Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике/Москва «Просвещение, 2010 г./ и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика». На изучение курса «Математика» в 1 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на 132 часа (33учебные недели).
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
- осознание роли своей страны в мировом развитии , уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов;
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач и др.
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера;
- фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- овладеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать ее, использовать при выполнении заданий;
- выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- определять общую цель и пути её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | № заданий | Планируемые результаты | Виды деятельности |
план | факт | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |
1 четверть (35 часов) Математика 1 часть Раздел 1: Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) |
1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | 1ч | | | Учебник, с. 4–6 | Знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. Уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; | Личностные: -Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Регулятивные: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). -Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. -Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравниватьгеометри-ческие фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы. |
2 | Урок-путешествие «Пространственные представления». | 1ч | | | |
3 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления перед, за, между, рядом. | 1ч | | | Учебник, с. 7–9. Р/т, с. 4 |
4 | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». | 1ч | | | Учебник, с. 10–11. Р/т, с.5- 6 |
5 | Сравнение групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». | 1ч | | | Учебник, с. 12–13. Р/т, с. 7 |
6 | Счёт. Уравнивание предметов и групп предметов. | 1ч | | | Учебник, с. 14–15. Р/т, с. 7 |
7 | Закрепление пройденного. «Странички для любознательных». | 1ч | | | Учебник, с. 16–17. Р/т, с. 8 |
8 | Проверочная работа по теме: «Счёт предметов». | 1ч | | | Учебник, с. 18–20. Р/т, с. 8 |
Раздел 2: Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация– 28 ч. |
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1ч | | | Учебник, с. 22–23. Р/т, с. 9 | Знать: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | Личностные: -Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. - Выполнять правила безопасного поведения в школе. -Адекватно воспринимать оценку учителя. Регулятивные: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. -Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные: -Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). -Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. -Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. -Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). -Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. -Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1ч | | | Учебник, с. 24–25. Р/т, с. 9 |
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | 1ч | | | Учебник, с. 26–27. Р/т, с. 10 |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»«Прибавить», «вычесть», «получится». | 1ч | | | Учебник, с. 28–29. Р/т, с. 10 |
13 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1ч | | | Учебник, с. 30–32. Р/т, с. 11 |
14 | Урок-путешествие «Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1ч | | | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1ч | | | Учебник, с. 33–35. Р/т, с. 12-13 |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись. соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1ч | | | Учебник, с. 36–37. Р/т, с. 14 |
17 | Закрепление пройденного. «Странички для любознательных». | 1ч | | | Учебник, с. 38–39. |
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 1ч | | | Учебник, с. 40–41. Р/т, с. 15 |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1ч | | | Учебник, с. 42–43. Р/т, с. 16 |
20 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1ч | | | Учебник, с. 44–45. Р/т, с. 17 |
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1ч | | | Учебник, с. 46–47. Р/т, с. 18 |
22 | Равенство. Неравенство. | 1ч | | | Учебник, с. 48–50. Р/т, с. 19 |
23 | Урок-экскурсия «Геометрия вокруг нас. Многоугольник» | 1ч | | | |
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1ч | | | Учебник, с. 51–53. Р/т, с. 20 |
25 | Числа от 1до7. Письмо цифры 7. | 1ч | | | Учебник, с. 54–55 Р/т, с. 21 |
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1ч | | | Учебник, с. 56–57. Р/т, с. 22 |
