СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование полностью соответствует ФГОС. Составлено в соответствии с учебником литературного чтения Климановой и др.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по ФГОС»

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса

Учитель:




п/п


Тема

Корректировка 01.09


Корректировка 01.01


Корректировка








Содержание урока

Коррекционная работа




1









2








3










4







5







6







7










8








9







10-11




















12









13











14









15








16












17











18









19








20







21






22












23









24










25







26










27






28








29











30










31







32








33







34







35










36






37







38






39









40










41











42







43






44










45









46








47







48
















49






50








51








52





53







54







55







56









57







58







59








60






61





62








63






64







65







66







67





68




69






70






71




72





73




74




75





76







77








78






79





80






81







82








83






84






85







86






87






88






89






90




91









92







93






94




95





96







97






98







99






100





101









102










Чтение

Библиографическая культура

Информационная грамотность. Культура безопасности жизнедеятельности.




Информационная грамотность

Культура безопасности жизнедеятельности.






Информационная грамотность Культура безопасности жизнедеятельности.









Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Информационная грамотность




Чтение

Работа с текстом художественного произведения. Информационная грамотность



Информационная грамотность







Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Информационная грамотность. Культура безопасности жизнедеятельности.





Чтение

Работа с текстом художественного произведения. Информационная грамотность




Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)






Чтение

Работа с текстом художественного произведения.

Информационная грамотность. Культура безопасности жизнедеятельности.















Чтение

Работа с разными видами текста. Информационная грамотность






Аудирование (слушание)

Информационная грамотность










Чтение

Чтение вслух.

Информационная грамотность







Информационная грамотность








Чтение

Работа с текстом художественного произведения.

Информационная грамотность. Культура безопасности жизнедеятельности.







Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Информационная грамотность







Говорение (культура речевого общения)

Информационная грамотность







Чтение

Работа с текстом художественного произведения.

Информационная грамотность




Информационная грамотность







Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Информационная грамотность



Говорение (культура речевого общения)

Информационная грамотность










Аудирование (слушание)

Информационная грамотность Культура безопасности жизнедеятельности.







Чтение

Работа с текстом художественного произведения.

Информационная грамотность






Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Информационная грамотность




Чтение

Чтение вслух.

Информационная грамотность

Культура безопасности жизнедеятельности.







Информационная грамотность






Работа с разными видами текста.

Информационная грамотность. Культура безопасности жизнедеятельности.




Работа с текстом художественного произведения.

Информационная грамотность Культура безопасности жизнедеятельности.
























Творческая деятельность обучающихся ( на основе литературных произведений) Информационная грамотность












Круг детского чтения.

Информационная грамотность






Работа с учебным, научно-популярным и другими текстами

Культура безопасности жизнедеятельности.







Работа с текстом художественного произведения.

Информационная грамотность Культура безопасности жизнедеятельности













Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Информационная грамотность.







Говорение (культура речевого общения)

Культура безопасности жизнедеятельности Информационная грамотность.






Работа с текстом художественного произведения.

Информационная грамотность Культура безопасности жизнедеятельности














Чтение вслух.

Информационная грамотность






Работа с текстом художественного произведения.

Информационная грамотность Культура безопасности жизнедеятельности





Говорение (культура речевого общения)

Информационная грамотность.







Работа с разными видами текста.

Информационная грамотность






Чтение вслух.







Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами.

Культура безопасности жизнедеятельности













Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Информационная грамотность.



Работа с текстом художественного произведения. Культура безопасности жизнедеятельности Информационная грамотность.












Круг детского чтения.

Информационная грамотность.




Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами.

Информационная грамотность.




Говорение.

Информационная грамотность.





















Работа с текстом художественного произведения.

Культура безопасности жизнедеятельности










Говорение

Культура безопасности жизнедеятельности Информационная грамотность.






Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Информационная грамотность.



Говорение.

Информационная грамотность.




Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) Информационная грамотность Культура безопасности жизнедеятельности.



Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Информационная грамотность.


Говорение.

Информационная грамотность.






Круг детского чтения.

