СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование музыка 4 класс.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование музыка 3 класс. Программа Школяр.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование музыка 4 класс.»

Рабочая программа по музыке для 4 класса МАОУ многопрофильный лицей №20 составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, с изменениями и дополнениями, от 3 июля 2016 года N 306-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки от 26 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012 г. №1060, от 29.12.2014 г. №1643, от 18 мая 2015 №507, от 31.12.2015 №1576;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изменениями от 29.06.2011 N 85, 25.12.2013 N 72, 24.11.2015 N 81;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями от 8 июня 2015 №576, от 28 декабря 2015 №1529, от 26 января 2016 №38;

Программы образовательных учреждений начальная школа. Учебно-методический комплект «Школа 2100»:Музыка: [сборник]. — Баласс, 2012.

  • ООП НОО МАОУ многопрофильного лицея №20


Рабочая программа по музыке в 4 классе рассчитана на 34 час в год, 34 учебные недели (1 ч. в неделю) и ориентирована на использование учебника: Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. издательство « БАЛАСС» 2012 года издания.












ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ

К концу 4 класса


ЛИЧНОСТНЫЕ

У выпускника будут сформированы:

• наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• наличие учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

• наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

• наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. Так и окружающих людей;

• наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

• позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей..

Выпускники получат возможность для формирования:

• осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;

• устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;

• установки на здоровый образ жизни.

• наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

• реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

• позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Выпускники научатся:

• интонировать различные по эмоциональной окрашенности песни;

• показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

• выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

• передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;

• соотносить образцы народной и профессиональной музыки;

• распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации).


• устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

• общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

• элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности

• сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

• сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Выпускники получат возможность научиться:

• Проявлять устойчивый интерес к музыке, уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению, высказывать свои размышления о музыке;

• соотносить выразительные и изобразительные интонации;

• узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

• воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

• развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Выпускники научатся на доступном уровне:

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме ( в соответствии с требованиями учебника для 4-го класса)

• умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач;

• умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника.

• осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Выпускники научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

• общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

• умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

• осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;

• осуществление элементов синтеза как составление целого.

• элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

• использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Выпускники получат возможность научиться :

• выделять существенную информацию из учебника и музыкальных словарей:

• воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.);

• выполнять свои индивидуальные проекты, связанные с восприятием природных и жизненных явлений: «утро жизни», «восход», «ночь», «характер человека» и прочее.

Коммуникативные

Выпускники научатся:

• вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

• участвовать в коллективном обсуждении;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

• находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;

• участвовать в музыкальной жизни класса (школы, города).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

• применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

• участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

• показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

• передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;

• соотносить образцы народной и профессиональной музыки;




Основное содержание курса

Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ.

Композитор, исполнитель, слушатель.

Богатство содержания русских народных песен

Жанровое многообразие. Частушка

Солдатская песня.

Лирическая песня.

Плясовые наигрыши.

Трудовые песни.

Колыбельная, свадебная, былина, заклички.

Народность в творчестве М. И. Глинки

Сергей Рахманинов- композитор, дирижер, пианист.
Музыка Русской православной церкви

Народность в творчестве Сергея Прокофьева.

Русская сказка в творчестве Н. А. Римского –Корсакова

Синтез искусств.

Интонационное родство музыки русских композиторов.


18

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ

Богатство и многообразие музыкальной культуры Украина.

Музыка – это язык, который выражает чувства и мысли людей.

Музыка Белоруссии.

Молдова.

Музыка Кавказских народов

Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ

Близость музыки Чайковского и Грига

Эдвард Григ- родственные души не растут на деревьях.

Сходство и различие музыкальных культур Япония

Музыка дальнего зарубежья Америка.

Музыка дальнего зарубежья Африканского континента.

Сходство и различие музыкальных культур. Италия.

Сходство и различие музыкальных культур.

Композитор- исполнитель- слушатель.

16


1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1



34



Тематическое планирование с указанием количества часов по темам

Тема

часы

1 Музыка моего народа

16 часов

2 Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ.

