Рабочая программа по музыке для 3 класса МАОУ многопрофильный лицей №20 составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
Программы образовательных учреждений начальная школа. Учебно-методический комплект «Школа 2100»:Музыка: [сборник]. — Баласс, 2012.
Рабочая программа по музыке в 3 классе рассчитана на 34 часа в год, 34 учебные недели (1 ч. в неделю) и ориентирована на использование учебника
авторов Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. издательство « БАЛАСС» 2012 года издания.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов (план/ факт) | Тип урока /форма проведения | Планируемые результаты | Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся | Система контроля | Дата проведения |
Предметные (по элементам системы знаний) | Мета предметные (УУД) | Личностные | План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5.1 | 5.2 | 5.3 | 6 | 7 | 8.1 | 8.2 |
Песня, танец и марш перерастают в песенность, маршевость и танцевальность( 8 часов.) |
1 2 | Три качества музыки – песня, танец , марш. | 2 | Изучение нового материала. | знать автора, название, текст изученного произведения. | Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; чувства прекрасного и эстетического; | ндивидуальный , фронтальный | Внешний контроль | 02.09- А 05.09 –Б 07.09- В,Г 09.09 – А 12.09 –Б 14.09 – В,Г | |
3 4 | Песенность. | 2 | Закрепление знаний | уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности | Умение осознано и произвольно строить высказывания наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; | фронтальный | самоконтроль | 16.09 -А 19.09 - Б 21.09 – В.Г 23.09 -А 26.09 - Б 28.09 –В,Г. | |
5 6 | Танцевальность | 2 | Познавательно- поисковый. | осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства | Извлечение необходимой информации из прослушанных музыкальных фрагментов разных жанров Умение участвовать в коллективном обсуждении и сотрудничать со сверстниками | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств | Фронтальный | Внешний контроль | 30.09 -А 03.10 - Б 05.10 –В,Г 07.10 -А 10.10 - Б 12.10 –В,Г | |
7 | Маршевость. | 1 | Беседа,диалог.игра | осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства | Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательность | Умение структурировать знания | Индивидуальный ,фронтальный. | Внешний контроль | 14.10 -А 17.10 -Б 19.10 –В,Г | |
8 | Закрепление музыкальных знаний по предмету. | 1 | Закрепление знаний Репродуктивный , познавательно игровой | осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства | Умение осознанно и произвольно строить высказывания Умение участвовать в коллективном обсуждении и сотрудничать со сверстниками Волевая само регуляция как способность к волевому усилию во время слушания музыки | Позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей. | Индивидуальный ,фронтальный | самоконтроль | 21.10 -А 24.10 -Б 26.10 –В,Г 28.10 -А | |
Интонация. (8 часов.) |
9 | Интонация в разговорной и в музыкальной речи. | 1 | Познавательно- поисковый. | знать автора, название, текст изученного произведения | Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательность | Позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей | Фронтальный | Внешний контроль | 07.11 - Б 09.11 –В,Г 11.11 -А | |
10 | Выразительная интонация. Изобразительная интонация | 1 | Репродуктивный , познавательно игровой | уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы; - определять на слух основные жанры музыки | Извлечение необходимой информации из прослушанных музыкальных фрагментов разных жанров Уметь слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие, сотрудничать со сверстниками Волевая само регуляция как способность к волевому усилию во время слушания музыки | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств | Фронтальный | Внешний контроль | 14.11 -Б 16.11 –В,Г 18.11 -А | |
11 | Выразительная интонация. | 1 | познавательно – поисковый. | уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы; - определять на слух основные жанры музыки | Умение участвовать в коллективном обсуждении и сотрудничать со сверстниками | Умение осознанно и произвольно строить высказывания | Индивидуальный ,фронтальный | Внешний контроль | 21.11 -Б 23.11 –В,Г 25.11 -А | |
