30/15 | Л.Р.№4 «Определение коэффициента трения скольже-ния». | Сила трения. Сила трения скольжения. Коэффициент трения скольжения. | Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. | Творчес- кая работа
| Парная и индиви-дуальная работа
| У: повт. § 6-9; З: № 9.10, 9.17, 9.19, 9.26. |
31/16 | Решение задач (§15) | Динамика | Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач. | Закрепле-ние изучен-ного
| Индиви-дуальная и группо-вая работа | З: 9.11; 9.13; 9.14; 9.22 |
32/17 | Обобщающий урок по теме «Динамика». | | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 13/1 – 24/12 | Комбини-рованный
| Индивидуальная и фронталь-ная работа
| У: повторить § 10—15; Т: просмотреть решение задач по теме «Динамика»
. |
33/18 | К.Р.№2 по теме «Динамика». | | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 13/1 – 24/12 | Индивиду альный письмен- ный опрос
| Индиви-дуальная работа
| повторить § 10—15;
|
|
Тема: Законы сохранения в механике (13 ч; л.р. –1; к.р. – 1) |
34/1
| Импульс. Закон сохранения импульса | Импульс и закон сохранения импульса. Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса. | Знать понятия: импульс, импульс силы, изменение импульса тела; формулировку и смысл закона сохранения импульса. Уметь применять закон сохранения импульса к решению задач; приводить и объяснять примеры применения закона сохранения импульса; получать формулу II закона Ньютона через импульс. | Изучение нового
| Фронталь-ная работа
| У: § 16; З:№10.12, 10.22, 10.25, 10.32. |
35/2
| Реактивное движение. Освоение космоса | Реактивное движение. Развитие ракетостроения и освоение космоса. | Знать формулировку и смысл закона сохранения импульса, особенности реактивного движения в природе и технике. Уметь применять ЗСИ и законы Ньютона для изучения реактивного движения, объяснять принцип действия ракеты. | Изучение нового
| Фронталь-ная работа
| У: § 17; З: № 10.8, 10.17, 10.24, 10.34. |
36/3
| Решение задач (§ 16 - 17) | Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса. | Уметь применять закон сохранения импульса к решению задач; приводить и объяснять примеры применения закона сохранения импульса; | Закрепле-ние изучен-ного
| Индиви-дуальная и группо-вая работа, тест
| З: 10.19; 10.23; 10.28; 10.36 |
37/4
| Механическая работа. Работа сил тяжести, упругости и трения | Механическая работа. «Золотое правило» механики и механическая работа. Работа постоянной силы. Работа сил тяжести, упругости и трения | Знать понятие механической работы и «Золотое правило» механики. Уметь различать и рассчитывать работу различных сил, применять формулы работы к решению задач. | Изучение нового
| Фронталь-ная работа
| У: § 18 (п. 1); З: № 11.10, 11.11, 11.16, 11.41. |
38/5
| Решение задач (§ 18) | Механическая работа. Работа сил тяжести, упругости и трения. | Уметь различать и рассчитывать работу различных сил, применять формулы работы к решению задач | Закрепле-ние изучен-ного
| Индиви-дуальная и группо-вая работа,
| З: 11.15; 11.17; 11.39; 11.40 |
39/6 | Мощность | Мощность. Мощность человека и созданных им двигателей. | Знать понятие мощности, ее физический смысл. Уметь выражать мощность через силу и скорость. | Изучение нового
| Фронталь-ная работа
| У: § 18 (п. 2); З: № 11.12, 11.20, 11.21, 11.43. |
40/7 | Решение задач (§ 18) | Механическая работа.Работа сил тяжести, упругости и трения.Мощность. | Уметь различать и рассчитывать работу различных сил, применять формулы работы к решению задач, выражать мощность через силу и скорость. | Закрепле-ние изучен-ного
| Индиви-дуальная и группо-вая работа,
| З: 11.18; 11.19; 11.44; 11.48 |
41/8 | Энергия. Закон сохранения механической энергии | Работа и энергия. Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. | Знать формулировку понятия энергии, работы, закона сохранения и превращения энергии, виды энергии; в каком случае тело или система тел может совершить работу. Уметь применять закон сохранения механической энергии к решению задач, приводить и объяснять примеры его проявления. | Изучение нового
| Фронталь-ная работа
| У: § 19; З:№ 11.6, 11.26, 11.28, 11.49. |
