СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование уроков биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование уроков биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС»

Тематическое планирование уроков биологии в 5 классе

Предмет

Класс

Вариант

Биология

5

Живой орг-изм

Раздел

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Личностные УУД

Метапредметные познавательные УУД

Метапредметные коммуникатив-ные УУД

Метапредметные регулятивные УУД

Живой организм

1

Что такое живой организм.

Признаки живого.

1

Должны знать: Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов.

Должны уметь: объяснять значение биологических знаний в повсе­дневной жизни.

Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Осмысление понятие «живой организм»

Должны уметь: проводить простейшие наблюдения; систематизиро-вать и обобщать разные виды информации.

Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания.



2

Науки о живой природе

1

Должны знать: Биология наука о живых организмах. Разнообразие биологических наук. Должны уметь: объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни.

Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Конкретизация понятия о разнообразии наук о природе

Должны уметь: проводить простейшие наблюдения,; систематизиро-вать и обобщать разные виды информации.

Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса


Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания.



Методы изучения природы.

1

Должны знать: Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Должны уметь: характеризовать методы биологических исследований работать с лупой и световым микроскопом.

Формирование ответствен-ного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Осмысление методов изучения природы. Структурирование и обобщение полученных знаний, приобретение навыков их использования

Должны уметь: проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты; ; систематизиро-вать и обобщать разные виды информации.

Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания.



3.

МОДУЛЬ «ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ

1







4

Увеличи-тельные приборы. ЛР№1 «Устройст-во увеличи-тельных приборов и правила работы с ними».

1

Должны знать: Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение.

Должны уметь: характеризовать методы биологических исследований , работать с лупой и световым микроскопом , соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии.


Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание важности открытия увеличительных приборов. Структурирование и обобщение полученных знаний, приобретение навыков их использования

Должны уметь: проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты; систематизиро-вать и обобщать разные виды информации.

Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания, доделывать до конца начатое задание


5

Живые клетки. ПР№1. «Строение клеток кожицы чешуи лука»

1

Должны знать: основные органоиды клетки.

Должны уметь: узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки, соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии.

Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Формирование представление о единстве живого. Осознание единства строения клеток. Структурирование и обобщение полученных знаний, приобретение навыков их использования


Должны уметь: проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты; систематизиро-вать и обобщать разные виды информации.

Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания, доделывать до конца начатое задание



6

Химический состав клетки.

1

Должны знать: основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки. Должны уметь: объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке.

Формирование ответственного отношения к обучению.

Формировать познавательный интерес. Формирование представление о единстве живого. Осознание сложности строения клеток. Структурирование и обобщение полученных знаний, приобретение навыков их использования

Должны уметь: проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты; систематизиро-вать и обобщать разные виды информации.

Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса




Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания, доделывать до конца начатое задание



7

Вещества и явления в окружающем мире. ПР№2 «Опреде-ление физических свойств белков, жиров, угле­водов».

1

Должны знать: Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества и их роль в клетке. Вещества и явления в окружающем мире.

Должны уметь: объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке.

Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Формирование осознания ценности живых объектов. Структурирование и обобщение полученных знаний, приобретение навыков их использования

Должны уметь: проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты; ставить учебную задачу под руководством учителя; систематизиро-вать и обобщать разные виды информации, составлять план выполнения учебной задачи.


Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания, доделывать до конца начатое задание


8

МОДУЛЬ
«Природа в опасности»

1







9

Великие естество-испытатели

1

Должны знать: ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы.


Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание роли исследований и открытий ученых-биологов в развитии представлений о живой природе

Должны уметь: проводить простейшие наблюдения; систематизиро-вать и обобщать разные виды информации

Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса


Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания

Многообра-зие живых организмов

1(10)

Как развивалась жизнь на Земле

1

Должны знать: Основные этапы развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмы­кающихся; птицы и звери прошлого.

Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Умение применять полученные знания для объяснения возникновения и развития жизни на Земле.

Должны уметь:

проводить простейшую классификацию живых организ-мов по отдель-ным царствам;

использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи



Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания.



Разнообра-зие живого

1

Должны знать: Разнообразие живых организмов. Классификация организмов.

Должны уметь:

определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы


Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Формирование этического отношения к живым организмам. Корректировка понятия о разнообразии живых организмов. Формирование осознания ценности живых объектов

Должны уметь:

проводить простейшую классификацию живых организ-мов по отдель-ным царствам;

использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи

Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания.


2(11)

МОДУЛЬ

«Наш дом – планета Земля»

1







3(12)

Бактерии

1

Должны знать: Существенные признаки представителей царства Бактерии.

