СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. Школа России. ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. Школа России. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. Школа России. ФГОС»

3 класс

п/п

Количество часов

Тема урока

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1

1

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.

Самое великое чудо на свете (4 часа)

2

1

Рукописные книги Древней Руси.

3

1

Первопечатник Иван Фёдоров.

4

1

О первопечатнике Иване Фёдорове.

5

1

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете».

Тест №1 по теме «Самое великое чудо на свете».

Устное народное творчество (14 часов)

6

1

Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни.

7

1

Шуточные народные песни.

8

1

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

9

1

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.

10

1

Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка.

11

1

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки.

12

1

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Деление текста на части Составление плана сказки

13

1

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

Проверка техники чтения.

14

1

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Сравнение художественного текста и произведения живописи.

15

1

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

16

1

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Характеристика героев сказки

17

1

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

18

1

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

Тест №2 по теме «Устное народное творчество»

19

1

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

Проверочная работа № 1.

Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

20

1

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

21

1

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». Звукопись, её художественно-выразительное значение.

22

1

Ф.И. Тютчев «Листья».Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

23

1

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». Картины природы.. Выразительное чтение стихотворения.


24

1

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». Звукопись, её художественно-выразительное значение.

25

1

И.С. Никитин «Полно, степь моя…». . Подвижные картины природы

26

1

И.С. Никитин «Встреча зимы». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

27

1

И.З. Суриков «Детство».

28

1

И.З. Суриков «Зима». Эпитеты —слова, рисующие картины природы

Тест №3 по теме Поэтическая тетрадь 1, ч.1»

29

1

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Контрольная работа № 1.

30

1

Первый снег. Олицетворение как приём создания картины природы.

Великие русские писатели (24 часа)

31

1

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».А.С. Пушкин «За весной, красой природы…».

32

1

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Знакомство с названием раздела.

33

1

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». Лирические стихотворения. Настроение стихотворения.

34

1

А.С. Пушкин «Зимнее утро». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

35

1

А.С. Пушкин «Зимний вечер». Звукопись, её выразительное значение. Приём контраста как средство создания картин.

36

1

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Тема

сказки. Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина.

37

1

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». События сказочного текста. Герои литературной сказки

38

1

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Сравнение народной и литературной сказок.

39

1

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Особенности волшебной сказки.

Тест№4 по теме «Великие русские писатели» (А.С. Пушкин).

40

1

И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове


41

1

И.А. Крылов «Мартышка и очки». . Басни И. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю.

42

1

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». Инсценирование басни.

43

1

И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков.

44

1

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

45

1

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». Лирические стихотворения. Настроение стихотворения.

46

1

М.Ю. Лермонтов «Утёс». Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению.


47

1

М.Ю. Лермонтов «Осень». Сравнение лирического текста и произведения живописи.



Тест №5 по теме «Великие русские писатели» (И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов).

48

1

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

49

1

Л.Н. Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа.

50

1

Л.Н. Толстой «Акула». Составление различных вариантов плана.

51

1

Л.Н. Толстой «Прыжок». Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои).

52

1

Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Текст- рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания

53

1

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Рассказ-описание. Особенности прозаического и лирического текстов.

Тест №6 по теме «Великие русские писатели» (Л.Н.Толстой)

54

1

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Средства художественной выразительности в прозаическом тексте..

Контрольная работа № 2.

Поэтическая тетрадь2 ч1. (7 ч)

55

1

Н.А. Некрасов «Славная осень!» Стихотворения о природе. Картины природы


56

1

Н.А. Некра­сов «Не ветер бушует над бором». Настроение стихотворений. Средства художественной выразительности.

57

1

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Повествовательное произведение в стихах Авторское отношение к герою.

58

1

К.Д. Бальмонт «Золотое слово». . Выразительное чтение стихотворений.

59

1

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин.

Тест №7 по теме «Поэтическая тетрадь2 ч.1».

60

1

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2,ч.1».

Контрольная работа №3.

Литературные сказки (8 часов)

61

1

Знакомство с литературными сказками.

Проверка техники чтения.

62

1

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

63

1

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Сравнение литературной и народной сказок.

64

1

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказок. Характеристика героев сказок.

65

1

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки.

66

1

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Сравнение героев сказки

67

1

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». . Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки

Тест №8 по теме «Литературные сказки»

68

1

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

Проверочная работа №5.

Были-небылицы (10 часов)

69

1

М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения — основной приём описания подводного царства.


70

1

М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

.

71

1

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения.

72

1

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Характеристика героев.


73

1

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

74

1

А.И. Куприн «Слон». Основные события произведения

75

1

А.И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана

76

1

А.И. Куприн «Слон». .. Пересказ

77

1

А.И. Куприн «Слон».

Тест №9 по теме «Были-небылицыв».

78

1

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».

Проверочная работа № 6.

Поэтическая тетрадь 1, ч.2 (6 часов)

79

1

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» Стихи о животных. Средства художественной выразительности.

80

1

С. Чёрный «Воробей», «Слон». Авторское отношение к изображаемому.

81

1

А.А. Блок «Ветхая избушка». . Картины зимних забав. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.


82

1

А.А. Блок «Сны», «Ворона». Средства художественной выразительности для создания образа.

83

1

С.А. Есенин «Черёмуха». Выразительное чтение стихотворения. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи.

Тест №10 по теме «Поэтическая тетрадь 1, ч.2.»

84

1

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Проверочная работа №7.

Люби живое (16 часов)

85

1

М.М. Пришвин «Моя Родина» Заголовок — «входная дверь» в текст. ». Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста. (из воспоминаний).

86

1

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Почему произведение так называется? Определение жанра произведения

87

1

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Листопадничек —главный герой произведения. Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

88

1

В.И. Белов «Малька провинилась. Озаглавливание текста.

89

1

В.И. Белов «Ещё про Мальку». Главные герои рассказа

90

1

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

91

1

В.В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.

92

1

В.В. Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения.

93

1

Б.С. Житков «Про обезьянку»

94

1

Б.С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения.

95

1

Б.С. Житков «Про обезьянку». Пересказ.

96

1

Б.С. Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ.

97

1

В.Л. Дуров «Наша Жучка».

98

1

В.П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

99

1

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». В. Драгунский. «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.



Тест №11 по теме «Люби живое».

100

1

Обобщающий урок по разделу «Люби живое».

Проверочная работа №8..

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

101

1

С.Я. Маршак «Гроза днём». Заголовок стихотворения.

102

1

С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». Выразительное чтение.

103

1

А.Л. Барто «Разлука» Выразительное чтение

104

1

А.Л. Барто «В театре». Выразительное чтение

105

1

С.В. Михалков «Если». Выразительное чтение

106

1

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение

107

1

Проект: «Праздник поэзии»

Тест № 13 по теме «Поэтическая тетрадь 2».

108

1

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Контрольная работа №4.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов)

109

1

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения.

110

1

А.П. Платонов «Цветок на земле».

Герои рассказа. Особенности речи героев

111

1

А.П. Платонов «Цветок на земле». Чтение по ролям.

112

1

А.П. Платонов «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев

113

1

А.П. Платонов «Ещё мама». Чтение по ролям

114

1

М.М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа.

115

1

М.М. Зощенко «Великие путешественники» Осо-

бенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения.

116

1

М.М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий.

117

1

Н.Н. Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа.

118

1

Н.Н. Носов «Телефон». Анализ заголовка. Сборник юмористических

рассказов Н. Носова.

119

1

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

Тест №14 по теме «Собирай по ягодке- наберешь кузовок»

120

1

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Проверочная работа № 10.

По страницам детских журналов (8 часов)

121

1

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

122

1

Ю.И. Ермолаев «Проговорился». Вопросы и ответы по содержанию

123

1

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».. Пересказ.

124

1

Г.Б. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов

125

1

Г.Б. Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи.

126

1

Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.

127

1

Создание сборника добрых советов.

Тест №15 по теме «По страницам детских журналов».

128

1

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов».

Итоговая контрольная работа.

Зарубежная литература (8 часов)

129

1

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.

130

1

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.

131

1

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки.

132

1

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке.

Проверка техники чтения.

133

1

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Подготовка сообщения о великом сказочнике.

134

1

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».

Тест № 16 по теме «Зарубежная литература».

135

1

Я люблю читать.

136

1

Я люблю читать.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!