МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»
Количество часов: за год 72 , в неделю 2.
Стандарт________________________________ФКГОС______________________________________
Тематическое планирование разработано в соответствии с рабочей программой по биологии, которая утверждена на Педагогическом совете Учреждения от «____» ___________________ 20_____ г. протокол № _______
№ урока | Тема урока | Лабораторные, практические работы, самонаблюдения |
1 четверть Лабораторных работ: 2 Практических работ: 2 |
Введение (2 ч) |
1 | Науки об организме человека | |
2 | Культура здоровья – основа полноценной жизни | С/н 1, 2 «Определение оптимальности веса», «Исследование ногтей» |
Наследственность, среда и образ жизни – факторы здоровья (7 ч) |
3 | Клетка – структурная единица организма | |
4 | Соматические и половые клетки. Деление клеток | |
5 | Наследственная информация и ее носители | |
6 | Наследственная и ненаследственная изменчивость | |
7 | Наследственные болезни. Медико-генетическое консультирование | |
8 | Факторы окружающей среды и здоровье | П/р 1 «Состав домашней аптечки» |
9 | Образ жизни и здоровье | |
Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности (7 ч) |
10 | Компоненты организма человека | Л/р 1 «Ткани организма человека» |
11 | Строение и принципы работы нервной системы | |
12 | Основные механизмы нервной регуляции. Гуморальная регуляция | |
13 | Внутренняя среда организма. Состав крови | |
14 | Форменные элементы крови. Кроветворение | Л/р 2 «Строение крови лягушки и человека». П/р 2 «Изучение результатов анализа крови» |
15 | Иммунитет | |
16 | Иммунология и здоровье | |
2 четверть Лабораторные работы: 2 Практические работы: 2 |
Опорно-двигательная система. Физическое здоровье (8 ч) |
17 | Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. | Л/р 3 «Химический состав костей» |
18 | Общее строение скелета. Осевой скелет | С/н 3 «Определение гибкости позвоночника» |
19 | Добавочный скелет. Соединение костей | Л/р 4 «Строение и функции суставов» |
20 | Мышечная система. Строение и функции мышц | Л/р 5 «Утомление мышц» С/н 4, 5 «Оптимальные условия для отдыха мышц», «Выявление снабжения кровью работающих органов» |
21 | Основные группы скелетных мышц | С/н 6 «Координация работы мышц» |
22 | Осанка. Первая помощь при травмах скелета | С/н 7 «Выявление плоскостопия» |
23 | Повторение и закрепление по теме «Опорно-двигательная система. Физическое здоровье» | |
24 | Урок проверки знаний по теме «Опорно-двигательная система. Физическое здоровье» | |
Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья (28 ч) |
25 | Строение сердечно-сосудистой системы | |
26 | Работа сердца | Л/р 6 «Саморегуляция сердечной деятельности» |
27 | Движение крови по сосудам | С/н 8 «Скорость движения крови в капиллярах ногтевого ложа» |
28 | Регуляция кровообращения | |
29 | Первая помощь при обмороках и кровотечениях | П/р 3 «Приемы остановки артериального кровотечения» |
30 | Лимфатическая система | |
31 | Строение и функции органов дыхания | |
32 | Этапы дыхания. Легочные объемы | |
3 четверть |
33 | Регуляция дыхания | Л/р 7 «Функциональные возможности дыхательной системы» |
34 | Гигиена органов дыхания. Первая помощь при нарушениях дыхания | П/р 4 «Изучение аннотаций к лекарственным препаратам» |
35 | Урок проверки знаний по темам «Сердечно-сосудистая система» и «Органы дыхания» | |
36 | Обмен веществ. Питание. Пищеварение | |
37 | Органы пищеварительной системы | |
38 | Пищеварение в ротовой полости | Л/р 8 «Расщепление веществ в ротовой полости» |
39 | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке | |
40 | Пищеварение в кишечнике. Барьерная роль печени | |
41 | Регуляция пищеварения | |
42 | Белковый, жировой, углеводный, солевой и водный обмен | |
43 | Витамины и их значение для организма | |
44 | Культура питания. Особенности питания детей и подростков | П/р 5 «Составление суточного пищевого рациона» С/н 9 «Определение достаточности питательных веществ» |
45 | Пищевые отравления и их предупреждение | П/р 6 «Определение качества пищевых продуктов» |
46 | Урок проверки знаний по теме «Пищеварительная система» | |
47 | Общая характеристика выделительной системы. Мочевыделительная система. Строение почек | |
48 | Мочеобразование и его регуляция | |
49 | Строение и функции кожи | |
50 | Культура ухода за кожей. Болезни кожи | |
51 | Роль кожи в регуляции температуры тела. Закаливание | П/р 7 «Измерение температуры тела». С/н 10 «Температурная адаптация кожных рецепторов» |
52 | Урок проверки знаний по теме «Строение и функции выделительной системы» | |
Репродуктивная система и здоровье (3 ч) |
53 | Строение и функции репродуктивной системы | |
54 | Развитие ребенка. Рождение | |
55 | Репродуктивное здоровье | |
Системы регуляции жизнедеятельности (8 ч) |
56 | Центральная нервная система. Спинной мозг | |
57 | Головной мозг: задний и средний мозг | |
4 четверть |
58 | Промежуточный мозг. Конечный мозг | Л/р 9 «Строение головного мозга» |
59 | Соматический и вегетативный отделы нервной системы | |
60 | Эндокринная система. Гуморальная регуляция | |
61 | Строение и функции желез внутренней секреции | |
62 | Повторение и закрепление по теме «Системы регуляции жизнедеятельности» | |
63 | Урок проверки знаний по теме «Системы регуляции жизнедеятельности» | |
Связь организма с окружающей средой. Сенсорные системы (7 ч) |
64 | Органы чувств. Анализаторы | |
65 | Зрительный анализатор | С/н 11, 12 «Выявление слепого пятна на сетчатке глаза», «Работа хрусталика» |
66 | Слуховой и вестибулярный анализаторы | С/н 13 «Влияние давления в ротовой и носовой полостях на давление в среднем ухе» |
67 | Обонятельный, вкусовой, кожный и двигательный анализаторы | Л/р 10 «Значение органов осязания» |
68 | Гигиена органов чувств | |
69 | Повторение и обобщение материала изученного за весь курс биологии в 8 классе | |
70 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | Итоговая проверка |
Резерв (2 ч) |