18 часов


34 часа






Приложение

  1. Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов (план/

факт)

Тип урока /форма проведения

Планируемые результаты

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Система контроля

Дата проведения

Предметные (по элементам системы знаний)

Мета

предметные

(УУД)

Личностные

План

Факт

1

2

3

4

5.1

5.2

5.3

6

7

8.1

8.2

Музыка моего народа (18 часов)

1

Композитор, исполнитель, слушатель

1

Беседа, слушание, анализ, сравнение

знать об истоках происхождения народной музыки

Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями,

Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками.

Принять участие в проектно исследовательской деятельности.

Наличие

эмоционально-

ценностного

отношенияк

искусству.



Индивидуальнаяработа.

Самоконтроль.

06.09 –В,А

07.09 – Г,Б


2

Богатство содержания русских народных песен

1

Беседа, слушание, анализ, сравнение

Распев, запев, вариативность, канон, многоголосие, а капелла.

Выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Умение формулировать собственное мнение и позицию;

Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю


Фронтально- индивидуальная.

Самоконтроль.

13.09 –В,А

14.09- Г,Б


3

Особенности русской народной песни

1

Беседа, слушание, анализ, сравнение

Распев, запев, вариативность, канон, многоголосие, а капелла.

Осуществление поиска необходимой информации
Выдвигать идеи и отстаивать собственную точку

Наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России,

Фронтальная работа.

Внешний контроль

20.09 –В,А

21.09 –Г,Б


4

Жанровое многообразие.

Частушка

1

Беседа, слушание, анализ, сравнение

Жанр, виды народных песен.

Осуществление элементов синтеза как составление целого;

Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности

Умение использовать знаково-символические средства

Наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России,


Фронтальная работа.

Самоконтроль.

27.09 - В,А

28.09- Г,Б


5

Солдатская песня.

1

Беседа, слушание, анализ, сравнение

Жанр, виды народных песен.

использовать систему графических знаков при пении простейших мелодий

Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями,

Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности

Умение структурировать знания

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности


Фронтальная работа.

Внешний контроль

04.10 –В,А

05.10 –Г,Б


6

Лирическая песня.

1

Беседа, рассуждение.игра,

урок творчества.

Жанр, виды народных песен.

соотносить образцы народной и профессиональной музыки

Понимание основ смыслового чтения художественного текста.

Выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Умение использовать знаково-символические средства

Наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России

Фронтально индивидуальная

Внешний контроль

11.10 - В,А

12.10 - Г,Б


7

Плясовые наигрыши

1

Беседа, слушание, анализ, сравнение

знать об истоках происхождения народной и композиторской музыки .

сравнения произведений разных видов

Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями,

Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности

Установление простых причинно-следственных связей

Наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России

Фронтальная работа.

Самоконтроль.

18.10 - В,А

19.10 – Г,Б



8

Трудовые песни.

1

Беседа, слушание, анализ, сравнение

знать об истоках происхождения народной и композиторской музыки.

сравнения произведений разных видов


Осуществление элементов синтеза как составление целого;

Выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Умение формулировать собственное мнение и позицию;

Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю


Фронтальная работа.

Внешний контроль

25.10 - В,А

26.10 – Г,Б


9

Колыбельная, свадебная, былина, заклички.

1

Беседа, слушание, анализ, сравнение

Народность, национальность, национальный колорит

эмоционально откликаться

Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями,

Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности

Установление простых причинно-следственных связей

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности


Фронтально индивидуальная.

Внешний контроль

08.11 - В,А

09.11 – Г,Б


10

11

Народность в творчестве М. И. Глинки

2

Беседа, слушание, анализ, сравнение

Народность, национальность, национальный колорит

использовать систему графических знаков при пении простейших мелодий

Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями,

Постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли

Принять участие в проектно исследовательской деятельности.

Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю


индивидуальная

Внешний контроль

15.11 – В,А

16.11 – Г,Б


22.11 – В,А

23.11 – Г,Б


12

Сергей Рахманинов- композитор, дирижер, пианист

1

Беседа, слушание, анализ, сравнение

Народность, национальность, национальный

сравнения произведений разных видов искусств;


Осуществление элементов синтеза как составление целого;

Выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Умение формулировать собственное мнение и позицию;

Позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей

Фронтальная работа.

Внешний контроль

29.11 – В,А

30.11 – Г,Б


13

Музыка Русской православной церкви

1

Беседа, слушание, анализ, сравнение

Народность, национальность, национальный

использовать систему графических знаков при пении простейших мелодий;


Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями,

Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности

Умение структурировать знания

Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

Фронтальная работа.

Внешний контроль

06.12 – В,А

07.12 – Г,Б


14

Народность в творчестве Сергея Прокофьева.

1

Беседа, слушание, анализ, сравнение

Концерт – понятие.

эмоционально откликаться.

Понимание основ смыслового чтения художественного текста.

Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности

Установление простых причинно-следственных связей

Наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России,


Фронтально индивидуальная

Самоконтроль.

13.12 – В,А

14.12 – Г,Б


15

16

Русская сказка в творчестве Н. А. Римского –Корсакова

2

Беседа, слушание, анализ, сравнение

Знать творчество русских композиторов.

сравнения произведений разных видов искусств;


Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями,

Выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Умение формулировать собственное мнение и позицию;

Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.


Фронтальная работа.

Внешний контроль

20.12 – В.А

21.12 – Г,Б

27.12 – В,А

28.12 – Г,Б


17

Синтезе искусств

1

Урок обобщения и повторения.

Знать о творчество русских композиторов

эмоционально откликаться

Осуществление элементов синтеза как составление целого;

Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности

Умение использовать знаково-символические средства

Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю


Фронтальная работа.

Внешний контроль

11.01 – Г,Б

17.01 – В,А



18

Интонационное родство музыки русских композиторов.

1

Урок обобщения и повторения.

Знать о творчество русских композиторов

эмоционально откликаться

Осуществление элементов синтеза как составление целого;

Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности

Умение использовать знаково-символические средства

Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю


Фронтальная работа.

Внешний контроль

18.01 – Г,Б

24.01 – В,А



19

Богатство и многообразие музыкальной культуры

1

Беседа, слушание, анализ, рассуждение,

анализ

Особенности русской музыки.

славянский колорит,

гусли,

бандура, цимбала

сравнения произведений разных народов


Осуществление элементов синтеза как составление целого;

Выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Принять участие в проектно исследовательской деятельности.

Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю


Фронтальная работа.

Внешний контроль

25.01 – Г,Б

31.01 – В,А





Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ (16 часов)

20

Музыка – это язык, который выражает чувства и мысли людей.



1

Беседа, слушаниеанализ, рассуждение,

Особенности русской музыки.

сравнения произведений разных народов


Осуществление элементов синтеза как составление целого;

Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности

Умение использовать знаково-символические средства

Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Фронтальная.

Работа в парах

Самоконтроль.

01.02 – Г,Б

07.02 – В,А



21

22

Музыка

Белоруссии.

2

Беседа, слушание, анализ, рассуждение

Средства музыкальной выразительности, музыкальный язык

сравнения произведений разных народов


Осуществление поиска необходимой информации

Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности

Установление простых причинно-следственных связей

Наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России,



Фронтальная работа.

Внешний контроль

08.02 – Г,Б

14.02 – В,А


15.02 – Г,Б

21.02 – В,А


.

23

Молдова.

1

Беседа, слушание, анализ, рассуждение

Средства музыкальной выразительности

сравнения произведений разных народов


Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями,

Выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Умение формулировать собственное мнение и позицию;

Позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей



Фронтально индивидуальная

Самоконтроль.

22.02 – Г,Б

28.02 – В,А



24

25

Музыка

Кавказских народов

2

Беседа, слушание, анализ, рассуждение

Особенности русской музыки

умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями,

Выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Умение структурировать знания

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Фронтальная работа.

Самоконтроль.

