СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование технолония 3 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

15

Палетка

1

16.12

 

 

Ножницы, ручка, линейка, пленка

Анализировать,

самоконтроль

Знать понятия «палетка», «схема», «развертка», «выкройка», «чертеж»,  «эскиз», «линия чертежа».

Уметь изготавливать изделие по чертежу; размечать рамки и вырезать их резаком; подравнивать края изделия ножницами; расчерчивать пленку на клетки

 

 

16

Новогодние игрушки

1

23.12

 

 

Цветной картон, ножницы, клей, кисточка, дощечка

Работать по плану, читать чертёж

Знать понятие «развертка куба»; значение условных обозначений на чертеже.

Уметь выполнять работу по плану; делать новогодние игрушки из разверток куба;

 

 

 

17

Брелок из проволоки

1

30.12

 

 

Проволока цветная, ножницы,

Анализировать, работать по шаблону

самоконтроль

Знать правила работы с проволокой; для чего применяется проволока; свойства (цветная или белая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая).

Уметь выполнять украшение

из проволоки; выполнять шаблон для изготовления изделия.

 

 

18

Открытка-ландшафт

1

13.01

 

 

Шаблоны, цветной картон, ножницы, клей, кисточка, дощечка,

Анализировать,  работать по плану

Знать понятия «открытка» и «ландшафт».

Изготовить для уроков по окружающему миру открытку «Этажи леса», для чего уметь: выполнять основу открытки из альбомного листа; размечать полоски по эскизу и надрезать их; размечать на полосках линии сгиба; придавливать полоски по линиям сгиба; размечать и вырезать кроны деревьев и кустарников; размечать и вырезать стволы, ветки деревьев и кустарников; наклеивать кроны на стволы и ветки; размечать детали поляны на глаз; располагать деревья и кустарники по ярусам; приклеивать детали на основу открытки; декоративно оформлять поляну; оформлять выставку из готовых изделий

 

 

19

Ремонт книг

с заменой обложки

1

20.01

 

 

Плотная бумага, ножницы, карандаш, тонкая бумага

Работать в паре, анализировать, планировать работу с соседом

Знать части книги – «книжный блок», «корешок», «обложка».

Уметь выполнять ремонт книг из школьной библиотеки: выполнять разметку и изготавливать две обложки из плотной бумаги; изготавливать корешок из тонкой бумаги; выполнять шаблон для проделывания отверстий;

 

 

 

20

Поздравительные открытки из гофрированного картона

1

27.01

 

 

Ножницы, картон, клей, кисточка, дощечка

Анализировать, работа ть по алгоритму

Знать свойства гофрированного картона.

Уметь соединять гофрированные детали с помощью клея; размечать детали открытки по эскизу; вырезать детали; складывать основу открытки пополам; выполнять декоративное оформление этикетки; делать отверстие и соединять бумажной лентой этикетку с основой открытки

 

 

21

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул

1

03.02

 

 

Упаковки –капсулы,  клей, дощечка, цветная бумага

Анализировать,

Работать в паре

Уметь выполнять сувениры

из маленьких упаковок-капсул; анализировать приемы работы

по рисунку; рассказывать о свойствах материалов, необходимых для работы; собирать основу игрушки и самостоятельно ее оформлять; приклеивать готовую игрушку к подставке; придумывать свое декоративное оформление изделия

 

 

 

22

Декоративное панно

1

10.02

 

 

Цветной картон, бумага, ножницы, клей,  кисть для клея, линейка, карандаш

самоконтроль

Знать понятия «планшет», «кант», «декоративное панно».

Уметь изготавливать декоративное панно для школьной выставки; изготавливать планшет и оклеивать его кантом; определять длину канта по листу картона; складывать полоски пополам;

 

 

 

23

Картонные фигурки

с элементами движения

для театра

1

17.02

 

 

Цветной картон, цветная бумага, проволока, нитки швейные, ножницы, шило, карандаш, клей и кисть

Работать в паре, анализировать

Уметь выполнять картонные фигурки для театра; подготавливать для работы цветной картон

и цветную бумагу; размечать де-

тали изделия на картоне и бумаге; вырезать детали изделия; соединять двойные детали туловища между собой; намечать место для отделочных деталей и наклеивать их; выполнять проколы с помощью шила; с помощью стержня ручки выполнять петельки на заготовленных кусочках проволоки;

 

 

24

Работа с конструктором. Проект коллективного создания моделей машин

1

24.03

 

 

Конструктор, монтажные инструменты

Работать в группе

Знать правила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты).

