СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование по физике для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физике»

Календарно - тематическое планирование

на 2014-2015 учебный год по физике для 10 класса

(34 учебные недели, 3 часа в неделю, 102 часа в год)


урока

Тема урока

Дидактические единицы минимума содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Тип урока


Вид деятель-ности
Домашнеее задание

1/1

Физика и научный метод познания (Введение).


Научный метод познания. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Научный закон и научная теория. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия.

Знать научные методы познания окружающего мира, роль эксперимента и теории в процессе познания природы; смысл понятий: физическое явление, гипотеза, за­кон, теория.

Комбини-рованный

Беседа,

фрон-тальный

опрос


У:§1

(п. 1—2).























2/2

Применение физических открытий (Введение).


Где используются физические знания и методы?


Знать применимость физических законов и теорий, современную физическую картину мира.

Уметь приводить примеры, показывающие, что наблюдения и экспери­менты являются основой

для выдвижения гипотез и тео­рий, позволяют проверить истинность теоретических вы­водов.

Комбини-рованный

Беседа,

фрон-тальный опрос


У:§2(п.3);

подготовить

краткое

сообщение

об

использовании

физических

открытий.

3/1

Система отсчёта, траектория, путь и перемещение


Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь и перемещение.


Знать содержание системы отсчёта; определения – путь, траектория, перемещение.

Уметь определять путь, перемещение тела.

Изучение нового

Беседа,

фронталь-ный опрос




У: § 1;

З: № 1.15, 1.19, 1.22,


4/2

Скорость. Прямолинейное равномерное движение

Мгновенная скорость Векторные величины и их проекции. Действия с векторными величинами. Проекции векторных величин. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение.

Знать смысл физических

величин: скорость, путь,

время. Связь между величинами.

Уметь формулировать

определение скорости и

рассчитывать ее в задачах

различного содержания,

действовать с векторными

величинами и их проекциями;

определять направление

мгновенной скорости

при криволинейном движении.

Изучение нового












Беседа,

фронталь-ный опрос






У:§2,3;

З:№2.9,2.19,

2.21

5/3

Решение задач

(§1-2)


Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь и перемещение. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение.

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.

Закрепле-ние изучен-ного


Индиви-дуальная и групповая работа




У:§ 3;

З: № 3.8, 3.25,

3.28.

6/4

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение


Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Зависимость скорости и перемещения от времени. Свободное падение.


Знать смысл физической

величины – ускорение;

характерные особенности равнопеременного движения.

Уметь строить и анализировать

графики движения.


Изучение нового






Беседа,

фронтальный опрос




У:§1-3;

З:№1.282.25,

3.31

7/5

Решение задач

(§3)

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение

Уметь применять теоретические

знания по данной теме при

решении задач.


Закрепление изучен-ного



Индиви-дуальная и групповая работа


















З:№3.36,

3.39



описание

л.р.№1

«Измерение

ускорения тела при

равноускоренном

движении»;


8/6

Л.Р.№1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.


Уметь: Описывать и объяснять

результаты наблюдений и

экспериментов. Собирать

установку для эксперимента

по описанию и проводить

наблюдения изучаемых

явлений. Делать выводы

о проделанной работе и

анализировать полученные результаты.

Творческая работа

Парная и индивидуальная работа














З: № 3.21, 3.42,

3.46, 3.50.






















9/7

Криволинейное движение


Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Зависимость координат тела от времени. Траектория движения. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

Знать о движении по

окружности, о баллистическом

движении, физические

величины, характеризующие криволинейное движение;

смысл физической

величины –

центростремительное

ускорение.

Уметь решать задачи,

используя основные характеристики: скорость,

период и частота, центростремительное

ускорение

Изучение нового


Беседа,

фронтальный опрос






















У:§ 4; описание

л.р.№2

«Изучение

движения

тела,

брошенного

горизонтально»

З: № 4.12,

4.20,

4.27, 4.33.












10/8

Решение задач

(§ 5)

Криволинейное движение

Уметь решать задачи, используя

основные характеристики:

скорость, период и частота, центростремительное ускорение

Закрепление изученного






Индиви-дуальная и групповая работа




З: 4.16; 4.17;

4.25; 4.28

11/9

Решение задач

(§ 5)

Криволинейное движение

Уметь решать задачи,

используя основные

характеристики: скорость,

период и частота,

центростремительное

ускорение

Закрепление изученного







Индиви-дуальная и групповая работа












описание

л.р.№2 «Изучение

движения тела,

брошенного

горизонтально»

З: 4.29; 4.37











12/10

Л.Р.№2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».


