СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование на неделю с применением комплекта пособий ОС “Школа 2100” (“Детский сад 2100”)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГКП (3-7лет)

 

декабрь-февраль

 

 

Тематическое планирование на неделю

с применением комплекта пособий ОС “Школа 2100” (“Детский сад 2100”)

 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование на неделю с применением комплекта пособий ОС “Школа 2100” (“Детский сад 2100”)»



ГКП (3-7лет)


декабрь-февраль



Тематическое планирование на неделю

с применением комплекта пособий ОС “Школа 2100” (“Детский сад 2100”)



1. «Здравствуй, мир!», часть 3, А. А. Вахрушев

2. «Моя математика» С. А. Козлова

3. «Наши книжки» О. В. Чиндилова

4. «Лепка», часть 3, И. В. Маслова

5. «Аппликация», часть 3, И. В. Маслова

6. «Ты-словечко, я- словечко» З. И. Курцева


Дополнительная литература:

7. «Занятия по конструированию из строительных материалов» Л.В.Куцакова

8. «ИЗО в детском саду» (старшая группа) И.А.Лыкова

9. «Дидактические игры и занятия» И.А.Лыкова

10. «Времена года» Т.В.Шпотова, Е.П.Кочеткова

11. Альбомы по народному творчеству (роспись: дымковская)

12. «Занятия по изодеятельности» Г.С.Швайко

13. «Занятия по аппликации» А.Н.Малышева

14. «Детский дизайн. Пластилинография.» Г.Н.Давыдова

15. «Поделки своими руками» Н.В.Величко










Декабрь

Месяц, неделя

Познание

(окружающий мир)

Чтение художественной литературы

Познание (математика)

Художественно-эстетическое творчество

Познание (Конструирование)


(Риторика)

Рисование

Лепка/ аппликация

Декабрь


1 неделя

«Жители тундры» №1 зан.12

В.Бианки «Мхи»

/чтение / №10стр.68 - 70

«Что из чего, что для чего»

№2 зан.11

«Панорама тундры» свободная,

по иллюст-рациям.

«Лесная красавица-елка»

№22 стр.25

рисование+

аппликация.

Лепка

«Деревья»

№4 зан.9

«Тундра» коллективная работа/коллаж

из силуэтов ладошек детей/ №9 стр.35

«Здравствуйте»

№6 зан. 9


2 неделя

«Путешеств. в северную тайгу. Растит. мир. №1 зан.13ч.1

Чтение стихов о деревьях зимой

№10 стр.66

К.Чалиев, Ф.Тютчев и т.д.

«Кто где живет?»

№2 зан.12

Контур деревьев. №24

цв. каранд.

«Снежинки»

№8 стр.94

Аппликация

«Елка»

/обьемная/

№13 стр.106

Вырезание снежинок

№5 зан.12

«До свидания»

№6 зан.10


3 неделя

«Северная тайга. Животный мир»

№1 зан.13ч.2

Е.Чарушин «Кто чем занят зимой» №10

стр.85 /чтение - инсценировка/


«Больше или меньше»

№2 зан.13

«Следы на снегу» №24

акварель

«Празднич-ная елка»

№22 стр.25 продолжен.

Лепка

«Карнавал»

№4 зан.8

«Новогодняя игрушка»

№5 зан. 10

«Кто? Кому?

Зачем? Как?»

№6 зан.11




4 неделя

Праздничная неделя. Просм. видео о северн. зонах России

Заучивание стихов о Новом годе. Подготовка к празднику.

«Большие и маленькие»

№2 зан.14

«Новогодний праздник»

свободная

цветн.каранд.

«Диван»

/ручной труд, оригами/

Аппликация

«Новогодняя елка» №13

стр.109

«Гирлянда»

Коллективная работа.

«Твой голос»

№6 зан.12



Декабрь

Месяц, неделя

Режимные моменты (труд, наблюдение, раздевание, одевание, ОБЖ, игра, тематическое чтение)

Коррекционная работа

(дидактические игры, индивидуальная работа)

Самостоятельная деятельность (музыка, ИЗО, игры: реч. театр, сюж.-рол., дид., реж., релаксация)

Досуговая деятельность (досуги: лит., матем., позн., муз., театр; дни рождения; просмотр видео; слуш. аудио записей)



Работа с родителями


Декабрь


1 неделя

Просмотр журналов, иллюстраций.

