№ п/ п | Но-мер уро- ка в теме | Дата проведения | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Формы контроля | Примечание |
Пла-нируемая | Фактическая |
Первая четверть |
|
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (2 ч) |
1 | 1 | 01.09 | | Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси. | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содер-жании учебника. Понимать условные обозначения, использо-вать их при выполнении заданий. Предполагать на основе на-звания содержание главы. Находить в словаре непонятные сло-ва. Прогнозировать содержание раздела.Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочета-ния, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Нахо-дить необходимую информацию в книге. Обобщать получен-ную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Нахо-дить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Состав-лять аннотацию на книгу (с помощью учителя).Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | | Шмуцтитул |
2 | 2 | 02.09. | | Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров. | | |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (14 ч) |
3 | 1 | 03.09 | | Русские народные песни. | Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюс-трации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Самостоятельно выбирать книги для чтения по заданной теме. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Наиз. по выб. | Шмуцтитул |
4 | 2 | 05.09 | | Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. | | |
5 | 3 | 07.09 | | Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок. | | |
6 | 4 | 08.09 | | Докучные сказки. | | |
7 | 5 | 09.09 | | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | | |
8 | 6 | 10.09 | | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | | |
9 | 7 | 14.09 | | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». | | «Словарик» |
10 | 8 | 15.09 | | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». | | «Словарик» |
11 | 9 | 16.09 | | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». | |
12 | 10 | 21.09 | | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | | «Как хорошо уметь читать» |
13 | 11 | 22.09 | | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | |
14 | 12 | 23.09 | | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | |
15 | 13 | 24.09 | | Работа с выставкой книг. Произведения устного народного творчества. | Тестовые задания | «Советуем прочитать» |
16 | 14 | 28.09 | | Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения. Запуск проекта:«Сочиняем волшебную сказку». | Проверочная работа Проект | «Проверим себя и оценим свои достижения |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (11 ч) |
17 | 1 | 29.09 | | Как научиться читать стихи. Ф.Тютчев. «Весенняя гроза». | Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Самостоятельно выбирать книги для чтения по заданной теме. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Наизусть | Шмуцтитул |
18 | 2 | 30.09 | | Ф. И. Тютчев. «Листья». | | |
19 | 3 | 01.10 | | А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...» | | |
20 | 4 | 05.10 | | И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы». | | |
21 | 5 | 06.10 | | И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы». | | |
22 | 6 | 07.10 | | И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы». | | |
23 | 7 | 08.10 | | И. 3. Суриков. «Детство», «Зима». | Наизусть | |
24 | 8 | 12.10 | | И. 3. Суриков. «Детство», «Зима». | Наизусть | |
25 | 9 | 13.10 | | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверим себя и оценим свои достижения. | Проверочная работа | «Проверим себя и оценим свои достижения» |
26 | 10 | 14.10 | | Урок-концерт по стихам русских поэтов. | Тестовые задания |
27 | 11 | 15.10 | | Защита проекта: «Сочиняем волшебную сказку». | |
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (26 ч) |
28 | 1 | 19.10 | | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С. Пушкин — великий русский писатель. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Различать лирическое и прозаи-ческое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения) Использовать средства художественной выразитель-ности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Самостоятельно выбирать книги для чтения по заданной теме. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | | Шмуцтитул |
29 | 2 | 20.10 | | А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин». | Наиз. по выбор | |
30 | 3 | 21.10 | | А.С. Пушкин. «Зимнее утро» | Наиз.отрыв. | |