27 | Числа от 1до9. Письмо цифры 9. | 1ч | | | Учебник, с. 58–59. Р/т, с. 22 |
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1ч | | | Учебник, с. 60–61. Р/т, с. 23 |
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1ч | | | Учебник, с. 62–63. Р/т, с. 23 |
30 | Наши проекты №1: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» | 1ч | | | Учебник, с. 64–65. |
31 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1ч | | | Учебник, с. 66–67. Р/т, с. 24 |
32 | Увеличить на …. Уменьшить на … Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1ч | | | Учебник, с. 68–69. Р/т, с. 25 |
33 | Число и цифра 0. Свойства 0. Сложение и вычитание с числом 0. | 1ч | | | Учебник, с. 70–71. Р/т, с. 26 Учебник, с. 72–74. Р/т, с. 27 |
34 | Урок-путешествие «Математика вокруг нас. Странички для любознательных». | 1ч | | | |
35 | Проверочная работа по теме: «Нумерация чисел от 1 до 10». | 1ч | | | |
36 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1ч | | | Учебник, с.75- 78. Р/т, с. 28 |
2 четверть (28 часов) Раздел 3: Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (56 часов). |
37 | Прибавить и вычесть число1 | 1ч | | | Учебник, с. 80–81. Р/т, с. 29 | Знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии | Личностные: - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». -Внимательно относиться к собственным -Формирование социальной роли ученика. -Формирование положительного отношения к учению Регулятивные: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. -Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. -.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). -В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные: -Прогнозировать результат действий. - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. -Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках. -Вносить необходимые дополнения и исправления в свою работу, если она расходится с заданным эталоном. --Ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки). Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Коммуникативные: -Использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, соблюдать простейшие нормы речевого этикета. -Вступать в диалог (задавать вопросы, отвечать на вопросы, уточнять непонятное). -Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. -Уметь работать в паре. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия(сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов |
38 | Прибавить и вычесть число1 | 1ч | | | Учебник, с. 82–83. Р/т, с. 30 |
39 | Прибавить и вычесть число 2 | 1ч | | | Учебник, с. 84–85. Р/т, с. 31 |
40 | Слагаемые. Сумма. | 1ч | | | Учебник, с. 86–87. Р/т, с. 32 |
41 | Задача. Условие, вопрос, решение, ответ. | 1ч | | | Учебник, с. 88–89. Р/т, с. 33 |
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1ч | | | Учебник, с. 90–91. Р/т, с. 34 |
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1ч | | | Учебник, с. 92–93. Р/т, с. 34 |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1ч | | | Учебник,с. 94–95. Р/т, с. 35 |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1ч | | | Учебник, с. 96–97. Р/т, с. 36 |
46 | Закрепление изученного. «Странички для любознательных». | 1ч | | | Учебник, с. 98–99. |
47 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1ч | | | Учебник, с. 100–101. Р/т, с. 37 |
48 | Проверочная работа по теме: «Таблицы сложения и вычитания с числами 1,2». | 1ч | | | |
49 | Повторение пройденного Странички для любознательных. | 1ч | | | Учебник, с. 102–103. |
50 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. Приемы вычислений | 1ч | | | Учебник, с. 104–105. Р/т, с. 38 |
51 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. Приемы вычислений | 1ч | | | Учебник, с. 106–107. Р/т, с. 38 |
52 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. | 1ч | | | Учебник, с. 108–109. Р/т, с. 39 |
53 | Прибавить и вычесть число 3. | 1ч | | | Учебник, с. 110–111. Р/т, с. 40 |
54 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1ч | | | Учебник, с. 112–113. Р/т, с. 41 |
55 | Решение задач. Задачи с недостающим данным или вопросом. | 1ч | | | Учебник, с. 114–115. Р/т, с. 42 |
56 | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 1ч | | | Учебник, с. 116–117. Р/т, с. 43 |
57 | Закрепление изученного. «Странички для любознательных». | 1ч | | | Учебник, с. 118–119. |
58 | «Что узнали? Чему научились?» Повторение и обобщение пройденного. | 1ч | | | Учебник, с. 120–121. Р/т, с. 44–45 |
59 | Решение задач на нахождение суммы и остатка. | 1ч | | | Учебник, с. 122–123. Р/т, с. 46–47 |
60 | Проверочная работа по теме: «Решение задач на сложение и вычитание в одно действие». | 1ч | | | |
61 | Закрепление изученного по теме: «Прибавить и вычесть число 3» | 1ч | | | Р/т, с. 48 |
62 | Прибавить и вычесть 1,2,3 Решение задач | 1ч | | | Учебник, с. 124–125. |