Сравнение растительности северной зоны и средней полосы России, а так же

одежды жителей.

Индивидуальные занятия с детьми по рекомендации логопеда- ежедневно. Дидактичес-кие игры для развития мелкой моторики.

Дидактические игры:

«Краски природы»

№10 стр.68

«Как зимуют животные северной полосы»

№55 стр.435

Рассматривание иллюстраций,

фото, видео о Тундре, ее жителях, населении. Режиссерские игры с использованием муляжей зоны Тундры и зверей.


Ширма: «Закаливание детей зимой»


Ширма: «Зимний

месяц-декабрь»



2 неделя

В.Бианки «Месяц белых троп»

чтение

Рассматривание «лап» хвойных деревьев

Следы на снегу. Сбор снега к корням деревьев и кустов.

Игра «Два мороза»

Дидактическая игра «Зимний лес»

/образование новых слов, диалогическое общение/

Арушанова, стр.41

Рассматривание шишек разных хвойных дер., их семена. Зарисовка шишек, семян

Игры-лото: «Природные зоны», «С какого дерева детки?», «Где мой дом?»

Просмотр видео о тайге, растительном и животном мире. Прослушивание аудиозаписи: «Звуки таежного леса»

Привлечь родителей к организации выставки новогодних поделок, изготовленных совместно с детьми.



3 неделя

Сезонные изменения в одежде людей в зависимости от смены темпер. на улице /сильный мороз-оттепель/ Ледяные до-рожки - опасная зона для перед-вижения./беседа/

Дидактическая игра «Какая, какой, какое…»

/подбор определений/

Арушанова, стр.120

Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверей»

/К.Чуковский «Айболит»/

Игра: «Как двигаются жи-вотные» №10 стр.88

дид.игра: «Следы на снегу»

Рассматривание фото лесных зверей.

Досуг: «Лесные звери. По следам колобка»

/Т.Р.Кислова/


Оформить фотоколлаж на новогоднюю тему с фотографиями детей.



4 неделя

«Лесная красавица» - украшение елки на прогулке игрушками, изготовленными детьми.

Хоровод вокруг елки.

Отрабатывание звуков, правильной интонации в стихах, разучиваемых к празднику Новый год.

Изготовление игрушек для елки.

Беседа-игра: «К нам пришел Новый год!»

Арушанова, стр.53

Разучивание празднич-ных стихотворений о Новом годе. Новогодний праздник с участием артистов театра.

Открытие выставки совм. деятельности родит. и детей «Новогодние забавы». Приглашение родителей на праздник



Январь

Месяц, неделя

Познание

(окружающий мир)

Чтение художественной литературы

Познание (математика)

Художественно-эстетическое творчество

Познание (конструирование)

(Риторика)

Рисование

Лепка/ аппликация

Январь


1 неделя



_________



___________



_______



________



__________



__________



___________



________


2 неделя

«Путешествие в смешанный лес»

№1 зан. 14

И.Мазин «Посмотри, как день прекрасен»

Г.Скребицкий

«Зима»№10 стр.36, 95 /чтение/

«Собираем из

частей»

№2 зан.15

«Еловые ве-

точки»

№8 стр.100

акварель

«Заснеженноедерево»

№8 стр.92

гуашь

аппликация

«Зимний лес»

№5 зан.13

«Кресло»

/ бумага,

оригами /

«Тихо или

громко»

№6 зан.13


3 неделя

«Покормите

птиц зимой»

№28 стр. 47

В.Бианки «Синич-кин календарь»

№10 стр.108

/ чтение /

«Собираем, складываем»

№2 зан.16

«Снегири на ветке»

№24

стр.41-43

акварель

«Синички на кормушке»

№8

цвет.каранд.

лепка птиц по

контуру

№18

стр.44-45


«Кормушка для

птиц»

/Лего/ №7

«Поспешишь - людей насмешишь»

№6 зан.14


4 неделя

«Идет волшеб-ница зима»

№1 зан. 15

Н.Носов

«На горке»

/ чтение /

«Забираем часть»

№2 зан.17

Иллюстрац.