Уметь собирать модели из конструктора.

 

 

Практика работы на компьютере (9 ч)

25

Технические устройства для работы

с информацией

1

03.03

 

 

компьютер

Анализировать, выполнять практическую работу

Знать понятие «информация»; как можно получить, сохранить информацию, выполнить вычисления (преобразовать) числовую информацию.

Уметь анализировать технические устройства для работы с информацией

 

 

26

Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере

1

10.03

 

 

компьютер

Работать на компьютере

Знать, что компьютер – техническое устройство для получения, передачи, хранения и преобразования информации; понятия «системный блок», «монитор», «клавиатура», «мышь», «наушники», «микрофон»; правила безопасной работы на компьютере.

Уметь показывать основные устройства, из которых состоит компьютер; рассказывать, зачем нужны эти устройства; выполнять правила работы на компьютере

 

 

27

Технические устройства, которые можно подключить

к компьютеру

1

17.03

 

 

компьютер

Работать на компьютере

Знать технические устройства, которые можно подключать

 к компьютеру: принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера; видеопроектор, модем, звуковые колонки.

Уметь рассказывать, из каких устройств состоит компьютер; какие устройства можно подключать к компьютеру

 

 

28

Носители информации. Работа

с электронным диском

1

07.04

 

 

компьютер

Работать на компьютере

Знать понятия «программа», «носители информации», «винчестер» (жесткий диск), «дискета», «электронные диски», «компактные устройства-брелки USB flash», «дисководы»; правила работы с электронными дисками

 и дискетами.

Уметь работать с электронными носителями; открывать дисковод для работы; вкладывать диск в дисковод; закрывать дисковод

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование технолония 3 класс ПНШ»

Раздел «Календарно-тематическое планирование»

Раздел, кол-во

часов

урока

п/п

Тема урока

Кол-во час

Дата

Виды контроля

Оборудование

Основные виды деятельности учащихся

Требования к результату

Дополнительная литература


план

факт

НКР

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (24)

1

Лепка птиц из глины

1

02.09



дощечка для лепки, глина, салфетка

Анализировать ,работать по плану

Знать свойства пластилина

и глины (цвет, пластичность, отношение к влаге, способность сцепляться, сохранять форму).

Уметь лепить декоративных птиц из глины; выполнять работу по заданному плану



2

Лепка

декоративных пластин

1

09.09



дощечка для лепки, глина, салфетка

Работать по алгоритму

Знать понятие «пластина».

Уметь выполнять декоративную пластину из глины; выбирать материал для работы; выполнять работу по алгоритму; выполнять объемное изображение



3

Устройство из полос бумаги

1

16.09



Ножницы, линейка, карандаш, клейи и кисточка

читать чертеж, анализировать, выполнять

самоконтроль

Знать понятия «разметка», «эскиз».

Уметь читать чертеж; работать с плотной бумагой; проводить эксперимент с изготовленным изделием (вращать карандаш, держа его между ладонями, и наблюдать, как изменяется форма шара во время вращения)



4

Мера для измерения углов

1

22.09



Картон, треугольник, ножницы, шаблон

Читать чертеж ,анализировать,

самоконтроль

Знать свойства картона.

Уметь работать с картоном; выполнять разметку шаблона изделия по эскизу; использовать вырезанный шаблон для разметки нужного количества деталей; использовать изделие на уроках математики и уроках изобразительного искусства




5

Подставка для письменных принадлежностей

1

30.10



Картон, ножницы, линейка, клей и кисточка, салфетка,

Читать чертеж ,анализировать,

самоконтроль

Знать свойства картона; понятия «развертка», «рицовка».

