СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по обществознанию 6 кл по программе Боголюбова Л.Н

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование разработано в соответствие с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по обществознанию 6 кл по программе Боголюбова Л.Н»

Календарно-тематическое планирование по обществознанию

6 класс (35ч)


п/п

Тема урока

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата проведения




ВВЕДЕНИЕ (1ч)

1

Введение

Открытие новых знаний

Знать значение, использование термина

«обществознание»

Иметь представление о связи обществознания

с другими науками




ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (12ч)


2-3

Человек – личность

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности



4-5

Познай самого себя

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.

Приводить примеры проявления различных способностей людей



6-7

Человек и его дея­тельность

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.

Описывать и иллюстрировать примерами различные моти­вы деятельности.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.

Выявлять условия и оценивать качества собственной успеш­ной деятельности



8-9

Потребно­сти чело­века

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные по­требности человека, показывать их индивидуальный характер.

Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств



10-11

На пути

к жизнен­

ному успе­ху

Комплексное применение знаний, умений и навыков


Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.

Формулировать свою точку зрения на выбор пути достиже­ния жизненного успеха.

Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашед­ших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адапти­рованных источников различного типа



12-13

Практикум по теме

«Человек

в социаль­ном изме­рении»

Обобщение –систематизация знаний

Систематизировать знания, полученные при изучении темы о

социальных чертах человека и их проявлении в деятельности

Создать условия для отработки умений характеризовать сущность понятий «личность», «индивидуальность», «деятельность»; иллюстрировать конкретными примерами разнообразие видов деятельности человека, его потребности, внутренний мир и понимание жизненного успеха

Способствовать осознанию практической значимости изученного материала и возможности опоры на получение знания и умения в собственной деятельности




ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ ( 10 ч)


14-15

Межличностные отношения

Комплексное применение знаний, умений и навыков


Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.

Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотруд­ничество людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание



16-17

Человек в группе

Комплексное применение знаний, умений и навыков


Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп.

Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотруд­ничество людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

Исследовать практические ситуации, связанные с выявле­нием места человека в группе, проявлением лидерства



18-19

Общение

Комплексное применение знаний, умений и навыков


Характеризовать общение как взаимные деловые и друже­ские отношения людей.

Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.

Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.

Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться



20-21

Конфликты в межличностных отношениях

Комплексное применение знаний, умений и навыков


Описывать сущность и причины возникновения межлич­ностных конфликтов.

Характеризовать варианты поведения в конфликтных си­туациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное раз­решение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами.

Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации



22-23

Практикум по теме «Человек среди людей»

Контроль и оценка знаний

Обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявления межличностных отношений, многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных конфликтов и возможности их конструктивного разрешения

Способствовать осмыслению личного опыта участия в различных видах межличностных отношений, продуктивного общения со сверстниками и людьми других возрастов, использования различных стратегий разрешения конфликтов в малых группах

Создавать условия для осознания необходимости толерантного, уважительного отношения к другим людям, практического освоения конструктивных форм общения, повышение конфликтной компетентности

Совершенствовать личностные, коммуникативные универсальные учебные действия




НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ (8 ч)


24-25

Человек славен добрыми делами

Комплексное применение знаний, умений и навыков


Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра.

Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали



26-27

Будь смелым

Комплексное применение знаний, умений и навыков


На конкретных примерах дать оценку проявлениям муже­ства, смелости, случаям преодоления людьми страха в крити­ческих и житейских ситуациях.

Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла



28-29

Человек и человечность

Комплексное применение знаний, умений и навыков



Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность».

Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём



30-31

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

Обобщение –систематизация знаний

Обобщить полученные при изучении темы знания о добре, человечности, смелости как добродетелях

Развивать умение анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них ситуации с точки зрения добродетелей

Создать условия для расширения и рефлексии собственного опыта проявления внимания к нуждающимся в нем людям



32-33

Итоговое занятие

Контроль и оценка знаний

Провести диагностику результатов обучения в 6 классе

Подвести итоги учебной работы за год

Наметить перспективы обучения в 7 классе




34-35

Резерв