Месяц, неделя | Познание (окружающий мир) | Чтение художественной литературы | Познание (математика) | Художественно-эстетическое творчество | Познание (Конструирование) | (Риторика) |
Рисование | Лепка/ аппликация |
Декабрь 1 неделя | «Жители тундры» №1 зан.12 | В.Бианки «Мхи» /чтение / №10стр.68 - 70 | «Что из чего, что для чего» №2 зан.11 | «Панорама тундры» свободная, по иллюст-рациям. | «Лесная красавица-елка» №22 стр.25 рисование+ аппликация. | Лепка «Деревья» №4 зан.9 | «Тундра» коллективная работа/коллаж из силуэтов ладошек детей/ №9 стр.35 | «Здравствуйте» №6 зан. 9 |
2 неделя | «Путешеств. в северную тайгу. Растит. мир. №1 зан.13ч.1 | Чтение стихов о деревьях зимой №10 стр.66 К.Чалиев, Ф.Тютчев и т.д. | «Кто где живет?» №2 зан.12 | Контур деревьев. №24 цв. каранд. | «Снежинки» №8 стр.94 | Аппликация «Елка» /обьемная/ №13 стр.106 | Вырезание снежинок №5 зан.12 | «До свидания» №6 зан.10 |
3 неделя | «Северная тайга. Животный мир» №1 зан.13ч.2 | Е.Чарушин «Кто чем занят зимой» №10 стр.85 /чтение - инсценировка/ | «Больше или меньше» №2 зан.13 | «Следы на снегу» №24 акварель | «Празднич-ная елка» №22 стр.25 продолжен. | Лепка «Карнавал» №4 зан.8 | «Новогодняя игрушка» №5 зан. 10 | «Кто? Кому? Зачем? Как?» №6 зан.11 |
4 неделя | Праздничная неделя. Просм. видео о северн. зонах России | Заучивание стихов о Новом годе. Подготовка к празднику. | «Большие и маленькие» №2 зан.14 | «Новогодний праздник» свободная цветн.каранд. | «Диван» /ручной труд, оригами/ | Аппликация «Новогодняя елка» №13 стр.109 | «Гирлянда» Коллективная работа. | «Твой голос» №6 зан.12 |
Месяц, неделя | Режимные моменты (труд, наблюдение, раздевание, одевание, ОБЖ, игра, тематическое чтение) | Коррекционная работа (дидактические игры, индивидуальная работа) | Самостоятельная деятельность (музыка, ИЗО, игры: реч. театр, сюж.-рол., дид., реж., релаксация) | Досуговая деятельность (досуги: лит., матем., позн., муз., театр; дни рождения; просмотр видео; слуш. аудио записей) | Работа с родителями |
Декабрь 1 неделя | Просмотр журналов, иллюстраций. Сравнение растительности северной зоны и средней полосы России, а так же одежды жителей. | Индивидуальные занятия с детьми по рекомендации логопеда- ежедневно. Дидактичес-кие игры для развития мелкой моторики. | Дидактические игры: «Краски природы» №10 стр.68 «Как зимуют животные северной полосы» №55 стр.435 | Рассматривание иллюстраций, фото, видео о Тундре, ее жителях, населении. Режиссерские игры с использованием муляжей зоны Тундры и зверей. | Ширма: «Закаливание детей зимой» Ширма: «Зимний месяц-декабрь» |
2 неделя | В.Бианки «Месяц белых троп» чтение Рассматривание «лап» хвойных деревьев Следы на снегу. Сбор снега к корням деревьев и кустов. Игра «Два мороза» | Дидактическая игра «Зимний лес» /образование новых слов, диалогическое общение/ Арушанова, стр.41 | Рассматривание шишек разных хвойных дер., их семена. Зарисовка шишек, семян Игры-лото: «Природные зоны», «С какого дерева детки?», «Где мой дом?» | Просмотр видео о тайге, растительном и животном мире. Прослушивание аудиозаписи: «Звуки таежного леса» | Привлечь родителей к организации выставки новогодних поделок, изготовленных совместно с детьми. |
3 неделя | Сезонные изменения в одежде людей в зависимости от смены темпер. на улице /сильный мороз-оттепель/ Ледяные до-рожки - опасная зона для перед-вижения./беседа/ | Дидактическая игра «Какая, какой, какое…» /подбор определений/ Арушанова, стр.120 | Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверей» /К.Чуковский «Айболит»/ Игра: «Как двигаются жи-вотные» №10 стр.88 дид.игра: «Следы на снегу» | Рассматривание фото лесных зверей. Досуг: «Лесные звери. По следам колобка» /Т.Р.Кислова/ | Оформить фотоколлаж на новогоднюю тему с фотографиями детей. |
4 неделя | «Лесная красавица» - украшение елки на прогулке игрушками, изготовленными детьми. Хоровод вокруг елки. | Отрабатывание звуков, правильной интонации в стихах, разучиваемых к празднику Новый год. | Изготовление игрушек для елки. Беседа-игра: «К нам пришел Новый год!» Арушанова, стр.53 | Разучивание празднич-ных стихотворений о Новом годе. Новогодний праздник с участием артистов театра. | Открытие выставки совм. деятельности родит. и детей «Новогодние забавы». Приглашение родителей на праздник |