Должны уметь:

определять принадлежность биологических объектов к царству Бактерии; различать изученные объекты в природе, на таблицах;

объяснять роль бактерий в природе и в жизни человека.

Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий. Формирование осознания ценности живых объектов

Должны уметь:

проводить простейшую классификацию живых организ-мов;

использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

самостоятельно готовить устное сообщение

Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания.


4(13)

Грибы

1

Должны знать: Существенные признаки представи-телей царства Грибы.

Должны уметь:

определять принад-лежность биологи-ческих объектов к царству Грибы; различать изученные объекты в природе, на таблицах;

объяснять роль грибов в природе и в жизни человека.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Установление эстетической ценности биологических объектов.

Должны уметь:

проводить прос-тейшую класси-фикацию живых организмов по отдельным царствам;

использовать дополнительные источники инфор-мации; самосто-ятельно готовить устное сообщение

Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания.


5(14)

Растения. Водоросли.

1

Должны знать: Существенные признаки представителей царства Растения , представителей Низших растений.

Должны уметь:

определять принад-лежность биологи-ческих объектов к водорослям; различать их в природе, на таблицах;

объяснять роль водорослей в природе и в жизни человека.

Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание роли водорослей в природе и жизни человека. Установление эстетической ценности биологических объектов.

Должны уметь:

проводить прос-тейшую класси-фикацию живых организмов по отдельным царствам;

использовать дополнительные источники инфор-мации; самосто-ятельно готовить устное сообщение на 2— 3 мин.


Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания.



Мхи


Должны знать: Существенные признаки представи-телей Отдела Моховидные Должны уметь:

определять принад-лежность биологи-ческих объектов к Отделу Моховидные; различать их в природе, на таблицах;

объяснять роль мхов в природе и в жизни человека.

Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание роли мхов в природе и жизни человека. Установление эстетической ценности биологических объектов.

Должны уметь:

проводить прос-тейшую класси-фикацию живых организмов по отдельным царствам;

использовать дополнительные источники инфор-мации; самосто-ятельно готовить устное сообщение на 2— 3 мин.


Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания.


6(15)

Папоротни-ки

1

Должны знать: Существенные признаки представи-телей Отдела Папоротниковидные

Должны уметь:

определять принад-лежность биологи-ческих объектов к Отделу Папоротниковидные; различать их в природе, на таблицах;

объяснять роль папоротников в природе и в жизни человека.

Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Понимание роли папоротников в природе и жизни человека. Установление эстетической ценности биологических объектов.

Должны уметь:

проводить прос-тейшую класси-фикацию живых организмов по отдельным царствам;

использовать дополнительные источники инфор-мации; самосто-ятельно готовить устное сообщение на 2— 3 мин.


Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания.


7(16)

Голосемен-ные растения

1

Должны знать: Существенные признаки представителей отдела Должны уметь:

определять принад-лежность биологических объектов к Отделу Голосеменные; различать их в природе, на таблицах;

объяснять роль голосеменных в природе и в жизни человека.

Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Понимание роли голосеменных растений в природе и жизни человека. Установление эстетической ценности биологических объектов.

Должны уметь:

проводить прос-тейшую класси-фикацию живых организмов по отдельным царствам;

использовать дополнительные источники инфор-мации; самосто-ятельно готовить устное сообщение на 2— 3 мин.


Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания.


8(17)

Покрытосе-менные растения

1

Должны знать: Существенные признаки представителей царства Отдела Покрытосеменные Должны уметь:

определять принад-лежность биологических объектов к Отделу Покрытосеменные; различать их в природе, на таблицах;

объяснять роль цветковых в природе и в жизни человека.

Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание роли покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Установление эстетической ценности биологических объектов.

Должны уметь:

проводить прос-тейшую класси-фикацию живых организмов по отдельным царствам;

использовать дополнительные источники инфор-мации; самосто-ятельно готовить устное сообщение на 2— 3 мин.


Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания.


9(18)

МОДУЛЬ

«Человек – часть живой природы»

1







10(19)

Значение растений в природе и жизни человека

1

Должны знать:

существенные признаки строения и жизнедеятель­ности изучаемых биологических объектов;

основные признаки представителей царств живой природы.

Должны уметь:

определять принадлеж-ность биологических объектов к одному из царств живой природы;

устанавливать черты сходства и различия у пред­ставителей основных царств;

различать изученные объекты в природе, на таблицах;

устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания;

объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека.


Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Формирование осознания ценности живых объектов.