Информационная грамотность.






Работа с разными видами текста.

Информационная грамотность Культура безопасности жизнедеятельности.



Чтение про себя. Информационная грамотность.








Работа с текстом художественного произведения.

Информационная грамотность.



Чтение про себя.

Информационная грамотность.









Работа с текстом художественного произведения.

Информационная грамотность.


Круг детского чтения.

Информационная грамотность.



















Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Информационная грамотность.




.







Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами.

Информационная грамотность.


Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Информационная грамотность.



Говорение.

Информационная грамотность.

Культура безопасности жизнедеятельности.













Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Информационная грамотность.



Говорение.

Информационная грамотность.











Чтение про себя.

Информационная грамотность. Культура безопасности жизнедеятельности.



Круг детского чтения.

Информационная грамотность Культура безопасности жизнедеятельности.




Работа с разными видами текста.

Информационная грамотность




Круг детского чтения.

Информационная грамотность. Культура безопасности жизнедеятельности.



Работа с разными видами текста.

Информационная грамотность


Библиографическая культура.

Информационная грамотность. Культура безопасности жизнедеятельности.






.













Круг детского чтения.

Информационная грамотность.



Работа с разными видами текста.

Информационная грамотность



Библиографическая культура.

Информационная грамотность





Круг детского чтения.

Информационная грамотность.

Культура безопасности жизнедеятельности.



Письмо.

Информационная грамотность.






Работа с текстом художественного произведения.

Информационная грамотность

Культура безопасности жизнедеятельности.


Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) Информационная грамотность


Письмо.

Культура безопасности жизнедеятельности.







Говорение.

Информационная грамотность.





1









2








3










1







1







2







1










1








1







1











2










1











1









2








1












1











1









1








2







1






1












1









1










1







1










2















1








1











2










3







1








2







1







1










1






2







3






1









1










1











2







1






1












1








1







1







1
















1






1








2








1






1






1







2







2









1







2







1








1






1





1









1





1








1





1








1





2




1






1






2




1





1




2




3





4







1








2






1





1







1






2








1







1





2







1






1






1






1






1




1









2







3






1




1






1






1






1







1






1








1







1

















(Самое великое чудо на свете)



Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

(Рукописные книги Древней Руси.)

Выбор книг в библиотеке (по рекомендуемому учителем списку).



Книга как особый вид искусства. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление)

(Первопечатник Иван Фёдоров.)

Создание (устно) текста (небольшого рассказа-пояснения, отзыва) по заданной учителем тематике и с учётом особенностей слушателей.


Виды информации в книге: научная, художественная.

(Повторение и обобщение по теме: «Самое великое чудо на свете» Тест)

Создание (устно) текста (небольшого рассказа-пояснения, отзыва) по заданной учителем тематике и с учётом особенностей слушателей.


(Устное народное творчество)


Фольклор и авторские художественные произведения (различение) Жанровое разнообразие произведений.

(Русские народные песни)

Определять целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.


Схожесть тем , идей, героев в фольклоре разных народов.

(Докучные сказки)

Определять тему своего будущего письменного высказывания, предъявлять проект замысла.



Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

(Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

Определять главную мысль произведения.


Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция)

(Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

Составлять план текста.

Чтение и пересказ литературных произведений, иллюстрирующих безопасное поведение людей в экстремальных ситуациях.




Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. («Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк».)

Составлять план текста.



Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). («Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк».)

Составлять план текста.



Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. (Русская народная сказка «Сивка-бурка».)

Составлять план текста.

Чтение и пересказ литературных произведений, иллюстрирующих безопасное поведение людей в экстремальных ситуациях.


Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка.

(Русская народная сказка «Сивка-бурка».)

Составлять план текста.

Чтение и пересказ литературных произведений, иллюстрирующих безопасное поведение людей в экстремальных ситуациях.




Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

(Проект «Сочиняем волшебную сказку»)

Создавать письменный текст.


Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий.

(Повторение и обобщение по теме: «Устное народное творчество» Тест. Оценка достижений)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.

