СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Алгебра-9класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. Алгебра 9 класс.Автор Мордкович А.Г.Расчитана на 136 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Алгебра-9класс.»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мечетинская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района







«Утверждаю»

Директор МБОУ Мечетинской СОШ

приказ от 30.08.2017 № 420

_________ /Л.В. Недоведеева /






Рабочая программа

по алгебре

на 2017-2018 учебный год

основное общее образование:

9 «г» класс


Учитель: Банкина С.Н.
















Требования к уровню подготовки учащихся по алгебре

В результате изучения курса «Алгебра» общеобразовательного профиля ученики должны:

Должны знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки.

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • алгоритм деления многочленов, решения алгебраических уравнений и систем уравнений;

  • понятие степени с целым показателем;

  • алгоритм исследования функции по заданному графику;

  • понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла;

  • понятия арифметической и геометрической прогрессий;

  • различные виды событий, вероятность события;

  • о закономерностях в массовых случайных явлениях;

  • понятие множества и его элементов, подмножеств;

  • понятие высказывания, прямой и обратной теорем;

  • алгоритм нахождения расстояния между двумя точками, уравнения окружности, уравнения прямой.

Должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.



Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

Решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем учебника, энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.





























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел учебной программы ( c указанием количества часов)




Содержательные линии

Лабораторные оценочные, практические оценочные, контрольные оценочные работы

Повторение

6 часов

Числовые и буквенные выражения. Свойства степеней; формулы сокращенного умножения; формулы решения квадратных уравнений; построение графиков функций

Входная контрольная работа

Неравенства и системы неравенств

14 часов

Линейные и квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Множества и операции над ними. Системы рациональных неравенств

Контрольная работа № 1 «Неравенства. Системы неравенств»

Системы уравнений

15 часов

Основные понятия. Методы решения систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Контрольная работа № 2 « «Системы уравнений»

Числовые функции

20 часов

Определение числовой функции. Область определения и область значений функции. Способы задания функций. Четные и нечетные функции. Функции у = хn (n N ), их свойства и график. Функция у = х-n ( n N ). их свойства и график. Функция у = , ее свойства и график

Контрольная работа № 3 «Числовые функции»

Прогрессии

16 часов

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n-членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n- членов геометрической прогрессии




Контрольная работа № 4 «Прогрессии»

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

10 часов

Комбинаторные задачи. Статистика – дизайн информации. Простейшие вероятностные задачи. Экспериментальные данные и вероятности событий










Контрольная работа № 5 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Итоговое повторение

57часов

Действия с десятичными и обыкновенными дробями. Квадратный корень из числа. Свойства корней. Проценты. Нахождение процентов от величины и величины по ее проценту. Отношения. Деление величины в данном отношении. Буквенные и числовые выражения , значения буквенного и числового выражения. Многочлен, действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения. Действия с алгебраическими дробями. Уравнения. Квадратное и линейное уравнения. Системы двух уравнений с двумя переменными. Неравенства, графический способ решения неравенств. Системы линейных неравенств. Решение текстовых задач арифметическим и алгебраическим способом. Решение вариантов ОГЭ (ГИА) - 2015

Итоговая контрольная работа

Итого

136 часов


КР-6
















































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС


урока

Дата



Тема

к-во часов

по плану

фактически

Повторение курса алгебры 7-8 классов (6 часов)

1

4.09


Числовые и буквенные выражения

1

2

5.09


Формулы сокращенного умножения

1

3

6.09


Степень. Свойства степеней

1

4

7.09


Линейные и квадратные уравнения

1

5

11.09


Функции

1

6

12.09


Входная контрольная работа

1

Глава I Неравенства и системы неравенств (14 часов)

