Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
«Рабочие программы . Алгебра 7 – 9 классы» Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева
Составители: Н.Г.Миндюк – М.: «Просвещение», 2014 год – 128с
Тематическое планирование. Геометрия 7-11 классы. Развёрнутое тематическое планирование. Волгоград. Издательство «Учитель» 2013 год.
Программа рассчитана на 170 час.
Учебники:
Геометрия 7-9 классы
Автор учебника Л.С. Атанасян и др.
Год издания 2012
Алгебра 9 класс
Автор учебника: Ю.Н. Макарычев и др.
Год издания 2012
Количество контрольных работ – 12
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 9 классе 3 ч в неделю, всего 102 ч, геометрия -ч 2 в неделю, всего 68 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать :
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ГЕОМЕТРИЯ
Целью изучения курса геометрии является:
понимание того, что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией; сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать применение вектора к решению простейших задач; применение алгебраического аппарата при решении геометрических задач, совершенствовать навыки решения геометрических задач методом координат; развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач; знакомство учащихся с основным алгоритмами решения произвольных треугольников; показать как применяется скалярное произведение векторов при решении задач; расширение и систематизация знаний учащихся об окружностях и многоугольниках и отработка навыков решения задач, связанных с ними; знакомство с понятием движения на плоскости.
| Содержание материала | Количество часов |
Квадратичная функция Векторы Метод координат | 22 8 10 |
| Функция Понятия вектора Свойства функций Сложение и вычитание векторов Квадратичный трехчлен Контрольная работа по теме «Квадратичная функция» Умножение вектора на число Применение вектора к решению задач Функция у=ах2, график и её свойства Координаты вектора Функция у=ах2 + n , график и её свойства Простейшие задачи в координатах Построение графика квадратичной функции Уравнение окружности и прямой Степенная функция. Корень n –ой степени Контрольная работа по теме «Квадратичная функция» Решение задач по теме «метод координат» Контрольная работа по теме «Метод координат» | 2 2 3 3 4 1 1 2 2 2 2 2 4 3 3 1 2 1 |
Уравнения и неравенства с одной переменной Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 14 11 |
| Целое уравнение и его корни Синус, косинус, тангенс Дробно-рациональное уравнение Соотношение между сторонами и углами треугольника Дробно-рациональные уравнения Соотношение между сторонами и углами треугольника Неравенства с одной переменной Скалярное произведение векторов Неравенства с одной переменной Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» Контрольная работа по теме:Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 3 3 3 2 2 2 2 2 2 1 2 1 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными Длина окружности и площадь круга | 17 12 |
| Уравнения с двумя переменными и его график Правильные многоугольники Графический способ решения систем Правильные многоугольники Решение систем уравнений II степени Правильные многоугольники Решение систем уравнений II степени Правильные многоугольники Решение задач с помощью уравнений II степени Длина окружности и площадь круга Решение задач с помощью систем уравнений II степени Длина окружности и площадь круга. Решение задач Решение задач с помощью систем уравнений II степени Длина окружности и площадь круга. Решение задач Неравенства с двумя переменными Длина окружности и площадь круга. Решение задач Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга» Системы неравенств с двумя переменными Контрольная работа по теме: « Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 2 1 2 1 2 1 2 1 2 2 1 1 1 2 2 2 1 2 1 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии Движение | 15 8 |
| Последовательность Понятие движения Определение арифметической прогрессии. Формула n – го члена арифметической прогрессии. Понятие движения. Решение задач Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии Параллельный перенос. Поворот Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. Решение задач. Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия» Параллельный перенос. Поворот. Решение задач Контрольная работа по теме «Движение» Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии Формула первых n членов геометрической прогрессии Контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 1 2 2 2 2 2 1 2 1 3 3 1 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии | 13 10 |
| Примеры комбинаторных задач Многогранники Перестановки Многогранники Размещение Тела и поверхности вращения Сочетания Тела и поверхности вращения Начальные сведения из теории вероятностей Об аксиомах планиметрии Начальные сведения из теории вероятностей Контрольная работа по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 2 2 2 2 2 2 3 2 2 2 1 1 |
Повторение | 26 |
Итоговая контрольная работа | 4 |
5