СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по технологии с определением учебной деятельности обучающихся. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по технологии с определением учебной деятельности обучающихся. 1 класс. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по технологии с определением учебной деятельности обучающихся. 1 класс.»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • с рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Москва, «Просвещение», 2010год);

  • с авторской программой Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология» (Москва, «Просвещение», 2013 год);

  • с Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Москва, «Просвещение», 2010 год);

  • с учётом планируемых результатов начального общего образования;

  • с учётом планируемых результатов начального общего образования;

  • с особенностями МБОУ сош № 22;

  • с образовательными потребностями и запросами участников образовательного процесса;

  • с возможностями УМК «Школа России» ( Москва, издательство «Просвещение»);

  • с учебником «Технология. 1 класс». Авторы Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг (Москва, «Просвещение», 2011 г.)



Выбор этой программы обусловлен следующим:

  • программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;

  • основными методологическими принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса;

  • программа направлена на формирование эмо­ционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становле­ния интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности;

  • программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к воспитанию моральных качеств, необходимость приобретения опыта общения;

  • программа формирует адекватную оценку собственных возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.


Программа курса «Технология» рассчитана на 33 ч (1 час в неделю, 33 учебные недели). В данной рабочей программе в КТП в планируемых сроках учтены праздничные дни согласно производственному календарю на 2017/18 учебный год (23.02, 08,03, 09.03, 30.04, 01.05, 02.05, 09.05), дополнительные каникулы. Продолжительность курса составляет 33 часа (33 учебных недели).



Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Роговцева Н.И., Богданова И.В., Добромыслова Н.В. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.:

Просвещение, 2013.

Содержание учебного курса

Давайте познакомимся (3 часа)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология. Профессии.

Человек и земля (21 час)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

Человек и информация (3 часа)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

Содержание курса представлено следующими основными разделами:

• общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

• технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

• конструирование и моделирование;

• практика работы на компьютере.

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

• название темы урока;

• краткая вводная беседа;

• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Усвоение курса «Технология» в первом классе обеспечивает достижение следующих личностных результатов:

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.



Предметными результатами изучения технологии в первом классе являются:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.



Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в певом классе яв­ляется формирование следующих

универсальных учебных действий:

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Тематическое планирование по технологии

с определением учебной деятельности обучающихся


1 класс ( 33 часа, 1 раз в неделю )


п/п


Тема урока


Решаемые проблемы



Планируемый результат и уровень усвоения

Календарные сроки прохождения программы

план

факт

I четверть (8 ч.)

«Давайте познакомимся» ( 3 ч )

Регулятивные УУД – определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы; учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД –отвечать на вопросы учителя, находить информацию в учебнике; группировать предметы, объекты; добывать новые знания; понимать заданный вопрос, строить ответ в устной форме.

Коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других.

Личностные УУД - соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

1.

Как работать с учебником.

Я и мои друзья.

Как научить ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; организовывать рабочее место

Научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, записывать символами информацию (заполнять анкету).




2.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Как научить находить и различать инструменты и материалы; устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами;

организовывать рабочее место.

Научатся различать и называть инструменты и приспособления, организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности.



3.

Что такое технология.

Как научить объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника; называть виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями.

Научатся объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника; называть виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями.



Человек и земля (21 час)

Регулятивные УУД – определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД – ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях.

Коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами ;понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Личностные УУД - ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям; оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие

4

Природный материал.

Изделие: «Аппликация

из листьев».

Как научить исследовать природные материалы, их виды и свойства; осваивать правила сбора и хранения природных материалов; соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами;

выполнять практическую работу из природных материалов.

Научатся исследовать природные материалы, их виды и свойства; осваивать правила сбора и хранения природных материалов; соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами;

выполнять практическую работу из природных материалов.



5

Пластилин. Изделие: «Ромашковая поляна».

Как научить исследовать свойства пластичных материалов; осваивать способы и правила работы с пластичными материалами; анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения.