Движение тела, брошенного под

углом к горизонту.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и

экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Творческая работа





Парная и индивидуальная работа






З: № 4.15,

4.23,

4.29, 4.39.













13/11

Решение задач (§ 5)


Механическое движение и его виды. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Баллистика.

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.

Закрепление изучен-ного











Индиви-дуальная и группо-вая работа














Решение задач

по теме «Кинематика»

У:повт.§1-3;

З:№3.9,

3.27,

4.21,

4.38.





14/12

Обобщающий урок по теме «Кинематика».


Механическое движение и его виды. Основные характеристики равномерного движения, равноускоренного, криволи-

нейного движений.


Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 3/1 – 9/7

Комбини-рованный








Индивиду-альная и фронталь-ная работа




У:

повт. § 4—5;

Т: просмотреть

решение

задач по

теме «Кинематика».


15/13

К.Р. №1 по теме «Кинематика».



Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 3/1 – 9/7

Индивидуальный письмен- ный опрос








Индиви-дуальная работа










повт. § 4—5;
















Тема: Динамика

(18 ч; л.р. – 2; к.р. - 1)

16/1

Закон инерции — первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной


Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Гелиоцент-рическая система мира.


Знать понятия инерция, инертность, , инерциальной и неинерциальной систем отсчёта, определение – динамика, формулировку закона; ранние представле-ния о причинах движения тел Система отсчёта, связанная с Землёй.

Уметь объяснять на примерах проявления закона.

Изучение нового






Фронталь-ная работа




У: § 6, 7;

З: № 5.1, 5.3.


17/2

Силы в механике. Сила упругости


Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости.


Знать понятия: взаимодействие, сила, деформация, коэффициент жёсткости.

Уметь решать задачи по теме, строить и анализировать графики зависимости силы упругости от деформации

Изучение нового










Фронталь-ная работа










У:§8;

описание л.р.№3:

«Определение

жёсткости

пружины»;

З:№7.18,7.19,7.22.



18/3

Решение задач

(§6-8)

Силы в механике. Сила упругости

Уметь решать задачи по теме, строить и анализировать графики зависимости силы упругости от деформации

Закрепление изученного











Индиви-дуальная и групповая работа










описание л.р.№3:

«Определение

жёсткости

пружины»;

З: 7.16; 7.20

19/4

Л.Р.№3 «Определение жёсткости пружины».

Деформация, закон Гука, коэффициент жёсткости.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Творческая работа








Парная и индивидуальная работа






З: № 7.16,

7.21, 7.23,

7.41

















20/5

Второй закон Ньютона


Соотношение между силой и ускорением. Примеры применения второго закона Ньютона.

Знать второй закон Ньютона, о причинах движения тел с ускорением.

Уметь применять второй закон Ньютона к решению задач.

Изучение нового










Фронта-льная работа










У: § 9;

З: № 5.15,

5.26, 5.27,

5.36.


21/6

Третий закон Ньютона


Взаимодействие двух тел. Примеры применения третьего закона Ньютона.


Знать третий закон Ньютона, его особенности и следствия.

Уметь объяснять на примерах

Изучение нового








Фронта-льная работа








У: § 10;

З: № 5.2, 5.9,

5.28, 5.29.












22/7

Решение задач

(§ 6-10)

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта. Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука.

I, II, III законы Ньютона

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.

Закрепле-ние изучен-ного









Индиви-дуальная и группо-вая работа










У: § 6-10;

З: 5.21;

5.25;

5.21; 7.11;


23/8

Всемирное тяготение

Закон всемирного тяготения.

Знать закон всемирного тяготения; физический смысл силы тяжести и гравитационной постоянной.

Уметь применять ЗВТ для решения задач; уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли: Как двигались бы планеты, если бы их не притягивало Солнце? Как зависит сила притяжения тел от их масс? Как зависит сила притяжения тел от расстояния между ними?

Изучение нового








Фронта-льная работа








У: § 11;

З: № 6.8, 6.16,

6.19, 6.33.


