Тема занятия | Цель | Исследовательские задания |
1.Табак и история его распространения | Ознакомить учащихся с историей распространения курения среди людей | 1.Опросить взрослых курящих людей по следующим вопросам: А)когда вы начали курить? Б)как это произошло? В)жалеете ли вы об этом? Г)пытались ли вы бросить курить? Д)сколько сигарет вы выкуриваете в день? |
2-3.Свойства никотина. Курение и сердечно-сосудистая система | Показать свойства никотина и взаимосвязь курения с изменениями в сердечно-сосудистой системе. | 1.Подберите информацию для доказательства влияния курения на возникновение заболеваний в ряду других факторов (питание, вода, наследственность, экология ,др.) 2.Побеседуйте с родителями о том, что они знают о вреде курения. |
4-5.Курение и его последствия для организма. | Определить последствия курения для организма | 1.Опишите последствия курения для органов чувств и нервной системы. 2.Проранжируйте их по степени важности для вас. |
6.Пассивное курение. | Определить вред пассивного курения для организма | 1.Работа с дополнительной литературой в группах. |
7-8.Психология курения | Ознакомить учащихся с психологическими механизмами привыкания к курению | 1.Найти в художественных произведениях описания состояния курильщика. 2.Какие эмоции они вызывают у вас? 3.Попробуйте охарактеризовать личности этих героев. |
9.Мотивы курения. Почему курят девушки? | Ознакомить учащихся с мотивами курения, сформировать умение их анализировать. | 1.Проведите анкетирование среди девушек. 2.Проанализируйте результаты. |
10Мотивы курения .Почему курят мальчики? | Ознакомить учащихся с мотивами курения, сформировать умение их анализировать | 1.Проведите анкетирование среди мальчиков. 2.Проанализируйте результаты. |
11.Тренинг ЗОЖ. | Формирование устойчивого отрицательного отношени я к курению | 1.Волшебные слова 2.Диалоги 3.незаконченное предложение |
12.Тренинг ЗОЖ | Научиться проектировать свою будущую жизнь | 1.Кто я? 2.Инопланетяне. 3.Кадры из жизни. |
13.Тренинг ЗОЖ | Расширить представление о себе, самопознание, определение своих ресурсов, резервов. | 1.Я понимаю своих родителей. 2.Кто сильнее? |
14.Тренинг ЗОЖ | Переоценка себя и окружающих людей | 1.Внутренний мир. 2.Мне нравится… 3.О правах… 4.За что ты меня любишь? |
15.Тренинг ЗОЖ | Выражение своего отношения к курению в условиях внутригрупповой поддержки | 1.Сосед по площадке. 2.Свобода и зависимость. |
16.Анкетирование | Сформировать умение анализировать ,делать выводы. | 1.Провести анкетирование среди кружковцев, их родителей. 2.Проанализировать результаты. Сделать выводы. |
17.Обобщение результатов тренинга. Статистика курения по РФ. Статистика смертности от курения в РФ. | Сформировать умение анализировать ,обобщать и делать выводы. | 1.Работа с результатами тестирования и дополнительной литературой ,интернет-ресурсами. |
18.Профилактика курения | Формировать установку «За жизнь без табака» | 1.Какие профилактические меры применяются для профилактики курения в школе,у родителей на работе. 2.Обсудите их в классе. |
19.Дневник курильщика | Формировать умение анализировать | 1.Прочитать дневник курильщика и проанализировать его. 2.Для курящих рекомендуется его вести |
20-21.Угасание привычки | Дать представление об угасаниях привычки | 1.Опросить родителей, выяснить какие вредные привычки у них исчезли и почему. 2.Составить план работы над собой с целью избавления вредных привычек. |
22-23.Как бросить курить? | Ознакомить учащихс я с программами отказа от курения. | 1.Опросите родителей, какие способы бросить курить они знают. 2.Составте схему отказа от курения. |
24-25.Выработка хороших привычек. | Показать учащимся способы выработки хороших привычек. | 1.Проанализируйте,как формировались ваши хорошие привычки. |
26.О психических причинах саморегуляции | Ознакомить учащихся с психическими механизмами саморегуляции. | Понаблюдайте за своими знакомыми .Какие действия для них привычны? 2.Дайте описание этих действий с точки зрения психологических механизмов саморегуляции. |
27.Психилогия научения | Ознакомить учащихся с закономерностями научения. | 1.Подумайте,что вы используете в качестве самоподкрепления при подготовке уроков? 2.Что можете посоветовать другим? |
28.Тренинг ЗОЖ. | Формирование установки активного неприятия курения | 1.Экспедиция через пустыню. 2.Диктант. 3.Афоризм. |
29.Тренинг ЗОЖ. | Проанализировать свои слабые и сильные стороны, определить способ работы с ними. | Игра «Победи своего дракона» |
30.Обобщение и повторение курса. | | |
Резерв времени-4 часа.
Данное время может быть использовано на подготовку и проведение школьных мероприятий (например , «Неделя ужасов», классных часов, бесед, родительских собраний и т.п.),городских мероприятий (например, посещение семинаров с соответствующей тематикой, подготовка и участие в городских конференциях с соответствующей тематикой).