31 | 4 | 22.10 | | А.С. Пушкин. «Зимний вечер». | Наиз. по жел. | |
32 | 5 | 26.10 | | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Сюжетная основа сказки. | | |
33 | 6 | 27.10 | | Особенности авторской сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...». | | |
34 | 7 | 28.10 | | Характеры героев сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...» | | |
35 | 8 | 29.10 | | Работа с выставкой книг. Сказки А. С. Пушкина. | | |
36 | 9 | 09.11 | | И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. | | |
37 | 10 | 10.11 | | И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки». | | |
38 | 11 | 11.11 | | И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». | | |
39 | 12 | 12.11 | | И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица». Р. р.: подготовка к театрализации басен. | Наизусть | |
40 | 13 | 16.11 | | Урок – концерт по басням И. А. Крылова. | Тестовые зад. | |
Вторая четверть |
41 | 14 | 17.11 | | М.Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения) Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Самостоятельно выбирать книги для чтения по заданной теме. Проверять себя самостоятельно оценивать свои достижения. | | |
42 | 15 | 18.11 | | Лирические стихотворения. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком…» Сравнение лирического текста и произведения живописи. | Наизусть по выбору | |
43 | 16 | 19.11 | | М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «Осень». Работа с выставкой книг по произведениям М.Ю.Лермонтова. | | |
44 | 17 | 23.11 | | Л.Н.Толстой – великий русский писатель. «Детство» Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. | сообщения по теме | «Проверим се-бя и оценим свои достижения» |
45 | 18 | 24.11 | | Л. Н. Толстой. «Акула». | | |
46 | 19 | 25.11 | | Л. Н. Толстой. «Акула». Сюжетная линия и художественные особенности в рассказе. | | |
47 | 20 | 26.11 | | Л. Н. Толстой. «Прыжок». | | |
48 | 21 | 30.11 | | Л. Н. Толстой. «Лев и собачка». Быль. | | |
49 | 22 | 01.12 | | Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои).Р. р: обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному. | | |
50 | 23 | 02.12 | | Рассказ-описание. Л.Н. Толстой. «Какая бы-вает роса на траве». Текст-рассуждение. Л.Н. Толстой. «Куда девается вода из моря». Сра-внение текста-рассуждения и текста-описания. | | |
51 | 24 | 03.12 | | Работа с выставкой книг. Рассказы Л. Н. Толстого для детей. | | «Советуем прочитать» |
52 | 25 | 07.12 | | Обобщение по разделу «Великие русские писатели». Проверим себя и оценим свои достижения. | | «Проверим себя и оценим свои достижения» |
53 | 26 | 08.12 | | Резервный урок. | | |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (6 ч) |
54 | 1 | 09.12 | | Знакомство с названием раздела. Прогнози-рование содержания раздела. Н. А. Некрасов. «Славная осень! Здоровый, ядрёный…» | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихи выразительно, выражая авторское настроение Сравнивать рассказ-описание рассказ-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражении с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно. | | Шмуцтитул |
55 | 2 | 10.12 | | Н. А. Некрасов. « Не ветер бушует над бором…». | Наизусть | |
56 | 3 | 14.12 | | Повествовательное произведение в стихах. Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». | | |
57 | 4 | 15.12 | | К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». И. А. Бунин. «Детство». | | |
58 | 5 | 16.12 | | И. А. Бунин. «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги » | Наизусть по желанию | |
59 | 6 | 17.12 | | Обобщение по разделу «Поэтическая тет-радь 2». Проверим себя и оценим свои дос--тижения. Работа с выставкой книг по стихам русских поэтов «Красота поэтического слова». | Проверочная работа | «Проверим себя и оценим свои достижения» |
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (9 ч) |
60 | 1 | 21.12 | | Знакомство с названием раздела. Прогнози-рование содержания раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки» . Присказка. | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событии в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | | Шмуцтитул |
61 | 2 | 22.12 | | Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храбро-го Зайца – Длинные уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» . | | |
62 | 3 | 23.12 | | Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храбро-го Зайца – Длинные уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» . | | |
63 | 4 | 24.12 | | В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница». | | «Как хорошо уметь читать |