42/9 | Решение задач (§20) | Энергия. Закон сохранения механической энергии. | Уметь применять теоретические знания по теме «Законы сохранения» при решении задач. | Закрепле-ние изучен-ного
| Индиви-дуальная и группо-вая работа,
| У:§20; описание л.р.№5 «Изучение закона сохранения механической энергии»; З:№11.32, 11.40, 11.50. |
43/10 | . Л.Р.№ 5 «Изучение закона сохранения механической энергии». | Энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения и превращения механической энергии. | Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. | Творчес- кая работа
| Парная и индивидуальная работа
| У:повт.§16-17; З:№11.13 ,11.23 11.25, 11.34. |
44/11 | Решение задач (§20) | Энергия. Закон сохранения механической энергии | Уметь применять теоретические знания по теме «Законы сохранения» при решении задач. | Закрепле-ние изучен-ного
| Индиви-дуальная и групповая работа
| З: 11.38; 11.52; 11.53; 11.54 |
45/12 | Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике». | Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа. Энергия. Закон сохранения и превращения механической энергии. | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 27/1 – 33/7 | Комбини-рованный
| Индивидуальная и фронталь-ная работа
| У: повт.§18-20; Т: просмотреть решение задач по теме «Законы Сохранения в механике». |
46/13 | К.Р. №3 по теме «Законы сохранения в механике». | | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 27/1 – 33/7 | Индивидуальный письмен- ный опрос | Индиви-дуальная работа | |
Тема: Механические колебания и волны (9 ч: л.р. -1, к.р. - 1) |
47/1 | Механические колебания. | Свободные колебания. Гармонические колебания. Математический и пружинный маятники. | Знать: характеристики механических колебаний Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. | Изучение нового
| Фронтальная работа
| У: § 21; З: 12.11; 12.13; 12.17; 12.20 |
48/2 | Превращение энергии при колебаниях. Резонанс. | Превращение энергии при колебаниях. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. | Знать: характеристики затухающих и вынужденных колебаний
Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: | Комбинированный урок |
Индивидуальная и фронтальная работа | У: § 22; З: 12.15; 12.18; 12.26; 12.28 |
49/3 | Решение задач (§21,22) | Механические колебения. Превращение энергии при колебаниях. Резонанс. | Уметь применять теоретические знания по теме «Механические колебания. Превращения энергии при колебаниях» при решении задач. | Закрепление изученного | Индиви-дуальная и групповая работа | Описание л.р № 6 «Измерение Ускорения свободного падения с помощью маятника» З: 12.19; 12.22 |
50/4 | Л.Р № 6 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника» | Свободные колебания. Гармонические колебания. Математический и пружинный маятники. | Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты | Творчес- кая работа | Парная и индиви-дуальная работа | З: 12.14; 12.21; 12.23; 12.34 |
51/5 | Механические волны | Механические волны. Основные характеристики и свойства волн. Поперечные и продольные волны. | Знать: основные характеристики и свойства волн. Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: | Изучение нового | Фронталь-ная работа | У: § 23 (п. 1); З: 13.7; 13.8; 13.14; 13.16 |
52/6 | Звук. | Звук. Высота, громкость и тембр звука. Акустический резонанс. | Знать: основные свойства звука Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: | Комбини- рованный урок | Индивиду-альная и фронталь-ная работа | У: § 23 (п. 2); З: 13.9; 13.12; 13.20; 13.24 |
53/7 | Решение задач | Механические волны и колебания. | Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач | Закрепление изученного | Индиви-дуальная и групповая работа | З: 12.24; 13.19; 13.22; 13.26 |
54/8 | Обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны» | Свободные колебания. Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Поперечные и продольные волны. Звук | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 47/1-55/9 | Комбини-рованный
| Индиви-дуальная и фронталь-ная работа
|
