СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование Литературное чтение ("Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ("Школа России") разработана на основе авторской программы Ф.Л.Климановой,В.Г.Горецкого, расчитана на 136 ч (4 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование Литературное чтение ("Школа России")»

Тематическое планирование


п/ п

Но-мер уро-

ка в теме

Дата проведения

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Формы контроля



Примечание


Пла-нируемая

Фактическая

Первая четверть


САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (2 ч)

1

1

01.09


Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси.

Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содер-жании учебника. Понимать условные обозначения, использо-вать их при выполнении заданий. Предполагать на основе на-звания содержание главы. Находить в словаре непонятные сло-ва. Прогнозировать содержание раздела.Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочета-ния, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Нахо-дить необходимую информацию в книге. Обобщать получен-ную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Нахо-дить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим ка­талогом. Читать возможные аннотации на книги. Состав-лять аннотацию на книгу (с помощью учителя).Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


Шмуцтитул

2

2

02.09.


Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров.



УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (14 ч)

3

1

03.09


Русские народные песни.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особен­ности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, са­мостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и кратко­го пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшеб­ные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюс-трации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; нахо­дить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристи­ке героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительно­го искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Самостоятельно выбирать книги для чтения по заданной теме. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Наиз. по выб.

Шмуцтитул

4

2

05.09


Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.



5

3

07.09


Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок.



6

4

08.09


Докучные сказки.



7

5

09.09


Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».



8

6

10.09


Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».



9

7

14.09


Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».


«Словарик»

10

8

15.09


Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».


«Словарик»


11

9

16.09


Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».


12

10

21.09


Русская народная сказка «Сивка-Бурка».


«Как хорошо уметь читать»

13

11

22.09


Русская народная сказка «Сивка-Бурка».


14

12

23.09


Русская народная сказка «Сивка-Бурка».


15

13

24.09


Работа с выставкой книг. Произведения устного народного творчества.

Тестовые задания

«Советуем прочитать»

16

14

28.09


Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения. Запуск проекта:«Сочиняем волшебную сказку».

Проверочная работа


Проект

«Проверим себя и оценим свои достижения

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (11 ч)

17

1

29.09


Как научиться читать стихи.

Ф.Тютчев. «Весенняя гроза».

Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре.

Договариваться друг с другом,

выражать свою позицию. Самостоятельно выбирать книги для чтения по заданной теме.

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения

Наизусть

Шмуцтитул

18

2

30.09


Ф. И. Тютчев. «Листья».



19

3

01.10


А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»



20

4

05.10


И. С. Никитин. «Полно, степь моя,

спать беспробудно...», «Встреча зимы».



21

5

06.10


И. С. Никитин. «Полно, степь моя,

спать беспробудно...», «Встреча зимы».



22

6

07.10


И. С. Никитин. «Полно, степь моя,

спать беспробудно...», «Встреча зимы».



23

7

08.10


И. 3. Суриков. «Детство», «Зима».

Наизусть


24

8

12.10


И. 3. Суриков. «Детство», «Зима».

Наизусть


25

9

13.10


Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения»

26

10

14.10


Урок-концерт по стихам русских поэтов.

Тестовые задания

27

11

15.10


Защита проекта:

«Сочиняем волшебную сказку».



ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (26 ч)

28

1

19.10


Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. А.С. Пушкин — великий русский писатель.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Различать лирическое и прозаи-ческое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения) Использовать средства художественной выразитель-ности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков.
Инсценировать басню. Самостоятельно выбирать книги для чтения по заданной теме. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


Шмуцтитул

29

2

20.10


А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин».

Наиз. по выбор


30

3

21.10


А.С. Пушкин. «Зимнее утро»

Наиз.отрыв.


31

4

22.10


А.С. Пушкин. «Зимний вечер».

Наиз. по жел.


32

5

26.10


А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Сюжетная основа сказки.



33

6

27.10


Особенности авторской сказки

А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...».



34

7

28.10


Характеры героев сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...»



35

8

29.10


Работа с выставкой книг. Сказки А. С. Пушкина.



36

9

09.11


И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы.



37

10

10.11


И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки».



38

11

11.11


И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».



39

12

12.11


И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».

Р. р.: подготовка к театрализации басен.