24/9

Движение под действием сил всемирного

тяготения


Движение тел вблизи поверхности Земли. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей.

Знать формулы и физический смысл ЗВТ, силы тяжести.

Уметь решать задачи, описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли

Изучение нового








Фронта-льная работа










У: § 12



З: № 6.5, 6.27,

6.29, 6.37.


25/10

Решение задач

(§ 11-12)

Всемирное тяготение. Движе-ние под действием сил всемирного тяготения.

Уметь решать задачи, описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли

Закрепление изученного





Индиви-дуальная и групповая работа




З: 6.10; 6.17;

6.30; 6.38

26/11

Вес и невесомость


Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением. Невесомость

Знать и уметь различать понятия: вес и сила тяжести; выполнять их графическое изображение


Изучение нового






Фронта-льная работа






У: § 13;

З: № 7.14, 7.27,

7.35, 7.48

27/12

Решение задач

(§ 13)

Вес и невесомость

Уметь решать задачи, описывать и объяснять физические явления и свойства тел: выполнять графическое изображение сил.


Закрепление изученного





Индиви-дуальная и групповая работа




З: 7.17; 7.31;

7.33; 7.52



28/13

Силы трения


Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения

качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.


Знать определение силы трения, природу сил трения, способы изменения величины сил трения.

Уметь изображать и находить значение силы трения.

Изучение нового








Фронта-льная работа






У: § 14;

З: № 8.11, 8.22,

8.28, 8.33.


29/14

Решение задач

:§15

Силы трения.




Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.

Закрепле-ние изучен-ного

















Индиви-дуальная и групповая работа
















У:§15;

описание л.р.№4

«Определение

коэффициента

трения

скольжения»;

З: № 8.37, 9.11,

9.16.

















30/15

Л.Р.№4 «Определение коэффициента трения скольже-ния».


Сила трения. Сила трения скольжения. Коэффициент трения скольжения.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Творчес-

кая работа








Парная и индиви-дуальная работа








У: повт. § 6-9;

З: № 9.10,

9.17, 9.19, 9.26.


31/16

Решение задач

(§15)

Динамика

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.


Закрепле-ние изучен-ного





Индиви-дуальная и группо-вая работа


З: 9.11; 9.13;

9.14; 9.22

32/17

Обобщающий урок по теме

«Динамика».



Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 13/1 – 24/12

Комбини-рованный








Индивидуальная и фронталь-ная работа












У: повторить

§ 10—15;

Т: просмотреть

решение задач

по теме

«Динамика»









.

33/18

К.Р.№2 по теме «Динамика».


Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 13/1 – 24/12


Индивиду альный письмен- ный опрос




















Индиви-дуальная работа




















повторить

§ 10—15;































Тема: Законы сохранения в механике

(13 ч; л.р. –1; к.р. – 1)


34/1








Импульс.

Закон

сохранения

импульса


Импульс и закон сохранения импульса. Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса.

Знать понятия: импульс, импульс силы, изменение импульса тела; формулировку и смысл закона сохранения импульса.

Уметь применять закон сохранения импульса к решению задач; приводить и объяснять примеры применения закона сохранения импульса; получать формулу II закона Ньютона через импульс.

Изучение нового








Фронталь-ная работа




У: § 16;

З:№10.12, 10.22,

10.25, 10.32.


35/2








Реактивное

движение.

Освоение

космоса


Реактивное движение. Развитие ракетостроения и освоение космоса.


Знать формулировку и смысл закона сохранения импульса, особенности реактивного движения в природе и технике. Уметь применять ЗСИ и законы Ньютона для изучения реактивного движения, объяснять принцип действия ракеты.

Изучение нового








Фронталь-ная работа








У: § 17;

З: № 10.8, 10.17,

10.24, 10.34.


36/3




Решение

задач

(§ 16 - 17)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса.

Уметь применять закон сохранения импульса к решению задач; приводить и объяснять примеры применения закона сохранения импульса;

Закрепле-ние изучен-ного





Индиви-дуальная и группо-вая работа,

тест




З: 10.19; 10.23;

10.28; 10.36

37/4










Механическая

работа.