Должны уметь:

проводить прос-тейшую класси-фикацию живых организмов по отдельным царствам;

использовать дополнительные источники инфор-мации; самосто-ятельно готовить устное сообщение на 2— 3 мин.


Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания.


11(20)

Животные. Простейшие.

1

Должны знать: Существенные признаки представителей царства Животные (Тип Простейшие)

Должны уметь:

определять принад-лежность биологических объектов к типу Простейшие; различать их в природе, на таблицах;

объяснять роль простейших в природе и в жизни человека.


Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание роли покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Формирование осознания  ценности биологических объектов.

Должны уметь:

проводить прос-тейшую класси-фикацию живых организмов по отдельным царствам;

использовать дополнительные источники инфор-мации; самосто-ятельно готовить устное сообщение на 2— 3 мин.




Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания.


12(21)

Беспозвоночные животные.

1

Должны знать: Существенные признаки представителей беспозвоночных

Должны уметь:

определять принад-лежность биологических объектов к беспозвоночным животным; различать их в природе, на таблицах;

объяснять роль беспозвоночных в природе и в жизни человека.

Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание роли покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Формирование осознания  ценности биологических объектов.

Должны уметь:

проводить прос-тейшую класси-фикацию живых организмов по отдельным царствам;

использовать дополнительные источники инфор-мации; самосто-ятельно готовить устное сообщение на 2— 3 мин.


Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания.



Позвоноч-ные


Должны знать: Существенные признаки представителей типа Хордовые

Должны уметь:

определять принад-лежность биологических объектов к типу Хордовые; различать их в природе, на таблицах;

объяснять роль хордовых в природе и в жизни человека.

Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание роли покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Формирование осознания  ценности биологических объектов.

Должны уметь:

проводить прос-тейшую класси-фикацию живых организмов по отдельным царствам;

использовать дополнительные источники инфор-мации; самосто-ятельно готовить устное сообщение на 2— 3 мин.




Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания.


12(22)

Значение животных в природе и жизни человека

1

Должны знать:

существенные признаки строения и жизнедеятель­ности изучаемых биологических объектов;

основные признаки представителей царств живой природы.

Должны уметь:

определять принадлеж-ность биологических объектов к одному из царств живой природы;

устанавливать черты сходства и различия у пред­ставителей основных царств;

различать изученные объекты в природе, на таблицах;

устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания;

объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека.


Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание роли покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Формирование осознания  ценности биологических объектов..

Должны уметь:

проводить прос-тейшую класси-фикацию живых организмов по отдельным царствам;

использовать дополнительные источники инфор-мации; самосто-ятельно готовить устное сообщение на 2— 3 мин.

Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания.

Среда обитания живых организмов

1(23)

Три среды обитания.

1

Должны знать: основные среды обитания живых организмов; природные зоны нашей планеты, их обитателей.

Должны уметь:

сравнивать различные среды обитания;

характеризовать условия жизни в различных средах обитания; сравнивать условия обитания в различных природных зонах; выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям; приводить примеры обитателей морей и океанов;

наблюдать за живыми организмами.


Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание роли биологических объектов в природе и жизни человека. Формирование осознания  ценности биологических объектов. Формирование представления о приспособленности живых организмов к среде обитания

Должны уметь:

находить и использовать причинно-следственные свя­зи;

формулировать и выдвигать простейшие гипотезы;

выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту.


Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания; доделывать до конца начатое задание



ЛР№2. "Исследо-вание особеннос-тей строения растений и животных, связанных со средой обитания."

1

Должны знать: основные среды обитания живых организмов; природные зоны нашей планеты, их обитателей.

Должны уметь:

сравнивать различные среды обитания;

характеризовать условия жизни в различных средах обитания; сравнивать условия обитания в различных природных зонах; выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям; приводить примеры обитателей морей и океанов;

наблюдать за живыми организмами.


Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание роли биологических объектов в природе и жизни человека. Формирование осознания  ценности биологических объектов. Формирование представления о приспособленности живых организмов к среде обитания

Должны уметь:

находить и использовать причинно-следственные свя­зи;

формулировать и выдвигать простейшие гипотезы;

выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту.

Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания; доделывать до конца начатое задание


2(24)

МОДУЛЬ

«Охрана природы»

1







3(25)

Жизнь на разных материках

1

Должны знать: основные среды обитания живых организмов; природные зоны нашей планеты, их обитателей.