12 | Выразительная и изобразительная интонация. | 1 | Репродуктивный , познавательно игровой | уметь применить элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности | Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательность Интегрироваться в группы сверстников и строить продуктивное взаимодействие | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств | Индивидуальный ,фронтальный | Внешний контроль | 28.11 -Б 30.11-В,Г 02.12 - А | |
13 14 | «Зерно интонации.» | 2 | познавательно – поисковый. | уметь применить элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности | Умение структурировать знания Интегрироваться в группы сверстников и строить продуктивное взаимодействие Умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач; | Умение осознанно и произвольно строить высказывания | Индивидуальный ,фронтальный | Внешний контроль | 05.12 -Б 07.12 –В,Г 09.12 -А 12.12 -Б 14.12 –В,Г 16.12 -А | |
15 | Интонация. | 2 | Повторение и закрепление знаний | -знать об истоках происхождения музыки умение проводить простые аналогии . | Извлечение необходимой информации из прослушанных музыкальных фрагментов разных жанров К: Умение участвовать в коллективном обсуждении и сотрудничать со сверстниками | позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей. | Индивидуальный ,фронтальный | самоконтроль | 19.12 - Б 21.12 –В.Г 23.12 -А 26.12 -Б 28.12 –В,Г | |
Развитие в музыке.(10 часов.) |
16 17 18 19 20 | Средства музыкальной выразительности. | 5 | Репродуктивный , познавательно игровой | осуществление обобщений между произведениями искусства знать об истоках происхождения музыки | Умение структурировать Знания Уметь слушать соседа в коллективном исполнении Умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач; | Позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей Умение осознанно и произвольно строить высказывания | фронтальный | Внешний контроль | 13.01 -А 16.01 –Б 18.01 –В,Г 20.01 -А 23.01 -Б 25.01 –В,Г 27.01 -А 30.01 -Б 01.02 –В,Г 03.02 - -А 06.02 -Б 08.02 –В,Г 10.02 -А 13.02 -Б 15.02 –В,Г | |
21 22 23 | Композиторское и исполнительское развитие в музыке | 3 | познавательно – поисковый. | осуществление обобщений между произведениями | Умение структурировать знания Интегрироваться в группы сверстников и строить продуктивное взаимодействие Волевая само регуляция как способность к волевому усилию во время слушания музыки | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств | Работа по группам | Внешний контроль | 17.02 -А 20.02 -Б 22.02 –В,Г 27.02 -Б 01.03 –В,Г 03.03 - А 06.03 -Б | |
24 | Повтор, контраст вариативность | 1 | Репродуктивный , познавательный. | -знать об истоках происхождения музыки участвовать в коллективном пении | Умение структурировать знания Уметь слушать соседа в коллективном исполнении Умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач; | Умение осознанно и произвольно строить высказывания | фронтальный | Самоконтроль | 10.03 -А 13.03 -Б 15.03 –В,Г | |
25 | Развитие в музыке. | 1 | Репродуктивный , | -знать об истоках происхождения музыки узнавать изученные музыкальные произведения | Извлечение необходимой информации из прослушанных музыкальных фрагментов разных жанров Уметь слушать соседа в коллективном исполнении Умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач; | Позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей. | фронтальный | Внешний контроль | 17.03 -А 20.03 -Б 22.03 –В,Г 24.03 -А | |
Построение музыки.(8 часов.) |
26 | Одночастная форма. | 1 | познавательно поисковый. | умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме | Осуществление элементов синтеза как составление целого. Умение участвовать в коллективном обсуждении и сотрудничать со сверстниками | Позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей. | Индивидуальный ,фронтальный | Внешний контроль | 03.04 -Б 05.04 –В,Г 07.04 -А | |
27 | Двухчастная форма. | 1 | Познавательно игровой | умение проводить простые аналогии и сравнения | Умение структурировать знания Умение слушать и вступать в диалог Иметь устойчивое представление о строение музыки и ее звучание | Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательность | фронтальный | Самоконтроль. | 10.04 -Б 12.04 –В,Г 14.04 -А | |
28 | Трехчастная форма | 1 | познавательно – поисковый. | участвовать в коллективном пении | Умение структурировать знания Интегрироваться в группы сверстников и строить продуктивное взаимодействие Иметь устойчивое представление о строение музыки и ее звучание | Позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей | фронтальный | Внешний контроль | 17.04 -Б 19.04 –В,Г 21.04 -А | |