63 | Тестовая работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1ч | | | |
64 | Закрепление изученного по теме: «Прибавить и вычесть 1,2,3» | 1ч | | | |
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1ч | | | Учебник, с. 4–5 (ч. 2). Р/т, с. 3 (ч. 2) | | Личностные: - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. - Выполнять правила безопасного поведения в школе. -Адекватно воспринимать оценку учителя. Регулятивные: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. -Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. -Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). -В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные: -Прогнозировать результат действий. - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. -Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках. -Вносить необходимые дополнения и исправления в свою работу, если она расходится с заданным эталоном. -Ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки). Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Коммуникативные: -Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. -Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). -Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. -Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочиватьпредметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1ч | | | Учебник, с. 6. Р/т, с. 4 |
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1ч | | | Учебник, с. 7. Р/т, с. 5 |
68 | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений | 1ч | | | Учебник, с. 8. Р/т, с. 6 |
69 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач изученных видов. | 1ч | | | Учебник, с. 9. Р/т, с. 5–6 |
70 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | 1ч | | | Учебник, с. 10-11. Р/т, с. 6 |
71 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблицы. | 1ч | | | Учебник, с. 12. Р/т, с. 7 |
72 | Решение задач на разностное сравнение чисел. Закрепление. | 1ч | | | Учебник, с. 13. Р/т, с. 7 |
73 | Перестановка слагаемых. | 1ч | | | Учебник, с. 14. Р/т, с. 8 |
74 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1ч | | | Учебник, с. 15. Р/т, с. 8 |
75 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1ч | | | Учебник, с. 16. Р/т, с. 9 |
76 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1ч | | | Учебник, с. 17. Р/т, с. 10 |
77 | Состав числа 10. Решение задач. | 1ч | | | Учебник, с. 18. Р/т, с. 11 |
78 | Состав числа 10. Решение задач. | 1ч | | | Учебник, с. 19.. |
79 | Закрепление изученного материала. «Странички для любознательных». | 1ч | | | Учебник, с. 20-21.. |
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1ч | | | Учебник, с. 22–23. Р/т, с. 12 |
81 | Проверочная работа по теме: «Таблица сложения в пределах 10». | 1ч | | | |
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1ч | | | Учебник, с. 26–27. Р/т, с. 14 |
83 | Решение простых задач. | 1ч | | | Учебник, с. 28. Р/т, с. 15 |
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1ч | | | Учебник, с. 29. Р/т, с. 16 |
85 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | 1ч | | | Учебник, с. 30-31 Р/т, с. 17-18 |
86 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | 1ч | | | Учебник, с. 32-33. Р/т, с. 19 |
87 | Закрепление. Решение задач изученных видов. | 1ч | | | Учебник, с. 34. Р/т, с. 20 |
88 | Закрепление. Решение задач изученных видов. | 1ч | | | Учебник, с. 35. Р/т, с. 20 |
89 | Килограмм. | 1ч | | | Учебник, с. 36–37. Р/т, с. 21 |
90 | Литр. | 1ч | | | Учебник, с. 38. Р/т, с. 21 |
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1ч | | | Учебник, с. 39–41, 44. Р/т, с. 22 |
92 | Проверочная работа по теме:«Вычитание и сложение в пределах 10» | 1ч | | | |
Раздел 3: Числа от 11 до 20. Нумерация (12 часов) |
93 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1ч | | | Учебник, с. 46–47. Р/т, с. 23 | Знать: - название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; - десятичный состав чисел в пределах 20; - как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествую щее; - единицу времени: час; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числа поотношению к любому числу в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. | Личностные: -Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. - Выполнять правила безопасного поведения в школе. - Адекватно воспринимать оценку учителя. Регулятивные: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). -в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). - Понимать информацию, представленную в виде текстарисунков, схем. - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. -Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поисковогохарактера, применять знания и способы действий в измененных условиях |