Наизусть


40

13

16.11


Урок – концерт по басням И. А. Крылова.

Тестовые зад.


Вторая четверть

41

14

17.11


М.Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. Статья В. Воскобойникова.

Подготовка сообщения на основе статьи.

Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения.
Различать лирическое и прозаическое произведения.
Называть отличительные особенности стихотворного текста.
Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём.
Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения)
Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.
Знать особенности литературной сказки.
Определять нравственный смысл литературной сказки
Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.
Давать характеристику героев литературной сказки.
Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.
Сравнивать рассказ-описание рассказ-рассуждение.
Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.
Представлять героев басни.
Характеризовать героев басни на основе их поступков.
Инсценировать басню.

Самостоятельно выбирать книги для чтения по заданной теме.

Проверять себя самостоятельно оценивать свои достижения.



42

15

18.11


Лирические стихотворения. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком…» Сравнение лири­ческого текста и произведения живописи.

Наизусть

по выбору


43

16

19.11


М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «Осень». Работа с выставкой книг по произведениям М.Ю.Лермонтова.



44

17

23.11


Л.Н.Толстой – великий русский писатель. «Детство» Л. Н. Толстого. Из вос­поминаний писателя.

сообщения по теме

«Проверим се-бя и оценим свои достижения»

45

18

24.11


Л. Н. Толстой. «Акула».



46

19

25.11


Л. Н. Толстой. «Акула». Сюжетная линия и художественные особенности в рассказе.



47

20

26.11


Л. Н. Толстой. «Прыжок».



48

21

30.11


Л. Н. Толстой. «Лев и собачка». Быль.



49

22

01.12


Срав­нение рассказов (тема, главная мысль, события, герои).Р. р: обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному.



50

23

02.12


Рассказ-описание. Л.Н. Толстой. «Какая бы-вает роса на траве». Текст-рассуждение. Л.Н. Толстой. «Куда девается вода из моря». Сра-внение текста-рас­суждения и текста-описания.






51

24

03.12


Работа с выставкой книг. Рассказы Л. Н. Толстого для детей.


«Советуем прочитать»

52

25

07.12


Обобщение по разделу «Великие русские писатели».

Проверим себя и оценим свои достижения.


«Проверим себя и оценим свои достижения»

53

26

08.12


Резервный урок.



ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (6 ч)

54

1

09.12


Знакомство с названием раздела. Прогнози-рование содержания раздела. Н. А. Некрасов. «Славная осень! Здоровый, ядрёный…»

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихи выразительно, выражая авторское настроение Сравнивать рассказ-описание рассказ-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения
Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.
Объяснять смысл непонятных слов и выражении с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотво­рении.
Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.
Читать стихи выразительно.


Шмуцтитул

55

2

10.12


Н. А. Некрасов. « Не ветер бушует над бором…».

Наизусть


56

3

14.12


Повествовательное произведение в стихах.

Н. А. Некрасов. «Де­душка Мазай и зайцы».



57

4

15.12


К. Д. Бальмонт. «Золотое слово».

И. А. Бунин. «Детство».



58

5

16.12


И. А. Бунин. «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги »

Наизусть

по желанию


59

6

17.12


Обобщение по разделу «Поэтическая тет-радь 2». Проверим себя и оценим свои дос--тижения. Работа с выставкой книг по стихам русских поэтов «Красота поэтического слова».

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения»

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (9 ч)

60

1

21.12


Знакомство с названием раздела. Прогнози-рова­ние содержания раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки» . Присказка.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.
Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью событии в литератур­ных сказках.
Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью слова­ря в учебнике или толкового словаря.
Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, ис­пользуя текст сказки.
Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


Шмуцтитул

61

2

22.12


Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храбро-го Зайца – Длинные уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» .



62

3

23.12


Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храбро-го Зайца – Длинные уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» .



63

4

24.12


В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница».


«Как хорошо уметь читать

64

5

28.12


В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница».


65

6

11.01


В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».



66

7

12.01


Сравнение характеров главных героинь сказ-ки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».



67

8

13.01


Сравнение литературных жанров (авторская сказка, народная сказка, стихи)

Тестовые задания

«Советуем прочитать»

68

9

14.01


Обобщение по разделу «Литературные сказ-ки». Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения»

Третья четверть

БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ (10 ч)

69

1

18.01


Знакомство с названием раздела. Прогнози-рова­ние содержания раздела. М. Горький. «Случай с Евсейкой».