Должны уметь:

сравнивать различные среды обитания;

характеризовать условия жизни в различных средах обитания; сравнивать условия обитания в различных природных зонах; выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям; приводить примеры обитателей морей и океанов;

наблюдать за живыми организмами.


Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Представление о многообразии растительного и животного мира планеты как результате приспособляемости организмов к различным природным условиям на разных материках.

Должны уметь:

находить и использовать причинно-следственные свя­зи;

формулировать и выдвигать простейшие гипотезы;

выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту.

Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания




1

Должны знать: основные среды обитания живых организмов; природные зоны нашей планеты, их обитателей.

Должны уметь:

сравнивать различные среды обитания;

характеризовать условия жизни в различных средах обитания; сравнивать условия обитания в различных природных зонах; выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям; приводить примеры обитателей морей и океанов;

наблюдать за живыми организмами.

Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Формирование представления о разнообразных условиях обитания живых организмов на планете Земля. Понимание важности бережного отношения к природе.

Должны уметь:

находить и использовать причинно-следственные свя­зи;

формулировать и выдвигать простейшие гипотезы;

выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту.

Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания


4(26)

Жизнь в морях и океанах

1

Должны знать: основные среды обитания живых организмов; природные зоны нашей планеты, их обитателей.

Должны уметь:

сравнивать различные среды обитания;

характеризовать условия жизни в различных средах обитания; сравнивать условия обитания в различных природных зонах; выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям; приводить примеры обитателей морей и океанов;

наблюдать за живыми организмами.


Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Осознание роли Мирового океана на планете. Понимание рациональности приспособлений обитателей океана к разным условиям в его пределах.

Должны уметь:

находить и использовать причинно-следственные свя­зи;

формулировать и выдвигать простейшие гипотезы;

выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту.

Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания


5(27)

Обобща-ющий урок "Среда обитания живых организмов"

1

Должны знать: основные среды обитания живых организмов; природные зоны нашей планеты, их обитателей.

Должны уметь:

сравнивать различные среды обитания;

характеризовать условия жизни в различных средах обитания; сравнивать условия обитания в различных природных зонах; выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям; приводить примеры обитателей морей и океанов;

наблюдать за живыми организмами.

Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание рациональности приспособлений обитателей океана к разным условиям в его пределах. Осознание необходимости охраны объектов живой природы.

Должны уметь:

находить и использовать причинно-следственные свя­зи;

формулировать и выдвигать простейшие гипотезы;

выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту.

Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания; доделывать до конца начатое задание

Человек на Земле

1(28)

Появление человека на Земле

1

Должны знать:

предков человека, их характерные черты, образ жизни

Должны уметь:

объяснять этапы эволюции человека


Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Представление об эволюции человека как биологического и социального существа.


 Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

 Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания


2(29)

МОДУЛЬ

«Экологическая лаборатория»

1







3(30)

Жизнь под угрозой

1

Должны знать:

основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством;

Должны уметь:

объяснять причины негативного влияния хозяйст­венной деятельности человека на природу;

объяснять роль растений и животных в жизни че­ловека;

обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы;

соблюдать правила поведения в природе

Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны. Формирование основ экологической культуры

 

 Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

 Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания



Опустыни-вание

1

Должны знать:

основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством;

Должны уметь:

объяснять причины негативного влияния хозяйст­венной деятельности человека на природу;

объяснять роль растений и животных в жизни че­ловека;

обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы;

соблюдать правила поведения в природе

Формирование ответственного отношения к обучению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны и рационального использования.

Формирование основ экологической культуры

 

 Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

 Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания


4(31)

МОДУЛЬ

«Мир глазами эколога»

1







5(32)

Здоровье человека и безопас-ность жизни

1

Должны знать:

правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения;

простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.

Должны уметь:

различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных; вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вред­ными привычками своих товарищей.

Формирование ответственного отношения к обучению.

Представление о живых организмах, опасных для здоровья и жизни человека. Приобретение знаний оказания экстренной первой помощи при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, при укусах ядовитых животных.

Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни

 

 Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

 Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания


6(33)

ЛР№5. Простейшие способы оказания первой доврачебной помощи.

1

 Должны знать:

правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения;

простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.

Должны уметь:

различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных; вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вред­ными привычками своих товарищей.

 Формирование ответственного отношения к обучению.

Приобретение знаний оказания экстренной первой помощи при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, при укусах ядовитых животных, ожогах обморожениях.

 

 Должны уметь: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса

 Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания; доделывать до конца начатое задание


34

МОДУЛЬ

«Азбука экологии»

1







35

Итоговый

урок

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!