СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по курсу История 10-11кл ( базовый уровень)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по курсу История10-11кл ( базовый уровень)

 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по курсу История 10-11кл ( базовый уровень)»

Тематическое планирование

по истории X-XI классы

Пояснительная записка

Программа для Х и XI кл. рекомендует соотношение часов на изучение курса истории России и всеобщей истории как 3:1 или 4:1.

Историческое образование во втором концентре предполагает постановку принципиально новых образовательных, воспитательных и развивающих задач. Это не столько система повторного изучения всего объема учебной информации предшествующих курсов истории на более высоком уровне, сколько профильное углубление курсов, акцентирование обобщающих, аналитических проблем мировоззренческого характера, несущих прежде всего теоретическую, а не информативную нагрузку. В соответствии с комплектом указанных программ предполагается изучение в Х-Х1 классах сквозного курса «История мировой цивилизации» (68 ч) и курсов отечествен­ной истории: в Х классе — «История России с древнейших времен до XVIII века» (68 ч) и в XI классе — «История России Х1Х-ХХ веков» (68 ч) — все с учетом использования школьного компонента.

Учебно-методическое обеспечение

Всеобщая история

История мировых цивилизаций с древнейших времен до начала XX в. Х-Х1 кл. В.М.Хачатурян. / Издательский дом «Дрофа», 1998.

Мир в XX веке: Учебное пособие для Х—Х1 кл. / Под ред. О.С.Сороко-Цюпа. — МУиК, 1996.

История России

Россия с древнейших времен до конца XVII века. Н.И.Павленко, ИЛ.Андреев. — М.: Просвещение, 1997.

Россия в конце XVII-XIX веках. Н.И.Павленко, Л.МЛяшснко, ВА.Твардовская. — М.: Просвещение, 1997.

История России с древнейших времен до конца XVIII в. А.Н.Сахаров, В.И.Буганов. — М.: Просвещение, 1995.

История России: конец ХУН-Х1Х в. В.И.Буганов, П.Н.Зырянов. — М.: Просвещение, 1996.

История России: конец ХУП-Х1Х в. 10 кл. В.И.Буганов. — М.:Просвещение, 1997.

История Отечества. XX в. В.П-Дмитренко, ВД.Есаков, В.Я.Шестаков. — М., 1996.

История России. XX век. В.П.Островский, А-И.Уткин. — М., 1997.




Всеобщая история X кл.


№№

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Даты непроведённых уроков

1

Вводные уроки. Преемственность и цикличность социо-культурного развития общества




2.

Традиционализм и модернизация. Револю­ция и реформы.




3.

Археология, антропология, этнография, мифология о древ­нейшем прошлом человека.




4

Неолитический кризис (революция).




5

Возникновение древнейших (первичных) цивилизаций Востока




6.

Особенности древнейших цивилизаций Африки, Азии, Аме-' рики, основные этапы их развития.





7

Восток как социокультурная особенность.




-8.

Особенности его политической, духовной, хозяйственной, общественной жизни.





9-10


Особенности генезиса древнегреческого общества. Культу­ра Греции. Древняя Греция — колыбель западной цивилизации.




11-12

Особенности генезиса древнеримского общества. Поли­тика и право Древнего Рима.




13-14.


Римская империя: расцвет или упадок цивилизации?




15-16

Особенности эллинистической и римской моделей циви­лизации.




17-18.

Человек, божество и власть в древности




19-20

Человек, пространство и время в древности




21-22

Значение цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима в мировом цивилизационном процессе




23-25

Пространственная и хронологическая характеристики за­падноевропейской цивилизации средневековья. Экономический потенциал развития, политический, социальный.




26-27

Христианское общество. Раскол христианской церкви:

выделение восточно- и западнохристианского миров.




28.

Ренессанс, гуманизм в Европе: философские доктрины и практика жизни. Великие географические открытия. Начало нового времени.





29—30

Генезис капитализма. Пер­вые буржуазные реформы и революции. Их место и роль в истории.




31.

Западноевропейская цивилизация: власть и общество, госу­дарство и церковь.





32.

Западноевропейская цивилизация: человек и общество. Об­щественные идеалы западной цивилизации. Идеи, теории, рожден­ные западноевропейской цивилизацией.





33

Цивилизации Востока и колониальная система.




34

Итоговые уроки. Запад и Восток в средние века и новое вре­мя: тенденции развития.







Всеобщая история XI кл.

68 час.



1

Вводный урок. Страны Запада и Востока к началу XIX в.: циви-лизационные зоны и тенденции их развития.




2—3

На пороге индустриального общества.

Изменения в социаль­ной структуре западного общества, урбанизация.




4.

Революционная волна середины XIX в. в развитии мировых цивилизаций (темпы и векторы) стран Европы, Дальнего и Ближне­го Востока, Латинской Америки.