7

13.09


Основные понятия и свойства неравенств

1

8

14.09


Линейные и квадратные неравенства

1

9

18.09


Линейные и квадратные неравенства. Сам. работа

1

10

19.09


Линейные и квадратные неравенства

1

11

20.09


Рациональные неравенства

1

12

21.09


Рациональные неравенства. Провер.тест

1

13

25.09


Рациональные неравенства

1

14

26.09


Рациональные неравенства

1

15

27.09


Множества и операции над ними

1

16

28.09


Системы рациональных неравенств

1

17

2.10


Системы рациональных неравенств Самост.работа

1

18

3.10


Системы рациональных неравенств

1

19

4.10


Контрольная работа № 1 по теме: «Неравенства. Системы неравенств»

1

20

5.10


Анализ контрольной работы

1

ГЛАВА II. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ (15 ЧАСОВ)

21

9.10


Основные понятия

1

22

10.10


Основные понятия

1

23

11.10


Методы решения систем уравнений

1

24

12.10


Методы решения систем уравнений. Сам. работа

1

25

16.10


Методы решения систем уравнений

1

26

17.10


Методы решения систем уравнений

1

27

18.10


Методы решения систем уравнений. Сам. работа

1

28

19.10


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

29

23.10


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

30

24.10


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

31

25.10


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

32

26.10*


Решение тестовых заданий по теме «Системы уравнений»

1

33

7.11


Решение тестовых заданий по теме «Системы уравнений» Провер. тест

1

34

8.11


Контрольная работа № 2 по теме: «Системы уравнений»

1

Глава III Числовые функции (20 часов)

35

9.11


Определение числовой функции. Область определения, область значения

1

36

13.11


Определение числовой функции. Область определения, область значения

1

37

14.11


Способы задания функции

1

38

15.11


Способы задания функции

1

39

16.11


Свойства функции

1

40

20.11


Свойства функции

1

41

21.11


Свойства функции. Сам. работа

1

42

22.11


Свойства функции

1

43

23.11


Четные и нечетные функции

1

44

25.11


Четные и нечетные функции

1

45

27.11


Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые функции»

1

46

28.11


Функции у = хn (n N ) их свойства и графики

1

47

29.11


Функции у = хn (n N ) их свойства и графики

1

48

30.11


Функции у = х-n (n N ) их свойства и графики

1

49

4.12


Функции у = х-n (n N ) их свойства и графики

1

50

5.12


Функция у = , ее свойства и график

1

51

6.12


Функция у = , ее свойства и график

1

52

7.12


Решение задач по теме: «Числовые функции»

1

53

11.12


Контрольная работа № 4 по теме: «Числовые функции»

1

54

12.12


Анализ контрольной работы

1

Глава IV Прогрессии (16 часов)

55

13.12


Числовые последовательности

1

56

14.12


Числовые последовательности

1

57

18.12


Числовые последовательности Сам.работа

1

58

19.12


Арифметическая прогрессия

1

59

20.12


Арифметическая прогрессия

1

60

21.12


Арифметическая прогрессия

1

61

25.12


Арифметическая прогрессия. Сам.работа

1

62

26.12


Арифметическая прогрессия

1

63

27.12


Геометрическая прогрессия

1

64

28.12*


Геометрическая прогрессия

1

65

10.01


Геометрическая прогрессия

1

66

11.01


Геометрическая прогрессия Сам работа

1

67

15.01


Геометрическая прогрессия

1

68

16.01


Геометрическая прогрессия

1

69

17.01


Решение задач по теме: «Прогрессии»

1

70

18.01


Контрольная работа № 5 по теме: «Прогрессии»

1

Глава V Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

( 10 часов)

71

22.01


Комбинаторные задачи

1

72

23.01


Комбинаторные задачи. Сам работа

1

73

24.01


Статистика – дизайн информации

1

74

25.01


Статистика – дизайн информации

1

75

29.01


Простейшие вероятностные задачи

1

76

30.01


Простейшие вероятностные задачи

1

77

31.01


Простейшие вероятностные задачи

1

78

1.02


Экспериментальные данные и вероятности событий

1

79

5.02


Экспериментальные данные и вероятности событий Самост. работа

1

80

6.02


Контрольная работа № 6 по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

Итоговое повторение (55 часов)

81

7.02


Действия с десятичными и обыкновенными дробями

1

82

8.02


Действия с десятичными и обыкновенными дробями

1

83

12.02


Действия с десятичными и обыкновенными дробями

1

84

13.02


Квадратный корень из числа.