Прогнозировать содержание раздела.

Определять особенности сказки и рассказа.
Различать вымышленные события и реальные.
Определять нравственный смысл поступков героя.
Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.
Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.
Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

Рассказывать о прочитанных книгах.
Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.
Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.
Читать рассказ выразительно по ролям.

Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


Шмуцтитул

70

2

19.01


М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём срав­нения — основной приём описания подводного царства.



71

3

20.01


М. Горький. «Случай с Евсейкой». Творчес-кий пересказ: сочинение про­должения сказки.



72

4

21.01


К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения.



73

5

25.01


К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Герои произ­ведения. Творческий пересказ.



74

6

26.01


Развитие речи: обучение краткому пересказу.



75

7

27.01


А. И. Куприн. «Слон». Основные события произ­ведения.



76

8

28.01


А. И. Куприн. «Слон». Характеры героев произведения. Составление различных вариантов пла­на.



77

9

01.02


Обобщение по разделу «Были - небылицы».

Проверим себя и оценим свои достижения.

Урок-путешествие по разделу «Были- небылицы».

Проверка НЧ

за I полугодие.

«Проверим себя и оценим свои достижения»

78

10

02.02


Резервный урок.



ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (6 ч)

79

1

03.02


Знакомство с названием раздела. Прогнози-рова­ние содержания раздела. Саша Чёрный. « Что ты тискаешь утёнка?»

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворение отражая настроение.
Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.
Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.
Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.
Объяснять смысл выражений с опорой на текст.
Определять авторское отношение к изображаемому.
Придумывать стихотворные тексты.
Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


Шмуцтитул

80

2

04.02


Саша Чёрный. «Воробей» «Слон».

Наиз. по выб.


81

3

08.02


А. А. Блок. «Ветхая избушка»

Наизусть


82

4

09.02


А. А. Блок. «Сны», «Ворона».



83

5

10.02


С. А. Есенин. «Черёмуха» Проверим себя и оценим свои достижения про разделу «поэтическая тетрадь».

Наизусть

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения»

84

6

11.02


Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь- 1».

Тестовые задания


ЛЮБИ ЖИВОЕ (16 ч)

85

1

15.02


Знакомство с названием раздела. Прогнози-рова­ние содержания раздела. М. Пришвин. «Моя родина».

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произве­дением на уроке, используя условные обозначения.
Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения.
Понимать нравственный смысл рассказов.
Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения.
Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.
Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.
Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных.
Проверять составленный план, сверяя его с текстом.

Самостоятельно оценивать свои достижения.


Шмуцтитул

86

2

16.02


Развитие речи: Со­чинение на основе худо-жественного текста. Составление устных рассказов о Родине, о семье, о детстве на основе рассказа М.М. Пришвина «Моя родина».



87

3

17.02


И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек». Анализ содержания и определение жанра.



88

4

18.02


И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек». Составление плана пересказа.



89

5

22.02


В. И. Бе­лов. «Малька провинилась», «Ещё про Мальку».



90

6

24.02


В. Бианки. «Мышонок Пик». (Как Мышонок Пик попал в мореплаватели, Кораблекрушение)



91

7

25.02


В. Бианки. «Мышонок Пик».

(Страшная ночь, Соловей разбойник)



92

8

29.02


Б. Житков. «Про обезьянку».

Первичное знакомство с содержанием.


«Как хорошо уметь читать"


93

9

01.03


Б. С. Житков. «Про обезьянку». Характеры героев. Эмоциональное и нравственное в рассказе.


94

10

02.03


Б. С. Житков. «Про обезьянку». Основная мысль произведения и его смысловые части.


95

11

03.03


В. П. Астафьев. «Капалуха».



96

12

07.03


В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится…».



97

13

09.03


Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Ю. Драгунского «Он живой и светится…».



98

14

10.03


Работа с выставкой книг по теме: «Люби живое».

Тестовые задания

«Советуем прочитать»

99

15

14.03


Обобщение по разделу «Люби живое».

Проверим себя и оценим свои достижения.

