Предмет | Класс | Вариант |
Биология | 5 | Живой орг-изм |
Раздел | Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Личностные УУД | Метапредметные познавательные УУД | Метапредметные коммуникатив-ные УУД | Метапредметные регулятивные УУД |
Живой организм | 1 | Что такое живой организм. Признаки живого. | 1 | Должны знать: Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов. Должны уметь: объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Осмысление понятие «живой организм» | Должны уметь: проводить простейшие наблюдения; систематизиро-вать и обобщать разные виды информации. | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания. |
| 2 | Науки о живой природе | 1 | Должны знать: Биология наука о живых организмах. Разнообразие биологических наук. Должны уметь: объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Конкретизация понятия о разнообразии наук о природе | Должны уметь: проводить простейшие наблюдения,; систематизиро-вать и обобщать разные виды информации. | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания. |
| | Методы изучения природы. | 1 | Должны знать: Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Должны уметь: характеризовать методы биологических исследований работать с лупой и световым микроскопом. | Формирование ответствен-ного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Осмысление методов изучения природы. Структурирование и обобщение полученных знаний, приобретение навыков их использования | Должны уметь: проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты; ; систематизиро-вать и обобщать разные виды информации. | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания. |
| 3. | МОДУЛЬ «ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ | 1 | | | | | |
| 4 | Увеличи-тельные приборы. ЛР№1 «Устройст-во увеличи-тельных приборов и правила работы с ними». | 1 | Должны знать: Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Должны уметь: характеризовать методы биологических исследований , работать с лупой и световым микроскопом , соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание важности открытия увеличительных приборов. Структурирование и обобщение полученных знаний, приобретение навыков их использования | Должны уметь: проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты; систематизиро-вать и обобщать разные виды информации. | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания, доделывать до конца начатое задание |
| 5 | Живые клетки. ПР№1. «Строение клеток кожицы чешуи лука» | 1 | Должны знать: основные органоиды клетки. Должны уметь: узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки, соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Формирование представление о единстве живого. Осознание единства строения клеток. Структурирование и обобщение полученных знаний, приобретение навыков их использования | Должны уметь: проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты; систематизиро-вать и обобщать разные виды информации. | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания, доделывать до конца начатое задание |
| 6 | Химический состав клетки. | 1 | Должны знать: основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки. Должны уметь: объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формировать познавательный интерес. Формирование представление о единстве живого. Осознание сложности строения клеток. Структурирование и обобщение полученных знаний, приобретение навыков их использования | Должны уметь: проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты; систематизиро-вать и обобщать разные виды информации. | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания, доделывать до конца начатое задание |
| 7 | Вещества и явления в окружающем мире. ПР№2 «Опреде-ление физических свойств белков, жиров, углеводов». | 1 | Должны знать: Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества и их роль в клетке. Вещества и явления в окружающем мире. Должны уметь: объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Формирование осознания ценности живых объектов. Структурирование и обобщение полученных знаний, приобретение навыков их использования | Должны уметь: проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты; ставить учебную задачу под руководством учителя; систематизиро-вать и обобщать разные виды информации, составлять план выполнения учебной задачи. | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания, доделывать до конца начатое задание |
| 8 | МОДУЛЬ «Природа в опасности» | 1 | | | | | |
| 9 | Великие естество-испытатели | 1 | Должны знать: ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание роли исследований и открытий ученых-биологов в развитии представлений о живой природе | Должны уметь: проводить простейшие наблюдения; систематизиро-вать и обобщать разные виды информации | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания |
Многообра-зие живых организмов | 1(10) | Как развивалась жизнь на Земле | 1 | Должны знать: Основные этапы развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Умение применять полученные знания для объяснения возникновения и развития жизни на Земле. | Должны уметь: проводить простейшую классификацию живых организ-мов по отдель-ным царствам; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания. |
| | Разнообра-зие живого | 1 | Должны знать: Разнообразие живых организмов. Классификация организмов. Должны уметь: определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Формирование этического отношения к живым организмам. Корректировка понятия о разнообразии живых организмов. Формирование осознания ценности живых объектов | Должны уметь: проводить простейшую классификацию живых организ-мов по отдель-ным царствам; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания. |
