СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование. Введение в естественнонаучные предметы. 5 класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование. Введение в естественнонаучные предметы.. 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование. Введение в естественнонаучные предметы. 5 класс.»


Календарно – тематическое планирование уроков естествознания 5 класс

34 часа, 1 час в неделю


урока



Наименования разделов и тем


Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Дата (по плану)



Дата (по факту)



Введение (5 ч)

1.

Что изучают науки физика и химия.

Знать инструкцию по технике безопасности Определение химических явлений на основе демонстраций. Определение физических явлений по репродукциям.


1 неделя


2.

Лабораторное оборудование. Измерительные приборы.




Нахождение цены деления и предела измерений прибора, проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, делать выводы на основе наблюдений, соблюдать разумные правила техники безопасности.

2 неделя


3.

Измерения. Лабораторная работа №1. «Определение размеров тела».





Выполнение лабораторных работ. Работа парами. Проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, делать выводы на основе наблюдений, соблюдать разумные правила техники безопасности.

3 неделя


4.

Лабораторная работа №2. «Измерение объема жидкости»

Выполнение лабораторных работ. Работа парами.

Проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, делать выводы на основе наблюдений, соблюдать разумные правила техники безопасности.



4 неделя


5.

Лабораторная работа №3. «Измерение объема твердого тела».

Выполнение лабораторных работ. Фронтальная работа. Проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, делать выводы на основе наблюдений, соблюдать разумные правила техники безопасности.

5 неделя


Тело и вещество (14 ч)


6.

Лабораторная работа №4. «Сравнение характеристик тел». Лабораторная работа №5. «Наблюдение различных состояний вещества».

Сравнение характеристик физических тел. Наблюдение различных состояний вещества.

Фронтальная работа.

6 неделя


7.

Масса. Правила измерения массы тела с помощью рычажных весов. Лабораторная работа №6. «Измерение массы тела на рычажных весах».

Наблюдение за измерением массы тела на различных весах. Измерение массы физических тел на учебных весах. Выполнение лабораторной работы.





7 неделя


8.

Температура. Лабораторная работа №7. «Измерение температуры воды и воздуха».

Определение цены деления термометра. Измерение температуры воды и воздуха термометром. Работа в группе.

8 неделя.


9.

Строение вещества. Лабораторная работа №8. «Наблюдение делимости вещества».

Рассматривание моделей молекул и атомов. Выполнение лабораторной работы фронтально.

9 неделя


10.

Движение частиц вещества. Лабораторная работа №9. «Наблюдение явления диффузии»

Наблюдение явлений диффузии в природе, технике, быту. Выполнение лабораторной работы парами.

10 неделя


11.

Взаимодействие частиц вещества. Лабораторная работа №10. «Наблюдение взаимодействия частиц различных веществ»

Наблюдение взаимодействия частиц различных веществ. Выполнение лабораторной работы парами.

11 неделя


12.

Частицы вещества. Строение атома. Химические элементы.

Изучение строения атома. Изображение моделей строения атомов. Работа с периодической таблицей химических элементов Д.И. Менделеева: группы, периоды, ряды. Номера химических элементов.

12 неделя


13.

Вещества простые и сложные.




Изучение образцов наиболее часто встречающихся простых и сложных веществ. Запись формул химических элементов.

13 неделя


14.

Кислород. Лабораторная работа №11. «Наблюдение горения».


Изучение кислорода и его соединений. Определение значения кислорода для жизни на Земле. Выполнение лабораторной работы парами.

14 неделя


15.

Водород.

Изучение соединений водорода.

15 неделя






16.

Вода. Раствор и взвесь. Лабораторная работа №12. «Разделение растворимых и нерастворимых веществ фильтрованием».


Выполнение лабораторной работы. Растворение различных веществ в воде и фильтрование растворов. Наблюдение за приготовлением истинного раствора и взвеси.

16 неделя


17.

Плотность. Лабораторная работа №13. «Измерение плотности вещества»


Работа с таблицей плотностей. Решение задач на вычисление плотности.

Выполнение лабораторной работы.

17 неделя


18.

Решение задач по формулам.


Решение задач по формулам. Подготовка к контрольной работе.

18 неделя


19.

Контрольная работа по теме: «Плотность вещества».



Работа по вариантам, по карточкам..

Решение задач.

19 неделя


Взаимодействие тел (15 ч)


20.

К чему приводит действие одного тела на другое? Сила. Действие рождает противодействие.


Изучение зависимости результата действия силы от ее значения, направления, точки приложения. Наблюдение опытов с использованием тележки, пластилинового шарика, пружины с грузом. Наблюдение взаимодействия тел. Графическое изображение сил.

20 неделя


21.

Всемирное тяготение. Деформация – изменение формы.

Наблюдение за падением различных тел. Изображение силы тяжести.

Наблюдение различных видов деформации.

21 неделя


22.

Деформация. Сила упругости. Л/ р №14. «Наблюдение возникновения силы упругости при деформации».

Наблюдение возникновения силы упругости при деформации. Исследование зависимости силы упругости от деформации. Работа в группе.

22 неделя


23.

Условие равновесия тел.

Определение условий, при которых тело находится в покое или движется. Изображение сил, действующих на тело, находящееся в равновесии.

23 неделя


24.

Измерение силы. Лабораторная работа №15. «Измерение силы».

Изучение устройства динамометра. Измерение силы.

24 неделя


25.

Трение. Лабораторная работа №16. «Измерение силы трения».

Изучение причин возникновения силы трения. Сравнение трения скольжения и трения качения. Наблюдение за показаниями динамометра при изменении количества грузов на бруске.

25 неделя


26.

Электрические силы. Лабораторная работа №17. «Наблюдение взаимодействия наэлектризованных тел».

Наблюдение взаимодействия наэлектризованных тел. Объяснение принципа действия электроскопа. Выполнение лабораторной работы.






26 неделя


27.

Магнитное взаимодействие. Лабораторная работа №18. «Наблюдение магнитного взаимодействия».

Наблюдение магнитного взаимодействия. Выполнение лабораторной работы. Работа в группе.

27 неделя


28.

Давление. Лабораторная работа №19. «Определение давления тела на опору».

Приведение примеров способов увеличения и уменьшения давления.

28 неделя


29.

Давление в жидкостях и газах. Давление на глубине. Сообщающиеся сосуды.

Выступление с докладами, представление схем, иллюстраций, презентаций. Изучение использования передачи давления жидкостями и газами в технике. Наблюдение за измерением давления на разных глубинах, по разным направлениям. Выдвижение гипотез. Формулирование вывода. Наблюдение за установлением уровня жидкости в сообщающихся сосудах. Объяснение закона сообщающихся сосудов. Приведение примеров сообщающихся сосудов.


29 неделя


30.

Действие жидкости на погруженное в нее тело. Лабораторная работа №20. «Измерение выталкивающей силы».

Измерение выталкивающей силы. Выдвижение гипотез. Формулирование вывода.





30 неделя


31.

Лабораторная работа №21. «От чего зависит выталкивающая (архимедова) сила?



Выполнение лабораторной работы.

31 неделя


32.

Лабораторная работа №22. «Выяснение условия плавания тел»

Выполнение лабораторной работы.

32 неделя


33.

Обобщение знаний и умений по теме: «Взаимодействие тел». Тестовая работа.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся (тестовая работа).

33 неделя


34.

Обобщающий урок года.


Повторение основных тем, пройденных за год.

34 неделя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!