СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Геометрия-9класс. Автор Атанасян Л.С. Расчитана на 68 часов.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование. Геометрия-9класс. Автор Атанасян Л.С. Расчитана на 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Геометрия-9класс. Автор Атанасян Л.С. Расчитана на 68 часов.»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мечетинская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района







«Утверждаю»

Директор МБОУ Мечетинской СОШ

приказ от 30.08.2017 № 420

_________ /Л.В. Недоведеева /






Рабочая программа

по геометрии

на 2016-2017 учебный год

основное общее образование:

9 «г» класс


Учитель: Банкина С.Н.
















Требования к уровню подготовки учащихся по геометрии

В результате изучения курса «Геометрии» общеобразовательного профиля ученики должны:


Должны знать:

Векторы:

- следующие понятия: вектор, сонаправленные векторы, противоположно направленные векторы, коллинеарные; сумма и разность векторов; произведение вектора на число; скалярное произведение векторов; понятие координаты вектора; координаты суммы и разности векторов; уравнение окружности и прямой

Соотношения между сторонами и углами треугольника:

- Синус и косинус, тангенс и котангенс; теорема синусов и косинусов; Решение треугольников; соотношение между сторонами и углами треугольника.

Длина окружности и площадь круга:

-определение многоугольника; формулы длины окружности и площади круга; свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника;

Движение:

-понятие движения на плоскости; отображении плоскости на себя: симметрия, параллельный перенос, поворот.

Должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин ( дли, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 00 до 1800, определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построния, алгебраический и тригонометрический аппарат, симметрию;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • для расчетов, включающих простейшие геометрические формулы;

  • при решении геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочник и технические средства);

  • при построении геометрическими инструментами (линейка, циркуль, угольник, транспортир);

Должны владеть компетенциями:

  • информационной;

  • коммуникативной;

  • математической (прагматической), подразумевающей, что учащиеся умеют использовать математические знания, арифметический, алгебраический аппарат для описания и решения проблем реальной жизни, грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале, пользоваться математическими формулами, применять приобретенные алгебраические преобразования и функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах;

  • социально-личностной, подразумевающей, что учащиеся владеют стилем мышления, характерным для математики, его абстрактностью, доказательностью, строгостью, умеют проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, проводить обобщения и открывать закономерности на основе анализа частных примеров, эксперимента, выдвигать гипотезы, ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • общекультурной, подразумевающей, что учащиеся понимают значимость математики как неотъемлемой части общечеловеческой культуры, воздействующей на иные области культуры, понимают, что формальный математический аппарат создан и развивается с целью расширения возможностей его применения к решению задач, возникающих в теории и практике, умеют уместно использовать математическую символику;

  • предметно мировоззренческой, подразумевающей, что учащиеся принимают универсальный характер законов математической логики, применимых во всех областях человеческой деятельности, владеют приемами построения и исследования математических моделей при решении прикладных задач.

















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел учебной программы (c указанием количества часов)



Содержательные линии

Лабораторные оценочные, практические оценочные, контрольные оценочные работы


Векторы



8 часов

Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Откладывание вектора от данной точки. Сумма двух векторов, сумма нескольких векторов, вычитание векторов. Применение векторов к решению задач. Средняя линия треугольника



Контрольная работа № 1

«Векторы»

Метод

координат



10 часов




Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Умножение вектора на число. Координаты середины отрезка. Решение задач методом координат. Уравнение окружности. Уравнение прямой.



Контрольная работа № 2

«Метод координат»

Соотношения между сторонами и углами треугольника

11 часов

Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат. Теорема о площади треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Измерительные работы. Скалярное произведение векторов.

Контрольная работа № 3

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Практическая работа №1«Измерительные работы на местности»

Длина окружности и площадь

круга



12 часов


Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Длина окружности, длина дуги. Площадь круга и кругового сектора. Решение задач на использование изученных формул.



Контрольная работа № 4

«Окружность»

Движение



8 часов

Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот.



Контрольная работа № 5

«Движения»

Начальные сведения из стереометрии



8 часов

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, конус, цилиндр, сфера, шар. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток пространственных многогранников, цилиндра, конуса. Объемы, единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.


Повторение



11 часов

Об аксиомах планиметрии. Начальные геометрические сведения; параллельные прямые, треугольники. Окружность; четырехугольники; многогранники; векторы; метод координат; Решение задач по всему курсу.