Урок-конфе-ренция «Зем-ля- наш дом родной».

«Проверим себя и оценим свои достижения»

100

16

15.03


Резервный урок.



ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (8 ч)

101

1

16.03


Знакомство с названием раздела. Прогнози-рова­ние содержания 2раздела. Запуск про-екта: «Праздник поэзии», «Природа и дети»

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.
Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание. Находить в произведениях средства художественной выразительности олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах.
Заучивать стихи наизусть.
Проверять чтение друг друга, работая в паре.

Самостоятельно оценивать свои достижения.

Проект

Шмуцтитул

102

2

17.03


С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над роси­стой поляной...».

Наизусть

по желанию


103

3

21.03


А. Л. Барто «Разлука», «В театре».

Наиз. по жел.


104

4

22.03


С. В. Михалков. «Если».



105

5

23.03


А. Благинина. «Кукушка», «Котёнок».

Наиз. по выб.


106

6

24.03


Обобщение по разделу «Поэтическая тет-радь». Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверочная работа

«Проверим се-бя и оценим свои достижения»

Четвёртая четверть

107

7

04.04


Защита проекта: «Праздник поэзии»,

« Природа и дети».




108

8

05.04


Урок-концерт по произведениям изученных авторов.


Тестовые задания


СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК (12 ч)

109

1

06.04


Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.

Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение;

читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев.

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех;

определять отношение автора к событиям и героям.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


Шмуцтитул

110

2

07.04


Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».


Шмуцтитул

111

3

11.04


А. П. Платонов. «Цветок на земле». Характеры героев.



112

4

12.04


А. П. Платонов. «Ещё мама». Основная мысль рассказа.



113

5

13.04


Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.



114

6

14.04


М. М. Зощенко. «Золотые слова». Первичное восприятие текста.



115

7

18.04


М. М. Зощенко «Золотые слова». Основная мысль произведения, характеры героев, их чувства и настроение.



116

8

19.04


М. М. Зощенко. «Великие путешественни-ки». Первичное восприятие текста.



117

9

20.04


М. М. Зощенко. «Великие путешественни-ки». Сравнение характеров главных героев.



118

10

21.04


Н. Н. Носов. «Федина задача».



119

11

25.04


Н. Н. Носов. «Телефон». Обобщение по раз-делу «Собирай по ягодке-наберешь кузовок» Проверим себя и оценим свои достижения.


«Проверим себя и оценим свои достижения»

120

12

26.04


Работа с выставкой книг по теме «Юморис-тические рассказы детских писателей.


«Советуем прочитать»

ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (8 ч)

121

1

27.04


Знакомство с названием раздела. Выставка детской периодики. («Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы.)

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).

Выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

Определять тему для чтения.

Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи».

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

Находить необходимую информацию в журнале.

Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала.

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


Шмуцтитул

122

2

28.04


Л.А. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой».



123

3

03.05


Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л.А. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой»



124

4

04.05


Ю.И. Ермолаев. «Проговорился».



125

5

05.05


Ю.И. Ермолаев. «Воспитатели».



126

6

10.05


Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются ле­генды».



127

7

11.05


Р. С. Сеф. «Весёлые стихи». Обобщение по разделу «По страницам детских журналов».

Проверим себя и оценим свои достижения.

Наизусть

по желанию

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения»

128

8

12.05


Читательская конференция «По страницам детских журналов»

Тестовые задания


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (8 ч)

129

1

13.05


Знакомство с названием раздела. Прогнози-рова­ние содержания раздела. Древнегречес-кий миф. «Храбрый Персей». Первичное знакомство с жанром.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя).

Пересказывать выборочно произведение.

Сравнивать сказки разных народов.

Сочинять свои сказки.

Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом.

Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


Шмуцтитул

130

2

16.05


Древнегреческий миф. «Храбрый Персей» .

Отра­жение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.



131

3

17.05


Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Мифологические ге­рои и их подвиги.



132

4

18.05


Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».



133

5

19.05


Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Словесная картина.(Описание птиц)



134

6

23.05


Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Отношение автора к главному герою.

Тестовые задания


135

7

24.05


Обобщение по разделу «Зарубежная литера-тура». Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения»

136

8

25.05


«Зарубежная литература» Брейн-ринг Рекомендации на лето.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!