СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по литературе 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по литературе в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературе 6 класс»

Писатели – создатели, хранители и любители книги

Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника.

Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия.


№ п/п

Планируемая

дата проведения

Фактическая

дата

проведения

Тема урока

Примечание

1

05.09.


Писатели – создатели, хранители и любители книг




Устное народное творчество

Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.

Вносят коррективы

и дополнения в составленные планы.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Умеют заменять термины определениями.  



п/п



Планируемая

дата проведения


Фактическая

дата

проведения

Тема урока


Примечание


2

07.09.


Обрядовый фольклор. Обрядовые песни


3

09.09.


Художественные особенности календарно- обрядовых песен


4

12.09.


Пословицы и поговорки


5

14.09.


Р/р. Урок – конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора




Древнерусская литература

Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания

Знают теоретический материал по теме

Умеют слушать и слышать друг друга.


п/п



Планируемая

дата проведения

Фактическая

дата

проведения

Тема урока


Примечание


6

16.09.



«Повесть временных лет»


7

19.09.


«Сказание о белгородском киселе»




Произведения русских писателей 18 века


Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Оценивают  достигнутый  результат.

Умеют создавать связный текст

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Используют аязыковые средства для отображения своих мыслей



п/п



Планируемая

дата проведения

Фактическая

дата

проведения


Тема урока


Примечание


8

21.09.



Русская басня. И.И.Дмитриев.

«Муха»


9

23.09.


И.А.Крылов. «Осел и Соловей»


10

26.09.


И.А.Крылов. «Листы и корни». «Ларчик»


11

28.09.


Обобщающее повторение по теме «Басни»



Произведения русских писателей 19 века

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание


п/п

Планируемая

дата проведения

Фактическая

дата

проведения


Тема урока



Примечание


12

30.09.


А.С.Пушкин. Лицейские годы. Послание «И.И.Пущину»


13

03.10.


А.С.Пушкин. Стихотворение «Узник»


14

05.10.


А.С.Пушкин. «Зимнее утро»


15

07.10.


История создания романа А.С.Пушкина «Дубровский»(гл.1)


16

10.10.


Дубровский –старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл.2 – 3)


17

12.10.


Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл.4 – 5)


18

14.10.


Р/р. Что заставило Дубровского стать разбойником? (6 – 7)


19

17.10.


Учитель. (гл.8 – 10)


20

19.10.


Р/р. Маша Троекурова и Владимир Дубровский (11 – 16)


21

21.10.


Два мальчика (гл.17)


22

24.10.


Контрольная работа по повести «Дубровский»


23

26.10.


А.С.Пушкин. «Повести Белкина»


24

28.10.


А.С.Пушкин. «Барышня и крестьянка»


25

07.11.


М.Ю.Лермонтов. Личность поэта. «Тучи»


26

09.11.


М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы»


27

11.11.


М.Ю.Лермонтов. «Листок». «Утес»


28

14.11.


Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова


29

16.11


И.С.Тургенев. «Бежин луг»


30

18.11.


Герои рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»


31

21.11.


Рассказы героев «Бежин луг»


32

23.11.


Природа и ее роль в рассказах И.С.Тургенева


33

25.11.


Словесные и живописные портреты русских крестьян по «Запискам охотника»


34

28.11


Переходные состояния природы в стихотворениях Ф.И.Тютчева


35

30.11


Р/р. Человек и природа в стихотворениях Тютчева


36

02.12


Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А.Фета


37

05.12.


Р/р. Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета


38

07.12.


А.А.Фет. «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба , у березы…»


39

09.12.


Обобщающее повторение по творчеству Тютчева и Фета


40

12.12.


Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога»


41

14.12


Картины подневольного труда в стихотворении «Железная дорога»


42

16.12.


Композиция стихотворения «Железная дорога»


43

19.12.


Трехсложные размеры стиха


44

21.12.


Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша»


45

23.12.


Характеристика персонажей сказа


46

26.12.


«Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши


47

28.12.


Особенности языка сказа «Левша».


48

30.12.


Обобщающее повторение.














Писатели улыбаются


Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

, регулируют весь

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.


п/п



Планируемая

дата проведения


Фактическая

дата

проведения


Тема урока

Примечание


49


16.01.


Из воспоминаний о А.П.Чехове


50

18.01.


А.П.Чехов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Толстый и тонкий»


51

20.01.


Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий»


52

23.01


Юмористические рассказы А.П.Чехова





Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учатся принимать решение и реализовывать его.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Планируют общие способы работы.