Повт. §21-23 Т.: просмотреть решение задач по теме «Механические колебания и волны» |
55/9 | К.Р. №4 по теме «Механические колебания и волны» | | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 47/1-55/9 | Индивидуальный письмен- ный опрос
|
Индиви-дуальная работа
|
|
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА (28 ч) Тема: Молекулярная физика (15 ч; л.р.. - 2; к.р. - 1) |
56/1 | Молекулярно-кинетическая теория | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основная задача молекулярно-кинетической теории. | Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула»;смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро»; методы оценки размеров молекул. Уметь анализировать наблюдения, на основе которых построена МКТ |
Изучение нового
|
Фронтальная работа
| У: § 24; З:№14.6, 14.7, 14.8, 14.16. |
| 57/2 | Количество вещества. Постоянная Авогадро
| Относительная молекулярная (атомная) масса. Количество вещества. Постоянная Авогадро. | Знать/понимать смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «концентрация молекул», «масса молекулы», «постоянная Авогадро». | Изучение нового
| Фронтальная работа
| У: § 25; З:№14.23, 14.32, 14.36, 14.54. |
| 58/3 | Температура | Температура и её измерение. Тепловое равновесие и температура. Абсолютная шкала температур. Газовый термометр. | Знать понятие абсолютной температуры, абсолютного нуля, теплового равновесия. Уметь измерять температуру, показывать недостижимость абсолютного нуля температур. |
Изучение нового
| Фронтальная работа
| У: § 26; З: № 15.3, 15.12, 15.15, 15.18. |
59/4 | Решение задач | МКТ. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Температура | Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач |
Закрепле-ние изучен-ного
| Индиви-дуальная и группо-вая работа
| З: 14.22; 14.34; 14.46; 14.55 |
| 60/5 | Газовые законы | Изопроцессы. Уравнение состояния газа. | Знать уравнение состояния идеального газа. Уметь выводить уравнение состояния идеального газа в форме, полученной Менделеевым, и в форме, полученной Клапейроном; решать задачи с применением уравнения Менделеева – Клапейрона |
Изучение нового
|
Индивидуальная и фронтальная работа
| У:§27; З:№15.19, 15.31, 15.41, 15.60. |
61/6 | Решение задач (§27) | Газовые законы. | Уметь применять теоретические знания по темам «Молекулярно-кинетическая теория», «Количество вещества», «Газовые законы» при решении задач. |
Закрепле-ние изучен-ного
| Индиви-дуальная и групповая работа
| У: описание л.р.№7 «Опытная проверка Закона Бойля – Мариотта» З:№15.17, 15.35, 15.50. |
62/7 | Л.р.№7 «Опытная проверка закона Бойля -Мариотта». | Изопроцессы. Газовые законы Закон Бойля –Мариотта. | Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. | Творчес- кая работа
| Парная и индивидуальная работа
| У: описание л.р. № 8 «Проверка Уравнения Состояния Идеального газа»; З:№15.40, 15.44, |
63/8 | Л.р.№8 «Проверка уравнения состояния идеального газа». | Температура. Атмосферное давление. Уравнение состояния газа. | Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. | Творчес- кая работа
| Парная и индивидуальная работа
| З:№15.25, 15.30, 15.32, 15.68. |
64/9 | Решение задач |
МКТ. Газовые законы | Уметь применять теоретические знания по темам «Молекулярно-кинетическая теория», «Количество вещества», «Газовые законы» при решении задач | Закрепле-ние изучен-ного
| Индиви-дуальная и групповая работа
| З: 15.22; 15.34; 15.37; 15.47 |
65/10 |
| Температура и средняя кинетическая энергия молекул | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул. | Знать/понимать смысл понятия: «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана; основное уравнение МКТ. Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре; находить давление газа. | Изучение нового
| Индивиду-альная и фронталь-ная работа
| У: § 28; З:№ 16.9, 16.18, 16.23, 16.35. |
66/11 | | Решение задач (§29) | Молекулярная физика | Уметь применять теоретические знания по теме «Молекулярная физика» при решении задач. | Закрепле-ние изучен-ного
| Индиви-дуальная и групповая работа
| У:§29; З:№15.26, 15.49, 15.71, 16.21. |