| 2(11) | МОДУЛЬ «Наш дом – планета Земля» | 1 | | | | | |
| 3(12) | Бактерии | 1 | Должны знать: Существенные признаки представителей царства Бактерии. Должны уметь: определять принадлежность биологических объектов к царству Бактерии; различать изученные объекты в природе, на таблицах; объяснять роль бактерий в природе и в жизни человека. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий. Формирование осознания ценности живых объектов | Должны уметь: проводить простейшую классификацию живых организ-мов; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; самостоятельно готовить устное сообщение | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания. |
| 4(13) | Грибы | 1 | Должны знать: Существенные признаки представи-телей царства Грибы. Должны уметь: определять принад-лежность биологи-ческих объектов к царству Грибы; различать изученные объекты в природе, на таблицах; объяснять роль грибов в природе и в жизни человека. | Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Установление эстетической ценности биологических объектов. | Должны уметь: проводить прос-тейшую класси-фикацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники инфор-мации; самосто-ятельно готовить устное сообщение | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания. |
| 5(14) | Растения. Водоросли. | 1 | Должны знать: Существенные признаки представителей царства Растения , представителей Низших растений. Должны уметь: определять принад-лежность биологи-ческих объектов к водорослям; различать их в природе, на таблицах; объяснять роль водорослей в природе и в жизни человека. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание роли водорослей в природе и жизни человека. Установление эстетической ценности биологических объектов. | Должны уметь: проводить прос-тейшую класси-фикацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники инфор-мации; самосто-ятельно готовить устное сообщение на 2— 3 мин. | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания. |
| | Мхи | | Должны знать: Существенные признаки представи-телей Отдела Моховидные Должны уметь: определять принад-лежность биологи-ческих объектов к Отделу Моховидные; различать их в природе, на таблицах; объяснять роль мхов в природе и в жизни человека. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание роли мхов в природе и жизни человека. Установление эстетической ценности биологических объектов. | Должны уметь: проводить прос-тейшую класси-фикацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники инфор-мации; самосто-ятельно готовить устное сообщение на 2— 3 мин. | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания. |
| 6(15) | Папоротни-ки | 1 | Должны знать: Существенные признаки представи-телей Отдела Папоротниковидные Должны уметь: определять принад-лежность биологи-ческих объектов к Отделу Папоротниковидные; различать их в природе, на таблицах; объяснять роль папоротников в природе и в жизни человека. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание роли папоротников в природе и жизни человека. Установление эстетической ценности биологических объектов. | Должны уметь: проводить прос-тейшую класси-фикацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники инфор-мации; самосто-ятельно готовить устное сообщение на 2— 3 мин. | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания. |
| 7(16) | Голосемен-ные растения | 1 | Должны знать: Существенные признаки представителей отдела Должны уметь: определять принад-лежность биологических объектов к Отделу Голосеменные; различать их в природе, на таблицах; объяснять роль голосеменных в природе и в жизни человека. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание роли голосеменных растений в природе и жизни человека. Установление эстетической ценности биологических объектов. | Должны уметь: проводить прос-тейшую класси-фикацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники инфор-мации; самосто-ятельно готовить устное сообщение на 2— 3 мин. | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания. |
| 8(17) | Покрытосе-менные растения | 1 | Должны знать: Существенные признаки представителей царства Отдела Покрытосеменные Должны уметь: определять принад-лежность биологических объектов к Отделу Покрытосеменные; различать их в природе, на таблицах; объяснять роль цветковых в природе и в жизни человека. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание роли покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Установление эстетической ценности биологических объектов. | Должны уметь: проводить прос-тейшую класси-фикацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники инфор-мации; самосто-ятельно готовить устное сообщение на 2— 3 мин. | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания. |
| 9(18) | МОДУЛЬ «Человек – часть живой природы» | 1 | | | | | |
| 10(19) | Значение растений в природе и жизни человека | 1 | Должны знать: существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; основные признаки представителей царств живой природы. Должны уметь: определять принадлеж-ность биологических объектов к одному из царств живой природы; устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств; различать изученные объекты в природе, на таблицах; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Формирование осознания ценности живых объектов. | Должны уметь: проводить прос-тейшую класси-фикацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники инфор-мации; самосто-ятельно готовить устное сообщение на 2— 3 мин. | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания. |