Работа сил

тяжести,

упругости

и трения

Механическая работа. «Золотое правило» механики и механическая работа. Работа постоянной силы. Работа сил тяжести, упругости и трения

Знать понятие механической работы и «Золотое правило» механики.

Уметь различать и рассчитывать работу различных сил, применять формулы работы к решению задач.

Изучение нового










Фронталь-ная работа










У: § 18 (п. 1);

З: № 11.10,

11.11, 11.16,

11.41.


38/5




Решение

задач

(§ 18)

Механическая работа. Работа сил тяжести, упругости и трения.

Уметь различать и рассчитывать работу различных сил, применять формулы работы к решению задач

Закрепле-ние изучен-ного





Индиви-дуальная и группо-вая работа,




З: 11.15; 11.17;

11.39; 11.40

39/6

Мощность


Мощность.

Мощность человека и созданных им двигателей.

Знать понятие мощности, ее физический смысл.

Уметь выражать мощность через силу и скорость.

Изучение нового








Фронталь-ная работа








У: § 18 (п. 2);

З: № 11.12,

11.20, 11.21,

11.43.

40/7

Решение задач

(§ 18)

Механическая работа.Работа сил тяжести, упругости и трения.Мощность.

Уметь различать и рассчитывать работу различных сил, применять формулы работы к решению задач, выражать мощность через силу и скорость.

Закрепле-ние изучен-ного




Индиви-дуальная и группо-вая работа,




З: 11.18; 11.19;

11.44; 11.48

41/8

Энергия. Закон сохранения механической

энергии


Работа и энергия. Механическая энергия. Потенциальная энергия.

Кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии.

Знать формулировку понятия энергии, работы, закона сохранения и превращения энергии, виды энергии; в каком случае тело или система тел может совершить работу.

Уметь применять закон сохранения механической энергии к решению задач, приводить и объяснять

примеры его проявления.

Изучение нового










Фронталь-ная работа








У: § 19;

З:№ 11.6,

11.26, 11.28,

11.49.


42/9

Решение задач

(§20)


Энергия.

Закон сохранения механической энергии.

Уметь применять теоретические знания по теме «Законы сохранения» при решении задач.

Закрепле-ние изучен-ного
























Индиви-дуальная и группо-вая работа,
























У:§20;

описание

л.р.№5

«Изучение

закона

сохранения

механической

энергии»;

З:№11.32,

11.40,

11.50.


43/10

. Л.Р.№ 5 «Изучение закона

сохранения механической энергии».


Энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения и превращения механической энергии.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Творчес-

кая работа










Парная и индивидуальная работа








У:повт.§16-17;

З:№11.13

,11.23 11.25,

11.34.


44/11

Решение задач

(§20)


Энергия.

Закон сохранения механической энергии

Уметь применять теоретические знания по теме «Законы сохранения» при решении задач.

Закрепле-ние изучен-ного






Индиви-дуальная и групповая работа




З: 11.38;

11.52; 11.53;

11.54

45/12

Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике».


Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа. Энергия.

Закон сохранения и превращения механической энергии.

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 27/1 – 33/7

Комбини-рованный














Индивидуальная и фронталь-ная работа














У: повт.§18-20;

Т: просмотреть

решение задач

по теме

«Законы

Сохранения

в механике».

46/13

К.Р. №3 по теме «Законы сохранения в механике».


Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 27/1 – 33/7

Индивидуальный письмен- ный опрос
Индиви-дуальная работа
Тема: Механические колебания и волны (9 ч: л.р. -1, к.р. - 1)




47/1

Механические колебания.

Свободные колебания. Гармонические колебания. Математический и пружинный маятники.

Знать: характеристики механических колебаний

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.


Изучение нового







Фронтальная работа






У: § 21;

З: 12.11;

12.13; 12.17;

12.20

48/2

Превращение энергии при колебаниях. Резонанс.

Превращение энергии при колебаниях. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Знать: характеристики затухающих и вынужденных колебаний



Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:


Комбинированный урок



Индивидуальная и фронтальная работа



У: § 22; З: 12.15; 12.18; 12.26; 12.28

49/3

Решение задач

(§21,22)

Механические колебения. Превращение энергии при колебаниях. Резонанс.

Уметь применять теоретические знания по теме «Механические колебания. Превращения энергии при колебаниях» при решении задач.