Уметь выполнять из картона подставку для карандашей и ручек; проводить наблюдение (картон может быть гибким, тонким

и толстым, гладким и шероховатым, плотным и пористым, с блестящей и матовой поверхностью, цветным и белым); выбирать вид картона для своего изделия; объяснять свой выбор; анализировать чертеж развертки коробки и выполнять ее; вырезать размеченную развертку; делать рицовку; склеивать коробку; выполнять декоративное оформление изделия



6-7

Коробка

со съемной крышкой

2

07.10

14.10



Картон, ножницы, линейка, клей и кисточка, салфетка,

Читать чертеж, анализировать,

самоконтроль

Знать, что волокна в картоне неоднородны, намного крупнее

и грубее, чем в бумаге.

Уметь делать коробку из картона для хранения мелких предметов; наблюдать свойства картона; сравнивать свойства картона со свойствами бумаги; выполнять разметку коробки и крышки по чертежу; вырезать размеченные детали; надрезать линии сгиба на вырезанных деталях; делать прорези; размечать и вырезать на крышке коробки окно для узора;




8

Устройство для определения направления движения теплого воздуха

1

21.10



Скотч, шпагат, папиросная бумага, ножницы, линейка, карандаш

Читать чертеж, анализировать,

самоконтроль

Знать материалы: папиросная бумага, скотч и шпагат.

Уметь анализировать свойства материалов, которые приготовлены для изготовления прибора
(обратить внимание на цвет, блеск, прочность, толщину, фактуру поверхности); заготавливать детали для изделия; использовать линейку как шаблон для разметки полос; соединять детали прибора с помощью скотча; проверять прибор в действии на уроках по окружающему миру



9

Куклы для пальчикового театра

1

28.11



Выкройка, ножницы, игла, нитки, ткань, мелок

Работать с выкройкой, выполнять оформление куклы

Знать понятие «выкройка».

Уметь изготавливать кукол для пальчикового театра, пользуясь выкройкой; переводить вы-кройку через кальку; раскраивать детали куклы по выкройке на ткань и вырезать; оформлять глаза, нос куклы бусинками, пуговицами; выполнять декоративное оформление куклы; проверять изделие в действии




10

Коллаж «Семейные портреты»

1

11.11



Шерстяная ткань, проволока, пуговицы, игла, нитки, бисер, ножницы

Анализировать, работа по плану, самоконтроль

Знать понятия «коллаж», «портрет».

Уметь сравнивать шерстяную

и шелковую ткани, которые применяются для коллажа, по основным свойствам (цвет, толщина, мягкость, прочность); выполнять коллаж из текстильных материалов, используя для отделки проволоку, пуговицы, бисер; анализировать изготовленное изделие и сравнивать его с образцом; работать по плану



11

Змейка для определения движения теплого воздуха

1

18.11



Картон, ножницы, циркуль, карандаш, шило, дощечка, шпагат

Сравнивать ,размечать, работать самостоятельно

Знать назначение бумаги; свойства бумаги.

Уметь сравнивать разные виды бумаги между собой; выполнять прибор для определения движения теплого воздуха; размечать заготовку на плотной бумаге; рисовать на заготовке спираль, как показано на рисунке; вырезать заготовку; делать отверстие шилом; пропускать через отверстие шпагат и закреплять шпагат узелком; проверять прибор в действии на уроке по окружающему миру




12

Упаковка

для подарков

1

25.11



Упаковочная бумага, ножницы, ленты, карандаш, степлер

Анализировать, собирать упаковку, самоконтроль

Знать, какая бумага используется для изготовления упаковки; понятие «декор».

Уметь изготавливать упаковку для подарков и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища; подбирать бумагу необходимого размера; скручивать и склеивать основу упаковки; выполнять декоративное оформление основы упаковки для подарка; соединять детали изделия степлером



13

Аппликация из ниток

1

02.12



Картон, нитки, ножницы, клей, кисточка, дощечка

Работа в паре, выполнять работу по образцу

Знать понятия «панно», «композиция».

Уметь выполнять декоративное панно из ниток для украшения дома; работать в паре с соседом; подготавливать нитки и инструменты для работы теми приемами, которые показаны на рисунке; выполнять основу для панно из картона; придумывать и рисовать композицию; использовать клей и кисточку; засыпать элементы изображения мелко нарезанными нитками; дополнять композицию накладными деталями




14

Декоративное

оформление изделий вышивкой

1

09.12



Нитки, игла, выкройка, калька,

Анализировать, читать чертеж, выполнять разметку ткани

Знать технику работы – вышивку;

приемы выполнения тамбурного, стебельчатого шва и прием закрепления двойной нити.

