СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по музыка 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

По "Гармонии" работаю много лет. Тематическое по музыке 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по музыка 4 класс»


Ростовская область, г.Волгодонск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15 г.ВОЛГОДОНСКА



«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 15 г.Волгодонска

Приказ от 31.08.2015382

____________ И.М.Скляров



Печать







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



МУЗЫКА



Уровень общего образования (класс)

начальное общее образование 4 а класс

2016-2017 уч.год


Количество часов общее: 31 час,в неделю 1 час



Учитель Краснова Ирина Владимировна

















Программа разработана

на основе авторской программы «Музыка» Е.Д. Критская /Москва:

М.: Просвещение, 2010








Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса "Музыка" для 4 класса (далее – рабочая программа) составлена на основе следующих нормативно-правовых и учебно-методических документов:

1. Закон РФ «Об образовании в РФ». (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, 25.12.2013 № 72, 24.11.2015 № 81) ;

4. Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 № 1576);

5. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576,от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38,от 21.04.2016 N 459);

6. Примерная программа по музыке начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам М.Просвещение,2011);

7. Авторская программа Е.Д. Критская «Музыка»/Москва: М.: Просвещение, 2010

8. Устав МБОУ СШ №15 г. Волгодонска, годовой календарный учебный график и учебный план МБОУ СШ №15 г. Волгодонска на 2016-2017 уч.год.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 4 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2008.

- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2012.

- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».4 класс. (аудиокассеты)

- Методика работы с учебниками «Музыка».1- 4 классы. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2002.

Цель – формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Задачи:

- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- обучить основам музыкальной грамоты;

- сформировать потребность в общении с музыкой.

Содержание программыбазируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школь­никами основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нрав­ственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкаль­ной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности.

Основными методическими принципамипрограммы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Принцип увлеченности, согласно которому в основе музыкальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки, предполагает развитие личностного отношения ребенка к явлениям музыкального искусства, активное включение его в процесс ху­дожественно-образного музицирования и творческое самовыражение.

Принцип триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя ориентирует учителя на развитие музыкального мышления учащихся во всех формах общения с музыкой. Важно, чтобы в сознании учащихся восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как ее сочинил, кто и как ее исполнил; в равной мере исполнение музыки всегда должно быть связано с ее осознанным восприятием и пониманием того, как сами учащиеся ее исполнили.

Принцип «тождества и контраста» реализуется в процессе выявления интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения музыкального языка. Этот принцип является важнейшим не только для развития музыкаль­ной культуры учащихся, но и всей их культуры восприятия жизни и осознания своих жизненных впечатлений.

Интонационностьвыступает как ведущий принцип, регулирующий процесс развития музыкальной культуры школьников и смыкающий специфически музыкальное с общедуховным. Музыкальное произведение открывается перед ребенком как процесс становления художественного смысла через разные формы воплощения художественного образа (литературные, музыкально-слуховые, зрительные) в опоре на выявление жизнен­ных связей музыки.

Виды музыкальной деятельностина уроках музыки по данной программе разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов) в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой.

Урок музыкитрактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программеΙV класса семь разделов: «Россия - Родина моя», «День, полный событий», «О России петь - что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».

Отличительная особенность данной программы и всего УМК в целом - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения» конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».


Раздел 2. "Место предмета в базисном учебном плане"

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Музыка» в 4 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).

Согласно, расписанию уроков на 2016-2017 учебный год, уроки русского языка приходятся на дни государственных праздников: 09.01, 01.05, 08.05.

В связи с этим данная рабочая программа рассчитана на:31 час




Сетка часов

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

8

7

9

7

31


Раздел3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

- расширение жизненно-музыкальных впечатлений уча­щихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

- выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

- воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, фор­му, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

- развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуаль­ное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

- формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

- формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;

- развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования - формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

- расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;

- совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.

уметь:

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);


Раздел 4. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).


Наименование разделов, тем.

Содержание.

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Россия — Родина моя (3ч)

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

Понимают название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса.Умеют продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью; понимать интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

«О России петь – что стремиться в храм» (3 ч)

Святые земли Русской. Праздники Русскому православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

Знают народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции, понятия: гимн, величание, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).Узнают изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.Умеют определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. Понимают значение колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов; - сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

«День, полный событий» (6 ч)

«В краю великих вдохновений...». Один день с А.С. Пушкиным. Музыкально – поэтические образы.