к рассказу

Н.Носова

«На горке»

свободная

цвет.каранд.

«Весело качусь я под гору в сугроб»

№8 стр.116

гуашь

лепка

/коллективная

работа/

«Как мы гуля-ем. Зима»

№4 зан.14а

«Зимние развлечения»

/дерев.кострукт./

№7

«Благодар-ность»

№6 зан.15



Январь



Месяц, неделя

Режимные моменты (труд, наблюдение, раздевание, одевание, ОБЖ, игра, тематическое чтение)

Коррекционная работа

(дидактические игры, индивидуальная работа)

Самостоятельная деятельность (музыка, ИЗО, игры: реч. театр, сюж.-рол.,дид., реж., релаксация)

Досуговая деятельность (досуги: лит., матем., позн., муз., театр; дни рождения, просм. видео, слуш. аудио записей )



Работа с родителями


Январь


1 неделя



_______________



_______________



________________



_______________



_____________



2 неделя

Г.Ладонщиков чтение

«Зимние картинки»

/ трудности птиц и зверей в зимний период/

Дидактич. игра:

«Разложи полоски»

/сравнение/

Арушанова, стр.113

Беседа: «Лес-живой организм» №55 стр.303

М.Пришвин «Этажи леса»

Народн. фолькл. «Праздни-ки и обряды» №10 стр.80

/рождество, святки, крещение, гадания/

Инсценировка по произведениям Э.Шима

«Как прибавляется день»

№ 10 стр.74

Фото-ширма:

«Зимняя прогулка»


Ширма:

«Зимний месяц-

Январь»



3 неделя

Правильное кормление птиц

во время прогулки. Изготов-ление кормушек.

Стихотв. Е.Кочетковой

«Снегири» №10 стр.88

С.Маршак «Где обедал воробей?» /совместное

чтение стихотв, исполь-зование иллюстр.к стих./

Арушанова, стр.121

Изготовление «Рождественской звезды»

№10 стр.82

Н.Сладков «Зимовка»

№10 стр.90

Аудиозаписи голосов птиц: «Угадай по голосу»

Беседа: «Птицы зимой»

№28


Беседа о подкармли-вании птиц зимой.

Принести корм для птиц. Привлечь к изго-товлению кормушек.



4 неделя

И.Полуянов «Шепот снегов» №10 стр.67

Закличка: «Спиридон-солнцеворот…»

Отметить изменения в природе.

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Составление математич.

рассказов, используя математические термины.

Рассмотреть картину

А.Саврасова «Зимний пейзаж»

Зарисовки на зимнюю тему

Сюж.-рол. игра

«Путешествие по России»

Досуг:

«Забавы Зимушки-Зимы»

Т.Р.Кислова

/использовать наголовни-ки, костюмные элементы,

музыкальн. сопровожд./

Обустройство участка снежными постройками.

Открытое занятие по произношению

/проводит логопед/




Месяц, неделя

Познание

(окружающий мир)

Чтение художественной литературы

Познание (математика)

Художественно-эстетическое творчество

Познание (Конструирование)

(Риторика)

Рисование

Лепка/ аппликация

Февраль


1 неделя

«Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса»

/старая Москва/

№1 зан.16

«Русские богатыри»

/былины/

чтение

«Осень. Но –

ябрь.»

№2 зан.18


«По былинам о богатырях»

свободная

цвет. каранд.

«Портрет

папы»

№8 стр.136

лепка «Старая

Москва»

/коллективная

работа, панора-ма старого де-ревян. города/


«Архитектура и дизайн»

№7 тема 9

«От улыбки стало всем светлей»

№6 зан.15


2 неделя

«На экскурсию в Москву»

/улицы Москвы/

№1 зан.17

Б.Житков

«Что я видел в Москве»

чтение

«Лесной детс-кий сад.»

№2 зан.19

«Как

строилась

Москва»

свободная

цвет. каранд.

«Портрет

мамы»

№8 стр.142

аппликация

«Защитники

отечества»

/коллек.работа

с фотогр. пап/


«Военная техника»

/трафареты, выре-зание из картона,

складывание/

«Каким тоном»

№6 зан.16


3 неделя

«Театры, музеи, цирки Москвы»

№1 зан18

Мамин-Сибиряк

«Серая шейка»

чтение

«Как вас

называть?»