| 11(20) | Животные. Простейшие. | 1 | Должны знать: Существенные признаки представителей царства Животные (Тип Простейшие) Должны уметь: определять принад-лежность биологических объектов к типу Простейшие; различать их в природе, на таблицах; объяснять роль простейших в природе и в жизни человека. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание роли покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Формирование осознания ценности биологических объектов. | Должны уметь: проводить прос-тейшую класси-фикацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники инфор-мации; самосто-ятельно готовить устное сообщение на 2— 3 мин. | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания. |
| 12(21) | Беспозвоночные животные. | 1 | Должны знать: Существенные признаки представителей беспозвоночных Должны уметь: определять принад-лежность биологических объектов к беспозвоночным животным; различать их в природе, на таблицах; объяснять роль беспозвоночных в природе и в жизни человека. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание роли покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Формирование осознания ценности биологических объектов. | Должны уметь: проводить прос-тейшую класси-фикацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники инфор-мации; самосто-ятельно готовить устное сообщение на 2— 3 мин. | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания. |
| | Позвоноч-ные | | Должны знать: Существенные признаки представителей типа Хордовые Должны уметь: определять принад-лежность биологических объектов к типу Хордовые; различать их в природе, на таблицах; объяснять роль хордовых в природе и в жизни человека. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание роли покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Формирование осознания ценности биологических объектов. | Должны уметь: проводить прос-тейшую класси-фикацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники инфор-мации; самосто-ятельно готовить устное сообщение на 2— 3 мин. | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания. |
| 12(22) | Значение животных в природе и жизни человека | 1 | Должны знать: существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; основные признаки представителей царств живой природы. Должны уметь: определять принадлеж-ность биологических объектов к одному из царств живой природы; устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств; различать изученные объекты в природе, на таблицах; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание роли покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Формирование осознания ценности биологических объектов.. | Должны уметь: проводить прос-тейшую класси-фикацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники инфор-мации; самосто-ятельно готовить устное сообщение на 2— 3 мин. | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания. |
Среда обитания живых организмов | 1(23) | Три среды обитания. | 1 | Должны знать: основные среды обитания живых организмов; природные зоны нашей планеты, их обитателей. Должны уметь: сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания; сравнивать условия обитания в различных природных зонах; выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям; приводить примеры обитателей морей и океанов; наблюдать за живыми организмами. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание роли биологических объектов в природе и жизни человека. Формирование осознания ценности биологических объектов. Формирование представления о приспособленности живых организмов к среде обитания | Должны уметь: находить и использовать причинно-следственные связи; формулировать и выдвигать простейшие гипотезы; выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту. | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания; доделывать до конца начатое задание |
| | ЛР№2. "Исследо-вание особеннос-тей строения растений и животных, связанных со средой обитания." | 1 | Должны знать: основные среды обитания живых организмов; природные зоны нашей планеты, их обитателей. Должны уметь: сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания; сравнивать условия обитания в различных природных зонах; выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям; приводить примеры обитателей морей и океанов; наблюдать за живыми организмами. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание роли биологических объектов в природе и жизни человека. Формирование осознания ценности биологических объектов. Формирование представления о приспособленности живых организмов к среде обитания | Должны уметь: находить и использовать причинно-следственные связи; формулировать и выдвигать простейшие гипотезы; выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту. | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания; доделывать до конца начатое задание |
| 2(24) | МОДУЛЬ «Охрана природы» | 1 | | | | | |
| 3(25) | Жизнь на разных материках | 1 | Должны знать: основные среды обитания живых организмов; природные зоны нашей планеты, их обитателей. Должны уметь: сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания; сравнивать условия обитания в различных природных зонах; выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям; приводить примеры обитателей морей и океанов; наблюдать за живыми организмами. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Представление о многообразии растительного и животного мира планеты как результате приспособляемости организмов к различным природным условиям на разных материках. | Должны уметь: находить и использовать причинно-следственные связи; формулировать и выдвигать простейшие гипотезы; выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту. | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания |
| | | 1 | Должны знать: основные среды обитания живых организмов; природные зоны нашей планеты, их обитателей. Должны уметь: сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания; сравнивать условия обитания в различных природных зонах; выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям; приводить примеры обитателей морей и океанов; наблюдать за живыми организмами. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Формирование представления о разнообразных условиях обитания живых организмов на планете Земля. Понимание важности бережного отношения к природе. | Должны уметь: находить и использовать причинно-следственные связи; формулировать и выдвигать простейшие гипотезы; выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту. | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания |
| 4(26) | Жизнь в морях и океанах | 1 | Должны знать: основные среды обитания живых организмов; природные зоны нашей планеты, их обитателей. Должны уметь: сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания; сравнивать условия обитания в различных природных зонах; выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям; приводить примеры обитателей морей и океанов; наблюдать за живыми организмами. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Осознание роли Мирового океана на планете. Понимание рациональности приспособлений обитателей океана к разным условиям в его пределах. | Должны уметь: находить и использовать причинно-следственные связи; формулировать и выдвигать простейшие гипотезы; выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту. | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания |
| 5(27) | Обобща-ющий урок "Среда обитания живых организмов" | 1 | Должны знать: основные среды обитания живых организмов; природные зоны нашей планеты, их обитателей. Должны уметь: сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания; сравнивать условия обитания в различных природных зонах; выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям; приводить примеры обитателей морей и океанов; наблюдать за живыми организмами. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Понимание рациональности приспособлений обитателей океана к разным условиям в его пределах. Осознание необходимости охраны объектов живой природы. | Должны уметь: находить и использовать причинно-следственные связи; формулировать и выдвигать простейшие гипотезы; выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту. | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания; доделывать до конца начатое задание |
Человек на Земле | 1(28) | Появление человека на Земле | 1 | Должны знать: предков человека, их характерные черты, образ жизни Должны уметь: объяснять этапы эволюции человека | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Представление об эволюции человека как биологического и социального существа. | | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания |
| 2(29) | МОДУЛЬ «Экологическая лаборатория» | 1 | | | | | |
| 3(30) | Жизнь под угрозой | 1 | Должны знать: основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством; Должны уметь: объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу; объяснять роль растений и животных в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны. Формирование основ экологической культуры | | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания |
| | Опустыни-вание | 1 | Должны знать: основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством; Должны уметь: объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу; объяснять роль растений и животных в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны и рационального использования. Формирование основ экологической культуры | | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания |
| 4(31) | МОДУЛЬ «Мир глазами эколога» | 1 | | | | | |
| 5(32) | Здоровье человека и безопас-ность жизни | 1 | Должны знать: правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения; простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др. Должны уметь: различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных; вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих товарищей. | Формирование ответственного отношения к обучению. Представление о живых организмах, опасных для здоровья и жизни человека. Приобретение знаний оказания экстренной первой помощи при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, при укусах ядовитых животных. Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни | | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания |
| 6(33) | ЛР№5. Простейшие способы оказания первой доврачебной помощи. | 1 | Должны знать: правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения; простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др. Должны уметь: различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных; вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих товарищей. | Формирование ответственного отношения к обучению. Приобретение знаний оказания экстренной первой помощи при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, при укусах ядовитых животных, ожогах обморожениях. | | Должны уметь: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса | Должны уметь: ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания; доделывать до конца начатое задание |
| 34 | МОДУЛЬ «Азбука экологии» | 1 | | | | | |
| 35 | Итоговый урок | 1 | | | | | |