Закрепление изученного









Индиви-дуальная и групповая работа





Описание л.р № 6 «Измерение Ускорения свободного падения с помощью маятника» З: 12.19; 12.22

50/4

Л.Р № 6

«Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»

Свободные колебания. Гармонические колебания. Математический и пружинный маятники.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты


Творчес-

кая работа




Парная и индиви-дуальная работа



З: 12.14; 12.21; 12.23; 12.34

51/5

Механические волны

Механические волны. Основные характеристики и свойства волн. Поперечные и продольные волны.

Знать: основные характеристики и свойства волн.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:


Изучение нового





Фронталь-ная работа




У: § 23 (п. 1); З: 13.7; 13.8; 13.14; 13.16

52/6

Звук.

Звук. Высота, громкость и тембр звука.

Акустический резонанс.

Знать: основные свойства звука

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:


Комбини- рованный урок



Индивиду-альная и фронталь-ная работа




У: § 23 (п. 2); З: 13.9; 13.12; 13.20; 13.24

53/7

Решение задач

Механические волны и колебания.

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач


Закрепление изученного



Индиви-дуальная и групповая работа
З: 12.24; 13.19; 13.22; 13.26

54/8

Обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны»

Свободные колебания. Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Поперечные и продольные волны. Звук

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 47/1-55/9


Комбини-рованный












Индиви-дуальная и фронталь-ная работа


















Повт. §21-23

Т.: просмотреть

решение задач

по теме

«Механические

колебания и

волны»

55/9

К.Р. №4 по теме «Механические колебания и волны»


Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 47/1-55/9


Индивидуальный письмен- ный опрос














Индиви-дуальная работа























МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА (28 ч)

Тема: Молекулярная физика (15 ч; л.р.. - 2; к.р. - 1)

56/1

Молекулярно-кинетическая теория


Основные положения молекулярно-кинетической теории.

Основная задача молекулярно-кинетической теории.


Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула»;смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро»; методы оценки размеров молекул.

Уметь анализировать наблюдения, на основе которых построена МКТ



Изучение нового








Фронтальная работа






У: § 24;

З:№14.6, 14.7,

14.8, 14.16.



57/2

Количество вещества. Постоянная Авогадро




Относительная молекулярная (атомная) масса. Количество

вещества.

Постоянная Авогадро.


Знать/понимать смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «концентрация молекул», «масса молекулы», «постоянная Авогадро».

Изучение нового










Фронтальная работа










У: § 25;

З:№14.23,

14.32, 14.36,

14.54.



58/3

Температура


Температура и её измерение. Тепловое равновесие и температура. Абсолютная шкала температур. Газовый термометр.

Знать понятие абсолютной температуры, абсолютного нуля, теплового равновесия.

Уметь измерять температуру, показывать недостижимость абсолютного нуля температур.



Изучение нового








Фронтальная работа










У: § 26;

З: № 15.3,

15.12, 15.15,

15.18.


59/4

Решение задач

МКТ. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Температура

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач



Закрепле-ние изучен-ного




Индиви-дуальная и группо-вая работа






З: 14.22;

14.34; 14.46;

14.55


60/5

Газовые законы


Изопроцессы. Уравнение состояния газа.


Знать уравнение состояния идеального газа.

Уметь выводить уравнение состояния идеального газа в форме, полученной Менделеевым, и в форме, полученной Клапейроном; решать задачи с применением уравнения Менделеева – Клапейрона



Изучение нового










Индивидуальная и фронтальная работа








У:§27;

З:№15.19,

15.31, 15.41,

15.60.


61/6

Решение задач

(§27)


Газовые законы.


Уметь применять теоретические знания по темам «Молекулярно-кинетическая теория», «Количество вещества», «Газовые законы» при решении задач.




Закрепле-ние изучен-ного














Индиви-дуальная и групповая работа




















У: описание

л.р.№7

«Опытная

проверка

Закона

Бойля –

Мариотта»

З:№15.17,

15.35,

15.50.

62/7

Л.р.№7

«Опытная проверка закона Бойля -Мариотта».


Изопроцессы. Газовые законы

Закон Бойля –Мариотта.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Творчес-

кая работа


















Парная и индивидуальная работа


















У: описание

л.р. № 8

«Проверка

Уравнения

Состояния

Идеального

газа»;

З:№15.40,

15.44,


63/8

Л.р.№8 «Проверка уравнения состояния идеального газа».


