пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин ( дли, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 00 до 1800, определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построния, алгебраический и тригонометрический аппарат, симметрию;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве:
информационной;
коммуникативной;
математической (прагматической), подразумевающей, что учащиеся умеют использовать математические знания, арифметический, алгебраический аппарат для описания и решения проблем реальной жизни, грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале, пользоваться математическими формулами, применять приобретенные алгебраические преобразования и функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах;
социально-личностной, подразумевающей, что учащиеся владеют стилем мышления, характерным для математики, его абстрактностью, доказательностью, строгостью, умеют проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, проводить обобщения и открывать закономерности на основе анализа частных примеров, эксперимента, выдвигать гипотезы, ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
общекультурной, подразумевающей, что учащиеся понимают значимость математики как неотъемлемой части общечеловеческой культуры, воздействующей на иные области культуры, понимают, что формальный математический аппарат создан и развивается с целью расширения возможностей его применения к решению задач, возникающих в теории и практике, умеют уместно использовать математическую символику;
предметно мировоззренческой, подразумевающей, что учащиеся принимают универсальный характер законов математической логики, применимых во всех областях человеческой деятельности, владеют приемами построения и исследования математических моделей при решении прикладных задач.
Раздел учебной программы (c указанием количества часов) |
Содержательные линии | Лабораторные оценочные, практические оценочные, контрольные оценочные работы |
Векторы
8 часов | Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Откладывание вектора от данной точки. Сумма двух векторов, сумма нескольких векторов, вычитание векторов. Применение векторов к решению задач. Средняя линия треугольника |
Контрольная работа № 1 «Векторы» |
Метод координат
10 часов
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Умножение вектора на число. Координаты середины отрезка. Решение задач методом координат. Уравнение окружности. Уравнение прямой. |
Контрольная работа № 2 «Метод координат» |
Соотношения между сторонами и углами треугольника 11 часов | Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат. Теорема о площади треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Измерительные работы. Скалярное произведение векторов. | Контрольная работа № 3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Практическая работа №1«Измерительные работы на местности» |
Длина окружности и площадь круга
12 часов | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Длина окружности, длина дуги. Площадь круга и кругового сектора. Решение задач на использование изученных формул. |
Контрольная работа № 4 «Окружность» |
Движение
8 часов | Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот. |
Контрольная работа № 5 «Движения» |
Начальные сведения из стереометрии
8 часов | Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, конус, цилиндр, сфера, шар. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток пространственных многогранников, цилиндра, конуса. Объемы, единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. | |
Повторение
11 часов | Об аксиомах планиметрии. Начальные геометрические сведения; параллельные прямые, треугольники. Окружность; четырехугольники; многогранники; векторы; метод координат; Решение задач по всему курсу. |
Итоговая контрольная работа |
Итого 68 часов | | КР-6 |
№ урока | Дата |
Темы | К-во часо |
По плану | Фактически |
ГЛАВА IX ВЕКТОРЫ (8 часов) |
1 | 1.09 | | Понятие вектора | 1 |