29 | Рондо. | 1 | Репродуктивный , познавательно игровой | умение ориентироваться в многообразии музыки. | Извлечение необходимой информации из прослушанных музыкальных фрагментов разных жанров Уметь слушать соседа в коллективном исполнении Иметь устойчивое представление о строение музыки и ее звучание | Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательность | фронтальный | Самоконтроль. | 24.04 -Б 26.04 –В,Г 28.04 -А | |
30 | Куплетная. | 1 | познавательно – поисковый. | узнавать изученные музыкальные произведения | Умение структурировать знания Умение участвовать в коллективном обсуждении и сотрудничать со сверстниками Иметь устойчивое представление о строение музыки и ее звучание | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств | Индивидуальный ,фронтальный | Внешний контроль | 03.05 –В,Г 05.05 -А | |
31 | Вариация. | 1 | Репродуктивный , познавательно игровой | Знать музыкальные формы. Уметь отгадывать музыкальные произведения и их композиторов | : Извлечение необходимой информации из прослушанных музыкальных фрагментов разных жанров Уметь слушать соседа в коллективном исполни. Иметь устойчивое представление о строение музыки и ее звучание | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств | Индивидуальный ,фронтальный | Внешний контроль | 10.05 –В,Г 12.05 -А | |
32 | Закрепление всех музыкальных форм | 1 | Репродуктивный . | Знать музыкальные формы. Уметь отгадывать музыкальные произведения и их композиторов | Извлечение необходимой информации из прослушанных музыкальных фрагментов разных жанров Уметь слушать соседа в коллективном исполни. Иметь устойчивое представление о строение музыки и ее звучание. | Умение осознанно и произвольно строить высказывания | Индивидуальный ,фронтальный | Внешний контроль | 15.05 -Б 17 05 –В,Г 19.05 -А | |
33 | Закрепление всех музыкальных форм | 1 | Репродуктивный . | Знать музыкальные формы. Уметь отгадывать музыкальные произведения и их композиторов | Извлечение необходимой информации из прослушанных музыкальных фрагментов разных жанров Уметь слушать соседа в коллективном исполни. Иметь устойчивое представление о строение музыки и ее звучание. | Умение осознанно и произвольно строить высказывания | фронтальный | Внешний контроль | 22.05 -Б 24.05- В,Г 26.05 -А | |
34 | Урок- концерт | 1 | Репродуктивный ,игровой | Знать музыкальные формы. | Умение структурировать знания Умение участвовать в коллективном обсуждении и сотрудничать со сверстниками Волевая само регуляция как способность к волевому усилию во время слушания музыки Умение структурировать знания | Умение осознанно и произвольно строить высказывания | Индивидуальный ,фронтальный | Внешний контроль | 29.05 -Б 31.05 –В,Г | |
При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: \учебник
В.О.Усачева, Л.В.Школяр «Музыка», нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература
(сборники песен и хоров, методическое пособие для учителя, аудиозаписи, видеозаписи,фонохрестоматии по музыке).
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств,реализу
Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили),
1.Печатные пособия:комплект портретов композиторов, демонстрационный материал: музыкальные инструменты, комплект пособий для дошкольных учреждений и начальной школы.
2.Инфомационно-коммуникативные средства: Анталогия русской симфонической музыки (10 СД) Большая энциклопедия России1 СД, мультимедийная энциклопедия Шедевры музыки Кирила и Мефодия(1СД)
1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.
2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.
3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.
Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.
На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.
При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.
Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.
Слушание музыки.
На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.
-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;
-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.
ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.
ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя
Заметим, что выставление оценки «2» противоречит эстетическим задачам предмета «Музыка», направленным на формирование положительного отношения к искусству, поэтому оценка на уроке не всегда отождествляется с количественной формой выражения.