5—6.

Политическое развитие стран Запада в XIX в. Реформы XIX в. Путь к гражданскому обществу и правовому государству.





6—7.

Страны старого капитализма в XIX в. Германский путь к мо­дернизации. США: путь к лидерству.





8—9.

Духовная культура эпохи модернизации.





10—11

. Цивилизации Востока: отход от традиционализма. Движение Японии и Турции по пути модернизации.




12

Империализм конца XIX— начала XX в. Мир накануне разло­ма. Глобальный характер противоречий участников конфликта.




13-14

Первая мировая война 1914-1918 гг. — крупнейшая циви-лизационная катастрофа индустриальной эпохи




15.

Влияние первой мировой войны на послевоенный мир.




16

. Послевоенная Европа: от революций к стабилизации (1918-1929).




17.

Рождение тоталитаризма разных типов как тупиковых ветвей цивилизации.




18.

Страны Азии и Африки между двумя мировыми войнами.





19.

Страны Латинской Америки между двумя мировыми войнами.




20-21

. Вторая мировая война (1939-1945): столкновение меж-формационное, межцивилизационное или идеологическое? Ее вли­яние на послевоенный мир.




22—23.

Локаль­ные конфликты и их негативная роль в формировании единого ин­формационного поля Земли во второй половине XX в.




24—25

Восстановление и модернизация экономики стран Запа­да. Завершение эпохи индустриального общества (1945—1970). Эко­номические и структурные кризисы. НТР.




26—27

Формирование основ информационного общества (1970-1990-е гг.). Ведущие черты нового типа цивилизации запад­ного образца.




28.

Изменения в партийно-политических системах и государст­венном устройстве стран Европы и Северной Америки




29.

Социокультурная и формационная бесперспективность пар-тократического социализма в Восточной Европе.




30.

Режимы запаздывающего развития (Африка, Азия, Латин­ская Америка, Восточная Европа) —




31

Наука, искусство во второй половине XX в.




32.

Международные отношения во второй половине XX в. Инте­грационные тенденции в Европе




33—34.

Повторительно-обобщающие уроки. Геополитиче­ские альтернативы в цивилизациях на рубеже XX—XXI вв




.




История России. Х кл. 68ч


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Даты непроведённых уроков

1

Первобытное общество




2

Индоевропейцы. Прародина и расселение индоевропейцев




3

Праславяне. Контактные цивилизационные зоны Руси и ее отдель­ных регион




4

Славяне легендарных веков.




5

Призвание варягов: легенда и реальность




6

Становление Древнерусского государства.




7

Борьба Киева и Новгорода как двух центров государственности на Руси. Реформы Ольги.




8

Язычество и христианство. Владимир Святой.




9

Крещение Руси как русский и европейский феномен.




10

Расцвет Руси при Ярославе Мудром




11

Усобицы на Руси




12

Владимир Мономах.




13

Русская культура XI — первой трети XII в.




14

«Повесть вре-менныхлет». Архитектура. Княжеский замок и древнерусский город.




15

Причины раздробленности




16

Русские княжества и земли в XII -начале XIII в.




17

Владимиро-Суздальская Русь.




18

Андрей Боголюбский и за­рождение русского самовластия




19

Русь и Степь.




20

Русская культура XII—XIII вв. «Слово о полку Игореве».




21

Летописание. Храмы, иконопись. Былины, фольклор. Берестяные грамоты. Идея единства и начало регионального обособления в культуре Руси.




22

Монголо-татарское нашествие. Ордынское иго




23

Русь и Золотая Орда.




24

Наступление крестоносцев.




25

Возвышение Москвы.




26

От татарского царства к Московскому. Иван III и собира­ние земель




27

Иван III — царь и самодержец всея Руси.




28

Великое княжество Литовское.




29

Русская культура Х1У-ХУ вв. Андрей Рублев и Феофан Грек




30

Еретики-вольнодумцы (стригольники, жидовствующие) — представители реформаторского направления в русской культуре.




31

Повторительно-обобщающий урок




32

Политическое развитие Руси в XVI в. Возникновение го­сударства Российского




33

Абсолютизм, деспотия и сословно-предста-вительная монархия: Русь на распутье




34

Россия при Иване Грозном. Земские соборы и Боярская ду­ма.




35

Опричнина как средство утверждения самодержавной деспотии. Ливонские войны. Кризис верхов после смерти Ивана Васильевича.




36

Борис Годунов: опричник — правитель — царь. Первые волны

гражданской войны.




37

Смутное время.




38

. Самодержавие и земские соборы. Сословное устроение.




39

Культура и быт города и села.




40

Экономика и политика Российского государства в XVII в. Расширение границ.




41

Государство и нация в XVII в.




