СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование по биологии для 8 класса. К учебнику Л.Н. Сухорукова.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по биологии 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»






СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

С.В. Архипович


_________________201_г





Тематическое планирование


по биологии



класс 8 «А», «Б», «В», «С»


на 2017 – 2018 учебный год


Количество часов: за год 72 , в неделю 2.



Составитель(и): Норкина О.А.


Стандарт________________________________ФКГОС______________________________________

указать: ФКГОС, ФГОС НОО, ФГОС ООО

Тематическое планирование разработано в соответствии с рабочей программой по биологии, которая утверждена на Педагогическом совете Учреждения от «____» ___________________ 20_____ г. протокол № _______

Количество обязательных контрольных работ 2

Количество обязательных практических работ 6

Количество обязательных лабораторных работ 17



Учебник для учащихся Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Дмитриева Е. А.
Биология. Человек. Культура здоровья.. 8 класс. М. Просвещение, 2016 г.




ПРИНЯТО

решением методического объединения

учителей _________________________

протокол № ____от____________20____г


урока

Тема урока

Лабораторные, практические работы, самонаблюдения

1 четверть

Лабораторных работ: 2

Практических работ: 2

Введение (2 ч)

1

Науки об организме человека


2

Культура здоровья – основа полноценной жизни

С/н 1, 2 «Определение оптимальности веса», «Исследование ногтей»

Наследственность, среда и образ жизни – факторы здоровья (7 ч)

3

Клетка – структурная единица организма


4

Соматические и половые клетки. Деление клеток


5

Наследственная информация и ее носители


6

Наследственная и ненаследственная изменчивость


7

Наследственные болезни. Медико-генетическое консультирование


8

Факторы окружающей среды и здоровье

П/р 1 «Состав домашней аптечки»

9

Образ жизни и здоровье


Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности (7 ч)

10

Компоненты организма человека

Л/р 1 «Ткани организма человека»


11

Строение и принципы работы нервной системы


12

Основные механизмы нервной регуляции. Гуморальная регуляция


13

Внутренняя среда организма. Состав крови


14

Форменные элементы крови. Кроветворение

Л/р 2 «Строение крови лягушки и человека».

П/р 2 «Изучение результатов анализа крови»

15

Иммунитет


16

Иммунология и здоровье


2 четверть

Лабораторные работы: 2

Практические работы: 2

Опорно-двигательная система. Физическое здоровье (8 ч)

17

Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей.

Л/р 3 «Химический состав костей»

18

Общее строение скелета. Осевой скелет

С/н 3 «Определение гибкости позвоночника»

19

Добавочный скелет. Соединение костей

Л/р 4 «Строение и функции суставов»

20

Мышечная система. Строение и функции мышц

Л/р 5 «Утомление мышц»

С/н 4, 5 «Оптимальные условия для отдыха мышц», «Выявление снабжения кровью работающих органов»

21

Основные группы скелетных мышц

С/н 6 «Координация работы мышц»

22

Осанка. Первая помощь при травмах скелета


С/н 7 «Выявление плоскостопия»


23

Повторение и закрепление по теме «Опорно-двигательная система. Физическое здоровье»


24

Урок проверки знаний по теме «Опорно-двигательная система. Физическое здоровье»


Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья (28 ч)

25

Строение сердечно-сосудистой системы


26

Работа сердца

Л/р 6 «Саморегуляция сердечной деятельности»

27

Движение крови по сосудам

С/н 8 «Скорость движения крови в капиллярах ногтевого ложа»


28

Регуляция кровообращения


29

Первая помощь при обмороках и кровотечениях

П/р 3 «Приемы остановки артериального кровотечения»

30

Лимфатическая система


31

Строение и функции органов дыхания


32

Этапы дыхания. Легочные объемы


3 четверть

33

Регуляция дыхания

Л/р 7 «Функциональные возможности дыхательной системы»

34

Гигиена органов дыхания. Первая помощь при нарушениях дыхания

П/р 4 «Изучение аннотаций к лекарственным препаратам»

35

Урок проверки знаний по темам «Сердечно-сосудистая система» и «Органы дыхания»


36

Обмен веществ. Питание. Пищеварение


37

Органы пищеварительной системы


38

Пищеварение в ротовой полости

Л/р 8 «Расщепление веществ в ротовой полости»


39

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке


40

Пищеварение в кишечнике. Барьерная роль печени


41

Регуляция пищеварения


42

Белковый, жировой, углеводный, солевой и водный обмен


43

Витамины и их значение для организма


44

Культура питания. Особенности питания детей и подростков

П/р 5 «Составление суточного пищевого рациона»

С/н 9 «Определение достаточности питательных веществ»

45

Пищевые отравления и их предупреждение

П/р 6 «Определение качества пищевых продуктов»

46

Урок проверки знаний по теме «Пищеварительная система»


47

Общая характеристика выделительной системы. Мочевыделительная система. Строение почек


48

Мочеобразование и его регуляция


49

Строение и функции кожи


50

Культура ухода за кожей. Болезни кожи


51

Роль кожи в регуляции температуры тела. Закаливание

П/р 7 «Измерение температуры тела».

С/н 10 «Температурная адаптация кожных рецепторов»

52

Урок проверки знаний по теме «Строение и функции выделительной системы»


Репродуктивная система и здоровье (3 ч)

53

Строение и функции репродуктивной системы


54

Развитие ребенка. Рождение


55

Репродуктивное здоровье



Системы регуляции жизнедеятельности (8 ч)

56

Центральная нервная система. Спинной мозг


57

Головной мозг: задний и средний мозг


4 четверть

58

Промежуточный мозг. Конечный мозг

Л/р 9 «Строение головного мозга»

59

Соматический и вегетативный отделы нервной системы


60

Эндокринная система. Гуморальная регуляция


61

Строение и функции желез внутренней секреции


62

Повторение и закрепление по теме «Системы регуляции жизнедеятельности»


63

Урок проверки знаний по теме «Системы регуляции жизнедеятельности»


Связь организма с окружающей средой. Сенсорные системы (7 ч)

64

Органы чувств. Анализаторы


65

Зрительный анализатор

С/н 11, 12 «Выявление слепого пятна на сетчатке глаза», «Работа хрусталика»

66

Слуховой и вестибулярный анализаторы

С/н 13 «Влияние давления в ротовой и носовой полостях на давление в среднем ухе»

67

Обонятельный, вкусовой, кожный и двигательный анализаторы

Л/р 10 «Значение органов осязания»

68

Гигиена органов чувств


69

Повторение и обобщение материала изученного за весь курс биологии в 8 классе


70

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Итоговая проверка

Резерв (2 ч)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!