Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника.
Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия.
№ п/п | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока | Примечание |
1 | 05.09. | | Писатели – создатели, хранители и любители книг | |
Устное народное творчество Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать Умеют заменять термины определениями. |
№ п/п | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока | Примечание |
2 | 07.09. | | Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | |
3 | 09.09. | | Художественные особенности календарно- обрядовых песен | |
4 | 12.09. | | Пословицы и поговорки | |
5 | 14.09. | | Р/р. Урок – конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора | |
Древнерусская литература Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания Знают теоретический материал по теме Умеют слушать и слышать друг друга. |
№ п/п | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока | Примечание |
6 | 16.09. | | «Повесть временных лет» | |
7 | 19.09. | | «Сказание о белгородском киселе» | |
Произведения русских писателей 18 века Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Используют аязыковые средства для отображения своих мыслей |
№ п/п | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока | Примечание |
8 | 21.09. | | | Русская басня. И.И.Дмитриев. «Муха» | |
9 | 23.09. | | И.А.Крылов. «Осел и Соловей» | |
10 | 26.09. | | И.А.Крылов. «Листы и корни». «Ларчик» | |
11 | 28.09. | | Обобщающее повторение по теме «Басни» | |
Произведения русских писателей 19 века Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Умеют представлять конкретное содержание в устной форме Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Умеют представлять конкретное содержание |
№ п/п | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока | Примечание |
12 | 30.09. | | А.С.Пушкин. Лицейские годы. Послание «И.И.Пущину» | |
13 | 03.10. | | А.С.Пушкин. Стихотворение «Узник» | |
14 | 05.10. | | А.С.Пушкин. «Зимнее утро» | |
15 | 07.10. | | История создания романа А.С.Пушкина «Дубровский»(гл.1) | |
16 | 10.10. | | Дубровский –старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл.2 – 3) | |
17 | 12.10. | | Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл.4 – 5) | |
18 | 14.10. | | Р/р. Что заставило Дубровского стать разбойником? (6 – 7) | |
19 | 17.10. | | Учитель. (гл.8 – 10) | |
20 | 19.10. | | Р/р. Маша Троекурова и Владимир Дубровский (11 – 16) | |
21 | 21.10. | | Два мальчика (гл.17) | |
22 | 24.10. | | Контрольная работа по повести «Дубровский» | |
23 | 26.10. | | А.С.Пушкин. «Повести Белкина» | |
24 | 28.10. | | А.С.Пушкин. «Барышня и крестьянка» | |
25 | 07.11. | | М.Ю.Лермонтов. Личность поэта. «Тучи» | |
26 | 09.11. | | М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы» | |
27 | 11.11. | | М.Ю.Лермонтов. «Листок». «Утес» | |
28 | 14.11. | | Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова | |
29 | 16.11 | | И.С.Тургенев. «Бежин луг» | |
30 | 18.11. | | Герои рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг» | |
31 | 21.11. | | Рассказы героев «Бежин луг» | |
32 | 23.11. | | Природа и ее роль в рассказах И.С.Тургенева | |
33 | 25.11. | | Словесные и живописные портреты русских крестьян по «Запискам охотника» | |
34 | 28.11 | | Переходные состояния природы в стихотворениях Ф.И.Тютчева | |
35 | 30.11 | | Р/р. Человек и природа в стихотворениях Тютчева | |
36 | 02.12 | | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А.Фета | |
37 | 05.12. | | Р/р. Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета | |
38 | 07.12. | | А.А.Фет. «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба , у березы…» | |
39 | 09.12. | | Обобщающее повторение по творчеству Тютчева и Фета | |
40 | 12.12. | | Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога» | |
41 | 14.12 | | Картины подневольного труда в стихотворении «Железная дорога» | |
42 | 16.12. | | Композиция стихотворения «Железная дорога» | |
43 | 19.12. | | Трехсложные размеры стиха | |
44 | 21.12. | | Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша» | |
45 | 23.12. | | Характеристика персонажей сказа | |
46 | 26.12. | | «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши | |
47 | 28.12. | | Особенности языка сказа «Левша». | |
48 | 30.12. | | Обобщающее повторение. | |
Писатели улыбаются Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. , регулируют весь Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. |
№ п/п | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока | Примечание |
49 | | 16.01. | | Из воспоминаний о А.П.Чехове | |
50 | 18.01. | | А.П.Чехов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Толстый и тонкий» | |
51 | 20.01. | | Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий» | |
52 | 23.01 | | Юмористические рассказы А.П.Чехова | |
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Учатся принимать решение и реализовывать его. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Планируют общие способы работы. Оценивают достигнутый результат. |
