№ п/п | Тема урока | Количество часов | Из них | Характеристика деятельности учащихся |
Изучение нового и закрепление | Контроль и учет знаний |
| 1 четверть (36 ч) Учебник, часть 1 | | | | |
| ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (продолжение) | 8ч | | | |
1 | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания. с. 3-4 | 1 | | | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрических фигур буквами. Решать задачи логического и поискового характера. |
2 | Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия. С.5 | 1 | | | |
3 | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения с.6 | 1 | | | |
4 | Решение уравнений с.7 | 1 | | | |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым с.8 | 1 | | | |
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым с.9 | 1 | | | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами с.10 | 1 | | | |
| «Странички для любознательных» с.11-13 | * | | | |
8 | Что узнали. Чему научились с.14-16 | 1 | | | |
| Умножение и деление (продолжение) | 28 ч | | | |
9 | Конкретный смысл умножения и деления с.17-18 | 1 | | | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. |
10 | Связь умножения и деления с.19 | 1 | | | |
11 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. с.20 | 1 | | | |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. с. 21 | 1 | | | |
13 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач с.22 | 1 | | | Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей. Решать задачи арифметическими способами. Выполнять задания логического и поискового характера. |
14 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов с.23 | 1 | | | |
15 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях с.24-25 | 1 | | | |
16 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях с.26 | 1 | | | |
17 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи с.27 | 1 | | | |
| «Страничка для любознательных» с.28 | * | | | |
18 | Что узнали. Чему научились с.29-31 | 1 | | | |
| Проверим себя и оценим свои достижения с.32-33 | ** | | | |
19 | Таблица умножения и деления с числом 4. с.34 | 1 | | | Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. |
20 | Закрепление. Таблица Пифагора. с.35 | 1 | | |
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз с.36 | 1 | | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз с.37 | 1 | | |
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз с.38 | 1 | | |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз с.39 | 1 | | |
25 | Таблица умножения и деления с числом 5. с.40 | 1 | | |
26 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел с.41 | 1 | | |
27 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел с.42 | 1 | | |
28 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. с.43 | 1 | | |
29 | Таблица умножения и деления с числом 6. с.44 | 1 | | |
30 | Закрепление с.45 | 1 | | |
31 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального с. 46 | 1 | | |
32 | Закрепление с.47 | 1 | | | |
33 | Таблица умножения и деления с числом 7. с.48 | 1 | | | |
| «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: математические игры. Знакомство с проектом «Математические сказки» | * | | | |
34 | Что узнали. Чему научились с.52-55 | 1 | | | |
35 | Что узнали. Чему научились с.52-55 | 1 | | | |
36 | Контроль и учет знаний | 1 | | | |
37 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. c.56,57 | 1 | | | |
38 | Единица площади – квадратный сантиметр. С.58,59 | 1 | | | |
39 | Площадь прямоугольника с.60,61 | 1 | | | |
40 | Таблица умножения и деления с числом 8. с. 62 | 1 | | | Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. |
41 | Закрепление. с.63 | 1 | | |
42 | Закрепление. с.64 | 1 | | |
43 | Таблица умножения и деления с числом 9. с. 65 | 1 | | |
44 | Единица площади – квадратный дециметр с.66,67 | 1 | | |
45 | Сводная таблица умножения. с.68 | 1 | | |
46 | Решение задач. с.69 | 1 | | |
47 | Единица площади – квадратный метр. с.70,71 | 1 | | |
48 | Закрепление с.72 | 1 | | |
| «Страничка для любознательных» с.73-75 | * | | |
49 | Что узнали. Чему научились с.76 – 79 | | | |
50 | Что узнали. Чему научились с.76 – 79 | 1 | | |
| Проверим себя и оценим свои достижения с.80-81 | ** | | |
51 | Умножение на 1 с.82 | 1 | | |
52 | Умножение на 0 с.83 | | | |
53 | Деление вида а : а, 0 : а с.84 | 1 | | |
54 | Деление вида а : а, 0 : а с.84 | 1 | | |
55 | Задачи в 3 действия с.86,87 | 1 | | |
| «Страничка для любознательных» с.88-90 | * | | | |
56 | Доли. Образование и сравнение долей с.91-93 | 1 | | | Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. |
57 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) с.94-95 | 1 | | |
58 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) с.96 | 1 | | |
59 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле с.97 | 1 | | |
60 | Единицы времени – год, месяц, сутки с. 98,99 | 1 | | |
61 | Единицы времени – год, месяц, сутки с.100 | 1 | | |
| «Страничка для любознательных» с.101-103 | * | | | |
62 | Что узнали. Чему научились. с.104 – 108 | 1 | | | |
63 | Что узнали. Чему научились. с.104 – 108 | 1 | | | |
| «Страничка для любознательных – Готовимся к олимпиаде» с.109 | * | | | |
64 | Закрепление. Контроль и учет знаний с.110 – 111 | 1 | | | |
| Учебник, часть 2 | | | | |
| Умножение и деление (продолжение) Внетабличное умножение и деление | 28 ч | | | |
65 | Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3. с.3,4 | 1 | | | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления |
66 | Прием деления для случаев вида 80 : 20. с.5 | 1 | | |
67 | Умножение суммы на число. с.6 | 1 | | |
68 | Решение задач несколькими способами с.7 | 1 | | |
69 | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 с.8 | 1 | | |
70 | Закрепление с.9 | 1 | | |
71 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального с.10 | 1 | | |
72 | Выражение с двумя переменными с.11 | 1 | | | |
| «Страничка для любознательных» с.12 | * | | | |
73 | Деление суммы на число с.13 | 1 | | | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя |
74 | Деление суммы на число с.14 | 1 | | |
75 | Закрепление с.15 | 1 | | |
76 | Связь между числами при делении с.16 | 1 | | |
77 | Проверка деления умножением с.17 | 1 | | |
78 | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 с.18 | 1 | | |
79 | Проверка умножения с помощью деления с.19 | 1 | | |
80 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления с.20 | 1 | | | |
81 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления с.21 | 1 | | | |
| «Страничка для любознательных» с.22-23 | * | | | |
82 | Что узнали. Чему научились с.24,25 | 1 | | | |
83 | Деление с остатком с.26 | 1 | | | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв. Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. |
84 | Деление с остатком с.27 | 1 | | |
85 | Приемы нахождения частного и остатка с.28 | 1 | | |
86 | Приемы нахождения частного и остатка с.29 | 1 | | |
87 | Приемы нахождения частного и остатка с.30 | 1 | | |
88 | Деление меньшего числа на большее с.31 | 1 | | |
89 | Проверка деления с остатком с.32 | 1 | | |
90 | Что узнали. Чему научились с.33-35 | 1 | | |
91 | Что узнали. Чему научились с.33-35 | 1 | | |
92 | Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты» с.36-37 | 1 | | |
| Проверим себя и оценим свои достижения с.38-39 | ** | | |
| «Страничка для любознательных» с.40 | * | | |
| ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Нумерация (12 ч) | | | | |
93 | Устная нумерация с.41-42 | 1 | | | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений |
94 | Письменная нумерация с.43 | 1 | | |
95 | Разряды счетных единиц с.44-45 | 1 | | |
96 | Натуральная последовательность трехзначных чисел с.46 | 1 | | |
97 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз с.47 | 1 | | |
98 | Замена числа суммой разрядных слагаемых с.48 | 1 | | |
99 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел с.49 | 1 | | |
100 | Сравнение трехзначных чисел с.50 | 1 | | |
101 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе с.51 | 1 | | |
| «Странички для любознательных» с.52-53 | * | | |
102 | Единицы массы – килограмм, грамм. с.54 | 1 | | |
| «Страничка для любознательных» с.55-57 | * | | |
103 | Что узнали. Чему научились с.58-61 | 1 | | |
| Проверим себя и оценим свои достижения с.62-63 | ** | | |
| Помогаем друг другу сделать шаг к успеху с.64 | ** | | |
104 | Контроль и учет знаний | 1 | | |
| Сложение и вычитание | 11 ч | | |
105 | Приемы устных вычислений с.65-66 | 1 | | |
106 | Приемы устных вычислений | 1 | | |
107 | Закрепление с.68 | 1 | | |
108 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений с.69 | 1 | | |
109 | Приемы письменных вычислений с.70 | 1 | | |
110 | Алгоритм письменного сложения с.71 | 1 | | |
111 | Алгоритм письменного вычитания с.72 | 1 | | |
112 | Виды треугольников (по соотношению сторон) с.73 | 1 | | |
113 | Закрепление с.74 | 1 | | |
| «Страничка для любознательных» - Готовимся к олимпиаде с.75 | * | | |
114 | Что узнали. Чему научились с.76 – 79 | 1 | | |
115 | Что узнали. Чему научились с.76 – 79 | 1 | | |
| Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. с.80 | * | | |
| ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Умножение и деление | 21 | | | |
116 | Приемы устных вычислений с.81-82 | 1 | | | |
117 | Приемы устных вычислений с.83 | 1 | | | |
118 | Приемы устных вычислений с.84 | 1 | | | |
119 | Виды треугольников по видам углов. с.85 | 1 | | | |
120 | Закрепление с.86 | 1 | | | |
| «Страничка для любознательных» - применение знаний в измененных условиях. с.87 | * | | | |
121 | Прием письменного умножения на однозначное число с.88 | 1 | | | Находить их в более сложных фигурах Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор |
122 | Прием письменного умножения на однозначное число. с.89 | 1 | | |
123 | Прием письменного умножения на однозначное число с. 90 | 1 | | |
124 | Закрепление с.91 | 1 | | |
125 | Прием письменного деления на однозначное число с.92 | 1 | | |
126 | Прием письменного деления на однозначное число с. 93-94 | 1 | | |
127 | Проверка деления умножением. Закрепление с.95 | 1 | | | |
128 | Проверка деления умножением. Закрепление с.96 | 1 | | |
129 | Знакомство с калькулятором с.97-98 | 1 | | |
130 | Что узнали. Чему научились с.99-102 | 1 | | |
| Итоговое повторение | | | | |
131 | Итоговое повторение Нумерация с.103 | 1 | | | |
132 | Итоговое повторение. Сложение и вычитание с.103-104 | 1 | | | |
133 | Итоговое повторение. Умножение и деление с.105-106 | 1 | | | |
134 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи с.107-108 | 1 | | | |
135 | Геометрические фигуры и величины. с.109 | 1 | | | |
136 | Контроль и учет знаний | 1 | | | |
*/ Здесь и далее: задания из рубрики «Странички для любознательных», по усмотрению учителя, могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всей темы.
**/ На выполнение заданий рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения» на уроке отводится 10-12 мин.