Температура. Атмосферное давление. Уравнение состояния газа.


Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Творчес-

кая работа








Парная и индивидуальная работа








З:№15.25,

15.30, 15.32,

15.68.


64/9

Решение задач



МКТ. Газовые законы

Уметь применять теоретические знания по темам «Молекулярно-кинетическая теория», «Количество вещества», «Газовые законы» при решении задач

Закрепле-ние изучен-ного




Индиви-дуальная и групповая работа




З: 15.22; 15.34;

15.37; 15.47

65/10




Температура и средняя кинетическая энергия молекул


Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул.

Знать/понимать смысл понятия: «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана; основное уравнение МКТ.

Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре; находить давление газа.

Изучение нового










Индивиду-альная и фронталь-ная работа










У: § 28;

З:№ 16.9,

16.18, 16.23,

16.35.


66/11


Решение задач

(§29)


Молекулярная физика

Уметь применять теоретические знания по теме «Молекулярная физика» при решении задач.


Закрепле-ние изучен-ного










Индиви-дуальная и групповая работа










У:§29;

З:№15.26,

15.49, 15.71,

16.21.


67/12

Состояния вещества


Сравнение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллы,

аморфные тела и жидкости. Другие состояния вещества.


Знать о трёх состояниях вещества и их особенностях.

Уметь находить объяснения строения вещества на основе МКТ.

Комбини-рованный










Индивиду

альная и фронтальная работа








У: § 30;

З:№ 17.4,

17.19, 17.29,

17.33.


68/13

Решение задач

(§24-30)

Молекулярная физика

Уметь применять теоретические знания по теме «Молекулярная физика» при решении задач.


Закрепле-ние изучен-ного






Индиви-дуальная и групповая работа




З: 14.43;

15.33; 15.42;

15.43

69/14

Обобщающий урок по теме «Молеку-лярная

физика».


Основные положения МКТ Размеры, массы и скорости молекул. Взаимодействие атомов и молекул. Основное уравнение МКТ Идеальный газ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам

Комбини-рованный














Индивиду-альная и фронтальная работа












У: повт.§24-30;

Т: просмотреть

решение задач

по теме

«Молекуляр-

ная

физика».


70/15


К.р. №4 по теме «Молекулярная

физика».



Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 36/1 – 45/10

Индивидуальный письмен- ный опрос




Индивиду-альная работа

повт.§24-30.











Тема: Термодинамика

(13 ч; Л.Р. - 2; К.Р. - 1)

71/1


Внутренняя энергия. Способы изменения внут-

ренней энергии


Внутренняя энергия. Примеры изменений внутренней

энергии




Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия; формулу для вычисления внутренней энергии, способы изменения внутренней энергии.

Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа.



Изучение нового




Индивиду-альная и фронтальная работа




У: § 31 (п. 1);

З: № 18.13, 18.17,

18.29, 18.31.

72/2

Первый закон термодина-мики


Закон сохранения энергии в тепловых явлениях. Способы

изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики.


Знать понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, количества теплоты; смысл первого закона термодинамики; способы изменения внутренней энергии.

Уметь приводить и объяснять примеры применения первого закона термодинамики

Изучение нового








Индивиду-альная и фронтальная работа








У: § 31 (п. 2);

З:№18.22,18.24,

18.32, 18.36.




73/3



Решение задач

(§ 31)



Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики.



Уметь применять теоретические знания по теме «Первый закон термодинамики» при решении задач.



Закрепле-ние изучен-ного






Индиви-дуальная и групповая работа




З: 18.14; 18.15;

18.34; 18.35


















74/4

Тепловые двигатели, холодильники и кондиционеры


Тепловые двигатели. Преобразования энергии при работе теплового двигателя. Основные элементы теплового двигателя. Полезная работа теплового двигателя. Коэффициент полезного действия теплового двигателя. Холодильники и кондиционеры.


Знать/понимать роль тепловых двигателей в техническом прогрессе, значение тепловых двигателей для экономических процессов, влияние экономических и экологических требований на совершенствование тепловых машин, основные направления НТП в этой сфере; знать имена российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на создание и совершенствование тепловых машин.

