№ | Дата план | Дата факт | Тема урока (Стр. учебника, тетради) | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся (по теме раздела) | Формы контроля |
Содержание предметных знаний (элементы содержания ЦОРы) | Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты |
Пластилиновая страна – 5 ч. |
1 | | | Вводный урок Пластилиновый мир и его законы Учебник с. 4-8, рабочая тетрадь с. 3 | Многообразие материалов и их применение. Правила безопасности при работе с пластилином. Изучение свойств пластилина Приёмы лепки Презентация «Волшебный пластилин» | Уметь работать с учебником. Знать: - правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами; - правила безопасности работы с пластилином; - технологию лепки. Уметь изготавливать изделия из пластилина, его свойства, делать оттиски – отпечатки | П.- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания предметов по собственному замыслу из пластичных материалов; Р.-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом; К: осуществлять сотрудничество в совместной работе. | Формировать уважительное отношение к иному мнению. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Работа с информационными источниками Поделка-большая ваза для цветов Проводить эксперименты при изучении свойств пластилина Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий. Входная пров. работа |
2 | | | Волшебные превращения комочка пластилина Учебник с. 10-15, рабочая тетрадь с. 4 -5. | Овладение приёмами лепки: раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание. Правила безопасности при работе с пластилином. Презентация «Волшебный пластилин» | Знать приемы лепки. Уметь изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы (раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание | П.- организовывать свою деятельность подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты; Р.-использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; умение вносить коррективы в работу; К.- понимать значение знаний и навыков в повседневной жизни. | Формировать эмоционально – нравственную отзывчивость | Работа с информационными источниками Изготовление поделок: «Забавная рожица», «Одуванчик» Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий. |
3 | | | Пластилин-строитель Учебник с. 19-23, рабочая тетрадь с. 6- 7 | Овладение приёмами лепки: кубик, конус, вырезание из пластилина. Правила безопасности при работе с пластилином. Презентация «Волшебный пластилин» | Знать приемы лепки. Уметь изготавливать изделия из пластилина, выполнять их отделку, используя изученные приемы (кубик, конус, вырезание из пластилина) | П.- применять различные способы лепки валиков при изготовлении поделок; Р.-использовать различные способы обработки, анализа информации в соответствии с учебной задачей; умение вносить коррективы в работу; К.- осуществлять сотрудничество в совместной работе. | Развитие доброжелате льности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается | Работа с информационными источниками. Изготовление поделок: «Мешочек», «Веселые зверята», «Чудо – дерево» Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий. |
4 | | | Пластилиновая сказка Учебник с. 26-27 | Изготовление объёмных изделий по образцу. Правила безопасности при работе с пластилином. Презентация «Волшебный пластилин» | Знать: - правила безопасности работы с пластилином; - технологию лепки. Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина | П.-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; Р.- анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы; К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу декоративного оформления изделий из пластилина | Работа с информационными источниками Изготовление изделий для замка (кирпичи, окна – бойницы, башни). Работа в парах | Текущий. |
5 | | | Калейдоскоп заданий (Урок-отчёт) Учебник с. 28-29 | Создание изделий по собственному замыслу. Правила безопасности при работе с пластилином. Документ-камера | Знать: - правила безопасности работы с пластилином; - технологию лепки. Уметь выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично, лепить по образцу, на заданную тему | П.- усвоить элементарные правила и овладеть технологическими приемами ручной обработки доступных материалов; Р.- анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы; К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия | Работа с информационными источниками Самостоятельная поделка «Домик поросенка» | Тематический |
Бумажная страна – 4 ч. |
6 | | | История бумаги. Законы бумажного мира Учебник с. 30-36, рабочая тетрадь с. 8. | Свойства бумаги. Приёмы работы с бумагой. НРК «Насекомые Южного Урала» Презентация «Бабочки» | Знать: - свойства бумаги, приемы работы с бумагой. Уметь изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы, осуществлять контроль за ходом и результатом деятельности | П.- усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами; Р.-использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации; К.- осуществлять сотрудничество в совместной работе. | Воспитывать уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей. | Работа с информационными источниками. Поделка: «Одноцветная, двухцветная бабочка» Индивидуальная работа. | Текущий. |
7 | | | Мозаика бумажной мостовой Учебник с. 37-43, рабочая тетрадь с. 9, 10 с 41-42 | Поделки в технике мозаичная обрывная аппликация. Приёмы работы с бумагой и клеем. Правила безопасной работы с клеем.