№2 зан.20

«Театры

Москвы»

/по иллюстр./

свободная

цветн.каранд.

«Веселый клоун»

№8 стр.120

лепка

«На арене

цирка»

№8 стр.118


«Большой театр в Москве»

/иллюстр., фото/

дерев. конструкт.

«Ты зритель»

№6 зан.17


4 неделя

«Ярмарка»

№1 зан.19

«Петушок и солнышко»

Е.Кочеткова

№10 стр.100

чтение-инсцен.

«Повторение пройденного материала по части – 1» №2

«Масленица»свободная

№10

цвет.каранд.

«Елки»

оригами

/лес к сказ- ке «Серая шейка» /

аппликация

«Петушок-

золотой

гребешок»

по трафарету

№57 стр.51


«Озеро и уточка»

/оригами/ по сказке

«Серая шейка»

«Можно ли общаться без слов»

№6 зан.18

Февраль



Месяц, неделя

Режимные моменты (труд, наблюдение, раздевание, одевание, ОБЖ, игра, тематическое чтение)

Коррекционная работа

(дидактические игры, индивидуальная работа)

Самостоятельная деятельность (музыка, ИЗО, игры: реч. театр, сюж.-рол.,дид., реж., релаксация)

Досуговая деятельность (досуги: лит., матем., позн., муз., театр; дни рождения, просм. видео, слуш. аудио записей )


Работа с родителями


Февраль


1 неделя

Беседа: «Как строят дома»

С.Баруздин «Кто построил

этот дом?»

альбом: «Безопасность»

/обж /

Дидактич. игры:

«Что сначала, что потом»

/ориентирование в прошлом и настоящем /

«Угадай из чего сделано»

/группиров. предм./ №54

Игра-беседа: «Сказка по свету идет…» №10 стр.77

/Поэтич.жанр устного нар. творчества-былины.

Былинный слог/

Рассматривание книг о старой Москве: как она строилась, ее жителях, как выглядела; улицы, дома.

Старый Кремль.

Макет: «Старая

деревянная Москва»

/коллективная работа детей из пластилина/

Ширма: «Зимний ме-сяц-февраль»



2 неделя

Дидактич.игра: «Волшебные слова»

/форма приветствия и прощания /

«Путешествие по Москве»

«Москва» / лото /

Дидактич. игра:

«Прогулка по Москве»

/названия улиц, их происхожд.; использов.

знания и внимание детей/

Зарисовки улиц Москвы по

Иллюстрациям, фотографиям.

Сюж.-рол.игра «Прогулка по Москве»

Изготовление открыток для

пап ко дню Защитников

Отечества.

Фотоальбом о красивых местах современной Москвы

Просмотр видео: фрагменты

из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица»

Обратить внимание детей на музыку П.И.Чайковского

Фото-ширма:

«Кавалеры представ-ляют дам»

Коллаж на тему:

«Наши папы-защитни-ки Отечества» /использ.фото пап/




3 неделя

Помогать воспитателю в подготовке к занятиям.

На прогулке: снег липкий, построим кремлевскую стену, красивые дома.

Использ. природ. материал

Дидактич.игра:

«Угадай на ощупь»

/выделение звука, мелкая моторика/

Арушанова, стр.109

Беседа-игра: «В театре»

Николаева, стр.53

/как вести в театре, благодарить за представление, как разговаривать/

С.Михалков «Быль для детей»

Игра «Музей военной техники» /лото/

иллюстр., фотогр. военной техники /фотоальбом/

Праздник «День Защитников

Отечества»

Фото-ширма:

«Праздник для пап»

Ширма, беседа:

«Если ваш ребенок-ябеда»



4 неделя

Загадки о зиме.

Угощение к масленице /из

снега/

Закличка: «Солнышко-ведрышко»

Русская игра: «Горелки»

Дидактич. игра:

«Нанижем бусы»

/цвет-форма-величина/

Арушанова, стр.114

Рассказ-беседа о православном празднике Масленица, посвященном

солнцу.

Инсценировка сказки «Петушок и солнышко»

Фольклорный праздник:

«Широкая Масленица»

/артисты, блины, игры/

Фото-ширма:

«Широкая Масленица»

Февраль