15.03 – Г,Б 17.03 – В,А

21.03 – В,А

22.03 – Г,Б



26

Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ


1

Беседа, слушание, анализ, рассуждение

Средства музыкальной выразительности.

Осуществление поиска необходимой информации

Выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Умение использовать знаково-символические средства

Наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России,

Фронтальная работа.

Самоконтроль.

04.04 – В, А

05.04 – Г,Б



27





Близость музыки Чайковского и Грига

1

Урок углубления в тему

Элементарные навыки распознавания в песнях мажор, минор.

Осуществление элементов синтеза как составление целого;

Участие в музыкальной жизни класса

Установление простых причинно-следственных связей

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности



Фронтальная работа.

Внешний контроль

11.04 – В,А

12.04 – Г,Б



28

Эдвард Григ- родственные души не растут на деревьях


1

Беседа, рассуждение

Полька,

опера, чардаш

Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями,

Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности

Умение формулировать собственное мнение и позицию;

Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.



Фронтальная работа.

Внешний контроль

18.04 – В,А

19.04 – Г,Б




29

Сходство и различие музыкальных культур

Япония

1

Беседа, рассуждение

Символ мира.

Осуществление поиска необходимой информации

Участие в музыкальной жизни класса

Умение использовать знаково-символические средства

Наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России,



Фронтальная работа.

Самоконтроль.

25.04 – В,А

26.04 – Г,Б



30

Музыка дальнего зарубежья

Америка.


1

Беседа, рассуждение

Вариация.

Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями,

Выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Умение структурировать знания

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности


Фронтально индивидуальная

Работа в парах

Самоконтроль.

02.05 - В,А

03.05 – Г,Б




31

Музыка дальнего зарубежья

Африканского континента.

1

Беседа, рассуждение

Рондо.Определять образную сферу музыкального творчества разных стран мира ндо


Осуществление элементов синтеза как составление целого;

Участие в музыкальной жизни класса

Позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей


Фронтально индивидуальная

Внешний контроль

10.05 – В,А

16.05 – Г,Б



32

33



Сходство и различие музыкальных культур. Италия.

2

Беседа, рассуждение

Мазурка

Осуществление поиска необходимой информации- Выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Умение использовать знаково-символические средства

Наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России,



Фронтально индивидуальная

Внешний контроль



17.05 – В,А

23.05 – Г,Б


23.05 – В,А




34

Композитор- исполнитель- слушатель.


1

Урок обобщения темы

Средства музыкальной выразительности.

Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

Осуществление элементов синтеза как составление целого;

Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

Фронтально индивидуальная

Внешний контроль

24.05 – Г,Б

31.05 – В,А







Приложение

2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПО КУРСУ

Материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения:

  • компьютер учителя;

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер с учебным программным обеспечением;

  • магнитная доска.

Электронно-программное обеспечение:

  • DVD-диски с электронным учебником;

Учебно-методическое обеспечение:

При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: \учебник

В.О.Усачева, Л.В.Школяр «Музыка», нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература

(сборники песен и хоров, методическое пособие для учителя, аудиозаписи, видеозаписи,фонохрестоматии по музыке).

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств,реализу

емых с помощью компьютера:

Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили),

Энциклопедия Кирилла и Мефодия,

1.Печатные пособия:комплект портретов композиторов, демонстрационный материал: музыкальные инструменты, комплект пособий для дошкольных учреждений и начальной школы.

2.Инфомационно-коммуникативные средства:

Анталогия русской симфонической музыки (10 СД) Большая энциклопедия России1 СД, мультимедийная энциклопедия Шедевры музыки Кирила и Мефодия(1СД)








Критерии оценок на уроках музыки


1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.


При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.


Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.


Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.

Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.


Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Нормы оценок.

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя


Заметим, что выставление оценки «2» противоречит эстетическим задачам предмета «Музыка», направленным на формирование положительного отношения к искусству, поэтому оценка на уроке не всегда отождествляется с количественной формой выражения.


За способности и за поведение оценка на уроке не выставляется!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!