Рабочая программа по музыке для 2 класса МАОУ многопрофильный лицей №20 составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, с изменениями и дополнениями, от 3 июля 2016 года N 306-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки от 26 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012 г. №1060, от 29.12.2014 г. №1643, от 18 мая 2015 №507, от 31.12.2015 №1576;
СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изменениями от 29.06.2011 N 85, 25.12.2013 N 72, 24.11.2015 N 81;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями от 8 июня 2015 №576, от 28 декабря 2015 №1529, от 26 января 2016 №38;
Программы образовательных учреждений начальная школа. Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»: Музыка: [сборник]
Рабочая программа по музыке в 2 классе рассчитана на 34 час в год, 34 учебные недели (1 ч. в неделю) и ориентирована на использование учебника Музыка Т.В. Челушева, В.В. Кузнецова: Москва Академкнига/учебник 2015 года.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ
К концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У выпускника будут сформированы:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;
- развитие этических чувств;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного ( индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка музыкально- творческих способностей.
Выпускники получат возможность для формирования:
• наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
• реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
• позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Выпускники научатся:
• интонировать различные по эмоциональной окрашенности песни;
устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
• показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
• выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
• передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;
• соотносить образцы народной и профессиональной музыки;
• распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации).
Выпускники получат возможность научиться:
• устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
• общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
• элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности
• сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.
• сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
Регулятивные
Выпускники научатся на доступном уровне:
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач;
• умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника.
• осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Выпускники научатся:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;
- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.
Выпускники получат возможность научиться :
• выделять существенную информацию из учебника и музыкальных словарей:
• воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.
• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.);
Коммуникативные
Выпускники научатся:
• передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;
• соотносить образцы народной и профессиональной музыки
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
• применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
• участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.
Основное содержание курса
темы | часы |
Три кита в музыке -песня, танец, марш. Три кита в музыке -песня, танец, марш. Марш. Маршируют все Марш. Музыкальная лаборатория. Танец каким бывает Танцуем все - Мы танцоры хоть куда! Слушаем, подпеваем, играем Песня разучиваем, поем, играем Основы встречаются вместе | 8 1 1 1 1 1 1 1 1 |
О чем говорит музыка Музыка лаборатория. Что умеет музыка Музыка рисует портрет. Подражание голосов Музыка изображает природу. Музыкальные пейзажи Выразительность и изобразительность в музыке Музыкальная лаборатория. Как музыка изображает движение Выразительность музыки и изобразительность. Музыкальные пейзажи | 8 1 1 2 1 1 2 |
Куда ведут нас «три кита». Опера. Сезам откройся! Что такое балет Какой бывает концерт "Страна Симфония" Разучиваем, поем, играем "Путешествие по музыкальным странам" | 10 2 2 2 2 1 1 |
Что такое музыкальная речь. Маша и Миша изучают музыкальный язык Темп. Динамика. Ритм. Мелодия. Тембр Динамика. Главная песня страны Ритм. Мелодия. Тембр Занятная музыкальная сказка Урок-концерт. | 8 1 1 1 1 1 1 1 1 |
| 34 |
Тематическое планирование с указанием количества часов по темам
Тема | часы |
Три кита в музыке -песня, танец, марш. | 8 |
О чем говорит музыка | 8 |
Куда ведут нас «три кита». | 10 |
Что такое музыкальная речь. | 8 |
| 34 часа |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов (план/ факт | Тип урока /форма проведения | Планируемые результаты | Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся | Система контроля | Дата проведения |
Предметные (по элементам системы знаний) | Мета предметные (УУД) | Личностные | | | план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5.1 | 5.2 | 5.3 | 6 | 7 | 8.1 | 8.2 |
Три основы в музыке - песня, танец, марш. 8 часов. |
1 | Три основы в музыке песня, танец, марш | 1 | Урок введение в тему. | Три основных жанра песня, танец, марш. высказывать собственное мнение , | Постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств | Фронтально-индивидуальная | Внешний контроль | 02.09_Г,Б 05.09 -А 06.09-В | |
2 | Марш. Маршируют все | 1 | Беседа, Игра | Как звучит марш определять по звучанию | Понимание возможности различных позиций и точек зрения, умение договариваться и находить общее решение | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с разными видами маршей | Фронтально-индивидуальная | Внешний контроль | 09.09- Г,Б 12.09-А 13.09- В | |
3 | Марш. Музыкальная лаборатория | 1 | Беседа, игра, рассуждение, анализ | Как звучит марш определять по звучанию | Постановка вопросов; выражать свои мысли. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с разными видами маршей | Фронтально-индивидуальная | Внешний контроль | 16.09-Г,Б 19.09- А 20.09- В | |