Уметь оформлять изделия с помощью декоративных швов; выбирать вариант изделия для оформления вышивкой изделия; читать чертеж; выполнять детали; переводить выкройку с рисунком на кальку и вырезать ее; размечать ткань для вышивки по выкройке; переносить рисунок



15

Палетка

1

16.12



Ножницы, ручка, линейка, пленка

Анализировать,

самоконтроль

Знать понятия «палетка», «схема», «развертка», «выкройка», «чертеж», «эскиз», «линия чертежа».

Уметь изготавливать изделие по чертежу; размечать рамки и вырезать их резаком; подравнивать края изделия ножницами; расчерчивать пленку на клетки



16

Новогодние игрушки

1

23.12



Цветной картон, ножницы, клей, кисточка, дощечка

Работать по плану, читать чертёж

Знать понятие «развертка куба»; значение условных обозначений на чертеже.

Уметь выполнять работу по плану; делать новогодние игрушки из разверток куба;




17

Брелок из проволоки

1

30.12



Проволока цветная, ножницы,

Анализировать, работать по шаблону

самоконтроль

Знать правила работы с проволокой; для чего применяется проволока; свойства (цветная или белая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая).

Уметь выполнять украшение

из проволоки; выполнять шаблон для изготовления изделия.



18

Открытка-ландшафт

1

13.01



Шаблоны, цветной картон, ножницы, клей, кисточка, дощечка,

Анализировать, работать по плану

Знать понятия «открытка» и «ландшафт».

Изготовить для уроков по окружающему миру открытку «Этажи леса», для чего уметь: выполнять основу открытки из альбомного листа; размечать полоски по эскизу и надрезать их; размечать на полосках линии сгиба; придавливать полоски по линиям сгиба; размечать и вырезать кроны деревьев и кустарников; размечать и вырезать стволы, ветки деревьев и кустарников; наклеивать кроны на стволы и ветки; размечать детали поляны на глаз; располагать деревья и кустарники по ярусам; приклеивать детали на основу открытки; декоративно оформлять поляну; оформлять выставку из готовых изделий



19

Ремонт книг

с заменой обложки

1

20.01



Плотная бумага, ножницы, карандаш, тонкая бумага

Работать в паре, анализировать, планировать работу с соседом

Знать части книги – «книжный блок», «корешок», «обложка».

Уметь выполнять ремонт книг из школьной библиотеки: выполнять разметку и изготавливать две обложки из плотной бумаги; изготавливать корешок из тонкой бумаги; выполнять шаблон для проделывания отверстий;




20

Поздравительные открытки из гофрированного картона

1

27.01



Ножницы, картон, клей, кисточка, дощечка

Анализировать, работа ть по алгоритму

Знать свойства гофрированного картона.

Уметь соединять гофрированные детали с помощью клея; размечать детали открытки по эскизу; вырезать детали; складывать основу открытки пополам; выполнять декоративное оформление этикетки; делать отверстие и соединять бумажной лентой этикетку с основой открытки



21

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул

1

03.02



Упаковки –капсулы, клей, дощечка, цветная бумага

Анализировать,

Работать в паре

Уметь выполнять сувениры

из маленьких упаковок-капсул; анализировать приемы работы

по рисунку; рассказывать о свойствах материалов, необходимых для работы; собирать основу игрушки и самостоятельно ее оформлять; приклеивать готовую игрушку к подставке; придумывать свое декоративное оформление изделия




22

Декоративное панно

1

10.02



Цветной картон, бумага, ножницы, клей, кисть для клея, линейка, карандаш

самоконтроль

Знать понятия «планшет», «кант», «декоративное панно».

Уметь изготавливать декоративное панно для школьной выставки; изготавливать планшет и оклеивать его кантом; определять длину канта по листу картона; складывать полоски пополам;




23

Картонные фигурки

с элементами движения

для театра

1

17.02



Цветной картон, цветная бумага, проволока, нитки швейные, ножницы, шило, карандаш, клей и кисть

Работать в паре, анализировать

Уметь выполнять картонные фигурки для театра; подготавливать для работы цветной картон

и цветную бумагу; размечать де-

тали изделия на картоне и бумаге; вырезать детали изделия; соединять двойные детали туловища между собой; намечать место для отделочных деталей и наклеивать их; выполнять проколы с помощью шила; с помощью стержня ручки выполнять петельки на заготовленных кусочках проволоки;



24

Работа с конструктором. Проект коллективного создания моделей машин

1

24.03



Конструктор, монтажные инструменты

Работать в группе

Знать правила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты).

Уметь собирать модели из конструктора.



Практика работы на компьютере (9 ч)

25

Технические устройства для работы

с информацией

1

03.03



компьютер

Анализировать, выполнять практическую работу

Знать понятие «информация»; как можно получить, сохранить информацию, выполнить вычисления (преобразовать) числовую информацию.

Уметь анализировать технические устройства для работы с информацией



26

Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере

1

10.03



компьютер

Работать на компьютере

Знать, что компьютер – техническое устройство для получения, передачи, хранения и преобразования информации; понятия «системный блок», «монитор», «клавиатура», «мышь», «наушники», «микрофон»; правила безопасной работы на компьютере.

Уметь показывать основные устройства, из которых состоит компьютер; рассказывать, зачем нужны эти устройства; выполнять правила работы на компьютере



27

Технические устройства, которые можно подключить

к компьютеру

1

17.03



компьютер

Работать на компьютере

Знать технические устройства, которые можно подключать

к компьютеру: принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера; видеопроектор, модем, звуковые колонки.

Уметь рассказывать, из каких устройств состоит компьютер; какие устройства можно подключать к компьютеру



28

Носители информации. Работа

с электронным диском

1

07.04



компьютер

Работать на компьютере

Знать понятия «программа», «носители информации», «винчестер» (жесткий диск), «дискета», «электронные диски», «компактные устройства-брелки USB flash», «дисководы»; правила работы с электронными дисками

и дискетами.

Уметь работать с электронными носителями; открывать дисковод для работы; вкладывать диск в дисковод; закрывать дисковод




29

Компьютерные программы

1

14.04



компьютер

Работать на компьютере

Знать понятия «программист», «пользователь».

Уметь выбирать компьютерную программу



30

Как работать

с компьютерной мышью

1

21.04



компьютер

Работать на компьютере

Знать название основных деталей компьютерной мыши (правая и левая кнопки мыши, провод для соединения мыши с компьютером); понятия «указатель мыши», «щелчок», «двойной щелчок», «перетаскивание».

Уметь выполнять следующие действия: щелчок, двойной щелчок и перетаскивание; работать

с компьютерной мышью; выполнять задания для самопроверки



31

Компьютерная программа, которая поможет тебе научиться выполнять действия с мышью1

1

28.04



компьютер

Работать на компьютере

Знать понятия «главное меню программы», «окно программы»

Уметь с помощью пунктов меню понимать назначение программы, узнавать, из каких частей она состоит, и выбирать действие, которое должна выполнить программа;




32-33

Как управлять

работой программы

1

05.05-12.05



компьютер

Работать на компьютере, работа в паре

Знать, как пользователь управляет работой компьютерной программы с помощью кнопок, которые он видит в окне программы.

Уметь объяснять соседу, какие действия выполняет программа, когда ставишь указатель на кнопки, изображенные справа и слева, и щелкаешь мышью;



34

Клавиатура компьютера. Графические редакторы.

Как выключить компьютер

Контрольные задания по теме «Практика работы на компьютере»

1

19.05


Контрольные вопросы по теме»Практика работы на компьютере»

компьютер

Работать на компьютере, самоконтроль

Знать клавиши клавиатуры: клавиши цифр, букв, клавиши со стрелками «вверх», «вниз», «влево», «вправо» для перемещения по экрану монитора; понятие «графические редакторы»; как выключать компьютер.

Уметь находить группы клавиш на клавиатуре; рассказывать о правилах работы на клавиатуре компьютера; работать на клавиатуре,







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!