Свойства корней

1

85

14.02


Квадратный корень из числа. Свойства корней

1

86

15.02


Квадратный корень из числа. Свойства корней

1

87

19.02


Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту

1

88

20.02


Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту

1

89

21.02


Решение задач на проценты

1

90

22.02


Решение задач на проценты

1

91

26.02


Отношения. Деление величины в данном отношении.

1

92

27.02


Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

1

93

28.02


Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

1

94

1.03


Многочлен. Действия с многочленами

1

95

5.03


Многочлен. Действия с многочленами

1

96

6.03


Формулы сокращенного умножения

1

97

7.03


Формулы сокращенного умножения

1

98

12.03


Действия с алгебраическими дробями

1

99

13.03


Действия с алгебраическими дробями

1

100

14.03


Действия с алгебраическими дробями

1

101

15.03


Уравнения. Линейное и квадратное уравнения

1

102

19.03


Уравнения. Линейное и квадратное уравнения

1

103

20.03


Уравнения. Линейное и квадратное уравнения

1

104

21.03


Решение рациональных уравнений

1

105

22.03*


Решение рациональных уравнений

1

106

2.04


Система двух уравнений с двумя переменными. Метод подстановки и алгебраического сложения

1

107

3.04


Система двух уравнений с двумя переменными. Метод подстановки и алгебраического сложения

1

108

4.04


Система двух уравнений с двумя переменными. Метод подстановки и алгебраического сложения

1

109

5.04


Графический метод решения систем

1

110

9.04


Графический метод решения систем

1

111

10.04


Неравенства. Графический способ решения неравенств

1

112

11.04


Неравенства. Графический способ решения неравенств

1

113

12.04


Системы линейных неравенств

1

114

16.04


Системы линейных неравенств

1

115

17.04


Системы линейных неравенств

1

116

18.04


Решение текстовых задач арифметическим способом

1

117

19.04


Решение текстовых задач арифметическим способом

1

118

23.04


Решение текстовых задач алгебраическим способом

1

119

24.04


Решение текстовых задач алгебраическим способом

1

120

25.04


Решение текстовых задач алгебраическим способом

1

121

26.04


Решение вариантов ГИА – 2018 № 1-2

1

122

30.04


Решение вариантов ГИА – 2018 № 3-4

1

123

2.05


Решение вариантов ГИА – 2018 № 5-6

1

124

3.05


Решение вариантов ГИА – 2018 № 7-8

1

125

5.05


Решение вариантов ГИА – 2018 № 9-10

1

126

7.05


Решение вариантов ГИА – 2018 № 11-12

1

127

8.05


Решение вариантов ГИА – 2018 № 13-14

1

128

10.05


Решение вариантов ГИА – 2018 № 15-16

1

129

14.05


Итоговая контрольная работа

1

130

15.05


Решение вариантов ГИА – 2018 № 17-18

1

131

16.05


Решение вариантов ГИА – 2018 № 19-20

1

132

17.05


Решение вариантов ГИА – 2018 № 21-22

1

133

21.05


Решение вариантов ГИА – 2018 № 23-24

1

134

22.05


Решение вариантов ГИА – 2018 № 25-26

1

135

23.05


Решение вариантов ГИА – 2018 № 27-28

1

136

24.05


Решение вариантов ГИА – 2018 № 29-30

1





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Мечетинской СОШ

от 25.08.2017 г. №_06__

_____________________ /Играева И. А./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Мечетинской СОШ

____________ /Хорошавина Ж. Д./

___ _________ 2017 года