Месяц, неделя | Познание (окружающий мир) | Чтение художественной литературы | Познание (математика) | Художественно-эстетическое творчество | Познание (конструирование) | (Риторика) |
Рисование | Лепка/ аппликация |
Январь 1 неделя | _________ | ___________ | _______ | ________ | __________ | __________ | ___________ | ________ |
2 неделя | «Путешествие в смешанный лес» №1 зан. 14 | И.Мазин «Посмотри, как день прекрасен» Г.Скребицкий «Зима»№10 стр.36, 95 /чтение/ | «Собираем из частей» №2 зан.15 | «Еловые ве- точки» №8 стр.100 акварель | «Заснеженноедерево» №8 стр.92 гуашь | аппликация «Зимний лес» №5 зан.13 | «Кресло» / бумага, оригами / | «Тихо или громко» №6 зан.13 |
3 неделя | «Покормите птиц зимой» №28 стр. 47 | В.Бианки «Синич-кин календарь» №10 стр.108 / чтение / | «Собираем, складываем» №2 зан.16 | «Снегири на ветке» №24 стр.41-43 акварель | «Синички на кормушке» №8 цвет.каранд. | лепка птиц по контуру №18 стр.44-45 | «Кормушка для птиц» /Лего/ №7 | «Поспешишь - людей насмешишь» №6 зан.14 |
4 неделя | «Идет волшеб-ница зима» №1 зан. 15 | Н.Носов «На горке» / чтение / | «Забираем часть» №2 зан.17 | Иллюстрац. к рассказу Н.Носова «На горке» свободная цвет.каранд. | «Весело качусь я под гору в сугроб» №8 стр.116 гуашь | лепка /коллективная работа/ «Как мы гуля-ем. Зима» №4 зан.14а | «Зимние развлечения» /дерев.кострукт./ №7 | «Благодар-ность» №6 зан.15 |
Месяц, неделя | Режимные моменты (труд, наблюдение, раздевание, одевание, ОБЖ, игра, тематическое чтение) | Коррекционная работа (дидактические игры, индивидуальная работа) | Самостоятельная деятельность (музыка, ИЗО, игры: реч. театр, сюж.-рол.,дид., реж., релаксация) | Досуговая деятельность (досуги: лит., матем., позн., муз., театр; дни рождения, просм. видео, слуш. аудио записей ) | Работа с родителями |
Январь 1 неделя | _______________ | _______________ | ________________ | _______________ | _____________ |
2 неделя | Г.Ладонщиков чтение «Зимние картинки» / трудности птиц и зверей в зимний период/ | Дидактич. игра: «Разложи полоски» /сравнение/ Арушанова, стр.113 | Беседа: «Лес-живой организм» №55 стр.303 М.Пришвин «Этажи леса» Народн. фолькл. «Праздни-ки и обряды» №10 стр.80 /рождество, святки, крещение, гадания/ | Инсценировка по произведениям Э.Шима «Как прибавляется день» № 10 стр.74 | Фото-ширма: «Зимняя прогулка» Ширма: «Зимний месяц- Январь» |
3 неделя | Правильное кормление птиц во время прогулки. Изготов-ление кормушек. Стихотв. Е.Кочетковой «Снегири» №10 стр.88 | С.Маршак «Где обедал воробей?» /совместное чтение стихотв, исполь-зование иллюстр.к стих./ Арушанова, стр.121 | Изготовление «Рождественской звезды» №10 стр.82 Н.Сладков «Зимовка» №10 стр.90 | Аудиозаписи голосов птиц: «Угадай по голосу» Беседа: «Птицы зимой» №28 | Беседа о подкармли-вании птиц зимой. Принести корм для птиц. Привлечь к изго-товлению кормушек. |
4 неделя | И.Полуянов «Шепот снегов» №10 стр.67 Закличка: «Спиридон-солнцеворот…» Отметить изменения в природе. | Составление рассказов по сюжетным картинкам. Составление математич. рассказов, используя математические термины. | Рассмотреть картину А.Саврасова «Зимний пейзаж» Зарисовки на зимнюю тему Сюж.-рол. игра «Путешествие по России» | Досуг: «Забавы Зимушки-Зимы» Т.Р.Кислова /использовать наголовни-ки, костюмные элементы, музыкальн. сопровожд./ | Обустройство участка снежными постройками. Открытое занятие по произношению /проводит логопед/ |
Месяц, неделя | Познание (окружающий мир) | Чтение художественной литературы | Познание (математика) | Художественно-эстетическое творчество | Познание (Конструирование) | (Риторика) |
Рисование | Лепка/ аппликация |