(Поэтическая тетрадь №1)


Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

(Проект « Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского)

Определять главную мысль произведения.


Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

(Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.


Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России)

(А. А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»)

Создание (устно) текста (небольшого рассказа-пояснения, отзыва) по заданной учителем тематике и с учётом особенностей слушателей.



Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

(И. С. Никитин «Полно степь моя, спать беспробудно»)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.


Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

(И. С. Никитин «Встреча зимы»)

Определять главную мысль произведения.



Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка.

(И. С. Никитин «Встреча зимы»)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.




Характеристика лирического героя с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

(И. З. Суриков «Детство»)

Определять главную мысль произведения.



Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова. (И. З. Суриков «Зима»)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Монолог как форма речевого высказывания.

(Повторение и обобщение по теме; «Поэтическая тетрадь №1».Тест. Оценка достижений)

Определять главную мысль произведения.



(Великие русские писатели)


Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов)

(А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»)

Создание (устно) текста (небольшого рассказа-пояснения, отзыва) по заданной учителем тематике и с учётом особенностей слушателей.


Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

(А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета»)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.



Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения.

(А. С. Пушкин «Зимнее утро») Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.


Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст.

(А. С. Пушкин «Зимний вечер»)

Создание (устно) текста (небольшого рассказа-пояснения, отзыва) по заданной учителем тематике и с учётом особенностей слушателей.




Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух, постепенное увеличение скорости чтения.

(Контроль техники чтения за 1ч.)

Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»)

Определять главную мысль произведения


Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»)

Чтение и пересказ литературных произведений, иллюстрирующих безопасное поведение людей в экстремальных ситуациях.


Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»)

Создание (устно) текста (небольшого рассказа-пояснения, отзыва) по заданной учителем тематике и с учётом особенностей слушателей.


Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

(И. А. Крылов «Мартышка и Очки») Определять главную мысль произведения



Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование.

(И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна») Определять главную мысль произведения



Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

(И. А. Крылов «Ворона и Лисица») Определять главную мысль произведения


Произведения классиков отечественной литературы 19-20 вв.

(М. Ю. Лермонтов «Горные вершины»,

«На севере диком…», «Утёс», «Осень».)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.


Знакомство с простейшими приёмами анализа разных видов текста: установление причинно-следственных связей.

(Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

Создание (устно) текста (небольшого рассказа-пояснения, отзыва) по заданной учителем тематике и с учётом особенностей слушателей.


Освоение разных видов пересказа художественного текста: выборочный.

( Л. Н. Толстой «Акула») Чтение и пересказ литературных произведений, иллюстрирующих безопасное поведение людей в экстремальных ситуациях.


Деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста.

(Л. Н. Толстой «Прыжок»)

Чтение и пересказ литературных произведений, иллюстрирующих безопасное поведение людей в экстремальных ситуациях.


Составление плана в виде вопросов.

(Л. Н. Толстой «Лев и собачка») Определять главную мысль произведения



Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: описания, рассуждения.

(Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.


Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст.

( «Великие русские писатели» Тест. Оценка достижений)

Создание (устно) текста (небольшого рассказа-пояснения, отзыва) по заданной учителем тематике и с учётом особенностей слушателей.


Поэтическая тетрадь №2.

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка ( с помощью учителя)

(Н. А. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.



Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов.

(Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»)

Чтение и пересказ литературных произведений, иллюстрирующих безопасное поведение людей в экстремальных ситуациях.



Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

(К. Д. Бальмонт «Золотое слово»)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.


Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуации.

(И. А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги»)

Создание (устно) текста (небольшого рассказа-пояснения, отзыва) по заданной учителем тематике и с учётом особенностей слушателей.


Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст в виде (форме) ответа на вопрос.

(«Поэтическая тетрадь №2. Тест. Оценка достижений)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.


Литературные сказки.

Умение работать с разными видами информации.

(Д. Н. Мамин-Сибиряк. Присказка к «Алёнушкиным сказкам»)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.


Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

(Контроль техники чтения за 2 четверть)



Определение главной мысли текста.

(Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»)

Чтение и пересказ литературных произведений, иллюстрирующих безопасное поведение людей в экстремальных ситуациях.











Герой произведения: его речь, поступки, мысли;

(В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»)

Определять главную мысль произведения


Подробный пересказ текста. Составление плана в виде назывных предложений из текста.

(В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»)

Чтение и пересказ литературных произведений, иллюстрирующих безопасное поведение людей в экстремальных ситуациях. Определять главную мысль произведения


Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуации, эмоциональной окраске.

(Повторение и обобщение по теме: «Литературные сказки» Тест)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.


Представленность разных видов книг: фантастическая.

(М. Горький «Случай с Евсейкой»)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.


Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.

(М. Горький «Случай с Евсейкой»)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.


Отбор и использование выразительных средств языка (сравнения) с учётом монологического высказывания.

(К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»)

Определять главную мысль произведения


Передача впечатлений (из художественного произведения) в рассказе (описание)

(К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»)

Определять главную мысль произведения


Особенности диалогического общения:

выслушивать, не перебивая собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (научно-познавательному тексту)

(А. И. Куприн «Слон»)

Определять главную мысль произведения


Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение ключевых слов, озаглавливание. (А. И. Куприн «Слон»)

Чтение и пересказ литературных произведений, иллюстрирующих безопасное поведение людей в экстремальных ситуациях.


Подробный пересказ текста: озаглавливание, подробный пересказ эпизода.

(А. И. Куприн «Слон»)

Чтение и пересказ литературных произведений, иллюстрирующих безопасное поведение людей в экстремальных ситуациях


Самостоятельное построение плана собственного высказывания.

(Повторение и обобщение по теме «Были-небылицы» Тест)

Создание (устно) текста (небольшого рассказа-пояснения, отзыва) по заданной учителем тематике и с учётом особенностей слушателей.


Нахождение в тексте средств выразительности: метафор, гипербол.

(Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон»).

Определять главную мысль произведения


Передача впечатлений (изобразительного искусства) в рассказе (описание).

(А. А. Блок «Ветхая избушка»)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.


Интерпретация текста художественного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование.

(А. А. Блок «Сны», «Ворона») Создание (устно) текста (небольшого рассказа-пояснения, отзыва) по заданной учителем тематике и с учётом особенностей слушателей.


Определение значения в художественной речи средств выразительности: сравнений.

(С. А. Есенин «Черёмуха»)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.



Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование)

(Повторение и обобщение по теме: «Поэтическая тетрадь» Тест)

Определять главную мысль произведения


Основные темы детского чтения: произведения о Родине.

(М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.


Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры.

(И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»)

Создание (устно) текста (небольшого рассказа-пояснения, отзыва) по заданной учителем тематике и с учётом особенностей слушателей.


Понимание особенностей разных видов чтения: факта.

(В. И. Белов «Малька провинилась») Определять главную мысль произведения


Понимание особенностей разных видов чтения: дополнения высказывания.

(В. И. Белов «Ещё раз про Мальку»)

Определять главную мысль произведения


Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, подробный пересказ эпизода.

(В. В. Бианки «Мышонок Пик»)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.


Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания.

(Б. С. Житков «Про обезьянку»)

Определять главную мысль произведения


Умение находить в тексте необходимую информацию.

(Б. С. Житков «Про обезьянку»)

Определять главную мысль произведения


Деление текста на части.

( Б. С. Житков «Про обезьянку»)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.


Основные темы детского чтения: о природе.

(В. П. Астафьев «Капалуха»)

Определять главную мысль произведения


Произведения классиков детской литературы.

(В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»)


Основные темы детского чтения: о братьях наших меньших.

(Повторение и обобщение по теме: «Люби живое» Тест)

Определять главную мысль произведения


Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

(Контроль техники чтения за 3 четверть)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.



Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: гипербол.

(С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.


Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: рассуждение (монолог героя) (А. Л. Барто «Разлука» «В театре»)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.


Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова.