67/12 | Состояния вещества | Сравнение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости. Другие состояния вещества. | Знать о трёх состояниях вещества и их особенностях. Уметь находить объяснения строения вещества на основе МКТ. | Комбини-рованный
| Индивиду альная и фронтальная работа
| У: § 30; З:№ 17.4, 17.19, 17.29, 17.33. |
68/13 | Решение задач (§24-30) | Молекулярная физика | Уметь применять теоретические знания по теме «Молекулярная физика» при решении задач. | Закрепле-ние изучен-ного
| Индиви-дуальная и групповая работа
| З: 14.43; 15.33; 15.42; 15.43 |
69/14 | Обобщающий урок по теме «Молеку-лярная физика». | Основные положения МКТ Размеры, массы и скорости молекул. Взаимодействие атомов и молекул. Основное уравнение МКТ Идеальный газ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам | Комбини-рованный
| Индивиду-альная и фронтальная работа
| У: повт.§24-30; Т: просмотреть решение задач по теме «Молекуляр- ная физика». |
70/15 | | К.р. №4 по теме «Молекулярная физика». | | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 36/1 – 45/10 | Индивидуальный письмен- ный опрос
| Индивиду-альная работа | повт.§24-30.
|
| Тема: Термодинамика (13 ч; Л.Р. - 2; К.Р. - 1) |
71/1 | | Внутренняя энергия. Способы изменения внут- ренней энергии | Внутренняя энергия. Примеры изменений внутренней энергии
| Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия; формулу для вычисления внутренней энергии, способы изменения внутренней энергии. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа. |
Изучение нового
| Индивиду-альная и фронтальная работа
| У: § 31 (п. 1); З: № 18.13, 18.17, 18.29, 18.31. |
72/2 | Первый закон термодина-мики | Закон сохранения энергии в тепловых явлениях. Способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. | Знать понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, количества теплоты; смысл первого закона термодинамики; способы изменения внутренней энергии. Уметь приводить и объяснять примеры применения первого закона термодинамики | Изучение нового
| Индивиду-альная и фронтальная работа
| У: § 31 (п. 2); З:№18.22,18.24, 18.32, 18.36. |
73/3 |
Решение задач (§ 31) |
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. |
Уметь применять теоретические знания по теме «Первый закон термодинамики» при решении задач. | Закрепле-ние изучен-ного
|
Индиви-дуальная и групповая работа |
З: 18.14; 18.15; 18.34; 18.35
|
74/4 | Тепловые двигатели, холодильники и кондиционеры | Тепловые двигатели. Преобразования энергии при работе теплового двигателя. Основные элементы теплового двигателя. Полезная работа теплового двигателя. Коэффициент полезного действия теплового двигателя. Холодильники и кондиционеры. | Знать/понимать роль тепловых двигателей в техническом прогрессе, значение тепловых двигателей для экономических процессов, влияние экономических и экологических требований на совершенствование тепловых машин, основные направления НТП в этой сфере; знать имена российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на создание и совершенствование тепловых машин. Уметь использовать различные источники информации для подготовки докладов и рефератов по данной теме. | Изучение нового | Индиви-дуальная и фронталь-ная работа | §32 |
75/5 | Решение задач | Внутренняя энергия. Тепловые двигатели. | Уметь применять теоретические знания по теме при решении задач. | Закрепле-ние изучен-ного
| Индиви-дуальная и групповая работа
| З: 19.10; 19.16; 19.18, 19.20 |
76/6 | Второй закон термодинамики. Охрана окружающей среды . | Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Обратимые и необратимые процессы. Второй закон термодинамики. Энергетический и экологический кризисы. Охрана окружающей среды. | Знать/понимать смысл второго закона термодинамики и область его применения; смысл понятий «обратимые и необратимые процессы». Уметь пояснить на примерах обратимость и необратимость тепловых процессов, приводить примеры действия второго закона термодинамики. |
Комбини-рованный
| Индивиду-альная и фронталь-ная работа
| У: § 33; З:№ 19.5, 19.22, 19.30.
