СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по математике 3класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование по математике 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по математике 3класс»

Результаты изучения курса

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 1000: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–3 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1-2 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины.

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, площадь и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией.

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


Содержание учебного материала

Раздел

Содержание

Числа и операции над ними.


Числа от 1 до 1 000.

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100.

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.


Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение.

Элементы алгебры.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b ∙ х = с±b : х = с ∙ b и т.д.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи.



Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание -11 ч


1.

Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

3.

Выражения с переменной.

1

4-6.

Решение уравнений.

3

7.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

8.

Задания творческого и поискового характера.

1

9.

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание».

1

10.

Входная контрольная работа № 1.

1

11.

Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения.

1


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление - 76 ч


12.

Связь между компонентами и результатом умножения. Математический диктант.

1

13.

Чётные и нечётные числа.

1

14.

Таблица умножения и деления на три.

1

15.

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

16.

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

17.

Порядок выполнения действий.

1

18.

Закрепление по теме «Порядок выполнения действий».

1

19.

Закрепление по теме «Порядок выполнения действий». Проверочная работа № 1.

1

20.

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

1

21.

Зависимости между пропорциональными величинами.

1

22-24

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

3

25-26

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

2

27.

Задания творче­ского и поискового характера.

1

28-29.

Повторение по теме «Умножение и деление на два и три».

2

30.

Повторение изученного по теме «Табличное умножение и деление». Проверочная работа № 2

1

31.

Таблица умножения и деления с числом четыре.

1

32.

Закрепление таблицы умножения и деления с числом четыре.

1

33-34

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

35-36

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

2

37.

Таблица умножения и деления с числом пять.

1

38.

Закрепление таблицы умножения и деления с числом пять.

1

39.

Задачи на кратное сравнение.

1

40.

Контрольная работа № 2 за I четверть.

1

41.

Анализ контрольной работы. Задачи на кратное сравнение.

1

42.

Решение задач на разностное и кратное сравнение.

1

43.

Таблица умножения и деления с числом шесть.

1

44.

Закрепление таблицы умножения и деления с числом шесть.

1

45.

Решение задач на разностное и кратное сравнение.

1

46.

Решение задач на приведение к единицы. Математический диктант.

1

47.

Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числами 2 – 6. Решение задач изученных видов.

1

48.

Таблица умножения и деления с числом семь.

1

49.

Закрепление таблицы умножения и деления с числом семь.

1

50-51.

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

1

52.

Задания творче­ского и поискового характера. Проект: «Математические сказки».

1

53.

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление с числами 2-6».

1

54.

Анализ контрольной работы. Решение задач изученных видов.

1

55-56

Площадь. Сравнение площадей фигур.

2

57.

Квадратный сантиметр. Математический диктант.

1

58.

Площадь прямоугольника.

1

59.

Таблица умножения и деления с числом восемь.

1

60.

Закрепление таблицы умножения и деления с числом восемь.

1

61.

Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числами 2 – 8. Решение задач изученных видов.

1

62.

Таблица умножения и деления с числом девять.

1

63.

Закрепление таблицы умножения и деления с числом девять.

1

64.

Квадратный дециметр.

1

65.

Таблица умножения. Закрепление.

1

66.

Закрепление изученного материала по теме «Табличное умножение и деление». Проверочная работа № 3

1

67.

Квадратный метр.

1

68.

Повторение пройденного по теме «Табличное умножение и деление». Математический диктант.

1

69.

Контрольная работа № 4 за I полугодие.

1

70.

Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач.

1

71.

Умножение на 1 .

1

72.

Умножение на 0.

1

73.

Умножение и деление с числами 1и 0.

1

74.

Деление 0 на число.

1

75-76

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление с числами 1 и 0».

2

77.

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

1

78.

Доли.

1

79.

Круг. Окружность. Математический диктант.

1

80.

Диаметр окружности (круга).

1

81.

Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу.

1

82.

Единицы времени. Год, месяц.

1

83.

Единицы времени. Сутки.

1

84.

Повторение пройденного по теме «Доли».Проверочная работа № 4

1

85.

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

1

86.

Задания творческого и поискового характера, задачи-расчёты.

1

87.

Задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не то», «если то не».

1


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 35 ч


88.

Умножение и деление круглых чисел.

1

89.

Случаи деления вида: 80 : 20.

1

90.

Умножение суммы на число. Математический диктант.

1

91.

Закрепление темы «Умножение суммы на число».

1

92.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

93.

Закрепление темы «Умножение двузначного числа на однозначное».

1

94-95

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

2

96.

Деление суммы на число.

1

97.

Закрепление темы «Деление суммы на число».

1

98.

Деление двузначного числа на однозначное.

1

99.

Делимое. Делитель.

1

100.

Проверка деления.

1

101.

Случаи деления вида: 87 : 29.

1

102.

Проверка умножения. Математический диктант.

1

103-104.

Решение уравнений.

2

105-106.

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

2

107.

Задания творче­ского и поискового характера: логические задачи.

1

108.

Повторение пройденного по теме «Внетабличное умножение и деление». Проверочная работа № 5

1

109.

Повторение пройденного по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

110.

Деление с остатком.

1

111.

Деление с остатком методом подбора.

1

112.

Закрепление темы «Деление с остатком».

1

113.

Решение задач на деление с остатком. Математический диктант.

1

114.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

115.

Проверка деления с остатком.

1

116.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорцио­нального.

1

117-118.

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

2

119.

Задания творче­ского и поискового характера: логические задачи. Проект «Задачи-расчёты».

1

120.

Повторение пройденного по теме «Деление с остатком».

1

121.

Контрольная работа № 5 по теме « Деление с остатком».

1

122.

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного по теме «Деление с остатком».

1


Числа от 1 до 1000. Нумерация – 14 ч


123.

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

124.

Образование и названия трёхзначных чисел. Математический диктант.

1

125.

Запись трёхзначного числа.

1

126.

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

127.

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

128.

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

129.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

130.

Сравнение трёхзначных чисел.

1

131.

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

132.

Единицы массы. Грамм.

1

133.

Повторение пройденного по теме «Нумерация в пределах 1000». Проверочная работа № 6

1

134.

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

1

135.

Контрольная работа № 6 за III четверть.

1

136.

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация».

1


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 14 ч


137.

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация». Математический диктант.

1

138.

Приёмы устных вычислений.

1

139.

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620 – 200.

1

140.

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 – 90.

1

141.

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140.

1

142.

Приёмы письменных вычислений.

1

143.

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

144.

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

145.

Виды треугольников.

1

146.

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». Проверочная работа № 7.

1

147-148.

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

2

149.

Контрольная работа № 7 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

1

150.

Анализ контрольной работы. Задания творческого и поискового характера.

1


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 4 ч


151.

Приёмы устных вычислений. Математический диктант.

1

152.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1

153.

Виды треугольников.

1

154.

Закрепление темы «Приёмы устных вычислений в пределах 1000».

1


Приёмы письменных вычислений – 16 ч


155.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

156.

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

157-158.

Приём письменного умножения на однозначное число.

2

159.

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

160.

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

161-162.

Приёмы письменного деления трёхзначного числа на одгозначное

2

163.

Проверка деления.

1

164.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление». Проверочная работа № 8.

1

165

Знакомство с калькулятором.

1

166.

Что узнали. Чему научились?

1

167.

Итоговая контрольная работа

1

168.

Анализ контрольной работы

1

169.

Что узнали. Чему научились в 3 классе?

1

170.

Закрепление изученного материала.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!