СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование "Брось курить"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование "Брось курить! для учащихся 7-8 классов

Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование "Брось курить"»

Тематическое планирование к программе «Брось курить!» в 8 «А» и 8»Б» классах

Тема занятия

Цель

Исследовательские задания

1.Табак и история его распространения

Ознакомить учащихся с историей распространения курения среди людей

1.Опросить взрослых курящих людей по следующим вопросам:

А)когда вы начали курить?

Б)как это произошло?

В)жалеете ли вы об этом?

Г)пытались ли вы бросить курить?

Д)сколько сигарет вы выкуриваете в день?

2-3.Свойства никотина. Курение и сердечно-сосудистая система

Показать свойства никотина и взаимосвязь курения с изменениями в сердечно-сосудистой системе.

1.Подберите информацию для доказательства влияния курения на возникновение заболеваний в ряду других факторов (питание, вода, наследственность, экология ,др.)

2.Побеседуйте с родителями о том, что они знают о вреде курения.

4-5.Курение и его последствия для организма.

Определить последствия курения для организма

1.Опишите последствия курения для органов чувств и нервной системы.

2.Проранжируйте их по степени важности для вас.

6.Пассивное курение.

Определить вред пассивного курения для организма

1.Работа с дополнительной литературой в группах.

7-8.Психология курения

Ознакомить учащихся с психологическими механизмами привыкания к курению

1.Найти в художественных произведениях описания состояния курильщика.

2.Какие эмоции они вызывают у вас?

3.Попробуйте охарактеризовать личности этих героев.

9.Мотивы курения. Почему курят девушки?

Ознакомить учащихся с мотивами курения, сформировать умение их анализировать.

1.Проведите анкетирование среди девушек.

2.Проанализируйте результаты.

10Мотивы курения .Почему курят мальчики?

Ознакомить учащихся с мотивами курения, сформировать умение их анализировать

1.Проведите анкетирование среди мальчиков.

2.Проанализируйте результаты.



11.Тренинг ЗОЖ.


Формирование устойчивого отрицательного отношени я к курению

1.Волшебные слова

2.Диалоги

3.незаконченное предложение

12.Тренинг ЗОЖ

Научиться проектировать свою будущую жизнь

1.Кто я?

2.Инопланетяне.

3.Кадры из жизни.

13.Тренинг ЗОЖ

Расширить представление о себе, самопознание, определение своих ресурсов, резервов.

1.Я понимаю своих родителей.

2.Кто сильнее?

14.Тренинг ЗОЖ

Переоценка себя и окружающих людей

1.Внутренний мир.

2.Мне нравится…

3.О правах…

4.За что ты меня любишь?

15.Тренинг ЗОЖ

Выражение своего отношения к курению в условиях внутригрупповой поддержки

1.Сосед по площадке.

2.Свобода и зависимость.


16.Анкетирование

Сформировать умение анализировать ,делать выводы.

1.Провести анкетирование среди кружковцев, их родителей.

2.Проанализировать результаты. Сделать выводы.

17.Обобщение результатов тренинга.

Статистика курения по РФ. Статистика смертности от курения в РФ.

Сформировать умение анализировать ,обобщать и делать выводы.

1.Работа с результатами тестирования и дополнительной литературой ,интернет-ресурсами.

18.Профилактика курения

Формировать установку «За жизнь без табака»

1.Какие профилактические меры применяются для профилактики курения в школе,у родителей на работе.

2.Обсудите их в классе.

19.Дневник курильщика

Формировать умение анализировать

1.Прочитать дневник курильщика и проанализировать его.

2.Для курящих рекомендуется его вести

20-21.Угасание привычки

Дать представление об угасаниях привычки

1.Опросить родителей, выяснить какие вредные привычки у них исчезли и почему.

2.Составить план работы над собой с целью избавления вредных привычек.


22-23.Как бросить курить?

Ознакомить учащихс я с программами отказа от курения.

1.Опросите родителей, какие способы бросить курить они знают.

2.Составте схему отказа от курения.

24-25.Выработка хороших привычек.

Показать учащимся способы выработки хороших привычек.

1.Проанализируйте,как формировались ваши хорошие привычки.

26.О психических причинах саморегуляции

Ознакомить учащихся с психическими механизмами саморегуляции.

Понаблюдайте за своими знакомыми .Какие действия для них привычны?

2.Дайте описание этих действий с точки зрения психологических механизмов саморегуляции.

27.Психилогия научения

Ознакомить учащихся с закономерностями научения.

1.Подумайте,что вы используете в качестве самоподкрепления при подготовке уроков?

2.Что можете посоветовать другим?

28.Тренинг ЗОЖ.

Формирование установки активного неприятия курения

1.Экспедиция через пустыню.

2.Диктант.

3.Афоризм.

29.Тренинг ЗОЖ.

Проанализировать свои слабые и сильные стороны, определить способ работы с ними.

Игра «Победи своего дракона»

30.Обобщение и повторение курса.





Резерв времени-4 часа.

Данное время может быть использовано на подготовку и проведение школьных мероприятий (например , «Неделя ужасов», классных часов, бесед, родительских собраний и т.п.),городских мероприятий (например, посещение семинаров с соответствующей тематикой, подготовка и участие в городских конференциях с соответствующей тематикой).