Февраль 1 неделя | «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса» /старая Москва/ №1 зан.16 | «Русские богатыри» /былины/ чтение | «Осень. Но – ябрь.» №2 зан.18 | «По былинам о богатырях» свободная цвет. каранд. | «Портрет папы» №8 стр.136 | лепка «Старая Москва» /коллективная работа, панора-ма старого де-ревян. города/ | «Архитектура и дизайн» №7 тема 9 | «От улыбки стало всем светлей» №6 зан.15 |
2 неделя | «На экскурсию в Москву» /улицы Москвы/ №1 зан.17 | Б.Житков «Что я видел в Москве» чтение | «Лесной детс-кий сад.» №2 зан.19 | «Как строилась Москва» свободная цвет. каранд. | «Портрет мамы» №8 стр.142 | аппликация «Защитники отечества» /коллек.работа с фотогр. пап/ | «Военная техника» /трафареты, выре-зание из картона, складывание/ | «Каким тоном» №6 зан.16 |
3 неделя | «Театры, музеи, цирки Москвы» №1 зан18 | Мамин-Сибиряк «Серая шейка» чтение | «Как вас называть?» №2 зан.20 | «Театры Москвы» /по иллюстр./ свободная цветн.каранд. | «Веселый клоун» №8 стр.120 | лепка «На арене цирка» №8 стр.118 | «Большой театр в Москве» /иллюстр., фото/ дерев. конструкт. | «Ты зритель» №6 зан.17 |
4 неделя | «Ярмарка» №1 зан.19 | «Петушок и солнышко» Е.Кочеткова №10 стр.100 чтение-инсцен. | «Повторение пройденного материала по части – 1» №2 | «Масленица»свободная №10 цвет.каранд. | «Елки» оригами /лес к сказ- ке «Серая шейка» / | аппликация «Петушок- золотой гребешок» по трафарету №57 стр.51 | «Озеро и уточка» /оригами/ по сказке «Серая шейка» | «Можно ли общаться без слов» №6 зан.18 |
Месяц, неделя | Режимные моменты (труд, наблюдение, раздевание, одевание, ОБЖ, игра, тематическое чтение) | Коррекционная работа (дидактические игры, индивидуальная работа) | Самостоятельная деятельность (музыка, ИЗО, игры: реч. театр, сюж.-рол.,дид., реж., релаксация) | Досуговая деятельность (досуги: лит., матем., позн., муз., театр; дни рождения, просм. видео, слуш. аудио записей ) | Работа с родителями |
Февраль 1 неделя | Беседа: «Как строят дома» С.Баруздин «Кто построил этот дом?» альбом: «Безопасность» /обж / | Дидактич. игры: «Что сначала, что потом» /ориентирование в прошлом и настоящем / «Угадай из чего сделано» /группиров. предм./ №54 | Игра-беседа: «Сказка по свету идет…» №10 стр.77 /Поэтич.жанр устного нар. творчества-былины. Былинный слог/ | Рассматривание книг о старой Москве: как она строилась, ее жителях, как выглядела; улицы, дома. Старый Кремль. | Макет: «Старая деревянная Москва» /коллективная работа детей из пластилина/ Ширма: «Зимний ме-сяц-февраль» |
2 неделя | Дидактич.игра: «Волшебные слова» /форма приветствия и прощания / «Путешествие по Москве» «Москва» / лото / | Дидактич. игра: «Прогулка по Москве» /названия улиц, их происхожд.; использов. знания и внимание детей/ | Зарисовки улиц Москвы по Иллюстрациям, фотографиям. Сюж.-рол.игра «Прогулка по Москве» Изготовление открыток для пап ко дню Защитников Отечества. | Фотоальбом о красивых местах современной Москвы Просмотр видео: фрагменты из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица» Обратить внимание детей на музыку П.И.Чайковского | Фото-ширма: «Кавалеры представ-ляют дам» Коллаж на тему: «Наши папы-защитни-ки Отечества» /использ.фото пап/ |
3 неделя | Помогать воспитателю в подготовке к занятиям. На прогулке: снег липкий, построим кремлевскую стену, красивые дома. Использ. природ. материал | Дидактич.игра: «Угадай на ощупь» /выделение звука, мелкая моторика/ Арушанова, стр.109 | Беседа-игра: «В театре» Николаева, стр.53 /как вести в театре, благодарить за представление, как разговаривать/ | С.Михалков «Быль для детей» Игра «Музей военной техники» /лото/ иллюстр., фотогр. военной техники /фотоальбом/ Праздник «День Защитников Отечества» | Фото-ширма: «Праздник для пап» Ширма, беседа: «Если ваш ребенок-ябеда» |
4 неделя | Загадки о зиме. Угощение к масленице /из снега/ Закличка: «Солнышко-ведрышко» Русская игра: «Горелки» | Дидактич. игра: «Нанижем бусы» /цвет-форма-величина/ Арушанова, стр.114 | Рассказ-беседа о православном празднике Масленица, посвященном солнцу. Инсценировка сказки «Петушок и солнышко» | Фольклорный праздник: «Широкая Масленица» /артисты, блины, игры/ | Фото-ширма: «Широкая Масленица» |