Уметь использовать различные источники информации для подготовки докладов и рефератов по данной теме.

Изучение нового


Индиви-дуальная и фронталь-ная работа


§32

75/5

Решение задач

Внутренняя энергия. Тепловые двигатели.

Уметь применять теоретические знания по теме при решении задач.


Закрепле-ние изучен-ного






Индиви-дуальная и групповая работа






З: 19.10;

19.16; 19.18,

19.20

76/6

Второй закон термодинамики. Охрана

окружающей среды .


Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Обратимые и необратимые процессы. Второй закон термодинамики. Энергетический и экологический кризисы. Охрана окружающей

среды.

Знать/понимать смысл второго закона термодинамики и область его применения; смысл понятий «обратимые и необратимые процессы». Уметь пояснить на примерах обратимость и необратимость тепловых процессов, приводить примеры действия второго закона термодинамики.



Комбини-рованный






Индивиду-альная и фронталь-ная работа








У: § 33;

З:№ 19.5,

19.22, 19.30.



















77/7

Решение задач

(§ 34)


Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый, второй законы термодинамики

Знать уравнения , связывающие основные термодинамические величины,

Уметь решать задачи по теме «Термодинамика», в том числе качественные.

Закрепле-ние изучен-ного








Индивиду-альная и фронталь-ная работа








У: § 34;

З: № 18.21,

18.38, 18.47,

18.51


















78/8


Фазовые переходы


Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация.

Насыщенный и ненасыщенный пар.


Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «плавление», «кристаллизация», «парообразование»; смысл величин: «относительная влажность», «парциальное давление», «насыщенный пар», «ненасыщенный пар».

Уметь описывать и объяснять свойства насыщенного и ненасыщенного пара.



Изучение нового














Индивиду-альная и фронталь-ная работа
















У:§35;

Описание

л.р.№9

«Измерение

Относительной

Влажности

воздуха»;

З: № 20.19,

20.39, 20.47

79/9


Л.Р.№9 «Измерение

относительной влажности воздуха».


Испарение. Влажность. Психрометр.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Творчес-

кая работа


















Парная и индивидуальная работа


















У:повт.§31-32;

Описание

л. р.№10

«Опреде-ление

коэффи-циента

поверхностного

натяже

ния»;

З:№17.23,18.44,

18.52, 20.40.


80/10


Л.Р.№10 «Определение

коэффициента поверхностного натяжения».


Жидкое состояние вещества.

Коэффициент поверхностного натяжения.


Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Творчес-

кая работа










Парная и индивидуальная работа










З: 18.44;

18.52;

18.57;

19.27

81/11


Решение задач

(.§31-35)

Термодинамика



Уметь решать задачи по теме «Термодинамика», в том числе качественные.

Закрепление изученного








Индивиду-альная и фронтальная работа








У: повт.. §33-35;

З:№19.21,

20.22, 20.33.


82/12


Обобщающий урок по теме «Термоди-намика».


Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый, второй законы термодинамики. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация.

Насыщенный и ненасыщенный пар.

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 71/1-82/12

Комбини-рованный
















Индивиду-альная и фронталь-ная работа














У:повт.§31-35;

Т: просмот-реть

решение

задач

по теме

«Термоди-

намика».



















83/13


К.Р. №5 по теме «Термодина-мика»



Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 71/1-83/12

Индивидуальный письмен- ный опрос




Индивиду-альная работа











ЭЛЕКТРОСТАТИКА

(11 ч: Л.Р – 0,К.Р.-1)


84/1


Природа электричества


Два знака электрических зарядов. Носители электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда.


Знать понятия: электризация, электрический заряд, носители электрического заряда, закон сохранения электрического заряда.

Уметь объяснять природу электричества от электрона-янтаря до электрона-частицы, электрические взаимодействия и строение вещества, записывать ЗСЭЗ.




Изучение нового










Индивиду-альная и фронталь-ная работа








У: § 36;

З:№21.11,

21.19,

21.20,


85/2


Взаимодейст-вие электрических зарядов

.

Закон Кулона. Единица электрического заряда. Элементарный электрический заряд.

Знать, что такое точечный заряд, элементарный заряд, дискретность электрического заряда; закон Кулона.

Уметь записывать закон Кулона.