2 | 6.09 | | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 |
3 | 8.09 | | Сумма двух векторов | 1 |
4 | 13.09 | | Сумма нескольких векторов | 1 |
5 | 15.09 | | Вычитание векторов. Произведение вектора на число | 1 |
6 | 20.09 | | Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы» | 1 |
7 | 22.09 | | Применение векторов к решению задач. Сам. раб. | 1 |
8 | 27.09 | | Средняя линия треугольника | 1 |
ГЛАВА X МЕТОД КООРДИНАТ (10 часов) |
9 | 29.09 | | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 |
10 | 4.10 | | Координаты вектора | 1 |
11 | 6.10 | | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 1 |
12 | 11.10 | | Простейшие задачи в координатах. Сам. раб | 1 |
13 | 13.10 | | Решение задач методом координат | 1 |
14 | 18.10 | | Уравнение окружности | 1 |
15 | 20.10 | | Уравнение прямой | 1 |
16 | 25.10 | | Уравнение окружности и прямой. Решение задач Провер. тест | 1 |
17 | 27.10* | | Подготовка к контрольной работе | 1 |
18 | 8.11 | | Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат» | 1 |
ГЛАВА XI. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (11 ЧАСОВ) |
19 | 10.11 | | Синус, косинус и тангенс угла | 1 |
20 | 15.11 | | Основное тригонометрическое тождество | 1 |
21 | 17.11 | | Формулы для вычисления координат точки. Сам. раб | 1 |
22 | 22.11 | | Теорема площади треугольника | 1 |
23 | 24.11 | | Теоремы синусов и косинусов | 1 |
24 | 29.11 | | Решение треугольников | 1 |
25 | 1.12 | | Измерительные работы. Тест | 1 |
26 | 6.12 | | Скалярное произведение векторов | 1 |
27 | 8.12 | | Скалярное произведение в координатах | 1 |
28 | 13.12 | | Применение скалярного произведения | 1 |
29 | 15.12 | | Контрольная работа № 3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 |
ГЛАВА XII. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА (12 ЧАСОВ) |
30 | 20.12 | | Правильный многоугольник | 1 |
31 | 22.12 | | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 |
32 | 27.12 | | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 |
33 | 29.12* | | Решение задач по теме: «Правильный многоугольник» | 1 |
34 | 10.01 | | Длина окружности. Длина дуги. | 1 |
35 | 12.01 | | Длина окружности. Решение задач | 1 |
36 | 17.01 | | Площадь круга и кругового сектора | 1 |
37 | 19.01 | | Площадь круга и кругового сектора. Решение задач | 1 |
38 | 24.01 | | Обобщение по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 |
39 | 26.01 | | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга». Тест | 1 |
40 | 31.01 | | Подготовка к контрольной работе | 1 |
41 | 2.02 | | Контрольная работа № 4 по теме: « Окружность» | 1 |
ГЛАВА XII. ДВИЖЕНИЯ (8 ЧАСОВ) |
42 | 7.02 | | Понятие движения | 1 |
43 | 9.02 | | Осевая и центральная симметрия | 1 |
44 | 14.02 | | Решение задач по теме « понятие движения», «Осевая и центральная симметрия». Сам раб. | 1 |
45 | 16.02 | | Параллельный перенос | 1 |
46 | 21.02 | | Поворот | 1 |
47 | 28.02 | | Решение задач по теме: «Параллельный перенос, поворот». Сам. работа | 1 |
48 | 2.03 | | Подготовка к контрольной работе | 1 |
49 | 7.03 | | Контрольная работа № 5 по теме: « Движения» | 1 |
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ (8 ЧАСОВ) |
50 | 9.03 | | Предмет стереометрии. Многогранники | 1 |
51 | 14.03 | | Призма. Параллелепипед. Сам раб | 1 |
52 | 16.03 | | Пирамида | 1 |
53 | 21.03 | | Объем тел | 1 |
54 | 23.03* | | Цилиндр | 1 |
55 | 4.04 | | Конус | 1 |
56 | 6.04 | | Сфера. Шар | 1 |
57 | 11.04 | | Решение задач по теме «Начальные сведения из стереометрии» | 1 |
ПОВТОРЕНИЕ (11 ЧАСОВ) |
58 | 13.04 | | Об аксиомах планиметрии | 1 |
59 | 18.04 | | Начальные геометрические сведения | 1 |
60 | 20.04 | | Параллельные прямые | 1 |
61 | 25.04 | | Треугольники | 1 |
62 | 27.04 | | Треугольники | 1 |
63 | 2.05 | | Окружность | 1 |
64 | 4.05 | | Четырехугольники. Многоугольники | 1 |
65 | 11.05 | | Векторы. Метод координат | 1 |
66 | 16.05 | | Итоговая контрольная работа | 1 |
67 | 18.05 | | Решение задач по всему курсу геометрии | 1 |
68 | 23.05 | | Решение задач по всему курсу | 1 |