Документ-камера | Уметь разрывать бумагу по прямым линиям. Знать: - правила безопасной работы с клеем; - приемы работы с бумагой и клеем; - приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу, осуществлять контроль за ходом и результатом деятельности. | П.-исследовать материалы (бумагу), физические свойства (цвет, фактуру, форму); Р.-использовать различные способы обработки, анализа информации в соответствии с учебной задачей; умение вносить коррективы в работу; К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей. | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Работа с информационными источниками. Индивидуальная работа- цветные рамки. | Текущий. |
8 | | | Бумажные силуэты Учебник с. 30 -31,45, рабочая тетрадь с.11- 13 с. 43-44, 47 | Силуэт-тень. Контур. Приёмы обрыва по контуру Документ-камера | Знать: - приемы обрыва по контуру. Уметь работать с бумагой и клеем | П.- исследовать материалы (бумагу), физические свойства (цвет, фактуру, форму); Р.-использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; умение вносить коррективы в работу; К.- понимать значение знаний и навыков в повседневной жизни. | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Работа с информационными источниками Индивидуальная работа- поделки: «Облака – белогривые лошадки», «Цыпленок» | Тематический |
9 | | | Бумажная история Учебник с. 49, рабочая тетрадь с. 13, 27 -29, с. 45 – 46, 49 | Техника обрыва по намётке, отделение от общего листа. Силуэт-тень. Контур. НРК - Презентация «Река Урал» | Знать приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу, технику обрыва по наметке, отделение от общего листа Уметь выполнять поделки в стиле обрывной аппликации. | П.-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; Р.-контролировать правильность выполнения своих действий, экономно расходовать материалы; К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей. | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности | Работа с информационными источниками. Индивидуальная работа - поделки на тему: «На дне морском», «Морское царство» | Итоговый |
Кладовая природы – 5 ч. |
10 | | | Сокровища природной кладовой (Экскурсия) Учебник с. 52-56, рабочая тетрадь с. 14 | Сбор образцов природного материала | Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала. Уметь: - работать с природным материалом; - различать породы деревьев, наблюдать за формами и образами природы | П.- исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять доступные природные материалы, их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму); К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей. | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Работа с информационными источниками. Индивидуальная работа - самостоятельное конструирование птички | Текущий |
11 | | | Конструктор-природа Учебник с. 57-61-5, рабочая тетрадь с. 15 | Скульптура из природных материалов. Правила безопасной работы с семенами. Документ-камера | Знать: - правила безопасной работы с семенами; - способы скрепления. Уметь создавать скульптуры из природных материалов | П.-формировать представление о роли фантазии в искусстве; Р.- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей. | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Работа с информационными источниками. Индивидуальная работа - объемная аппликация на тему: «Портрет осеннего месяца» | Текущий. |
12 | | | Кружево листьев Учебник с.63-64, рабочая тетрадь с. 16 – 17 | Основные способы соединения изделий НРК - Парки Магнитогорска. Видео-фрагмент «Породы деревьев Южного Урала» | Знать основные способы соединения изделий. Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | П.-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; Р.- отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи; К.-осуществлять сотрудничество в совместной работе. | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Работа с информационными источниками. Индивидуальная работа – «Ваза с букетом. Фантазия из листьев» | Текущий. |
13 | | | Мозаика семян Учебник с. 66-69, рабочая тетрадь с. 18 – 19, 21 – 22 | Основные способы работы с семенами НРК – Культурные растения Южного Урала Документ-камера | Знать основные способы работы с семенами: конструктор, мозаика, комбинирование Уметь выполнять плоскостные аппликации из семян | П.- оформление работы по собственному замыслу и представлению; Р.-анализировать приёмы работы в изображении предметов сложной формы; К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству. | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Работа с информационными источниками. Индивидуальная работа - плоская аппликация из семян | Текущий |
14 | | | Калейдоскоп заданий Учебник с. 71 -73 | Составление композиции из засушенных природных материалов Презентация «Поделки из природного материала» | Знать: основные приемы работы с природными материалами; - приемы создания композиций на плоскости. Уметь создавать изделия по собственному замыслу с использование изученных природных материалов | П.- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении несложных проектов; Р.-понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы; К.-обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу выполненных работ | Работа с информационными источниками. Индивидуальная работа - композиция из засушенных природных материалов. «Птица счастья» | Тематический |
Страна волшебных ножниц – 4ч. |