Знают и понимают: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, музыкальную живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Умеют продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч)

Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов, Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

Исполняют несколько народных и композиторских песен (по своему выбору). Используют приобретённые знания и умения для передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др. Исполняют в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

«В концертном зале» (5 ч)

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Умеютопределять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности, основы музицирования на элементарных музыкальных инструментах;передачу музыкальных впечатлений классическими, изобразительными средствами и др.;Узнают изученные музыкальные произведения и называют имена их авторов.Умеютпередавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально- пластическом движении, игре на музыкальных инструментах; названия изученных произведений и их авторов. Умеют использовать приобретённые знания и умения для восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки. Понимают наиболее популярные в России музыкальные инструменты, певческие голоса, виды оркестров и хоров.

«В музыкальном театре» (5 ч)

Линии драматургического развития в опере. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов, жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

Знают названия изученных жанров музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.Умеют эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения.Знают и понимают народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6 ч)

Произведения композиторов – классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

Знают и понимают названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ, смысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»;названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; музыкальные инструменты (гитара), выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных произведений и их авторов.Умеют узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности, узнавать изученные музыкальные произведения. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и не школы.



Раздел 5. Тематическое планирование.


Наименование разделов, тем.

Кол-во часов

В том числе, количество часов на проведение

Проверочных работ, тестов

Проектных работ

Россия — Родина моя.

3



«О России петь – что стремиться в храм».

3



«День, полный событий».

6

1

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».

3

1


«В концертном зале».

5


1

«В музыкальном театре».

5

1


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…».

6

1

1

Итого

31

4

3


Радел 6. Календарно-тематическое планирование.


п/п

урока

Кол-во часов

Дата проведения

Тема урока

1 четверть.

Россия — Родина моя (3ч)

1

05.09

Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»

1

12.09

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

1

19.09

Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! 

«О России петь – что стремиться в храм» (3 ч)

1

26.09

Святые земли Русской. Илья Муромец. Урок – путешествие.

1

03.10

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

1

10.10

Родной обычай старины. Кирилл и Мефодий.

«День, полный событий» (6 ч)


17.10

В краю великих вдохновений. Урок – игра.Тест.


24.10

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.Презентация проекта.

2 четверть.


07.11

Ярмарочное гулянье. Урок – викторина


14.11

Святогорский монастырь. Обобщение.


21.11

Зимнее утро. Зимний вечер.


28.11

Приют, сияньем муз одетый.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч)


05.12

Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструментыРоссии.


12.12

Оркестр русских народных инструментов.Тест.


19.12

Народные праздники. «Троица». Урок – конференция.

3 четверть.

«В концертном зале» (5 ч)


16.01

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).Презентация проекта.


23.01

Счастье в сирени живет…


30.01

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…».Обобщение.


06.02

«Патетическая» соната. Урок – сказка


13.02

Царит гармония оркестра.

«В музыкальном театре» (5 ч)


20.02

Опера «Иван Сусанин».


27.02

Исходила младешенька. Урок - конкурс


06.03

Русский восток.Тест.


13.03

Балет «Петрушка». Обобщение.

4 четверть.


27.03

Театр музыкальной комедии.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 ч)


03.04

Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.


10.04

Мастерство исполнителя. Урок – игра.


17.04

В каждой интонации спрятан человек.


24.04

Музыкальные инструменты- гитара.Тест.


15.05

Музыкальный сказочник. Урок – фантазия.Презентация проекта.


22.05

«Рассвет на Москве-реке». Обобщение.

Итого: 31 час


Сводная таблица по видам контроля.


Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Тест

1

1

1

1

4

Проектная работа

1


1

1

3


Список контрольных и творческих работ по четвертям.


Четверть

Дата

Контрольные работы

Дата

Творческие работы

1

17.10

Тест.

24.10

Презентация проекта.

2

12.12

Тест.



3

06.03

Тест.

16.01

Презентация проекта.

4

24.04

Тест.

15.05

Презентация проекта.


Раздел 7. Дополнения и изменения, вносимые в рабочую программу.





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ СШ №15 г.Волгодонска

от _________№ 1

Председатель ШМС

___________Скляров И.М.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________Кульбаева М.В.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!