64 | 5 | 28.12 | | В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница». | |
65 | 6 | 11.01 | | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». | | |
66 | 7 | 12.01 | | Сравнение характеров главных героинь сказ-ки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович». | | |
67 | 8 | 13.01 | | Сравнение литературных жанров (авторская сказка, народная сказка, стихи) | Тестовые задания | «Советуем прочитать» |
68 | 9 | 14.01 | | Обобщение по разделу «Литературные сказ-ки». Проверим себя и оценим свои достижения. | Проверочная работа | «Проверим себя и оценим свои достижения» |
Третья четверть |
БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ (10 ч) |
69 | 1 | 18.01 | | Знакомство с названием раздела. Прогнози-рование содержания раздела. М. Горький. «Случай с Евсейкой». | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать рассказ выразительно по ролям. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | | Шмуцтитул |
70 | 2 | 19.01 | | М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения — основной приём описания подводного царства. | | |
71 | 3 | 20.01 | | М. Горький. «Случай с Евсейкой». Творчес-кий пересказ: сочинение продолжения сказки. | | |
72 | 4 | 21.01 | | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. | | |
73 | 5 | 25.01 | | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Творческий пересказ. | | |
74 | 6 | 26.01 | | Развитие речи: обучение краткому пересказу. | | |
75 | 7 | 27.01 | | А. И. Куприн. «Слон». Основные события произведения. | | |
76 | 8 | 28.01 | | А. И. Куприн. «Слон». Характеры героев произведения. Составление различных вариантов плана. | | |
77 | 9 | 01.02 | | Обобщение по разделу «Были - небылицы». Проверим себя и оценим свои достижения. Урок-путешествие по разделу «Были- небылицы». | Проверка НЧ за I полугодие. | «Проверим себя и оценим свои достижения» |
78 | 10 | 02.02 | | Резервный урок. | | |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (6 ч) |
79 | 1 | 03.02 | | Знакомство с названием раздела. Прогнози-рование содержания раздела. Саша Чёрный. « Что ты тискаешь утёнка?» | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | | Шмуцтитул |
80 | 2 | 04.02 | | Саша Чёрный. «Воробей» «Слон». | Наиз. по выб. | |
81 | 3 | 08.02 | | А. А. Блок. «Ветхая избушка» | Наизусть | |
82 | 4 | 09.02 | | А. А. Блок. «Сны», «Ворона». | | |
83 | 5 | 10.02 | | С. А. Есенин. «Черёмуха» Проверим себя и оценим свои достижения про разделу «поэтическая тетрадь». | Наизусть Проверочная работа | «Проверим себя и оценим свои достижения» |
84 | 6 | 11.02 | | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь- 1». | Тестовые задания | |
ЛЮБИ ЖИВОЕ (16 ч) |
85 | 1 | 15.02 | | Знакомство с названием раздела. Прогнози-рование содержания раздела. М. Пришвин. «Моя родина». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом. Самостоятельно оценивать свои достижения. | | Шмуцтитул |
86 | 2 | 16.02 | | Развитие речи: Сочинение на основе худо-жественного текста. Составление устных рассказов о Родине, о семье, о детстве на основе рассказа М.М. Пришвина «Моя родина». | | |
87 | 3 | 17.02 | | И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек». Анализ содержания и определение жанра. | | |
88 | 4 | 18.02 | | И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек». Составление плана пересказа. | | |
89 | 5 | 22.02 | | В. И. Белов. «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». | | |
90 | 6 | 24.02 | | В. Бианки. «Мышонок Пик». (Как Мышонок Пик попал в мореплаватели, Кораблекрушение) | | |
91 | 7 | 25.02 | | В. Бианки. «Мышонок Пик». (Страшная ночь, Соловей разбойник) | | |
92 | 8 | 29.02 | | Б. Житков. «Про обезьянку». Первичное знакомство с содержанием. | | «Как хорошо уметь читать" |
93 | 9 | 01.03 | | Б. С. Житков. «Про обезьянку». Характеры героев. Эмоциональное и нравственное в рассказе. | |
94 | 10 | 02.03 | | Б. С. Житков. «Про обезьянку». Основная мысль произведения и его смысловые части. | |
95 | 11 | 03.03 | | В. П. Астафьев. «Капалуха». | | |
96 | 12 | 07.03 | | В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится…». | | |
97 | 13 | 09.03 | | Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Ю. Драгунского «Он живой и светится…». | | |
98 | 14 | 10.03 | | Работа с выставкой книг по теме: «Люби живое». | Тестовые задания | «Советуем прочитать» |
99 | 15 | 14.03 | | Обобщение по разделу «Люби живое». Проверим себя и оценим свои достижения. | Урок-конфе-ренция «Зем-ля- наш дом родной». | «Проверим себя и оценим свои достижения» |