15 | | | История возникновения ножниц. Золотые ножницы Учебник с. 74-75, рабочая тетрадь с. 20, 47 – 50 | Плоскостное конструирование. Документ-камера | Знать: -правила безопасной работы с ножницами, - приемы создания композиций на плоскости Уметь: - разрезать бумагу по прямым линиям | П.- передавать настроение в творческой работе с помощью узоров из геометрических фигур; Р.-понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы; К.-обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства | Воспитывать уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей. | Работа с информационными источниками. Индивидуальная работа - поделка «Веселая маска» | Текущий. |
16 | | | Зимняя сказка из бумаги Учебник с.74-75, 84,рабочая тетрадь с. 51, 52 | Украшения из бумаги
Документ-камера | Знать: приемы рационального использования материала, приемы изготовления украшений из бумаги. Уметь: создавать изделия по собственному замыслу | П.- оформление работы по собственному замыслу и представлению; Р.-использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству. | Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Работа с информационными источниками. Индивидуальная работа - поделки: «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда – растяжка» | Текущий. |
17 | | | Волшеб- ная снежинка Учебник с. 87, рабочая тетрадь с. 172 | Изготовление изделий по шаблону Документ-камера | Знать приемы рационального использования материала, приемы изготовления украшений из бумаги, основные способы соединения изделий. Уметь создавать изделия по собственному замыслу | П.- соблюдать последовательность выполнения изделия; Р.- отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи; К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству. | Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Работа с информационными источниками. Индивидуальная работа - поделки «Волшебная снежинка» | Текущий. |
18 | | | Бумажный карнавал Учебник с. 74-75, рабочая тетрадь с. 61 – 62, 82- 90 | Использование материала для создания образа и настроения. НРК-Традиции нашего города. Оформление городских праздников. Видео-фрагменты | Знать приёмы рационального использования материала. Уметь: - разрезать бумагу по прямым линиям | П.- оформление работы по собственному замыслу и представлению; Р.-анализировать приёмы работы в изображении предметов сложной формы; К.-осуществлять сотрудничество в совместной работе. | Воспитывать уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей. | Работа с информационными источниками. Индивидуальная работа - новогодние маски | Тематический |
Город ткачей – 5ч. |
19 | | | От веретена к прядильной машине. На улице прядильщиков Учебник с. 96-101, рабочая тетрадь с. 25 -26, 84 | Способы изготовления нитей. Познавательная викторина. Презентация «На ткацкой фабрике» | Знать способы изготовления нитей. Уметь: - выполнять аппликации из ваты и самодельных нитей | П.- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении работ; Р.- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству. | Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Работа с информационными источниками. Индивидуальная работа - самостоятельное изготовление нити из ваты, веревки из нитей. | Текущий. |
20 | | | Иголка-вышива льщица Учебник с. 102 – 103, рабочая тетрадь с. 63 – 64 | Вышивка на картоне. Виды швов: намёточный, машинный. Документ-камера | Знать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами. Уметь выполнять наметочный шов | П.- соблюдать последовательность выполнения работ; Р.- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; К.- осуществлять сотрудничество в совместной работе. | Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Работа с информационными источниками. Самостоятельное завязывание узелка | Текущий (контроль по эталону) |
21 | | | Пришивание пуговиц Учебник с. 104-110, рабочая тетрадь с. 85 | Пришивание пуговиц различных видов, с различными отверстиями Документ-камера | Знать правила работы с иглой и ножницами. Уметь пришивать пуговицы, выполнять работу аккуратно | П.- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных задач ; Р.- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; К.-обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. | Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Работа с информационными источниками. Индивидуальная работа - пришивание пуговиц на картонной основе пуговиц | Текущий |
22 | | | Царство такни Учебник с. 112-115, рабочая тетрадь с. 75 – 76, 86 | Композиция на плоскости. Разметка по шаблону. Презентация «Виды тканей» | Знать виды, свойства ткани Уметь выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу. | П.- подбирать информацию из различных источников; Р.- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; К.-обогащать багаж знаний по теме и опыт работы. | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи | Работа с информационными источниками. Рассматривание образцов ткани, беседа о происхождении и свойствах тканей. Коллаж из ткани «Зимняя картина» | Текущий. Самопроверка |
23 | | | Калейдоскоп заданий Учебник с. 122 – 123 | Коллаж из ткани на фигурной картонной основе | Знать: - основные приемы работы с тканью; - приемы создания композиций на плоскости. Уметь создавать изделия по собственному замыслу | П.-создавать изделия по собственному замыслу; Р.-использовать приобретённые знания в практической деятельности; К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству. | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи | Работа с информационными источниками. Индивидуальная работа - праздничные сердечки. | Текущий. |
Страна оригами – 4ч. |