Научатся исследовать свойства пластичных материалов; осваивать способы и правила работы с пластичными материалами; анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения.



6

Пластилин. Изделие: «Мудрая сова».

Как научить сравнивать свойства различных природных материалов; соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами; отбирать материалы для выполнения изделия; осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина.

Научатся сравнивать свойства различных природных материалов; соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами; отбирать материалы для выполнения изделия; осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина.



7

Растения.

Получение и сушка семян.

Как научить выполнять практическую работу по получению и сушке семян.

Научатся выполнять практическую работу по получению и сушке семян.



8

Проект «Осенний урожай».

Изделие: «Овощи из пластилина».

Как научить приемам работы с пластилином;

осваивать навыки работы над проектом: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку; осуществлять совместную практическую деятельность.


Научатся приемам работы с пластилином; навыкам работы над проектом: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку; осуществлять совместную практическую деятельность.



9

Насекомые.

Изделие: «Пчелы и соты».

Как научить использовать различные виды материалов (природные, бытовые и пластичные материалы);соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами; осваивать приемы соединения материалов пластилином.

Научатся использовать различные виды материалов (природные, бытовые и пластичные материалы); соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами; осваивать приемы соединения материалов пластилином.



Итого: 9 часов

II четверть ( 7 часов )

10.


Проект «Дикие животные».

Изделие: Коллаж «Дикие животные»

Как научить создавать изделия в технике коллажа; работать над проектом: распределять роли, составлять план, обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера; проводить оценки и самооценку.

Научатся новым приемам лепки из пластилина; создавать изделия в технике коллажа; работать над проектом: распределять роли, составлять план, обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера; проводить оценки и самооценку.



11.

Новый год.

Проект «Украшаем класс к новому году».

Как научить работать над проектом; слушать собеседника; излагать свое мнение; осуществлять совместную практическую деятельность; анализировать свою деятельность.

Научатся работать над проектом; слушать собеседника; излагать свое мнение; осуществлять совместную практическую деятельность; анализировать свою деятельность.



12.


Новый год.

Изделие:

«Украшение на елку».

Как научить новым способам работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру;

создавать собственные изделия.

Научатся новым способам работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру;

создавать собственные изделия.



13.

Новый год.

Изделие:

«Украшение на окно».

Как научить новым способам работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру;

создавать собственные изделия.

Научатся новым способам работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру;

создавать собственные изделия.



14.


Домашние животные.

Изделие: «Котенок».

Как научить работать с пластилином; анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий.

Научатся различать домашних животных; новым приемам работы с пластилином; анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий.



15

Такие разные дома. Изделие:

«Домик из

веток».

Как научить создавать макет дома из разных материалов (гофрированного картона и природных материалов);осваивать способы работы с шаблоном и соединения деталей при помощи пластилина.

Научатся создавать макет дома из разных материалов (гофрированного картона и природных материалов);осваивать способы работы с шаблоном и соединения деталей при помощи пластилина.



16

Посуда. Изделие:

«Чашка»,

«чайник»,

Как научить создавать разные изделия на основе одной технологии; использовать приемы работы с пластилином; анализировать форму, цвет и размер реальных объектов.

Научатся анализировать форму, цвет и размер реальных объектов; новым приемам лепки; познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом.



Итого: 7 часов

III четверть ( 9 часов )

17

Посуда. Проект «Чайный сервиз».

Как научить слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

Научатся новым приемам лепки; познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом.



18

Свет в доме. Изделие: «Торшер».

Как научить выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина.

Научатся выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона; вырезать детали круглой формы.



19

Мебель. Изделие: «Стул».


Как научить использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие; осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры.

Научатся выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие; пользоваться копировальной бумагой.



20

Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток».

Как научить осуществлять подбор тканей и ниток; осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать.

Научатся осуществлять подбор тканей и ниток; наматывать нитки, связывать их и разрезать.