№ п/п | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока | Примечание |
53 | 25.01. | | Стихотворения о природе Е.А.Баратынского, Я.П.Полонского, А.К.Толстого | |
54 | 27.01. | | Стихотворения о природе Е.А.Баратынского, Я.П.Полонского, А.К.Толстого | |
55 | 30.01 | | Анализ стихотворения | |
56 | 01.02. | | Контрольная работа по литературе 19 века | |
Произведения русских писателей 20 века Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной |
№ п/п | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока | Примечание |
57 | | 03.02 | | А.И.Куприн «Чудесный доктор» | |
58 | 06.02. | | Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» | |
59 | 08.02. | | А.Грин «Алые паруса». Автор и его герои | |
60 | 10.02. | | Победа романтической мечты над реальностью жизни | |
61 | 13.02. | | «Алые паруса» как символ воплощения мечты | |
62 | 15.02. | | «Алые паруса» как символ воплощения мечты | |
63 | 17.02. | | А.П.Платонов. литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок» | |
64 | 20.02. | | А.П.Платонов. «Неизвестный цветок» | |
65 | 22.02. | | Ни на кого не похожие герои А.П.Платонова | |
Произведения о Великой отечественной войне Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Составляют план и последовательность действий. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Составляют план и последовательность действий. Описывают содержание совершаемых действий . |
№ п/п | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока | Примечание |
66 | 24.02. | | Стихотворения русских поэтов о Великой Отечественной войне | |
67 | 27.02. | | Стихотворения русских поэтов о Великой Отечественной войне | |
68 | 01.03. | | В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой» | |
69 | 03.03. | | В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой» | |
70 | 06.03. | | Нравственные проблемы рассказа | |
71 | 10.03 | | В.Г.Распутин «Уроки французского» | |
72 | 13.03. | | Нравственные проблемя рассказа | |
73 | 15.03 | | Смысл названия рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» | |
Писатели улыбаются Умеют создавать связный текст Анализируют условия и требования задачи. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Учатся принимать решение и реализовывать его. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Осознают качество и уровень усвоения. Проявляют внимание к личности другого. Выделяют и формулируют познавательную цель. Оценивают достигнутый результат. |
№ п/п | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока | Примечание |
74 | 17.03. | | В.М.Шукшин «Критики» | |
75 | 20.03. | | Образ «странного» героя в рассказе Шукшина | |
76 | 22.03. | | Ф.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла» | |
77 | 24.03. | | Смысл названия рассказа | |
Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века Определяют основную и второстепенную информацию. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Составляют план и последовательность действий. |
№ п/п | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока | Примечание |
78 | 03.04. | | Стихотворения о природе А.С.Блока, С.Есенина, А.Ахматовой | |
79 | 05.04. | | Человек и природа в «тихой» лирике Н.М.Рубцова | |
Из литературы народов России Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст |
№ п/п | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока | Примечание |
80 | 07.04. | | Родина в стихотворениях Г.Тукая и К.Кулиева | |
81 | 10.04. | | Родина в стихотворениях Г.Тукая и К.Кулиева | |
Произведения зарубежных писателей С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Строят логические цепи рассуждений Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Выделяют и формулируют проблему. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть диалогической речью. |
№ п/п | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока | Примечание |
82 | 12.04. | | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла | |
83 | 14.04. | | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла | |
84 | 17.04. | | «Легенда об Арионе» | |
85 | 19.04. | | Гомеровский эпос | |
86 | 21.04. | | Гомеровский эпос | |
87 | 24.04. | | Гомеровский эпос | |
88 | 26.04. | | Обобщающее повторение по древнегреческим мифам и поэмам Гомера | |
89 | 28.04. | | М.Сервантес. Сааведра «Дон Кихот» | |
90 | 03.05 | | М.Сервантес. Сааведра «Дон Кихот» | |
91 | 05.05. | | Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка» | |
92 | 08.05. | | П.Мериме.Новелла «Маттео Фальконе» | |
93 | 10.05. | | П.Мериме.Новелла «Маттео Фальконе | |
94 | 12.05. | | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как филосовская сказка - притча | |
95 | 15.05. | | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как филосовская сказка - притча | |
96 | 17.05. | | Реализация заданий рубрики «Проект» | |
97 | 19.05. | | Реализация заданий рубрики «Проект» | |
98 | 22.05. | | Итоговая контрольная работа | |
99 | 24.05. | | Итоговая контрольная работа | |
10 | 26.05 | | Задания для летнего чтения | |
101 | 29.05 | | Занимательный урок по литературе | |
102 | 31.05. | | Резервный | |