24 | | | Родом из Японии. Волшебный квадрат Учебник с. 127 – 131, рабочая тетрадь с. 88 | Волшебный квадрат. Приём изготовления квадрата из прямоугольника. Презентация «Оригами» | Знать: - что такое оригами. Уметь: изготовлять квадрат из прямоугольника | П.- подбирать информацию из различных источников; Р.-использовать приобретённые знания в практической деятельности; К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству. | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Работа с информационными источниками. Самостоятельно сделать «Конвертик» «Прием изготовления квадрата из прямоугольни ка» | Текущий |
25 | | | Цветочное оригами Учебник с. 124-125,133, 134 | Поделки на основе базовой формы бутон Документ-камера |
Знать: - что такое оригами. Уметь: - изготовлять поделки, выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы – бутон | П.- подбирать информацию из различных источников; Р.- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; К.-обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. | Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Работа с информационными источниками. Индивидуальная работа – поделка «Тюльпан» | Текущий |
26 | | | Бравая бумага Учебник с. 135 - 137, рабочая тетрадь с. 37 – 38 | Украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника Документ-камера | Знать: - что такое оригами Уметь: -изготовлять украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника | П.- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных задач; Р.- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; К.-обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи | Работа с информационными источниками. Индивидуальная работа – поделка «Бабочка» | Текущий |
27 | | | Калейдоскоп заданий Учебник с. 140-141 | Изделия на основе изученных базовых форм Документ-камера | Знать: - что такое оригами; Уметь: - выполнять различные приемы подвижных соединений, создавать изделия по собственному замыслу на основе изученных базовых форм | П.- применять информацию при решении различных практических задач; Р.-использовать приобретённые знания в практической деятельности; К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству. | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи | Работа с информационными источниками. Фронтально-индивидуаль ная работа - поделки: «Треуголка», «Украшение на треуголку» | Текущий |
Страна фантазии – 5ч. |
28 | | | Веселые проделки бумаги Урок-игра Учебник с. 142-143, рабочая тетрадь с. 65 – 67 | Поделки в технике прорезания бумаги по краю или в середине листа Документ-камера | Знать: - что такое оригами. Уметь: -изготовлять поделки на основе формы «конверт» | П.- применять информацию при решении различных практических задач; Р.- планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству. | Воспитывать уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей | Работа с информационными источниками. Индивидуальная работа – поделки: «Многоликая маска», «Говорящие игрушки» | Текущий |
29 | | | Играем с поделками. Урок-игра Учебник с. 151-153, рабочая тетрадь с. 79 – 80 | Поделки в технике завязывания воздушного шарика без нити и с нитью Видео-фрагмент | Знать: - что такое оригами. Уметь: - изготовлять открытки-розыгрыши с прорезью и выгибанием | П.- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных задач ; Р.- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; К.- осуществлять сотрудничество в совместной работе. | Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Работа с информационными источниками. Фронтально-индивидуальная работа – поделки: «Галактика на шарике», «Дневной телескоп» | Текущий |
30-31 | | | Урок-игра Подарок курочки Рябы Учебник с. 154-156 | Работа с разным материалом. Знакомство с крупами и приёмами работы с ними. Документ-камера | Знать приемы работы с разными материалами. Уметь: - анализировать образец изделия; - составлять план работы, определять последовательность; - выбирать различные материалы для воплощения своего замысла | П.- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных задач; Р.- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; К.-обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства, осуществлять сотрудничество в работе. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Работа с информационными источниками. Фронтально-индивидуальная работа - удобным для себя способом соединять между собой различные материалы и использовать их для поделок | Текущий. Самопроверка |
32 | | | Бумажные вестники мира Учебник с. 157-158, рабочая тетрадь с. 71 – 72 | Поделки на основе гофрирования и прорезания внутри листа Документ-камера | Знать приемы гофрирования бумаги. Уметь: - выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги | П.-использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач; Р.-контролировать правильность выполнения своих действий, оценивать результат деятельности; К.- осуществлять сотрудничество в работе. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Работа с информационными источниками. Индивидуальная работа – поделка «Необычная аппликация | Тематический Взаимопроверка |
33 | | | Праздничные поделки | Поделки на основе гофрирования | Знать приемы гофрирования бумаги. Уметь: - выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги | П.-использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач; Р.-контролировать правильность выполнения своих действий, оценивать результат деятельности; К.- осуществлять сотрудничество в работе. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Работа с информационными источниками. Индивидуальная работа – поделка «Дрессированная сороконожка» | Итоговый |