(С. В. Михалков «Если»)

Определять главную мысль произведения


Ориентировка в литературных понятиях: сюжет, тема.

(Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»)

Чтение и пересказ литературных произведений, иллюстрирующих безопасное поведение людей в экстремальных ситуациях


Использование норм речевого этикета в условиях внеурочного общения.

(Проект «Праздник поэзии»)

Создание (устно) текста (небольшого рассказа-пояснения, отзыва) по заданной учителем тематике и с учётом особенностей слушателей.


Передача содержания прочитанного с учётом специфики учебного текста.

(Повторение и обобщение по теме: «Поэтическая тетрадь №2» Тест)

Создание (устно) текста (небольшого рассказа-пояснения, отзыва) по заданной учителем тематике и с учётом особенностей слушателей.


Определение особенностей учебного текста( передача информации)

(Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.


Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения) в рассказе (рассуждение).

(А. П. Платонов «Цветок на земле») Определять главную мысль произведения


Передача впечатлений (из художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (повествование).

Подробный пересказ текста.

(А. П. Платонов «Ещё мама») Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.


Определение вида чтения (изучающее)

(М. М. Зощенко «Золотые слова»)

Чтение и пересказ литературных произведений, иллюстрирующих безопасное поведение людей в экстремальных ситуациях


Представленность разных видов книг: приключенческая.(М. М. Зощенко «Великие путешественники»)

Создание (устно) текста (небольшого рассказа-пояснения, отзыва) по заданной учителем тематике и с учётом особенностей слушателей.


Деление текста на смысловые части.

(Н. Н. Носов «Федина задача») Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.



Юмористические произведения.

(Н. Н. Носов «Телефон»)

Чтение и пересказ литературных произведений, иллюстрирующих безопасное поведение людей в экстремальных ситуациях


Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

(В. Ю. Драгунский «Друг детства») Определять главную мысль произведения


Виды информации в книге: художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал)

(Повторение и обобщение по теме: «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» Тест) Создание (устно) текста (небольшого рассказа-пояснения, отзыва) по заданной учителем тематике и с учётом особенностей слушателей.


Типы книг (изданий): периодическая печать.

(Ю. И. Ермолаев «Проговорился»,

«Воспитатели») Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.


Типы книг (изданий) : книга-сборник.

(Г. Б. Остер «Вредные советы»)

Создание (устно) текста (небольшого рассказа-пояснения, отзыва) по заданной учителем тематике и с учётом особенностей слушателей.


Представленность разных видов книг: детские периодические издания.

(Г. Б. Остер «Как получаются легенды»)

Определять главную мысль произведения


Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

(Р. С. Сеф «Весёлые стихи»)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.


Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

(Повторение и обобщение по теме: «По страницам детских журналов» Тест)

Определять главную мысль произведения.


Представленность разных видов книг: историческая.

( Мифы Древней Греции. Храбрый Персей)

Чтение и пересказ литературных произведений, иллюстрирующих безопасное поведение людей в экстремальных ситуациях


Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев)

(Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)

Отбирать целесообразные выразительные средства в соответствии с типом текста.


Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту.

(Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)

Создание (устно) текста (небольшого рассказа-пояснения, отзыва) по заданной учителем тематике и с учётом особенностей слушателей.


Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: драматизация.

(Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)

Определять главную мысль произведения

Нормы письменной речи:

использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения)

(Итоговая контрольная работа за 2 класс)

Создание (устно) текста (небольшого рассказа-пояснения, отзыва) по заданной учителем тематике и с учётом особенностей слушателей.


Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт.

(Контроль техники чтения за 2 класс» Определять главную мысль произведения





Рукописные книги, оглавление, титульный лист, форзац, иллюстрация.







Печатник, типограф

Напраслина







Летопись










Коляда, эаклички, фольклор






Докучный







Народная сказка, волшебная сказка






Коррекция эмоционально-волевой сферы









Караул, позарился, похититель, наутёк







Караул, позарился, похититель, наутёк






Вещий каурка, худая одежонка, кликать, баловать.