Оценивают  достигнутый  результат.



п/п




Планируемая

дата проведения

Фактическая

дата

проведения


Тема урока


Примечание



53

25.01.


Стихотворения о природе Е.А.Баратынского, Я.П.Полонского, А.К.Толстого


54

27.01.


Стихотворения о природе Е.А.Баратынского, Я.П.Полонского, А.К.Толстого


55

30.01


Анализ стихотворения


56

01.02.


Контрольная работа по литературе 19 века



Произведения русских писателей 20 века

Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной


п/п



Планируемая

дата проведения


Фактическая

дата

проведения

Тема урока

Примечание


57


03.02


А.И.Куприн «Чудесный доктор»


58

06.02.


Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»


59

08.02.


А.Грин «Алые паруса». Автор и его герои


60

10.02.


Победа романтической мечты над реальностью жизни


61

13.02.


«Алые паруса» как символ воплощения мечты


62

15.02.


«Алые паруса» как символ воплощения мечты


63

17.02.


А.П.Платонов. литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок»


64

20.02.


А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»


65

22.02.


Ни на кого не похожие герои А.П.Платонова



Произведения о Великой отечественной войне

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Составляют план и последовательность действий.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств.  

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Составляют план и последовательность действий.

Описывают содержание совершаемых действий .



п/п


Планируемая

дата проведения


Фактическая

дата

проведения

Тема урока

Примечание


66

24.02.


Стихотворения русских поэтов о Великой Отечественной войне


67

27.02.


Стихотворения русских поэтов о Великой Отечественной войне


68

01.03.


В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой»


69

03.03.


В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой»


70

06.03.


Нравственные проблемы рассказа


71

10.03


В.Г.Распутин «Уроки французского»


72

13.03.


Нравственные проблемя рассказа


73

15.03


Смысл названия рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»



Писатели улыбаются

Умеют создавать связный текст

Анализируют условия и требования задачи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся принимать решение и реализовывать его.

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Осознают качество и уровень усвоения.

Проявляют внимание к личности другого.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Оценивают  достигнутый  результат.



п/п



Планируемая

дата проведения


Фактическая

дата

проведения

Тема урока

Примечание


74

17.03.


В.М.Шукшин «Критики»


75

20.03.


Образ «странного» героя в рассказе Шукшина


76

22.03.


Ф.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»


77

24.03.


Смысл названия рассказа



Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века

Определяют основную и второстепенную информацию.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Составляют план и последовательность действий.


п/п



Планируемая

дата проведения


Фактическая

дата

проведения

Тема урока

Примечание


78

03.04.


Стихотворения о природе А.С.Блока, С.Есенина, А.Ахматовой


79

05.04.


Человек и природа в «тихой» лирике Н.М.Рубцова



Из литературы народов России

Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст


п/п



Планируемая

дата проведения


Фактическая

дата

проведения

Тема урока

Примечание


80

07.04.


Родина в стихотворениях Г.Тукая и К.Кулиева


81

10.04.


Родина в стихотворениях Г.Тукая и К.Кулиева




Произведения зарубежных писателей

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Строят логические цепи рассуждений

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Выделяют и формулируют проблему.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть диалогической речью.


п/п



Планируемая

дата проведения


Фактическая

дата

проведения

Тема урока

Примечание


82

12.04.


Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла


83

14.04.


Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла


84

17.04.


«Легенда об Арионе»


85

19.04.


Гомеровский эпос


86

21.04.


Гомеровский эпос


87

24.04.


Гомеровский эпос


88

26.04.


Обобщающее повторение по древнегреческим мифам и поэмам Гомера


89

28.04.


М.Сервантес. Сааведра «Дон Кихот»


90

03.05


М.Сервантес. Сааведра «Дон Кихот»


91

05.05.


Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка»


92

08.05.


П.Мериме.Новелла «Маттео Фальконе»


93

10.05.


П.Мериме.Новелла «Маттео Фальконе


94

12.05.


А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как филосовская сказка - притча


95

15.05.


А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как филосовская сказка - притча


96

17.05.


Реализация заданий рубрики «Проект»


97

19.05.


Реализация заданий рубрики «Проект»


98

22.05.


Итоговая контрольная работа


99

24.05.


Итоговая контрольная работа


10

26.05


Задания для летнего чтения


101

29.05


Занимательный урок по литературе


102

31.05.


Резервный