|
77/7 | Решение задач (§ 34) | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый, второй законы термодинамики | Знать уравнения , связывающие основные термодинамические величины, Уметь решать задачи по теме «Термодинамика», в том числе качественные. | Закрепле-ние изучен-ного
| Индивиду-альная и фронталь-ная работа
| У: § 34; З: № 18.21, 18.38, 18.47, 18.51
|
78/8 | | Фазовые переходы | Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. | Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «плавление», «кристаллизация», «парообразование»; смысл величин: «относительная влажность», «парциальное давление», «насыщенный пар», «ненасыщенный пар». Уметь описывать и объяснять свойства насыщенного и ненасыщенного пара. |
Изучение нового
| Индивиду-альная и фронталь-ная работа
| У:§35; Описание л.р.№9 «Измерение Относительной Влажности воздуха»; З: № 20.19, 20.39, 20.47 |
79/9 | | Л.Р.№9 «Измерение относительной влажности воздуха». | Испарение. Влажность. Психрометр. | Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. | Творчес- кая работа
| Парная и индивидуальная работа
| У:повт.§31-32; Описание л. р.№10 «Опреде-ление коэффи-циента поверхностного натяже ния»; З:№17.23,18.44, 18.52, 20.40. |
80/10 | | Л.Р.№10 «Определение коэффициента поверхностного натяжения». | Жидкое состояние вещества. Коэффициент поверхностного натяжения. | Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. | Творчес- кая работа
| Парная и индивидуальная работа
|
З: 18.44; 18.52; 18.57; 19.27 |
81/11 | | Решение задач (.§31-35) | Термодинамика |
Уметь решать задачи по теме «Термодинамика», в том числе качественные. | Закрепление изученного
| Индивиду-альная и фронтальная работа
| У: повт.. §33-35; З:№19.21, 20.22, 20.33. |
82/12 | | Обобщающий урок по теме «Термоди-намика». | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый, второй законы термодинамики. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 71/1-82/12 | Комбини-рованный
| Индивиду-альная и фронталь-ная работа
| У:повт.§31-35; Т: просмот-реть решение задач по теме «Термоди- намика».
|
83/13 | | К.Р. №5 по теме «Термодина-мика» | | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 71/1-83/12 | Индивидуальный письмен- ный опрос
| Индивиду-альная работа |
|
| ЭЛЕКТРОСТАТИКА (11 ч: Л.Р – 0,К.Р.-1) |
84/1 | | Природа электричества | Два знака электрических зарядов. Носители электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. | Знать понятия: электризация, электрический заряд, носители электрического заряда, закон сохранения электрического заряда. Уметь объяснять природу электричества от электрона-янтаря до электрона-частицы, электрические взаимодействия и строение вещества, записывать ЗСЭЗ.
