Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счет реализации трех принципов: коммуникативного; познавательного; принципа личной направленности обучения и творческой активности учащихся. Учебный предмет является приоритетным для формирования познавательных, коммуникативных, личностных и регулятивных УУД. Содержание учебного предмета в целом и формирование УУД представлены в тематическом планировании. Основное содержание программы «Формирование ИКТ - компетентности обучающихся ООП НОО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе и в русском языке. В данной рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется освоение материала программы «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся». Содержание уроков по формированию ИКТ- компетентности представлено в календарно-тематическом планировании.
Цели изучения данного предмета
Изучение русского языка в образовательном учреждении направлено на реализацию двух основных целей:
-познавательную( ознакомление с основными положениями науки о
языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и
логического мышления учащихся);
-социокультурную ( формирование у детей представлений о языке как
средстве общения и познания окружающего мира, формирование
коммуникативной и социокультурной компетенции, обеспечивающей
интеллектуальное развитие младших школьников, помогает им осознать
русский язык как великую духовную ценность. )
Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно- нравственном развитии и воспитании младших школьников. Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающим реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:
-формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как
основе национального самосознания;
-развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
-развитие коммуникативных умений;
-развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение русского языка в 3классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю, 34 учебные недели.
Программа переработана и адаптирована с учётом индивидуальных особенностей обучающихся без изменений в основном содержании программы.
Данная программа учитывает индивидуальные особенности обучающихся.
При реализации данной программы используются элементы следующих технологий:
-личностно-ориентированное обучение;
-дифференцированное обучение;
-обучение с применением ИКТ;
- проектная исследовательская деятельность;
-интерактивные технологии обучения;
-игровые технологии, что способствует реализации программы
экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.