Изучение нового


Индивиду-альная и фронталь-ная работа






У:§37

З:№21.13,21.23

21.26; 21.40

86/3


Решение задач

(§ 36-37)


Электрическое поле

Знать, что такое точечный заряд,

элементарный заряд,

дискретность электрического

заряда, электрическое поле.

Уметь объяснять,

можно ли почувствовать

электрическое поле.

Закрепле-ние изучен-ного














Индивиду-альная и фронталь-ная работа








З:№21.25;

21.28; 21.33;

21.34


87/4

Напряжённость электрического поля


Напряжённость электрического поля. Напряжённость поля

точечного заряда. Принцип суперпозиции полей. Линии напряжённости.

Знать понятия электрического

поля, напряженность поля,

виды полей, их графическое

изображение; физическую

суть принципа суперпозиции

полей.

Уметь рассчитывать

напряжённость электрического

поля; изображать

графически электрическое

поле


Изучение нового
























Индивиду-альная и фронталь-ная работа










У: § 38;

З:№22.17,

22.26, 22.28,

22.31.


88/5

Решение задач

(§ -36-38;)

Напряженность электрического поля

Уметь рассчитывать напряжённость электрического поля; изображать

графически электрическое поле


Закрепление изученного


Индивиду-альная и фронталь-ная работа




З: 22.6; 22.19;

22.20; 22.41

89/6


Проводники и диэлектрики в электроста-тическом поле


Проводники. Проводники в электростатическом поле.

Диэлектрики. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость.

Знать понятия: проводник,

диэлектрик, свободные

носители заряда;

виды диэлектриков,

диэлектрическая

проницаемость.

Уметь объяснять,

почему электрическое

поле

действует на

незаряженные предметы.


Изучение нового
























Индивиду-альная и фронтальная работа










У: § 39;

З:№22.10,

22.38, 22.39,

22.40.


90/7

Потенциал и разность потенциалов


Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле.

Потенциал и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью. Эквипотенциальные поверхности.

Знать понятия: потенциал,

потенциальная энергия,

работа по переносу

заряда, разность

потенциалов;

эквипотенциальные

поверхности.

Уметь объяснять связь

между разностью

потенциалов и

напряжённостью;

отчего бывают

грозы; изображать

эквипотенциальные

поверхности.


Изучение нового
































Индивиду-альная и фронтальная работа








У: § 40;

З:№23.16,23.21,

23.37, 23.40.



91/8

Электроём-кость. Энергия электрического поля


Электроёмкость. Электроёмкость уединённого проводника. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.

Знать понятия: электрическая

ёмкость проводника,

емкость конденсатора,

единицы емкости;

физическую суть

и формулу энергии

электрического поля.

Уметь изображать

конденсатор на схеме,

рассчитывать электроёмкость

конденсатора и

энергию электричес-

кого поля.

Изучение нового


























Индивиду-альная и фронталь-ная работа






У:§41;

З:№23.25,23.47,

23.49, 23.51.



92/9

Решение задач

(§39-41)

Электростатика

Уметь применять теоретические

знания по теме

«Электростатика»

при решении задач.






Закрепление изученного












Индивиду-альная и фронтальная работа




У:§39—41.

З: № 21.32,

22.35, 22.43;

23.42















.


93/10

Обобщающий урок по теме «Электроста-тика».


Напряжённость. Проводники. Диэлектрики. Диэлектрическая проницаемость. Потенциал и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью. Эквипотенциальные поверхности. Электроёмкость.

Энергия электрического поля

Требования к уровню

подготовки учащихся

к урокам

Комбинированный








Индивиду-альная и фронталь-ная работа








У:повт.§36-41;

Т: просмот-реть решение задач по теме «Электро-статика»



94/11

К.Р. № 6 по теме «Электро-статика»


Требования к уровню

подготовки учащихся

к урокам 64/1 – 66/5

Индивидуальный письмен- ный опрос






Индивиду-альная работа

У:повт.§36-41;













95/1

Подведение итогов учебного года.

Элементы содержания всего курса физики 10 класса.

Решение тестовых заданий, заданий части В и С различных сборников ГИА и ЕГЭ


Требования к уровню

подготовки учащихся

к урокам по всему учебному году

Комбинированный




Индивиду-альная и фронтальная работа




96/2

102/7

Резерв учебного времени.

Повторение