СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по математике 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование составлено на основе  Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

 «Рабочие программы . Алгебра 7 – 9 классы» Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева

Составители: Н.Г.Миндюк – М.: «Просвещение», 2014 год – 128с

Тематическое планирование. Геометрия 7-11 классы. Развёрнутое тематическое планирование. Волгоград. Издательство «Учитель» 2013 год.

 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по математике 9 класс»

Пояснительная записка


Тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

«Рабочие программы . Алгебра 7 – 9 классы» Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева

Составители: Н.Г.Миндюк – М.: «Просвещение», 2014 год – 128с

Тематическое планирование. Геометрия 7-11 классы. Развёрнутое тематическое планирование. Волгоград. Издательство «Учитель» 2013 год.


Программа рассчитана на 170 час.

Учебники:

Геометрия 7-9 классы

Автор учебника Л.С. Атанасян и др.

Год издания 2012

Алгебра 9 класс

Автор учебника: Ю.Н. Макарычев и др.

Год издания 2012

Количество контрольных работ – 12


В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.



Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 9 классе 3 ч в неделю, всего 102 ч, геометрия -ч 2 в неделю, всего 68 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать :

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ГЕОМЕТРИЯ

Целью изучения курса геометрии является:

понимание того, что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией; сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать применение вектора к решению простейших задач; применение алгебраического аппарата при решении геометрических задач, совершенствовать навыки решения геометрических задач методом координат; развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач; знакомство учащихся с основным алгоритмами решения произвольных треугольников; показать как применяется скалярное произведение векторов при решении задач; расширение и систематизация знаний учащихся об окружностях и многоугольниках и отработка навыков решения задач, связанных с ними; знакомство с понятием движения на плоскости.









Содержание материала

Количество часов

Квадратичная функция

Векторы

Метод координат

22

8

10

Функция

Понятия вектора

Свойства функций

Сложение и вычитание векторов

Квадратичный трехчлен

Контрольная работа по теме «Квадратичная функция»

Умножение вектора на число

Применение вектора к решению задач

Функция у=ах2, график и её свойства

Координаты вектора

Функция у=ах2 + n , график и её свойства

Простейшие задачи в координатах

Построение графика квадратичной функции

Уравнение окружности и прямой

Степенная функция. Корень n –ой степени

Контрольная работа по теме «Квадратичная функция»

Решение задач по теме «метод координат»

Контрольная работа по теме «Метод координат»


2

2

3

3

4

1

1

2

2

2

2

2

4

3

3

1

2

1

Уравнения и неравенства с одной переменной

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

14


11

Целое уравнение и его корни

Синус, косинус, тангенс

Дробно-рациональное уравнение

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Дробно-рациональные уравнения

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Неравенства с одной переменной

Скалярное произведение векторов

Неравенства с одной переменной

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа по теме:Соотношение между сторонами и углами треугольника»

3

3

3

2

2

2

2

2

2

1

2

1


Уравнения и неравенства с двумя переменными

Длина окружности и площадь круга

17

12

Уравнения с двумя переменными и его график

Правильные многоугольники

Графический способ решения систем

Правильные многоугольники

Решение систем уравнений II степени

Правильные многоугольники

Решение систем уравнений II степени

Правильные многоугольники

Решение задач с помощью уравнений II степени

Длина окружности и площадь круга

Решение задач с помощью систем уравнений II степени

Длина окружности и площадь круга. Решение задач

Решение задач с помощью систем уравнений II степени

Длина окружности и площадь круга. Решение задач

Неравенства с двумя переменными

Длина окружности и площадь круга. Решение задач

Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга»

Системы неравенств с двумя переменными

Контрольная работа по теме: « Уравнения и неравенства с двумя переменными»


2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

1

1

1

2

2

2

1

2

1


Арифметическая и геометрическая прогрессии

Движение

15

8

Последовательность

Понятие движения

Определение арифметической прогрессии. Формула n – го члена арифметической прогрессии.

Понятие движения. Решение задач

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Параллельный перенос. Поворот

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. Решение задач.

Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия»

Параллельный перенос. Поворот. Решение задач

Контрольная работа по теме «Движение»

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

Формула первых n членов геометрической прогрессии

Контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия»


1

1


2

2

2

2

2

1

2

1


3

3

1

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии

13

10


Примеры комбинаторных задач

Многогранники

Перестановки

Многогранники

Размещение

Тела и поверхности вращения

Сочетания

Тела и поверхности вращения

Начальные сведения из теории вероятностей

Об аксиомах планиметрии

Начальные сведения из теории вероятностей

Контрольная работа по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

1

1

Повторение

26

Итоговая контрольная работа

4


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!