42

Раскол церкви. Реформа Никона и протопоп Аввакум. На­родные восстания




43

Воссоединение древнерусских земель. Судьба народов Украи­ны и Белоруссии в XVII в




44

Культура и быт XVII в.




45

Споры о путях преобразования России в конце XVII в.




46

Преобразования Федора Алексеевича.




47

Война с Турцией и Крымом (1672-1681). Укрепление границ,

реформа армии.




48

. Правление царевны Софьи.




49

Эпоха и личность Петра Великого




50

Северная война. Ре­формы.




51

Эпоха дворцовых переворотов




52

Эпоха дворцовых переворотов




53

Екатерина Великая




54

Просвещенный абсолютизм




55

Народные движения XVIII в.




56

Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Побе­ды на суше и на морях




57

Павел 1.




58-59

Развитие культуры в XVI—XVIII вв.




60-61

Основные тенденции развития общественной мысли

ХУ1-ХУ1Н вв.




62-63

Борьба идей в ХУ1-ХУШ вв.




64-68.


Повторительно-обобщающие уроки.




История России. XI кл.


1

Вводный урок. Россия на рубеже ХУ1И-Х1Х вв.




2

Россия в мировой цивилизации. Основные характеристики Российской им­перии




3

Внутренняя политика России в начале XIX в.




4

Внешняя политика России в начале XIX в.




5

Отечественная война 1812 г




6

Заграничные походы русской армии (1813-1814).




7

Движение декабристов. Тайные общества




8

Восстание 14 де­кабря.




9

Внутренняя политика Николая I.




10

Внешняя политика России середины XIX в. Крымская война.




11

Общественное движение в России при Николае I.




12

Внутренняя политика России во второй половине XIX в. Александр II Освободитель




13

.. Буржуазные реформы 1860-1870 гг.




14

Общественные движения в пореформенное время. Народ­ники




15

. Экономика России во второй половине XIX в.




16

Внутренняя политика при Александре III.




17

Общественные движения в России в 1870-х гг.




18

Внешняя политика России (1856-1894).




19

Русская православная церковь в XIX в.




20

Культура России XIX в.




21

Вводный урок. Россия в начале XX в.: российский путь к ка­питализму.




22

Общественно-политическое развитие России в начале XX в.




23

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.




24

Революция 1905-1906 гг




25

Политические и экономические перемены.




26

Третьеиюньская монархия. Поражение революции и ее по­следствия.




27

Столыпинская аграрная реформа.




28

Россия в 1907-1914 гг. Общественная жизнь страны: партии, движения, фракции в Думе.




29

Русская культура Серебряного века.




30

. Внешняя политика России в 1906-1914 гг.




31

Первая мировая война.




32

Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г




33-34

От Февраля к Октябрю.

2 часа



35-36

Октябрьская революция 1917 г.

2 часа



37

Октябрьская революция 1917 г.




38

Россия в годы гражданской войны и интервенции.




39

Россия в годы гражданской войны и интервенции.




40

Кризис 1921 г. Переход к нэпу.




41

Национально-государственное строительство. Образование СССР. Общественно-политическая жизнь.




42

Международное положение страны и внешняя политика в 1920-е гг.




43

Кризис конца 1920-х гг. Советская модель модернизации.




44

Страна победившего социализма: экономика, социальная структура, политическая система.




45

1930-е: перемены в области культуры.




46

Международное положение и внешняя политика в 1930-е гг.




47

СССР накануне Великой Отечественной войны




48-51

СССР в годы Великой Отечественной войны.

4 часа



52-53

СССР в 1945-1953 гг. Начало холодной войны. Экономика СССР. Общественно-политическая жизнь.

2 часа



54-56

СССР в 1953—1964 гг. Экономика, хозяйственные рефор­мы. Общественно-политическое развитие. XXII съезд и программа КПСС. Культурное развитие СССР. Внешняя политика.

3 часа



57-59

СССР в 1964—1985 гг. Общественно-политическое разви­тие и духовная жизнь. Реформа 1965 г. Международное положение и внешняя политика: поворот от «холодной войны» к разрядке напря­женности. Крах разрядки.

3 часа



60

СССР в 1985—1991 гг. Путь к перестройке. Реформы в области идеологии: политика гласности, плюрализм. Новое политическое мышление во внешней политике.




61

Политическое развитие: попытки реформировать партию, поляризация политических сил, отмена шестой статьи Конститу­ции, введение поста президента, ГКЧП.




62


Экономика: реформирование без реформ.




63

Национальный вопрос. Распад СССР.




64-66

СССР в условиях крутого перелома (1991-1996).

3 часа



67-68

Итоговые уроки. Закономерности всемирной истории XX в. и развитие цивилизаций. Россия в XX в.: соперничество циви­лизаций и государств. Развитие России в качестве локальной циви­лизации. Революция 1917 г. и ее последствия. Этапы и факторы раз­вития советского общества.

2 часа





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!