21

Учимся шить. Выполняем швы: «строчка прямых стежков»

Как научить работать с иглой и шилом; познакомить с видами стежков;

Научатся выполнять простейшие швы.



22

Учимся шить. Изделие:

«Закладка с вышивкой»

Как научить работать с иглой и шилом; познакомить с видами стежков; использовать их для оформления изделий.

Научатся выполнять простейшие швы.



23

Учимся шить.

Пришиваем пуговицы.

«Медвежонок».

Как научить сравнивать различные виды пуговицы и способы их пришивания.

Научатся пришивать пуговицы.



24

Передвижение по земле.

Работа с конструктором. Изделие:

«Тачка».

Как научить моделировать и собирать изделие из конструктора; осваивать разные виды соединений деталей.

Научатся приемам работы с конструктором; выполнять изделия из деталей конструктора.



Человек и вода ( 3 часа )

Регулятивные - делать выводы на основе анализа объектов; добывать новые знания из различных источников и разными способами; учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи; выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные – формулировать собственное мнение; составлять план и последовательность действий; сотрудничать друг с другом.

Личностные - мотивация учебной деятельности.

25

Вода в жизни человека.

Вода в жизни растений.

Проращивание семян.

Как научить осваивать способы проращивания семян в воде; определять и использовать инструменты

для ухода за комнатными растениями; осваивать правила ухода за комнатными растениями.

Научатся производить посадку семян; определять и использовать инструменты

для ухода за комнатными растениями; ухаживать за комнатными растениями.



Итого: 9 часов

IV четверть ( 9 часов )

26

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец».


Как научить конструировать макет колодца; использовать свойства материалов при определении приемов выполнения изделия; составлять и оформлять композицию.

Научатся конструировать макет колодца; использовать свойства материалов при определении приемов выполнения изделия; составлять и оформлять композицию.



27

Передвижение по воде. Проект: «Речной флот».

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».

Как научить конструировать макет плота; осваивать способы соединения деталей, технику «оригами»; работать над проектом.

Научатся различать виды водного транспорта, выполнять изделия из бумаги.



Человек и воздух (3 часа)

Регулятивныепланировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные самостоятельно формулировать познавательные цели

Коммуникативные - проводить рассуждения, осуществлять сотрудничество

Личностные - осуществлять творческий подход к выполнению заданий.

28

Использование ветра.

Изделие из бумаги: «Вертушка».


Как научить выполнять разметку деталей по линейке; осваивать соединение деталей с помощью кнопки; использовать приемы работы с бумагой; выполнять украшение изделия.

Научатся выполнять разметку деталей по линейке; соединять детали с помощью кнопки; работать с бумагой; выполнять украшение изделия.



29

Полеты птиц.

Изделие: «Попугай».


Как научить изготавливать по образцу аппликацию из бумаги; выполнять заготовки для мозаики в группе.

Научатся выполнять мозаику в новой технике; выполнять заготовки для мозаики в группе.



30

Полеты человека.

Изделие: «Самолетик», «Парашют».

Как научить самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами».

Научатся проводить эксперимент с бумагой и делать выводы; самостоятельно создавать изделие.



Человек и информация (3 часа)


Регулятивныепроговаривать последовательность действий на уроке; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить и отбирать нужную информацию;

Познавательные находить нужную информацию в разных источниках; делать выводы в результате совместной работы класса

Коммуникативные - работать в паре, оценивать качество выполненной работы; слушать и понимать других, работать по плану

Личностные - самооценка на основе критерия успешности; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности


31

Способы общения.

«Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

Как научить осваивать способы работы с глиной и нанесение на нее рисунка с помощью стеки.

Научатся использовать различные способы и материалы для передачи всевозможной информации.



32


Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие:

«Составление маршрута безопасного движения от дома до школы».

Как научить ориентироваться в дорожных знаках; составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы.

Научатся ориентироваться в дорожных знаках; составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы.



33

Компьютер.


Как научить осваивать правила безопасного использования компьютера; работать на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете.

Научатся работать на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить источники информации в Интернете.



Итого: 8 часов




22