Коррекция эмоционально-волевой сферы







Вещий каурка, худая одежонка, кликать, баловать.

Коррекция эмоционально-волевой сферы








Зачин, присказка, концовка, волшебная сказка.







Жанры устного народного творчества.











Интонация, знаки препинания, ритм, тон, тембр








Резвый, проворный, нагорный, гам, перлы.







Тороватый, прихотливый, безбрежный, рифма.

Коррекция эмоционально-волевой сферы









Полно, ковыль, косцы, копна.











Искони, олицетворение природы.









Коррекция эмоционально-волевой сферы







Лапти, прялка, светец.







Пелена, художественное произведение, художественный образ.




Диалог, монолог.












Караван, сень.









Куртины, паркет.









Нега, вечор, нынче.








Веретено, кроет, лачужка, обветшалая кровля.















Зыбей, клёв, град, колымага, двор, венец, светлица, аршин, указ, чародей, престол, терем, изумруд, бает, дьяк, витязи, булат, дозором обходить, восвояси, холят, пеняет, унимает, латы, ретивое, насилу, дух в нем занялся.























Мартышка, дюжина, темя, нанижет, невежда, невежа, к худу клонит.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.



Образ, кум, ужимки, сатира, на руку нечист.







Лесть, гнусный, взгромоздиться, пленил, вещуньина, зоб.






Риза, утёс, лазурь, пахарь.






Благо, истина.











Артиллерист, понатужься, фитиль.






Мачта,задор, аршин, раззадорился.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.





Барин, зверинец, ощетинился.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.



Алмазы, бархат.



















Палица, бор.










Гинут, сажень, зипун. Коррекция эмоционально-волевой сферы.







Кутерьма, лютик, шалит.







Благовонный.




















Забияка, приковылял.














Задал стрекача. Коррекция эмоционально-волевой сферы.















Лупоглазая, верста, захватило дух, присутствие духа.




Исстари, платки рубить, студенец, горница, почивать . Коррекция эмоционально-волевой сферы.














Лангусты, актинии, кларнет, голотурии, авиатор, сепии, сифонофоры.











Сварливая, торба.














Угасала с каждым днём. Коррекция эмоционально-волевой сферы.





























Тискаешь, рвётся прочь, в свой черёд, брыкаться, притиснешь, капут, вьюшка.




Ветхий.





Лампадка, внемлю, дрёмные покровы, покров.







Пряная, вкрадчиво.













Коррекция эмоционально-волевой сферы.






Коррекция эмоционально-волевой сферы.






Шаромыжник, блудный, батявка.





Долговязые, наперерез, легка на помине, плесо.



Жулан.






Глазам не верил. Коррекция эмоционально-волевой сферы.





Коррекция эмоционально-волевой сферы.







Покоробленные, редколапые ели, пошевеливали, бледнолистным, черничник, закостенели от неожиданности, просека.


Светлячок.









Коррекция эмоционально-волевой сферы.






Росистая поляна.








Разлука. Коррекция эмоционально-волевой сферы.





Коррекция эмоционально-волевой сферы.



Коррекция эмоционально-волевой сферы.






Поэзия.















Штукатурное, малярное, академия.






Уморились, нынче, глаза смежать, осерчал, русская печь.





Коррекция эмоционально-волевой сферы.






Прельщала, соблазн, угореть, развязно, абсурд, раскаяться.




Кругосветное путешествие, перочинный нож, увеличительное, география, космография.





Полуденный, титулярный советник.





Коррекция эмоционально-волевой сферы.




Коррекция эмоционально-волевой сферы.













Коррекция эмоционально-волевой сферы.





Коррекция эмоционально-волевой сферы.






Легенда.




Коррекция эмоционально-волевой сферы.











Вельможа, погреб, скитаться, нёсся как ветер, прибрежный утёс, сидеть сложа руки, миф.




Смётано, озираться, орава, несуразный, подойник, ликующий, и меня однажды провели.




Коррекция эмоционально-волевой сферы.






Коррекция эмоционально-волевой сферы.



24




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!