СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по математике для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по математике для 3 класса разработано в соответствии с методическими рекомендациями к учебнику М.И.Моро

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по математике для 3 класса»

Тематическое планирование по математике, 3 класс (136 ч)


п/п



Тема урока

Количество

часов

Из них


Характеристика

деятельности учащихся

Изучение нового и закрепление

Контроль и учет знаний


1 четверть (36 ч) Учебник, часть 1






ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Сложение и вычитание (продолжение)




1

Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания. с. 3-4

1



Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
Обозначать геометрических фигур буквами.

Решать задачи логического и поискового характера.


2

Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия. С.5

1




3

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения с.6

1




4

Решение уравнений с.7

1




5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым с.8

1




6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым с.9

1




7

Обозначение геометрических фигур буквами с.10

1





«Странички для любознательных» с.11-13

*




8

Что узнали. Чему научились с.14-16

1





Умножение и деление (продолжение)

28 ч




9

Конкретный смысл умножения и деления с.17-18

1



Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок.

10

Связь умножения и деления с.19

1




11

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. с.20

1




12

Таблица умножения и деления с числом 3. с. 21

1




13

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач с.22

1



Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).
Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.
Решать задачи арифметическими способами.

Выполнять задания логического и поискового характера.


14

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов с.23

1




15

Порядок выполнения действий в числовых выражениях с.24-25

1




16

Порядок выполнения действий в числовых выражениях с.26

1




17

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи с.27

1





«Страничка для любознательных» с.28

*




18

Что узнали. Чему научились с.29-31

1





Проверим себя и оценим свои достижения с.32-33

**




19

Таблица умножения и деления с числом 4. с.34

1



Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.


20

Закрепление. Таблица Пифагора. с.35

1



21

Задачи на увеличение числа в несколько раз с.36

1



22

Задачи на увеличение числа в несколько раз с.37

1



23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз с.38

1



24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз с.39

1



25

Таблица умножения и деления с числом 5. с.40

1



26

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел с.41

1



27

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел с.42

1



28

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. с.43

1



29

Таблица умножения и деления с числом 6. с.44

1



30

Закрепление с.45

1



31

Задачи на нахождение четвертого пропорционального с. 46

1



32

Закрепление с.47

1




33

Таблица умножения и деления с числом 7. с.48

1





«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: математические игры.

Знакомство с проектом «Математические сказки»

*




34

Что узнали. Чему научились с.52-55

1




35

Что узнали. Чему научились с.52-55

1




36

Контроль и учет знаний

1




37

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. c.56,57

1




38

Единица площади – квадратный сантиметр. С.58,59

1




39

Площадь прямоугольника с.60,61

1




40

Таблица умножения и деления с числом 8. с. 62

1



Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Находить площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0.

Выполнять деление 0 на число, не равное 0.


41

Закрепление. с.63

1



42

Закрепление. с.64

1



43

Таблица умножения и деления с числом 9. с. 65

1



44

Единица площади – квадратный дециметр с.66,67

1



45

Сводная таблица умножения. с.68

1



46

Решение задач. с.69

1



47

Единица площади – квадратный метр. с.70,71

1



48

Закрепление с.72

1




«Страничка для любознательных» с.73-75

*



49

Что узнали. Чему научились с.76 – 79




50

Что узнали. Чему научились с.76 – 79

1




Проверим себя и оценим свои достижения с.80-81

**



51

Умножение на 1 с.82

1



52

Умножение на 0 с.83




53

Деление вида а : а, 0 : а с.84

1



54

Деление вида а : а, 0 : а с.84

1



55

Задачи в 3 действия с.86,87

1




«Страничка для любознательных» с.88-90

*




56

Доли. Образование и сравнение долей с.91-93

1



Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Переводить одни единицы времени в другие.

Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

57

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) с.94-95

1



58

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) с.96

1



59

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле с.97

1



60

Единицы времени – год, месяц, сутки с. 98,99

1



61

Единицы времени – год, месяц, сутки с.100

1




«Страничка для любознательных» с.101-103

*




62

Что узнали. Чему научились. с.104 – 108

1




63

Что узнали. Чему научились. с.104 – 108

1





«Страничка для любознательных – Готовимся к олимпиаде» с.109

*




64

Закрепление. Контроль и учет знаний с.110 – 111

1





Учебник, часть 2






Умножение и деление (продолжение)

Внетабличное умножение и деление

28 ч




65

Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3. с.3,4


1



Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления

66

Прием деления для случаев вида 80 : 20. с.5

1



67

Умножение суммы на число. с.6

1



68

Решение задач несколькими способами с.7

1



69

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 с.8

1



70

Закрепление с.9

1



71

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального с.10

1



72

Выражение с двумя переменными с.11

1





«Страничка для любознательных» с.12

*




73

Деление суммы на число с.13

1



Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

74

Деление суммы на число с.14

1



75

Закрепление с.15

1



76

Связь между числами при делении с.16

1



77

Проверка деления умножением с.17

1



78

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 с.18

1



79

Проверка умножения с помощью деления с.19

1



80

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления с.20

1




81

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления с.21

1





«Страничка для любознательных» с.22-23

*




82

Что узнали. Чему научились с.24,25

1




83

Деление с остатком с.26

1



Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв.

Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

84

Деление с остатком с.27

1



85

Приемы нахождения частного и остатка с.28

1



86

Приемы нахождения частного и остатка с.29

1



87

Приемы нахождения частного и остатка с.30

1



88

Деление меньшего числа на большее с.31

1



89

Проверка деления с остатком с.32

1



90

Что узнали. Чему научились с.33-35

1



91

Что узнали. Чему научились с.33-35

1



92

Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты» с.36-37

1




Проверим себя и оценим свои достижения с.38-39

**




«Страничка для любознательных» с.40

*




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Нумерация (12 ч)





93

Устная нумерация с.41-42

1



Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или

восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений

94

Письменная нумерация с.43

1



95

Разряды счетных единиц с.44-45

1



96

Натуральная последовательность трехзначных чисел с.46

1



97

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз с.47

1



98

Замена числа суммой разрядных слагаемых с.48

1



99

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел с.49

1



100

Сравнение трехзначных чисел с.50

1



101

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе с.51

1




«Странички для любознательных» с.52-53

*



102

Единицы массы – килограмм, грамм. с.54

1




«Страничка для любознательных» с.55-57

*



103

Что узнали. Чему научились с.58-61

1




Проверим себя и оценим свои достижения с.62-63

**




Помогаем друг другу сделать шаг к успеху с.64

**



104

Контроль и учет знаний

1




Сложение и вычитание

11 ч



105

Приемы устных вычислений с.65-66

1



106

Приемы устных вычислений

1



107

Закрепление с.68

1



108

Разные способы вычислений. Проверка вычислений с.69

1



109

Приемы письменных вычислений с.70

1



110

Алгоритм письменного сложения с.71

1



111

Алгоритм письменного вычитания с.72

1



112

Виды треугольников (по соотношению сторон) с.73

1



113

Закрепление с.74

1




«Страничка для любознательных» - Готовимся к олимпиаде с.75

*



114

Что узнали. Чему научились с.76 – 79

1



115

Что узнали. Чему научились с.76 – 79

1




Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. с.80

*




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Умножение и деление



21




116

Приемы устных вычислений с.81-82

1




117

Приемы устных вычислений с.83

1




118

Приемы устных вычислений с.84

1




119

Виды треугольников по видам углов. с.85

1




120

Закрепление с.86

1





«Страничка для любознательных» - применение знаний в измененных условиях. с.87

*




121

Прием письменного умножения на однозначное число с.88

1



Находить их в более сложных фигурах

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор

122

Прием письменного умножения на однозначное число. с.89

1



123

Прием письменного умножения на однозначное число с. 90

1



124

Закрепление с.91

1



125

Прием письменного деления на однозначное число с.92

1



126

Прием письменного деления на однозначное число с. 93-94

1



127

Проверка деления умножением. Закрепление с.95

1




128

Проверка деления умножением. Закрепление с.96

1



129

Знакомство с калькулятором с.97-98

1



130

Что узнали. Чему научились с.99-102

1




Итоговое повторение





131

Итоговое повторение Нумерация с.103

1




132

Итоговое повторение. Сложение и вычитание с.103-104

1




133

Итоговое повторение. Умножение и деление с.105-106

1




134

Правила о порядке выполнения действий. Задачи с.107-108

1




135

Геометрические фигуры и величины. с.109

1




136

Контроль и учет знаний

1




*/ Здесь и далее: задания из рубрики «Странички для любознательных», по усмотрению учителя, могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всей темы.

**/ На выполнение заданий рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения» на уроке отводится 10-12 мин.