4 | Танец каким бывает | 1 | Беседа игра, рассуждение, анализ | Знакомство с отличительными чертами танца. выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; | Постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с разными видами танцев | Фронтально-индивидуальная | Внешний контроль | 23.09 –Г,Б 26.09- А 27.09 -В | |
5 | Танцуем все. Мы танцоры хоть куда | 1 | Урок закрепления материала. | Как звучит танец, какой он бывает. Уметь различать по характеру звучания музыки. | Постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли; | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с разными видами танцев | Фронтально-индивидуальная | Внешний контроль | 30.09 – Г,Б 03.10 - А 04.10- В | |
6 | Слушаем, подпеваем, играем. | 1 | Ролевая игра. | Что такое песня. Уметь различать по характеру звучания музыки. | Применять знания основных средств музыкальной выразительности | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой русского народа | Индивидуальная | Внешний контроль | 07.10 –Г,Б 10.10 - А 11.10 -В | |
7 | Песня разучиваем, поем, играем | 1 | Урок-игра. | Как звучит песня.. Уметь различать по характеру звучания музыки | Поиск и выделение необходимой информации Постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой русского народа | Фронтально-индивидуальная. | Самоконтроль. | 14.10 –Г,Б 17.10 -А 18.10 -В | |
8 | Основы встречаются вместе | 1 | Урок концерт. | Песня, танец, марш. Уметь различать по характеру звучания музыки. | Поиск и выделение необходимой информации Постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой русского народа | Фронтально-индивидуальная. | Внешний контроль | 21.10 –Г,Б 24.10 -А 25.10 -В 28.10 -Г,Б | |
О чем говорит музыка. 8 часов. |
9 | Музыка лаборатория. Что умеет музыка | 1 | Урок- диалог | Выразительность и изобразительность в музыке. уметь выявлять жанровое начало; | Поиск и выделение необходимой информации; Постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли. | Формировать эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении муз.произведений | Фронтально-индивидуальная | Внешний контроль | 07.11 -А 08.11- В 11.11 - Г,Б | |
10 | Музыка рисует портрет. Подражание голосов | 1 | Закрепление Ролевая игра. | знать автора, название, текст изученного произведения уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров | Поиск и выделение необходимой информации; Постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли | Развитие доброжелательности, сочувствия, готовности к сотрудничеству и дружбе, способность к восприятию чувств других людей | Фронтально-индивидуальная | Внешний контроль | 14.11 - А 15.11 - В 18.11- Г,Б | |
11 | Музыка изображает природу. Музыкальные пейзажи | 1 | Урок-экскурсия. | Знать об истоках происхождения музыки ориентироваться в многообразии музыкальных жанров | Постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли. | Знание моральных норм для поведения на природе | Фронтально-индивидуальная | самоконтроль | 21.11 -А 22.11 -В 25.11 –Г,Б | |
12 | Музыка изображает природу. | 1 | Урок-игра | знать названия жанров и форм музыки уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров | Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. | Формирование чувства сопричастности в отношении природы. | фронтально-индивидуальная | Самоконтроль. | 28.11 -А 29.11 -В 02.12 –Г,Б | |
13 | Выразительность и изобразительность в музыке | 1 | Урок-путешествие | узнавать изученные музыкальные произведения определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности | умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме; | Формировать эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении муз. произведений. | Работа в парах. | Внешний контроль | 05.12- А 06.12- В 09.12 –Г,Б | |
14 | Музыкальная лаборатория. Как музыка изображает движение | 1 | Закрепление материала Ролевая игра | знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель» узнавать изученные музыкальные произведения | Понимание возможности различных позиций и точек зрения, умение договариваться и находить общее решение | Формирование образа мира как целостного | Самоконтроль. | Самоконтроль. | 12.12 - А 13.12 -В 16.12 –Г,Б | |
15 16 | Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные пейзажи | 2 | Контрольный урок | знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель» узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена авторов | Поиск и выделение необходимой информации; Понимание возможности различных позиций и точек зрения, умение договариваться и находить общее решение | Формирование эстетических на основе знакомства с мировой культурой | Самоконтроль. | Самоконтроль. | 19.12 -А 20.12 -В 23.12 –Г,Б 26.12 А 27.12 -В | |
Куда ведут нас «три кита». 10 часов. |
17 18 | Опера. Сезам откройся! | 2 | Изучение нового материала | знать автора, название, текст произведения уметь выявлять жанровое начало; | Анализировать художественно-образное содержание ,музыкальный язык произведений. Постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли; | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств через слушание оперы | Фронтально-индивидуальная | Внешний контроль | 13.01 –Г,Б 16.01 -А 17.01 –В 20.01 –Г,Б 23.01 -А 24.01 -В | |
19 20 | Что такое балет. | 2 | Традиционный, с элементами игры | знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности | умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме; Умение участвовать в коллективном обсуждении и сотрудничать со сверстниками | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств через слушание балета | Фронтально, индивидуальная. Работа в парах. | Внешний контроль | 27.01 – Г,Б 30.01 -А 31.01 – В 03.02 –Г,Б 06.02 -А 07.02 –В | |
21 22 | Какой бывает концерт | 2 | Закрепление изученного материала | Концерт узнавать изученные музыкальные произведения и называть авторов | Понимание возможности различных позиций и точек зрения, умение договариваться и находить общее решение | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств через слушание концерта | Работа в парах. | Самоконтроль. | 10.02 - Г,Б 13.02 –А 14.02 -В 17.02 –Г,Б 20.02 - А 21.02 -В | |
