметь строить сообще­ние исследовательского характера в уст­ной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные:уметь проявлять ак­тивность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование мотивации к ин­дивидуальной и коллективной творческой дея­тельности

Коллектив­ная проектная деятельность

88


«Илиада» и «Одиссея» Гомера как эпические поэмы

Уметь анализировать литературное произведение.

На­учиться инсцени­рованному чтению эпизодов героиче­ского эпо­са

Познавательные:самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные:уметь планировать алго­ритм ответа.

Коммуникативные:уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на со­бытия и поступки героев

Формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания


Подбирать и обобщать дополнительный материал


89


ВН.ЧТ№11

. «Одиссея»-песня о героических подвигах.


Альбом иллюстраций »Герои Одиссеи»


Передавать содержание рассказа, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях

Определять каковы эпические признаки произведе­ний Гоме­ра

Познавательные: выделять и формулиро­вать познавательную цель. Регулятивные:применять метод инфор­мационного поиска, в том числе с помо­щью компьютерных средств. Коммуникативные:устанавливать ра­бочие отношения, эффективно сотруд­ничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

90


Мигель де Сервантес Сааведра. Пародия на рыцар­ские рома­ны. «Дон Кихот»

Проблема истинных и ложных идеалов.

Понимать , на чем основан юмор романа. Определять, какими средствами писатель создает юмористические ситуации.


Научиться определять композиционные и жанровые особенности рыцарскогоромана


Познавательные: уметь выделять и фор­мулировать познавательную цель. Регулятивные:уметь оценивать и форму­лировать то, что уже усвоено. Коммуникативные:уметь моделировать монологическое высказывание, аргу­ментировать свою позицию и коорди­нировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию


Сопоставлять сюжеты, персонажи литературных произведений

91


Мастерство Сервантеса-романиста. «Дон Кихот»

Вечные образы в искусстве

Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе

Научиться анализи­ровать эпизод

Познавательные:уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах.

Регулятивные:уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные:уметь определять об­щую цель и пути ее достижения

Формирование мотивации к ин­дивидуальной и коллективной творческой дея­тельности

Определять причинно – следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

92


Ф. Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка» Благородство и честь.

Знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение.

Научиться опреде­лять жанрово-композиционные осо­бенности баллады

Познавательные:уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах.

Регулятивные:уметь осознавать усвоен­ный материал, а также качество и уро­вень усвоения.

Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.


93-94


Изображе­ние дикой природы в новелле П. Мериме «Маттео Фальконе»

Проблемы чести и предательства.

Понимание авторской позиции и своего отношения к ней.

Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания

Познавательные:уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные:уметь анализировать сти­хотворный текст.

Коммуникативные:уметь читать вслух и понимать посчитанное

Формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания


Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.


95-96-97


А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философ­ская сказка и мудрая притча

Друзья и враги маленького принца.

ВН. ЧТ.№12

Вечные истины в сказке Экзюпери

Понимание авторской позиции и своего отношения к ней.

Научиться пони­мать иносказа­тельный подтекст философской сказ­ки, выразительно читать по ролям (инсценированное чтение)


Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные:уметь читать вслух и понимать прочитанное


Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию



Анализировать литературное произведение.




Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться




98






99-102


Итоговый тест. Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе»(сочинение)№5


ПРОЕКТ №18.Подготовка к празднику

.Р.Р №11-12 «Праздник в стране литературии»


Строить монологиче­ские высказывания в письменной форме

Строить и реали­зовать индиви­дуальный маршрут воспол­нения проблем­ных зон в изучен­ных темах

Познавательные:уметь осмысленно чи­тать и объяснять значение прочитанно­го, выбирать текст для чтения в зависи­мости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные:выполнять учебные дейст­вия в громко речевой и умственной фор­мах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причин­но-следственные связи. Коммуникативные:строить монологиче­ские высказывания в письменной форме


Формирование навыков исследо­вательской и диа­гностической деятельности

Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений.