Раздел, кол-во часов | № урока п/п | Тема урока | Кол-во час | Дата | Виды контроля | Оборудование | Основные виды деятельности учащихся | Требования к результату | Дополнительная литература | |
план | факт | НКР |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (24) | 1 | Лепка птиц из глины | 1 | 02.09 | | | дощечка для лепки, глина, салфетка | Анализировать ,работать по плану | Знать свойства пластилина и глины (цвет, пластичность, отношение к влаге, способность сцепляться, сохранять форму). Уметь лепить декоративных птиц из глины; выполнять работу по заданному плану | | |
2 | Лепка декоративных пластин | 1 | 09.09 | | | дощечка для лепки, глина, салфетка | Работать по алгоритму | Знать понятие «пластина». Уметь выполнять декоративную пластину из глины; выбирать материал для работы; выполнять работу по алгоритму; выполнять объемное изображение | | |
3 | Устройство из полос бумаги | 1 | 16.09 | | | Ножницы, линейка, карандаш, клейи и кисточка | читать чертеж, анализировать, выполнять самоконтроль | Знать понятия «разметка», «эскиз». Уметь читать чертеж; работать с плотной бумагой; проводить эксперимент с изготовленным изделием (вращать карандаш, держа его между ладонями, и наблюдать, как изменяется форма шара во время вращения) | | |
4 | Мера для измерения углов | 1 | 22.09 | | | Картон, треугольник, ножницы, шаблон | Читать чертеж ,анализировать, самоконтроль | Знать свойства картона. Уметь работать с картоном; выполнять разметку шаблона изделия по эскизу; использовать вырезанный шаблон для разметки нужного количества деталей; использовать изделие на уроках математики и уроках изобразительного искусства | | |
| 5 | Подставка для письменных принадлежностей | 1 | 30.10 | | | Картон, ножницы, линейка, клей и кисточка, салфетка, | Читать чертеж ,анализировать, самоконтроль | Знать свойства картона; понятия «развертка», «рицовка». Уметь выполнять из картона подставку для карандашей и ручек; проводить наблюдение (картон может быть гибким, тонким и толстым, гладким и шероховатым, плотным и пористым, с блестящей и матовой поверхностью, цветным и белым); выбирать вид картона для своего изделия; объяснять свой выбор; анализировать чертеж развертки коробки и выполнять ее; вырезать размеченную развертку; делать рицовку; склеивать коробку; выполнять декоративное оформление изделия | | |
6-7 | Коробка со съемной крышкой | 2 | 07.10 14.10 | | | Картон, ножницы, линейка, клей и кисточка, салфетка, | Читать чертеж, анализировать, самоконтроль | Знать, что волокна в картоне неоднородны, намного крупнее и грубее, чем в бумаге. Уметь делать коробку из картона для хранения мелких предметов; наблюдать свойства картона; сравнивать свойства картона со свойствами бумаги; выполнять разметку коробки и крышки по чертежу; вырезать размеченные детали; надрезать линии сгиба на вырезанных деталях; делать прорези; размечать и вырезать на крышке коробки окно для узора; | | |
| 8 | Устройство для определения направления движения теплого воздуха | 1 | 21.10 | | | Скотч, шпагат, папиросная бумага, ножницы, линейка, карандаш | Читать чертеж, анализировать, самоконтроль | Знать материалы: папиросная бумага, скотч и шпагат. Уметь анализировать свойства материалов, которые приготовлены для изготовления прибора (обратить внимание на цвет, блеск, прочность, толщину, фактуру поверхности); заготавливать детали для изделия; использовать линейку как шаблон для разметки полос; соединять детали прибора с помощью скотча; проверять прибор в действии на уроках по окружающему миру | | |
9 | Куклы для пальчикового театра | 1 | 28.11 | | | Выкройка, ножницы, игла, нитки, ткань, мелок | Работать с выкройкой, выполнять оформление куклы | Знать понятие «выкройка». Уметь изготавливать кукол для пальчикового театра, пользуясь выкройкой; переводить вы-кройку через кальку; раскраивать детали куклы по выкройке на ткань и вырезать; оформлять глаза, нос куклы бусинками, пуговицами; выполнять декоративное оформление куклы; проверять изделие в действии | | |
| 10 | Коллаж «Семейные портреты» | 1 | 11.11 | | | Шерстяная ткань, проволока, пуговицы, игла, нитки, бисер, ножницы | Анализировать, работа по плану, самоконтроль | Знать понятия «коллаж», «портрет». Уметь сравнивать шерстяную и шелковую ткани, которые применяются для коллажа, по основным свойствам (цвет, толщина, мягкость, прочность); выполнять коллаж из текстильных материалов, используя для отделки проволоку, пуговицы, бисер; анализировать изготовленное изделие и сравнивать его с образцом; работать по плану | | |
11 | Змейка для определения движения теплого воздуха | 1 | 18.11 | | | Картон, ножницы, циркуль, карандаш, шило, дощечка, шпагат | Сравнивать ,размечать, работать самостоятельно | Знать назначение бумаги; свойства бумаги. Уметь сравнивать разные виды бумаги между собой; выполнять прибор для определения движения теплого воздуха; размечать заготовку на плотной бумаге; рисовать на заготовке спираль, как показано на рисунке; вырезать заготовку; делать отверстие шилом; пропускать через отверстие шпагат и закреплять шпагат узелком; проверять прибор в действии на уроке по окружающему миру | | |
| 12 | Упаковка для подарков | 1 | 25.11 | | | Упаковочная бумага, ножницы, ленты, карандаш, степлер | Анализировать, собирать упаковку, самоконтроль | Знать, какая бумага используется для изготовления упаковки; понятие «декор». Уметь изготавливать упаковку для подарков и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища; подбирать бумагу необходимого размера; скручивать и склеивать основу упаковки; выполнять декоративное оформление основы упаковки для подарка; соединять детали изделия степлером | | |
13 | Аппликация из ниток | 1 | 02.12 | | | Картон, нитки, ножницы, клей, кисточка, дощечка | Работа в паре, выполнять работу по образцу | Знать понятия «панно», «композиция». Уметь выполнять декоративное панно из ниток для украшения дома; работать в паре с соседом; подготавливать нитки и инструменты для работы теми приемами, которые показаны на рисунке; выполнять основу для панно из картона; придумывать и рисовать композицию; использовать клей и кисточку; засыпать элементы изображения мелко нарезанными нитками; дополнять композицию накладными деталями | | |
| 14 | Декоративное оформление изделий вышивкой | 1 | 09.12 | | | Нитки, игла, выкройка, калька, | Анализировать, читать чертеж, выполнять разметку ткани | Знать технику работы – вышивку; приемы выполнения тамбурного, стебельчатого шва и прием закрепления двойной нити. Уметь оформлять изделия с помощью декоративных швов; выбирать вариант изделия для оформления вышивкой изделия; читать чертеж; выполнять детали; переводить выкройку с рисунком на кальку и вырезать ее; размечать ткань для вышивки по выкройке; переносить рисунок | | |
15 | Палетка | 1 | 16.12 | | | Ножницы, ручка, линейка, пленка | Анализировать, самоконтроль | Знать понятия «палетка», «схема», «развертка», «выкройка», «чертеж», «эскиз», «линия чертежа». Уметь изготавливать изделие по чертежу; размечать рамки и вырезать их резаком; подравнивать края изделия ножницами; расчерчивать пленку на клетки | | |
16 | Новогодние игрушки | 1 | 23.12 | | | Цветной картон, ножницы, клей, кисточка, дощечка | Работать по плану, читать чертёж | Знать понятие «развертка куба»; значение условных обозначений на чертеже. Уметь выполнять работу по плану; делать новогодние игрушки из разверток куба; | | |
| 17 | Брелок из проволоки | 1 | 30.12 | | | Проволока цветная, ножницы, | Анализировать, работать по шаблону самоконтроль | Знать правила работы с проволокой; для чего применяется проволока; свойства (цветная или белая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая). Уметь выполнять украшение из проволоки; выполнять шаблон для изготовления изделия. | | |
18 | Открытка-ландшафт | 1 | 13.01 | | | Шаблоны, цветной картон, ножницы, клей, кисточка, дощечка, | Анализировать, работать по плану | Знать понятия «открытка» и «ландшафт». Изготовить для уроков по окружающему миру открытку «Этажи леса», для чего уметь: выполнять основу открытки из альбомного листа; размечать полоски по эскизу и надрезать их; размечать на полосках линии сгиба; придавливать полоски по линиям сгиба; размечать и вырезать кроны деревьев и кустарников; размечать и вырезать стволы, ветки деревьев и кустарников; наклеивать кроны на стволы и ветки; размечать детали поляны на глаз; располагать деревья и кустарники по ярусам; приклеивать детали на основу открытки; декоративно оформлять поляну; оформлять выставку из готовых изделий | | |
19 | Ремонт книг с заменой обложки | 1 | 20.01 | | | Плотная бумага, ножницы, карандаш, тонкая бумага | Работать в паре, анализировать, планировать работу с соседом | Знать части книги – «книжный блок», «корешок», «обложка». Уметь выполнять ремонт книг из школьной библиотеки: выполнять разметку и изготавливать две обложки из плотной бумаги; изготавливать корешок из тонкой бумаги; выполнять шаблон для проделывания отверстий; | | |
| 20 | Поздравительные открытки из гофрированного картона | 1 | 27.01 | | | Ножницы, картон, клей, кисточка, дощечка | Анализировать, работа ть по алгоритму | Знать свойства гофрированного картона. Уметь соединять гофрированные детали с помощью клея; размечать детали открытки по эскизу; вырезать детали; складывать основу открытки пополам; выполнять декоративное оформление этикетки; делать отверстие и соединять бумажной лентой этикетку с основой открытки | | |
21 | Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул | 1 | 03.02 | | | Упаковки –капсулы, клей, дощечка, цветная бумага | Анализировать, Работать в паре | Уметь выполнять сувениры из маленьких упаковок-капсул; анализировать приемы работы по рисунку; рассказывать о свойствах материалов, необходимых для работы; собирать основу игрушки и самостоятельно ее оформлять; приклеивать готовую игрушку к подставке; придумывать свое декоративное оформление изделия | | |
| 22 | Декоративное панно | 1 | 10.02 | | | Цветной картон, бумага, ножницы, клей, кисть для клея, линейка, карандаш | самоконтроль | Знать понятия «планшет», «кант», «декоративное панно». Уметь изготавливать декоративное панно для школьной выставки; изготавливать планшет и оклеивать его кантом; определять длину канта по листу картона; складывать полоски пополам; | | |
| 23 | Картонные фигурки с элементами движения для театра | 1 | 17.02 | | | Цветной картон, цветная бумага, проволока, нитки швейные, ножницы, шило, карандаш, клей и кисть | Работать в паре, анализировать | Уметь выполнять картонные фигурки для театра; подготавливать для работы цветной картон и цветную бумагу; размечать де- тали изделия на картоне и бумаге; вырезать детали изделия; соединять двойные детали туловища между собой; намечать место для отделочных деталей и наклеивать их; выполнять проколы с помощью шила; с помощью стержня ручки выполнять петельки на заготовленных кусочках проволоки; | | |
24 | Работа с конструктором. Проект коллективного создания моделей машин | 1 | 24.03 | | | Конструктор, монтажные инструменты | Работать в группе | Знать правила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты). Уметь собирать модели из конструктора. | | |
Практика работы на компьютере (9 ч) | 25 | Технические устройства для работы с информацией | 1 | 03.03 | | | компьютер | Анализировать, выполнять практическую работу | Знать понятие «информация»; как можно получить, сохранить информацию, выполнить вычисления (преобразовать) числовую информацию. Уметь анализировать технические устройства для работы с информацией | | |
26 | Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере | 1 | 10.03 | | | компьютер | Работать на компьютере | Знать, что компьютер – техническое устройство для получения, передачи, хранения и преобразования информации; понятия «системный блок», «монитор», «клавиатура», «мышь», «наушники», «микрофон»; правила безопасной работы на компьютере. Уметь показывать основные устройства, из которых состоит компьютер; рассказывать, зачем нужны эти устройства; выполнять правила работы на компьютере | | |
27 | Технические устройства, которые можно подключить к компьютеру | 1 | 17.03 | | | компьютер | Работать на компьютере | Знать технические устройства, которые можно подключать к компьютеру: принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера; видеопроектор, модем, звуковые колонки. Уметь рассказывать, из каких устройств состоит компьютер; какие устройства можно подключать к компьютеру | | |
28 | Носители информации. Работа с электронным диском | 1 | 07.04 | | | компьютер | Работать на компьютере | Знать понятия «программа», «носители информации», «винчестер» (жесткий диск), «дискета», «электронные диски», «компактные устройства-брелки USB flash», «дисководы»; правила работы с электронными дисками и дискетами. Уметь работать с электронными носителями; открывать дисковод для работы; вкладывать диск в дисковод; закрывать дисковод | | |
| 29 | Компьютерные программы | 1 | 14.04 | | | компьютер | Работать на компьютере | Знать понятия «программист», «пользователь». Уметь выбирать компьютерную программу | | |
30 | Как работать с компьютерной мышью | 1 | 21.04 | | | компьютер | Работать на компьютере | Знать название основных деталей компьютерной мыши (правая и левая кнопки мыши, провод для соединения мыши с компьютером); понятия «указатель мыши», «щелчок», «двойной щелчок», «перетаскивание». Уметь выполнять следующие действия: щелчок, двойной щелчок и перетаскивание; работать с компьютерной мышью; выполнять задания для самопроверки | | |
31 | Компьютерная программа, которая поможет тебе научиться выполнять действия с мышью1 | 1 | 28.04 | | | компьютер | Работать на компьютере | Знать понятия «главное меню программы», «окно программы» Уметь с помощью пунктов меню понимать назначение программы, узнавать, из каких частей она состоит, и выбирать действие, которое должна выполнить программа; | | |
| 32-33 | Как управлять работой программы | 1 | 05.05-12.05 | | | компьютер | Работать на компьютере, работа в паре | Знать, как пользователь управляет работой компьютерной программы с помощью кнопок, которые он видит в окне программы. Уметь объяснять соседу, какие действия выполняет программа, когда ставишь указатель на кнопки, изображенные справа и слева, и щелкаешь мышью; | | |
34 | Клавиатура компьютера. Графические редакторы. Как выключить компьютер Контрольные задания по теме «Практика работы на компьютере» | 1 | 19.05 | | Контрольные вопросы по теме»Практика работы на компьютере» | компьютер | Работать на компьютере, самоконтроль | Знать клавиши клавиатуры: клавиши цифр, букв, клавиши со стрелками «вверх», «вниз», «влево», «вправо» для перемещения по экрану монитора; понятие «графические редакторы»; как выключать компьютер. Уметь находить группы клавиш на клавиатуре; рассказывать о правилах работы на клавиатуре компьютера; работать на клавиатуре, | | |