23 24 | Страна Симфония" | 2 | Урок повторение, обобщение | знать о Симфонии. уметь выявлять жанровое начало; | умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме; Постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли; | понимание чувств и сопереживание; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; | Фронтально-индивидуальная. | Внешний контроль | 24.02 –Г,Б 27.02 -А 28.02 -В 03.03 –Г,Б 06.03 –А 07.03 -В | |
25 | Разучиваем, поем, играем | 1 | Урок-концерт. | знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель» | умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме; Постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли; | чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; | фронтально-индивидуальная | Самоконтроль. | 10.03 –Г,Б 13.03 – А 14.03 -В | |
26 | "Путешествие по музыкальным странам" | 1 | Урок-концерт. | знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель» | Анализировать художественно-образное содержание , музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. | чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; | фронтально-индивидуальная | Самоконтроль. | 17.03 –Г,Б 20.03 –А 21.03 – В 24.03- Г.Б | |
Что такое музыкальная речь. 8 часов |
27 | Маша и Миша изучают музыкальный язык | 1 | Урок повторение, обобщение | узнавать изученные музыкальные произведения | уметь определять характер, настроение, средства муз. выразительности | Развитие познавательных интересов | . Работа в парах. | Внешний контроль | 03.04-А 04.04-В 07.04-Г.Б | |
28 | Темп. Динамика Ритм. Мелодия. Тембр | 1 | Урок игра. | знать что такое темп. узнавать изученные музыкальные произведения | Умение участвовать в коллективном обсуждении и сотрудничать со сверстниками | Развитие познавательных интересов | Фронтально-индивидуальная | Внешний контроль | 10.04- А 11.04-В 14.04-Г.Б | |
29 | Главная песня страны | 1 | Урок-путешествие в театр. | Знать о что такое динамика. определять по звучанию музыкальные произведения. | умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме; Постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли | Развитие познавательных интересов | Фронтально-индивидуальная. Работа в парах | Внешний контроль | 17.04-А 18.04-В 21.04-Г.Б | |
30 | Ритм. | 1 | Урок путешествие. | знать что такое ритм. уметь определять характер, настроение. | Интегрироваться в группы сверстников и строить продуктивное взаимодействие | Знакомства с мировой культурой, развитие познавательных интересов | Фронтально-индивидуальная | Внешний контроль | 24.04-А 25.04-В 28.04-Г.Б | |
31 | Мелодия. | 1 | Урок повторение, обобщение. | знать что такое мелодия узнавать музыкальные произведения и авторов | Анализировать художественно-образное содержание , музыкальный язык. Умение участвовать в коллективном обсуждении и сотрудничать со сверстниками | Знакомства с мировой культурой, развитие познавательных интересов | Работа в парах | Внешний контроль | 02.05-В 05.05-Г.Б 15.05-А | |
32 33 | Занятная музыкальная сказка | 2 | Контрольный урок. Закрепление знаний | знать что такое симфония. уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров | умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме; Постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли; | Способность к восприятию чувств других людей переданные через музыку. | индивидуальная. | Самоконтроль. | 12.05-Г.Б 16.05-В 19.05-Г.Б 22.05-А 23.05-В | |
34 | Урок-концерт. | 1 | Закрепление знаний | ориентироваться в многообразии музыкальных жанров | Понимание возможности различных позиций и точек зрения, умение договариваться и находить общее решение | Способность к восприятию чувств других людей переданные через музыку. | индивидуальная. | Самоконтроль. | 26.05-Г.Б 29.05-А 30.05-В | |
2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПО КУРСУ
Материально-техническое обеспечение
Технические средства обучения:
Электронно-программное обеспечение:
Учебно-методическое обеспечение:
Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте "Перспективная начальная школа" (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).– М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник.
Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.
Методическая разработка по музыке Т.В.Челушева, В.В. Кузнецова: Москва Академкнига/учебник 2014 года.
Агапова И.А. Давыдова М.А. «Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. – М.:ООО «ИД РИППОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007.-222 с. – (серии «Учимся играючи», «Азбука развития».
Информационное обеспечение
Электронные ресурсы:
http://минобрнауки.рф
http://mo73.ru
http://www.planetaznaniy.astrel.ru
http://schoolguide.ru
http://digital.1september.ru
Критерии оценок на уроках музыки
1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.
2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.
3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.
Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.
На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.
При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.
Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.
Слушание музыки.
На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.
Учитывается:
-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;
-самостоятельность в разборе музыкального произведения;
-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
Нормы оценок.
Оценка «пять»:
дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.
Оценка «четыре»:
ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.
Оценка «три»:
ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя
Заметим, что выставление оценки «2» противоречит эстетическим задачам предмета «Музыка», направленным на формирование положительного отношения к искусству, поэтому оценка на уроке не всегда отождествляется с количественной формой выражения.
За способности и за поведение оценка на уроке не выставляется!