| Изучение нового
| Индивиду-альная и фронталь-ная работа
| У: § 36; З:№21.11, 21.19, 21.20, |
85/2 | | Взаимодейст-вие электрических зарядов . | Закон Кулона. Единица электрического заряда. Элементарный электрический заряд. | Знать, что такое точечный заряд, элементарный заряд, дискретность электрического заряда; закон Кулона. Уметь записывать закон Кулона. | Изучение нового | Индивиду-альная и фронталь-ная работа
| У:§37 З:№21.13,21.23 21.26; 21.40 |
86/3 | | Решение задач (§ 36-37) | Электрическое поле | Знать, что такое точечный заряд, элементарный заряд, дискретность электрического заряда, электрическое поле. Уметь объяснять, можно ли почувствовать электрическое поле. | Закрепле-ние изучен-ного
| Индивиду-альная и фронталь-ная работа
| З:№21.25; 21.28; 21.33; 21.34 |
87/4 | Напряжённость электрического поля | Напряжённость электрического поля. Напряжённость поля точечного заряда. Принцип суперпозиции полей. Линии напряжённости. | Знать понятия электрического поля, напряженность поля, виды полей, их графическое изображение; физическую суть принципа суперпозиции полей. Уметь рассчитывать напряжённость электрического поля; изображать графически электрическое поле | Изучение нового
| Индивиду-альная и фронталь-ная работа
| У: § 38; З:№22.17, 22.26, 22.28, 22.31. |
88/5 | Решение задач (§ -36-38;) | Напряженность электрического поля | Уметь рассчитывать напряжённость электрического поля; изображать графически электрическое поле | Закрепление изученного | Индивиду-альная и фронталь-ная работа
| З: 22.6; 22.19; 22.20; 22.41 |
89/6 | | Проводники и диэлектрики в электроста-тическом поле | Проводники. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость. | Знать понятия: проводник, диэлектрик, свободные носители заряда; виды диэлектриков, диэлектрическая проницаемость. Уметь объяснять, почему электрическое поле действует на незаряженные предметы. | Изучение нового
| Индивиду-альная и фронтальная работа
| У: § 39; З:№22.10, 22.38, 22.39, 22.40. |
90/7 | Потенциал и разность потенциалов | Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле. Потенциал и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью. Эквипотенциальные поверхности. | Знать понятия: потенциал, потенциальная энергия, работа по переносу заряда, разность потенциалов; эквипотенциальные поверхности. Уметь объяснять связь между разностью потенциалов и напряжённостью; отчего бывают грозы; изображать эквипотенциальные поверхности. | Изучение нового
| Индивиду-альная и фронтальная работа
| У: § 40; З:№23.16,23.21, 23.37, 23.40. |
| 91/8 | Электроём-кость. Энергия электрического поля | Электроёмкость. Электроёмкость уединённого проводника. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. | Знать понятия: электрическая ёмкость проводника, емкость конденсатора, единицы емкости; физическую суть и формулу энергии электрического поля. Уметь изображать конденсатор на схеме, рассчитывать электроёмкость конденсатора и энергию электричес- кого поля. | Изучение нового
| Индивиду-альная и фронталь-ная работа
| У:§41; З:№23.25,23.47, 23.49, 23.51. |
| 92/9 | Решение задач (§39-41) | Электростатика | Уметь применять теоретические знания по теме «Электростатика» при решении задач.
|
Закрепление изученного
|
Индивиду-альная и фронтальная работа
| У:§39—41. З: № 21.32, 22.35, 22.43; 23.42
. |
| 93/10 | Обобщающий урок по теме «Электроста-тика». | Напряжённость. Проводники. Диэлектрики. Диэлектрическая проницаемость. Потенциал и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью. Эквипотенциальные поверхности. Электроёмкость. Энергия электрического поля | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам | Комбинированный
| Индивиду-альная и фронталь-ная работа
| У:повт.§36-41; Т: просмот-реть решение задач по теме «Электро-статика» |
| 94/11 | К.Р. № 6 по теме «Электро-статика» | | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 64/1 – 66/5 | Индивидуальный письмен- ный опрос
| Индивиду-альная работа | У:повт.§36-41;
|
| 95/1 | Подведение итогов учебного года. | Элементы содержания всего курса физики 10 класса. Решение тестовых заданий, заданий части В и С различных сборников ГИА и ЕГЭ | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам по всему учебному году | Комбинированный
| Индивиду-альная и фронтальная работа | |
| 96/2 102/7 | Резерв учебного времени. Повторение |