100 | 16 | 15.03 | | Резервный урок. | | |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (8 ч) |
101 | 1 | 16.03 | | Знакомство с названием раздела. Прогнози-рование содержания 2раздела. Запуск про-екта: «Праздник поэзии», «Природа и дети» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание. Находить в произведениях средства художественной выразительности олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре. Самостоятельно оценивать свои достижения. | Проект | Шмуцтитул |
102 | 2 | 17.03 | | С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной...». | Наизусть по желанию | |
103 | 3 | 21.03 | | А. Л. Барто «Разлука», «В театре». | Наиз. по жел. | |
104 | 4 | 22.03 | | С. В. Михалков. «Если». | | |
105 | 5 | 23.03 | | А. Благинина. «Кукушка», «Котёнок». | Наиз. по выб. | |
106 | 6 | 24.03 | | Обобщение по разделу «Поэтическая тет-радь». Проверим себя и оценим свои достижения. | Проверочная работа | «Проверим се-бя и оценим свои достижения» |
Четвёртая четверть |
107 | 7 | 04.04 | | Защита проекта: «Праздник поэзии», « Природа и дети». | | | |
108 | 8 | 05.04 | | Урок-концерт по произведениям изученных авторов. | | Тестовые задания | |
СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК (12 ч) |
109 | 1 | 06.04 | | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | | Шмуцтитул |
110 | 2 | 07.04 | | Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». | | Шмуцтитул |
111 | 3 | 11.04 | | А. П. Платонов. «Цветок на земле». Характеры героев. | | |
112 | 4 | 12.04 | | А. П. Платонов. «Ещё мама». Основная мысль рассказа. | | |
113 | 5 | 13.04 | | Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. | | |
114 | 6 | 14.04 | | М. М. Зощенко. «Золотые слова». Первичное восприятие текста. | | |
115 | 7 | 18.04 | | М. М. Зощенко «Золотые слова». Основная мысль произведения, характеры героев, их чувства и настроение. | | |
116 | 8 | 19.04 | | М. М. Зощенко. «Великие путешественни-ки». Первичное восприятие текста. | | |
117 | 9 | 20.04 | | М. М. Зощенко. «Великие путешественни-ки». Сравнение характеров главных героев. | | |
118 | 10 | 21.04 | | Н. Н. Носов. «Федина задача». | | |
119 | 11 | 25.04 | | Н. Н. Носов. «Телефон». Обобщение по раз-делу «Собирай по ягодке-наберешь кузовок» Проверим себя и оценим свои достижения. | | «Проверим себя и оценим свои достижения» |
120 | 12 | 26.04 | | Работа с выставкой книг по теме «Юморис-тические рассказы детских писателей. | | «Советуем прочитать» |
ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (8 ч) |
121 | 1 | 27.04 | | Знакомство с названием раздела. Выставка детской периодики. («Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы.) | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | | Шмуцтитул |
122 | 2 | 28.04 | | Л.А. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой». | | |
123 | 3 | 03.05 | | Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л.А. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой» | | |
124 | 4 | 04.05 | | Ю.И. Ермолаев. «Проговорился». | | |
125 | 5 | 05.05 | | Ю.И. Ермолаев. «Воспитатели». | | |
126 | 6 | 10.05 | | Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». | | |
127 | 7 | 11.05 | | Р. С. Сеф. «Весёлые стихи». Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». Проверим себя и оценим свои достижения. | Наизусть по желанию Проверочная работа | «Проверим себя и оценим свои достижения» |
128 | 8 | 12.05 | | Читательская конференция «По страницам детских журналов» | Тестовые задания | |
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (8 ч) |
129 | 1 | 13.05 | | Знакомство с названием раздела. Прогнози-рование содержания раздела. Древнегречес-кий миф. «Храбрый Персей». Первичное знакомство с жанром. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | | Шмуцтитул |
130 | 2 | 16.05 | | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей» . Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. | | |
131 | 3 | 17.05 | | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Мифологические герои и их подвиги. | | |
132 | 4 | 18.05 | | Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». | | |
133 | 5 | 19.05 | | Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Словесная картина.(Описание птиц) | | |
134 | 6 | 23.05 | | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Отношение автора к главному герою. | Тестовые задания | |
135 | 7 | 24.05 | | Обобщение по разделу «Зарубежная литера-тура». Проверим себя и оценим свои достижения. | Проверочная работа | «Проверим себя и оценим свои достижения» |
136 | 8 | 25.05 | | «Зарубежная литература» Брейн-ринг Рекомендации на лето. | | |