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1ч | | | Учебник, с. 48–49. Р/т, с. 23–24 |
95 | Образование чисел из одного десятка и нескольких. | 1ч | | | Учебник, с. 50. Р/т, с. 24 |
96 | Дециметр. | 1ч | | | Учебник, с. 51. Р/т, с. 25 |
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1ч | | | Учебник, с. 52. Р/т, с. 26 |
98 | Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. | 1ч | | | Учебник, с. 53. Р/т, с. 27 |
99 | Странички для любознательных. Закрепление изученного материала. | 1ч | | | Учебник, с. 54-57. |
100 | Тестовая работа по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20». | 1ч | | | |
101 | Подготовка к введению задач в два действия | | | | Учебник, с. 58. Р/т, с. 30 |
102 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1ч | | | Учебник, с. 60. Р/т, с. 31 |
103 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1ч | | | Учебник, с. 61. Р/т, с. 31 |
104 | Решение задач в два действия. | 1ч | | | Учебник, с. 62 -63. Р/т, с. 32 |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) |
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1ч | | | Учебник, с. 64–65. Р/т, с. 34 | Знать: - таблицу сложения и соответствую щие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. | Личностные: - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». -Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. - Выполнять правила безопасного поведения в школе. -Адекватно воспринимать оценку учителя. Регулятивные: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. -Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). -В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные: -Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). - Понимать информацию, представленную в виде текста,рисунков, схем. -Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: -Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. -Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. -Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. |
106 | Сложение вида + 2, + 3. | 1ч | | | Учебник, с. 66. Р/т, с. 34 |
107 | Сложение вида + 4. | 1ч | | | Учебник, с. 67. Р/т, с. 35 |
108 | Сложение вида + 5. | 1ч | | | Учебник, с. 68. Р/т, с. 35 |
109 | Приём сложения вида + 6 | 1ч | | | Учебник, с. 69. Р/т, с. 36 |
110 | Прием сложения вида + 7. | 1ч | | | Учебник, с. 70. Р/т, с. 36 |
111 | Приемы сложения вида + 8, + 9. | 1ч | | | Учебник, с. 71. Р/т, с. 37 |
112 | Таблица сложения. | 1ч | | | Учебник, с. 72. Р/т, с. 38 |
113 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | 1ч | | | Учебник, с. 73-75. Р/т, с. 38 |
114 | Проверочная работа по теме: «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток». | 1ч | | | |
115 | Решение примеров и задач изученного вида. | 1ч | | | Учебник, с. 76–79. Р/т, с. 41 |
116 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1ч | | | Учебник, с. 80–81. Р/т, с. 41 |
117 | Итоговая комплексная работа. | | | | |
118 | Вычитание вида 11 – . | 1ч | | | Учебник, с. 82. Р/т, с. 42 |
119 | Вычитание вида 12 – □ | 1ч | | | Учебник, с. 83. Р/т, с. 42 |
120 | Вычитание вида 13 – □ | 1ч | | | Учебник, с. 84. Р/т, с. 43 |
121 | Вычитание вида 14 – □ | 1ч | | | Учебник, с. 85. Р/т, с. 43 |
122 | Вычитание вида 15 – □, 16 – □ | 1ч | | | Учебник, с. 86-87. Р/т, с. 44 |
123 | Вычитание вида 17 – □, 18 – □ | 1ч | | | Учебник, с. 88-89. Р/т, с. 45 |
124 | Странички для любознательных. Закрепление изученного | 1ч | | | Учебник, с. 90-91 |
125 | Итоговая контрольная работа за 1 класс. | 1ч | | | |
126 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1ч | | | Учебник, с. 94–95. Р/т, с. 46 |
Итоговое повторение (6 часов) | | 1ч |
127 | Проект №2: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1ч | | | Учебник, с. 98–99. | Знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного. | Личностные: - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательноотноситься к собственным переживаниям и переживания других людей. - Выполнять правила безопасного поведения в школе. - Адекватно воспринимать оценку учителя. Регулятивные: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. -Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). -В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные: -Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: -Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. -Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. |
128 | Решение текстовых задач изученных видов. | 1ч | | | Учебник, С.104-105 |
129 | Тестовая работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1ч | | | |
130 | Составление и чтение математических равенств. | 1ч | | | Учебник, С.102-103 |
131 | Геометрические фигуры. Измерение длины | 1ч | | | Учебник, С.106-107 |
132 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 1ч | | | |
| | | | | | | Итого: | 132ч. |