Итоговая контрольная работа

Итого

68 часов


КР-6













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС

урока

Дата



Темы


К-во часо

По плану

Фактически

ГЛАВА IX ВЕКТОРЫ (8 часов)

1

1.09


Понятие вектора

1

2

6.09


Понятие вектора. Равенство векторов

1

3

8.09


Сумма двух векторов

1

4

13.09


Сумма нескольких векторов

1

5

15.09


Вычитание векторов. Произведение вектора на число

1

6

20.09


Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы»

1

7

22.09


Применение векторов к решению задач. Сам. раб.

1

8

27.09


Средняя линия треугольника

1

ГЛАВА X МЕТОД КООРДИНАТ (10 часов)

9

29.09


Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

10

4.10


Координаты вектора

1

11

6.10


Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

12

11.10


Простейшие задачи в координатах. Сам. раб

1

13

13.10


Решение задач методом координат

1

14

18.10


Уравнение окружности

1

15

20.10


Уравнение прямой

1

16

25.10


Уравнение окружности и прямой. Решение задач Провер. тест

1

17

27.10*


Подготовка к контрольной работе

1

18

8.11


Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат»

1

ГЛАВА XI. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (11 ЧАСОВ)

19

10.11


Синус, косинус и тангенс угла

1

20

15.11


Основное тригонометрическое тождество

1

21

17.11


Формулы для вычисления координат точки. Сам. раб

1

22

22.11


Теорема площади треугольника

1

23

24.11


Теоремы синусов и косинусов

1

24

29.11


Решение треугольников

1

25

1.12


Измерительные работы. Тест

1

26

6.12


Скалярное произведение векторов

1

27

8.12


Скалярное произведение в координатах

1

28

13.12


Применение скалярного произведения

1

29

15.12


Контрольная работа № 3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

ГЛАВА XII. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА (12 ЧАСОВ)

30

20.12


Правильный многоугольник

1

31

22.12


Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

32

27.12


Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

33

29.12*


Решение задач по теме: «Правильный многоугольник»

1

34

10.01


Длина окружности. Длина дуги.

1

35

12.01


Длина окружности. Решение задач

1

36

17.01


Площадь круга и кругового сектора

1

37

19.01


Площадь круга и кругового сектора. Решение задач

1

38

24.01


Обобщение по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

39

26.01


Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга». Тест

1

40

31.01


Подготовка к контрольной работе

1

41

2.02


Контрольная работа № 4 по теме: « Окружность»

1

ГЛАВА XII. ДВИЖЕНИЯ (8 ЧАСОВ)

42

7.02


Понятие движения

1

43

9.02


Осевая и центральная симметрия

1

44

14.02


Решение задач по теме « понятие движения», «Осевая и центральная симметрия». Сам раб.

1

45

16.02


Параллельный перенос

1

46

21.02


Поворот

1

47

28.02


Решение задач по теме: «Параллельный перенос, поворот». Сам. работа

1

48

2.03


Подготовка к контрольной работе

1

49

7.03


Контрольная работа № 5 по теме: « Движения»

1

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ (8 ЧАСОВ)

50

9.03


Предмет стереометрии. Многогранники

1

51

14.03


Призма. Параллелепипед. Сам раб

1

52

16.03


Пирамида

1

53

21.03


Объем тел

1

54

23.03*


Цилиндр

1

55

4.04


Конус

1

56

6.04


Сфера. Шар

1

57

11.04


Решение задач по теме «Начальные сведения из стереометрии»

1

ПОВТОРЕНИЕ (11 ЧАСОВ)

58

13.04


Об аксиомах планиметрии

1

59

18.04


Начальные геометрические сведения

1

60

20.04


Параллельные прямые

1

61

25.04


Треугольники

1

62

27.04


Треугольники

1

63

2.05


Окружность

1

64

4.05


Четырехугольники. Многоугольники

1

65

11.05


Векторы. Метод координат

1

66

16.05


Итоговая контрольная работа

1

67

18.05


Решение задач по всему курсу геометрии

1

68

23.05


Решение задач по всему курсу

1










СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Мечетинской СОШ

от _25.08.2017 г. №__06___

_____________________ Играева И. А.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Мечетинской СОШ

____________ Хорошавина Ж. Д.

___ _________ 2017 года





9